Технические характеристики
Зил бычок начал выпускаться с 1996 года. Название бычок он получил, благодаря народной молве, ну и некоторой схожести. ЗИЛ «Бычок» является основоположником пятого поколения среднетоннажных грузовиков.
Технические характеристики ЗИЛ 5301
Масса перевозимого груза, кг 3450
Масса снаряженного автомобиля, кг 3350
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс):
передних колес 19000 (1900)
заднего моста 14500 (1450)
Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы
через шины, Н (кгс):
передних колес 23500 (2350)*
заднего моста 49000 (4900)
Внутренние размеры платформы, мм 3750х2254х450
Радиус поворота, м 7,8
Максимальная скорость, км/ч 95
* перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг
Двигатель
Модель ММЗ Д-245.9 Е3
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Рабочий объем, л 4,75
Мощность, л.с/кВт 95,7/130
при мин-1 2400
Сцепление
Однодисковое
Коробка передач
Пятиступенчатая
Ведущий мост
Одноступенчатый гипоидный
Карданная передача
Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой
Колеса и шины
Колеса дисковые 6,5Jх16Н2,
Шины бескамерные 225/75R16С
Рулевой механизм
Со встроенным гидравлическим усилителем
Тормозные механизмы
Передние дисковые
Задние барабанные
Электрооборудование
Однопроводная система с номинальным напряжением 24В.
Кабина
Двухместная, удлиненная, двухдверная с двумя спальными местами
На грузовом автомобиле установлен тракторный дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра и развивает мощность 109 л.с. Двигатель для «Бычка» поставляется Минским моторным заводом. Кабина рассчитана на 3-х человек, включая водителя, и имеет некоторые схожести с кабиной ЗИЛ – 4331. Также на грузовом автомобиле установлен рулевой механизм с гидроусилителем, сцепление и тормозной механизм имеют гидропривод.
Главная передача является гипоидной. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних- барабанные. Коробка передач механическая, имеет пять ступеней. Колеса в диаметре достигают 16-ти дюймов, на них установлены бескамерные шины. Грузовой автомобиль имеет радиус поворота, который составляет 7 метров. Масса автомобиля составляет примерно 4 тонны. Максимальная скорость, которую может развить грузовой автомобиль, составляет 95 км/ч.
Грузовик может перевозить до 3 тонн груза, при этом максимальная его масса не должна превышать 6950 кг. Передние колеса допустимо нагружать до 2350 кг, задние колеса до 4900 кг. Металлическая платформа, которая оснащена тентом, имеет следующие внутренние размеры: длина – 3.75 м, ширина – 2.215 м, высота – 0.49 м. При скорости 60 км/ч грузовой автомобиль «Бычок» расходует на 100 км. 12 литров дизельного топлива. А до этих 60 км/ч «Бычок» может разогнаться за 30 секунд. Дизельный двигатель имеет марку ММЗ Д-245.12.
Имеется несколько разновидностей «Бычка», к ним можно отнести грузовые автомобили, оснащенные укороченной кабиной, удлиненной или двойной, которая рассчитана на 7 человек. На таком бычке можно устанавливать борта с вместимостью до 3, 2.9 и 2.7 тонн. Также грузовики «Бычок» выпускаются и фургонного типа, могут использоваться, как рефрижераторы или изотермический фургон.
С 1998 года начался выпуск «Бычка», который имеет цельный металлический фургон. В городе можно встретить специализированные грузовые автомобили «Бычок», такие как самосвалы, цистерны, эвакуаторы, пожарные автомобили и даже автобусы. Выпускается и 3-х осный «Бычок», при этом ведущими остаются только задние колеса, существует также и полноприводный «Бычок» с колесной формулой 4х4.
Кузов ЗИЛ 5301 | ||
Тип кузова | Грузовик | |
Количество мест | 3 | |
Количество дверей | 2 | |
Двигатель ММЗ Д-245 ЗИЛ 5301 | ||
Объем двигателя, куб. см | 4750 | |
Система питания | Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха | |
Диаметр цилиндров | 100 | |
Количество цилиндров | 4 | |
Ход поршня | 95 | |
Степень сжатия | 7.1 | |
Мощность л.с. | 136 | |
Марка топлива | ДТ | |
Трансмиссия ЗИЛ 5301 | ||
Привод | 4х2 | |
Сцепление | Однодисковое | |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | |
Передаточное отношение главной пары | 6,32 | |
Подвеска и рулевое управление ЗИЛ 5301 | ||
Тип рулевого управления | Винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки | |
Тип передней подвески | На двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора | |
Тип задней подвески | На двух основных и двух дополнительных полу эллиптических рессорах | |
Тормозная система ЗИЛ 5301 | ||
Тормоза передние | Дисковые | |
Тормоза задние | Барабанные | |
Колеса ЗИЛ 5301 | ||
Автошины | ||
Диски | R16 | |
Электрика ЗИЛ 5301 | ||
Аккумулятор | 6СТ-110ТР | |
Свечи | 11.721.083 | |
Лампа ближнего и дальнего освещения | ТН 114 | |
Генератор | 1652.3701 | |
Стартер | 74.3708000 | |
Реле-регулятор | 206/207.3702 | |
Заправочные емкости (литр.) ЗИЛ 5301 | ||
Топливный бак | 125 л. | ДТ |
Система охлаждения двигателя | 16 л. | Тосол А-40 |
Масло | 18 л. | М-6/10В |
Масло коробки передач | 5 л. | ТСп-15К |
Масло в картер заднего моста | 3.3 л. | ТСп-14гип |
Масло в рулевой механизм | 3.2 л. | Масло ТМП-10 |
Жидкость сцепления | 0.4 л. | Тормозная жидкость «Томь», «Нева» |
Тормозная жидкость | 1 л. | Тормозная жидкость «Томь», «Нева» |
Омыватель (незамерзайка) | 2.7 л. | НИИСС-4 |
5301.ru
забег на среднюю дистанцию – Основные средства
Тест-оператор В. Московкин. Тест-редактор А. Виноградов
Самое последнее детище АМО ЗИЛ – трехтонный «Бычок». Выпускается он уже не один год, и за это время камня в него не бросил только ленивый. Оно и понятно: многочисленные досадные мелочи отравляют жизнь водителей этих машин, а те и высказываются от души. Заводчане обижаются – есть и у этого нашего ребенка достоинства. Потому-то объектом сегодняшнего теста и стали эти лобастые машины. Компьютер – судья беспристрастный, посмотрим, что покажет он.
Автомобили
В настоящее время завод предлагает машины с двумя вариантами двигателя – минским и американским. «Сталкивать лбами» эти исполнения мы не хотим, а потому возьмем два варианта кузова. Машина, оснащенная силовым агрегатом Caterpillar (этот двигатель комплектуется собственной коробкой), несет на себе фургон, другая имеет обычную тентованную бортовую платформу. Обе версии катаем в двух вариантах загрузки – с половинной (1,6 т) и полной (3,2 т). В остальном оба автомобиля одинаковы. Подробности можно узнать, как всегда, из таблицы.
Дороги
Поскольку для среднетоннажного автомобиля наиболее характерны местные перевозки, по длинной «немецкой» трассе «Бычков» мы гонять не стали. Из традиционного набора взяли динамометрическую дорогу для определения контрольных параметров и городской маршрут. А вот над скоростной дорогой дмитровского автополигона на этот раз мы немного поработали.
Реальная полигонная трасса представляет собой некоторую усредненную дорогу и отражает скорее нормы СНиП, чем реальные условия. Максимальные продольные уклоны на ней не превышают 4%, а между тем даже в пределах одной Московской области можно найти и более ровные, и более холмистые места. Поэтому в тесте используется не одна, а три скоростных пригородных трассы.
На первой подъемы и спуски уменьшены ровно вдвое и не превышают 2%, что соответствует дороге на равнинной местности. Не мудрствуя лукаво, мы ее так и назвали: «Равнинная 1/2». Вторым маршрутом стала полигонная трасса. А на третьей все продольные уклоны удвоены. Соответственно и названа она «Холмистая 2».
Динамика
Максимальные скорости – кинематическая и при движении, для обеих машин совпадают. Это говорит о том, что, во-первых, передаточное число главной передачи подобрано по классическим канонам, а, во-вторых, американский мотор очень хорошо вписался в российскую конструкцию. На треть большая максимальная мощность дала солидную прибавку по максимальной скорости – 9 км/ч. Кто-то, вспомнив советские времена, усомнится: а нужна ли среднетоннажному грузовику максимальная скорость больше «сотни»? Не будем забывать, что на шасси «Бычка» изготавливаются и автобусы, и спецавтомобили, которым такая прибавка отнюдь не помешает.
Динамика разгона у 136-сильной машины заметно лучше. В интервале 0 – 50 км/ч она выигрывает у «белорусской» версии 3 с, а при расширении его до 80 км/ч разрыв увеличивается примерно до десяти секунд. Складывается впечатление, что «американец» попросту «не чувствует загрузку»: с тремя тоннами он заметно резвее собрата с минским мотором, загруженного только наполовину. При разгоне на мерных участках разрыв заметно сокращается, но все же составляет не менее 10%.
Контрольный расход топлива у более мощной машины оказался повыше – при 90 км/ч примерно на литр. Как видим, «Бычок» пока подтверждает классический взгляд на расход топлива: больше мощность – больше расход. Впрочем, динамические замеры – это не движение по маршруту.
В городе
В узилище каменных джунглей «американская» версия с полутора тоннами в кузове отрывается от «белорусской» на добрые 11, а с тремя тоннами даже на 16 секунд. Любопытно, что полностью груженый 136-сильный автомобиль на секунду опережает 105-сильного собрата с полутора тоннами в кузове. При этом расход топлива у «Бычка» с Caterpillar несколько выше, но разница в абсолютном исчислении не впечатляет – она не превышает 70 мл. Правда, в л/100 км все выглядит уже не так невинно – Caterpillar проигрывает Д-245 добрых полтора литра. Такая ситуация для города вполне закономерна: более мощный грузовик здесь всегда прожорливее.
Обратим внимание и на разницу в расходе топлива между полностью груженой машиной и той, которая везет половинную массу. Для обеих версий она превышает 3 литра, хотя по старым добрым правилам линейную норму расхода топлива следует увеличивать на 1,5 л на каждую тонну груза, что даст 2,3 л. Так что в эти требования «Бычок» не вписывается.
Тормоза интенсивней использовались на более мощной машине, что естественно, а вот интенсивность работы двигателей – средняя частота вращения и число оборотов коленвала на километр пробега – оказались практически одинаковыми.
Судя по топливному балансу, аэродинамическое сопротивление почти отсутствует и всяческие обтекатели могут выполнять только эстетические функции.
Равнина
На почти тридцатикилометровом равнинном прогоне машины заметно подровнялись. Разрыв между первым и последним автомобилем составил всего 12 секунд. При этом полностью груженый «американец» отстал от полупустого на 4 с и приехал одновременно с полузагруженным «белорусом». При этом последний расходовал примерно на 1 л/100 км меньше топлива. Во всем остальном машины с разными двигателями ничем не отличались, что также вполне подтверждает общепринятое мнение: на равнине мощность не нужна – реализовать ее негде, поскольку скорость движения диктуется ограничениями на трассе.
Средняя скорость всех четырех машин оказалась очень близка к максимально разрешенной, и заметную роль стало играть сопротивление воздуха – на его преодоление расходовалось около 40% топлива. Это значит, что с помощью обтекателя можно сэкономить до 3/4 литра на каждые 100 км пробега.
Скоростная НАМИ
Как только местность становится более холмистой, разрыв между автомобилями снова резко увеличивается. Теперь уже 136-сильная машина с полутора тоннами опережает полностью груженую 105-сильную на целых 49 секунд. «Американец» с тремя тоннами снова приезжает впереди полузагруженного «белоруса». А вот с расходом топлива начинает происходить нечто интересное. У машин с более мощным двигателем он по-прежнему примерно на литр больше, чем у более слабых. При этом у первых он понемножку растет, что понятно – горючее расходуется на дополнительное сопротивление подъемов. Зато у вторых картина обратная. Вот уж воистину: тише едешь – дальше будешь…
Коленчатые валы моторов Caterpillar крутились побыстрее, поскольку и ехали они быстрее, по той же причине была больше и тяга на полуосях. В остальном никаких различий между автомобилями не наблюдается, что естественно: главная передача у всех одинаковая, а мощности Д-245 вполне хватает, чтобы не слишком напрягаясь преодолеть 4%-ный подъем.
По холмам
Появление на маршруте подъемов и спусков крутизной 8% сразу сказывается на скорости движения. Теперь разрыв между первым и последним автомобилем превышает 2 минуты. Солидные продольные уклоны вообще все расставляют по своим местам. Здесь наконец-то «белорус» с половинной загрузкой сумел обойти «американца», везущего более 3 тонн, разрыв составил всего 2 с, а средняя скорость у обеих машин и вовсе получилась практически одинаковой.
«Бычки» с Д-245 снова оказались экономичнее, причем их отрыв от «американцев» увеличился до полутора литров. Правда, теперь большее сопротивление движению «почувствовали» все машины.
Два «американца» и наполовину загруженный «белорус» чувствовали себя примерно одинаково. А вот «Бычку» с Д-245, везущему все три тонны, временами приходилось туго: он явно начал «зависать» на подъемах. Водителю этой машины пришлось в полтора раза чаще переключать передачи как для того, чтобы забраться на верх (двигатель сделал заметно больше оборотов на километр пробега), так и для более интенсивного торможения двигателем, о чем можно судить по большему отрицательному моменту на полуосях. Однако тормоза он по сравнению с полностью груженым «американцем» несколько сберег.
Заключение
Как видим, «Бычок» с двигателем Caterpillar обладает заметно лучшей динамикой и практически «не чувствует» загрузки. При этом он обеспечивает автомобилю несколько больший (примерно на 5%) расход топлива. В городе эта разница несколько возрастает, однако для автомобилей спецслужб те секунды, которые позволяет выиграть большая мощность, могут оказаться решающими, а кроме того, более динамичная машина безопаснее и лучше вписывается в общий транспортный поток.
Не будем забывать и еще об одном обстоятельстве, оставшемся за рамками нашего теста: большей надежности и долговечности моторов американской фирмы. Правда, и стоят они намного дороже.
В целом «американец» оставил впечатление весьма грамотно скомплектованной и хорошо проработанной машины. Следовательно, репутацию ему портит главным образом традиционное российское невнимание к «мелочам», из-за которого автомобиль и выглядит в глазах водителей недоделанным.
os1.ru
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5301ТО Бычок бортовой с двухрядной кабиной, 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 5301ТО Бычок бортовой с двухрядной кабиной, 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ. Бортовой малотоннажный грузовой автомобиль ЗИЛ Бычок с 7-местной кабиной предназначен для перевозки различных видов грузов по дорогам с твердым покрытием. Габаритные размеры бортового ЗИЛ 5301ТО БычокДля просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке. Технические характеристики бортового ЗИЛ-5301ТО (Бычок)
* — Перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг. Двигатель бортового ЗИЛ 5301ТО
Предусматривается также установка дизельных двигателей:
При этом автомобили, соответственно, имеют обозначения:
По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии:
Стандартное оборудование ЗИЛ-5301ТОСцепление
Коробка передач
Ведущий мост
Карданная передача
Колеса и шины ЗИЛ 5301ТО
Рулевое управление ЗИЛ 5301ТО
Тормозная система ЗИЛ 5301ТО
Система электрооборудования ЗИЛ 5301ТО
Кабина ЗИЛ 5301ТО
Бортовая платформа ЗИЛ 5301ТО
Дополнительное оборудование ЗИЛ 5301ТО
Фотографии ЗИЛ 5301ТО Бычок бортовой с двухрядной кабиной, 4х2 | Смотрите такжеКатегории |
www.specautopartner.ru
Модели | Зил бычок — автоклуб
ЗиЛ 4331 технические характеристики автомобиля, хотите купить?
В 70-х годах 20 века в СССР необходимо было создать 2 вида грузовых автомобилей, которые имели бы разную грузоподъёмность.
Необходимым условием было наличие дизельного двигателя. Изготовление одного вида автомобилей принадлежало ЗиЛу, а второго – КАМАЗу. Первоначальная разработка обоих видов автомобилей велась в стенах ЗиЛа. Позже вся техническая документация по автомобилю КАМАЗ была передана на Набережные Челны.
Коллектив конструкторов получил задание создать грузовой автомобиль с дизельным двигателем на шасси ЗиЛ-130. Эта работа была выполнена в 1981 году. Но был выпущен только опытный образец автомобиля, т.к. в этот период заканчивалась доработка ЗиЛ-169, который позже был индексирован, как ЗиЛ-4331.
Работы по конструкции и дизайну этого автомобиля были закончены в 1985 году. В общей сложности разработка грузовика заняла 10 лет.
Достижением науки и техники на тот момент являлся V-образный дизельный двигатель, который имел 8 цилиндров. Мощность такого мотора составляла 185 лошадиных сил. Двигатель сблокирован с девятиступенчатой коробкой передач. Капот, крылья и радиаторная облицовка объединены между собой с целью откидывания на шарнирах вперёд .
Это сделано для удобства обслуживания автомобиля. Удобная кабина оснащена комфортным сидением, которое можно регулировать в трёх направлениях. Авто снабжено цельнометаллической грузовой платформой. Грузоподъёмность машины 6 тонн. Автомобиль ЗиЛ-4331 может развивать скорость до 95 км/ч. Расход топлива на 100 км 18 – 23 л. Это для самого автомобиля, а для автомобиля с прицепом – 26 – 31 л.
Производство новых грузовых автомобилей ЗиЛ-4331 началось в 1986 году.
Была выпущена версия автомобиля со сдвоенной кабиной. Специальный варианта автомобиля для кольцевых гонок был выпущен в 1989 году. Правда он не имел ничего общего с ЗиЛом, кроме кабины.
Самая знаменитая версия была выпущена в 1992 году. Это седельный тягач со спальным модулем для двух человек. Двигатель этого автомобиля был увеличен до 9,5 л, мощность составляла 250 лошадиных сил.
Все последующие модернизации заключались лишь в перестановке новых кабин на старое шасси автомобиля ЗиЛ.
Модификации:
ЗиЛ-432930 – автомобиль с металлическим бортовым кузовом;
ЗиЛ-433110 – базовый грузовик;
ЗиЛ-431610 и ЗиЛ-431710 – газобалонные автомобили, которые могут работать на бензине и на природном газе;
ЗиЛ-431810 – газобалонный автомобиль, работает на сжиженном газе;
ЗиЛ-433112 – шасси для установки специального оборудования и кузовов;
ЗиЛ-433360 – грузовик с деревянным кузовом;
ЗиЛ-43305А – седельный тягач;
ЗиЛ-433180 – бортовой автомобиль 4х2;
ЗиЛ-433430 – бортовой автомобиль 6х6.
Основные технические характеристики автомобиля ЗиЛ-4331:
Годы выпуска 1986 – 2003 гг.
Габариты, м 6,37х2,42х2,81
Колёсная база, м 3,8 – 4,5
Количество цилиндров V8
Тип двигателя дизельный
Объём двигателя, л 8,7
Мощность двигателя, л. с. 185
Масса, кг 11145
Грузоподъёмность, кг 6000
Коробка передач 9-ступенчатая
Тип привода 4х2
Тормоза передние/задние —
Скорость, км/ч 95
Расход топлива л/100 км 18-23
Автомобиль ЗиЛ имеет небольшую грузоподъёмность, поэтому не составляет конкуренцию импортным «дальнобойщикам». Такие машины чаще используются в городах и маршрутах, имеющих небольшую протяжённость. Главным достоинством ЗиЛ 4331 является низкая цена.
Запчасти к этому авто имеются в свободной продаже и не отличаются особой дороговизной.
Владельцы ЗиЛ-4331 среди достоинств автомобиля выделяют возможность хранить автомобиль на улице, способность исправить неполадки практически при любых условиях, быстрое прогревание двигателя даже при очень низкой температуре воздуха.
К недостаткам следует отнести сравнительно большой расход топлива.
Комментарии к записи ЗиЛ 4331 технические характеристики автомобиля, хотите купить? отключены
Описание и технические характеристики грузового автомобиля ЗИЛ-133
ЗИЛ-133, по народному называемый «крокодил», собирался на заводе имени Лихачева. Эта трехосная (6х4) модификация, отличающаяся высокой грузоподъемностью, была создана на базе двухосного грузового автомобиля ЗИЛ-130.
История и основные модификации
Развитие модели началось с опытного тягача ЗИЛ-133В, который, однако, серийному выпуску не подлежал. Модель ЗИЛ-133ВЯ в начале восьмидесятых годов прошлого столетия была выпущена небольшой партией.
ЗИЛ-133Г колесной формулы 6х4 и с грузоподъемностью 8 тн с его модификациями ЗИЛ-133Г1 (с 1975 по 1979 г.г.) и ЗИЛ-133Г2 (1979-1983 г.г.) уже выпускался серийно. ЗИЛ-133Г1 был выпущен в гораздо больших количествах, чем ЗИЛ-133, у него была больше длина колесной базы и размер грузовой платформы, чем у его предшественника. Имелась также модификация с колесами без дисков от КАМАЗа.
ЗИЛ-133Г2 имел грузоподъемность 10 тн., внешне от Г1 не отличался.
В конце семидесятых годов появились опытные образцы разбрасывателя КСА-7 на базе ЗИЛ-133Г1 грузоподъемностью 7 тн. На задних мостах были установлены арочные шины.
ЗИЛ-133Д (6х4) является короткообразным шасси самосвала. Сейчас производится шасси ЗИЛ-133Д4, оснащенное кабиной семейства 4331. Оно является базой для таких специальных кузовов, как бронированный автомобиль для перевозки денег ДИСА-6938, бетономешалка СБ-159Б1.
ЗИЛ-133ГЯ выпускался с 1979 по 1992 год. Это дизельная модификация ЗИЛ-133Г1 с двигателем от КАМАЗа. Рама автомобиля стала длиннее, топливо заливалось в один бак с емкостью 170л. На капоте теперь красовалась литая эмблема ЗИЛ. Была произведена унификация светосигнальной аппаратуры с КАМАЗом.
ЗИЛ-133Г4 появился с 1992 года, класс его был аналогичен ЗИЛ-133ГЯ. Его отличиями были новая кабина и собственный двигатель ЗИЛ-645.
Из последующих модификаций можно выделить ЗИЛ-133Д52 (самосвальное шасси с двигателем ЗИЛ-645), ЗИЛ-640900 (седельный тягач с ЯМЗ-236А), ЗИЛ-6309Н2 (крановое шасси с ЯМЗ-236НЕ2), ЗИЛ-45222 (самосвальное шасси с кузовом ММЗ и двигателем ЯМЗ-236НЕ2).
Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ (6х4,2)
Выпускается с 1979 года. Кузов представляет собой деревянную платформу на металлическом основании, предусмотрены откидные боковые и задний борты. Можно установить каркас и тент. Сиденье водителя можно отрегулировать по длине, высоте, наклону спинки. Может поставляться в виде шасси без платформы. Основной прицеп для этого автомобиля — ГКБ-8350.
Технические характеристики:
Грузоподъемность авто — 7610 кг
Снаряженная масса 7610 кг (3290 кг на переднюю ось, 4320 — на тележку)
Полная масса 17835 кг
Масса прицепа (допустимая) 11500 кг
Максимальная скорость 85 км/ч, автопоезда — 80 км/ч
Время разгона до 60 км/ч 50 секунд
Подъем, который может преодолеть автомобиль — 25%, автопоезд — 18%
Выбег с 50 км/ч 900 м
Тормозной путь с 40 км/ч 17,2 м, автопоезда — 18,4 м
Контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60км/ч 26,6 л, автопоезда — 38,6 л
Двигатель КамАЗ -740.10
Колеса дисковые с ободом 7,0-2,0, креплением на 8 шпильках.
Шины 9,00R20 с давлением воздуха для шин передних колес 7,3, для тележки — 5,3 кгс/см.кв.
Количество колес 10+1.
Передняя подвеска: используются полуэллиптические рессоры с амортизаторами и задними скользящими концами.
Задняя подвеска: рессорно-балансирная с 6 реактивными штангами, со скользящими концами рессор.
Трансмиссия в автомобиле ручная, из пяти ступеней
Тормоза с барабанными механизмами диаметром 420 и двухконтурным пневматическим приводом. Передние накладки с шириной 70 мм, кулачковый разжим.
Рулевое управление: винт с поршень-рейкой и шариковой гайкой со встроенным гидроусилителем.
Электрооборудование с напряжением 12 В, системой пуска двигателя — 24В, генератором 3812.3701, аккумуляторной батареей 6СТ-190, стартером СТ142Б.
Топливный бак для дизельного топлива — 170 л
система смазки — 26 л
система охлаждения (предусмотрен подогреватель) — 35 л, заливается тосол А-40
гидроусилитель рулевого управления — 3,2 л, используется масло Р марки всесезонно
коробка передач — 12 л, используется ТСп-15К
картер для среднего моста — 12 л, заднего моста — 10 л, заливают ТСп-14гип
амортизаторы — 2х0,45л, применяется жидкость АЖ-12Т.
Комментарии к записи Описание и технические характеристики грузового автомобиля ЗИЛ-133 отключены
ЗИЛ 130 описание и технические характеристики
ЗИЛ 130 стал выпускаться вместо ЗИЛ 164. Разрабатывать этот автомобиль начинали еще в 1953 году на заводе им. Сталина или ЗИС. И модель должна была называться ЗИС 125. Первые грузовики ЗИЛ 130 были созданы в 1957 году, но на конвейер они вышли только в 1964 году, а с 1962 по 1964 года выпускалось определенное количество грузовых авто ЗИЛ 130. В 1992 году производство ЗИЛ 130 перекинули на Уральский автомоторный завод, который в 2004 году поменял свое имя на Автомобили и моторы Урала. Теперь выпускается не ЗИЛ 130, а АМУР 53131.
ЗИЛ 130 — это первый советский автомобиль, в котором использовали гидроусилитель руля и синхронизированную коробку передач. Также здесь были впервые установлены такие вещи, как новые шарниры карданной передачи, вместо двухместной кабины стали устанавливать трехместную, омыватели стекла, предпусковой подогрев двигателя. В ЗИЛ 130 использовался двигатель от автомобиля ЗИС 11, который был V образным и имел 8 цилиндров, и два карбюратора. Но со временем стали использовать 1 карбюратор. Грузовик ЗИЛ 130 рекомендуется заправлять 76-й маркой бензина.
ЗИЛ 130 усовершенствовался в 1966 и 1977 годах. В 1977 году была усовершенствованна решетка радиатора. В 1986 году изменилась и маркировка ЗИЛ 130, которая имела вид ЗИЛ 431410, это же новшество коснулось и других модификаций ЗИЛ 130.
Особенностью ЗИЛ 130 является то, что высота кузова равнялась высоте пола железнодорожного вагона. Это значительно упрощало условия погрузки и разгрузки товаров, так как можно было непосредственно подъехать к вагону, и перекидать груз, не используя погрузчики.
Технические характеристики зил 130
Тип авто Бортовой автомобиль
Колесная формула 4×2
Полная масса авто, кг 10425
Полная масса автопоезда, кг 18525
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 2625
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 7900
Грузоподъемность, кг 6000
Площадь платформы, м2 8.7
Объем платформы, м3 5
Масса снаряженного авто, кг 4300
Максимальная скорсть (км/ч) 90
Двигатель Зил-130 V-Образный верхнеклапанный
Мощность двигателя (л.с.) 150
Коробка передач 5-ти cтупенчатая механическая
Число передач 5
Передаточное число ведущих мостов 6.32
Подвеска рессорная
Размер шин 260-508(P)
Топливный бак 170
Кабина цельнометалическая. капотная компоновка, трехместная
В 1973 году ЗИЛ 130 был удостоен Государственного Знака Качества СССР, что лишний раз подтвердило его надежность, и прекрасные технико-эксплуатационные свойства. Такого почета ЗИЛ 130 удостоился, благодаря положительным отзывам от предприятий и частных лиц, которые использовали данный грузовой автомобиль в своем производстве.
Зил 130 салон
Есть еще один интересный факт. Во время производства ЗИЛ 130 заводу не хватало рабочей силы, и поэтому на этот завод направлялись в командировку представители предприятий, которые хотели приобрести данный автомобиль. Эти представители и стояли на конвейерной сборке ЗИЛ 130.
Зил 130 тюнинг
В настоящий момент упорно ходят слухи о том, что разработку этого автомобиля начали Японцы, но после второй мировой войны, все чертежи взяли себе советские власти. Но и в производстве этих автомобилей не обошлось без китайцев, которым была дана лицензия на производство ЗИЛ 130.
А вот характеристики ЗИЛ 130 были такими. Он был оснащен механической коробкой с 5-ю скоростями. Главная передача была двойной.
Объем бензинового двигателя ЗИЛ 130 составлял 5969 куб.см. максимальная мощность – 150 л.с., достигалась, когда обороты двигателя крутились со скоростью 3200 об/мин. Охлаждение используется жидкостное. Двигатель является 4-х тактным с использованием 76 бензина.
Ремонт автомобиля не вызывает особых трудностей, единственный минус ЗИЛ 130 заключается в том, что он расходует 30 литров бензина на каждые 100 км. пути, а если движение происходит с прицепом, то этот показатель составляет 34 литра. Окупается все тем, что он может работать в любых условиях и на любых дорожных покрытиях. Также сиденья в кабине обиваются кожозаменителем, который, при попадании солнечных лучей, раскалялся настолько сильно, что можно было получить ожоги. Выход из положения был найден, достаточно было просто накинуть одеяло на сиденья. Во всем остальном водитель в кабине чувствовал себя довольно комфортно.
Сам автомобиль является заднеприводным и на его базе выпускается много специализированной техники, в том числе и военной.
Комментарии к записи ЗИЛ 130 описание и технические характеристики отключены
Грузовик ЗИЛ-157 технические характеристики и описание
Одним из самых знаменитых советских грузовиков повышенной проходимости является ЗИЛ-157. Завод имени Лихачева начал выпускать этот автомобиль в 1958 году. В этом же году в Брюсселе на Всемирной выставке ЗИЛ-157 получил Гран-При.
Предназначался этот грузовик для нужд Советской Армии. В 1961 году автомобиль был модернизирован и стал называться ЗИЛ-157К. В 1978 году производство автомобиля было перенесено на Уральский автомоторный завод, который в то время был филиалом ЗИЛа. Грузовик получил новый индекс ЗИЛ-157КД. Производился легендарный грузовик до 1992 года, а отдельные экземпляры вплоть до 1994 года. За все время выпуска автомобиль нашел применение не только в Вооруженных Силах, но и в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, где требовались грузовики повышенной проходимости.
Прототипом ЗИЛ-157 стал автомобиль ЗИС-151, созданный после Великой Отечественной войны. К сожалению, этот трехосный грузовик получился хуже ленд-лизовского «Студебекера». Поэтому сразу после начала серийного выпуска ЗИС-151 началась разработка модернизированной версии ЗИС-157. Возглавил проектные работы главный конструктор завода имени И.В. Сталина А.М. Кригер. Доработка была направлена на повышение проходимости грузовика. Конструктора укоротили раму и сместили грузовую платформу к кабине. Машину оснастили колесами большего диаметра с износостойкими покрышками и установили систему многократного спуска-подкачки шин.
КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Габариты, мм:
длина (без лебедки) — 6684
ширина — 2315
высота по кабине — 2360
база — 4225
клиренс — 310
Колея колес, мм:
передних — 1755
задних — 1750
Скорость макс., км/ч — 65
Наименьший радиус поворота по колее наружного переднего колеса, мм — 12 000
Первые два доработанных грузовика были изготовлены в 1956 году. Испытания показали гораздо лучшую проходимость модернизированного грузовика. В серийное производство автомобиль пошел под обозначением ЗИЛ-157 из-за изменения названия автозавода в 1956 году.
Салон зил 157
Полная масса ЗИЛ-157 составляла 8 тонн 450 кг, высота автомобиля — 2360 мм, длина — 6922 мм, ширина — 2315 мм, база — 4225 мм. Грузовик способен был разогнаться до 65 км/ч. Расход топлива при скорости 40 км/ч составлял 42 литра низкооктанового бензина. Объем топливного бака составлял 150+65 литров. Это позволяло проехать до 510 км. Колесная формула ЗИЛ-157 6х6. Коробка передач пятиступенчатая, раздаточная коробка с двумя передачами.
Грузовик оснащался шестицилиндровым двигателем ЗИЛ-157К. Объем двигателя составлял 5,5 литра, мощность двигателя была 109 л.с. Особенностями этого двигателя стали такие новшества, как применение алюминиевой головки цилиндров, нижнее расположение клапанов, усовершенствованный карбюратор. Изменения коснулись и системы охлаждения, в которой появился обновленный радиатор и шестилопастной вентилятор. Обновились и узлы системы смазки. Изменения в двигателе позволили значительно уменьшить потребление топлива (от 7 % до 22% в зависимости от дорожного покрытия). Запуск двигателя производился легко в любых погодных условиях, после хранения или длительного простоя.
Грузоподъемность ЗИЛ-157 зависела от дорожных условий. При движении по шоссе масса перевозимого груза ограничивалась 4,5 тоннами, а грузоподъемность грузовика во время движения по грунтовому покрытию составляла 2,5 тонны.
ЗИЛ-157 был способен преодолевать брод глубиной до 85 см, легко проходил песчаные участки, размытые проселочные дороги. При сниженном давлении в шинах до 0,5 кгс/кв.см. грузовик свободно передвигался по болотистой местности, глубокому снегу и бездорожью. Отличие этой машины от аналогичных грузовиков заключалось в том, что когда ЗИЛ-157 садился на раму, он был способен не зарываться вглубь, а ползти вперед, отталкиваясь колесами. Это было возможно благодаря плоской конструкции рамы грузовика.
Тюнинг зил 157
Все, кому доводилось водить ЗИЛ-157, с теплотой вспоминают эту машину. Особенно благодарны ей солдаты, принимавшие участие в вооруженных конфликтах. Главной особенностью этого грузовика являлась безотказная работа всех основных агрегатов, что позволяло сохранить солдатам жизнь и выполнить поставленные задачи.
Простота конструкции автомобиля позволяла производить практически любой ремонт в походных условиях. Ремонтопригодность ЗИЛ-157 позволила ему стать долгожителем и работать до настоящего времени.
За все время серийного производства в Советском Союзе было выпущено около 800 тысяч автомобилей ЗИЛ-157 разных модификаций. В Китае выпускалась прямая копия советского «короля бездорожья» под маркой Jiefang CA-30 и массово использовалась в Народной Армии Китая.
Комментарии к записи Грузовик ЗИЛ-157 технические характеристики и описание отключены
Описание и технические характеристики ЗИЛ 131
ЗИЛ 131 бы специально разработан для советской армии, вместо устаревшего ЗИЛа 157. 1966 год был годом начала выпуска грузового автомобиля этой марки. В течении 20 лет без перебоев выпускался ЗИЛ 131. Но в 1986 году разработали еще более усовершенствованную модель, которая стала называться ЗИЛ 131Н. Эта модель выпускалась, как с бензиновым двигателем ЗИЛ 131Н1, так и с несколькими вариантами дизельных двигателей.
Такие грузовики, в зависимости от дизельного мотора, имели следующую маркировку: ЗИЛ 131Н1 и ЗИЛ 131Н2.
Выпускались ЗИЛы 131 в нескольких вариантах. К ним можно отнести грузовики, в которые встроено неэкранированное негерметичное электрооборудование. Также ЗИЛ 131 выпускался, как автомобиль для перевозки ракет, и разрабатывались специально для зенитно-ракетный войск. Такой автомобиль имел маркировку 131В. ЗИЛ не обошел вниманием и седельные тягачи ЗИЛ 131В и ЗИЛ 131НВ, которые также начали выпускаться с 1986 года. Производство ЗИЛов 131 было рассчитано и на экспорт, основная страна была ГДР.
Салон зил 131
Для регионов, где в основном преобладали низкие температуры, выпускались следующие модели ЗИЛ 131: ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС, ЗИЛ-131НВС. также шасси ЗИЛ 131 было разработано таким образом, чтобы на него можно было установить спецоборудование, такое как цистерну, топливозаправщики и маслозаправщики.
Габариты зил 131
Грузовой автомобиль ЗИЛ 131 выпускался в Москве и на Урале. В Москве было прекращено производство ЗИЛ 131 в 1994 году, потому что была разработана новая модель ЗИЛ 4334. На Уральском же заводе ЗИЛ 131Н выпускали до 2002 года. Там его также сменила модель ЗИЛ 433420. Но сейчас Уральский автомоторный завод выпускает грузовые автомобили марки АМУР 521320, с шасси, разработанным для специализированной техники, такой, как пожарные автомобили и прочее.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность:
по всем видам дорог и местности 3750 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием (без прицепа) 5000 кг.
Снаряж. масса (без лебедки) 6135 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2750 кг.
на тележку 3385 кг.
Полная масса 10185 кг.
В том числе:
на переднюю ось 3060 кг.
на тележку 7125 кг.
Допустимая полная масса прицепа при массе груза автомобиля 3750 кг:
по всем видам дорог и местности 4150 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием 6500 кг.
Приведенные ниже показатели даны для автомобиля полной массой 10185 кг и автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг.
Макс, скорость автомобиля 85 км/ч.
То же, автопоезда 75 км/ч.
Время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.
То же, автопоезда 80 с.
Выбег автомобиля с 50 км/ч 450 м.
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 60 %
То же, автопоездом 36 %
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч 25 м.
То же, автопоезда 25,5 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 60 км/ч:
автомобиля 35,0 л.
автопоезда 46,7 л.
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в тинах:
без подготовки 0,9 м.
с предварительной подготовкой (автомобиля ЗИЛ-13 1Н) продолжительностью не более 20 мин 1,4 м.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 10,2 м.
габаритный 10,8 м.
Так вот, этот АМУР является точной копией ЗИЛ 131.
Теперь поговорим о технических характеристиках грузового авто ЗИЛ 131. ЗИЛ 131 имеет 6 колес, все они являются ведущими.
Масса снаряженного автомобиля с лебедкой составляет 6.375 т., без лебедки – 6.135 т.
Полная масса с лебедкой составляет 10 т. 425 кг., без лебедки соответственно на 240 кг. меньше.
Максимальный груз, который допустимо перевозить ЗИЛу 131 достигает 3.5 тонн, но по грунтовым дорогам.
Двигатель зил 131
Если грузовики ЗИЛ 131 оснащены прицепом, то максимальная масса загруженного прицепа должна быть не больше 4 т., если автомобиль ездит по грунту, и не больше 6.5 тонн, если перевозка проходит по дорогам. Расстояние от земли до передней оси составляет 33 см., а до задней – 35.5 см. На передних колесах установлены обычные рессоры, а на задних — балансирные. Одна заправка рассчитана на 850 км. При скорости 60 км/ч, грузовик потребляет 49.5 литров топлива на 100 км. Радиус разворота имеет 10.8 метров. Расстояние, пройденное грузовиком с начала торможения при скорости 50 км/ч, до полной остановки составляет 29 метров. Максимальная скорость разгона составляет 85 км/ч.
Тюнинг зил 131
Грузовой автомобиль ЗИЛ 131 имеет раздаточную коробку с 2-мя передачами, а также коробку передач с 5-ю ступенями. Двигатель состоит из 8 цилиндров. При желании можно отключить переднюю ось, и ведущим будут только задние мосты.
В качестве кузова используется деревянная платформа, на которой установлены откидные скамейки, а также съемная скамейка, предусмотренная в середине кузова. Общая пассажировместимость, с учетом съемной скамейки, составляет 24 человека. Кузов также можно накрыть тентом в ненастную погоду, используя специальные установочные дуги.
Хоть автомобиль и снят с производства, его часто можно встретить на улицах города.
Комментарии к записи Описание и технические характеристики ЗИЛ 131 отключены
www.zil-bychok.ru
Модельный год | 1996 |
Тип кузова | Грузовик |
Длина, мм | 6195 |
Ширина, мм | 2319 |
Высота, мм | 2365 |
Колея передняя, мм | 1832 |
Колея задняя, мм | 1690 |
Колесная база, мм | 3650 |
Снаряженная масса, кг | 3005 |
Полная масса, кг | 6750 |
Объем багажника, л | — |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 3 |
Привод | Задний |
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 136/2400 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 4750 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 446/1800 |
Вид топлива | ДТ |
Объем топливного бака, л | 125 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км | — |
Расход топлива на трассе, л на 100 км | 16.0 |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Передняя подвеска | Рессорная |
Задняя подвеска | Рессорная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Управление климатом | Нет |
Размер шин | 225/75 R16 |
avto-russia.ru