Самосвал МАЗ-6516 технические характеристики и расход топлива, отзывы владельцев
Опубликовал: Александр Стёпченко в Cтроительная техника, Самосвалы 06.10.2019 0 4,716 Просмотров
В 2007 году началось производство МАЗ-6516. Это не очередная модификация популярного 40-тонного самосвала, а совершенно новый 4-осный грузовой транспорт. Переход на 4-осную систему произошел из-за возросшего спроса на эту систему, хоть у минского завода автомобилестроения получалось делать отличные 3-осные грузовики. Страна производитель Беларусь вновь доказала, что может делать мощные грузовики для суровых условий с отличной рабочей системой.
Содержание
- 1 История автомобиля
- 2 Технические характеристики
- 2.1 Двигатель и коробка передач
- 3 Габаритные размеры
- 4 Грузовая платформа
- 5 Модификации
- 6 Особенности эксплуатации
- 7 Плюсы и минусы
История автомобиля
По всему миру большим спросом пользуются грузовики с четырьмя осями и повышенной прочностью подвески. Страны территории бывшего СНГ — не исключение. Проблема стоит только в том, что европейские представители стоят недешево, а из многочисленного выбора «китайцев» тяжело найти надежный вариант. Поэтому Минский автомобилестроительный завод в 2007 году приступил к производству модели грузовика МАЗ-6516. Несмотря на то, что до этого получались отличные грузовики и на трех осях, стал очевидным значительный прирост трудоспособности у машины после изменений. Из себя машина представляет самосвал с откидной задней крышкой и улучшенными рабочими системами.
Технические характеристики
Автомобиль МАЗ-6516 оборудован всеми необходимыми системами, а дизайн доведен до современных традиций. Но все это было бы не нужно, если бы не технические показатели двигательных агрегатов. Моторы, произведенные на Ярославском металлургическом заводе, на протяжении долгих годов доказывают свою практичность, кроме этого, другие производители рабочих элементов по всей России дополняют общее представление о механизмах машины. Грузовики разных модификаций от «6516» производились с двумя типами характеристик колесного шасси:
- 1 600*2990*1400 мм
- 2 030*2620*1400 мм
Технические характеристики для базы № 1
Грузоподъемность | ||||
Наименование параметра | 651608 | 651А8 | 651А9 | 651669 |
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах | 16 205 | 16 205 | 16 205 | 16 205 |
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах | 11 705 | 11 705 | 11 705 | 11 705 |
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя | 41 780 | 41 780 | 41 780 | 41 780 |
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах | ||||
На первую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На вторую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На третью | 19 390 | 19 390 | 19 390 | 19 390 |
На четвертую | 19 390 | 19 390 | 19 390 | 19 390 |
Максимальный допуск грузоподъемности шасси | 25 500 | 25 500 | 25 500 | 25 500 |
Двигатель и коробка передач | ||||
Наименование параметра | 651608 | 651А8 | 651А9 | 651669 |
Тип двигателя | ЯМЗ-7511. 10 | ЯМЗ-6581.10 | ЯМЗ-650.10 | MAN D2866LF25 |
Максимальная мощность в киловаттах | 294 | 294 | 303 | 301 |
Мощность двигателя в лошадиных силах | 400 | 400 | 420 | 412 |
Тип экологического класса | Euro-3 | |||
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч | 38,0 | 39,0 | 40,5 | 40,0 |
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч | 85 | 85 | 85 | 85 |
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч | 95+ | 95+ | 95+ | 95+ |
Коробка переключения передач | 12JS200TA | 12JS200TA | 12JS200TA | ZF16S2525TO |
Количество ступеней в КПП | 12 (10 вперед; 2 назад) | |||
Передаточное число ведущего моста | 5,33 | |||
Технические характеристики базы № 2 | ||||
Грузоподъемность | ||||
Наименование параметра | 6516А9 | 651В9 | 651669 | 6516V8 |
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах | 14 825 | 14 825 | 14 825 | 14 825 |
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах | 11 425 | 11 425 | 11 425 | 11 425 |
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя | 41 800 | 41 800 | 41 800 | 41 800 |
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах | ||||
На первую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На вторую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На третью | 13 400 | 13 400 | 13 400 | 13 400 |
На четвертую | 13 400 | 13 400 | 13 400 | 13 400 |
Максимальный допуск грузоподъемности шасси | 26 900 | 26 900 | 26 900 | 26 900 |
Двигатель и коробка передач | ||||
Наименование параметра | 6516А9 | 651В9 | 651669 | 6516V8 |
Тип двигателя | ЯМЗ-650. 10 | ЯМЗ-651.10 | MAN D2066LF01 | MAN D2066LF01 |
Максимальная мощность в киловаттах | 303 | 303 | 316 | 294 |
Мощность двигателя в лошадиных силах | 420 | 420 | 434 | 400 |
Тип экологического класса | Euro-3 | Euro-4 | Euro-3 | Euro-5 |
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч | 38,0 | 39,0 | 40,5 | 40,5 |
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч | 85 | 85 | 85 | 85 |
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч | 95+ | 95+ | 95+ | 95+ |
Коробка переключения передач | 12JS200TA | 12JS200TA | ZF16S2525TO | ZF16S2525TO |
Количество ступеней в КПП | 12 (10 вперед; 2 назад) | |||
Передаточное число ведущего моста | 5,33 |
Производитель коробки переключения передач типа 12JS200TA находится в КНР.
Общие параметры
Габариты | |
Высота | 3 650 мм |
Ширина | 2 550 мм |
Длина | 8 910 (9 000) мм |
Длина грузового кузова | 5 790 мм |
Высота грузового кузова | 1 600 мм |
Угол наклона кузова | 50о |
Объем кузова | 21 м3 |
Другие характеристики | |
Тип колес | Дисковые 2,00R20; камерные/универсальные, ГОСТ 5513-97; |
Размеры шин /тип рисунка протектора | 315/80 R22,5;бескамерные (по заказу потребителя) / для первой, второй осей и запасного колеса – дорожный, для третьей и четвертой – универсальный |
Угол поворота колеса | Первая ось – 36о / Вторая ось – 25о |
Объем топливного бака | 300 литров |
Задняя подвеска — рессорно-балансирная многолистовая с вертикальным расположением стремянок. Крепления между рамой и подвеской обеспечивается болтами из особокрепкой марки стали. Задний и средний мосты оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. На ходу работа стабилизаторов очень чувствуется: в повороте самосвал имеет небольшой крен, даже, если полностью загружен. Несмотря на такую реакцию, подпрыгиваний не наблюдается, да и в общем работа подвески проходит очень мягко.
Способность скрепляющих болтов выдерживать повышенные нагрузки подтверждена специальными испытаниями, проведенными специалистами.
Дополнительные свойства. В штатный набор систем входят ABS и PBS. Также опционально может быть установлен бортовой компьютер, который позволяет мониторить работу всех механизмов и контролировать расход топлива.
Двигатель и коробка передач
Из-за высокой сложности сборки и доставки разных моделей деталей производители решили сделать две сборки по характеристикам колесного шасси:
- 2030/2620/1400 мм;
- 1600/2990/1400 мм.
Соответственно это влияет и на подборку моделей двигателей.
Для базы №1 предусмотрено 4 наименования параметра, от которого зависит тип двигателя:
- 651А9;
- 651А8;
- 651669.
Их основные характеристики схожи, поэтому описать двигательную систему можно выбрав средние значения. По этому показателю подходит параметр 651А9 с моделью двигателя ЯМЗ-650.10. Мощность его лошадиных сил равна 420, в то время как мощность по киловаттам составляет 303. Тип экологического класса на всех моделях двигателя – Euro 3. Потребления на этой модели двигателя равняется 40,5 литрам на сотню километров, а разница расхода между моделями двигателей находится в пределах 1-3 литров. Максимальная скорость грузового транспорта в загруженном виде равна 85 км/ч при установленном ограничителе. Если ограничитель снять, скорость развивается до +95 км/ч.
На все типы двигателя первой комплектации устанавливается коробка передач типа 12JS200TA. Количество передач на КПП равняется 12:
- 10 передач для движения вперед;
- 2 передачи для движения назад.
За пример сборки второй базы стоит взять параметр 651669, на которую устанавливается двигатель немецкого производства MAN D2066LF01. Максимальная мощность лошадиных сил в такой комплектации равна 434, при 316 мощности киловатт. Экологический класс второй сборки в зависимости от параметра бывает типа Euro-3, Euro-4, Euro-5. Расход топлива при использовании двигателя немецкой сборки равен 40,5 литрам на сотню километров, а разница между остальными моделями равна 1-2 литрам. При наличии ограничителя скорость разгон транспорта – 85 км/ч. Со снятым ограничителем самосвал разгоняется до 95 км/ч, но это не предел. На скорости выше 95 км/ч системы начинают испытывать чрезмерные нагрузки, не рекомендованные для транспорта.
Совместно с двигателем немецкого производства используется 12-ступенчатая коробка передач модели ZF16S2525TO. 10 передач для движения вперед, и 2 передачи для заднего движения. Ведущий мост имеет передаточное число равное 5,33, как и в случае первой модификации самосвала.
Габаритные размеры
Машина имеет следующие габариты:
- высота в максимальной точке равна – 3650 мм;
- ширина – 2550 мм;
- общая длина самосвала – 8910 или 9000 мм в зависимости от комплектации;
- длина грузового кузова – 5790 мм;
- высота грузового кузова – 1600 мм;
- объем кузова в любой комплектации – 21 м3;
- кузов имеет наклон до 50 градусов.
Размеры приближены к мировым стандартам, поэтому водителям не приходится долго привыкать к новым габаритам.
Грузовая платформа
Главное предназначение 4-осного самосвала – перевозка сыпучих, крупногабаритных и навальных грузов по дорогам любой категории. Именно поэтому производители продумали два варианта использования самосвальной платформы.
Первый вариант U-образной формы, а вторая модель прямоугольная, но в обоих случаях объем составляет 21 кубический метр. Грузоподъемность при таких характеристиках равняется 25-27 тоннам. Грузовая платформа установлена на гидравлический подъемник и имеет автоматически открывающийся задний борт, который помогает быстро разгрузить самосвал.
Модификации
Самосвал МАЗ-6516В9-480-000 имеет колесную формулу 8х4, грузоподъемность 26,9 т, разгрузка задняя, установлен двигатель ЯМЗ-651.10, форма кузова в виде совка, имеется обогрев платформы.
Технические характеристики:
- вес — 41,8 т;
- объем кузова — 21 м³;
- мощность двигателя — 412 л. с;
- объем топливного бака — 300 л;
- максимальная скорость — 85 км/ч.
Грузовик имеет заднюю разгрузку, платформу U-образной формы, используется для перевозки строительных грузов, сыпучих материалов.
Достоинства:
- надежность;
- комфортные условия для оператора;
- небольшие эксплуатационные расходы;
- большой модельный ряд;
- использование высокотехнологичных узлов.
Кабина двухместная, оснащена рессорами, подвеска четырехточечная на пневмоподушках. Двигатель имеет 6 цилиндров, объем двигателя 11,12 л, расход топлива 30,5 л/100 км, ресурс двигателя 1 000 000 км. КПП имеет 12 передач вперед и 1 назад, может работать с большой нагрузкой. Отличительной чертой является удобство техобслуживания и ремонта КПП, замены деталей. Установлены барабанные тормоза и пневматический привод.
Объем топливного бака 300 л, топливный фильтр с подогревом. В кабине имеется ящик для инструментов. Передаточное число моста 5,33. Установлено дополнительное оборудование: тахограф, магнитола, жидкостный подогрев, очистка воздуха, тент. Имеется возможность модернизации грузового автомобиля.
Особенности эксплуатации
К основным преимуществам грузовика относится легкость в управлении (маневрировании) даже на бездорожье с загруженным кузовом. В кабине созданы все условия для нормальной езды, ведь в ней ничего не отвлекает. Многочисленные приборы, значительно упрощают езду при плохой погоде. Грузоподъемность транспорта позволяет набирать максимальное количество стройматериалов и этому способствуют не только шасси, но и правильно разработанное строение рамы, которая забирает на себя часть нагрузки.
К минусам относят плохую защищенность внешних деталей самосвала. Отсутствие защитных решеток на фарах добавляют красоту кузову, но на деле во время езды по гравию или при работе в карьере значительно повышается риск повредить их. В ночное время такая авария может спровоцировать серьезные проблемы, поэтому водители устанавливают решетки самостоятельно.
Плюсы и минусы
Преимущественным плюсом МАЗ-6516 является его обустроенность. Четырехосный тягач прост в управлении и обслуживании. Маневрировать за рулем этой машины легко и просто, даже, при полной загрузке кузова. Рабочее место водителя снабжено всеми необходимыми приспособлениями и устройствами. Эргономика внутренностей кабины позволяет максимально сосредоточится на дороге и не отвлекаться. Повышенную грузоподъемность обеспечивают не только четыре оси, но и продуманное строение рамы. Техника «лонжерон в лонжероне» помогает несущей части уверенно справляться с нагрузками.
Простоту в маневрировании обеспечивает гидроусилитель, который производится в Минске.
Минусами автомобиля являются недоработки по части кабины. Снаружи наличие какой-либо защиты сведено до минимума. Фары также не имеют щитов, что опасно для них при езде по гравию или в условиях, подобных карьерным. В кабине бросается в глаза хоть и многофункциональная приборная панель, но, все-таки, сильно устаревшая. Прямо сказать, внутренний дизайн в данном грузовике далек от современного на несколько десятков лет.
Количество отзывов Оставить отзывСортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
Самосвал МАЗ 5516×5-480-050, узнать цены
Колесная формула | 6×4 |
Грузоподъемность, т | 20 |
Объем платформы, м3 | 15,4 |
Тип платформы | П-образная |
Допустимая общая масса, кг | 33000 |
Вид разгрузки | задняя |
Двигатель | ЯМЗ-65853 (Евро-4) |
Мощность, л. с. | 330 |
Коробка передач | Eaton 9JS135A 9 ст. |
Задняя подвеска | многолистовая со стабилизатором |
Шины | 12,00R20 или 315/80R22,5 |
Топливный бак | 350 |
Снаряженная масса, кг | 13000 |
Максимальная скорость движения | 90 |
База ,мм | |
Тип двигателя | дизельный, с турбонаддувом, V8 |
Распределение полной массы, кг | : |
на переднюю ось | 7000 |
на тележку | 26000 |
Тип кузова | самосвальный с задним бортом |
Вид козырька платформы | короткий |
Передний свес, мм | 1290 |
База, мм | 3350 |
Длина, мм | 7560 max |
Экологический класс | Евро-4 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 1274 |
Сцепление | однодисковое с гидроприводом с пневматическим усилением MFZ 430 |
Число передач | 9 |
Вид буксирного приспособления | вилка |
Тип колес | дисковые |
Задняя подвеска | многолистовая со стабилизатором |
Гидроусилитель | Есть |
Тормозная система | пневматическая двухконтурная, с разделением на контуры по осям; с ABS тормозные механизмы всех колес барабанного типа |
Выхлопная система | Выхлоп вниз слева, подогрев платформы |
Тип ошиновки | Двускатная |
Электро-,пневмо-,гидро выводы | По заказу |
Независимый жидкостной подогреватель | Межколесная блокировка |
Межосевая блокировка | Боковое защитное устройство |
Передний противоподкатный брус | Задний противоподкатный брус |
Капсуляция двигателя | Шумоизоляция кабины |
Противооткатные упоры (2 шт. ) | Комплект ЗИП |
Огнетушитель | Домкрат |
Запасное колесо | Техническая документация |
Универсальный самосвал МАЗ-5516×5 6 х 4 сконструирован для города, грунтовых дорог, карьеров и пр. Модель предназначена для перевозки грузов навалом и в мешках: песка, гравия, грунта, строительного мусора, асфальта, сельскохозяйственной продукции и пр. Официальный дилер Минского автозавода – ООО «АВТОГОРОД» – предлагает технику этой серии на дилерских условиях.
При производстве данных автомобилей используются комплектующие и узлы Cummins, ZF, Mercedes, ЯМЗ и других известных производителей. Качество сборки соответствует европейским стандартам и подтверждается сертификатами ISO 9001.
Особенности
К основным эксплуатационно-техническим преимуществам самосвала МАЗ относятся:
- повышенная жесткость кузова, возможность перевозки битого кирпича, фрагментов ЖБИ, металлолома, усиленная рама «лонжерон в лонжероне»;
- высокая тяговая мощность. Самосвал МАЗ-5516×5 комплектуется V-образным 8-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 330 лошадиных сил. Силовой агрегат производства ЯМЗ соответствует классу Евро-4. Расчетный рабочий ресурс до капитального ремонта – 800 000 км;
- надежная и ремонтопригодная 9-ступенчатая коробка 9JS135A;
- высокая проходимость благодаря колесной базе 6×4, обогрев кузова, удобная кабина со спальным местом и пр.
Техника доступна для просмотра на базе ООО «АВТОГОРОД» в Москве. Здесь же можно ознакомиться с лизинговыми и кредитными программами, скидками, условиями дилерского обслуживания, вариантами комплектации и пр.
6516 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор
Легендарный 40-тонник – МАЗ-6516. Грузовик является не только очередной модификацией, но и представителем нового класса – четырехосных самосвалов. Рабочие качества машины, описанные в таблицах, доказывают мощность машины и ее отличные возможности. Весь модельный ряд МАЗ.
Содержание: [Показать]
- История автомобиля
- Кузов и кабина
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы
- Подводим итоги
- МАЗ-6516 фото
- Видео МАЗ-6516М9
История автомобиля
Четырехосные грузовики с повышенной прочностью подвески пользуются повышенным спросом во всем мире. Страны бывшего СНГ не являются исключением. Проблема только в том, что европейские представители стоят недешево, и найти надежный вариант из многочисленного выбора «китайцев» сложно. Поэтому в 2007 году Минский автомобилестроительный завод приступил к выпуску модели грузовика МАЗ-6516.
Несмотря на то, что до этого грузовики выпускались на трех осях, стало очевидно, что после внесенных изменений у машины значительно увеличилась работоспособность. Машина представляет собой самосвал с откидным задним бортом и усовершенствованными рабочими системами.
Кузов и кабина
Внешний вид кузова МАЗ-6516 содержит традиционные детали, но в современной интерпретации. Индекс у кабины 6501. Расположение достаточно высокое, чтобы можно было пользоваться двумя ступеньками. Нельзя не отметить излишеств во внешности. Решётку радиатора украшает аббревиатура «МАЗ», а в центре большого бампера логотип в виде движущегося в левую сторону зубра. И несмотря на то, что символически направление налево означает путь назад или торможение, сказать об этом автомобиле нельзя.
Барельеф — это хорошо спрятанное буксировочное устройство.
Блок со всеми световыми индикациями расположен на бампере. Противотуманные фары можно увидеть отдельно. К сожалению, нет защиты фар, что является сильным недостатком в строительных и карьерных условиях. Кроме того, в центре бампера есть воздухозаборники. Там, но по бокам, ступеньки для доступа в кабину. Чтобы сделать процесс подъема более комфортным, дверь открывается достаточно широко, а внутри есть поручни, чтобы она не упала.
Большое панорамное окно, обеспечивающее хороший обзор, бросается в глаза, когда вы садитесь в кабину. Перегородки между боковыми и лобовым стеклами не толстые, но прочные и не создают никаких неудобств при маневрировании в узком пространстве. Переднее стекло очищается сразу тремя дворниками, а это значит, что даже в суровых погодных условиях видимость хорошая. Для заднего вида доступны четыре зеркала, сокращающие мертвую зону до минимального расстояния. Зеркала регулируются электроприводом.
На случай запотевания производитель предусмотрел специальный электрический обогрев. Тогда становится видно удобное сиденье, на котором сидит водитель. Он оснащен пневмоподвеской и регулируется в нескольких режимах, что позволяет водителю любой комплектации настроить его под свои нужды. Регулировка рулевой колонки уже не новинка для автомобилей МАЗ.
Возможно изменение положения по вертикали, по вылету и углу наклона руля. Педаль выключения находится в удобном месте, рядом со сцеплением. Аналогичный способ регулировки положения руля можно найти в грузовиках Volvo. Комфорт пассажиров несколько хуже. Сиденье такое же удобное, но не имеет пружин, что означает сильную тряску во время движения.
Но вместо этого под сиденьем есть ящик для инструментов или запасных частей, даже с замком. Спальное место достаточно большое, чтобы вместить практически любого человека. Для производительности и безопасности важно, чтобы водитель хорошо отдыхал во время дальней дороги. Поэтому этому элементу уделяется должное внимание.
Технические характеристики
МАЗ-6516 оснащен всеми необходимыми системами, а дизайн доведен до современных традиций. Но все это было бы не нужно, если бы не техническое исполнение движителей. Моторы, произведенные на Ярославском металлургическом заводе, уже много лет доказывают свою практичность; кроме того, другие производители рабочих органов по всей России дополняют общее представление о механизмах машины. Грузовики разных модификаций от «6516» выпускались с двумя типами характеристик колесного шасси:
- 1 600*2990*1400 мм
- 2 030*2620*1400 мм
Грузоподъемность | ||||
Наименование параметра | 651608 | 651A8 | 651A9 | 651669 |
Максимальная масса автомобиля в полной комплектации, кг | 16 205 | 16 205 | 16 205 | 16 205 |
Максимальная масса шасси и кабины, кг | 11 705 | 11 705 | 11 705 | 11 705 |
Максимально допустимый вес с учетом веса водителя | 4 1 780 | 41 780 | 41 780 | 41 780 |
Распределение нагрузка на шасси по осям, кг | ||||
На первый | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 9 0071
На второй | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На третий | 19 390 | 19 390 900 70 | 19 390 | 19 390 |
На четвертом | 19 390 | 19 390 | 19 390 | 19 390 |
Допустимая максимальная нагрузка на шасси | 25 500 | 25 500 | 25 50 0 | 25 500 |
Двигатель и коробка передач | ||||
Наименование параметра | 651608 | 651A8 | 651A9 | 651669 |
Тип двигателя | ЯМЗ-7511. 10 | ЯМЗ-6581.10 | ЯМЗ-650.10 | MAN D2866LF25 |
Максимальная мощность в киловаттах | 294 | 294 | 303 | 301 |
Мощность двигателя в лошадиных силах | 400 | 400 | 420 | 412 |
Экологический класс Тип | Евро-3 | |||
Расход топлива на 100 км Н л. Скорость движения 60 км/ч | 38,0 | 39,0 | 40,5 | 40,0 |
Номинальная скорость с ограничителем в км/ч | 9007 3 8585 | 85 | 85 | |
Максимальная скорость без скорости ограничитель км/ч | 95+ | 95+ | 95+ | 95+ |
Коробка передач | 12JS200TA | 12JS200TA | 12JS200TA | ZF16S2525TO | 900 71
Количество ступеней в КПП | 12 (10 вперед; 2 назад) | |||
Передаточное число ведущего моста | 5,33 | |||
Технические характеристики основания № 2 | ||||
Грузоподъемность | ||||
Наименование параметра | 6516 А9 | 651B9 | 651669 | 6516V8 |
Максимальная масса автомобиля в полной комплектации, кг | 14 825 | 14 825 | 14 825 | 14 825 |
Максимальная масса шасси и кабины, в килограммах | 11 425 | 11 425 | 11 425 | 11 425 |
Максимально допустимый вес с учетом веса водителя | 900 73 41 80041 800 | 41 800 | 41 800 | |
Распределение нагрузки шасси по осям, кг | ||||
На первый | 7 500 | 900 73 7 5007 500 | 7 500 | |
На второй | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На третий | 13 400 | 900 73 13 40013 400 | 13 400 | |
На четвертом | 13 400 | 13 400 | 13 400 | 13 400 |
Допустимая максимальная нагрузка на шасси | 26 900 | 26 900 | 26 900 | 26 900 |
Двигатель и коробка передач | ||||
Наименование параметра | 6516A9 | 651B9 | 651669 | 6516V8 |
Двигатель тип | ЯМЗ-650. 10 | ЯМЗ-651.10 | MAN D2066LF01 | MAN D2066LF01 |
Максимальная мощность в киловаттах | 303 | 303 | 316 9007 0 | 294 |
Мощность двигателя, л.с. | ||||
Экологический класс Тип | Евро-3 | Евро-4 | Евро-3 | Евро-5 |
Расход топлива на 100 км N литров. Скорость движения 60 км/ч | 38,0 | 39,0 | 40,5 | 40,5 |
Номинальная скорость с ограничителем в км/ч | 85 9007 0 | 85 | 85 | 85 |
Максимальная скорость без ограничителя км/ч | 95+ | 95+ | 95+ | 95+ |
Коробка передач | 12JS200TA | 12JS200TA | ZF16S2525TO | ZF16S2525TO |
Количество ступеней в КПП | 12 (10 вперед; 2 назад) | |||
Передаточный номер ведущего моста | 5,33 |
Производитель коробки передач типа 12JS200TA находится в Китае.
Размеры | |
Высота | 3 650 мм | 9 0071
Ширина | 2 550 мм |
Длина | 8 910 (9 000) мм |
Длина кузова | 5 790 мм |
Высота кузова | 1 600 мм |
Угол кузова | 90 073 50 o|
Объем кузова | 21 м 3 |
Прочие характеристики | |
Тип колес | Диск 2.00R20; камерный/универсальный, ГОСТ 5513-97; |
Размеры шин/тип рисунка протектора | 315/80 R22,5; бескамерный (по требованию заказчика) / для первой, второй оси и запаски – шоссейная, для третьей и четвертой – универсальная |
Колесный угол | Первая ось – 36 o / Вторая ось – 25 o |
Объем топливного бака | 300 литров |
Задняя подвеска – рессорно-балансирная многоступенчатая с вертикальным расположением трапов. Крепления между рамой и подвеской обеспечиваются болтами из специального крепежа марки стали. Задняя и средняя оси оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. Стабилизатор очень заметен в процессе эксплуатации: грузовик имеет небольшой крен в повороте, даже при полной загрузке. Несмотря на такую реакцию, никакого подпрыгивания не наблюдается, и в целом подвеска очень нежная.
Blockquote>Способность крепежных болтов выдерживать высокие нагрузки подтверждена специальными испытаниями, проведенными экспертами.
Расширенные свойства. В стандартный набор систем входят АБС и ПБС. Опционально также может быть установлен бортовой компьютер, позволяющий следить за работой всех механизмов и контролировать расход топлива.
Плюсы и минусы
Главное достоинство МАЗ-6516 в том, что он прост в эксплуатации и обслуживании. За рулем этой машины легко маневрировать даже при полной загрузке кузова. Водительское место оснащено всем необходимым оборудованием и устройствами. Эргономика салона кабины позволяет максимально сконцентрироваться на дороге и не отвлекаться. Не только четыре оси обеспечивают повышенную полезную нагрузку, но и конструкция рамы также предназначена для обеспечения повышенной полезной нагрузки. Продольный лонжерон в лонжероне помогает несущей части уверенно справляться с нагрузками.
Легкость маневрирования обеспечивает гидроусилитель производства Минск.
Минусы автомобиля — дефекты кабины. Снаружи наличие какой-либо защиты сведено к минимуму. Фары также не имеют щитков, что опасно для них при движении по гравию или в таких условиях, как разработка карьеров. В салоне хоть и бросается в глаза многофункциональная приборная панель, но все же сильно устаревшая. Откровенно говоря, внутренний дизайн в этом грузовике далек от современного на несколько десятков лет.
Подводим итоги
Подводя итог, МАЗ-6516 можно назвать автомобилем, достойным представлять не только свою страну, но и весь союз стран, работающих над его производством. Грузовик способен конкурировать с европейскими собратьями по классу MAN и Mercedes. Даже несмотря на ряд недостатков, грузовик продолжает доказывать, что белорусский производитель стремится к лучшим характеристикам.
Советуем прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода
МАЗ-6516 фото
Видео МАЗ-6516М9
6х4
На главную › АвтомобилиСамосвал МАЗ-МАН 6х4 имеет высокие весовые характеристики, качественные европейские комплектующие, низкие эксплуатационные расходы.
Параметры большого веса
Самосвалы МАЗ-МАН 6х4 могут перевозить до 27 тонн груза. Использование самосвалов повышенной грузоподъемности позволяет увеличить суточную выработку в т/км на 23-25% по сравнению с аналогами.* — Размеры для комплектов, отличных от базовых.
Все размеры указаны в миллиметрах
Экологический класс 4 5
Двигатель
МАЗ-МАН производит модели самосвалов 6х4 с двигателями серии D2066 немецкого концерна MAN.
Трансмиссия
Самосвалы МАЗ-МАН 6х4 комплектуются 16-ти ступенчатой коробкой передач + 2-мя ретардерами заднего хода, производства «ZF» (Германия) типа 16S1220 ТО. На МАЗ-МАН 652036 устанавливается 9-ступенчатая тип 9С-1310ТО.
Сцепление однодисковое сухое, с гидравлическим управлением и пневмобаллоном производства «Valeo» или «F&S» (Германия). Передача крутящего момента обеспечивается усиленной карданной передачей с шарнирами европейского стандарта.
Привод Мосты с пятисателлитной, ступичной, колесными редукторами и блокировкой межколесного дифференциала. Передняя ось усилена игольчатыми подшипниками в шарнирном соединении.
Топливная система
A Топливный бак на 300 500 700 литров с сетчатым фильтром установлен с левой стороны. Помимо фильтров тонкой очистки топлива, на раме установлен водоотделитель топлива с подогревом «Сепар 2000».
Рама
Усиленная рама HD (Heavy Duty) изготовлена из П-образных лонжеронов с применением болтовых соединений высокого класса прочности с холодной клепкой.
Платформа
Платформа металлическая с подогревом, для самосвалов с задней разгрузкой с задним откидным люком и с защитным навесом над кабиной.
Дополнительное оборудование |
---|
Первое раскладное спальное место к задней стенке кабины |
Пневмоподвеска для низкой короткой кабины | 90 071
Передние противотуманные фары |
Упакованная вода с крыши кондиционер испарительного типа – «Виеза» |
«Еbегсрачег» Ночной обогреватель кабины («Сушка») с автономным топливным баком |
Аудио- и радиоаппаратура для подключения к 12В — магнитола |
12V-CD-MP3 -магнитола с радиоаппаратурой |
Шины и диски колесные западноевропейского производства |
Буксировочное устройство типа «крюк-петля» на задней поперечине рамы для эвакуации автомобилей |
Щиток топливного бака с трех сторон |
Автоматическая система смазки «Linkoln» |
Увеличенный срок службы батареи (220–225 А/ч) |
Запираемая пластиковая крышка топливного бака | Проблесковый маячок оранжевого цвета на крыше кабины |
Теплоизоляция топливных фильтров и фильтра водоотделения «Сепар 2000» |
Заправка топливом при отрицательных температурах – до 50°С |
Навес над самосвальной площадкой |
Самосвальная платформа с объемом задней разгрузки — 15 м³ |
Для получения дополнительной информации о наличии и стоимости обратитесь к местному дилеру или свяжитесь с нами.
На отвальные пути устанавливается короткая кабина без спальных мест.
Оборудование кабины
- Короткая кабина без спальных мест;
- Передняя откидная панель, запираемая изнутри;
- 4-точечная пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости;
- Безопасное трехслойное ветровое стекло;
- Задняя стенка кабины с двумя окнами ;
- Подъемный механический люк на крыше;
- Зеркала заднего вида с подогревом, панорамные зеркала и зеркала ближнего света;
- Тканевая обивка сидений, кабин и дверей изнутри;
- Регулируемое сиденье водителя с пневматической подвеской и трехточечным ремнем безопасности;
- Статическое пассажирское сиденье с регулировками и трехточечным ремнем безопасности;
- Солнцезащитные шторки перед лобовым стеклом;
- Тахоспидограф электронный на одного водителя;
- Радиооборудование с антенной и громкоговорителями 24В.
Цветовые решения:
МАЗ-МАН предлагает своим покупателям на выбор цвета кабин, представленные ниже:
Самосвал для содержания дорог
906 90 Самосвал предназначен для высокопроизводительной очистки автомобильных дорог от снега и обработки сыпучими или жидкими реагентами на скорости до 80 км/ч. Является модификацией серийного грузовика МАЗ-МАН 652538 с колесной формулой 6х4. Для максимально эффективного содержания дорог в зимнее время самосвал оборудован:
- Переднее лезвие;
- Боковое лезвие;
- Автоматический дозатор реагентов.