Модернизация КАМАЗ-6520. Новый старый самосвал
Такой самосвал мне удалось отыскать в подмосковном Подольске, у одного из крупнейших дилеров КАМАЗа, компании «ТЕХИНКОМ». Ну как отыскать – скорее перехватить на очень короткий срок между его прибытием на дилерскую стоянку и убытием к заказчику.
В техпаспорте название этого автомобиля указано на новый манер – КАМАЗ К3540, где первые две цифры говорят о полной массе, а две следующие – о мощности двигателя. Но на вид это всё тот же привычный тяжёлый трёхосный камазовский самосвал под хорошо всем знакомым классическим обозначением КАМАЗ-6520. И всё же, если приглядеться, кое-какие внешние отличия у него можно найти. Например, здесь новый передний бампер. Он стальной, а не пластиковый, то есть более практичный для машин строительного назначения. И, что тоже важно, это бампер состоит из нескольких составных частей: в случае повреждения такая конструкция удешевляет ремонт, поскольку не потребуется менять бампер целиком.
Обратим внимание на самосвальную платформу, которую изготовил НЕФАЗ. Конечно, завод и раньше выпускал КАМАЗ-6520 с 20-кубовым кузовом, у которого борта выше кабины. Но прежде задний борт был всё-таки пониже остальных, а здесь он сделан с ними вровень, что позволяет загрузить ещё больше груза. Кроме того, появился более удобный механизм укрытия тентом, которым можно пользоваться не забираясь на кузов. Наверно, подобный механизм предлагался и раньше, просто из двух десятков припаркованных на дилерской стоянке самосвалов КАМАЗ-6520 таковой оказался только у модернизированного экземпляра.
И кабины у всех прочих самосвалов КАМАЗ-6520 оказались короткими, так называемыми дневными, то есть типичными самосвальными. А у нашего новичка кабина удлинённая, со спальным отсеком! Правда, полка в нём стандартная, то есть, по нынешним меркам довольно узкая. Но когда самосвалам приходится работать вдали от мест базирования, такой «спальник» всё же лучше, чем ничего! И что интересно: сзади, в боковинах этой кабины, есть запирающиеся на ключ внешние люки для доступа к расположенным под спальной полкой вещевым ящикам. Правда, сами эти ящики не слишком вместительны, но уже само их наличие – весомый плюс!
Интерьер тоже изменился: у новичка модернизированная передняя панель и более современное рулевое колесо с вынесенными на него кнопками управления. Сравните сами: вверху – фотография привычной камазовской приборной панели, снизу – её доработанного варианта. Нетрудно заметить, что у последнего на приборной панели появилось место под центральный дисплей, архаичные ползунки управления системой отопления уступили место круглым регуляторам, кнопки включения блокировок межосевого и межколёсных дифференциалов сгруппированы рядом, прикуривателей, видимо, в расчёте на подзарядку гаджетов, стало два, изменилось расположение воздушных дефлекторов. На дверях – кнопки управления электроприводом стеклоподъёмников и регулировки боковых зеркал.
А что за двигатель в моторном отсеке? Это рядная «шестёрка» рабочим объёмом 8,9 л и мощностью 390 л.с., выпускаемая в Набережных Челнах на бывшем СП «Камминз-КАМА». В недавнем прошлом данный дизель назывался Cummins ISLe, а теперь – КАМАЗ-689. Какая с ним установлена коробка передач, в имеющейся у меня спецификации не указано, но, судя по схеме переключений на рычаге, у неё 16 ступеней, а если заглянуть под кабину, не трудно увидеть, что на картере коробки передач нанесена эмблема ZF.
Но самое главное отличие модернизированного КАМАЗ-6520 – в использовании китайских ведущих мостов, судя по эмблеме – марки HANDE. Тут возникает вопрос: зачем? Вариантов два: или у завода исчерпались ресурсы по их самостоятельному производству, или решено было использовать вместо собственных 13-тонных более грузоподъёмные мосты, которые КАМАЗ не выпускает. Второй вариант, понятно, более вероятен, и вот почему.
С одной стороны,, допустимая полная масса модернизированного самосвала, согласно официальным техническим характеристикам, выросла ненамного: с 33 до 35 тонн, то есть, всего на две тонны, а максимальная грузоподъёмность – и вовсе на одну, с 20 до 21 тонны. Но, с другой стороны, плотность основного перевозимого строительными самосвалами груза, песка или грунта (суспеси) – 1,6 — 1,7 г/см3. Получается, в 20-кубовый кузов их вместится 32 – 34 тонны. Добавим сюда снаряжённую массу самой машины почти в 14 тонн, и полная масса вырастет аж до 46 – 48 тонн! Естественно, никакие штатные 13-тонные ведущие мосты такую нагрузку долго не выдержат, а значит, у китайских мостов её допустимое значение больше – как минимум, это следующая ступень грузоподъёмности в 16 тонн.
Здесь стоит напомнить, что допустимая масса трёхосных грузовиков для движения по дорогам общего пользования – не более 25 тонн. Но сегодня на это мало кто смотрит – у ввозимых в страну китайских самосвалов кузова по своим размерам напоминают железнодорожный вагон, и масса перевозимого в них груза просто зашкаливает! Судя по массовости использования таких самосвалов, для перевозчиков их рентабельность перекрывает любые убытки от весового контроля. Поэтому подобные самосвалы сегодня крайне востребованы. А спрос, как известно, рождает предложение, и КАМАЗ подобное предложение перевозчикам сделал.
Константин Закурдаев
6х4КАМАЗ 3540КАМАЗ самосвалКАМАЗ-6520камский самосвалкитайские мостымодернизация Камазановая модельновый самосвалповышение грузоподъёмностиСТ-КТтрехосный самосвал
Интересное от редакции:
Самосвалы КАМАЗ-6520 переданы заказчику в Узбекистан
05.05.2022 в 05:30
Четыре десятка КАМАЗ-6520 для Хабаровска
03.12.2018 в 05:30
КАМАЗ-6520 «Люкс». Наш ответ иномаркам?
15.06.2016 в 17:00
Читайте также:
Самосвалы КАМАЗ К5 все же запустят в серию
23.08.2022 в 07:19
Крупная партия КАМАЗов для компании Айсберг
02.03.2021 в 05:30
КАМАЗ-6520 «Люкс». Наш ответ иномаркам?
15.06.2016 в 17:00
Модернизированные КАМАЗ-6520 для компании «АФОР-ЛЕС»
22.08.2017 в 08:00
КАМАЗы отправились в Иркутск
08.07.2016 в 12:30
МАЗ-МАН начинает выпуск грузовиков с дизелями Weichai
09. 08.2022 в 05:00
Новые КАМАЗы для строителей автомагистралей
18.11.2016 в 07:31
«Ирбис Инжиниринг» закупает самосвалы КАМАЗ
16.10.2017 в 05:00
«УралСпецТранс» сертифицировал автоцистерны на шасси MAN
13.11.2018 в 05:30
КАМАЗ. Крупнейший контракт с Туркменистаном
06.10.2017 в 05:00
Новый горный самосвал от «КамАЗа» получит российский автопилот :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
AutonewsТелеканал
Pro
ИнвестицииМероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Autonews
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ruadv.rbc.ru
Читайте также
Фото: КамАЗ
«КамАЗ» начнет производство беспилотного грузовика с российскими системами диспетчеризации автономной техники. На конференции ЦИПР-2022 «КамАЗ» подписал соглашение с ГК «Цифра» о разработке соответствующего программного обеспечения.
«К концу года у нас будет адаптированная под самосвалы «КамАЗа» и протестированная система управления горным производством, которая позволяет эффективно управлять парком автономной техники на предприятии. После ее интеграции «КамАЗы» будут развернуты в полевых условиях потенциальных заказчиков, где мы будем «обкатывать» надежность и эффективность наших технологий», — заявил генеральный директор ГК «Цифра» Игорь Богачев.
adv.rbc.ru
Он уверен, что уже через три года большинство горнодобывающих компаний начнут переход на беспилотные грузовики. «У нас есть несколько компаний, которые до конца года запустят безлюдные участки. <…
По словам эксперта, это позволит запустить круглосуточную работу и увеличить выработку на 20%. «Если у вас самосвал 200 тонн должен везти, то он должен везти именно столько, а не 160. Это достигается за счет того, что ставятся датчики загрузки, все это интегрируется в единую систему диспетчеризации и дальше известно, какой экскаватор в каждый самосвал сколько тонн загрузил, на какой склад отвез, какого качества руда расположена», — пояснил Богачев.
Пока ГК «Цифра» тестирует беспилотные «БелАЗы» на разрезе «Черногорский» в Хакасии. Но в будущем должны появиться и беспилотные «КамАЗы».
В 2021 году «КамАЗ» уже показывал свой беспилотный самосвал под названием «Геркулес». Длина этого сверхтяжелого грузовика составляет более 10 метров, а в движение он приводится с помощью гибридной установки: электромотор самосвала питается от двигателя внутреннего сгорания и не требует подзарядки от внешнего источника питания.
Фото: КамАЗ
«В случае автомобиля «Геркулес» рекуперация энергии будет происходить при спуске в карьер, а при подъеме наверх с грузом — накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15% в сравнении с дизельным аналогом», — объяснили в компании.
Длина самосвала — 10120 мм, ширина — 3430 мм, высота — 4030 мм. Снаряженная масса шасси составляет 31 т, а грузоподъемность 40 т. Максимальная скорость движения — 50 км/ч.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Новый грузовик КАМАЗ, купить новый грузовик КАМАЗ
Результаты поиска: 9 объявленийПоказать
Получить новые результаты поиска:
Подписаться
Размещено на Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска — новые сверху Год выпуска — старый сверху
Связаться с продавцом
КАМАЗ
€ 87270 сум доллар США 1124000000 сум ≈ 9 долларов6840
Бензовоз
Объем 20 м³Год Пробег Мощность
Узбекистан
2
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
КАМАЗ АКЦИЯ 22% дан
€ 82180 сум доллар США 1058000000 сум ≈ $ 91190
Самосвал
Год Пробег Мощность
Узбекистан
Связаться с продавцом
КАМАЗ
€ 50720 сум доллар США 653000000 сум ≈ 56280 $
Самосвал
Год Пробег Мощность
Узбекистан
Связаться с продавцом
КамАЗ
цена по запросу
Самосвал
Год Пробег Мощность
Узбекистан
Связаться с продавцом
КАМАЗ
€ 51270 сум доллар США 660000000 сум ≈ 56880 $
Автоцистерна
Объем 8 м³Год Пробег Мощность
Узбекистан
Связаться с продавцом
КАМАЗ
€ 56550 сум доллар США 728000000 сум ≈ $ 62740
Автофургон
Год Пробег Мощность
Узбекистан
Связаться с продавцом
КАМАЗ
€ 81250 сум доллар США 1046000000 сум ≈ 9 долларов0150
Автофургон
Год Пробег Мощность
Узбекистан
Связаться с продавцом
КАМАЗ
€ 96470 сум доллар США 1242000000 сум ≈ $ 107000
Бортовой грузовик
год Пробег Power
Узбекистан
Партнерская программа Autoline
Станьте нашим партнером и получайте вознаграждение за каждого привлеченного клиента
Избранное : 0 Сравнение: 0
Результаты поиска: 9 объявленийПоказать
Получить новые результаты поиска:
Подписаться
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ Масштаб 1:43 КАМАЗ-5511 Самосвал СССР DeAgostini Сервисный автомобиль #70
- МОДЕЛИ
Предзаказ
45,95 $
Новый в блистере.