КамАЗ-5410 седельный тягач — Каталог К.В.Х.
Из статьи «Как создавались седельные тягачи КамАЗ» в 4-х частях, канал машина на zen.yandex.ru. Спасибо «неизвестному» автору за доставленное удовольствие при прочтении.
Не секрет, что разработкой объекта производства для Камского автозавода занимались на Московском автозаводе им. Лихачева. По первому техзаданию июня 1968 года речь шла о создании в Москве двух семейств. Первое образовывали автомобили-тягачи типа 6х4 грузоподъемностью до 8 тонн. Второе семейство состояло из 5-тонных автомобилей с колесной формулой 6х6. Годом позже, 19 июня 1969-го, постановление Совмина СССР № 462 расширило типаж за счет еще одного семейства автомобилей 6х4 грузоподъемностью до 11 тонн (20 тонн в составе автопоезда против 14-16 у первого семейства).
Самым первым опытным образцом среди автомобилей первого семейства стал именно седельный тягач: его построили в Москве в ноябре 1968-го. Поскольку будущий завод-изготовитель еще не был определен, тягач сперва получил московское название ЗиЛ-170В.
Следующие два доработанных седельных тягача на МосавтоЗиЛе построили в октябре–ноябре 1970 года. Эти машины сразу несли марку КамАЗ и собственный индекс 2Э5410, который указывал на принадлежность к образцам второй опытной серии. Особенностью этих тягачей стала реконструированная кабина, которая уже обрела габариты и форму будущего серийного изделия, хотя и сохранила пока облицовку с четырьмя фарами. А в IV квартале 1971 года из экспериментального цеха МосавтоЗиЛа вышли два опытных образца седельных тягачей КамАЗ-3Э5410. Их кабины приобрели свой окончательный вид с лаконичным 2-фарным оформлением передка, но все еще не имели спальника, о необходимости которого при каждом удобном случае зиловцам напоминали транспортники. В сравнении с образцами серии «2Э» новые тягачи изрядно «похудели». Но главным новшеством тягачей серии «3Э» стали новые дизели ЯМЗ-740 с увеличенным до 10,85 л рабочим объемом. Они развивали те же 210 сил, что и прежние агрегаты модели ЯМЗ-641, но мощность эта достигалась при меньшей частоте вращения (2600 об/мин), что положительно сказывалось на долговечности. Именно чертежи тягачей КамАЗ-3Э5410 в конечном итоге были выданы на подготовку производства.
Все опытные образцы первой серии, включая самосвал и бортовые грузовики, подвергались лабораторно-дорожным и пробеговым испытаниям, наездив до 250 тысяч километров. В целом даже самые первые опытные образцы КамАЗов показали себя вполне работоспособными и довольно удачными по конструкции автомобилями.
Успешный ход испытаний автомобилей серии «3Э» с 10,85-литровыми дизелями ЯМЗ-740 позволил в октябре 1972 года поставить точку в судьбе 9,5-литровых дизелей серии ЯМЗ-641: от них окончательно решили отказаться. После этого на все остававшиеся в строю машины серий «Э» и «2Э» также установили новые 10,85-литровые агрегаты. Сразу после «апгрейда» седельные тягачи КамАЗ-2Э5410 и КамАЗ-3Э5410 отправили на дмитровский автополигон для проведения пробеговых испытаний в форсированном режиме на долговечность. Они завершились в июне 1974 года, полностью подтвердив заявленный ресурс автомобилей КамАЗ в объеме 300 тысяч километров.
Успешный ход заводских испытаний образцов третьей опытной серии позволил рекомендовать автомобили КамАЗ к предоставлению на междуведомственные испытания (МВИ) – ту процедуру, которая в случае успешного завершения давала «зеленый свет» для постановки новинок на конвейер. Поскольку держать этот государственный экзамен надлежало новым экземплярам, экспериментальный цех ЗиЛа в сентябре 1972 года специально построил целую партию из ещё 7 опытных КамАЗов первого семейства. Среди них, разумеется, оказались и два седельных тягача КамАЗ-5410 (шасси № 22 и № 23), которые наконец-то получили долгожданные удлиненные кабины со спальным местом. Сами МВИ были начаты с 1 октября. А в качестве «оппонента» для сравнения с КамАЗами привлекался грузовик Mercedes-Benz L1817 с прицепом Blumhardt L12.
Программа испытаний включала движение по Москве в условиях интенсивного движения (5 тыс. км), пробег по булыжнику (5 тыс. км), пробег по скоростной дороге автополигона (10 тыс. км). Еще почти 10 тысяч километров автомобили наездили по горным дорогам Крыма. Для испытаний на грунтовых дорогах два автопоезда отправляли в Среднюю Азию на маршрут Красноводск – Ашхабад – Тахта-базар (2700 км), а самосвалы – в Тюменскую область. Также один самосвал и один автопоезд опробовались в условиях распутицы на вывозке свеклы в Горьковской области. Завершающим этапом МВИ для автопоездов стали эксплуатационные испытания в калининском АТП № 3, откуда машины делали рейсы на Ленинград, Баку, Ригу и Днепропетровск. К ноябрю 1973 года, когда завершились МВИ, пробеги самосвалов были доведены до 35 тысяч километров, а на одометрах автопоездов было уже по 50 тысяч. По возвращении на ЗиЛ все опытные образцы были полностью разобраны для проведения технической экспертизы.
Последующие полгода работы междуведомственной комиссии ушли на анализ полученных данных и составление отчета по результатам испытаний. В это же время заводы-разработчики техники (ЗиЛ, ЯМЗ, ГКБ по прицепам, ОдАЗ и НИИавтоприбор) занимались внесением дополнительных конструктивных изменений для устранения замечаний, выявленных на МВИ. «Работу над ошибками» выполнили на трех опытных образцах КамАЗов, а ее эффективность проверили в рамках тематических испытаний в условиях низких температур (в районах Читы и Бурятской АССР), а также на горных дорогах Крыма.
В итоге все шесть модификаций автомобилей первого семейства (5320, 53201, 53202, 53203, 5410, 5510), предъявленных на МВИ, в 1974 году были приняты для постановки на производство.
Серийный выпуск первого семейства автопоездов КамАЗ был развернут в феврале 1976 года. Сначала с конвейера начал сходить бортовой грузовик КамАЗ-5320, а следом за ним – и седельный тягач КамАЗ-5410: за первый же год производства их было собрано 4400 и 600 экземпляров соответственно. С 1977 года КамАЗы начали поставляться за рубеж. Однако экспортный потенциал автомобилей первого семейства был ограниченным из-за низких осевых нагрузок, выбранных в расчете на отечественные дороги со слабой несущей способностью. Выходом из положения должно было стать скорейшее освоение КамАЗов третьего семейства…
Первую модель такого типа – седельный тягач КамАЗ-54102 с увеличенными до 7 тонн осевыми нагрузками – ЗиЛ разрабатывал на основании приказа Министра автомобильной промышленности за № 305 от 1 сентября 1971 года. В отличие от грузовиков из первого семейства, эта машина предназначалась для работы на автодорогах не ниже III категории. Унификация между тягачами КамАЗ-5410 и КамАЗ-54102 оказалась очень высокой – 95,3%, однако в деталях разница между ними была существенная.
Прежде всего, на «сто второй» машине применили новый 10-цилиндровый дизель ЯМЗ-741, полученный путем добавления еще двух цилиндров к двигателю ЯМЗ-740. Рабочий объем его увеличился до 13,56 литров, а мощность – до 260 сил. Рост энерговооруженности потянул за собой установку усиленной коробки передач ЯМЗ-152 со сниженным силовым диапазоном, балок ведущих мостов, усиленных дробеструйной обработкой, и редукторов увеличенной размерности с передаточным отношением 7,04.
Усиленное рулевое управление и более прочные крестовины для карданного вала привода среднего моста позаимствовали у «полноприводника» КамАЗ-4310. Кроме того, потребовалось соответствующим образом усиливать раму и подвеску задней тележки, а также устанавливать более широкие тормозные колодки на ведущих колесах для повышения эффективности торможения. Весь этот комплекс изменений позволил увеличить полную массу автопоезда с тягачом КамАЗ-54102 с 27 до 33,5 тонн при росте полезной нагрузки автопоезда с 14 до 20 тонн и повышении нагрузки на седло с 8,1 до 11 тонн.
Первый опытный образец КамАЗ-Э54102 на ЗиЛе построили под занавес 1972 года, причем сразу с удлиненной спальной кабиной. С января он поступил на заводские испытания в паре с новым бортовым полуприцепом ОдАЗ-938706. От полуприцепа ОдАЗ-9370 для тягача КамАЗ-5410 он отличался увеличенной с 9,6 до 11,6 метров длиной (боковые борта имели уже не три, а четыре секции), усиленной ходовой частью и повышенной до 20 тонн грузоподъемностью. В своем первоначальном виде этот полуприцеп оказался неудачным. В итоге его пришлось переделать, сместив тележку на 1 метр вперед.
В декабре 1973-го построили второй опытный образец 10-цилиндрового тягача – КамАЗ-2Э54102. Однако первое время он проходил испытания в паре со стандартным полуприцепом ОдАЗ-9370, догруженным до общего веса в 25 тонн, поскольку «правильный» полуприцеп ОдАЗ-938706 № 2 (уже со смещенной вперед тележкой) Одесский автосборочный завод смог подготовить только в августе 1974-го. С марта 1975-го к испытательному процессу подключился еще один автопоезд в составе тягача КамАЗ-3Э54102 (сборки конца 1974 года) и нового бортового полуприцепа ОдАЗ-938506: его грузоподъемность составляла те же 20 тонн, но габаритная длина была уменьшена до 10,6 метров (снова лишь три секции боковых бортов).
По итогам заводских испытаний автопоезд в составе тягача КамАЗ-54102 и полуприцепа ОдАЗ-938506 признали пригодным для предоставления на МВИ после устранения некоторых дефектов Доработанные должным образом тягачи для МВИ были изготовлены ЗиЛом в декабре 1975 года (шасси № 38 и № 39). А для сравнения с ними к испытаниям привлекался автопоезд в составе тягача КамАЗ-5410 и полуприцепа ОдАЗ-9770. МВИ 10-цилиндровых автопоездов продлились с 29 марта по 17 ноября 1976 года. В результате тягачи КамАЗ-54102 получили «зеленый свет».
Увы, рекомендация к постановке на производство лишь разрешала выпуск, но отнюдь не гарантировала, что эта самая постановка на производство когда-нибудь действительно состоится. Так вышло и на этот раз: Камский автозавод в силу технологических причин не смог организовать выпуск 10-цилиндрового дизеля. Следовательно, теряли возможность попасть на конвейер и автомобили, спроектированные под этот двигатель.
Выходом из положения стало освоение машин, созданием которых на Камском автозаводе занимались самостоятельно в тот же самый период времени, когда на МосавтоЗиЛе заканчивалась доводка модели КамАЗ-54102. Однако тут уже речь шла не только о седельных тягачах, а о полной гамме машин с увеличенными до 7 тонн осевыми нагрузками, но стандартным 210-сильным дизелем КамАЗ-740. Базовой моделью этого семейства являлся КамАЗ-53211 – бортовой грузовик со стандартной колесной базой (аналог модели 5320, но со спальной кабиной и повышенной грузоподъемностью). В первоочередном порядке, впрочем, на конвейер поставили самосвал КамАЗ-5511 (в 1977 году) и длиннобазный бортовой грузовик КамАЗ-53212 (в 1979-м).
А там дошел черед и до седельного тягача, которому присвоили индекс КамАЗ-54112: первую опытно-промышленную партию из 7 единиц собрали еще в 1979 году, а полноценное серийное производство развернули в 1981-м. Впрочем, объемы выпуска тягачей КамАЗ-54112 оставались довольно скромными: тиражи модели КамАЗ-5410 в первой половине 1980-х были выше почти в 10 раз.
Несколько слов об особенностях тягачей КамАЗ-54112. Подобно модели КамАЗ-54102, «сто двенадцатые» вобрали в себя множество локальных усилений: по раме, рулевому управлению, ведущим мостам, тормозам, задней подвеске и местам ее крепления (в частности, появилась усиленная цельная ось балансиров от модели КамАЗ-4310). Как минимум на одном из опытных образцов тягачей КамАЗ-54112 компоновка закабинного пространства повторяла оную на модели КамАЗ-5410: с правой стороны там был установлен вертикальный держатель запасного колеса, по центру крепились воздушные ресиверы, а слева – воздушный фильтр, инструментальный ящик и ящик аккумуляторной батареи. Ну а два компактных 125-литровых топливных бака располагались по обе стороны рамы.
Однако в серию тягачи КамАЗ-54112 пошли с иной, более рациональной компоновкой. Топливный бак у них остался один, с левой стороны, однако вместимость его выросла ровно вдвое (до 250 литров). Запасное колесо переехало под правый лонжерон рамы. Над ним нашлось новое место для аккумуляторного ящика и воздушных ресиверов. А корпус воздушного фильтра сместился под центральную часть задней стенки кабины. Вскоре вслед за «сто двенадцатыми» аналогичным образом поменялась и компоновка серийных тягачей КамАЗ-5410.
С конца 1980-х на некоторые экземпляры тягачей КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 вместо 210-сильного дизеля модели 740.10 стала устанавливаться его форсированная до 220 л.с. модификация 740.10-20, отличающаяся форсунками и ТНВД.
После пожара на камазовском заводе двигателей все модели челнинских грузовиков получили вариантное исполнение с дизелем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. (соответствующие одобрения типа транспортного средства действовали с февраля 1994-го по апрель 1995 года). А в марте 1995-го были сертифицированы модификации тягачей с 260-сильными турбодизелями КамАЗ-7403.10.
Выпуск тягачей КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 с безнаддувными дизелями для внутреннего российского рынка завершился с 1 июля 1997 года в связи с ужесточением действующих экологических норм. С этого же момента тягачи с 260-сильными турбодизелями КамАЗ-7403.10 стали производиться под обозначением КамАЗ-5410-01 и КамАЗ-54112-01, а новые модификации с 230-сильными турбодизелями КамАЗ-740.11-240 – под обозначениями КамАЗ-5410-02 и КамАЗ-54112-02. В таких исполнениях тягачи серий 5410/54112 выпускались еще два года и окончательно покинули конвейер к началу 2000-го.
Книга по ремонту и эксплуатации КамАЗ Камаз
Содержание
Раздел 1. Основные сведения об автомобилях ……………. 4
Основные сведения
об автомобилях мод. 6×4 ………………………………………………….. 4
Основные сведения
об автомобилях мод. 6X6………………………………………………….. 6
Идентификация автомобилей ………………………………………….. 7
Требования безопасности и предупреждения …………………… 7
Раздел 2. Эксплуатация и техническое
обслуживание автомобиля . …………………………………………. 8
Механизмы управления и контрольно-измерительные
приборы …………………………………………………………………………. 8
Рулевая колонка ……………………………………………………………. 10
Оборудование кабины …………………………………………………… 11
Эксплуатация автомобиля ……………………………………………. 12
Пуск двигателя без подогрева…………………………………………. 12
Пуск холодного двигателя
с помощью ЭФУ……………………………………………………………… 12
Пуск холодного двигателя с помощью предпусковых
подогревателей………………………………………………………………. 12
Останов дизеля ………………………………………………………………. 14
Вождение автомобиля……………………. ………………………………. 14
Особенности управления автомобилем, оборудованным
антиблокировочной
системой тормозов (АБС) ………………………………………………. 15
Особенности вождения автомобиля
Камаз-4310 …………………………………………………………………….. 15
Движение с неработающим усилителем рулевого
управления ……………………………………………………………………. 15
Буксировка
и эвакуация автомобиля ……………………………………………….. 16
Стоянка …………………………………………………………………………. 16
Техническое обслуживание (ТО) ………………………………………. 16
Обслуживание в сложных условиях
эксплуатации ………………………………………………………………… 22
Смазка автомобиля ……………………………………….. ……………… 22
Зарубежные аналоги горюче-смазочных материалов
и эксплуатационных жидкостей ………………………………………… 27
Раздел 3. Двигатель ……………………………………………………… 28
Общие сведения …………………………………………………………….. 28
История развития конструкции и технологии
производства дизелей КамАЗ…………………………………………… 28
Предремонтная диагностика
двигателей и средства диагностики ………………………………… 32
Диагностические
параметры двигателей ………………………………………………….. 32
Цилиндропоршневая группа и клапаны механизма
газораспределения ……………………………………………………….. 34
Система смазки ……………………………………………………………… 34
Система охлаждения . ……………………………………………………. 34
Система питания двигателя воздухом……………………………. 36
Снятие и разборка двигателя………………………………………… 38
Подвеска силового агрегата …………………………………………. 38
Снятие силового агрегата
с автомобиля ………………………………………………………………….. 39
Общая разборка двигателя …………………………………………… 39
Разборка двигателя ……………………………………………………….. 42
Разборка коленчатого вала ………………………………………….. 46
Разборка
шатунно-поршневой группы ………………………………………… 46
Разборка головки цилиндров ……………………………………….. 47
Дефектация деталей двигателя …………………………………….. 47
Система смазки …. …………………………………………………………… 61
Масляный насос ……………………………………………………………. 61
Дефектация деталей
масляного насоса ………………………………………………………….. 63
Сборка деталей масляного насоса ………………………………. 65
Испытание масляного насоса ………………………………………. 66
Фильтр тонкой очистки масла………………………………………. 66
Центробежный маслоочиститель ………………………………… 67
Вентиляция картера……………………………………………………….. 68
Система охлаждения …………………………………………………….. 68
Устройство и работа
системы охлаждения……………………………………………………… 68
Гидромуфта привода вентилятора ………………………………. 69
Радиатор . ………………………………………………………………………. 70
Расширительный бачок ………………………………………………… 70
Жидкостный насос ………………………………………………………… 70
Разборка жидкостного насоса………………………………………. 70
Дефектация деталей
системы охлаждения……………………………………………………… 70
Сборка жидкостного насоса ………………………………………… 72
Техническое обслуживание
системы охлаждения …………………………………………………….. 72
Жидкостные подогреватели …………………………………………. 73
Система питания …………………………………………………………….. 79
Устройство системы питания ………………………………………… 79
Топливный насос высокого
давления (ТНВД) ………. …………………………………………………… 79
Проверка и регулировка ТНВД …………………………………….. 84
Форсунка ………………………………………………………………………… 85
Фильтр грубой
чистки топлива ……………………………………………………………….. 86
Фильтр тонкой
очистки топлива ……………………………………………………………… 86
Ручной
топливопрокачивающий насос …………………………………….. 87
Привод управления
подачей топлива …………………………………………………………….. 87
Система питания
двигателя воздухом ………………………………………………………… 87
Система выпуска
отработавших газов ……………………………………………………….. 90
Система газотурбинного наддува ………………………… ……… 91
Сборка двигателя …………………………………………………………… 92
Сборка коленчатого вала ……………………………………………… 92
Сборка шатунно-поршневой группы ……………………………. 92
Сборка головки блока цилиндров ………………………………… 93
Общая сборка двигателя ……………………………………………….. 94
Установка на двигатель
навесных агрегатов ………………………………………………………… 97
Обкатка и испытание двигателя …………………………………. 100
Подготовительные работы ………………………………………….. 100
Обкатка двигателя ……………………………………………………….. 101
Контрольная приемка двигателя ………………………………… 102
Установка дизеля на автомобиль ……………………………….. 102
Раздел 4. Сцепление ……………………………………………………. 103
Общие сведения…………………………………………………………….. 103
Диагностика сцепления ……………………………………………….. 103
Ремонт сцепления …………………………………………………………. 105
Снятие сцепления …………………………………………………………. 105
Разборка сцепления ……………………………………………………… 105
Дефектация сцепления …………………………………………………. 106
Сборка пневмогидравлического
усилителя сцепления…………………………………………………….. 111
Техническое обслуживание сцепления ………………………. 113
Раздел 5. Коробка передач…………………………………………. 115
Общие сведения. ……………………………………………………………. 115
Устройство коробок передач ………………………………………. 115
Диагностика коробки передач ……………………………………. 120
Снятие и разборка коробки передач ………………………….. 121
Снятие коробки передач
с автомобиля…………………………………………………………………. 121
Разборка коробки передач ………………………………………….. 121
Дефектация деталей
коробки передач ………………………………………………………….. 123
Сборка коробки передач …………………………………………….. 126
Испытание коробки передач ………………………………………. 127
Установка коробки передач
на двигатель …………………………………………………………………. 128
Установка коробки передач
на автомобиль . …………………………………………………………….. 128
Ремонт крана
управления делителем ………………………………………………… 129
Регулировка зацепления зубчатых муфт
синхронизатора делителя передач ……………………………. 129
Ремонт и регулировка дистанционного привода
управления коробкой передач ……………………………………. 130
Ремонт опоры рычага
переключения передач ………………………………………………… 131
Техническое обслуживание
коробки передач ………………………………………………………….. 131
Раздел 6. Карданная передача …………………………………… 132
Общие сведения…………………………………………………………….. 132
Снятие и разборка
карданной передачи ……………………………………………………. 132
Снятие карданного вала с автомобиля . …………………….. 132
Разборка карданного вала ………………………………………….. 133
Дефектация деталей
карданной передачи ……………………………………………………. 133
Сборка карданной передачи ………………………………………. 134
Сборка карданного вала …………………………………………….. 134
Техническое обслуживание
карданной передачи ……………………………………………………. 135
Раздел 7. Раздаточная коробка …………………………………… 136
Общие сведения…………………………………………………………….. 136
Диагностика технического состояния и техническое
обслуживание раздаточной коробки …………………………. 137
Ремонт раздаточной коробки ……………………………………… 138
Снятие раздаточной коробки
с автомобиля. ………………………………………………………………… 138
Разборка раздаточной коробки ………………………………….. 138
Разборка коробки отбора мощности …………………………. 140
Дефектация деталей
раздаточной коробки …………………………………………………. 140
Сборка раздаточной коробки …………………………………….. 142
Испытание раздаточной коробки ………………………………. 143
Установка раздаточной коробки
на автомобиль ……………………………………………………………… 143
Раздел 8. Ведущие мосты…………………………………………… 144
Общие сведения……………………………………………………………. 144
Техническое обслуживание
ведущих мостов …………………………………………………………… 145
Диагностика состояния
ведущих мостов . ………………………………………………………….. 145
Ремонт ведущих мостов……………………………………………….. 146
Замена заднего моста………………………………………………….. 146
Замена промежуточного моста…………………………………… 146
Замена редуктора
промежуточного моста ……………………………………………….. 147
Замена редуктора заднего моста ………………………………. 147
Разборка главной
передачи заднего моста………………………………………………. 148
Разборка главной передачи
промежуточного моста ……………………………………………….. 149
Дефектация деталей
ведущих мостов……………………………………………………………. 151
Установка заднего моста
на автомобиль………………………………………………………………. 152
Установка промежуточного моста
на автомобиль. ……………………………………………………………… 152
Раздел 9. Шасси автомобиля ……………………………………. 154
Рама и седельно-сцепное устройство…………………………. 154
Устройство рамы …………………………………………………………. 154
Ремонт рамы ………………………………………………………………… 154
Седельно-сцепное устройство тягачей
КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112……………………………………….. 155
Подвеска автомобиля ………………………………………………….. 156
Передняя подвеска ………………………………………………………. 156
Ремонт передней рессоры …………………………………………… 157
Амортизаторы передней подвески …………………………….. 157
Задняя подвеска …………………………………………. ………………. 159
Передняя ось автомобилей
с колесной формулой 6×4 …………………………………………… 161
Проверка состояния деталей шкворневого соединения…..162
Проверка углов установки
передних колес …………………………………………………………….. 163
Проверка и регулировка схождения
передних колес …………………………………………………………….. 163
Проверка развала колес ……………………………………………… 164
Проверка и регулировка
максимальных углов поворота колес ………………………… 164
Углы поперечного и продольного
наклона шкворня …………………………………………………………. 164
Проверка и обслуживание
подшипников ступиц колес …………………………………………. 164
Колеса и шины …………………………………………………………….. 165
Устройство и техническое обслуживание
колес и шин . ………………………………………………………………….. 165
Централизованная система регулировки давления
воздуха в шинах автомобиля КамАЗ-4310 …. …………………….167
Кран управления …………………………………………………………. 167
Регулировка привода крана управления
давлением ……………………………………………………………………. 167
Головка подвода воздуха …………………………………………… 168
Шинные краны …………………………………………………………….. 168
Раздел 10. Рулевое управление ……………………………………169
Общие сведения…………………………………………………………….. 169
Диагностика рулевого управления ……………………………. 169
Проверка механизма усилителя
рулевого управления…………………. ………………………………… 169
Проверка насоса гидравлического
усилителя на автомобиле ……………………………………………. 170
Регулировка зубчатого зацепления
на автомобиле ……………………………………………………………… 171
Проверка отсутствия чрезмерного зазора в
соединениях регулировочного винта
и вала сошки ………………………………………………………………… 171
Снятие и разборка
агрегатов рулевого управления …………………………………. 171
Снятие и разборка
колонки рулевого управления ……………………………………. 171
Разборка карданного вала
рулевого управления……………………………………………………. 172
Рулевой механизм ………………………………………………………… 172
Снятие рулевого механизма
с автомобиля ………………………….. ……………………………………. 172
Разборка рулевого механизма ……………………………………. 173
Дефектация деталей
рулевого механизма …………………………………………………….. 175
Сборка агрегатов усилителя
рулевого управления …………………………………………………… 178
Сборка механизма
усилителя рулевого управления ………………………………… 178
Проверка рулевого механизма после сборки … ……………179
Насос усилителя рулевого управления …………………….. 179
Разборка насоса усилителя
рулевого управления……………………………………………………. 179
Дефектация деталей насоса
усилителя рулевого управления ………………………………… 180
Сборка насоса ……………………………………………………………… 181
Проверка насоса усилителя
рулевого управления после сборки . …………………………… 182
Рулевой привод ……………………………………………………………. 182
Техническое обслуживание
рулевого управления …………………………………………………… 182
Раздел 11. Тормозные системы ……………………………….. 184
Общие сведения…………………………………………………………….. 184
Диагностика, проверка
и обслуживание тормозов …………………………………………… 184
Диагностика состояния и техническое обслуживание
пневматического привода
тормозной системы ……………………………………………………… 184
Механизмы рабочей и стояночной
тормозных систем ………………………………………………………… 185
Разборка механизмов
рабочей и стояночной тормозных систем …………………. 185
Дефектация деталей
рабочих тормозов . ……………………………………………………….. 188
Сборка механизмов рабочей и стояночной тормозных систем
задних колес …………………………………………………………………. 188
Пневматический привод
тормозных систем ………………………………………………………… 191
Тормозные камеры передних колес …………………………… 191
Тормозные камеры задних колес
с пружинными энергоаккумуляторами ……………………. 191
Механизм вспомогательной
тормозной системы (моторный тормоз) …………………. 193
Компрессор ………………………………………………………………….. 193
Рекомендации по дефектации деталей компрессора
и техническое
обслуживание компрессора ……………………………………….. 197
Регулятор давления ……………………………………………………… 198
Предохранитель от замерзания . …………………………………. 199
Влагоотделитель …………………………………………………………. 199
Двойной защитный клапан …………………………………………. 200
Тройной защитный клапан …………………………………………. 200
Воздушные баллоны …………………………………………………… 202
Двухсекционный тормозной кран ………………………………. 202
Тормозной кран стояночной
и запасной тормозных систем …………………………………….. 203
Кнопочные тормозные краны …………………………………….. 205
Регулятор тормозных сил…………………………………………….. 205
Упругий элемент регулятора
тормозных сил ……………………………………………………………… 206
Ускорительный клапан ……………………………………………….. 206
Двухмагистральный
перепускной клапан . ……………………………………………………. 207
Клапаны контрольного вывода …………………………………. 208
Одинарный защитный клапан ……………………………………. 208
Клапан управления тормозной системой прицепа
с двухпроводным приводом ……………………………. ………… 208
Клапан управления тормозной системой прицепа
с однопроводным приводом ……………………………………….. 210
Соединительные головки ……………………………………………. 211
Раздел 12. Система
электрооборудования . ……………………………………………….. 213
Диагностика и проверка
системы электрооборудования ………………………………….. 213
Проверка проводов ……………………………………………………… 213
Проверка на автомобиле параметров
агрегатов электрооборудования . ……………………………….. 213
Проверка стартера
перед разборкой …………………………………………………………… 215
Аккумуляторные батареи …………………………………………… 215
Снятие и установка
аккумуляторной батареи ……………………………………………. 215
Заряд батареи ………………………………………………………………. 216
Выключатель
аккумуляторных батарей…………………………………………….. 217
Генератор …………………………………………………………………….. 217
Снятие и установка генератора
на автомобиль………………………………………………………………. 217
Разборка генератора …………………………………………………… 218
Дефектация деталей генератора…………………………………. 220
Сборка генератора………… …………………………………………….. 221
Проверка генератора……………………………………………………. 221
Стартер………………………………………………………………………….. 223
Техническая характеристика
и обслуживание стартера …………………………………………… 223
Снятие стартера с автомобиля ………………………………….. .224
Разборка стартера………………………………………………………… 224
Дефектация деталей стартера…………………………………….. 225
Сборка стартера ………………………………………………………….. 226
Испытание стартера………………………………………. …………. 227
Механизмы управления
и контрольно-измерительные приборы………………………. 228
Система освещения
и световой сигнализации …………………………… ……………….. 229
Очиститель и омыватель
ветрового стекла…………………………………………………………… 232
Система звуковой сигнализации ………………………………… 232
Электрофакельное
устройство (ЭФУ) ………………………………………………………… 232
Электрооборудование
отопителя кабины ……………………………………………………….. 233
Раздел 13. Кабина и платформа …………………………………… 234
Кабина ………………………………………………………………………….. 234
Общие сведения …………………………………………………………… 234
Корпус кабины …………………………………………………………….. 234
Крепление кабины ………………………………………………………. 234
Двери кабины ………… ……………………………………………………. 236
Ветровое и задние окна кабины …………………………………. 237
Вентиляция и отопление кабины ……………………………….. 237
Сиденья кабины……………………………………………………………. 238
Термошумоизоляция
и обивка кабины ………………………………………………………….. 239
Оборудование кабины ………………………………………………… 239
Оперение автомобиля …………………………………………………. 240
Техническое обслуживание кабины…………………………… 241
Ремонт кабины …………………………………………………………….. 242
Снятие кабины …………………………………………………………….. 243
Снятие и установка дверей …………………………………………. 243
Разборка двери ………. ……………………………………………………. 243
Снятие и установка
ветровых и задних стекол …………………………………………… 243
Ремонт отопителя
и вентиляционного люка крыши ………………………………… 244
Снятие сидений и обивки кабины ………………………………. 244
Снятие панели приборов
и вещевого ящика………………………………………………………….. 244
Платформа автомобиля-тягача ………………………………….. 245
Общие сведения ……………………………………………………………. 245
Техническое
обслуживание платформы ………………………………………….. 246
Ремонт платформы ………………………………………………………. 246
Платформа
автомобиля-самосвала ……………………………………………….. 246
Платформа автомобиля-
самосвала КамАЗ-55111 . …………………………………………… 246
Платформа автомобиля-
самосвала КамАЗ-55102 …………………………………………….. 247
Техническое
обслуживание платформы ………………………………………….. 248
Ремонт платформы ………………………………………………………. 249
Приложения …………………………………………………………………. 250
Схема электрооборудования …………………………………….. 265
Блог | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси
19
Май
2023
19.05.2023 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет
КАМАЗ принимает участие в IV Международном фестивале SPbTransportFest, который пройдет в Санкт-Петербурге с 18 по 20 мая. В своей экспозиции компания представляет городской сочлененный газовый автобус КАМАЗ-6299.
КАМАЗ является постоянным участником Международного фестиваля SPbTransportFest и ежегодно представляет на этой площадке новые модели. В этом году делегация компании во главе с директором по пассажирским перевозкам Саматом Саттаровым вновь принимает активное участие в масштабной деловой программе фестиваля, запланирован ряд встреч и переговоров. Компания демонстрирует на своем стенде газовый автомобиль КАМАЗ-6299-40-5Т особо большого класса.
Модель разработана с учетом современных требований к комфорту и безопасности пассажиров и отвечает требованиям доступной среды. КАМАЗ-629Автобус 9 оснащен газовым двигателем мощностью 320 л.с. и автоматической коробкой передач. Общая пассажировместимость – 155 человек, количество сидячих мест – 44.
Городской низкопольный автобус КАМАЗ-6299-40-5Т имеет ровный пол в кабине, широкую стоячую площадку у второй двери, оборудован поручнями с сигнальными кнопками открывания дверей водителем и зарядными устройствами USB для гаджетов. Автобус оборудован коленной системой и имеет возможность опускаться на остановочную платформу, что облегчает посадку пассажиров. Независимая передняя подвеска обеспечивает плавность хода. Для комфорта пассажиров установлена система климат-контроля.
Рабочее место водителя оборудовано комбинацией приборов с жидкокристаллическим дисплеем, на котором отображается вся необходимая информация: текущая скорость, общий пройденный путь, средний расход топлива и т.д. Автобус оборудован комплектом видеокамер, изображение с которых также выводится на сенсорный экран, установленный на приборной панели.
Следует отметить, что автобусы особо большой вместимости особенно актуальны для Санкт-Петербурга. Эти модели широко используются для решения вопросов транспортного обеспечения жителей и гостей Северной столицы.
Сегодня потенциал КАМАЗа направлен на решение приоритетных для государства задач. Компания успешно реализует проекты по развитию продуктовой линейки, выпускает грузовую и пассажирскую технику для нужд страны, способствуя достижению актуальных государственных целей и реализации федеральных программ. Автомобили КАМАЗ производятся на санкционно-устойчивой компонентной базе: используются автокомпоненты отечественного производства и комплектующие из дружественных стран.
18
Май
2023
18.05.2023 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет
ПАО «КАМАЗ» принимает участие в XIV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: КазаньФорум 2023», который проходит в Казани с 18 по 20 мая. Компания демонстрирует ряд экспонатов, востребованных в сфере коммерческих и пассажирских перевозок.
КАМАЗ-549Седельный тягач 01 поколения К5 за короткое время завоевал доверие клиентов и особенно востребован на рынке автомобильных грузовых перевозок. Высокий спрос на эту модель обусловлен рядом неоспоримых преимуществ. Так, грузовик оснащен новым двигателем КАМАЗ-910.15-450 (Евро-5) рабочим объемом 12 литров, мощностью 450 л.с. и крутящим моментом 2300 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 000 км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при снижении расхода топлива на 10% по сравнению с грузовиком предыдущего поколения.
Седельный тягач также оснащен новой 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая отличается низким уровнем шума, высокой эффективностью и сниженным расходом топлива.Особо следует отметить современную просторную кабину с ровным полом и двумя спальными местами, обеспечивающую повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя, что снижает его утомляемость и, как следствие, повышает безопасность доставки груза. Также в кабине установлена мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным дисплеем с функциями навигатора, радио, громкой связи, воспроизведения музыки, онлайн или оффлайн просмотра видео, контроля параметров автомобиля, управления отопителем салона и предпусковым отопителем.
Также посетители «КазаньФорум-2023» могут увидеть
Среди основных преимуществ электробуса КАМАЗ-6282 перед автобусом — экологичность, перед троллейбусом — маневренность и возможность проезда по любой улице, без ВЛ. Он оснащен современным оборудованием, включая двухзонный климат-контроль для водителя и пассажиров в кабине, передовые телематические и медиасистемы, а также бесплатный Wi-Fi. Салон электробуса оснащен медиаэкранами с маршрутной информацией, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Общая вместимость электробуса составляет 85 человек, в том числе 35 сидячих мест. Низкий уровень пола приспособлен для пассажиров с ограниченной подвижностью, в средней платформе есть место для хранения инвалидных колясок. Электробус отличается бесшумностью и плавностью хода. Максимальная скорость — 70 км/ч, запас хода на полностью заряженных батареях — до 100 км.
Для полной зарядки аккумулятора на станции сверхбыстрой зарядки автомобилю требуется всего 10-20 минут в режиме городского цикла.Стоит отметить, что электробус КАМАЗ-6282 уже знаком жителям Казани, где в эти дни проходит XIV Международный экономический форум «Россия – исламский мир»: в 2021 году автомобиль был передан городу для опытной эксплуатации. За три месяца испытаний электробус КАМАЗ преодолел более 14 000 км и перевез около 38 000 пассажиров, оставивших положительные отзывы о поездке на новом виде общественного транспорта. Кроме того, электробус КАМАЗ прошел испытания в других городах России: Белгороде, Сочи, Волгограде, Ростове-на-Дону, Перми, Уфе, Липецке. По итогам 2022 года электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками стал победителем Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» и получил специальный приз «Гордость Отечества».
Учитывая современные реалии, сегодня грузовая и пассажирская техника КАМАЗ выпускается на санкционно-устойчивой компонентной базе: используются автокомпоненты отечественного производства и комплектующие из дружественных стран, что немаловажно для дальнейшей эксплуатации автомобилей и стабильной работы автопарков компаний-потребителей.