Камаз 5511 (6×4) самосвал — фото, характеристики, схема, описание
Весовые параметры и нагрузки | |
Грузоподъемность | 10000 |
Полная масса а/м, кг | 17400 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 13000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 4400 |
Снаряженная масса, кг | 9250 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 5270 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 3980 |
Двигатель | |
Модель: | 740.10 210 |
Тип: | дизельный, без турбонаддува |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): | 146 (210) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: | 2600 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): | 667 (68) |
при частоте вращения коленвала, об/мин: | 1600-1800 |
Расположение и число цилиндров: | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л: | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 17 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л: | 300 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B: | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч: | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт: | 28/1000 |
Сцепление | |
Тип: | диафрагменное, сухое, двухдисковое |
Привод: | гидравлический с пневмоусилителем |
Диаметр накладок, мм | 350 |
Главная передача | |
Передаточное отношение: | 5,43 или 5,94 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, кв. см | 6300 |
Коробка передач | |
Тип: | механическая, десятиступенчатая |
Управление: | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах: | |
1 | 7,82 — 6,38 |
2 | 4,03 — 3,29 |
3 | |
4 | 1,53 — 1,25 |
5 | 1,00 — 0,815 |
ЗХ | 7,38 — 6,02 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 7,5-20 (190-508) |
Размер шин | 9.00 R20(260 R508) — 10.00 R20 (с 1996 года) |
Кабина | |
Тип: | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение: | без спального места |
Самосвальная платформа | |
Тип кузова | ковшовый, с задней загрузкой |
Объем платформы, куб. м | 6,6 |
Длина кузова (по основанию), мм | 4075 |
Длина кузова (по козырьку), мм | 5535 |
Ширина кузова, мм | 2310 |
Угол подъема платформы, град | 60 |
Направление разгрузки | назад |
Время поднятия полного кузова, сек | 19 |
Характеристика а/м полной массой | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч: | 90 |
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): | 25 |
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м | 9 |
Основные технические характеристики | |
Колесная формула |
· 10х6 |
Двигатель |
КАМАЗ-910. 11-500 |
КПП (коробка переключения передач) |
Allison 4700 с ретардером |
Грузоподъемность, кг |
· 60000 |
Объем кузова, м3 |
· 26 |
Направление разгрузки |
· назад |
Спальное место |
· нет |
Сечение кузова |
прямоугольное |
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряженная масса автомобиля, кг |
25000 |
— нагрузка на переднюю ось, кг |
11000 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг |
14000 |
Грузоподъемность, кг |
60000 |
Технически допустимая масса автомобиля, кг |
85000 |
— нагрузка на передние оси (1-я и 2-я), кг |
11000 |
— нагрузка на ведущие оси (3-я, 4-я, 5-я), кг |
21000 |
Габаритные размеры | |
Длина, мм |
11040 |
Ширина, мм |
2530 |
Высота, мм |
3950 |
Колесная база, мм |
2000+2654+1550+1750 |
Двигатель | |
Модель |
КАМАZ 910. 11-500 (Евро-5) |
Тип |
дизельный, 4-х тактный |
Максимальный полезный крутящий момент, Н*м (кг*см) |
2303 (235) |
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) |
368 (550) |
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
1900 |
Расположение и число цилиндров, шт |
рядное, 6 |
Рабочий объем, л |
11,946 |
Тип двигателя |
дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л |
400 |
Запас хода на одной заправке, км |
600 |
Сцепление | |
Тип |
диафрагменное, однодисковое |
Привод |
Дистанционный, пневмогидравлический |
Электрообрудование | |
Аккумуляторы, В/А*ч |
2х12/210 |
Напряжение, В |
24 |
Тормоза | |
Привод |
пневматический |
Тип |
EBS |
Производитель | Wabco |
Коробка передач | |
Модель |
Allison 4700 |
Тип |
гидромеханический автомат с ретардером, 7 ступеней |
Управление |
по шине CAN |
Главная передача | |
Модель ведущих мостов |
Sisu M543 |
Тип |
двойная, с колесными редукторами |
Передаточное отношение |
8,79 |
Колеса и шины | |
Тип колес |
дисковые |
Тип шин |
бескамерные |
Размер обода |
8,5-24 |
Размер шин |
395/95 R24 |
Радиус колеса статический, мм |
542 |
Кабина | |
Тип |
Цельнометаллическая, тоннельного типа, расположенная над двигателем |
Исполнение |
без спального места |
Подвеска | |
Тип передней подвески |
Малолистовая, рессорная |
Тип задней подвески |
Гидравлическая |
Дополнительно |
Управление жесткостью, разгрузочное горизонтирование, предотвращение опрокидывания |
Самосвальная установка | |
Объем, м3 |
26 |
Производитель |
НЕФАЗ |
Тип сечения |
прямоугольное |
Угол опрокидывания, град. |
50 |
Исполнение |
обогрев выхлопными газами |
Задний борт |
механический |
Дополнительно |
Днище и боковины из усиленной стали, лестница |
Характеристика автомобиля полной массой 85000 кг | |
Максимальная скорость, км/ч |
50 (для автомобиля без груза до 90 км/ч) |
Максимальный преодолеваемый подъем, % |
22 |
Самосвал КАМАЗ-65115: описание, технические данные
Любая крупная стройка всегда остро требует наличия спецтехники, которая была бы способна решать вопросы поставки различных сыпучих материалов в кратчайшие сроки и в больших объемах. Одной из таких машин, способных прийти на помощь в нужный момент, является самосвал КамАЗ-65115, о котором мы максимально подробно расскажем в этой статье.
Историческая справка
Конвейер Камского автозавода впервые заработал в далеком от нас 19 февраля76. Это предприятие дало толчок к разработке автомобилей, обладающих большой грузоподъемностью. В свою очередь, самосвал КамАЗ-65115 был запущен в серийное производство в 1998 году, и по сей день эта машина претерпевала многократные модернизации, каждый раз получая все новые и новые детали и узлы, сохраняя при этом простоту эксплуатации и обслуживания.
Несколько слов о двигателе
Изначально первые модели автомобиля собирались с дизельным двигателем КамАЗ-140.11-240, который отвечал требованиям ЕВРО-1. Он имел мощность 240 лошадиных сил и крутящий момент 85 кг/м. Также использовался турбо. Вместе с этим мотором шла десятиступенчатая высокоточная механическая коробка передач, снабженная сцеплением с пневмоусилителем. По заказу заказчика машина могла быть оснащена мотором мощностью 260 л. из. и редукторы ведущих мостов с передаточным числом 6,53.
Сегодня самосвал КамАЗ-65115 оснащается шестицилиндровым дизелем CUMMINS 6ISBe 285 (соответствует Евро-3) мощностью 282 лошадиные силы и частотой вращения 2500 об/мин. Рабочий объем двигателя составляет 6,7 литра. Также двигатель оснащен турбонаддувом с принудительным охлаждением подаваемого воздушного потока.
С таким мотором девятиступенчатая коробка передач ZF 9S1310 с диапазоном передаточных чисел 9,48-0,75. Двигатель и коробка связаны между собой однодисковым диафрагменным сцеплением, оснащенным гидроприводом и пневмоусилителем.
Для быстрого запуска двигателя в зимний период года предусмотрен предпусковой жидкостный подогрев двигателя.
Кроме того, есть еще две версии автомобиля с гораздо более мощными моторами той же марки. Их двигатели имеют мощность 300 и 325 л. из. Расход топлива около 210 г/л.с.
Колеса
КамАЗ-65115 — самосвал, фото которого приведено ниже, имеет самые оптимальные колеса для дорог СНГ. Параметры шин 11.00 R20. Дает возможность вполне комфортно эксплуатировать машину даже по очень плохим дорогам, которых на наших необъятных просторах немало. Во время езды по асфальтовому покрытию типичный и привычный для многих водителей вой мостов не слышен, а в кабине можно разговаривать абсолютно спокойно, не повышая голоса, ведя разговор в комо ситуации.
Подвеска грузовика достаточно жесткая, хотя это и понятно, так как это все-таки не автомобиль, все шатания берет на себя пневмоподвеска водительского сиденья.
Тормоза
В качестве тормозной системы используются специальные барабаны, диаметр которых 400 миллиметров, а ширина 140 миллиметров. Привод на тормоза пневматический, он позволяет эффективно останавливать самосвал КамАЗ-65115, полная масса которого в загруженном состоянии вполне может достигать 25,5 тонн.
Кабина водителя
Грузовик имеет кабину водителя с большей высотой крыши и новым сиденьем по сравнению с предшественниками. Стоит отметить наличие боковой поддержки с места водителя. Также изменилась панель приборов, оснащенная большим количеством контрольных ламп. К сожалению, рулевая колонка, как и прежде, не имеет регулировок.
Для более удобного доступа в кабину предусмотрена пара ступенек, позволяющих легко подняться в нее водителю любого роста. Четкий обзор окружающей среды обеспечивают два панорамных стекла. Само сиденье представляет собой крышку ящика с инструментами, количество которых (поставляется в комплекте со станком) составляет 24 штуки.
В качестве осветительных приборов используются достаточно мощные налобные фонари. Пассивная безопасность высокого уровня обеспечивается противоударной пластиковой накладкой, расположенной на переднем бампере.
Технические характеристики
КамАЗ-65115 – самосвал, характеристики которого в полной мере отражают его высокую производительность, он очень неприхотлив в эксплуатации и достаточно надежен. Среди его основных данных:
- Тип платформы — самосвал.
- Платформа поднимается на угол 60 градусов.
- Радиус поворота 9 метров.
- Колесная формула 6 х 4.
- Объем платформы 11 куб.м.
- Общий вес 25,2 тонны.
- Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось 6200 кг.
- Максимальная нагрузка на заднюю ось составляет 19 000 кг.
- Емкость топливного бака 250 литров.
Каркас автомобиля изготовлен штампованным, клепаным и имеет в своем составе два лонжерона переменного сечения.
Техническое обслуживание автомобиля происходит по следующей схеме: ТО-1 через 5500 км пробега, второй этап ТО уже через 16500 км. Эти показатели почти на 40% выше, чем у КамАЗ-55111.
Самосвалы КАМАЗ-65115 (Авито популярный сайт, где их можно приобрести очень быстро и по доступной цене), даже при максимальной загрузке они могут развивать вполне приличную скорость своего движения — до 95 километров в час . Никаких проблем для автомобиля и вождения по бездорожью.
Так же важно понимать, что КамАЗ-65115 самосвал,предназначен для каждодневной, монотонной работы на различных стройках, а потому не подходит для дальних поездок (нет спального места, слишком жесткая подвеска, расход потребляемого топлива достаточно высокий).
р>
КАМАЗ разработал уникальный самосвал для автономной работы в карьере
Конструкторы Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» разработали уникальный КАМАЗ-6559самосвал, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.
Автомобиль, созданный совместно со специалистами МГТУ им. Баумана в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных самосвалов большой вместимости в интересах добывающих отраслей Российской Федерации», стал продолжением линейки карьерных самосвалов КамАЗ. Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший название «Юпитер 30», создан для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии – без присутствия людей в опасной зоне большегрузных автомобилей и экскаваторов. Благодаря этой особенности в конструкции автомобиля отсутствует кабина для водителя.
Юпитер изначально разрабатывался как автономный автомобиль для работы в карьере. Он оснащен всем необходимым оборудованием. Имеет специальные камеры, лидары 2D и 3D, ультразвуковые датчики, радары, защищены от пыли, грязи, влаги и вибраций. Также доступны GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС-навигация. Оба моста поворотные, за счет чего машина обладает хорошей маневренностью», — рассказал главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко9.0003
Самосвал с колесной формулой 4х4 имеет гибридную трансмиссию по секвентальной схеме, с буферными аккумуляторами для рекуперации энергии при торможении и движении вниз. Также для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения. Вагон после загрузки без разворотов едет к месту выгрузки и, разгрузившись без разворотов, идет в обратном направлении, чтобы без маневров попасть под новую погрузку. Все это позволяет экономить топливо, сократить время цикла работы самосвала и повысить его эффективность.
Автономный автомобиль оснащен рядным шестицилиндровым двигателем КАМАЗ 910.12-450 рабочим объемом 11,9 л. Двигатель приводит в действие электрогенератор, который обеспечивает энергией тяговый двигатель и заряжает тяговые аккумуляторы. Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществляется благодаря использованию в самосвале двух тяговых электродвигателей — по одному на каждую ось.
Длина самосвала 8769 мм, ширина 2709 мм, высота 3499 мм. Снаряженная масса шасси составляет 23 тонны, обе оси (передняя и задняя) имеют одинаковую нагрузку – до 25 тонн каждая. Автомобиль способен перевозить до 30 тонн груза полностью автоматически или дистанционно, при этом его скорость ограничена 56 км/ч.
Платформа самосвала с днищем и бортами из специальной стали повышенной толщины предназначена для перевозки добытой руды или вскрыши. Благодаря его нагреву выхлопными газами двигателя решен вопрос промерзания влажной зимней почвы. Объем самосвала 21,5 куб.м.
«Юпитер 30» — абсолютная новинка и мировая премьера.