КАМАЗ представил новейший карьерный самосвал
Фото: ПАО «КАМАЗ»
Разработка инженеров КАМАЗа – карьерный самосвал КАМАЗ-65805 – презентован на международной выставке машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности MiningWorld Russia-2020, которая проходит в Москве с 20 по 22 октября.
Лидером отечественного грузового автомобилестроения на крупнейшей специализированной бизнес-площадке представлен карьерный самосвал КАМАЗ-65805-002-91 – первый представитель абсолютно нового семейства автомобилей в линейке настоящих карьерных самосвалов «КАМАЗ». Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колесной формулой 8х4 и 10х6 грузоподъемностью от 45 до 70 т. Презентованный самосвал разработан и изготовлен в Научно-техническом центре КАМАЗа. Дебютировавший этим летом 60-тонный автомобиль предназначен для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом.
«В силу своих технических характеристик автомобиль обеспечивает лучшие показатели в отрасли, – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра компании Сергей Назаренко. – КАМАЗ-65805 проектировали под увеличенные до 12 т допустимые нагрузки на рулевые оси и ведущие мосты с нагрузкой до 21 т. Многослойные шины Michelin X Works типоразмера 325/95R24 рассчитаны на эксплуатацию на дорогах невысокого качества (гравий, грейдер), строительных площадках с раскисшим грунтом и карьерах со скальной крошкой. Следует отметить снижение удельного давления на грунт за счет большего пятна контакта всех колес».
Как пояснил Сергей Назаренко, если у «карьерников» с колесной формулой 4х2 на шесть колес шириной 600 мм приходится 90-95 т, (26,39 т на 1 м линейный), то у «КАМАЗа» при меньшей на 3-9% полной массе, на пять осей давление распределяется через 16 колес шириной 325 мм при меньшем линейном давлении (16,73 т/м). С учетом диаметра колеса (2,2 м против 1 м у «КАМАЗа») получается удельное давление в пятне контакта у «КАМАЗа» ниже на 10-30%, что значительно снижает нагрузку на дорожные покрытия (асфальт, бетон, гравий, щебень) технологических дорог.
Длина самосвала – 11 040 мм, ширина – 2530 мм, высота – 3950 мм. При этом, несмотря на свои внушительные размеры, машина обладает маневренностью на уровне самосвалов 8х4. А соответствие габаритов требованиям ПДД позволяет автомобилю без груза перемещаться и по дорогам общего пользования.
Под капотом КАМАЗ-65805 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 500 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъемности является самым подходящим решением, т.к. позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.
Колесная формула автомобиля – 10х6. Три задних моста – ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые, то есть их колеса поворачиваются. Такое решение позволяет повысить маневренность автомобиля при работе в карьере. На ведущие колеса приходится более 72% сцепного веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4. Это обеспечивает высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой дороге внутри карьера.
Задние ведущие мосты представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твердых глыб горной породы. Благодаря ее обогреву отработавшими газами двигателя решен вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырек над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объем самосвальной платформы в скальном исполнении – 26 кубометров.
«В данный момент самосвал собран как Autonomous Ready, то есть примененные агрегаты самосвала полностью готовы для превращения его в беспилотный. Остается лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы грузовик смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Это позволит в значительной степени минимизировать риски для жизни и здоровья людей», – отметил Сергей Назаренко.
MiningWorld Russia – это наиболее представительная по составу участников и посетителей международная выставка машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности в России. Эффективная бизнес-площадка обеспечивает прямой контакт производителей и поставщиков машин и оборудования для добычи, обогащения и транспортировки полезных ископаемых со специалистами горнодобывающих предприятий, горно-обогатительных комбинатов и оптовых торговых компаний из различных регионов России.
Самосвал КАМАЗ-658015 (К 5042) (8х4)
Бескомпромиссный самосвал
Даниил Минаев, фото автора
Первое знакомство с камазовскими самосвалами поколения К4 состоялось на полигоне завода в Набережных Челнах почти пять лет назад, в декабре 2015 года. То были предсерийные машины, первые товарные отгрузки завод начал отпускать лишь через девять месяцев. Сегодня, в 2020 году, тем интереснее взглянуть на серийный продукт, из заурядной товарной партии.
В общем, тушите свет, но интриги не будет. Или сама интрига заключается в том, что за пять лет между предсерийным и товарным грузовиком тот самый минимум отличий, который определяется действующим законодательством, рынком сбыта и конфигурацией согласно пожеланиям заказчика. Разгадка неожиданной, но прогнозируемой истории на первый взгляд проста, для стратегического партнёра ПАО «КАМАЗ», немецкого концерна Daimler AG, вывод на рынок и финальная доводка новой модели это давно проторённый путь, причём в нашем случае при значительном заимствовании узлов и агрегатов. Но было бы и несправедливо приписать все заслуги только иностранному партнёру отечественного автогиганта, тем более что сложная колёсная формула 8х4 и показатель грузоподъёмности самосвала в 32,5 тонны – ранее нечастые гости, не то чтобы камазовского конвейера, а даже мелкосерийного производства. Вот с таких размышлений и следует начать обзор общестроительного самосвала КАМАЗ-658015, или как его ещё маркируют создатели К 5042, где первые две цифры обозначают полную массу машины, а последующая пара – округлённая мощность двигателя в консервативных «лошадиных силах». Буквы перед цифрами маркировки в новом семействе определяют предназначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К – тяжёлая или полноприводная группа. Трёхосная версия современного самосвального шасси, согласно заводским данным, при этом получила индекс 658025, а самосвал с колёсной формулой 8х4 – 658015.
Такие разные машины под одной кабиной
Присутствие кабины «Аксора» и схожая маркировка отнюдь не означает однотипность шасси и силовой линии. То есть если рассмотреть несколько КАМАЗов с лицензионной кабиной Mercedes-Benz Axor, или, если угодно К4, это совершенно не означает, что у них будут одинаковые моторы, КП, оси и ведущие мосты. На раме могут активно трудиться, а иногда, возможно, покоиться как моторы Daimler, так и свои собственные или иные импортные. К примеру, V-образные моторы модернизированного семейства 740.735-400. А ещё с недавних пор совместное предприятие изготовляет семи- и девятилитровые Cummins.
А теперь пора обратиться к неординарному продукту, предложенному камским заводом пару лет назад – КАМАЗ-6520 ЛЮКС – «эконом-люкс для работящего прораба», тот самый случай, когда на базе удачного, но устаревающего грузовика КАМАЗ-6520 построили всерьёз обновлённый самосвал с новой кабиной К4. А в нашем случае КАМАЗ-658015К (К 5042) 8х4 с самосвальным кузовом НЕФАЗ продукт именно бескомпромиссный, где реализованы все современные агрегатные и технологические возможности производителя.
Но в 2020 году в арсенале Набережных Челнов уже имеется и более новое семейство К5, которое вскоре встанет на конвейер не только популяцией седельных тягачей, но в том числе и самосвалов. Пока же этот факт не свершился, без зазрения совести КАМАЗ-658015К (К 5042) 8х4 можно считать флагманским среди самосвалов с берегов Камы.
Руки, пресс и плечи общестроительной мобилизации
Основная задача, которая решается при постройке российского тяжёлого самосвала, – оси и ведущие мосты. У отечественных производителей нет мостов грузоподъёмностью 16 т, поэтому на КАМАЗ-658015 устанавливаются покупные агрегаты марки HanDE Axle. Эти мосты производятся в КНР по лицензии MAN и когда-то были монолитной частью семьи MAN F2000. А сейчас их можно увидеть и на SHACMAN, и на Dongfeng, и даже на злом конкуренте «КАМАЗа» во внедорожном сегменте – автомобилях производства АЗ «УРАЛ». И серьёзных нареканий к ним нет. Главная передача двойная, с колёсными редукторами, передаточное отношение – 5,262. Передние оси КАМАЗ-658015 – девятитонные, на малолистовых рессорах, предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Для пятидесятитонного шасси нужен мощный и в то же время достаточно компактный двигатель, чтобы увязать его с нарядной и комфортабельной кабиной семейства К4. И опять же выбор тут имеется.
Всё, что может понадобиться водителю в пути, удачно сгруппировано в одном месте по правому борту
Первые предсерийные образцы КАМАЗ-65801 оснащались двигателями Cummins серии ISL рабочим объёмом 6,7 или 8,9 л (см. «Тройная тактика конкуренции»). Потом появился более мощный 12-литровый Cummins ISG12Е5 пятого экологического класса (см. «С чистым сердцем»). Как уже говорилось, с 2018 года кроме этих дизелей можно приобрести автомобиль с российским глубоко модернизированным мотором КАМАЗ-740.735-400 пятого экологического класса и наконец с немецким двигателем Daimler, как в нашем случае. Модель – OM457LA Euro 5 мощностью 428 л.с. при 1900 об/мин, максимальный крутящий момент – 2100 при 1100 об/мин. Это рядный 12-литровый шестицилиндровый турбодизель. Линейка этих моторов, поставляемая на наш рынок, включает настройку мощности 315 кВт (428 л.с.) или 295 кВт (401 л.с.). Все эти силовые агрегаты унаследованы от Mercedes-Benz Axor. Конструкция двигателя характерна для уходящих бестселлеров концерна Daimler AG: раздельные головки цилиндров, привод газораспределения со стороны маховика, 4 клапана на цилиндр. Но самые новые «мерседесовские» агрегаты ОМ 470 и ОМ471 несколько лет назад получили единые ГБЦ, ибо так будет лучше для обеспечения шестого экокласса.
Трансмиссия и рама повышенной прочности
В Набережных Челнах на предприятии ZF-Кама производятся две модели очень хороших КП. Это 9-ступенчатая Ecomid и 16-ступенчатая Ecosplit. Но они, к сожалению, не подходят для 50 т полной массы и по максимальному крутящему моменту предлагаемых двигателей. Поэтому в нашем тяжёлом шасси трудится другая коробка ZF, модели 16S 2225 TO из Германии.
Карданная передача изготовленна на ООО «ТИРСАН», где локализовано производство турецкой Tirsan Kardan Sanayi ve Ticaret A.Ş.
Тормозные механизмы на всех осях барабанные, с электропневматическим приводом, обеспечивающим и антиблокировочное действие, и лёгкую борьбу с дестабилизацией транспортного средства.
Двойная рама из лонжеронов U-образного профиля усиленная (Heavy Duty) c усилителями в нагруженных местах (как почти и у всех «строителей» усилена вставками «лонжерон в лонжероне»). Эта рама собственного производства «КАМАЗ», из высокопрочной стали марки 600 MS усилена вкладышем. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов. Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нём также устанавливается ГУР. Эти интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте. Точки регулярной смазки на этом КАМАЗе остались в ходовой части, но их стало заметно меньше.
Полная масса, кг | 50 000 |
Допустимая нагрузка по осям, кг | 9000/ 9000/ 16 000/ 16 000 |
Снаряжённая масса, кг | 17 000 |
Грузоподъёмность, кг | 32 500 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Двигатель | Mercedes-Benz OM 4577 LA, турбодизель, I-6, Euro 5 |
| 11 967 428 при 1900 мин-1 2100 при 1100 мин-1 |
Коробка передач | ZF16S 2225 TO, механическая |
Количество передач вперёд/ назад | 16/ 2 |
Сцепление | Сухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм |
Тормозные механизмы все колёс | Барабанные |
Передаточное число главной передачи | 5,262 |
Подвеска | Спереди – малолистовые рессоры, сзади – рессорно-балансирная |
Шины | 12.![]() |
Объём топливного бака, л | 350 |
Самосвальная надстройка
Самосвальный кузов производства НЕФАЗ, прямоугольного сечения, с массивными рёбрами жёсткости. Полезный объём – 20 м3. Задний борт с механическим приводом, предусмотрена возможность обогрева выхлопными газами, гидрооборудование от фирмы Hyva. В базовую комплектацию кузова входит ДЗК – держатель запасного колеса – и лестница. Впрочем, это не единственный вариант самосвального кузова для этого шасси.
Благодарим специалистов компании «Техинком», подразделение в г. Подольск, за помощь в подготовке материала и предоставленный автомобиль.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.Купить самосвалKAMAZ 6×4 wywrotka Польша Libertów, TJ20573
Новый КАМАЗ 6×4 wywrotka
€76,000
Новый КАМАЗ 6×4 WYWROTKA DO TYŁU
900 02 65 000 €Новый КАМАЗ 6×4 для перевозки ZBOŻA — OKAZJA
65 000 €
Новый DAF LF 290 FA 18 T DMC
69 900 €
Новый BMC TGR 4340 8×4 — OKAZJA!
107 800 евро
Новый Renault D18
84 500 евро
Посмотреть все фотографии
1/9
PDF Делиться Фейсбук WhatsApp Вайбер Telegram
73 000 евро
Цена нетто
≈ 62 660 фунтов стерлингов
89 790 €
Цена брутто
Связаться с продавцом
Марка КАМАЗ
Модель 6×4 выворотка
Тип самосвал
Год выпуска 2022
Пробег 1,00 км
Объем 339 футов³
Грузоподъемность 33510 фунтов
Вес брутто 55560 фунтов
Расположение Польша ЛибертувРазмещено на более 1 месяца
Autoline ID TJ20573
Возможна аренда
ОписаниеМарка кузова КАМАЗ
Модель 65115
Сталь HARDOX
Способ разгрузки 3-ходовой
Габаритные размеры 15090 футов × 8202 футов × 2625 футов
Топливный бак 66,04 галлона
Кузов грузовикаРазмеры кузова 15,75 фута × 8,2 фута × 2,62 фута
Запасное колесо
ДвигательМарка Камминс
Тип рядный
Мощность
290 л.
Топливо дизель
Турбо
Объем 408,9 дюймов³
Расход топлива 11,48 гал/100 миль
Количество цилиндров 6
евро Евро 6
Коробки передачМарка ZF 9S
Тип руководство
Количество передач 9
ОсиМарка КАМАЗ
Количество осей 3
Осевая конфигурация 6×6
Подвеска пружина/рессора
Колесная база 141,7 дюйма
Сдвоенные колеса
Тормоза барабан
ТормозаABS
Моторный тормоз
Ретардер
КабинаТип Комфорт
Усилитель руля
Отопитель
Бортовой компьютер
Кондиционер
Надувные сиденья
Авторадио MP-3
Обогрев зеркал
Круиз-контроль (темпомат)
Электростеклоподъемники
Зеркала с электроприводом
Люк
Корректор фар
Противотуманные фары
9 0002 Солнцезащитный козырек Дополнительное оборудованиеБлокировка дифференциала
Подогрев топлива
Бак AdBlue 9,25 галлона
Брезент
СостояниеСостояние новый
Гарантия: 1 год
ПодробнееЦвет белый
Важно
Это предложение носит ознакомительный характер.
Советы по покупке
Советы по безопасностиПродажа техники или транспортных средств?
Вы можете сделать это с нами!
Похожие объявления
Новый КАМАЗ 6×4 wywrotka 76 000 евро Самосвал 2021 0,62 мили Польша, Либертув Новый ДАФ ЛФ 290 ФА 18 Т ДМК 69 900 евро Самосвал 2023 6,21 миль Польша, Коморники Новый Рено Д18 84 500 евро Самосвал 2022 Евро 6 Польша, ХростковоПростые чертежи Камаз (69 фото) » Чертежи для срисовки и не только
На этой странице много изображений из раздела «Простые чертежи для срисовки».