Самосвал маз 5516 технические характеристики: МАЗ-5516 () (5516)- описание, характеристики, история.

технические характеристики, самосвал, расход топлива

История автомобиля МАЗ 5516 начинается с 90-х годов. Это было тяжелое время перемен для бывших советских республик, а ныне независимых государств. Богатое наследие СССР безжалостно продавалось, разворовывалось и распиливалось на металл и стройматериалы новыми «хозяевами жизни».

В таких условиях смогли выжить только те предприятия, которые были способны за короткое время перестроиться под новый формат – рынок, предложив потребителям конкурентоспособную продукцию за приемлемые деньги.

Одним из таких был Минский автомобильный завод. В 1994 году он выпустил новую модель самосвала – 5516, предназначенного для широкого спектра работ, тем самым, заняв доселе не освоенную нишу двадцатитонников.

Технические характеристики

Самосвал МАЗ 5516 имеет следующие технические характеристики

Габаритные размеры,

длина/ширина/высота, мм

7770х2500х3100
Силовой агрегатЯМЗ-23 8 ДЕ2
Максимальная мощность, кВт (л. с.)243 (330)
Максимальным крутящий момент, Н*м1 225
Коробка перемены передачЯМЗ-238.1
Количество передач составляет8
Передаточное отношение6.59
Колесная формула6 х 4
Разрешенная полная масса транспортного средства, кг32000
Распределение массы на заднюю балансирную тележку, кг24000 (по 12 тонн на ось)
На переднюю, кг8000
Масса снаряженного самосвала, кг12 300
Грузоподъемность транспортного средства, кг20 000
Объем платформы, куб. м10,5
Расход топлива в смешанном режиме движения на 100 км, литров30
Максимальная скорость, км/час88
Номинальная вместимость топливного бака, литров 350
Размерность колес12. 00R20.

Эксплуатация самосвала

МАЗ 5516 – это тяжелый грузовой автомобиль колесной формулой 6х4. Он оборудован самосвальным кузовом, который может отличаться типом и назначением.

Самосвал эксплуатируют в суровых условиях и задействуют на многих работах. Это перевозка песка, щебня, кирпичей, различных растворов, транспортировка удобрений, собранного урожая, вывоз отходов, доставка асфальта к месту укладки, перевозка лесоматериалов.

Перечень видов деятельности грузовика действительно впечатляет, но все же, основным из них – является строительство.

Особенности

Самосвал обладает внушительной грузоподъемностью – 20 000 кг. Благодаря кузову большого объема, универсальности и низкой цене, грузовик вытеснил многих конкурентов. Он пользуется огромной популярностью.

Для молодых развивающихся компаний самосвал МАЗ стал поистине спасением. В этом свою роль сыграла и его унификация с основными моделями линейки, такими как: 6422, 6303, 5551. Запчасти и обслуживание самосвала стоят копейки. Ремонт по силам выполнить на любом автотранспортном предприятии.

Кроме того, МАЗ 5516 для работает с прицепами в составе самосвального автопоезда, что вдвое увеличивает объем перевозки грузов за одну поездку.

Модификации

Грузовик существует в различных модификациях. Вот некоторые из них:

  1. 5516.05 и 5516-А5 оборудуются ковшовыми кузовами с задней разгрузкой. Объем составляет 10,4 – 15,5 кубических метров. Если конструкция прямоугольного сечения, то вместимость 11,1 – 14,2 куб.м с разгрузкой на три стороны. Дно обогревается выхлопными газами.
  2. 5516.08 и 5516-А8. Здесь объем кузова уже 22,1 куба: он прямоугольного сечения с боковой разгрузкой.
  3. 5516.85 и 5516-W8 оснащены U-образным 9,5 кубовым кузовом. Эти модели относительно небольших размеров, с задней разгрузкой и обогревом.

Двигатели

На самосвал МАЗ 5516 устанавливается несколько видов моторов. Рассмотрим некоторые из них.

238 ДЕ

Основным является ЯМЗ-238ДЕ, производства Ярославского моторного завода. Это двигатель, работающий на дизельном топливе. В его составе восемь цилиндров, расположенных в виде латинской буквы V. У двигателя есть четыре такта работы. Общий объем – 15 литров.

Выдаваемая максимальная мощность равняется 244 киловатт, что соответствует 330 л.с. Поэтому старый ярославец считается очень надежным, а конструкция проверена временем.

Ресурс мотора до капитального ремонта 13 тысяч часов беспрерывной работы – это эквивалентно 830 000 км пробега. По количеству выбросов, он отвечает эталону Евро-2. Удельный расход топлива для 238-ого составляет – 206 граммов/(кВт*ч).

ЯМЗ-75 11

Является модификацией предыдущего типа с применением современных элементов и деталей в базовой конструкции. Показатели у него получились качественно лучше, чем у ДЕ. При этом, в плане экономности, модель эффективнее предшественника.

Мощность нового «ярославца» теперь составляет 360 лошадиных сил, при количестве оборотов – 1850. Минимальный показатель расхода заметно снизился. Эта цифра в районе 193 грамм/(кВт*ч).

Максимальный крутящий момент на уровне 1716 Н*метр, который достигается при числе оборотов в минуту в районе 1280.

На ЯМЗ-75 11 устанавливается более современная топливная система. Для самосвала модели 5516 расход топлива с этим силовым агрегатом составляет – 30 литров.

ЯМЗ-65 8

Это самые совершенные двигатели из гаммы V-шек от ярославского производителя. По вредности выброса они принадлежат к нормативным эталонам евро-3, евро-4. Такие показатели достигнуты за счет внедрения в систему подачи топлива оборудования «Коммон Рэйл».

Повышенные технические характеристики получены в следствие применения ТНВД с электронным управлением. Верхнее значение мощности – до 425 сил, при 1850 оборотах.

Максимальный крутящий момент возрос до 1765 Н*метр, при 1290 оборотах в минуту. Минимальный расход дизельного топлива на кВт-час, как и у 7511 на уровне 193 грамм.

Импортный двигатель

Единственный импортный агрегат, который применяется на МАЗ 5516 – это рядная «шестерка» Cummins 6ISBe с турбонагнетателем. Она хорошо себя зарекомендовала на КамАЗах.

Характеристики двигателя таковы:

  • объем – 6,75 литров;
  • мощность – 302 л.с при 2550 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1110 Н*м при 1100-1700 об/мин.

Трансмиссия

Коробки передач, устанавливаемые на МАЗ самосвал – механические. Основных используется несколько: 8-ми ступенчатая ЯМЗ-23 81, 9-ти ступенчатая ЯМЗ-239 и 9-ти ступенчатая ZF. В конструкцию ЯМЗ входит 2-х диапазонный планетарный демультипликатор, с синхронизаторами. Наибольший допускаемый крутящий момент на первичном валу составляет 2100 Н*м. Передаточное число – 7,24. Объем масла внутри узла – 7,5 литров.

В состав ведущих мостов входят: основной конический редуктор и планетарные передачи, размещенные в колесах.

Корпус, дифференциал и передача узла на средней оси максимально унифицированы с аналогичными на задней. Передаточное число ведущих мостов – 6,59

Основа

Рама на МАЗ 5516 усиленная, с повышенным запасом прочности. В ее конструкции применены балки из низколегированной стали.

Все силовые элементы опираются на продольные несущие швеллеры, а на их полках отсутствуют заклепочные соединения. Это способствует повышению долговечности и позволяет эффективно распределять массу при движении автомобиля по разным типам дорог, даже при действии разнонаправленных сил, когда рама работает на скручивание.

Но на первых модификациях самосвала водители сами усиливали лонжероны, так как прочности было недостаточно.

Тормоза

Самосвал МАЗ оснащен несколькими тормозными системами. Рассмотрим их. Рабочая система – пневматического типа, с раздельными контурами подачи на колеса передней оси и колеса оси задней тележки.

На привод тормозных механизмов установлен модулятор системы ABS с электропневматическим приводом. Стояночная и запасная системы блокируют исполнительные узлы на второй и третьей осях. Вспомогательная – работает от созданного давления в выпускной системе и используется для притормаживания на затяжных спусках.

Расход топлива

Для МАЗ 5516 с двигателем ЯМЗ-65 82, средний расход топлива на 100 км составляет – 30 л. Он обладает баком на – 350 литров. Такого объема горючего хватит, чтобы проехать почти 1200 километров. Это отличный показатель для машин такого класса.

Подвеска

Минский самосвал первых серий был довольно спартанским грузовиком во всех отношениях. Это касалось как жесткой подвески, так и убранства кабины. Последняя удивляла своей простотой и практически полным отсутствием эргономики.

Кабина водителя

Конструкторы вложили здесь только функционал. Причем прорабатывать детали попросту не было времени. Потому что нужно было скорее занять новый сегмент рынка. Любое затягивание с выпуском новинки становилось риском оказаться не у дел и потерять потенциального покупателя.

Уже позже, появилось удобное амортизированное сидение, облагородился салон и виброизоляция. Двигатель оснастили предпусковым подогревателем. Минский завод работал с клиентами и вносил изменения в конструкцию, согласно пожеланиям водителей.

Модель МАЗ 5516 оснащается двумя видами кабин: короткая трехместная «дневная» и удлиненная от «дальнобойщика» 6422 с двумя спальными местами.

Обзор очень хороший – сказывается большая площадь остекления, расположение зеркал, высота посадки водителя. Панель приборов читаема и удобна, хотя и очень аскетична – никакого дизайна. Есть возможность регулировки рулевой колонки. В салоне имеется достаточно мощная печка. Доступ до двигателя обеспечивается опрокидыванием кабины вперед, с помощью специального механизма.

Дополнительное оснащение

По заказу завод-изготовитель может установить:

  • платформы ковшевого типа;
  • U-образные и сельскохозяйственные кузова с разгрузкой назад, на два бока, на три стороны;
  • короткую или длинную кабины;
  • удобные сиденья на пневмоподвеске;
  • отопитель типа «Вебастар»;
  • подогрев самосвальной платформы за счет выхлопных газов.

Отзывы водителей

Основные преимущества МАЗ 5516 – большая грузоподъемность, неприхотливость и способность работать в тяжелых условиях с перегрузом, а также эксплуатации при отсутствии дорог с твердым покрытием.

Кроме того, покупатели ценят машину за универсальность, простоту и низкие затраты на ремонт. Сломался на дороге – не беда, большинство поломок под силу устранить практически «на коленке» без применения дорогостоящего оборудования.

Широкая гамма устанавливаемых двигателей, коробок передач, кузовов и различных опций помогает найти свою оптимальную комплектацию под конкретные требования заказчика.

Все эти достоинства с лихвой компенсируют спартанские условия для водителя и примитивный дизайн. Зачем гламур и роскошь, если речь идет о трудяге-самосвале. Белорусский зубр – вот образ, запечатленный на эмблеме завода и воплощенный в модели 5516.

Технические характеристики самосвала МАЗ 5516A5-371 12.5 м3.

Беларусь

Самосвал МАЗ 5516A5-371 12. 5 м3

Все отзывы

Технические характеристики

Основные параметры
Название комплектации 14.9 MT 6×4 5516A5-371 12.5
Период выпуска 2014 — 2020
Тип привода Задний
Тип кузова Седельный тягач
Тип трансмиссии МКПП 8
Объем двигателя, куб.см 14860
Максимальная скорость, км/ч 85
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 240
Страна сборки Белоруссия
Число дверей 2
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 7560 x 2550 x 3180
Размеры салона
Число мест 2
Количество рядов сидений 1
Размерности ходовой части
Колесная база, мм 4750
Ширина передней колеи, мм 2032
Ширина задней колеи, мм 2032
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг 12925
Максимальная грузоподъёмность 20000
Допустимая полная масса, кг 33000
Удельная масса, кг/л. с. 39.17
Объёмы
Объем топливного бака, л 350
Объем багажника, л 12500
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя ЯМЗ-6582.10
Используемое топливо Дизельное топливо
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Нагнетатель
Тип нагнетателя Турбина
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 330 (243) / 1900
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 1520 (155) / 1300
Количество клапанов на цилиндр 2
Степень сжатия 16. 5
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Экологический тип двигателя Евро-3
Рулевое управление
Гидроусилитель руля
Подвеска / Ходовая часть
Подвеска
Передняя подвеска Зависимая, рессорная
Задняя подвеска Зависимая, рессорная
Шины
Передние колеса 12.00R20
Задние колеса 12.00R20
Тормоза
Передние тормоза Барабанные
Задние тормоза Барабанные

У модели пока нет отзывов
Напишите отзыв первым!

Самосвал, купить самосвал б/у

Beco ATP Trucks AUSA

D-серия М-серия X-серия

АВТР Агромет Аннабургер

HTS

Астра

БМ HD

Авиа

Серия А Серия D

Avia Daewoo BEDFORD BELL

B

BENFORD BERLIET BMC BRANTNER BREMACH

TGR ​​

BUCHER

BU

Barford Boschung Brimont CAMC

HN

CATERPILLAR

730 740 745 773 775 F-серия

CHEVROLET CITROEN

Реле

DAEWOO

D-серия Новус

ДАФ

CF НЧ XF

DAYUN DFSK DODGE Daimler Dongfeng

DFL

Ebro Euromix MTP FARMTECH FAW

CA

FIAT

Дукато

ФЛИГЛ ФОРД

1025 Груз E-серия Transit

FORLAND FOTON

Auman

Ford Trucks Fort Fortuna ГАЗ

3307

GEO GINAF

C серия серия G серия М Серия X

HINO

700

HONGYAN HOWO

Серия A ZZ

Hyundai

Серия HD

Hyva IFA

Серия H

INTERNATIONAL

PayStar

ISEKI

TM

ISUZU

CYH CYZ FVR Вперед НКР НЛР энергетический ядерный реактор NQR

IVECO

Ежедневно Еврокарго Евротех Евротраккер Магирус Стралис Треккер Турбостар

JAC

ГФУ N

JCB

Fastrac

JOSKIN Яко КАМАЗ KOMATSU

HD ХМ

КрАЗ

255 6140 6230 6510 65032 65055 С С20.

KRONE KRÖGER KUBOTA

M-серия

Kel-Berg

T-серия

Kempf Krampe KÖGEL LANGENDORF LIAZ

151 серия

Lindner

Unitrac

MAGIRUS MAGIRUS-DEUTZ MAN

Серия A F-серия L-серия серия НЛ ТГА ТГЭ ТГЛ ТГМ ТГС TGX

MAN-VW MAZ MEILLER MITSUBISHI

Кантер Серия D

МУЛЬТИКАР

М-серия

Мерседес-Бенц

Actros Антос Арокс Атего Аксор Эконик ЛК МБ СК Спринтер Унимог Варио

Мицубиси Фусо

Кантер

НИССАН

Атлеон Такси NV400

OVA Oehler

EDK ПР

ПЕГАСО

1223 1231

ПЕЖО

Партнер

PIAGGIO

Портер Quargo

REO ROBUSTE Renault

G-серия Керакс Магнум Менеджер Талисман Владелец Максити Мидлайнер Мидлум Премиум T-серия

SANY SAURER

D

SAVIEM SAZ

3507

SCANIA

G-серия К-серия L-серия P-серия R-серия Серия T

SDLG SHACMAN SINOTRUK SISU

Серия E

SKODA-LIAZ

706

STAR

266

9000 2 СТАС СТЕЙР

17S 18С 19С 32С 1491

Spijkstaal Sterling TATRA

148 163 815 Джамал Феникс Серия T

TERBERG

FL FM

TEREX

TR

THOMAS THOMAS CONSTRUCTEURS TOYOTA

Dyna

ПРИЦЕП УНИК УРАЛ

4320

9000 2 VAIA VAUXHALL VOLKSWAGEN

Crafter LT

VOLVO

A-серия КЭ ФХ Флорида FM FMX ФС N-серия S-серия Терберг

ВАГНЕР Ваккер Нойсон

ДВ

XCMG ЗИЛ

554 45021

показать все

стартовые модели 1:43 | ModelCars

Заказ на

Бренд

Модель

Производитель

Novelties

Шкала

Год

Цена

MCW Geschenk-Gutschein

Geschenk-Gutscheine können nur innerhalb der EU erworben und eingelöst werden.
№ 109100 GS100

Детали

Тележка

В наличии

100,00 €

MCW Geschenk-Gutschein

Geschenk-Gutscheine können nur innerhalb der EU erworben und eingelöst werden.
№ 109050 GS050

Детали

Тележка

В наличии

50,00 €

MCW Geschenk-Gutschein

Geschenk-Gutscheine können nur innerhalb der EU erworben und eingelöst werden.
№ 109025 GS025

Детали

Тележка

В наличии

25,00 €

MCW — Füllartikel

№ 110010

Подробнее

Тележка

В наличии

20,00 €

Масштаб 1:43

IXO Anhänger Autotrailer, серебристый, 1:43

Масштаб: 1:43 — Цвет: серебристый — Гоночные автомобили — Ралли — Металл/пластик — Готовый
№ 241138 IXOTRL004-S

Детали

Тележка

В наличии

29,95 €

Масштаб 1:24

Welly DeLorean Time Machine, Back To The Future II, 1:24

Масштаб: 1:24 — Спонсор: Back To The Future II — Автомобили — Другие автомобили — Металл/пластик — Готовые
№ 129139 WEL22441

Подробности

Тележка

В наличии

24,95 €

Масштаб 1:87

Брекина НСУ ТТС, синяя, НСУ Спорт 1966, 1:87

Масштаб: 1:87 — Цвет: Синий — Спонсор: НСУ Спорт — Автомобили — Компактный автомобиль — Пластик — Готовый
№ 256618 BRE28257

Детали

Тележка

В наличии

17,95 €

Масштаб 1:24

Welly DeLorean Time Machine, Back To The Future I, 1:24

Масштаб: 1:24 — Спонсор: Back To The Future I — Автомобили — Другие автомобили — Металл/пластик — Готовые
№ 129138 WEL22443W

Подробнее

Тележка

В наличии

24,95 €

Масштаб 1:24

Велли ДеЛориан Назад в будущее III, 1:24

Масштаб: 1:24 — Автомобили — Другие автомобили — Металл/пластик — Готовые
№ 129140 WEL22444

Детали

Тележка

В наличии

22,95 €

Dinky Toys / DeAgostini Peugeot 203, светло-голубой

Цвет: Голубой — Автомобили — Компактный автомобиль — Металл/пластик — Готовый
№ 267029 DINKY24R-533

Детали

Тележка

В наличии

24,95 €19,00 €

1:24

Welly DeLorean Назад в будущее II, 1:24

Масштаб: 1:24 — Левосторонний руль — Легковые автомобили — Купе — Металл/пластик — Готовый — Версия с летающим колесом
№ 220449 WEL22441FV

Детали

Тележка

В наличии

25,95 €

Масштаб 1:43

SpecialC. -96 Magirus Deutz Mercur TLF 16, Bomberos Madrid, 1:43

Масштаб: 1:43 — Спонсор: Bomberos Madrid — LHD — Другая техника — Огнетушитель и тележка для оборудования — Металл/пластик — Готовый — Feuerwehr (ES)
№ 251526 SPC-G190T002

Детали

Тележка

В наличии

34,95 €20,00 €

Масштаб 1:18

IXO Anhänger Autotrailer, серебристый, 1:18

Масштаб: 1:18 — Цвет: серебристый — Гоночные автомобили — Ралли — Металл/пластик — Готовый
№ 249583 IXOTRL005-18

Детали

Тележка

В наличии

32,95 €

Масштаб 1:87

Двухэтажный катер Brekina Büssing D2U, BVG 1960, 1:87

Масштаб: 1:87 — Спонсор: BVG — Автобусы — Двухэтажные — Пластиковые — Готовые
№ 252949 BRE61250

Подробнее

Тележка

В наличии

34,95 €

Dinky Toys / DeAgostini Studebaker Commander, синий/белый

Цвет: Синий/белый — Машинки — Купе — Металл/пластик — Готовый
№ 266992 DINKY540

Детали

Тележка

В наличии

24,95 €19. 00 €

1:18

MCG Mercedes 770 (W150) Convertible, черный 1938 г., 1:18

Масштаб: 1:18 — Цвет: Черный — Левосторонний руль — Автомобили — Кабриолет — Металл/пластик — Готовый
№ 240347 MCG18207

Детали

Тележка

В наличии

64,95 €

Масштаб 1:87

Brekina Setra S 140 ES, DB 1975, 1:87

Масштаб: 1:87 — Спонсор: DB — Автобусы — Стандартные — Пластиковые — Готовые
№ 256109 BRE56105

Детали

Тележка

В наличии

34,95 €

Масштаб 1:24

WhiteBox ГАЗ 13, черный 1960 г., 1:24

Масштаб: 1:24 — Цвет: Чёрный — Левосторонний руль — Автомобили — Лимузин — Металл/пластик — Готовый — Чайка
№ 251972 WB124080

Подробнее

Тележка

В наличии

27,95 €

Масштаб 1:43

I-Norev Mercedes CLS (C257), белый 2018, 1:43

Масштаб: 1:43 — Цвет: Белый — Левый руль — Легковые автомобили — Купе — Металл/пластик — Готовый
№ 227462 B66960544

Детали

Тележка

В наличии

37,95 €9,00 €

Dinky Toys / Atlas Citroen SM, зеленый металлик

Цвет: Зеленый металлик — Автомобили — Купе — Металл/пластик — Готовый
№ 267006 DINKY240MG

Подробнее

Тележка

В наличии

24,95 €19,00 €

1:18

Welly Porsche 911 Carrera RS, белый/красный 1973, 1:18

Масштаб: 1:18 — Цвет: Белый / Красный — Левосторонний руль — Легковые автомобили — Спорт — Металл/пластик — Готовый
№ 198366 WEL18044WHITE

Детали

Тележка

В наличии

54,95 €

Масштаб 1:18

MCG Volvo F88, ASG 1971, 1:18

Масштаб: 1:18 — Спонсор: ASG — LHD — Грузовики — Трактор — Металл/пластик — Готовый
№ 236580 MCG18140

Подробности

Тележка

В наличии

149,95 €99,00 €

1:18

MCG Lotus 72D, No.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *