ЗИЛ-130 — по-прежнему востребованный грузовик — автонастрой
Зил-130 впервые сошел с конвейера в 60-х. Заводу им. Сталина удалось выпустить авто с синхронизированной КПП, оборудованный гидроусилителем руля. Новый самосвал не только оправдал надежды, но и превзошел их: омыватель стекла, подогрев мотора, трехместная кабина — все это было в новинку. Зил-130, технические характеристики которого были направлены на максимально эффективную работу, оказался настолько успешным, что производится и поныне. Изменилось только название — теперь это «АМУР 53131». Что же особенного в этой модели и почему этот грузовик стал одним из самых мощных в Советском Союзе? В этой статье мы рассмотрим этот вопрос.
Двигатель
V-образный восьмицилиндровый 4-хтактный двигатель ЗИЛ-130 отличается экономным объемом — около 6 л. Вначале движок грузовика являлся карбюраторным, но уже через 10 лет использования стартовал модельный вид с природным газом. Если это бензин, расход топлива ЗИЛ-130 на 100 км — примерно, 30 л.
Схема питания | Карбюратор |
Количество клапанов | 2 |
Число цилиндров | 8 |
Положение | Спереди, продольно |
Мощность в л.с. | 135-150 |
Объем в л. | 5.99 |
Вращение в об./м. | 3200 |
Способ понижения температур | Воздушно-жидкостный |
Объем бака, л. | 176 |
Максимальная скорость км/ч | 90 |
Также были разработаны модели для холодных климатических зон с препусковым обогреванием.
Коробка передач
Синхронная заднеприводная КПП оборудована косозубыми шестернями постоянного сцепления. Крутящийся момент подается к заднему мосту, в результате ЗИЛ-130 «Колхозник» более качественно сцепляется с грунтовкой и асфальтированной дорогой.
Коробка переключения | Механика |
Число положений | 5 |
Привод | Заднеприводной |
Особенности кузова
Все виды кузова подразумевают либо заднюю разгрузку, либо разгрузку в сторону. Размеры кузова следующие: высота равняется высоте ж/д вагона, что ускоряет погрузку/выгрузку; площадь платформы равна 8.7 м2; объем кузова стандартного ЗИЛ-130 самосвал — 5 м. к. В советские времена большой размер кузова, а также вместительная кабина ЗИЛ позволяли использовать машину для транспортировки рабочих. Данные по объему кузова смотрите в таблице.
С установленными бортами | 7.8 м3 |
5 м3 | |
Площадь платформы | 8.7 м2 |
Направления разгрузки | Прямо и в стороны |
Угол подъема | 50 гр. |
Размер платформы | 2325 на 3752 мм |
Гидравлика
Технология подъема/опускания кузова включает бак, предназначенный для гидравлической жидкости, емкостью 17 л, механический насос и гидроцилиндр подъема.
Грузоподъемность и общие размеры
ЗИЛ-130 самосвал сначала обладал грузоподъемностью в 4 т; в нынешнее время грузоподъемность автомобиля ЗИЛ-130 достигла отметки в 6 т. Для передней оси возможна максимальная нагрузка в 2.625 т, для задней — 7.9 т. В таблице рассмотрим общие габариты данного грузового автомобиля.
В ширину (в миллиметрах) | 2500 |
В высоту | 2400 |
В длину | 6675 |
Колесная основа | 3800 |
Дополнительные характеристики и модификации
Тормоза относятся к колодочно-барабанному виду; действуют при помощи пневматики. Для работы тормозной системы используется компрессор, наполняющий соответствующий баллон сжатым кислородом — КПД при 2 тысячах оборотов составляет 220 л/м. Электрическое питание грузовика вырабатывает аккумулятор. Напряжение — 12 в; ток — 90 А/ч. Размер резины (шин, покрышки) — 260-508(P) R20.
Для автомобильной промышленности СССР использовалось довольно передовое рулевое управление: гидравлический усилитель с удвоенным насосом лопастного вида, вращающимся от коленчатого вала посредством ремня, тогда считался новаторским решением. Чтобы узнать, сколько весит ЗИЛ-130, нужно определить наименование конкретной модели. Масса стандартного варианта — 4300 кг.
Было разработано 5 модификаций автомобиля:
- 130А — бортовой тягач;
- 130Б — самосвал, широко применяется в сельскохозяйственных работах;
- 130В — седельный тягач ;
- 130Г — удлиненныйй бортовой грузовик с платформой;
- 130ВТ — с усиленным задним мостом, отличительной особенностью .
Заключение
Тот факт, что первоначальная модель автомобиля ЗИЛ-130 была разработана еще в советские времена и по многим показателям уступает своим современным аналогам, никак не влияет на его популярность. Машина задействована при строительстве домов и для вывоза бытовых грузов. Авто имеет стандартный вес (к примеру, модель «Коротыш» весит 2850 кг). Также модель востребована в сельском хозяйстве, где важным фактором является удобство в сочетании с невысокой стоимостьюэксплуатации.
Related posts:
самосвал ЗИЛ с объемом кузова 5 м3, аренда ….
Продажа нерудных материалов в СПб и ЛО
Компания «ВезетНеруд»
Официальный поставщик нерудных строительных материалов и спецтехники, профессиональный игрок на рынке оказания услуг в строительной отрасли.
vezetnerud.tmweb.ruКомпания «ВезетНеруд» предлагает Самосвал ЗИЛ в аренду по оптимальной цене за смену для работы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Оптовым покупателям предоставляются скидки. Заказать Самосвал ЗИЛ в аренду или получить консультацию специалиста можно несколькими способами
1.Позвонив к нам по телефону: +7 (812) 984-93-38
2.Отправив запрос на почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
3. Оставив онлайн заказ:
Сделать заказ онлайн
После того, как оставили заявку, наш менеджер свяжется с Вами для подтверждения заказа по указанному Вами номеру или электронной почте.
Общие технические данные транспортного средства: характеристики
дизельных модификаций самосвала на базе ЗИЛ-130
Объем кузова, м3 | 5 |
---|---|
Шасси | ЗИЛ-130Б/ЗИЛ-130Б2 |
База, мм | 3800 |
Двигатель | ЗИЛ-130 |
Мощность, л.с. (кВт) |
150 (110.4) |
Направление разгрузки | назад/вбок на три стороны |
Крутящий момент, Нм | 401.8 |
КПП |
Механическая, 5-ступанчатая, синхронизированная |
Колесная формула | 4х2 |
Размер шин | 260-508Р |
Макс. скорость, км/час | 90 |
Емкость топливного бака, л | 175 |
Норма расхода топлива, л/100км | 37 |
Работа с прицепом | -/+ |
Размеры платформы, ДхШхВ, мм | 3752х2325х575 |
Площадь платформы, м2 | 8.7 |
Угол подъема, град |
50 |
Грузоподъемность, кг | 4500 |
Габаритные размеры, (длина х ширина х высота), мм |
6675х2500х2400 |
Вес, кг | 9360 |
Вы сможете заказать Самосвал ЗИЛ, позвонив нам по телефонам: +7 (812) 984 93 38, +7 (962) 724 16 99 (круглосуточно)!
Мы предлагаем:
- Подача техники на объект в течении 1 часа
- При необходимости — машинист с паспортом РФ
- Наличный/безналичный расчет
- Оформление бухгалтерских документов в течение 3х дней
- Для постоянных клиентов скидки!
Позвонить
Купить самосвалЗИЛ 131 Литва Kaunas, JQ26556
Объявление самосвал ЗИЛ 131 продано и не включено в поиск!
Похожие объявления
ИВЕКО Магирус 170-25 V8 4×4 8 391 долл. США Самосвал 1992 г. весна/весна Литва, Диевогала СКАНИЯ 143 М 400 $9,378 Самосвал 1990 г. 733800 миль Литва, Диевогала ВОЛЬВО Ф16, 6×4 14 310 долларов США Самосвал 1991 г. 621000 миль Литва, Диевогала РЕНО Мидлайнер S170 6812 долларов США Самосвал 19. 0589 327300 миль Литва, Вильнюс ЧЕЛОВЕК 35.372 19 250 долларов США Самосвал 1991 г. 310700 миль Литва, ВильнюсМодель 131
Тип самосвал
Год выпуска 1991
Первая регистрация 2009-06
Пробег 28640 миль
Объем 353,1 фут³
Масса нетто 25760 фунтов
Вес брутто 14240 фунтов
Расположение Литва Каунас
Размещено на более 1 месяца
Autoline ID JQ26556
Описание
Способ разгрузки сзади
Кузов
Размеры кузова 13,78 фута × 7,87 фута × 3,61 фута
Оси
Количество осей 3
Осевая конфигурация 6×6
Тормоза барабан
Тормоза
Ретардер
Состояние
Состояние б/у
Подробнее
ВИН M0936173
Цвет зеленый
ЗИЛ-ММЗ 555: технические характеристики
Грузовой автомобиль ЗИЛ-ММЗ 555 создан на базе 130-й модели. Самосвал в основном предназначен для работы в сельскохозяйственной сфере, но может использоваться для перевозки сыпучих грузов в строительстве и других отраслях промышленности. Производство началось более пятидесяти лет назад, но сейчас вы можете встретить этот автомобиль в эксплуатации. Автомобиль надежный, простой конструкции, хорошей маневренности и вместимости. В этой статье мы рассмотрим его характеристики и особенности.
Автофургон
Выпускался рассматриваемый грузовик Мытищинским машиностроительным заводом (ныне ОАО ММЗ) на базе ЗИЛ-130. Множественные модификации шасси предусматривали использование техники в различных отраслях промышленности. В ходе серийного производства автомобили постоянно дорабатывались и совершенствовались. Например, 555-й вариант имеет укороченную базу, что обуславливает его лучшую маневренность по сравнению с конкурентами. Выгрузка груза возможна только за счет опрокидывания рабочей платформы назад, агрегатировать с прицепным устройством позволяет шасси ЗИЛ-130 Д1.
После семидесятого года характерный округлый кузов грузовика оснащен защитным навесом, защищающим водителя от контакта с грузом (модель 555Г).
Технические параметры
Ниже приведены основные характеристики автомобиля:
- Период выпуска – 1964-1975 г.г.
- Длина/ширина/высота – 5,47/2,42/2,51 м.
- Вместимость – 3 человека с водителем.
- Вес/общий вес – 4,57/9,3 т
- База – 3,3 м.
- Клиренс – 27 см
- Порог скорости – 90 км/ч.
- Расход топлива (л/100 км) – 26.
- Силовая установка – карбюраторный четырехтактный двигатель с 8 цилиндрами V-образной формы (объем – 6 литров, мощность – 150 лошадиных сил).
- Компрессия – 6,5.
- Шины – 260/508Р.
Кроме того, грузовик оснащен однодисковым сухим сцеплением, пятиступенчатой механической коробкой передач, двойным рулевым управлением с гидроусилителем.
Рекомендуемый
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…
Силовая установка
Самосвал ЗИЛ-ММЗ 555 в стандартном исполнении оснащен восьмицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, представляющим собой переделанный вариант двигателя устанавливается на автомобили класса «А» ЗИЛ-111.
С середины семидесятых годов прошлого века стали монтировать агрегат 157Д, который был более экономичным. Это шестицилиндровый двигатель мощностью 110 «лошадей» на топливе АИ-72 АИ-76.
На экспортные версии могла устанавливаться следующая силовая установка:
- Дизель «Перкинс» (Perkins 6.345) мощностью 140 «лошадей».
- Четырехцилиндровый вариант Valmet 411BS, работающий на дизельном топливе, выдающий 125 лошадиных сил.
- Версия Leyland 0.400 (топливо – дизельное топливо, мощность – 135 л.с.).
Для работы в регионах с экстремально низкими температурами предусмотрена установка устройства предварительного подогрева. После 1997 года модель на природном газе (ЗИЛ-138).
Гидравлика и рулевое управление
Автомобиль ЗИЛ-ММЗ 555, технические характеристики которого приведены выше, оснащался системой гидравлического подъема кузова. Состоит из резервуара для рабочей жидкости (емкость – 17 литров), механического насоса (управляется посредством вала коробки отбора емкости) и подъемного цилиндра. Узел агрегатирует ВОМ с задним переключателем коробки передач, обеспечивая преобразование мощности около 4,5 лошадиных сил.
По тем временам рулевое управление рассматриваемого автомобиля считалось модернизированным и совершенно новым. В этом агрегате задействован рулевой, сдвоенный лопастной насос с приводом от коленчатого вала с помощью ременной передачи.
Электрооборудование и тормозная система
ЗИЛ-ММЗ 555 является однопроводной электросистемой напряжением 12 вольт. В качестве элемента используется батарея емкостью 90 А/ч (6СТ-90 ЭМ). Есть генератор переменного тока, обеспечивающий ограничение в 60 ампер. Двигатели 157Д оснащались генератором постоянного тока типа Г-108-В.
Тормозной узел представляет собой барабанные элементы на все колеса. Для приведения в действие тормозов предусмотрена пневматическая система. Воздушная смесь помещается в специальную емкость под давлением, которое нагнетается механическим компрессором. Фактически он приводится в движение ременной передачей от шкива водяного насоса. При двух тысячах оборотов в минуту производительность компрессора составляет 220 л/мин. Стояночный тормоз также барабанного типа, при срабатывании которого блокируется карданный вал.
Трансмиссия
Машина оснащена мостом с задним приводом, однодисковым сухим сцеплением, пятиступенчатой коробкой передач с парой синхронизаторов. Узел имеет постоянный опережающий редуктор кроме первой и задней скорости, что на тот момент было в новинку. Трансмиссия передает крутящий момент от силового агрегата на заднюю ось через карданный вал. Стандартная версия грузовика и версия с длинной колесной базой оснащены двумя катками на промежуточной опоре, прикрепленной к раме.
Модель ЗИЛ-ММЗ 555 – самосвал с короткой базой, оснащенный одним валом без промежуточных опор. Механическая трансмиссия была создана в 1961 году, спустя шесть лет ее модифицировали (вместо игольчатых подшипников конструкторы установили сепаратор).
Модернизация КПП
Со временем была выпущена рестайлинговая версия трансмиссии. Стопорного кольца не было, ручки переключения скоростей получили изолирующие резиновые прокладки, что позволяло избежать завала воды при пересечении форда или во время ливня.
Специальная паста дала возможность конструкторам ОАО «ММЗ» экранировать кожух крышки трансмиссии и масло картера и некоторые другие детали. Вентиляция внутри узла осуществляется с помощью специальной трубки, а картер выполнен из высокопрочного чугуна, что значительно продлевает срок его службы. На передней оси используются гидравлические амортизаторы, а на задней – телескопические аналоги.
Интерьер
Кабина на три места, расположенная непосредственно за моторным отсеком. Сиденье водителя регулируется по длине, высоте и углу наклона спинки. Рабочее место оборудовано обогревателем, стеклоочистителями с парой щеток, устройством для омывания стекол.
В крыше грузовика ЗИЛ-ММЗ 555 разработчики сделали пару люков для вентиляции. Цельнометаллическая кабина оснащена оригинальной решеткой радиатора. По тем временам комфорт для водителя в машине был очень приличный.
Поместиться внутри улучшенного пространства стало больше одного метра, по сравнению с некоторыми предшественниками. На приборной панели органично расположены контрольные приборы и органы управления. Стоит отметить усиление безопасности водителя наряду с улучшением условий труда. Благодаря гидравлическому сервоприводу при обрыве передней камеры руль автомобиля стало легче удерживать на дороге.
В заключение
Автомобиль ЗИЛ-ММЗ 555 грузоподъемностью 4 500 тонн отличается от своих «сородичей» уменьшенной базой. Это позволило придать ему большую маневренность, что дало возможность разворачиваться на коротких участках. Хоть грузовик и имел функцию выгрузки по бокам, он стал популярен не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях. Купить сейчас эту модель можно только в б/у состоянии, хорошие запчасти найти – не проблема. Цена варьируется от 60 до 300 тысяч рублей (рестайлинговая версия).