Бульдозер ЧТЗ Б10 и его модификации — технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru
Бульдозер Б 10 является продуктом модернизации и усовершенствования бульдозера Т-170 производства легендарного Челябинского тракторного завода. Он взял все лучшие характеристики от своего прототипа, но при этом его функции и технические показатели гораздо лучше. Однако нельзя сказать, что Б10 – это всего лишь модификация Т-170. Гусеничный трактор под названием Б10М Бульдозер является отдельной моделью в ассортименте техники, выпускаемой ЧТЗ.
Бульдозер Б10М применяется для экскавации грунта категории I-III. Грунт категории IV также может разрабатываться этим трактором после предварительного рыхления. Данный бульдозер также может быть оснащен рыхлителем. Бульдозер спроектирован для эксплуатации при температуре воздуха в диапазоне от -50°С до +40°С. Эта модель способна взрыхлять грунт, промерзший до -5°С.
Габаритные размеры трактора с отвалом и рыхлителем:
Эксплуатационная масса ЧТЗ Б10М варьируется в зависимости от модификации:
Параметр | Б10М. 0000 | Б10МБ.0020-1 | Б10М.6000 | Б10МБ.6020-1 |
Двигатель | Д-180 | ЯМЗ-236Н-3 | ||
Базовый трактор Т10М, кг | 15950 | 18070 | 15330 | 17450 |
Бульдозерно-рыхлительный агрегат, кг | 20965 | — | 20345 | — |
Бульдозер и прицепное устройство, кг | 18870 | 21210 | 18250 | 20590 |
Бульдозер Б10 предлагается в различных модификациях, выбор модификации зависит от эксплуатационного окружения, в котором планируется его работа. Модификация с технической трансмиссией имеет более высокий коэффициент производительности и легче ремонтируется. Тогда как гидромеханическая трансмиссия обеспечивает не только высокую производительность, но и комфортные условия, и эргономичность работы оператора. При наличии гидромеханики оператору приходится применять меньше усилий для управления трактором и навесным оборудованием. Болотная модификация переназначена для работы на грунтах низкой несущей способности.
Кроме того, ЧТЗ предлагает модификацию Б10М.08, которая отличается усовершенствованной механической трансмиссией. Усовершенствованием является отсутствие муфты сцепления/гидротрансформатора. Двигатель соединяется с КПП упругой муфтой и карданным валом. Это позволяет увеличить КПД и уменьшить расход топлива на 10-15% на единицу объема грунта. Бульдозер ЧТЗ Б10М оснащен двигателем Д180 мощностью 180 л.с. Такая мощность в сочетании с техническими характеристиками других модулей и узлов трактора дает тяговое усилие, позволяющее буксировать груз весом равным номинальному весу самого трактора.
Ходовая часть была улучшена подшипниками на опорных катках и уплотненными шарнирными устройствами для трака. Кроме того, некоторые модификации имеют мокрый мост, в котором тормозящие части находятся в масленой субстанции. Это увеличивает срок эксплуатации ходовой части и бульдозерного агрегата в целом, а также значительно улучшает маневренность. Ходовая часть меньше изнашивается, дольше служит и обеспечивает безопасное и плавное движение транспорта на сложных рельефах.
При выборе навесного оборудования необходимо учесть, что прямой навесной отвал универсален для планировки грунта и его перемещения. Полусферический отвал позволяет перемещать и разрезать больший объем грунта или бульдозировать какой-либо строительный сыпучий материал. Для перемещения строительных материалов большого объема целесообразнее использовать отвал сферического типа.
Кабина оператора также усовершенствована. Она герметична, эргономична, имеет защиту водителя при переворачивании трактора или падении на него тяжелых материалов во время строительства. Сидение подрессорено и регулируемо. Панель инструментов расположена так, чтобы быть в поле зрения оператора, не отвлекая его от обзора передней и задней части кабины и работы навесного оборудования.
Учитывая преемственность моделей ЧТЗ и текущее производство запчастей самим производителем, ремонт не представляет собой никаких трудностей в плане поиска запасных частей. Если при ремонте используются новые и «родные» запчасти, бульдозер Б10М будет служить долгий период. Для долгосрочной и бесперебойной эксплуатации также необходимо строго следовать правилам эксплуатации и правилам своевременного и надлежащего технического обслуживания. Они изложены в инструкции по эксплуатации и технологических картах, которые идут в комплекте при приобретении трактора.
Технические характеристики, фото и видео бульдозера ЧТЗ Б10М и его модификаций
Начиная любую стройку, первым делом производят расчистку территории. Для этого удобнее всего воспользоваться бульдозером, представляющим собой трактор с закрепленным спереди широким отвалом из металла. Этим отвалом он легко перемещает грунт, разравнивая поверхность строительной площадки. Герой сегодняшнего обзора – популярный и доступный по цене бульдозер Б10М.
Содержание
- 1 Бульдозер ЧТЗ Б10М
- 1.1 Назначение
- 2 Устройство
- 2.1 Двигатель
- 2.2 Трансмиссия
- 2.3 Управление
- 2.4 Кабина оператора
- 2.5 Гидравлика
- 3 Технические характеристики
- 4 Модификации
- 4.1 Б-10М.0101-1Е
- 4.2 Б-10М.0111-1Е
- 4.3 Б-10М.0101-ЕН
- 4.4 Б10М.0001-ЕН
- 4.5 Б10М.0111-ЕН
- 4.6 Б10М.0111-ЕР
- 4.7 Б10МБ.0121-2В4
Бульдозер ЧТЗ Б10М
Машина эта относится к десятому тяговому классу и выпускается на ЧТЗ (Челябинском тракторном заводе). Она создана на базе тракторов Т10М этого же производителя и может оснащаться простой и надежной механической либо более производительной гидромеханической трансмиссией. Несколько модификаций (в том числе болотоходная) позволяют сделать агрегат максимально функциональным.
К слову, эта модель стала результатом доработкиАгрегат весьма комфортен в использовании, так как у него существенно снижена вибрация. Это достигается благодаря установке силовой части на амортизационную систему.
В случае гидравлической трансмиссией управление происходит плавно и мягко, а реверс осуществляется даже во время движения. Передачи переключаются одним легким движением, а рычаги не вибрируют.
А детали смазки трансмиссии и гидропривода управления совместимы с аналогичными элементами трактора Т10М, что очень удобно.
Башмаки гусениц бульдозера сделаны из особо крепкой стали и держатся на специальных болтах. Сегменты колес весьма долговечны и легко заменяются, а в подшипниках скольжения опорного катка ведущие детали сделаны из бронзы. Отметим еще уплотнение Duo Cone самоподжимного типа, примененное5 в катках и колесах, которое увеличивает ресурс работы машины. Ходовая часть оснащена жесткой балансировочной балкой на рессорах.
Назначение
Предприятия нефтяной, газовой, горной, лесной промышленности, строители и мелиораторы применяют подобную спецтехнику. Машина без рыхления справляется с различными типами грунтов вплоть до третьей категории: песком, гравием, суглинком любой плотности и легкой глиной. Если же поверхность почвы разрыхлена, то бульдозеру под силу работа и с грунтом четвертой категории. Это тяжелая глина, промерзшая земля различного состава (торф, песок, супесь, суглинок, глина).
И для удаления больших снежных завалов весьма практично использовать агрегат Б10М. Отметим, что он может успешно трудиться при холоде в минус 50 градусов и на жаре плюс 40 градусов. Ему не повредят ни излишняя влага, ни пыль в большом количестве, содержащиеся в воздухе. То же самое можно сказать о высокогорных условиях, которые не станут помехой работе бульдозера. Три тысячи метров над уровнем моря – его предел выносливости. Прекрасно работает машина и в субтропическом климате, душном и влажном.
Устройство
Улучшив предыдущую модель бульдозера (Б-10), разработчики достигли своей цели. Они в первую очередь потрудились над топливной системой и двигателем.
Двигатель
Четырехцилиндровый рядный мотор марки Д180 обладает немалой мощностью – 180 лошадиных сил. Однако горючего он потребляет меньше, чем предыдущая модель. Запускаться он может либо при помощи ЭССП (электростартерной системы), либо при помощи специального пускового двигателя П-23У.
Моторный отсек бульдозера ЧТЗ организован весьма эргономично, так что мотор вполне доступен. Особенно просто добраться до его передней части, что позволяет облегчить его обслуживание и ремонт.
Трансмиссия
Существует два варианта трансмиссии:
- Трансмиссия механического типа предусматривает коробку передач с восемью скоростями и управление поворотным механизмом с помощью гидросервера.
- В машине с трансмиссией гидромеханического типа коробка передач планетарная, реверсивная. Скоростей переключения – три (вперед и назад).
Управление
Для поворота бульдозера используются бортовые фрикционы с дисками из металлокерамики. Они постоянно замкнуты. Прочные и надежные тормоза имеют сервированное управление.
Кабина оператора
У данной модели удобная герметичная кабина, которой не страшны ливень и снег. Переднее и заднее двойные стекла разделены и оснащены защитными решетками, благодаря чему можно работать даже в очень суровых погодных условиях. Отопление сделано на основе аппарата «Зенит 8000», оно достаточно мощное. Отметим систему защиты ROPS-FOPS, спасающую машину от опрокидывания, а водителя – от падения тяжестей сверху. Удобнейшее кресло «Пилот» делает работу на бульдозере весьма комфортной.
Гидравлика
Применение гидравлических цилиндров длинного хода позволило снизить давление в системе на 40 процентов. Кроме того, повысился ресурс работы. Благодаря наличию гидравлического трансформатора стало возможным регулировать крутящий момент и скорость вращения вала автоматически, бесступенчатым способом.
Технические характеристики
В таблице технические характеристики бульдозера ЧТЗ Б10М:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | Д-180 | |
Мощность двигателя | 132 | кВт |
Частота вращения | 1250 | об/мин |
Коэффициент крутящего момента | от 25 | % |
Ширина башмака гусеницы | 0,5 | м |
Просвет (при твердом грунте) | 0,435 | м |
Заправочная емкость | 300 | л |
Расход горючего | 28,5 | л/час |
Давление жидкости в гидросистеме | 20 | МПа |
Вес (базового трактора) | 15,475 | т |
Вес (с отвалом, рыхлителем и полной заправкой) | 19,57 | т |
Длина (с отвалом и прицепом) | 5,673 | м |
Длина (с отвалом и рыхлителем) | 6,867 | м |
Модификации
Бульдозер может комплектоваться несколькими видами отвалов – прямым (тип В), сферическим (тип К), полусферическим (тип Е и Е1), поворотным (тип Д). Сферическая форма хороша для работы с сыпучими материалами (углем, торфом, снегом), полусферическая – более емкая и удобная, чем прямая. Отвалы поворотного типа применяются при проведении дорожных и планировочных работ.
Еще бульдозеры различаются по числу зубцов рыхлителя (один или три), видами прицепляемого оборудования. Отдельно может поставляться лебедка ЛТ25.
Кроме того, существует болотоходная модель (специально для слабого грунта). Далее рассмотрим основные модификации (к слову, всего их около 80 штук).
Б-10М.0101-1Е
Модель оснащена отвалом полусферической формы с гидравлическим цилиндром перекоса, увеличивающей на одну пятую производительность агрегата. В таблице – основные параметры.
Технические характеристики:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип трансмиссии | механическая | |
Тип прицепного устройства | ЖПУ (жестко-прицепное) | |
Тип бульдозерного оборудования | отвал типа Е | |
Система пуска двигателя | П-23У | |
Число опорных катков с каждой стороны | 6 | шт. |
Производительность насоса НШ-100 | 28,5 | л/мин |
Давление на грунт (удельное) | 0,054 | МПа |
Тяговое усилие (максимум) | 151,8 | кН |
Вес (с отвалом и ЖПУ) | 18,425 | т |
Б-10М.0111-1Е
Отличие этой модели от предыдущей – пятикатковая тележка. Оборудование используется такое же (ЖПУ и отвал полусферической формы).
Технические характеристики в таблице:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип трансмиссии | механическая | |
Тип прицепного устройства | ЖПУ (жестко-прицепное) | |
Тип бульдозерного оборудования | отвал типа Е | |
Число опорных катков с каждой стороны | 5 | шт. |
Б-10М.0101-ЕН
На данном бульдозере, кроме полусферического отвала, имеется рыхлитель с одним зубом.
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип трансмиссии | механическая | |
Тип бульдозерного оборудования | отвал типа Е | |
Тип навесного оборудования | рыхлитель типа Н | |
Вес (с отвалом и рыхлителем) | 19,905 | т |
Б10М.0001-ЕН
У данной модели, как и у предыдущей, присутствуют отвал полусферической формы и рыхлитель с одним зубом. Но трансмиссия здесь гидромеханическая.
Характеристики | Показатели |
Тип трансмиссии | гидромеханическая |
Тип бульдозерного оборудования | отвал типа Е |
Тип навесного оборудования | рыхлитель типа Н |
Б10М.
0111-ЕНМеханическая трансмиссия, пятикатковая тележка, отвал полусферической формы и рыхлитель с одним зубом – отличия этой модели.
Б10М.0111-ЕР
Буква «Р» означает, что рыхлитель используется не с одним, а с тремя зубами. Кроме того, данная модификация предполагает использование любого типа отвала. Параметры:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип трансмиссии | механическая | |
Тип бульдозерного оборудования | отвалы типа Е, К, В, Д | |
Тип навесного оборудования | рыхлитель типа Р | |
Число катков с одной стороны | 6 | шт. |
Соответственно, модель Б10М.0001-ЕР имеет гидромеханическую трансмиссию и шестикатковую тележку, а Б10М.0111-ЕР – механическую трансмиссию и пять катков с каждой стороны.
Б10МБ.0121-2В4
Напоследок расскажем о болотоходной модели, которая незаменима на подтаявшем и болотном грунте. Ее особенности – семикатковая тележка, прямой отвал, прицеп маятникового типа.
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип трансмиссии | механическая | |
Тип прицепного устройства | МПУ (маятниковое) | |
Тип бульдозерного оборудования | прямой широкий отвал | |
Число опорных катков с каждой стороны | 7 | шт. |
Число поддерживающих катков | 2 | шт. |
Ширина гусеничного башмака | 0,92 | м |
Производитель насоса НШ-100 | 28,5 | л/мин |
Давление на грунт (удельное) | 0,031 | МПа |
Спецификации B-10 — B-10 и B-12
B-10 Технические характеристики
СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Четырехтактный бензиновый двигатель Briggs&Stratton с воздушным охлаждением и воздухоочистителем Oil Foam, электрическая система 12 В: электрический стартер-генератор; зажигание от магнето; ключ зажигания; кнопочный запуск; управляемый тяговый дифференциал; 3 скорости вперед и 1 назад; тяговая штанга; ножное сцепление и тормоз; обитое поролоном сиденье с подлокотниками и спинкой; подставка для ног; система подъема орудия с левым рычагом подъема; 3 выхода ВОМ; Передние шины 4:80 x 8 (2-слойные), задние шины 23–8:50 x 12 дюймов; сиденье на петлях, съемный капот; окрашены в желтый и черный цвета с кремовой отделкой.
Нажмите на картинку, чтобы рассмотреть ее еще ближе.
ДВИГАТЕЛЬ, КОМПОНЕНТЫ И ПРИВОД | |
Лошадиные силы* | 10 |
Делать | Briggs & Stratton, серия 243431 |
Отверстие и ход | 3-1/16″ x 3-1/4″ |
смещение | 23,94 куб. В. |
об/мин | 3600 Максимальная полная нагрузка |
Стартер | Электрический и ручной |
Губернатор | Механический, регулируемый, полная смазка |
Система зажигания | 12 вольт (стартер, генератор, магнето) |
Передача инфекции | Скользящее цилиндрическое зубчатое колесо и коническое зубчатое колесо |
Дифференциал | Цилиндрическая передача с регулируемой тягой |
Двигатель/Транс. Водить машину | Прямой вал, упругие муфты, картер редуктора главной передачи |
ЕМКОСТЬ | |
Корпус двигателя | 2 кварт |
Топливный бак. | 6 кварт |
СКОРОСТИ | |
Первый | 2 мили в час |
Второй | 3-3/4 мили в час |
Третий | 6 миль в час |
РАЗМЕРЫ | |
Высота (на руле) | 37-1/2″ |
Высота (по линии капота) | 33-7/8″ |
Ширина | 34-1/4″ |
Длина | 68-1/8″ |
Протектор колеса | 26 дюймов |
Колесная база | 44″ |
Клиренс (передний мост) | 9-1/2 дюйма |
Зазор (дифференциал) | 6 дюймов |
Клиренс (дышло) | 7 дюймов |
Клиренс (упр. корпус) | 15-1/4 дюйма |
ВЕС ПОСТАВКИ (прибл.) | 685 фунтов. |
* Оценка Briggs & Stratton соответствует стандарту испытаний двигателей SAE J-607. Allis-Chalmers оставляет за собой право вносить изменения или улучшения в оборудование, описанное в этих спецификациях, в любое время без предварительного уведомления или каких-либо обязательств.
[Источник: Брошюра, Allis-Chalmers B-10/B-12 Садовые и садовые тракторы, OPE-1000, 66 10]
Report Post
Трактор Allis Chalmers B-10 (1963-1964): обзор и характеристики
Модель Allis Chalmers B-10 — это полноприводной садовый трактор, производимый компанией Simplicity для дистрибьютора Allis Chalmers в Порт-Вашингтоне, штат Висконсин, США, с 1963 по 1968 год. Это первое поколение производилось с 1963 по 1964 год. оснащен двигателем объемом 0,4 л (22,9куб. дюйм) одноцилиндровый бензиновый двигатель и одна из двух трансмиссий: ременно-зубчатая с 3-мя передними и 1-й задней передачей или Hi-Lo с 6-ю передними и 2-мя задними передачами.
В садовом тракторе Allis Chalmers B-10 использовался двигатель Briggs & Stratton. Это одноцилиндровый бензиновый двигатель без наддува объемом 0,4 л, 376 см 2 (22,9 куб. Дюймов) с диаметром цилиндра 76,0 мм (2,99 дюйма) и ходом поршня 83,0 мм (3,27 дюйма). Этот двигатель производил 9,1 л.с. (6,7 кВт; 9.0 л.с.) при 3600 об/мин выходной мощности.
Allis Chalmers B-10 оснащен ручным управлением, открытым рабочим местом оператора и топливным баком на 5,7 литров (1,5 галлона США; 1,3 британского галлона).
Для садового трактора Allis Chalmers B-10 доступны следующие навесные приспособления:
- Среднее крепление Allis-Chalmers Дека косилки 810 мм с ручным подъемом
- Среднее крепление Allis-Chalmers Дека косилки 42 дюйма (1060 мм) с ручным подъемом
Общие характеристики | |
Модель | Эллис Чалмерс B-10 |
Длина | 1720 мм (67,7 дюйма) |
Ширина | 860 мм (33,9 дюйма) |
Высота (руль) | 940 мм (37 дюймов) |
Колесная база | 1110 мм (43,7 дюйма) |
Дорожный просвет | 150 мм (5,9в) |
Вес | 310 кг (683 фунта) |
Емкость топливного бака | 5,7 литра (1,5 галлона США; 1,3 британского галлона) |
Аккумулятор | |
Тип кабины | Открытая станция оператора |
Двигатель | |
Модель двигателя | Бриггс энд Страттон |
Тип двигателя | Четырехтактный, с воздушным охлаждением |
Цилиндры | 1 |
Тип топлива | Бензин |
Рабочий объем | 0,4 л, 376 см 2 , (22,9 куб. дюймов) |
Диаметр и ход поршня | 76,0 мм X 83,0 мм (2,99 дюйма X 3,27 дюйма) |
Мощность | 9,1 л.с. (6,7 кВт; 9,0 л.с.) при 3600 об/мин |
Момент затяжки | 21,4 Н·м (2,2 кг·м, 15,8 фут·фунт) при 2 400 об/мин |
Стартер | Электрический |
Объем масла: | 1,9 л (2 кварты США, 1,7 англ. кварты) |
Трансмиссия и шасси | |
Шасси | 4×2 2WD |
Рулевое управление | Руководство |
Тормоза | – |
Модель коробки передач | – |
Тип коробки передач | Шестерня с ременным приводом |
Шестерни | 3 вперед и 1 назад |
Скорость | Вперед: 9,7 км/ч (6 миль/ч) |
Модель коробки передач | – |
Тип коробки передач | Хай-Лоу |
Шестерни | 6 вперед и 2 назад |
Шины | |
Передние шины | Газон/дерн : 4,80×8 |
Задние шины | Газон/дерн : 23-8,50×12 |
ВОМ (вал отбора мощности) | |
Передний ВОМ типа | Живой |
Средний ВОМ | Живой |
Задний ВОМ типа | Живой |