Трактор ДТ-54: легенда советского тракторостроения
Гусеничный трактор ДТ-54 — машина поистине легендарная. Массовый советский гусеничный трактор, увидевший свет в 1949 году и выпускавшийся на протяжении 30 лет, позволил вывести работы по освоению целинных земель на совершенно новый уровень, значительно повысив производительность труда. Он использовался для пахоты, культивации, посевных и уборочных работ, а также нашел применение во множестве других сфер. ДТ-54 отлично зарекомендовал себя и при строительстве дорог, а также активно помогал в восстановлении разрушенных войной городов.ДТ-54 не был первым гусеничным трактором, выпускавшимся в СССР: до него с конвейера Сталинградского и Харьковского тракторных заводов сходила гусеничная машина СХТЗ-НАТИ, выпуск которой начался в 1937 и окончился в 1952 году. Примечательно, что СХТЗ-НАТИ был первым советским трактором полностью отечественной разработки: до этого тракторная промышленность СССР традиционно опиралась на опыт американских конструкторов, продвинувшихся в этой области настолько далеко, насколько это было возможно на тот момент времени. Гусеничный СХТЗ-НАТИ уже тогда имел основные свойства, перекочевавшие и на более поздние модели: универсальность применения, характеризующуюся способностью выполнять широкий спектр сельскохозяйственных и транспортных работ, а также эластичную подвеску катков и металлические гусеницы с литыми звеньями. Машина имела керосиновый карбюраторный двигатель водяного охлаждения в 52 л. с., диапазон рабочих скоростей от 3,8 до 7,9 км/ч и полную массу в 5,1 т. Производство трактора на Сталинградском и Харьковском тракторных заводах было свернуто в 1949 году, когда на смену пришла модель ДТ-54, а Алтайский тракторный завод продолжал выпуск СХТЗ-НАТИ вплоть до 1952 года под маркой АТЗ-НАТИ.
А откуда, собственно, такое увлечение гусеничными тракторами? Дело в том, что советские конструкторы того времени полагали, что колесные тракторы в принципе плохо подходят для задач сельского хозяйства, учитывая суровый климат большинства регионов СССР. Гусеничные же машины могли работать в поле с гораздо меньшими показателями пробуксовки и уплотнения почвы, что напрямую влияло на урожайность. Повальное увлечение мощными, скоростными и высокопроизводительными колесными тракторами произошло несколько позже с приходом «Кировца» К-700 и ХТЗ Т-150К, а в конце 40-х годов прошлого века основная ставка делалась именно на гусеничные машины.
По окончании войны переход Сталинградского тракторного завода к производству нового трактора ДТ-54 шел максимально возможными темпами: были реконструированы цеха, отремонтированы станки и проведены сотни других мероприятий по приведению завода в надлежащее состояние, включая усиленную подготовку кадров. На Харьковском тракторном заводе ситуация развивалась аналогичным образом, и уже в ноябре 1949 года первые дизельные гусеничные тракторы ДТ-54 стали один за другим выезжать с территории заводов.
Двигатель: ДТ-54 получил четырехцилиндровый бескомпрессорный дизель водяного охлаждения мощностью 54 л. с. (при 1300 об/мин). Первые его прототипы разрабатывались и испытывались на тракторе СХТЗ-НАТИ еще в 30-е годы, но тогда советская промышленность испытывала трудности с созданием топливной аппаратуры, а с началом Великой Отечественной войны процесс по понятным причинам затянулся еще сильнее. В первые же послевоенные годы доработка прототипа дизельного двигателя пошла ускоренными темпами. Преимущества дизеля перед карбюраторным керосиновым двигателем предыдущего трактора были очевидны: это практически на 40% меньший расход топлива при той же или большей мощности, а также меньшая стоимость солярки относительно керосина. С переходом на дизельный двигатель экономия топлива составила 10 тонн в год на одну машину, что с поправкой на общее количество этих тракторов приобрело поистине космические масштабы. Кроме того, дизельный двигатель был более надежен, долговечен и неприхотлив, что увеличило интервалы между ремонтами и уменьшило их продолжительность, а также снизило потребность в запчастях. В конструкции двигателя применялся ряд передовых на тот момент решений: центробежный способ очистки масла с использованием полостей шеек коленвала, значительно увеличивший срок безаварийной эксплуатации машины, а также масляный фильтр с реактивной центрифугой. Не забыли и о важных мелочах: в пробке для слива масла был установлен магнит, собирающий всевозможные металлические включения. Пуск дизеля осуществлялся с помощью пускового двигателя ПД-10 (позднее ПД-10М), который запускался вручную. Емкость топливного бака составляла 185 л, а впоследствии стали устанавливать бак и на 250 л.
Трансмиссия и ходовая часть: ДТ-54 оснащался пятискоростной механической КПП, приводившей в движение гусеницы и ВОМ. Была возможна установка двухдиапазонного ходоуменьшителя, который давал 10 дополнительных замедленных скоростей. Задний мост машины имел раздельное управление муфтами поворота и тормозами, что облегчало их регулировку и управление трактором. Известно, что первые ДТ-54 не имели возможности раздельного управления, но в 1956 году решено было внедрить такую систему. Тормоза на ДТ-54 — ленточные механические, двухстороннего действия, бортовые. Подвеской являлись балансирные каретки, по две на одну сторону машины. Каждая гусеница состояла из 41-го звена и приводилась в движение ведущей звездочкой, опиралась на направляющее колесо и два поддерживающих ролика, — особенности, которые можно встретить в гусеничных тракторах гораздо более поздних моделей.
Кабина трактора в первое время была полузакрытой, но уже с 1953 года машина обзавелась кабиной закрытого типа. В ней могли располагаться двое рабочих, получающих в свое распоряжение необходимый минимум — мягкие сиденья, набор органов управления и приборный щиток. Несмотря на то, что кабина ДТ-54 была вентилируемой, механизаторы в основном предпочитали работать с дверями нараспашку, что стало традицией для всего отечественного АПК на десятки лет вперед. Понятия «комфортная кабина» тогда не существовало в принципе: герметичной обшивки нет, отопителя нет, а главная задача кабины — защита от осадков и сильного ветра. Спустя какое-то время в кабине все же появился отопитель и даже бачок для питьевой воды емкостью 2,5 литра, хотя он мог бы быть раза в три больше. Что касается защиты от шума, вибраций и пыли, то ее так и не появилось за все время выпуска трактора. Можно вспомнить и тот факт, что задняя стенка кабины располагалась вплотную к топливному баку, что порождало целый ряд проблем — от постоянного запаха солярки до ее протекания во время заправки прямо за спину механизатора.
Модификации: главной модификацией ДТ-54 стал ДТ-54А с гусеницами увеличенной ширины, предназначенный для работы в условиях заболоченных местностей и рыхлых почв. На его основе было создано еще несколько машин: ДТ-54А-С1 с гидравликой раздельного типа, включающей основные и выносные гидроцилиндры, ДТ-54А-С2 без навески и гидроцилиндров, ДТ-54А-С3 для работы только с прицепным оборудованием, ДТ-54А-С4 — разновидность ДТ-54А-С1 без выносных гидроцилиндров.
К преимуществам ДТ-54 относили простую конструкцию и низкую стоимость, высокую ремонтопригодность, надежный двигатель, длительную безаварийную эксплуатацию и объемный топливный бак. Кроме того, на ДТ-54 возможно было установить фронтальную, центральную, заднюю и боковую навеску, что позволяло агрегатировать с ним множество орудий: плуги, культиваторы, косилки, жатки, бороны, сеялки, погрузочные механизмы, устройства для прокладки каналов и т. д. Это обеспечило машине крайне широкий для своего времени диапазон применения. Трактор отличался высокой тяговитостью на низких оборотах: даже последующий ДТ-75 хуже справлялся с пятикорпусным плугом, несмотря на более высокую мощность.
К недостаткам причисляли некомфортную кабину, отсутствие регулировок сиденья под рост и вес механизатора, большое усилие на органах управления, повышенный расход топлива под высокой нагрузкой и затрудненный пуск двигателя в зимнее время года. К этому также добавлялись малая транспортная скорость машины — всего 8 км/ч.
Как итог: по совокупности характеристик ДТ-54 в свое время не имел аналогов на территории СССР. Эта гусеничная машина отметилась и в сельском хозяйстве, и в лесной промышленности, и на стройках, и в других областях. Трактор оказался невероятно популярен — количество выпущенных машин составило 957 900 единиц. Сегодня легенда пользуется спросом у коллекционеров раритетной техники, а механики-любители приобретают и восстанавливают ДТ-54 до первоначального заводского состояния, возвращая машине не только внешний вид, но и полную работоспособность.
В качестве памятника трактор можно обнаружить не только во множестве российских городов, но и в таких странах, как Китай и Вьетнам, куда СССР активно экспортировал эти машины. Примечательно, что именно с ДТ-54 началась тракторная промышленность Китая, где было локализовано его производство, а количество выпущенных экземпляров превысило 1 млн. А еще ДТ-54 можно встретить на вьетнамской купюре в 5 донгов образца 1958 года. Много вы знаете тракторов, которые изображались на деньгах? Производство ДТ-54 в СССР было свернуто в 1979 году, хотя эксплуатироваться этот трактор продолжал еще долгое время. Даже сейчас его можно встретить расчищающим снег в какой-нибудь глубинке, где время как будто остановилось в тех годах, когда он еще выпускался…
ДТ-54: история легендарного советского трактора
В ноябре 1949 года на Сталинградском тракторном заводе (СТЗ) стартовало производство легендарного советского трактора — ДТ-54. Машина вышла настолько удачной, что ее выпускали три десятка лет, а общий тираж при этом составил без малого 1 млн экземпляров. История ДТ-54 — первого массового советского дизельного трактора.
Трактор ДТ-54
СТЗ-НАТИРазработка дизельных двигателей конструкторским коллективом СТЗ велась еще до начала войны. В середине 1930-х заводчане спроектировали и испытали дизельный двигатель 1-МД. Однако в то время советская промышленность была не готова к массовому производству топливной аппаратуры. Тем не менее даже во время войны, когда Харьковский и Сталинградский тракторные заводы были эвакуированы на Алтай, работа в этом направлении не останавливалась. На основе приобретенных наработок, конструкторы только что образованного Алтайского тракторного завода (АТЗ), в минимальные сроки разработали, и в 1944 году построили первый опытный образец дизельного гусеничного трактора ДТ-54.
Первый товарный трактор завода АТЗКомпоновка, конструкция рамы и ходовой части ДТ-54 была аналогична текущей модели АТЗ-НАТИ. Другими словами ДТ-54 имел переднее расположение двигателя, заднее расположение трансмиссии и ведущих колес. На переднем конце лонжеронной рамы находилась главная «изюминка» нового трактора — дизельный двигатель Д-54. Рядный четырехцилиндровый мотор с вихрекамерным смесеобразованием, рабочим объемом 7,5 л выдавал 54 л.с. По сравнению с карбюраторным мотором АТЗ-НАТИ, Д-54 имел куда более сложную систему питания на основе поршневого насоса с ручной помпой, двух топливных фильтров, топливного насоса высокого давления и штифтовых форсунок. Для увеличения ресурса двигателя, солярка проходила фильтрацию через фильтры грубой и тонкой очистки. Кроме того предусматривалась тройная очистка масла и входящего воздуха. В пару к мотору конструкторы разработали 5-скоростную механическую КП и 2-диапазонный ходоуменьшитель (устанавливался опционально).
Схема трактораДополнительные меры повышения надежности включали в себя внедрение в ходовую часть самоподжимных металлических уплотнений, исключавших попадание пыли в подшипники и другие трущиеся части. Кроме того специально для ДТ-54 была разработано более надежное и совершенное электрооборудование с возможностью подключения внешних приборов.
Пристальное внимание специалисты уделили комфорту работы трактористов. ДТ-54 оборудовался увеличенным топливным баком с мерной линейкой, пусковым двигателем ПД-10 и облегченным механизмом управления. Кроме того трактор получил закрытую двухместную цельнометаллическую кабину с сиденьями с мягкой набивкой.
Легенда советский полей
В зависимости от завода изготовителя, кабина трактора имела различное исполнение дверей. На данном тракторе производства ХТЗ, установлены сдвижные двериСерийное производство ДТ-54 первым осуществил Харьковский тракторный завод (ХТЗ) в августе 1949 года. Сталинградский завод припозднился на два месяца, а в Рубцовске (АТЗ) выпуск трактора организовали только в июне 1952 года. В народном хозяйстве трактор оценили по достоинству. По сравнению с предшественником ДТ-54 имел куда более высокие тягово-скоростные характеристики и при этом был на 30-40% экономичнее. Кроме того трактор получился легче и дешевле АСХТЗ-НАТИ. Как следствие себестоимость работ на ДТ-54 оценивалась ниже почти на 30%.
Среди трактористов и эксплуатационников новейший трактор завоевал большой авторитет. После устранения детских болезней к середине 1950-х, ДТ-54 считался самым надежным трактором СССР. Наработка его двигателя до капитального ремонта составляла около 4000 моточасов, что по тем временам являлось показателем очень приличным.
ДТ-54 в работе с плугом П 535-УДТ-54 являлся машиной крайне универсальной. На нем с равным успехом осуществлялась вспашка полей и мелиорация болот, строительство дорог и торфозаготовка. Вдобавок на базе 54-го было создано несколько модификаций, в том числе газогенераторная (ГБ-58), болотоходная (ДТ-55) и электрическая версии (ХТЗ-12). Трактор выпускался массово на всех трех заводах: на ХТЗ до 1961 года, на ВгТЗ (бывший СТЗ) до 1962 года, а на АТЗ вплоть до 1979 года. Всего за это время заводы собрали 957900 экземпляров.
Трактор ДТ-54 — основной советский трактор с хорошими техническими данными
Советский гусеничный трактор ДТ-54 (фото представлено на странице) создан в 1949 году на заводе в Харькове. Здесь было налажено серийное производство новых машин сельскохозяйственного назначения. Трактор ДТ-54 выпускался на Харцызском трубном заводе с 1949 по 1961 год. Еще одно производство было открыто на Сталинградском тракторном заводе, где машин было выпущено примерно столько же. В трудные послевоенные годы советское сельское хозяйство нуждалось в искусстве. Третье серийное производство было организовано на Алтайском заводе, где трактор ДТ-54 выпускался с 1952 по 1979 год. Всего на трех заводах было построено 957900 единиц.
Немного истории
Трактор ДТ-54 был удачной разработкой на базе устаревших моделей ОЖТЗ-НАТИ, с множеством новых технических решений и применением современных технологий. Конструкция машины достаточно совершенна, двигатель экономичный, дизель, расход масла и дизельного топлива не превышает нижние пределы, заложенные эксплуатационными нормами. В моторе впервые была применена система центробежной очистки масла с помощью специальных камер шатунных шеек коленчатого вала.
По такому же принципу работала масляная центрифуга, совмещенная со штатным фильтром. Трубка для слива отработанного масла из картера представляла собой мощный магнит, собиравший мелкие частицы металла. Все эти меры значительно продлили срок службы двигателя.
На трактор была установлена двухдиапазонная коробка передач hedonedesign, благодаря которой к пяти ключевым передачам добавилось еще десять. Это устройство давало возможность выбора оптимальной нагрузки двигателя и помогало сохранить его здоровье.
Задний мост был оснащен раздельным управлением поворотными фрикционами и тормозами, что значительно облегчало управление машиной. До 1956 года такого разделения не было. Одновременно были введены тормоза ленточного типа, работающие в обоих направлениях. Эффективность механизмов замораживания значительно возросла.
Недостатки
Одним из недостатков ДТ-54 было трение гусениц главной передачи картера. В связи с этим были установлены специальные промежуточные пластины, которые одновременно стабилизировали направление траков и играли роль распорок между гусеницей и картером. Эти инновации были также применены в 1956. Также был усовершенствован кронштейн тягово-сцепного устройства, у которого удлинена, усилена поперечная планка, а серьга сделана шире в расчете на палец большего диаметра. Теперь любое прицепное устройство надежно крепится к трактору.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Модернизация
В 1952 году двигатель был оборудован специальным счетчиком, ведущим учет времени, в течение которого двигатель работал. Таким образом исключается обкатка трактора или использование его не по назначению. Счетчик пломбирования в начале работы, снятие показаний после окончания суток.
После 1956 г. была усилена передача вращения коленчатого вала, которая функционировала периферийно. Рядом с главным валом, соединенным с раздаточной коробкой, вращался дополнительный щелевой цилиндр, к которому можно было подсоединить специальную муфту, соединяющую трансмиссию с «квази» трансмиссией. Дополнительное навесное оборудование, которое предстояло использовать в данный момент и которое было оснащено собственным поворотным механизмом, соединенным с валом ВОМ.
В штатном режиме коробки отбора мощности не входили в комплектацию, но возможна их установка по отдельному запросу покупателя. Это дополнение было дорогим, но потребители понимали, насколько это устройство полезно и не считается с затратами. При этом на тягаче может быть установлен шкив привода, что также позволяет передавать питание на периферийное оборудование, но только через ременную передачу.
Трактор ДТ-54: технические характеристики
Основными функциями ДТ-54 была комплексная работа с четырех- или пятисекционным плугом. Тяга помогала вспахивать грунт любой плотности. Кроме того, трактор ДТ-54 может взаимодействовать с рядом дополнительных буксируемых устройств.
Диапазон тяги мощной машины составлял $1200 — 2850 кг, что давало возможность для более широкого ее применения. Рабочая скорость машины колебалась от 3,58 до 7,8 км/ч, трансмиссия имела пять передач переднего хода и одну заднюю. Дизельный двигатель при номинальной частоте вращения 1300 об/мин развивал мощность 54 л.с., этого хватало для любых полевых работ.
Вес и габариты
- Общий вес — 5400 кг.
- Длина с крючком-механизмом — 3660 мм.
- Высота — 2300 мм.
- Ширина — 1865 мм.
- Клиренс, дорожный просвет — 260 мм.
- Межосевое расстояние — (дальние катки) 1622 мм.
- Колея посередине гусеницы — 1435 мм.
- Давление на грунт, удельное — 0,41 кг/см 2 .
- Емкость топливного бака — 185 см/куб.см
Симулятор
Универсальная сельскохозяйственная машина ДТ-54 относится к тем редким техническим средствам, которые представляют интерес для коллекционеров. Модель трактора ДТ-54 есть везде и достаточно распространена. Качество изделия обычно высокое, так как моделисты используют новейшие технологии.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38064-traktar-dt-54—galo-ny-saveck-araty-z-dobrym-tehn-chnym-dadzenym.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37681-traktor-dt-54—der-sowjetische-zemlepashec-mit-guten-technischen-date.html
ES: https://tostpost. com/es/coches/37451-tractor-dt-54—el-jefe-sovi-tico-zemlepashec-con-buenos-datos-t-cnico.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38451-traktor-dt-54—bas-ke-es-zemlepashec-zha-sy-tehnikaly-derekter.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40001-ci-gnik-dt-54—g-wny-radziecki-zemlepashec-z-dobrymi-danymi-techniczn.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/39652-tractor-dt-54—chefe-sovi-tico-zemlepashec-com-bons-dados-t-cnicos.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34926-trakt-r-dt-54—ana-sovyetler-zemlepashec-iyi-teknik-veri.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38867-traktor-dt-54—golovniy-radians-kiy-zemlerob-z-horoshimi-tehn-chnimi-.html
Трактор ДТ-54 — основной советский трактор с хорошими техническими данными
Советский гусеничный трактор ДТ-54 (фото представлено на странице) создан в 1949 году на заводе в Харькове. Здесь было налажено серийное производство новых машин сельскохозяйственного назначения. Трактор ДТ-54 выпускался на Харцызском трубном заводе с 1949 по 1961 год. Еще одно производство было открыто на Сталинградском тракторном заводе, где машин было выпущено примерно столько же. В трудные послевоенные годы советское сельское хозяйство нуждалось в искусстве. Третье серийное производство было организовано на Алтайском заводе, где трактор ДТ-54 выпускался с 1952 по 1979 год. Всего на трех заводах было построено 957900 единиц.
Немного истории
Трактор ДТ-54 был удачной разработкой на базе устаревших моделей ОЖТЗ-НАТИ, с множеством новых технических решений и применением современных технологий. Конструкция машины достаточно совершенна, двигатель экономичный, дизель, расход масла и дизельного топлива не превышает нижние пределы, заложенные эксплуатационными нормами. В моторе впервые была применена система центробежной очистки масла с помощью специальных камер шатунных шеек коленчатого вала.
По такому же принципу работала масляная центрифуга, совмещенная со штатным фильтром. Трубка для слива отработанного масла из картера представляла собой мощный магнит, собиравший мелкие частицы металла. Все эти меры значительно продлили срок службы двигателя.
На трактор была установлена двухдиапазонная коробка передач hedonedesign, благодаря которой к пяти ключевым передачам добавилось еще десять. Это устройство давало возможность выбора оптимальной нагрузки двигателя и помогало сохранить его здоровье.
Задний мост был оснащен раздельным управлением поворотными фрикционами и тормозами, что значительно облегчало управление машиной. До 1956 года такого разделения не было. Одновременно были введены тормоза ленточного типа, работающие в обоих направлениях. Эффективность механизмов замораживания значительно возросла.
Недостатки
Одним из недостатков ДТ-54 было трение гусениц главной передачи картера. В связи с этим были установлены специальные промежуточные пластины, которые одновременно стабилизировали направление траков и играли роль распорок между гусеницей и картером. Эти инновации были также применены в 1956. Также был усовершенствован кронштейн тягово-сцепного устройства, у которого удлинена, усилена поперечная планка, а серьга сделана шире в расчете на палец большего диаметра. Теперь любое прицепное устройство надежно крепится к трактору.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Модернизация
В 1952 году двигатель был оборудован специальным счетчиком, ведущим учет времени, в течение которого двигатель работал. Таким образом исключается обкатка трактора или использование его не по назначению. Счетчик пломбирования в начале работы, снятие показаний после окончания суток.
После 1956 г. была усилена передача вращения коленчатого вала, которая функционировала периферийно. Рядом с главным валом, соединенным с раздаточной коробкой, вращался дополнительный щелевой цилиндр, к которому можно было подсоединить специальную муфту, соединяющую трансмиссию с «квази» трансмиссией. Дополнительное навесное оборудование, которое предстояло использовать в данный момент и которое было оснащено собственным поворотным механизмом, соединенным с валом ВОМ.
В штатном режиме коробки отбора мощности не входили в комплектацию, но возможна их установка по отдельному запросу покупателя. Это дополнение было дорогим, но потребители понимали, насколько это устройство полезно и не считается с затратами. При этом на тягаче может быть установлен шкив привода, что также позволяет передавать питание на периферийное оборудование, но только через ременную передачу.
Трактор ДТ-54: технические характеристики
Основными функциями ДТ-54 была комплексная работа с четырех- или пятисекционным плугом. Тяга помогала вспахивать грунт любой плотности. Кроме того, трактор ДТ-54 может взаимодействовать с рядом дополнительных буксируемых устройств.
Диапазон тяги мощной машины составлял $1200 — 2850 кг, что давало возможность для более широкого ее применения. Рабочая скорость машины колебалась от 3,58 до 7,8 км/ч, трансмиссия имела пять передач переднего хода и одну заднюю. Дизельный двигатель при номинальной частоте вращения 1300 об/мин развивал мощность 54 л.с., этого хватало для любых полевых работ.
Вес и габариты
- Общий вес — 5400 кг.
- Длина с крючком-механизмом — 3660 мм.
- Высота — 2300 мм.
- Ширина — 1865 мм.
- Клиренс, дорожный просвет — 260 мм.
- Межосевое расстояние — (дальние катки) 1622 мм.
- Колея посередине гусеницы — 1435 мм.
- Давление на грунт, удельное — 0,41 кг/см 2 .
- Емкость топливного бака — 185 см/куб.см
Симулятор
Универсальная сельскохозяйственная машина ДТ-54 относится к тем редким техническим средствам, которые представляют интерес для коллекционеров. Модель трактора ДТ-54 есть везде и достаточно распространена. Качество изделия обычно высокое, так как моделисты используют новейшие технологии.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38064-traktar-dt-54—galo-ny-saveck-araty-z-dobrym-tehn-chnym-dadzenym.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37681-traktor-dt-54—der-sowjetische-zemlepashec-mit-guten-technischen-date.html
ES: https://tostpost.