Трактор МТЗ-80(Беларус): технические характеристики, цена, отзывы
Весь ассортимент минских тракторов ассоциируется с доступной стоимостью, надежностью и долговечной эксплуатацией, возможностью устранения дефектов и неисправностей своими руками. Некоторые модели, в частности трактор МТЗ-80 не снимаются с конвейера на протяжении нескольких десятилетий.
Мощная машина универсально-пропашного типа, тягового класса 1,6 отлично зарекомендовала себя в сельском хозяйстве, жилом и промышленном строительстве, городских коммунальных предприятиях. Трактор Беларус-80 выгодно отличается от современных аналогов простой конструкцией, неприхотливостью, высокой ремонтопригодностью.
Тракторы МТЗ-80-й модели представлены в нескольких модификациях, которые имеют существенные различия:
- во внешнем дизайне;
- компоновке систем и отдельных узлов;
- конструкции силовой трансмиссии;
- по высоте дорожного просвета;
- особенностям запуска силовой установки;
- применения дополнительного оборудования.
80-я модель является более совершенной модернизацией популярного трактора МТЗ-50. Машина выполнена в классической для минских колесных тракторов полурамной компоновке с передним размещением двигателя и ведущими задними колесами большого диаметра.
Фото: трактор МТЗ-80
Эта модель и ее прототипы отмечены дипломами на престижных выставках тракторной техники, экспортируется в СНГ, а также в ближнее и дальнее зарубежье.
Содержание:
1. Технические характеристики
2. Двигатель
3. Преимущества и недостатки
4. Цены
5. Аналоги
6. Отзывы владельцев
7. Мнение эксперта
Технические характеристики
Установка более мощного двигателя на габаритных размерах МТЗ-80 отразилась незначительно. При конструктивном весе в 3160 кг длина и ширина машины находится в пределах 3815х1970, высота — 2470 мм.
- Проходимость трактора обеспечивается широкопрофильными колесами, большим 470 мм дорожным просветом, возможностью принудительной блокировки дифференциала ведущего заднего моста.
- В конструкции машины использованы преимущества надежной в эксплуатации механической трансмиссии в сочетании с сухим однодисковым сцеплением постоянно-замкнутого типа.
- Оборудованная ходоуменьшителем двухдиапазонная многоступенчатая КПП позволяет использовать тяговые возможности штатного двигателя с максимальной отдачей.
- 18 ступеней переднего хода и 4 передачи заднего предоставляют возможность выбора большого диапазона рабочих и транспортных скоростей.
- Коробка передач с гидравлическим управлением позволяет переключать 4 ступени без предварительного выключения сцепления.
- Характерная особенность этой модели — жесткая подвеска заднего моста и полужесткая балансирная – переднего.
- Изменение ширины колеи колес задней подвески находится в пределах 1400-2100 мм.
- Также следует отметить наличие дисковых тормозов и надежного в работе гидроусилителя руля.
Управление навесными агрегатами обеспечивает гидросистема раздельно-агрегатного вида, укомплектованная гидроцилиндрами высокого давления, производительным шестеренчатым насосом и плунжерно-клапанным гидропереключателем.
Фото: кабина МТЗ-80
Двигатель
В базовом решении — это простой по конструкции и надежный в работе фирменный четырехцилиндровый дизель марки д-240, литражом 4,75 л и мощностью 80 л.с.
Средний расход топлива на рабочем режиме составляет 185 г/л.с. в час. В зависимости от нагрузки, тракторный агрегат расходует в час от 5 до 7 литров топлива. Емкость 130 литрового бака гарантирует автономную работу трактора в течение 2-х полных смен.
Включение электростартера или пускового бензинового ДВС ПД-10 производится с кабины. В условиях низких температур запуск силовой установки упрощается включением электрофакельного подогревателя. Назначенный ресурс двигателя составляет 5000 м/ч, на практике этот показатель существенно выше на 15-30 и более процентов.
Фото: модификация — МТЗ 80.1
Преимущества и недостатки
При создании трактора МТЗ-80 использован богатый опыт эксплуатации предыдущей 50-й модели, а также отзывы сервисных и эксплуатационных служб. Популярности новой машины способствует:
- доступный ценовой уровень трактора, навесного оборудования, запчастей, расходных и комплектующих материалов;
- 70%-я унификация запасных частей;
- свободный доступ ко всем важным узлам трактора;
- активация энергоемких навесных и буксируемых устройств с помощью вала отбора мощности и выходов бортовой гидросистемы;
- самостоятельный ремонт техники на удалении от места базирования.
Положительно были встречены изменения в дизайне кабины, конструкции подрессоренного креста, улучшение обзорности, эффективная работа системы отопления.
К недостаткам относится низкое качество резины дверных уплотнителей и несовершенство светотехнического оборудования. В последнем случае проблема решается установкой дополнительных фар.
Также имеются претензии к конструкции регулируемого сидения, шарниры которого расшатываются на протяжении нескольких лет эксплуатации.
Цены
Модифицированная модель МТЗ-80. 1 производится и сейчас. Купить трактор с нулевым пробегом в разных регионах можно примерно за 580-600 тысяч грн (22000 – 23000$).
Предоставляется возможность купить технически исправную с достаточно большим остатком ресурса машину с рук. Стоимость подержанного трактора с учетом разных факторов может варьироваться в диапазоне от 150-180 до 300 тысяч гривен (6000 – 11000$).
Предлагаемый ассортимент запасных частей позволяет восстановить рабочие характеристики машины на 90-95%. Об этом свидетельствует большой спрос на дешевые тракторы, которые после ремонта успешно используются в частных и фермерских хозяйствах.
Аналоги
В этой группе представлены многочисленные модификации этой модели с полноприводной ходовой частью, способные длительное время работать в реверсном режиме и на проблемном рельефе. В узкофункциональном варианте разработаны машины, конструктивно ориентированные на уборку хлопка, риса и бахчевых культур.
В импортном перечне — это американские тракторы Джон Дир 7-й серии, а также несколько однотипных моделей китайского производства.
Отзывы владельцев
В наследство от отца достался купленный по случаю старый МТЗ-80, который удалось полностью восстановить за достаточно небольшие деньги. Вложенные средства и время компенсируются постоянным приработком. Машина во всех отношениях удачная. Серьезных отказов нет, расход ГСМ в пределах нормы. Как по мне, маловата кабина, в остальном доволен.
Вадик
В этом году меня пересадили с китайского трактора на капитально отремонтированную модель белорусского производства МТЗ-80 с буром и бульдозерным отвалом. За время обкатки и последующие месяцы убедился, что машина морально практически не устарела, отлично переносит рабочие нагрузки. Количество отказов на единицу времени меньше чем у двух новых китайских машин, которые к тому же подолгу простаивают из-за отсутствия некоторых запчастей и специальных расходников.
Николай
Мнение эксперта
Подержанные трактора минского производства даже с небольшим остатком назначенных ресурсов пользуется стабильно высоким спросом. В большинстве своем — это экономичные в эксплуатации и доступные по ценовому диапазону стандартные и полноприводные машины мощностью до 80 л.с.
На основе популярной 50-й модели разработан его модернизированный аналог, трактор МТЗ-500. Не исключено, что более мощный МТЗ-80 может стать базой для создания более современного трактора, сочетающего в себе бюджетную стоимость и лучшие характеристики предыдущей машины.
МТЗ 80 82. Обзор трактора МТЗ 82.1 и МТЗ 80.1 в Санкт-Петербурге.
Настоящий бестселлер и живая легенда
Тракторы МТЗ 80-ой серии (Беларус 80.1 и Беларус 82.1), выпускаемые Минским тракторным заводом, без сомнения, стали настоящей легендой отечественной тракторной промышленности. Эти неприхотливые колесные тракторы прочно заняли ведущие места во многих отраслях хозяйства не только в России, но и на территории большей части постсоветского пространства, являясь самыми массовыми тракторами в истории.
Универсально-пропашные тракторы МТЗ-80 и Беларус 82. 1 (современное название – Беларус 80.1 и Беларус 82.1) производятся с 1974 года, однако, славная история этих машин начинает отсчет еще с середины XX века, когда в 1957 году началось массовое производство их прототипа — трактора МТЗ-5. В те годы сельскому хозяйству СССР была остро необходима современная, массовая и надежная техника, пригодная для освоения целинных земель, и этот трактор, разработанный минскими конструкторами, быстро оправдал все самые смелые ожидания. С тех пор машина дважды подвергалась глубокой модернизации: в 1962 и 1974 годах.
Особенности конструкции моделей
Тракторы Беларус 80.1 и Беларус 82.1 имеют традиционную компоновку и полурамную конструкцию с несущими картерами агрегатов трансмиссии, двигатель расположен спереди на полураме, задние колеса ведущие, увеличенного размера, передние колеса направляющие (модификация 80.1) или ведущие и направляющие (модификация 82.1).
На тракторы устанавливается надежный дизельный двигатель Д-243 жидкостного охлаждения, номинальной мощностью 59,6 кВт, выпускаемый Минским моторным заводом (ММЗ). Трансмиссия – механическая, с сухой однодисковой муфтой сцепления и девятиступенчатой коробкой передач с понижающим редуктором, обеспечивающей движение на 18 передачах переднего и 4-х передачах заднего хода. Рулевое управление – гидрообъемное, с насосом-дозатором и исполнительным гидроцилиндром.
Продуманная и надежная гидронавесная система обеспечивает возможность агрегатирования тракторов самым разнообразным сельскохозяйственным оборудованием – навесным, полунавесным и прицепным.
Основным отличием модификаций 80.1 и 82.1 от базовых МТЗ-80 и МТЗ-82 является модернизированная кабина: у современных машин она большая и комфортабельная, обладает отличным обзором и улучшенными условиями труда оператора, а также, что немаловажно, соответствует повышенным требованиям к безопасности.
Особо следует отметить хорошую ремонтопригодность этих тракторов, а также широкую доступность и низкую стоимость запасных частей к ним, что позволяет снизить до минимума простои при обслуживании и ремонте.
Также одной из причин популярности тракторов Беларус 80.1 и 82.1 стала их приспособленность к использованию в качестве базовых шасси для строительных, дорожных, коммунальных и иных специализированных машин, что дает возможность широко использовать эти тракторы не только в сельскохозяйственном производстве, но и во многих других сферах деятельности.
В последние годы тракторы стали еще доступнее для потребителей: на ряде российских предприятий организована их сборка из машинокомплектов, поставляемых с Минского тракторного завода.
Не приходится сомневаться, что тракторы Беларус 80-й серии будут пользоваться спросом и в обозримом будущем – ведь, при вполне доступной цене, они обладают именно теми качествами, которые высоко ценятся потребителями: мощностью, неприхотливостью и универсальностью.
Отдел продаж Группы компаний «Технокор»:
- 8-800-700-26-12;
- (812) 449-98-83.
история создания и основные характеристики.
Сегодня мы поговорим о знаменитом тракторе МТЗ-80. Обсудим его основные характеристики и модификации.
История создания
Создание тракторов МТЗ 80/82 началось постфактум, так как вышло постановление Совета Министров СССР № 606, в котором говорилось о необходимости создания универсального трактора , относящийся к тяговому классу 1,4, с мощностью двигателя 75-85 лошадиных сил.
Чтобы значительно удешевить производство и ускорить процесс реконструкции, руководством завода было принято решение о модернизации трактора МТЗ 50/52. В саму конструкцию МТЗ-50 было внесено большое количество модификаций. Среди внешних изменений можно отметить, что новый трактор МТЗ-80 получил новую отделку кабины, и, что самое главное, на трактор был установлен новый модернизированный двигатель с повышенной мощностью.
В начале 1972 года МТЗ-80 прошел первые испытания, в ходе которых было выявлено, что для работы можно использовать около 230 агрегатов и орудий. За счет установки нового двигателя, частота вращения которого составляет 2200 в минуту, скорость трактора МТЗ-80 увеличилась до 33 км/ч, поэтому транспортные операции можно выполнять быстрее. Массовое производство Трактор новой модификации начался в 1974 году. Фото трактора МТЗ-80 было опубликовано в местных источниках информации того времени.
краткое описание
Степень сходства тракторов «Беларус-50» и МТЗ-80 составляет 70%, но стоит отметить, что большинство сборочных единиц более модернизированы.
МТЗ-80 практически не отличается от своих предшественников: полурамная конструкция трансмиссии, переднее расположение двигателя, увеличен диаметр ведущих задних колес, уменьшены направляющие передних колес. Трактор МТЗ-80 имеет только задний привод, а вот МТЗ-82 — полноприводный.
Двигатель
На «Беларус-80» устанавливаются четырехтактные дизельные двигатели моделей Д-240 и Д-243, имеющие четыре цилиндра.
Изготовитель этих двигателей Минский моторный завод. Этот двигатель имеет полураздельную камеру сгорания и жидкостное охлаждение. Рабочий объем 4,75 литра, мощность 80 литров. с., пуск производится с помощью электростартера, в некоторых случаях пускового двигателя марки ПД-10, его мощность составляет 10 л. из.
На некоторых двигателях иногда устанавливается предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.
Грудная клетка
Но только механическая трансмиссия. Сцепление однодисковое, постоянно замкнутое, сухое. Трансмиссия представлена двухступенчатой и двухдиапазонной и дополнена понижающей передачей. Таким образом, имеется 18 передач для движения вперед и 4 назад. Возможна установка редуктора скорости.
На тракторах выпуска после 1985 г. предусмотрена гидравлически управляемая коробка передач, которая переключается нагрузкой, что позволяет выбирать одну из 4-х передач в пределах включенного диапазона, не выключая сцепления.
Дифференциал заднего моста с функцией блокировки, функция управляется педалью, которая находится на полочке в кабине. На более новых тракторах управление блокировкой гидравлическое, что позволяет без особых усилий переключать режим.
Оборудование
Пневмооборудование: распределительный клапан и компрессор, обеспечивающие исправность тормозов прицепа.
Электрооборудование: стартер (для запуска двигателя), освещение, вентиляция кабины (кондиционер), в отдельных случаях может быть установлена сигнализация.
Гидравлическое оборудование: золотник трехсекционный, гидроцилиндр задний, регулятор положения и мощности, насос шестеренный марки НШ-32.
Ремонт трактора МТЗ-80 не требует много денег и много времени, так как все узлы легко заменяемы.
Модификаций
Модификаций трактора «Беларус-80» много, ниже вы увидите основные из них:
- Беларус-80.1 — имеет большую кабину, также имеет задний привод, как и МТЗ- 80.
- МТЗ-82 и 82.1 — полноприводные, вторая версия оснащена большой кабиной.
- Беларус-82Р — трактор рисоводческий.
- Беларус-82К — предназначены для выполнения работ на крутых склонах (до двадцати градусов).
- Беларус-80/82В — отличается от базовой версии тем, что на эту модель установлена задняя передача.
- Беларус-82 МК — предназначен для выполнения общественных работ.
- Т-80Л — используется в лесной промышленности, установлен двигатель большей мощности, поэтому максимальная скорость 36 км/ч. Колеса одинакового размера.
Интересные факты
Саратовский завод «Моссар» занимался выпуском модельного ряда тракторов «Беларус 80/82» в масштабе 1:43. В шестом номере журнала «Тракторы: история, люди и автомобили» появился трактор МТЗ-80 красного цвета, а в двадцать девятом выпуске можно было купить МТЗ-82 синего цвета, а после нескольких последующих выпусков модель появится рисовый трактор МТЗ-82Р синего цвета.
Стоит только спросить себя, что за трактор, и в подсознании возникает фото трактора МТЗ-80. Эта модель за свое существование претерпела множество усовершенствований и модификаций, но остается основной в сельском хозяйстве и не только.
р>
Авто — Беларусь МТЗ 80 Запчасти на трактор
Выберите ваш продукт здесь
Пожалуйста, укажите интересующую вас категорию продукта
Поиск (По желанию)
- Фильтры
- Электрические компоненты
Посмотреть все технические детали
- Автомобильное электричество
Посмотреть все в Универсальные детали
За прошедшие годы на рынке появилось множество различных моделей и конструкций тракторов, каждая из которых обладает большей мощностью и тяговым усилием, что позволяет повысить производительность труда в таких отраслях, как сельское хозяйство или строительство. К сожалению, регулярное использование трактора может привести к износу его деталей.
Мы понимаем важность качества и надежности в этих отраслях. Вот почему Bepco имеет устоявшуюся репутацию поставщика качественных запчастей и аксессуаров для тракторов Авто-Беларус МТЗ 80. С нашим широким ассортиментом высококачественных запчастей и аксессуаров для тракторов для Авто-Беларус МТЗ 80 на конкурентоспособные цены , доставка на следующий день или даже в тот же день
из нашей сети региональных складов и специальная группа технической поддержки , мы можем предложить вам наилучшее обслуживание, которое только можно себе представить. Нужны ли вам запчасти на трактор Авто — Беларус МТЗ 80 для планового осмотра или капитального ремонта или замены. Bepco считается специалистом среди универсалов в отрасли. Мы ваш универсальный магазин для Авто — Беларусь МТЗ 80 запчастиПостоянно расширяющийся ассортимент запчастей для вашего
Авто-Беларус МТЗ 80 тракторНаше стремление к первоклассному обслуживанию и наши глубокие знания делают Bepco надежным партнером, который вам нужен для вашего Авто-Беларус МТЗ 80 части. Следя за отраслевыми и технологическими разработками, мы постоянно расширяем наш ассортимент , чтобы предложить полный сервис запасных частей и выбор для всех пользователей сельскохозяйственной техники. К ним относятся:
- Тормоза
- Детали кабины и кузова, такие как газовые стойки, зеркала и сиденья
- Электрические компоненты, такие как выключатели, батареи, вилки и розетки и освещение
- Рычажный механизм
- Стекло
- Колеса и шины
Наша специальная группа технической поддержки прошла обучение или работала у OEM-производителей или у франчайзинговых дилеров, поэтому мы знаем тракторы Авто-Беларусь МТЗ 80 наизнанку. Мы можем предоставить вам техническую помощь, поддержку и рекомендации по телефону, а также в полевых условиях. Кроме того, мы предлагаем технические паспорта, схемы Авто-Беларусь МТЗ 80, сервисные бюллетени, информацию по охране труда и технике безопасности, обучение по продуктам, а также помощь в разработке концепций розничной торговли.
Глобальный поставщик Авто — Беларусь МТЗ 80 запчастей со складами по всему миру
Мы поставляем нашим клиентам по всей Европе и миру через наши основные склады во Франции, Бельгии и Великобритании. Мы также работаем со складов в Испании, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке и Бразилии. На многих рынках мы предлагаем доставку на следующий день для всех заказов, размещенных с 8:00 до 18:00. Это означает, что мы можем помочь вам поддерживать ваш трактор Авто-Беларус МТЗ 80 в рабочем состоянии с помощью качественных запчастей в любое время, где бы вы ни находились, независимо от возраста машины. Мы ваши универсальный универсальный магазин для Авто-Беларусь МТЗ 80 запчастей .
Хотите купить новые запчасти Авто — Беларусь МТЗ 80 онлайн? Откройте для себя MyBepcoFinder
Хотите купить запчасти и аксессуары Авто — Беларусь МТЗ 80 с круглосуточным доступом к нашему онлайн-порталу с более чем 150 000 отдельных позиций ? Тогда, пожалуйста, подайте заявку здесь, чтобы стать клиентом. Уже клиент? Войдите здесь, чтобы MyBepcoFinder. Мы постоянно развиваем нашу платформу электронной коммерции новыми продуктами и предложениями для улучшения ежедневного использования клиентами.