Страница не найдена — Трактор-РЕВЮ
Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?
Искать:Свежие записи
- ЛК «Европлан» улучшает пакет услуг «Привилегии»
- Самоходное шасси СШ-75 «Таганрожец»
- «Европлан» дарит клиентам 600 литров топлива в подарок
- Автогрейдер ГС-14.02: технические характеристики
- Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики
Архивы
Архивы Выберите месяц Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуCase IHCATJohn DeereKomatsuMassey FergusonShantuiValtraАВТОГРЕЙДЕРЫАгромашАМЗАТЗАФИША СОБЫТИЙБУЛЬДОЗЕРЫВгТЗВМТЗВТЗГОСТЕХНАДЗОРГРАБЛИ-ВОРОШИЛКИГУСЕНИЧНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫДВИГАТЕЛИЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫЗМЗКамАЗКОМБАЙНЫКОРМОРАЗДАТЧИКИКОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫКОСИЛКИ И ИЗМЕЛЬЧИТЕЛИКТЗЛТЗМИНИ-ПОГРУЗЧИКИМИНИТРАКТОРЫММЗМОТОБЛОКИМТЗНАВЕСНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОБОРУДОВАНИЕОТЗПМЗПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫПРЕСС-ПОДБОРЩИКИПРИЦЕПНЫЕ КОМБАЙНЫПТЗРостсельмашСЕЯЛКИ И САЖАЛКИСПКТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПОГРУЗЧИКИТЕХНИКА ДЛЯ ДОМАТОПЛИВОТРАКТОРЫУВЗУСТРОЙСТВОФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИХЗТМХМЗ «СЕРП И МОЛОТ»ХТЗЧЕТРАЧТЗ-УРАЛТРАКЭКСКАВАТОРЫЭКСКАВАТОРЫ-ПОГРУЗЧИКИЮМЗЯМЗМетки
Страницы
- Автогрейдеры
- Афиша событий
- Бульдозеры
- CAT
- KOMATSU
- ЧЕТРА
- ЧТЗ-УРАЛТРАК
- Гостехнадзор
- Двигатели
- АМЗ
- ВМТЗ
- ЗМЗ
- ММЗ
- Топливо
- Устройство
- ХМЗ «Серп и молот»
- ЯМЗ
- Комбайны
- Зерноуборочные комбайны
- Кормоуборочные комбайны
- Навесное и прицепное оборудование
- Грабли-ворошилки
- Кормораздатчики
- Косилки и измельчители
- Пресс-подборщики
- Прицепные комбайны
- Сеялки и сажалки
- О персональных данных пользователей
- Обратная связь
- От редакции
- Погрузчики
- Мини-погрузчики
- Телескопические погрузчики
- Фронтальные погрузчики
- Пользовательское соглашение
- Техника для дома
- Минитракторы
- Мотоблоки
- Тракторы
- Case IH
- John Deere
- Valtra
- Агромаш
- АТЗ
- ВгТЗ
- ВТЗ
- КамАЗ
- КТЗ
- ЛТЗ
- МТЗ
- ОТЗ
- ПМЗ
- ПТЗ
- Ростсельмаш
- СПК
- УВЗ
- ХТЗ
- ЮМЗ
- Экскаваторы
- JCB
- Terex
- Гусеничные экскаваторы
- Пневмоколесные экскаваторы
- Экскаваторы-погрузчики
Характеристики трактора МТЗ 80: читать стать на сайте Tsi-agro.
ruМТЗ-80 «Беларус» является надежной, проверенной временем моделью универсального пропашного колесного трактора, выпускаемого Минским транспортным заводом вот уже на протяжении 42 лет (с 1972 года). Этот трактор стал результатом глубокой реконструкции и модернизации более старых моделей производителя. Истинная легенда хозяйственного машиностроения!
Что же значат характеристики «универсально-пропашной»? Это значит, что в случае необходимости трактор может использоваться не только для пахотных работ в поле, но и вообще абсолютно любых сельскохозяйственных нужд. Именно на базе этой легендарной модели со временем было создано множество модификаций, результатами которых стали устройства, обслуживающие не только сельскохозяйственную сферу, а и многие другие.
Технические характеристики и особенности трактора МТЗ-80
Это – полурамная заднеприводная модель трактора, выполненная по стандартному для данного вида техники проектированию: задние колеса значительно превосходят в размере передние, а двигатель монтируется спереди.
- четырехтактный
- четырехцилиндровый
- дизельный
- объем – 4, 75 л.
- мощность – 80 лошадиных сил
- оснащен поршневой полуразделенной камерой сгорания
- произведен, как и сам трактор, в Республике Беларусь
Знаете ли Вы?
Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод. Подробней…
Трансмиссия у трактора – механическая, муфта сцепления – постоянно замкнутая, сухая, однодисковая. МТЗ-80 оснащен девятиступенчатой двухдиапазонной коробкой передач (18 передних и 4 задних передачи). На моделях, выпущенных после 1985 года, может быть установлена гидроуправляемая коробка передач. Задний мост оснащен функцией блокировки, управление которой осуществляется при помощи педали на образцах, выпущенных до середины 80-х годов, и гидравликой – в более современных.
На передних колесах установлена полужесткая подвеска, на задних – жесткая.Модификации, созданные на основе МТЗ-80
Как уже отмечалось ранее, на основе модели трактора «Беларус-80» было создано множество различных вариаций спецтехники. Особенно среди них стоит отметить:
- Беларус-82МК – техника, используемая в коммунальной сфере для уборки тротуаров, их очистки от снега, льда, мусора;
- Беларус МУП-750 – погрузочно-уборочная техника, используемая в коммунальном хозяйстве для погрузки и последующего перевоза сыпучих материалов, засыпки ям и траншей грунтом;
- Беларус-ЭП-491 – экскаватор-погрузчик.
Цены на данный трактор
На современном авторынке стоимость модели очень разнится в зависимости от множества факторов, основные среди которых – техническое состояние, степень изношенности и, конечно, год выпуска. Так, к примеру, модели, выпущенные еще в 80-х годах (естественно б/у) можно найти за 1500 — 2000 тысячи долларов. За образец «помоложе» нужно будет выложить в среднем от трех до пяти тысяч условных единиц.
Такие цифры могут показаться завышенными, как для техники с пробегом, но не стоит забывать о том, что такой трактор – это идеальный спутник и помощник в любой отрасли, где требуется применение техники такого рода.
Модель 1:43 Трактор МТЗ-80 #6 Hachette 1:43
- ВСЕ МОДЕЛИ
Тракторы Хашетт
Предзаказ
$ 18,95
Новый в блистере.
Новый в блистере. Запчасти для российских тракторов.
Тип автомобиля | Трактор |
Торговая марка | Тракторы Хашетт |
Шкала | 1:43 |
Марка автомобиля | тракторный завод |
Состояние | Новый |
Аналогичные продукты
28%
$ 12,95
Трактор МТЗ-112 Масштаб 1:43 Hachette #113
50%
$ 8,95
Трактор МТЗ-132 Беларусь 1:43 Hachette #94
$ 29,95
Трактор МТЗ-82Р 1:43 Hachette #49
74%
$ 4,95
Трактор МТЗ-7 Масштаб 1:43 Hachette #74
72%
$ 4,95
Трактор МТЗ-50Н Беларусь 1:43 Hachette #67
47% Предзаказ
8,95 $
Трактор МТЗ-2 Беларусь 1:43 Hachette #13
Предзаказ
$ 24,95
Трактор МТЗ-82 Беларусь 1:43 Hachette #29
Предзаказ
16,95 $
Трактор МТЗ-5 Беларусь 1:43 Hachette #35
Предзаказ
11,95 $
Трактор МТЗ-50 1972 1:43 Hachette #1
15% Предзаказ
$ 16,95
Трактор МТЗ-50 Беларус полугусеничный 1:43 Hachette #61
6% Предзаказ
16,95 $
Трактор МТЗ-1 Беларусь 1:43 Hachette #54
Народное достояние МТЗ.
Вспомним, как он строился и чем помог визит Лукашенко в 1995 году7 октября в Санкт-Петербурге прошел неформальный саммит Содружества Независимых Государств. В этот день Владимиру Путину исполнилось 70 лет. Конечно, президенты приехали в гости к своему российскому коллеге не с пустыми руками. Например, Александр Лукашенко решил подарить ему трактор МТЗ. У Дворца национальных конгрессов в Стрельне Александр Лукашенко пообщался с журналистами. — Что ты привез в подарок, если не против спросить? – недоумевали журналисты. «Трактор», — ответил Александр Лукашенко. На просьбу уточнить, что за трактор, президент отметил: «Тот, которым я пользуюсь, это трактор «БЕЛАРУС». Лучший. Самодельный. Почему трактор? Все просто: МТЗ – это национальный бренд. Вспомним, кто и зачем санкционировал строительство тракторного завода в Минске и почему визит Александра Лукашенко на предприятие буквально спас его. Все подробности в выпуске проекта БелТА «После фактов: решения Лукашенко».
youtube.com/embed/F6MPpbWegVQ?rel=0″>Когда началось строительство Минского тракторного завода?
1946 год является официальной точкой отсчета в истории Минского тракторного завода. Но, пожалуй, вернемся в довоенный период и начнем с 1939 года. В сентябре Комитет обороны СССР санкционировал строительство в стране около десяти новых авиазаводов. Строительство одного из них началось в Минске. Строительством руководил сам Сталин. О величии сооружения свидетельствует количество рабочих – на площадке работало более 10 500 человек.
Завод строился быстро, но в амбициозные планы вмешалась война. Во время фашистской оккупации Минска немцы использовали немногочисленные готовые мастерские для ремонта самолетов. После освобождения белорусской столицы советскими властями было принято решение восстановить завод как авиационный. Здесь собирали самолеты Як-9. Планировалось собирать и бомбардировщики Ту-2.
Игорь Кузнецов, начальник Музейно-промышленного центра МТЗ, сказал: «Но решение построить здесь тракторный завод было принято еще в 1945. Сталин вместе с тогдашним лидером Советской Белоруссии Пономаренко приняли решение. Советское правительство приняло постановление о строительстве Минского тракторного завода 29 мая 1946 года».
Почему они так решили? Причина лежала на поверхности. Необходимо было залечить раны, нанесенные войной сельскому хозяйству. И вернуть людям достойную жизнь. Наличие крупного промышленного предприятия в Минске могло улучшить экономику города и страны. Строительство Минского тракторного завода было объявлено всесоюзной ударной стройкой. Как говорится, предприятие строилось всем советским народом.
Какие тракторы изначально собирались на МТЗ?
В первые годы МТЗ собирал гусеничные тракторы, разработанные в Липецке и Ленинграде.
Первый колесный трактор, полностью спроектированный и собранный на Минском тракторном заводе, получил название «Беларусь». Опытная модель МТЗ-1 была выпущена в 1949 году. Серийное производство очень похожей модели МТЗ-2 началось в 1953 году. Это событие стало поворотным в истории предприятия и определило его дальнейшую специализацию. Кстати, первый серийный трактор МТЗ-2 может увидеть каждый. Его поставили на пьедестал в сквере возле завода.
Игорь Кузнецов заметил: «Этот трактор проработал в Копыльском районе 18 лет. Но в 1971 году МТЗ вернул трактор на родину и восстановил его. Это наш первый белорусский трактор».
В том же 1953 году с завода вышли первые поезда с тракторами МТЗ-1 и МТЗ-2. Стальных «помощников» отправили в российские, украинские, грузинские, латвийские, эстонские совхозы и колхозы.
Минский тракторный завод с годами превратился в одну из крупнейших промышленных площадок Советского Союза. Предприятие много работало над совершенствованием технологий и разработкой все новых и новых моделей. Фабрика гордится каждой моделью. Но только благодаря одной из моделей – Беларус 80/82 – предприятие и страну знают на пяти континентах. Серийное производство модели началось в 1974. Модернизированные версии этого трактора выпускаются до сих пор, потому что покупатели продолжают их покупать. Трактор действительно легенда.
Куда продавались белорусские трактора?
В советское время тракторы поставлялись в социалистические страны. Ежегодно в Россию до 50 000 тракторов. Кроме того, 20% тракторов экспортировалось во Францию и Англию. В отдельные годы в США отгружалось около 2000 тракторов. Для западноафриканской республики Мали выпускались даже специальные модели — хлопкоуборочные тракторы, предназначенные для тропических условий.
Игорь Кузнецов продолжил: «В 1973 году наш трактор МТЗ 80 прошел лабораторные испытания в Университете Линкольна, штат Небраска, США. Стендовые испытания продолжались непрерывно в течение 21 часа. Трактор уверенно справился с испытаниями. Сразу после испытаний модель трактора была занесена в книгу почета. Выросли экспортные поставки в Соединенные Штаты Америки и Канаду».
Посещая агропредприятие «Журавлиное» в августе 2022 года, Александр Лукашенко вспомнил, как познакомился с американским фермером, у которого был старенький белорусский трактор.
Президент сказал: «Я был в Америке очень давно. Я прихожу на эту ферму и вижу John Deere. Захожу в другой гараж и вижу гнилой МТЗ 50. Говорю: «Слушай, что это?» Я был восхищен. МТЗ 50. У нас их еще не было. У нас уже были в наличии МТЗ 90, 120, 150. Этот американский фермер подошел, обнял этот трактор и начал его целовать. Я спросил его, почему. Он сказал: «Мои дети не смогут заплатить за этот ужасный John Deere. Но этот маленький трактор все еще работает. Я ему сказал: «Ты такой патриот, таких людей нет в Беларуси» 9 .0011
Что случилось с МТЗ в 1990-е?
Завод переживал тяжелые времена после распада Советского Союза. Рынок, давший работу многим тысячам людей, развалился. Вместо разработки новых моделей конструкторским бюро пришлось чертить табуретки и металлические тумбы.
Юрий Сосонка, слесарь-сборщик, работающий на МТЗ с 1986 года, вспоминал: «У нас не было ни заказов, ни продаж. Естественно, мы не работали всю неделю или даже целый день».
По словам наладчика автоматических линий и оборудования Николая Цимановича, работающего на МТЗ с 1992 года, зарплаты тогда были совсем небольшие. Все предприятия находились в одинаковом положении в начале 1990-х годов. «Ну, мы как-то справились. Мы ничего не сделали. Мы очень мало зарабатывали. Думаю, около 30 долларов в месяц», — сказал рабочий.
Ходят слухи, что руководство предприятия хотело приватизировать завод втихаря. По примеру многих соседей. Но наличие здесь оборонных производств помешало им осуществить свои планы — предприятие собирало в том числе гусеничные шасси для зенитно-ракетных комплексов. Чтобы как можно скорее завладеть заводом, руководство уничтожило уникальное оборудование, позволявшее делать высокоточную гидравлику. Из оборудования вынули драгоценные металлы, а остальное замостили бетоном.
Юрий Сосонка сказал: «Некоторые говорили, что было бы неплохо кому-нибудь продать фабрику. Но в основном все были за то, чтобы сохранить фабрику и оставить ее в руках государства. Естественно, частный владелец не стал бы держать столько рабочих. Частный владелец сделал бы что-то, но все было бы совсем по-другому. Но таким образом сохранился рабочий коллектив и завод уже во многом расширяется. Спрос на автомобили и машины, которые мы производим, даже превышает наше предложение».
В 1994 г. государство приняло курс на сохранение предприятий и трудовых коллективов. В 1995 году президент Беларуси посетил Минский тракторный завод и, как сообщила его пресс-служба, принял принципиальное решение сохранить производство тракторов в стране. И вскоре положение дел на МТЗ начало улучшаться. Юрий Сосонка помнит тот день.
Рабочий сказал: «Президент сказал нам, что фабрика продолжит работу. С помощью любых средств. Мы поверили его слову. И мы остались. В 1995 Я не был склонен искать какую-либо другую работу. Мы надеялись, что ситуация улучшится. И они сделали. Конечно, моя надежда оправдалась. Со временем дела пошли на поправку».
В том же году с главного конвейера завода сошел трехмиллионный трактор. Предприятие выкупило у владельцев миллионный и двухмиллионный трактор, а затем восстановило их. Теперь все раритеты снова в рабочем состоянии!
Что говорил Лукашенко о приватизации МТЗ в прошлом?
Некоторые усомнились в политике Александра Лукашенко в отношении приватизации. Были критики и очень рьяные критики. Но за годы его президентства время показало, что в этом вопросе необходимо твердо отстаивать национальные интересы. Неудивительно, что потенциальным покупателям белорусских предприятий приходилось выполнять кучу условий. Главной задачей было сохранить в целости рабочие коллективы. На таких условиях покупать предприятия в Беларуси никто не соглашался. Наверное, это многое говорит.
Во время посещения МТЗ в мае 2020 года Александр Лукашенко заявил, что повальная приватизация — не его политика, но он не против продажи государственного имущества.
Он сказал: «Я не против продажи государственного имущества. Но сначала вы должны сказать мне, сколько вы заплатите. И я буду думать, стоит ли нам продавать предприятие и стоит ли его продавать. В это место вложен труд тех, кого уже нет с нами. Как мы можем его взять и продать? Во имя чего, почему? Давайте попробуем работать сами, чтобы люди нуждались в товарах, которые вы производите. У меня есть к вам одно требование: если вы будете плохо работать, вы будете бедны. Поскольку конкуренция за ваши виды продукции колоссальна, вы это знаете».
Александр Лукашенко всегда придерживался такой позиции. Когда он отклонил предложения правительства о тотальной приватизации в 2016 году, он сказал: «Сегодня мы «продаем» то, что нам полностью не принадлежит. Там труд поколений нашего народа, наших дедов и отцов. Поэтому мы должны подходить к этим вопросам очень внимательно. Я не могу никому отдать ни одного кирпича, потому что в него вложен колоссальный труд. Надо идти на приватизацию, но при определенных условиях: права человека, в первую очередь, право на труд, модернизация предприятия, увеличение налоговых отчислений в госбюджет, современное предприятие, выпускающее товары на внешние рынки — вопросов нет спросил. Мы разрешим такую приватизацию. Стране не нужен другой вид».
Чем сегодня гордится МТЗ?
На сегодняшний день бренд «Тракторы Беларусь» представляет более 100 моделей тракторов в более чем 200 модификациях. Для всех климатических и эксплуатационных условий. Белорусские тракторы работают на пяти континентах.
За годы работы Минского тракторного завода продукция МТЗ экспортировалась более чем в 120 стран мира. Экспортные поставки составляют более 90% от общего объема производства. Только за 2018-2021 годы продажи МТЗ превысили 2,2 миллиарда долларов. Сейчас на экспортной карте компании около 60 стран. Почти половина поставок идет в Россию.
При этом Минский тракторный завод заинтересован не только в прямых продажах, но и в производственной кооперации. Открыто более 10 сборочных производств МТЗ в России, Азербайджане, Казахстане, Таджикистане, Украине, Румынии, Сербии, Молдове.
Трактор №4 млн сошел с этого конвейера в феврале 2022 года. Он поступил на работу в сельхозпредприятие «Родина» Белыничского района Могилевской области.
Какой трактор Лукашенко подарил Путину?
Но какая из ста моделей досталась Владимиру Путину? Это не секрет. Президент России получил в подарок трактор «Беларус 1523.3». Флагманская модель Минского тракторного завода отличается передовыми технологиями. Подарок исходит от базовой модели, настроенной в соответствии со специальной спецификацией. В октябре он все еще собирался в опытном производственном подразделении компании.
Под капотом трактора МТЗ установлен двигатель Минского моторного завода мощностью 155 л.с. Дизайн кузова был изменен. На тракторе установлено светотехническое оборудование белорусского холдинга «Автокомпоненты» с точечной оптикой. Специальная амортизация кабины снижает передачу вибраций на рабочее место водителя. Сама кабина имеет удобное сиденье с пневмоподвеской, систему климат-контроля, электрорегулировку зеркал, радио. Кроме того, у него есть приборная панель, улучшающая дизайн интерьера и информативность. В общем, лучший вариант для того, чтобы потрудиться на благо страны. Таким образом, у Владимира Путина появился еще один надежный белорусский друг. И это не заверения маркетологов. А вот мнения рядовых трактористов с полувековым стажем.
Лидия Сулим, хранитель музея мелиорации Любанского мелиоративного предприятия, известная трактористка. Она сказала: «Наши тракторы — советские тракторы, как сейчас говорят, — очень выносливы. Они производились с заботой о качестве как в 1950-х, 1980-х, так и в настоящее время. Президент, безусловно, подарил очень хороший трактор. Отличная работа!»
Зачем Путину трактор?
Интересно, как сам Владимир Путин будет использовать трактор. В беседе с журналистами в Петербурге у Александра Лукашенко появилась идея: «Я предложу ему одну насадку — навесное орудие — сеялку. Мы будем сеять злаки. Может быть, что-то еще. Это универсальная приставка. Вырастим и продадим Дуде, Моравецкому, Европе, чтобы не голодали. Чтобы они не воровали хлеб из Украины, а везли его в бедные страны».
Кому еще подарил Лукашенко трактор?
Российский лидер — не единственный президент, получивший в подарок белорусский трактор. В 2018 году Александр Лукашенко посетил Грузию с официальным визитом. В Тбилиси президент Беларуси провел переговоры со своим грузинским коллегой Георгием Маргвелашвили. А после приема Александр Лукашенко подарил президенту Грузии компактный трактор Беларус 152.
Модель выбрана не просто так. Георгий Маргвелашвили — по крайней мере тогда — выращивал на своем личном участке фруктовый сад и огород. Ранее он даже публиковал фотографии урожая, выращенного из семян белорусского картофеля. В общем, такой трактор был бы очень полезен для фермера-любителя.
Бывший президент Молдовы Игорь Додон также замечен за рулем белорусского трактора. Его сопровождал Александр Лукашенко. В апреле 2018 года главы государств посетили Институт садоводства Порумбени в Молдове. Там они приняли участие в торжественном Дне поля, посвященном началу посевной кампании. Неделей ранее Беларусь подарила Молдове тракторы и грузовые автомобили белорусского производства. Президенты, возможно, использовали их для посева урожая.
А еще раньше, в июле 2015 года, Александр Лукашенко научил известного французского актера Жерара Депардье водить трактор. Глава государства провел Жерару Депардье краткую экскурсию по президентской резиденции Озерный в Острошицком городке. Он познакомил его с некоторыми образцами белорусской сельхозтехники. Он научил его ручному скашиванию, а затем посадил актера в кабину трактора.
Актеру Стивену Сигалу, который год спустя приехал в гости к президенту, в этом плане повезло меньше. Он не видел ни косы, ни трактора. Зато попробовал много блюд белорусской кухни.
Тракторы МТЗ могут удивить во многом. Они побеждают в тракторном биатлоне, участвуют в танцевальных баталиях и служат колесницей Деда Мороза. Да и сами белорусы умеют удивлять. Хотя бы за счет сохранения своих гигантских промышленных предприятий. Самостоятельно поднимая предприятия на новые высоты и превращая их в подлинное национальное достояние.