Импортные новые трактора: Импортные трактора купить в Самаре

Производство и рынок сельскохозяйственных тракторов в России в 2014 г.

А. Нефёдов, канд. техн. наук

Как показали итоги 2014 г., многие предприятия-изготовители сельскохозяйственных тракторов в России существенно снизили объемы своего производства. В частности, Торговые дома «МТЗ-ЕлАЗ» и «ХТЗ», ООО «Джон Дир» и др., тогда как другие предприятия, в том числе ЗАО «ПетТЗ», ЗАО «Агротехмаш», ОАО «ПО «Елабужский автозавод», ОАО «САРЭКС», ОАО «Бузулукский механический завод», ОАО «Череповецкий литейно-механический завод», ООО «Ростсельмаш», его увеличили.

В результате в 2014 г. в целом на всех тракторных заводах России было произведено всего 6361 ед. тракторов, что оказалось на 16,2% меньше, чем за аналогичный период 2013 г. (7593 ед.).

В общем количестве произведенных тракторов доли отечественных моделей составили 13,2%, тракторов сборки МТЗ – 50%, сборки ХТЗ – 13%, сборки ПТЗ – 0,6%, сборки моделей иностранных марок (Versatile, John Deere, New Holland, Deutz-Fahr, Claas, Мс Соrmick) – 23,2%.

Наряду с изготовлением тракторов на предприятиях России осуществлялось их производство и в других странах СНГ.

Если рассматривать тракторостроение наиболее развитой в этом отношении Республики Беларусь, то видно, что, как и в предыдущие годы, объемы производства тракторов МТЗ, в частности, в 2014 г., существенно (в 6,7 раза) превышали объемы производства тракторов в России.

Вследствие сложной экономической ситуации в России и снижения в связи с этим объемов производства тракторов на ее внутреннем рынке уменьшились объемы их поставок в 2014 г.

В частности, рынок тракторов в России в 2014 г. по сравнению с 2013 г. снизился на 3, 8%.

При этом общий объем продаж тракторов за январь–декабрь 2014 г. составил 43 850 ед., из которых только 1316 тракторов были российских марок (доля на рынке всего 3,1%).

В 2014 г. в структуре рынка тракторов произошло увеличение доли импорта новых моделей тракторов зарубежных фирм, которая с 2013 г. возросла с 26,1 до 39%, тогда как импорт подержанных тракторов вырос на 36%, с 15,2 до 20,7 тыс.

ед.

Что касается импорта новых тракторов из Республики Беларусь, то он упал на 26,8% (с 23,2 до 17 тыс. ед.), причем их доля на рынке сократилась с 51 до 38,8%. В результате общая доля новых импортных тракторов, включая импорт белорусских тракторов, изменилась незначительно, с 77,1 до 77,8%.

При этом соответственно сократились на 16% (с 2683 до 2254 ед.) совокупные продажи собранных в России тракторов иностранных марок (John Deere, Claas, Case New Holland, Versatile и др.), а также тракторов ХТЗ, причем рыночная доля иномарок сузилась с 5,9 до 5,1%, а на 27,8% (до 2555 ед.) уменьшились продажи белорусских тракторов российской сборки, доля которых сузилась с 7,8 до 5,8%.

Видно, что по состоянию на 2014 г. рынок тракторной техники России характеризовался наибольшими поставками по импорту как новых иномарок (без Республики Беларусь) (39%), так и тракторов, импортированных из Республики Беларусь (38,8%), тогда как отечественные тракторы традиционных заводов на собственном рынке составляли наименьший объем поставок (всего 3,1%).

В свою очередь объем поставок на рынок России импортных подержанных иномарок выглядит скромнее указанных максимальных показателей, достигая 8,2%, а показатели поставок иномарок российской сборки и тракторов МТЗ тоже российской сборки являются практически близкими – соответственно 5,1 и 5,8%.

Как и в предыдущие годы, в 2014 г. продолжались закупки за рубежом большого количества импортных тракторов, причем наибольшими поставками, особенно новых моделей, отличались такие страны, как Китай (11 079 ед. компаний Shandong Shifeng group, Xingtai и др.), Япония (3394 ед. компаний Kubota Yanmar, Iseki и др.), Украина (916 ед., ХТЗ), США (613 ед. компаний John Deere, Case New Holland, AGCO и др,), Германия (264 ед. компаний Сlaas, Deutz-Fahr ), Корея (225 ед. компании Kioti и др.), всего 28 стран (без учета тракторов из стран Таможенного союза: Беларусь и др.).

По существу, уменьшение долей поставок тракторов, импортированных из Республики Беларусь, а также тракторов МТЗ российской сборки было компенсировано по большей части увеличением объемов закупки из дальнего зарубежья импортных тракторов.

Таким образом, Китай и Япония с 2014 г. становятся лидерами продаж на рынке России, в основном небольших тракторов тяговых классов 0,2–0,9, тогда как Республика Беларусь – тракторов средней и частично высокой мощности тяговых классов 1,4–3, отсутствующих в достаточных объемах на отечественном рынке.

Объемы производства тракторов предприятиями России в 2014 г., ед.
Предприятие-изготовитель2014 г.2013 г.2014/
2013 гг., %
Всего6361759383,8
ООО «ВМТЗ»1
ОАО «ТК «ВгТЗ»131586,7
ОАО «Промтрактор», г. Чебоксары3
ЗАО «ПетТЗ»652327199,4
ЗАО «Агротехмаш»14783177,1
OOO «Спецстроймаш», г. Тихвин1520,0
ЗАО «Завод спецмашин «Балтиец», г. Санкт-Петербург1511136,4
ОАО «Ярославский завод «Стройтехника»84717,0
Сборка белорусских тракторов
ОАО «ПО «Елабужский автозавод» 1026791129,7
Торговый дом «МТЗ-ЕлАЗ»928223841,5
ОАО «Нижнеломовский электромеханический завод»1
ФГУП ПО «Старт им. М.В. Проценко»7977,8
ООО «Тракторный центр «Подшипникмаш», Краснодарский край6261101,6
ОАО «САРЭКС»379323117,3
ООО «Тульский механический завод»154
ОАО «Смолспецтех»220
ООО «Смолтра»74175,0
ОАО «Бузулукский механический завод»436177246,3
ОАО «Череповецкий
литейно-механический завод»
271137197,8
ЗАО «Агротехснаб»
25
16156,3
ЗАО «Шимановский машзавод «Кранспецбурмаш»3729127,6
Сборка тракторов ХТЗ
ОАО «Брянский арсенал»175
Торговый дом «ХТЗ», г. Белгород82894291,1
Сборка тракторов ПТЗ
ООО «АСМ-Алтай»4334126,5
Сборка тракторов иностранных компаний
ООО «СиЭнЭйч-КАМАЗ-Индустрия»17027362,3
ООО «Клаас»23828982,4
ООО «Ростсельмаш»262236111,0
ООО «Самэ Дойц-Фар Руссиа Агрикалчерел Машинери»5
ООО «Джон Дир» 68089377,0
ОАО «Камский тракторный завод»12314783,7
Источник: материалы ОАО «АСМ-холдинг», 2015 г.
Объемы производства тракторов других стран СНГ, ед.
Страна СНГИзготовленоИзменение объемов производства по сравнению
с 2013 г. , %
Отгружено всегоОтгружено на экспорт
всегов том числе в Россию
Республика Беларусь (МТЗ)42 76919,5 (снижение)41 81437 90618 116
Украина (ХТЗ)163120,5 (увеличение)1455971830
Казахстан (тракторы «Беларус»)12852,7 (снижение)н.д.н.д.н.д.
Узбекистан (ТТЗ)100746,9 (снижение)1280н.д.н.д.
Азербайджан (тракторы «Беларус»)1296В 1,7 раза (увеличение)1296н.д.н.д.
Источник: материалы ОАО «АСМ-холдинг», 2015 г.
Импорт новых и б/у тракторов в 2013–2014 гг. по странам, ед. (при поставках более 100 ед. )
Страна2014 г.2013 г.Изменение, %Доля на рынке, %
Китай11 079899723,163,79
Япония3394307610,3 19,54
Украина91682610,95,27
США61339754,43,53
Германия264356–25,81,52
Корея225582–61,31,3
Венгрия1860
Турция134185–27,60,77
Италия12955134,50,74
Всего17 36814 81117,3100
Источник: материалы ОАО «АСМ-холдинг», 2015 г.
Структура продаж тракторов на российском рынке в 2013–2014 гг.
Наименование2013 г.2014 г.
ед.%ед.%
Отечественные тракторы9342,113163,1
Иномарки российской сборки26835,922545,1
Тракторы МТЗ российской сборки35397,825555,8
Иномарки импортные новые (без учета Республики Беларусь)11 91326,117 11639,0
Тракторы импортные б/у32447,135908,2
Тракторы импортные из Республики Беларусь23 24651,017 01938,8
Всего45 55910043 850100 (–3,8)
Источник: материалы ОАО «АСМ-холдинг», 2015 г

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Выбираем импортные тракторы для села – Основные средства

А. Нефедов, к.т.н.

Case IH Magnum 250

New Holland 8020

John Deere 8230

Fendt Vario 927

Claas Axion 850

На западноевропейском рынке тракторов для села лидируют известные производители John Deere, Case IH, Massey Ferguson, New Holland (США), Deutz-Fahr, Fendt, Claas (Германия) и др.

На западноевропейском рынке тракторов для села лидируют известные производители John Deere, Case IH, Massey Ferguson, New Holland (США), Deutz-Fahr, Fendt, Claas (Германия) и др. Модели стандартных сельскохозяйственных тракторов распределяются в широком диапазоне мощностей (от 41 до 580 л.с.) в зависимости от назначения – пропашные до 150 л.с., пахотно-пропашные свыше 150 до 350 л.с. и пахотные свыше 350 л.с. и в зависимости от компоновочной схемы, при этом большинство выполнено по классической полноприводной компоновке с передними и задними ведущими колесами (схема 4К4а).

В России покупатель импортных тракторов для села зачастую сталкивается с проблемой выбора оптимальных моделей. Внешний дизайн импортной техники весьма привлекателен, не говоря о высоких технических характеристиках «иностранцев». Однако при выборе не всегда и не в полном объеме учитывают особенности их «начинки», кроме таких общеизвестных и доступных показателей, как тип компоновочной схемы, мощность двигателя и эксплуатационная масса, косвенно характеризующих тяговый класс. Для правильного выбора покупателю следует проанализировать ряд показателей, характеризующих технический уровень и качество сельскохозяйственных тракторов. Получить более подробную информацию об особенностях конструкции их основных агрегатов и систем довольно трудно: фирмы стараются предоставлять, как правило, только рекламные данные.

Основные технические параметры пахотно-пропашных тракторов схемы 4К4а для мощности 250 л.с.
ПараметрJohn Deere
8230
New Holland
Т8020
Case IH
Magnum 250
Fendt Vario
927
Claas Axion
850
Оптимальные заданные
значения параметра
Мощность двигателя эксплуатационная, л. с.

241

248

252

239

224

250

Эксплуатационная масса, кг

10 346

9750

8930

10 080

8098

10 000

Удельная конструкционная масса, кг/л.с.

42,9

39,3

35,4

42,2

36,2

40

Запас крутящего
момента, %

40

46

46

36

н.д.

45

Турбонаддув с охлаждением воздуха

Есть

Есть

Турбонаддув

Есть

Есть

Есть

Тип трансмиссии

ПНХ*

ПНХ

ПНХ

БСТ**

ПНХ

ПНХ

Число передач,
вперед/назад

16/ 5

23/ 6

18/ 6

24/ 24

24/ 24

Максимальная скорость вперед, км/ч

40

50

50

60

40

50

Тип муфты сцепления

«Мокрая» многодисковая

Отсутствует

«Мокрая» многодисковая

Тип тормозов передних/задних колес

«Мокрые» дисковые гидроуправляемые

Грузоподъемность навесной системы, кг

10 580

8050

8050

11 800

10 229

10 000

Максимальное давление
в гидросистеме, МПа

20

20

20

20

20

20

Тип регулирования навесной системы

Электрогидравлическое

Частота вращения ВОМ, мин–1

1000

540/ 1000

1000

540/ 1000

540/ 540Е/ 1000

540/ 1000

Тип включения ВОМ

Электрогидравлическое

Пределы регулирования колеи, мм

1670…2180

1520…2330

1800…2050

2050

2000

1600…2200

Дорожный просвет, мм

270

370

433

480

590

500

Наименьший радиус поворота, м

5,25

4,5

4,85

6,45

5,1

5,4

Шины передних колес

600/65 R28

600/70 R30

600/70 R30

600/65 R34

480/70 R30

600/70 R30

Шины задних колес

710/70 R38

710/70 R42

650/85 R38

650/85 R38

620/70 R42

710/70 R38

Уровень шума в кабине, дБ (А)

72

72

72

70

74

72

Привод тормозов прицепа

Гидравлический

Пневматический

Средства автоматизации

Автоматическое регулирование двигателя, системы CANbus, диагностики, автоматики разворотной полосы

Цена в стандартной комплектации без НДС, евро

134 399

124 037

125 586

178 737

135 810

Не более 130 000

* C переключением передач на ходу под нагрузкой.
** Бесступенчатая.
Источник: dlz, agrarmagazin, Traktoren, 2008.

В качестве критериев оценки потребительских качеств могут быть приняты важнейшие технические параметры сельскохозяйственного трактора. Они стандартизированы действующим в настоящее время ГОСТ 4. 40–84.

Представленный ниже метод выбора лучшей из моделей сельскохозяйственных тракторов проиллюстрирован применительно к группе пахотно-пропашных тракторов определенного диапазона мощности. Обычно для сравнения выбирают не менее трех–пяти моделей фирм, наиболее популярных у потребителей в странах с развитым сельским хозяйством, например, в Германии.

Оценку удобно проводить по сопоставительной таблице, содержащей значения важнейших показателей для моделей сравниваемых тракторов. В рассматриваемом примере мы выбрали для сравнения модели пахотно-пропашных тракторов с мощностями, максимально близкими к середине диапазона (~250 л.с.), имеющих наиболее массовую компоновочную схему 4К4а и стандартную колею, поставляемых на рынок основными ведущими американскими и немецкими фирмами – John Deere, New Holland, Case IH, Fendt, Claas.

Сопоставительная таблица рейтинга популярности фирм-производителей по классам мощности тракторов

Класс мощности,
л.с.

Место

I

II

III

IV

V

До 50

Kuвota

John Deere

Iseki

Deutz-Fahr

Holder

51…100

John Deere

Case IH/ Steyr

Deutz-Fahr

Fendt

New Holland

101…150

Fendt

Deutz-Fahr

John Deere

Claas

Case IH/ Steyr

151…200

John Deere

Fendt

Case IH/ Steyr

New Holland

Massey Ferguson

201…300

Fendt

John Deere

Claas

Mercedes-Benz*

New Holland

Свыше 300

Fendt

John Deere

Massey Ferguson

Claas

Case IH/ Steyr

* Тракторы автомобильной компоновки.

Выбраны следующие модели-аналоги, наиболее близкие к заданному значению мощности: John Deere 8230, New Holland Т8020, Сase IH Magnum 250, Fendt Vario 927, Claas Axion 850. В сопоставительной таблице могут быть использованы данные из инструкций по эксплуатации, каталогов, проспектов, других доступных источников информации, составленных непосредственно изготовителями тракторов. В крайней правой колонке этой таблицы содержатся оптимальные значения важнейших технических параметров трактора, которые могут быть установлены покупателем или специалистами в данной области техники.

По результатам сопоставительного анализа рекомендуемой для закупки моделью, совокупность значений показателей которой ближе всех к заданным оптимальным характеристикам (что может быть установлено либо визуальным анализом, либо более точным несложным расчетным методом из теории анализа банков данных), признан сельскохозяйственный трактор New Holland Т8020.

Подобным образом покупатель может выбрать тракторы с другими мощностными параметрами, в частности, пропашные меньшей мощности той же схемы 4К4а или пахотные другой компоновочной схемы (4К4б’ с шарнирно-сочлененной рамой), большей мощности и т. д. Отечественный потребитель может также ориентироваться на рейтинги популярности фирм, дифференцированные по классам мощности тракторов.

Популярность указанных фирм не случайна, поскольку они занимают ведущие позиции в совершенствовании тракторной техники. Так, фирмы Fendt, John Deere, Claas, New Holland являются пионерами в оснащении своих моделей не только современными двигателями с электронным управлением впрыском топлива, но и бесступенчатыми трансмиссиями и трансмиссиями с автоматическим переключением передач на ходу под нагрузкой, подпружиненными передними ведущими мостами, навесными системами с программируемым управлением, кабинами с низким уровнем шума, средствами автоматизации и т. д.

Таким образом, рекомендуется следующий порядок выбора покупателем с.-х. трактора. Вначале выбирают модели-аналоги (не менее трех–пяти), близкие к заданной мощности, производства ведущих фирм, и формируют сопоставительную таблицу по их важнейшим техническим показателям (по ГОСТ 4. 40–84), в нее же вносят заданные оптимальные показатели трактора. Затем проводят сопоставительный анализ, по результатам которого определяют модель трактора, наиболее приближающуюся к оптимальным показателям.

Собери свой собственный трактор | США