Кировец трактора история: «Кировец» – легендарный трактор, выпускается с 1962 года

«Кировец» — легенда российского тракторостроения

АО «Петербургский тракторный завод» — предприятие с богатой историей, уходящей корнями в далекий 1801 год, время основания известного в Российской империи Путиловского завода. На протяжении нескольких веков завод продолжает традиции своего знаменитого предка, ежегодно выпуская с конвейеров новые, технически усовершенствованные модели тракторов.

1924 год — год зарождения российского тракторостроения: на заводе начали серийно производить тракторы «Фордзон-Путиловец». С 1934 года предприятие начало массовый выпуск тракторов «Универсал».

В 1961 году по заданию правительства в рекордно короткие сроки был разработан первый в стране колесный трактор пятого тягового класса, положивший начало легендарной династии тракторов «Кировец». Первое поколение сельхозтракторов вышло из сборочного цеха Кировского завода 13 июля 1962 года. Тракторы «Кировец» имели мощность двигателя 220 л.с. и могли работать с широко-захватными орудиями, что позволяло увеличить производительность работы по сравнению с другими тракторами в 2,5—3 раза.

Кировский завод был не случайно выбран для разработки и выпуска самого мощного сельскохозяйственного трактора. В середине 70-х — 80-х годов тракторное производство Кировского завода модернизируется и осваивается ряд новых модификаций, не уступающих передовым мировым образцам. Из года в год завод неуклонно наращивал выпуск крайне необходимых в сельской местности машин. В 1975 году был спроектирован и внедрен в производство трактор второго поколения К-701, существенно отличавшийся от своего предшественника техническими и эксплуатационными параметрами, а также мощностью двигателя, которая была повышена до 300 л.с. В этом же году с конвейера сходит 100-тысячный трактор К-700.

В 1985 году предприятие выпускает уже 300-тысячный «Кировец». В 1987 году был достигнут рекордный выпуск тракторов, не имеющий аналогов в мировой практике 230 003 единицы.

Тракторы К-700 совершили своего рода революцию в земледелии и к началу 90-х годов обеспечивали до 40% основных сельхозработ.

Многие «Кировцы» работали в хозяйствах по 20—30 лет, обеспечивая бесперебойную работу на протяжении всего срока эксплуатации.

В 1985 году собран серийный трактор третьего поколения К-701М с новым дизайном, инновационными техническими решениями и двигателем 335 л.с., ставший базовой моделью при создании тракторов промышленного назначения «Кировец» К-702 и К-703. Еще более универсальной машиной стал сошедший с конвейера в 1987 году К-701М1. В нем применен двигатель мощностью 350 л.с., в трансмиссии использован гидротрансформатор. Трактор «Кировец» был способен работать не только на полях, но и в качестве транспортного средства. В любых дорожных условиях он мог буксировать поезд общей массой до 40 тонн, освобождая пользователя от забот по транспортировке урожая автомобильным транспортом. Кроме того, К-701М1, оснащенный соответствующим навесным оборудованием, выполнял дорожно-строительные, мелиоративные и землеройные работы.

Многофункциональный, комфортный в применении, трактор «Кировец» становится брендом номер один в отечественном машиностроении. Благодаря своей универсальности, надежности и выносливости «Кировец» нашел широкое применение в сельском хозяйстве, нефтегазовой, строительной отрасли и многих других сферах. Имя «Кировец» за долгие годы становится нарицательным, олицетворяя мощь и силу.

Выпускаемые на протяжении многих лет тракторы многократно модернизировались, повышалась их мощность, улучшался дизайн. Однако технический прогресс не стоит на месте, и в середине 90-х годов на смену заслуженным ветеранам К-700 и К-701 приходит новая модификация «Кировца» — К-744. При разработке новых тракторов были применены самые последние достижения как рос-сийской, так и зарубежной науки. Повысилось тяговое усилие, многие узлы подверглись модернизации с целью повышения надежности. Кроме того, современные тракторы отличаются наличием кондиционера, надежной гидравлики, кабины с панорамными стеклами и многим другим, что улучшает условия работы механизатора и, соответственно, повышает производительность его труда.

Последний К-700 сходит с конвейера завода в январе 2002 года, уступив место целой серии «Кировцев» К-744Р.

С 2007 по 2010 годы были выпущены образцы фронтальных погрузчиков К-3060 и К-3080 грузоподъемностью от 6 до 8 тонн, а также универсального трактора К-708 с габаритной шириной 2,5 м.

В 2017 году на Петербургском тракторном заводе был запущен в серийное производство трактор К-4 мощностью 240 л.с. Полная модернизация производственных мощностей, переход к новому технологическому укладу обеспечили качественные изменения надежности и ресурса выпускаемой техники.

В августе 2018 года появилось новое поколение тракторов «Кировец» К-7 — это итог глобальной пятилетней модернизации основного серийного трактора К-744Р «без отрыва от производства». Выпуск серии К-7 — это смена поколений в линейке энергонасыщенных тракторов мощностью от 300 до 428 л.с. Рожденный на стыке тысячелетий, «Кировец» стал надежным партнером для семи тысяч сельхозпредприятий России, Казахстана и других стран. На полях Ростовской области трудятся более 500 тракторов.

Тенденции мирового тракторостроения и запросы потребителей подсказали руководству и специалистам завода, каким в итоге должен стать конечный продукт, какие технические характеристики будут выгодно отличать его от других собратьев российского и зарубежного производства. В связи с этим при создании новых моделей широко применялись современные методы проектирования и ин-новационные технологии, в том числе позаимствованные из наработок Оборонного комплекса.

На данный момент АО «Петербургский тракторный завод» — прибыльное предприятие с большими перспективами развития. На предприятии находится большой парк современных станков и технологических комплексов лазерной резки, сварки, обработки металла, которые обеспечивают высочайшее качество и точность всех операций.

12 июля 2019 года прошла презентация совершенно нового трактора «Кировец» К-7М. В новом поколении усовершенствованы сразу десять основных систем и механизмов: полностью изменился дизайн, улучшены тяговые характеристики, повышена экологичность. Кроме того, механизаторы смогут работать в более комфортных условиях за счет лучшей эргономики кабины, вибро- и шумоизоляции, обзорности и безопасности. Новый «Кировец» отвечает всем актуальным требованиям агропромышленного комплекса.

Петербургский завод активно участвует в государственной программе субсидирования производителей сельхозтехники, утвержденной постановлением Правительства РФ № 1432.

По данной программе аграрии имеют возможность приобретать технику со скидкой 15 %, при этом повышение цен на машины жестко контролируется государством.

Современные «Кировцы» — это надежные, мощные, комфортные, удобные в управлении многозадачные машины, обеспеченные гарантийным и сервисным обслуживанием посредством широкой дилерской сети. Официальным дилером на территории Ростовской области уже более 5 лет является ТВК «ЮЖНЫЙ».

Смотрите также

Сельхозтехника Необслуживаемый подшипниковый узел на 3-х шарикоподшипниках

04.10.2019

Сельхозтехника Плуги лемешные оборотные ПЛО ВАРЯГ® с количеством корпусов: 2; 2+1; 3+1

04.10.2019

Партнеры

Будь в курсе!

подпишитесь

на электронную версию
журнала и новости

Мы в соцсетях :

Легендарный «Кировец» К-700: история и современность

История создания знаменитого тяжелого трактора 5-го тягового класса «Кировец» К-700 началась в сентябре 1959 года, когда руководитель Советского Союза Никита Сергеевич Хрущев впервые посетил США с официальным визитом.

Хрущев очень большое внимание уделял развитию сельского хозяйства СССР. Поэтому он, помимо решения политических вопросов, из этой поездки привез две глобальные идеи.

Н. С. Хрущев во время визита в США

Первая — это массовое выращивание кукурузы в качестве основной зерновой и кормовой культуры (которая не очень-то удалась, в итоге).

А вот вторая идея, которую он также почерпнул в Америке — создание мощного сельскохозяйственного трактора, была блестяще воплощена в жизнь.

Американский трактор Wagner WA-17 мощностью 250 л. с.

В общем, дело было так: Хрущев во время посещения американских фермеров увидел огромный мощный трактор, и загорелся идеей производить такой же в нашей стране. Вернувшись в Москву, глава государства дал задание разработать аналог американского трактора «Wagner».

Справка:

Компания «Wagner» разработала свой первый колесный трактор с шарнирно-сочлененной рамой в 1954 году. Назывался он «Трактормобиль». Производство тракторов под маркой «Wagner» мощностью от 125 до 250 лошадиных сил продолжалось до 1969 года. Кроме того, тракторы «Wagner» выпускались под торговой маркой «John Deere» WA-14 и WA-17.

Выполнение этого задания было поручено конструкторскому бюро на базе Ленинградского Кировского завода, которое возглавлял знаменитый конструктор тяжелых танков Жозеф Яковлевич Котин.

Котин Ж. Я.

Казалось бы, причем тут тракторы? Ну, во-первых, в 1948 году «танковое» КБ под руководством Котина разработало и внедрило в производство трелевочный трактор КТ-12, за что главный конструктор получил Сталинскую премию.

А во-вторых, Котин, под руководством которого были созданы знаменитые тяжелые танки КВ и ИС, был не только выдающимся конструктором и руководителем, но и хорошим политиком.

Трактор «John Deere» WA-14 мощностью 220 л. с.

Здесь будет уместно привести цитату о Котине из мемуаров главного конструктора танкового КБ Уралвагонзавода Леонида Николаевича Карцева:

«. ..Он никогда не высказывался отрицательно о действиях и предложениях государственных деятелей. Брался сразу за реализацию их идей… У нас состоялся такой разговор с полковником Павловым:

– Александр Петрович, чем сейчас занимается Котин?

– Американский колесный трактор сдирает.

– Не понимаю, при чем тут трактор? Ведь Котин танкист…

– Котину, если скажут: «Сделай спутник», он возьмется…, а его заместитель Ермолаев докажет, что спутник летает.

В данном случае получился трактор под названием К-700. За его создание была получена Ленинская премия…»

Первый «Кировец» выходит из ворот завода, 1962 год

В итоге, в 1962 году были собраны первые опытные образцы трактора К-700 с двигателем мощностью 220 лошадиных сил, и в 1963 году, после многочисленных испытаний, была выпущена опытно-промышленная партия в 50 машин.

В 1964 году началось серийное производство К-700 (за год выпущено 1200 тракторов), а в 1969 году завод начал массовый выпуск «Кировцев» с объемом производства 20 тысяч машин в год.

В том же году К-700 завоевал главный приз на международной выставке в Париже.

100-тысячный К-700, 1975 год

Всего до 1975 года было выпущено 100 тысяч тракторов К-700, и в том же году началось производство более современных моделей К-700А и К-701 с двигателями мощностью 235 и 300 лошадиных сил, соответственно.

В 1985 году, когда был выпущен 300-тысячный «Кировец», началось производство трактора третьего поколения К-701М мощностью 350 лошадиных сил.

«Кировец» К-701М, 1985 год

К 1995 году всего было произведено 460 тысяч тракторов «Кировец» различных моделей, в том числе и промышленного назначения. Начался выпуск тракторов четвертого поколения К-734 и К-744 для экспорта.

А в 2000 году началось производство тракторов К-744Р мощностью 350 лошадиных сил для отечественного рынка, которые были глубоко модернизированы в 2014 году.

Трактор К-744Р1

Кировец б/у на продажу. Оборудование Mercedes-Benz и другое

  • 75″ data-submitted=»false» href=»https://auction-baltic.com/en/ads/13833?utm_source=machinio&utm_medium=referral» rel=»nofollow noopener sponsored» target=»_blank»>

    Надежный продавец

    Аукцион

    Шяуляй, Литва

  • Надежный продавец

    Аукцион

    Шяуляй, Литва

  • ₺1 259 615

    Подольск, Россия

  • 5″ data-submitted=»false» href=»/listings/79194987-kirovets-k701-in-stramproy-netherlands»>

    ₺ 633 524

    Stramproy, Нидерланды

  • Прага, Чехия

  • Прага, Чехия

  • Прагсдорф, Германия

  • 75″ data-submitted=»false» href=»/listings/56649513-2019-kirovets-k-743-neu-mit-mercedes-motor-435ps-20843-184398210036-in-pragsdorf-germany»>

    Прагсдорф, Германия

  • Киев, Украина

  • Киев, Украина

  • 75″ data-submitted=»false» href=»/listings/75147503-1990-kirovets-k701-in-veghel-netherlands»>

    ₺615,212

    Veghel, Нидерланды

Кировец Кировец К 700 А, Сельскохозяйственная техника Трактор б/у на продажу в 17094 Pragsdorf на TruckScout24

Продать сейчас

Цена по запросу

Добавить в список

Введите свой адрес электронной почты, и вы будете получать изменения в цене или наличии предложения по электронной почте.

Ваш адрес электронной почты

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Ошибка: Не удалось загрузить Recaptcha.

Пожалуйста, заполните капчу и снова отправьте запрос. Спасибо.

политика конфиденциальности

Распечатать Сделать предложение


Дата производства

1988

Часы работы

2,963 ч

TruckScoutID

19700681


Меркантил Экспорт-Импорт ГмбХ

17094 Прагсдорф

Германия

Показать номер телефона

Характеристики

  • Тип транспортного средства

    Сельскохозяйственная машина

  • Категория

    Трактор

  • Номер автомобиля

    20843-244289510249

  • Размер шин

    28. 1R26

  • Размер передних шин

    28.1R26 | 50 %

  • Размер задней шины

    28.1R26 | 50 %

  • Б/у

    да

  • Мощность

    162 кВт (220 л. с.)

  • Тип топлива

    Дизель

Оснащение

Дополнительные фары, Полный привод, Кабина, Пневматический тормоз

Подробнее о Кировец Кировец К 700 А

Bereifung (v):28.1R26 , Bereifung (h):28.1R26 , Betriebsstunden:2 963, Тип двигателя: JAMS, Erstzulassung:1989, Motor-Zylinderanzahl:8 ________ Allrad-Knick-Schlepper Kirovets, complett durchrepariert im Sinne einer GENERALREPARATUR, Motor + Getriebe + Knickgelenk usw. geprüft, eckiger Bügel, sofort einsatzbereit, inklusive komplett neuer Original-Farbgebung, sofort verfügbar, Lagerort:17094 Прагсдорф

Более Меньше

Запрос дополнительной информации

Merkantil Export-Import GmbH

Фрау Риа Ланге

Нойбранденбургер Штрассе 28а

17094 Прагсдорф

Германия

Продавец с: 02. 2005

Показать номер телефона

Просмотреть все автомобили этого дилера

Сообщить об ошибке

Мы перенаправили ваш запрос продавцу автомобиля. Благодарим вас за использование этого сервиса. К сожалению, произошла ошибка, когда мы пытались отправить вашу электронную почту. Пожалуйста, попробуйте еще раз. Возникла проблема с отправкой вашего запроса. Пожалуйста, убедитесь, что вы включили файлы cookie в своем браузере. Мы передали ваше предложение продавцу автомобиля. Благодарим вас за использование этого сервиса. К сожалению, произошла ошибка, когда мы пытались отправить вашу электронную почту. Пожалуйста, попробуйте еще раз. Возникла проблема с отправкой вашего запроса. Пожалуйста, убедитесь, что вы включили файлы cookie в своем браузере. Мы перенаправили ваш запрос на обратный звонок продавцу автомобиля. Благодарим вас за использование этого сервиса. К сожалению, произошла ошибка, когда мы пытались отправить ваш запрос на обратный звонок. Пожалуйста, попробуйте еще раз. Возникла проблема с отправкой вашего запроса. Пожалуйста, убедитесь, что вы включили файлы cookie в своем браузере. Мы перенаправили ваш запрос продавцу автомобиля. Благодарим вас за использование этого сервиса. К сожалению, произошла ошибка, когда мы пытались отправить вашу электронную почту. Пожалуйста, попробуйте еще раз. Возникла проблема с отправкой вашего запроса. Пожалуйста, убедитесь, что вы включили файлы cookie в своем браузере. Пожалуйста, обновите страницу, чтобы обновить результаты поиска.

Мы используем необходимые файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с пользователем на нашем веб-сайте и предоставить персонализированный контент. Вы можете согласиться или возразить против них. Обратите внимание, что ограничение файлов cookie может повлиять на функциональность веб-сайта. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время, посетив нашу страницу конфиденциальности, которую можно найти здесь.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *