Тракторы и автомобили. Общее устройство и назначение.
Основные понятия и определения
Трактор – это самоходная машина, предназначенная для тяги сельскохозяйственных машин и привода их активных рабочих органов.
В современном лексиконе технических специалистов трактор называют энергетическим средством, поскольку эти машины предназначены для выполнения широкого спектра задач, преимущественно, в качестве движущей (тяговой) силы.
Автомобиль – это самодвижущийся экипаж, предназначенный для перевозки по безрельсовому пути пассажиров, различных грузов, специального оборудования и буксирования прицепов.
Автомобиль является наземным (сухопутным) механическим транспортным средством, которое приводится в движение установленным на нем двигателем.
Общая компоновка трактора и автомобиля
Основными частями трактора (рис. 1, а, б) являются двигатель (1), трансмиссия (2), ходовая часть (3), несущая система, рабочее и вспомогательное оборудование (4).
Основные части автомобиля (
Двигатель – это источник энергии, которая необходима для привода ведущих колес и активных рабочих органов сельскохозяйственных машин. В автотракторной и сельскохозяйственной технике наиболее распространены тепловые двигатели внутреннего сгорания поршневого типа, преобразующие энергию сгорания топлива в механическую энергию. В качестве топлива для таких двигателей используется бензин или дизельное топливо различных марок.
Шасси – комплекс систем, устройств, механизмов и агрегатов, объединяющий трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления машиной, а также рабочее и вспомогательное оборудование.
Трансмиссия – комплекс механизмов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам трактора или автомобиля, изменяя его по величине и направлению.
Ходовая часть предназначена для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение машины, путем создания силы тяги, а также для восприятия и снижения толчков со стороны почвы или дороги.
Несущие системы (у трактора) и кузов (у автомобиля) служат для объединения всех агрегатов машины в единое целое, размещения водителя (машиниста), пассажиров и груза. У грузового автомобиля кузов состоит из грузовой платформы и кабины.
Механизмы управления предназначены для управления машиной. К механизмам управления относят рулевое управление, позволяющее изменять направление движения, а также тормозные механизмы, позволяющие уменьшить скорость вплоть до полной остановки и удержания машины на стоянке.
Рабочее оборудование – это механизмы, расширяющие функциональные возможности машины, например, устройства дополнительного отбора мощности, прицепные и навесные механизмы, лебедки и т. п.
Вспомогательным оборудованием называют устройства, облегчающие работу водителя (машиниста, оператора). К вспомогательному оборудованию относятся гидросистемы управления, усилители, автоматы управления, оборудование кабины и т. п.
***
Классификация тракторов
Классификация автомобилей
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ.
Трактором называется колесная или гусеничная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения сельскохозяйственных, дорожных и других машин, снабженных специальными рабочими органами, а также для буксировки прицепов.
Типаж — это технически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов (с указанием их основных показателей), применяемых в сельскохозяйственном производстве. В действующем типаже классификация тракторов проводится по тяговым классам, т.е. по номинальному тяговому усилию, которое зависит от сцепления с почвой.
Тяговое усилие — основной параметр, определяющий возможность агрегатирования трактора с сельскохозяйственной машиной. Класс определяет габаритные размеры трактора. Масса трактора по значению приблизительно в два раза больше его тягового класса.
В качестве номинально принятого такое тяговое усилие (в килоньютонах или тонно-силах), которое трактор способен развивать на стерне, на почвах средней влажности при условии, что буксирование движителей допускается для колесных тракторов — 15%, а для гусеничных — 5%. При нормальном тяговом усилии в каждом классе достигается наибольшее значение КПД. В каждом классе есть базовые модели (т.е. основные, наиболее массовые, тракторы) и модификации, необходимые для специальных работ.
Сельскохозяйственные тракторы классифицируют по следующим признакам (рис. 1.
По назначению современные тракторы делят на три группы.
— общего назначения (пахотные.
Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ, при возделывании большинства растений: пахоты, дискования, сплошной культивации, боронования, посева, уборки.
Рис. 1. Классификация тракторов.
Они отличаются малыми дорожным просветом, повышенной мощностью двигателя и хорошим сцеплением с почвой благодаря широким шинам или гусеницам, что позволяет им развивать большую силу тяги. К этому классу относятся тракторы Т-150К, ДТ-75М, К-701, Т-150.
Универсально-пропашные тракторы служат для междурядной обработки пропашных культур и многих других сельскохозяйственных работ. С этой целью у некоторых универсально-пропашных тракторов предусмотрены сменные ведущие колеса с узкими шинами для работ в междурядьях. Чтобы не повредить растения тракторы имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую соответственно ширине междурядий. К этому семейству относятся такие тракторы, как Т-30, Т-40, ЮМЗ-6Л, МТЗ-8082, МТЗ-100, МТЗ-142.
Специальные тракторы являются модификацией какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного и используются при выполнении определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике или разных работ, но в строго определенных условиях.
К ним относятся такие марки, как ДТ-75Б — болотоходный, МТЗ-82К — крутосклонный, Т-70С — свекловичный.
По конструкции ходовой части тракторы бывают гусеничные, колесные и полугусеничные.
— гусеничный трактор обладает большой опорной поверхностью и поэтому имеет хорошее сцепление с почвой, незначительно ее сминает и уплотняет. Такой трактор с высокой проходимостью способен развивать большое тяговое усилие.
— колесный трактор более универсальный по сравнению с гусеничным и может использоваться как на полевых работах, так и на транспортных. Сцепление с почвой у него хуже, чем у гусеничного трактора.
По типу остова тракторы делят.
— на рамные, остов которых представляет собой клепанную или сварную раму.
— на полурамные, остов которых образует две короткие продольные балки, привернутые или приклепанные к корпусу заднего моста.
— безрамные, остов которых состоит из соединенных между собой корпусов отдельных механизмов.
По номинальному тяговому усилию тракторы подразделяют на десять классов, различающихся между собой мощностью.
По приспособляемости к дорожным условиям: нормальной проходимости, например 4К2 и повышенной проходимости (все колеса ведущие) например 4К4.
Автомобиль — это самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, людей или выполнения специальных задач.
По назначению автомобили подразделяют на несколько типов.
1) легковые — для перевозки небольших групп пассажиров (до 8 человек.
2) автобусы — для перевозки большой группы пассажиров (свыше 8 человек.
3) грузовые — для перевозки различных грузов.
Грузовые автомобили, в свою очередь, подразделяют по грузоподъемности (т.е. по массе груза, который можно перевезти в кузове) на следующие классы.
— особо малый (до 0,5 т.
— малый (от 1,0 до 2,0 т.
— средний (от 2,0 до 5,0 т.
— большой (от 5,0 до 15,0 т.
— особо большой (свыше 15,0 т.
Автомобили для перевозки сыпучих и вязких грузов оборудуют самосвальными кузовами и называют автомобилями-самосвалами.
Специальные автомобили служат для выполнения определенных работ, для чего они оборудованы специальными приспособлениями. К этой группе автомобилей относят автокраны, автоцистерны, автозаправщики семян и другие. Они представляют собой видоизмененные модели (модификации) транспортных автомобилей.
Спортивные автомобили предназначены для занятий автомобильным спортом.
По типу шасси автомобили подразделяют на рамные и безрамные.
— рамные автомобили имеют в качестве остова раму, к которой крепят составные части и механизмы автомобиля.
— безрамные автомобили не имеют в качестве остова рамы, а составные части и механизмы автомобиля крепят к кузову. В этом случае кузов автомобиля называют несущим.
По типу двигателя автомобили делят на автомобили с карбюраторными, дизельными и электрическими двигателями. Карбюраторные двигатели работают, главным образом, на бензине или природном газе, дизельные — на дизельном топливе, электрическиедвигатели — от аккумуляторных батарей.
По приспособляемости к дорожным условиям различают автомобили дорожной (нормальной) проходимости (для работы главным образом на дорогах с твердым покрытием и сухих грунтовых) и повышенной проходимости (для движения по плохим дорогам и в условиях бездорожья.
Все тракторы и автомобили условно обозначают колесной формулой, где первая цифра – общее число колес, а вторая – число ведущих колес. Например, трактор (автомобиль) типа 4х2 имеет четыре колеса, из них два ведущих, а типа 4х4 – также четыре колеса, все ведущие.
Краткая техническая характеристика современных тракторов и автомобилей приведена в таблицах 1.1…1.4.
1.1.Краткая техническая характеристика колесных тракторов.
Системы классификации грузовиков | Служба помощи при авариях грузовиков
Грузовики можно классифицировать по нескольким признакам. Одной из наиболее общепризнанных систем классификации грузовых автомобилей является схема классификации из 13 категорий, используемая Федеральным управлением автомобильных дорог США (FHWA) Министерства транспорта США. Эта система классифицирует не только тракторные прицепы, но и все другие автомобили. Для дальнейшего определения систем классификации грузовиков также учитываются вес и характеристики грузовиков.
Оси, агрегаты и прицепы
Автомобили, включая тракторные прицепы, часто классифицируют по количеству осей, агрегатов и прицепов. Эта система классификации используется для всех транспортных средств, от мотоциклов до многоприцепных тягачей. Транспортные средства в основном классифицируются по количеству осей, а также количеству единиц, включая прицепы.
Оси
Эта система классификации в первую очередь зависит от количества осей транспортного средства. Ось — это центральный вал, проходящий через центр колеса. Колеса автомобиля установлены на оси. На концах одной оси установлены два колеса. Следовательно, у 6-осного грузовика будет 12 колес.
Агрегаты и прицепы
Наряду с количеством осей классификация транспортных средств FHWA включает количество агрегатов, которыми оснащено транспортное средство. Более распространенными транспортными средствами считаются отдельные транспортные средства, такие как легковые автомобили и автобусы. Тягачи с прицепом подразделяются на двухсекционные транспортные средства: тягач или силовая установка с двигателем и прицеп, который крепится для перевозки грузов. В этом случае прицепы для тракторов можно рассматривать как одиночные или многоприцепные, в зависимости от количества прицепов, прикрепленных к трактору. Седельные тягачи без прицепа считаются односекционными грузовиками.
Классификация транспортных средств FHWA
Система классификации транспортных средств по 13 категориям FHWA выглядит следующим образом:
- Мотоциклы: 2 оси и 2 или 3 шины
- Легковые автомобили: 2 оси, могут перевозить 1- или 2-осные прицепы
- Пикапы, фургоны и кузова: прочие 2-осные, 4-колесные самосвалы
- Автобусы: полноразмерные автомобили с 2 или 3 осями
- Односекционные двухосные грузовики: 6 шин
- Единичные трехосные грузовые автомобили
- Отдельные грузовые автомобили с 4 и более осями
- Одноприцепные 3-х или 4-х осные грузовики
- Одноприцепные 5-осные грузовики
- Одноприцепные 6-осные и более грузовики
- Мультитрейлеры с 5 или менее осями
- Многоприцепные 6-осные грузовики
- Многоприцепные 7-осные и более грузовики
Вес и характеристики грузовика
Федеральные законы и законы штата о весе грузовика регулируют вес прицепа трактора при движении по дорогам между штатами и внутри штата. Законы о весе грузовиков существуют для обеспечения безопасности как водителей, так и целостности автомагистралей и мостов США. Законы о весе грузовиков основаны на математической формуле, называемой формулой полного веса моста Federal Bridge.
Особенности грузовика
Характеристики тракторного прицепа также могут учитываться в системах классификации грузовиков. При использовании для определенных целей тракторные прицепы будут иметь определенные особенности. Например, рефрижераторы, используемые для перевозки продуктов питания и других материалов, чувствительных к температуре, обычно оснащены механическими системами охлаждения. Эти системы поддерживают товар при заданной температуре на протяжении всей транспортировки.
Вы можете найти Роберта Деллекера в Google+
Источники:
«Типы транспортных средств FHWA». Федеральное управление автомобильных дорог. Министерство транспорта США, 5 4 2011. Интернет. 11 октября 2013 г.
Институт карьеры, исследования. Карьера водителя грузовика: Менеджер-владелец автотранспортной компании. Чикаго: Институт исследований в области карьеры, 2006 г. Коллекция электронных книг (EBSCOhost). Веб. 11 окт. 2013.
«Автоперевозки». Отчет об управлении логистикой и дистрибуции, январь 2001 г.: 15. Academic OneFile. Веб. 11 октября 2013 г.
Типы тракторов и рекомендации по выбору
Понятно, что мы не можем продолжать практиковать старый способ ведения сельского хозяйства без тракторов, если мы хотим, чтобы сельскохозяйственный сектор максимально использовал все свои пахотные земли.
Неспособность полностью внедрить современные сельскохозяйственные технологии является причиной того, что, несмотря на изобилие плодородных земель в Нигерии, мы сталкиваемся с большим ущербом для урожая на наших фермах, низкой урожайностью и низкой производительностью в наших сельскохозяйственных операциях.
Чтобы увеличить производство продуктов питания и сельскохозяйственных культур в Нигерии, использование тракторов и сельскохозяйственной техники в Нигерии должно стать общепринятым и стандартным методом ведения сельского хозяйства в Нигерии. Другого пути просто нет.
При полном использовании и правильном применении современные сельскохозяйственные технологии позволят Нигерии реализовать свой потенциал производства достаточного количества продовольствия, чтобы накормить всю Африку. И с чего начать это применение современных сельскохозяйственных технологий для улучшения сельское хозяйство в Нигерии с тракторами.
ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТРАКТОРЫ?
Тракторы — это самая универсальная сельскохозяйственная техника, доступная на сегодняшний день. Трактор — это мощное транспортное средство, используемое для буксировки сельскохозяйственной техники или сельскохозяйственного оборудования , которое выполняет операции на сельскохозяйственных угодьях.
Тракторы вышли из старых тяговых двигателей. Тяговые двигатели представляли собой транспортные средства с паровым или дизельным двигателем, которые использовались для буксировки тяжелых грузов. Тракторы являются ключевым компонентом современной сельскохозяйственной техники, которую также называют точным земледелием.
Получите руководства по обслуживанию и ремонту тракторов и сельскохозяйственной техники здесь.
Точное земледелие представляет собой всю систему оборудования и технологий, которая обеспечивает точное внесение удобрений, посев и уход за семенами, а также сбор урожая без или с очень небольшими потерями и повреждением урожая.
Точное земледелие также может быть определено как автоматическая работа сельскохозяйственного оборудования для повышения эффективности и производительности в сельском хозяйстве за счет устранения ущерба урожаю, ошибок и потерь, вызванных человеческой усталостью и слабостью.
Тракторы играют очень важную роль в точном земледелии, поскольку они приводят в движение сложное сельскохозяйственное оборудование, повышающее производительность сельского хозяйства.
Здесь вы найдете руководства по обслуживанию и ремонту тракторов и сельскохозяйственной техники.
РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ТРАКТОРОВ
Тракторы можно разделить на 3 основных подразделения или класса, а именно:
- Тип конструкции
- Тип привода
- Тип использования
ТРАКТОР КОНСТРУКЦИОННОГО ТИПА
Тракторы строительного типа можно разделить на 2 подкатегории:
- Первая подкатегория — это тип трактора, на котором водитель может легко сидеть и управлять трактор.
- Вторая подкатегория — это тракторы, в которых оператор идет рядом с ним, и их также называют тракторами шагающего типа.
ПРИВОДНОЙ ТРАКТОР
Второй класс тракторов — приводной. Существует два типа привода тракторов:
- Гусеничный
- Тип колеса
Гусеничные тракторы
Гусеничные тракторы можно разделить на полугусеничные и полногусеничные.
Полногусеничные тракторы
В этих типах тракторов вместо колес с обеих сторон трактора установлены гусеницы. Эта гусеница получает привод от звездочки, управляемой настоящей полуосью. На тракторах этого типа рулевой механизм не установлен. Трактор управляется за счет торможения одной стороны гусеницы, в то время как другая гусеница находится в движении.
Полугусеничные тракторы
В этих типах тракторов небольшая гусеничная цепь устанавливается только сзади, а шины устанавливаются на передней оси. Тракторы гусеничного типа обычно используются для мелиорации бесплодных земель и редко используются для сельскохозяйственных работ.
Эти машины оснащены гусеницами таким образом, что площадь контакта с землей больше и способствует увеличению тягового усилия. Этот тип тракторов очень полезен на плотинах и в районах, где требуются земляные работы.
Колесные тракторы
Колесные тракторы также можно подразделить на i) двухколесные или 2-колесные, ii) трехколесные или трехколесные и iii) четырехколесные тракторы.
Эти типы тракторов в основном используются для сельскохозяйственных работ. У них высокая скорость движения, а установленные шины также способны поглощать определенное количество ударов поля.
Эти типы тракторов используются в небольших хозяйствах, в холмистой местности и для общего садоводства.
Трехколесный или трехколесный тип
Трехколесные тракторы были очень популярны 20 лет назад, но теперь их заменили четырехколесные тракторы. Они имеют одинарное или двойное колесо, установленное на переднем конце, и считались подходящими для движения по более коротким поворотам.
Здесь вы найдете руководства по обслуживанию и ремонту тракторов и сельскохозяйственной техники.
ТИП ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАКТОРЫ
Тракторы третьей классификации зависят от цели, для которой они используются. В зависимости от назначения тракторы можно разделить на следующие категории:
- Тракторы общего назначения
- Пропашной трактор
- Садовый тип
- Промышленный трактор
- Садовый трактор
- Роторные культиваторы
- Держатель рабочего оборудования
- Землеройные тракторы
Универсальный трактор — это трактор общего назначения, предназначенный для вспашки и привода любого другого оборудования через его привод, и считается подходящим для ферм, где фермеры не могут позволить себе больше машин для выполнения определенных работ.
Пропашной трактор
Этот многоцелевой трактор предназначен для выполнения практически любых сельскохозяйственных работ, таких как вспашка, буксировка сеялок, выравнивание, боронование, работа с различными машинами, такими как водяные насосы, молотилки и опрыскиватели. Некоторые из атрибутов этих типов тракторов:
- Хороший дорожный просвет
- Легкий в управлении; может делать короткие повороты
- Легкий в управлении и удобный для пользователя
- Простое и быстрое присоединение и отсоединение сельскохозяйственного навесного оборудования
- Средство для хорошего междурядья
- Простота отсоединения и присоединения сельскохозяйственных орудий очень высока
- Предусмотрен также механизм отбора мощности
Здесь вы найдете руководства по обслуживанию и ремонту тракторов и сельскохозяйственной техники.
Трактор садового типа
Трактор садового типа компактен, и ни одна часть этих машин не свешивается и не выступает за пределы поверхности. Эти типы тракторов имеют увеличенную высоту, чтобы их можно было использовать для сбора фруктов.
Трактор промышленного типа
Тракторы промышленного типа также называют буксирами. Они полезны при буксировке грузов и оснащены крановой стрелой для легкого подъема грузов.
Здесь вы найдете руководства по обслуживанию и ремонту тракторов и сельскохозяйственной техники.
Садовый тип
Этот тип тракторов имеет мощность от 1 до 10 л.с. (лошадиных сил) и имеет очень малые размеры. Они в основном используются для стрижки травы или для создания клумб в саду.
Роторные культиваторы
Тракторы этого типа также относятся к категории шагающих тракторов и используются на небольших полях или на холмах, где поля меньше по размеру и находятся на разных уровнях высоты. В таких условиях обычное оборудование не может эффективно работать. Ножи установлены на культиваторах для эффективной подготовки семенного ложа путем измельчения содержимого почвы.
Держатель рабочего оборудования
Тракторы этих типов имеют удлиненную раму шасси между передними и задними колесами, на которую можно легко установить все сельскохозяйственные орудия, такие как сеялки, удобрения, сеялки, тряпки, опрыскиватели, роторные подметальные машины, погрузчики и платформы. .
Тракторы для землеройных работ
Эти сельскохозяйственные машины тяжелые и достаточно прочные. Они доступны как с гусеницами, так и с шинами. В основном они используются для земляных работ на плотинах, карьерах и различных строительных работах.
ЦЕНА ТРАКТОРА В НИГЕРИИ
Цены на трактор в Нигерии зависят от привода и жизненного цикла трактора. Например, новый двухколесный и четырехколесный трактор можно купить за 15 000 000 и 20 000 000 N соответственно, а бывшие в употреблении тракторы с приводом на 2 и 4 колеса можно купить за 8 000 000 N и 13 000 000 N соответственно.