Минитрактор на гусеничном ходу: Гусеничный минитрактор — особенности, своими руками, чертежи

Содержание

Гусеничный минитрактор — особенности, своими руками, чертежи

Минитрактора – транспорт, который всегда пользовался популярностью у фермеров, а также у сельских жителей и дачников. Кто-то предпочитает приобретать такую технику в магазине, а кто-то мастерит такие агрегаты своими руками. К слову, изобилие производителей и разнообразие моделей на сегодняшний день действительно впечатляет. В этой статье мы проведем краткий обзор гусеничных минитракторов, расскажем об их особенностях и преимуществах.

Содержание

  • 1 Особенности минитрактора на гусеницах
  • 2 Что лучше: самодельные гусеничные минитрактора или заводские аналоги?
  • 3 Самодельный минитрактор на гусеницах
    • 3.1 Конструкция такого минитрактора заключается в следующем:
    • 3.2 Вот варианты чертежей для создания такого агрегата своими руками
  • 4 Заводские гусеничные минитрактора

Особенности минитрактора на гусеницах

Данный вид гусеничной техники отличается отменной проходимостью и маневренностью. А многим фермерам полюбился такой транспорт именно благодаря минимальному давлению на почву, в отличие от обычного колесного трактора. Конечно же, это далеко не все чем может похвастаться такой мощный помощник. Также среди особенностей стоит отметить:

  • Универсальность. Конструкция многих современных моделей позволяет демонтировать гусеничный ход на колеса.
  • Широкий спектр использования: сельское хозяйство, домашнее и коммунальное хозяйство, загородное домостроение.
  • Большой выбор навесного оборудования.
  • Малогабаритность.
  • Отменное тяговое усилие.
  • Удобство и простота в эксплуатации.
  • Весьма экономное потребление топлива.
  • Удобный и практичный механизм управления.
  • Высокий уровень ремонтопригодности.

Если говорить о недостатках гусеничных тракторов, то в первую очередь стоит отметить, что таким транспортом передвигаться по дорогам общего пользования невозможно. Поскольку сами гусеницы не приспособлены для передвижения по бетону или асфальту.

Также многих смущает их довольно высокий уровень шума при работе и небольшая скорость.

Что лучше: самодельные гусеничные минитрактора или заводские аналоги?

Конечно же, категоричный положительный ответ в чью-то пользу прозвучать не может. Но разобраться в чем особенность каждого все-таки стоит. Начнем с того, что если вы не разбираетесь в технике, не умеете обращаться с чертежами и специальным инструментом, тогда лучше не стоит пробовать сделать такой агрегат своими руками. А теперь по порядку.

Самодельный минитрактор на гусеницах

Минитрактор на гусеничном ходу можно смастерить самостоятельно из подручных средств, которые давно пылятся в сарае, гараже, во дворе и пр. Благодаря этому вы существенно сэкономите на материале изготовления. Но это далеко не все о чем нужно позаботиться при сборке такой техники. Вот еще несколько важных нюансов, без которых изготовление такого оборудования будет невозможным:

  1. Наличие чертежа. Подробная схема будущего оборудования со всеми обозначениями, замерами и прочими отметками обязательно должна находиться у вас под рукой. Она является залогом успешной сборки такого мини трактора и его будущей эффективной работы.
  2. Наличие исправных инструментов: сварочного аппарата, дрели, болгарки.
  3. Быть максимально внимательным при сборке оборудования. Все болты и гайки нужно закручивать максимально надежно. И обязательно хорошо зачистите сварочные швы.

Конструкция такого минитрактора заключается в следующем:

  1. Рама. Для ее сборки нужны 2 лонжерона и парочка траверсов.
  2. Мотор. Лучше всего подойдет дизельный двигатель в 12 л. с. Хотя ограничений здесь нет, главное, чтобы все отвечало крутящему моменту и мощности.
  3. Мост. Идеальным вариантом станет мост от старого отечественного авто, который лишь нужно будет укоротить.
  4. Гусеницы. Для их изготовления можно взять 4 колеса и 2 покрышки от трактора или другой крупногабаритной машины.
  5. Коробка передач. Подойдет идеально с ГАЗ-53.
  6. Сцепление можно взять с ГАЗ-52.

Вот варианты чертежей для создания такого агрегата своими руками

Заводские гусеничные минитрактора

Многие зарубежные предприятия приостановили производство такой техники на гусеничном ходу. Сегодня наиболее популярными являются агрегаты отечественного, китайского и японского производства. Они представлены широким модельным рядом и легко совместимы с различным видом навесного оборудования.

Главным преимуществом японских мини тракторов на гусеницах является надежность. В ТОПе самых популярных стоит отметить Yanmar Morooka MK-50 в 50 л.с., и мини трактора из модельного ряда Iseki PTK.

Китайские аналоги берут своей доступной ценой. Среди популярных моделей стоит отметить Hysoon HY-380 и YTO-C602. Hysoon HY-380 является универсальным погрузчиком мощностью в 23 л.с., к которому предлагается большой спектр навесного оборудования. YTO-C602 легко справится с любыми строительными и сельскохозяйственными работами. Отличается такая модель мощным движком в 60 л.с. и многоступенчатой трансмиссией.

Российские агрегаты порадуют в первую очередь отменной адаптацией к любым климатическим условиям и повышенным запасом прочности. Если говорить о малолитражных и бюджетных вариантах, то это, конечно же, всем известный УМ-400, УМ-380, Уралец и Земляк. Данные агрегаты отличатся высокой ремонтопригодностью, надежностью и простотой в эксплуатации. Да и цена на такую технику весьма приемлема.

Мини гусеничный трактор – весьма востребованная техника, которая станет отменным помощником не только в сельскохозяйственной сфере. Если есть возможность, время и умелые руки, то создать такого помощника можно самостоятельно. Но можно и приобрести такой агрегат. К счастью большой ассортимент моделей позволяет легко подобрать машину для ваших целей: или это исключительно обработка почвы, или же какие-либо строительные работы и пр.

обзор производителей, особенности и отличия от колесных

Частые и небольшие по объемам производства фермерские хозяйства, а также строительные компании используют для механизации трудоемких работ малолитражную тракторную технику. В большинстве своем это не гусеничные минитрактора, а широкофункциональные колесные мощностью от 12 до 24 л.с.

  • Эти машины характеризуются экономичным расходом топливных и смазочных материалов, несложным обслуживанием и достаточно длительным межремонтным ресурсом.
  • Имеет место унификация ремонтного фонда и расходных материалов, совместимость с большим количеством навесных агрегатов сельскохозяйственного, коммунального и строительного профиля.

Фото: гусеничный минитрактор MOROOKA MK-30D

Содержание:
1. Компенсация недостатков колесных машин
2. Достоинства гусеничной техники
3. Причины снижения потребительского спроса на гусеничные модели
4. Гибридные шасси
5. Особенности импортного минитракторного ассортимента
6. Гусеничные миниуниверсалы китайского производства
7. Японский модельный ряд
8. Российские минитракторы с гусеничным ходом
9. Украинский гусеничный минитрактор
10. Послесловие

Компенсация недостатков колесных машин

Значимые недостатки колесных тракторов — это высокое удельное давление на грунт и низкий коэффициент сцепления пневматиков колес с поверхностью рыхлых грунтов из-за небольшого размера контактной площади.

В первом случае, проблема частично решается установкой широкопрофильных или спаренных колес низкого давления. В другом — блокировкой межосевого дифференциала, шевронным рисунком грунтозацепов колесных шин, балластировкой переднего и заднего моста дополнительными грузами.

Тем не менее, при больших нагрузках на прицепном крюке, тягово-сцепные характеристики колесного трактора существенно ниже, чем у аналогичной по мощности машины на гусеничном ходу.

Достоинства гусеничной техники

К главным плюсам следует отнести:

  • эффективные тягово-сцепные характеристики;
  • щадящее воздействие на грунт, сохранность его плотности и структуры;
  • плавность хода по участкам со сложным рельефом;
  • отличная проходимость по грунтовым дорогам независимо от их состояния.

Минитрактор на гусеницах разворачивается практически на месте. Такая маневренность определяет его применение на небольших по площади участках со сложной конфигурацией границ. Машина с низким центром тяжести уверенно чувствует себя на крутосклонном рельефе, большая площадь опоры гусеничного шасси предоставляет возможность эксплуатации машины на переувлажненных и заболоченных участках.

Причины снижения потребительского спроса на гусеничные модели

  • большой вес металлического гусеничного хода и шумность при движении;
  • высокая стоимость и интенсивный абразивный износ практически всех элементов гусеничного шасси;
  • увеличенный расход топлива;
  • потери рабочего времени при переездах на участки, расположенные на значительном удалении от места базирования.

Анализ результатов опроса показал, что этот список можно дополнить низкой (до 10 км/ч) транспортной скоростью и запрещением проезда трактора по автодорогам общего пользования. В перечне недостатков — проблемы с поиском запасных частей, неэффективная работа региональных сервисных служб.

Гибридные шасси

В ряде случаев конструкторами колесных моделей предлагается компромиссный вариант — опционная установка на колесное шасси съемного резинометаллического гусеничного полотна. Как показала практика, эффективность и долговечность таких доработок оставляет желать лучшего.

К сожалению, в отличие от колесных машин, унификация запасных частей и расходных материалов гусеничных универсалов более чем умеренная.

Универсальный гусеничный минитрактор в современной трактовке:

  • достаточно высокая (от 30 до 35 лошадиных сил) мощность силового агрегата с гибкими тяговыми характеристиками;
  • надежная многоступенчатая трансмиссия с повышенным скоростным диапазоном;
  • более продолжительный межремонтный ресурс ходовой части.

Для изготовления траков, звездочек и катков используются новые сплавы и материалы, а также производственные технологии, позволяющие увеличить реальный срок службы гусеничного шасси в 2-2,5 раза.

Особенности импортного минитракторного ассортимента


Многие зарубежные компании остановили производство малогабаритных гусеничных машин. На сегодняшний день ведущими производителями признаны российские, китайские и японские предприятия.

Японские гусеничные миниуниверсалы привлекают покупателей надежностью, китайские — доступной стоимостью, а российские — повышенным запасом прочности и полной адаптацией к сложным климатическим условиям южных и северных регионов.

При выборе оптимальной по запросам модели традиционно учитывается:

  • мощность и экономичность силового агрегата;
  • возможность самостоятельного сервисного и ремонтного обслуживания;
  • особенности конструкции и материалов гусеничного шасси;
  • наличие в продаже запасных частей и агрегатов.

Гусеничные миниуниверсалы китайского производства

Значительную часть объемов продаж составляет китайская минитракторная продукция. В перечне предложений брендовые машины ведущих производителей:

  • 23-х сильный гусеничный минитрактор Hysoon HY-380, позиционируется производителем как универсальный погрузчик. Машина стоимостью 310 тысяч гривен (11 500$) характеризуется большим выбором и оперативной сменой навесного оборудования.
  • Трактор YTO-C602 ориентирован на широкий спектр сельскохозяйственных и строительных работ. Возможности машины стоимостью 380-390 тысяч гривен (14 000 – 14 500$) расширены за счет установки мощного 60-ти сильного двигателя и многоступенчатой трансмиссии.

Японский модельный ряд

Япония представлена на тракторном рынке производительным 50-ти сильным гусеничным миниуниверсалом Yanmar Morooka MK-50 стоимостью 300 тысяч гривен (11 000$).
В бюджетной категории повышенным спросом пользуются 15-ти сильные минитракторы марки Iseki PTK, стоимостью 92-95 тысяч грн (3400 – 3500$). Эти модели и их идентичные по конструкции и назначению прототипы имеют ограниченный спрос из-за высокой стоимости, затратного обслуживания и ограниченного ассортимента ремонтного фонда.

Российские минитракторы с гусеничным ходом


Перечень малолитражной гусеничной техники российского производства включает в себя бюджетные по стоимости минитракторы Уралец Т 0,2.03, УМ-380 и УМ-400, Земляк и Экомпакт-ГТ, которые находятся в ценовом диапазоне от 60 до 150 тысяч гривен (2200 – 5500$). Уралец имеет гибридный колесно-гусеничный ход, остальные машины комплектуются резинометаллическими гусеничными лентами.

Российские машины отличаются от европейских и азиатских аналогов неприхотливостью, высокой ремонтопригодностью, возможностью полноценной эксплуатации в сложных климатических условиях.

Украинский гусеничный минитрактор

Разработанный на Харьковском тракторном заводе гусеничный миниуниверсал ХТЗ-25 СШ снят с производства из-за большого количества конструкционных и производственных недостатков. В отзывах владельцев отмечаются неэффективные тяговые характеристики двигателя воздушного охлаждения и низкая надежность трансмиссии.

Послесловие

На сегодняшний день дефицит малолитражной гусеничной техники практически отсутствует. Рабочие и эксплуатационные параметры предлагаемого ассортимента отвечают требованиям действующих стандартов, поэтому существенная модернизация перспективными планами ведущих производителей не предусмотрена.

Во многих случаях, владельцы гусеничных машин усовершенствуют и дорабатывают свою технику самостоятельно. Основные направления — это повышение мощности силовых агрегатов, усиление нагруженных элементов трансмиссии, расширение возможностей бортовой гидравлики.

При этом используются оригинальные технические решения, позволяющие использовать машины сельскохозяйственного профиля в качестве вездеходов, скоростных тягачей, а также для механического привода различного стационарного оборудования.

KF Crawler — Deutz-Fahr America

KF Crawler — Deutz-Fahr America

FARMotion 2,9-литровый 3-цилиндровый дизельный двигатель от Deutz-Fahr — полная мощность двигателя 80 л.с. дисковая муфта

Передний мост 4wd со встроенными тормозами переднего моста

Задний ВОМ 540 об/мин с сухим сцеплением, ручное включение рычагом (LD, MD, HD)

При номинальной мощности 75 л.с. (макс. 80) модель 5080 KF Crawler соответствует стандарту Tier 4 final без дизельного сажевого фильтра (DPF) и без использования присадки к жидкости для выхлопных газов (SCR). Это означает, что вы можете положиться на надежность работы вашего трактора, не беспокоясь о регенерации, фильтрах или дополнительных жидкостях. Нет ничего проще, чем испытанная трансмиссия гусеничного трактора 5080 KF.

Семейство двигателей FARMotion является результатом почти 100-летнего производства двигателей для специальных тракторов. Сегодняшний движок FARMotion — наш самый мощный, отзывчивый, эффективный и надежный движок.

При номинальной мощности 75 л.с. (макс. 80) модель 5080 KF Crawler соответствует стандарту Tier 4 final без дизельного сажевого фильтра (DPF) и без использования присадки к жидкости для выхлопных газов (SCR). Это означает, что вы можете положиться на надежность работы вашего трактора, не беспокоясь о регенерации, фильтрах или дополнительных жидкостях. Нет ничего проще, чем испытанная трансмиссия гусеничного трактора 5080 KF.

Семейство двигателей FARMotion является результатом почти 100-летнего производства двигателей для специальных тракторов. Сегодняшний движок FARMotion — наш самый мощный, отзывчивый, эффективный и надежный движок.

Предлагаются два варианта механической трансмиссии: простая 12+12-скоростная трансмиссия с понижающей передачей для скоростей движения от 380 м/ч до 10,5 км/ч (модель 5 KM) или от 430 м/ч до 11,8 км/ч (модель 5).

модель KF) и 16+16-ступенчатая коробка передач с повышающей передачей для диапазона скоростей движения от 1,32 км/ч до 12,5 км/ч (модель 5 KM) или от 1,50 км/ч до 14,2 км/ч (модель 5 KF). .

Найти дополнительную информацию

Heavy Duty  Конструкция

  • Цельнолитая конструкция из стали ZF®
  • Гидравлические тормоза мокрого типа с усилителем
  • Планетарные бортовые передачи, изолированные в тяжелом трансмиссионном масле
  • Кнопочный диф. замок

Отдельные резервуары для жидкости

  • Гидравлическое масло отдельно от трансмиссионного масла
  • Отсутствие перекрестного загрязнения
  • Низкий уровень гидравлического масла не влияет на смазку трансмиссии
  • Контрольное стекло трансмиссионной жидкости

Возможность использования двух колес

  • Переходники оси на болтах

Электронный стояночный тормоз (EPB)

Дополнительная информация

4 Скорости заднего ВОМ

  • Кнопка выбора скорости
  • Сменный карданный вал фланцевого типа

  • Кнопка включения

    • Двухступенчатая кнопка в кабине
    • Кнопка заднего крыла
    • Мокрое дисковое сцепление для тяжелых условий эксплуатации сзади

    Доступен передний ВОМ

    • Скорость 1000 об/мин
    • С механическим приводом
    • Задействование кнопки

    Найти дополнительную информацию

    Передний мост с подвеской

    • Производитель Dana
    • Сплошная ось в подвесной опоре
    • Управление гидравлической подвеской

    Максимальная производительность

    • Полностью блокируемый передний дифференциал
    • Кнопка включения полного привода
    • Авто 4wd и диф. система блокировки
    • Угол поворота 50 градусов

    кф. Crawler
    Полная брошюра

    кф.

  • 678-649-1958

  • Войдите здесь

    Политика конфиденциальности и использования файлов cookie

    Вершина th-listclosearrow-circle-o-downmap-markerchevron-downshopping-cartphone-squarearrow-circle-leftcross

    Гусеничный трактор: TK4 Crawler | New Holland

    TK4 Crawler

    ЛИДЕРСКАЯ МОЩНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КОМФОРТ

    Это результат 85-летнего опыта работы в секторе гусеничных машин. Новые гусеничные тракторы серии TK4 подтверждают бесспорное лидерство New Holland в этом сегменте. Четыре новые модели с двигателями, соответствующими стандарту Tier 4A, предлагают фермерам и подрядчикам исключительную стабильность, комфорт и производительность, новые и повышенные уровни мощности, эффективное использование топлива и абсолютное бережное отношение к окружающей среде.

    УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ

    Особенности

    • БОЛЕЕ КОМФОРТНОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ОПЕРАТОРА

      Постоянные усилия New Holland по обеспечению максимального комфорта оператора привели к значительному улучшению условий оператора на гусеничных тракторах TK4.

      УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ

    • УЛУЧШЕНИЕ ТЯГИ И ПРОХОДИМОСТИ

      Гусеницы позволяют работать в условиях, когда колесным тракторам тяжело.

      УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    • ВЫСОЧАЙШАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

      Новые промышленные двигатели FPT мощностью 74 и 98 л.с. обеспечивают исключительную производительность. Они развивают максимальную мощность непрерывно в диапазоне от 1900 до 2200 об/мин, чтобы поддерживать мощность и крутящий момент, которыми славятся гусеничные тракторы New Holland. Вы получаете еще большую эффективность использования топлива и более экономичную работу благодаря новой электронной системе управления двигателем.

      УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    • ВЫПОЛНЯЙТЕ СВОЮ РАБОТУ С ЛЕГКОСТЬЮ

      Гусеничные тракторы TK4 позволяют вам контролировать свой рабочий день благодаря практичному выбору скорости и легкому переключению трансмиссии с постоянным зацеплением 8×8.

      УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ

    • ДВОЙНЫЕ НАСОСЫ ДЕЛАЮТ БОЛЬШЕ

      Вы получаете больший поток для работы с более требовательным навесным оборудованием с двумя гидравлическими шестеренчатыми насосами в двух отдельных гидравлических контурах с открытым центром. Насос навесного оборудования большой производительности 11,9 галлонов в минуту* подает выделенный поток в контуры трехточечного подъема и выносного клапана, а отдельный насос рулевого управления и сервисного насоса производительностью 5,8 галлонов в минуту* позволяет маневрировать с точностью и легкостью, не отвлекая поток от других гидравлических функций. .

      * Модели TK4.80V и TK4.80F оснащены насосом навесного оборудования с производительностью 9,4 галлона в минуту и ​​насосом рулевого управления с производительностью 5,4 галлона в минуту.

      Discover Далее

    Модели

    TK4.80V ROPS

    Engine

    74 Gross Engine HP / 65 PTO HP

    Tracks

    TK4.80f ROPS

    92929292929292929292929292929292929292929929292992929292929299292929292929292929292929292н. / 65 ВОМ л.с.

    Гусеницы

    Резина SmartTrax™

    TK4.100 Кабина или ROPS

    Двигатель

    98 Полная мощность двигателя л.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *