Трактор Беларус 80.1 (МТЗ-80)
+7 (343) 257-24-25
Задать вопрос
RU
Описание товара
Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, работ на транспорте.
Двигатель | |
---|---|
Тип | дизель без турбонаддува, с непосредственным впрыском топлива |
Мощность, л.с./кВт | 81,6/60 |
Модель | Д-243 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об./мин. | 2200 |
Число цилиндров, шт. | 4 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 110 х 125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Емкость топливных баков, л | 130 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, ступенчатая |
Муфта сцепления | сухая, однодисковая |
Число передач вперед/назад | 18/4 |
Скорость движения, км/ч: вперед/назад | 1,9–34,3/4,09–9,22 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об. /мин. | 540 |
независимый II, об./мин. | 1000 |
синхронный, об./м пути | 3,4 |
Блокировка дифференциала заднего моста: с гидромеханическим управлением, имеет два положения (выключено; включено принудительно).
Гидросистема | |
---|---|
Грузоподъемность на оси подвеса, кг | 3200 |
Максимальное давление, Мпа | 20 |
Производительность насоса, л/мин. | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Размеры и масса | |
Общая длина, мм | 4120 |
Ширина, мм | 1970 |
Высота по рулевому колесу, мм | 2780 |
База трактора, мм | 2370 |
Колея, мм | |
по передним колесам | 1350 – 1850 |
по задним колесам | 1800 – 2100 |
Агротехнический просвет, мм | 645 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,8 |
Масса эксплуатационная, кг | 3770 |
Размеры шин (стандарт): | |
передних колес | 9,0 – 20 |
задних колес | 15,5R38 |
К списку товаров
Коробка передач МТЗ (МТЗ-80) в Техническом центре ОРЕХ в г.
Балашиха Московской области opex.ruМеню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
13.11.2019
Предисловие
МТЗ-80/82 «Беларусь» является одним из самых массовых тракторов в бывшем СССР. Данная машина выпускалась в Минске, а так же на ряде других заводов СССР с 1974 года и продолжает выпускаться до сегодняшнего дня.
Изначально трактор разрабатывался как лёгкая сельскохозяйственная машина. Однако в нашей стране он получил намного более широкое применение.
На базе МТЗ-80/82 делалась разнообразная строительная техника, такая как бульдозеры и экскаваторы, которая стала не менее известна чем сельскохозяйственная.Поэтому информация о работе и обслуживании этого трактора будет интересна самой широкой публике. В статье ниже будет подробно рассмотрена коробка передач МТЗ 82, её возможности, а так же порядок переключения скоростей МТЗ 82.
МТЗ-82: схема переключения передач, порядок переключения режимов
Схема переключения скоростей у тракторов МТЗ-80/82 «Беларусь» существенно отличается от таковой на автомобилях, поэтому стоит о ней рассказать подробней.
Итак, КПП МТЗ 82 рассчитана на 11 скоростей, вместе с нейтральной передачей их 12. Что любопытно, все эти скорости включаются одним рычагом.
О том, где какая передача, можно узнать на картинке ниже:
Схема включения передач на тракторах МТЗ-80/82 «Беларусь»
На схеме римскими цифрами обозначены режимы:
- I – понижающий;
- II – повышающий.
Первое что нужно сделать, это включить режим, которым вы планируете двигаться. Он включается в крайнем левом положении. При этом обращаю внимание, что положение ручки при включении режима, отличается от её положения при включении скорости. При включении режима ход ручки КПП на много больше.
Включение режима происходит следующим образом. Сцепление выжимается до отказа (у трактора оно находится там же где и у автомобиля, это крайняя левая педаль), после чего включается нужный вам режим.
После того как режим включен возвращаете ручку в нейтральное положение и можно включать скорости. При включении понижающего режима, вам доступны скорости 1, 3, 5, 4, а также пониженная передача назад.
Если же вам нужно перейти в повышающий режим, то для этого сначала его нужно включить, переведя ручку влево вверх. После этого вы её возвращаете в нейтральное положение и вам доступны повышающие режимы. То есть 2, 6, 8, 7 скорости и повышенная назад.
Девятая передача прямая, она включается при всех режимах КПП, то есть, при пониженном, и при повышенном.
Тем, кому из текста непонятно как правильно пользоваться КПП на тракторах Беларусь предлагаю все, что описано выше посмотреть на видео:
Обращаю внимание читателей, что коробка передач МТЗ-80/82 несинхронизированная, а значит, все манипуляции с ней нужно делать через двойной выжим сцепления. Как это делается?
Если трактор движется, на какой либо передаче, то при первом выжиме сцепления вы включаете нейтральный режим. Тогда вы полностью отпускаете сцепление после чего жмёте его ещё один раз, для того, чтобы включить нужную вам скорость. Это и есть двойной выжим сцепления.
Обращаю внимание, что КПП МТЗ-80/82 довольно сложный механизм, движок МТЗ-80 имеет достаточно большой момент, чтобы срезать зубцы на шестернях, а также раскрошить их. Поэтому нужно добиваться включения передач без рыков и иного шума. Это позволит сохранять коробку в работоспособном состоянии долгое время.
Устройство коробки передач МТЗ-80 и МТЗ-82
КПП МТЗ-80/82 представляет собой чугунный картер, в котором расположено 4 вала, на которые надеты шестерёнки. Главными валами являются первичный и вторичный, которые расположены один над другим. При формировании крутящего момента им помогают два других вала – промежуточный и дополнительный.
Все валы КПП опираются на подшипники, расположенные в стенках корпуса коробки, а также в центральной перегородке.
Сам картер КПП заполнен трансмиссионным маслом, которое обеспечивает смазку трущихся поверхностей. Для того, чтобы масло не покидало картер коробки, на оконечностях валов присутствуют сальники.
Фото КПП МТЗ-80/82
Первичный вал
Первичный вал является одной из самых важных деталей КПП. Именно на него, через сцепление попадает крутящий момент из двигателя в КПП. Одна сторона первичного вала взаимодействует с корзиной сцепления. Другая сторона передаёт крутящий момент муфте вторичного вала.
Первичный вал в коробке опирается на два подшипника и на нём надеты шестерни, которые отвечают за включение 3-й, 4-й, а также 5-й скоростей трактора.
Ещё одной важной функцией первичного вала является передача вращения ходоуменьшителю. С ним он связан посредством зубчатой передачи.
Порядок работы КПП МТЗ-80 и МТЗ-82
На рисунке выше показана схема коробки передач МТЗ-80/82. Она потребуется для понимания порядка работы КПП.
Крутящий момент от двигателя, через сцепление, передаётся к первичному валу, который обозначен цифрой 1. На валу находятся две шестерни (цифры 3 и 4). Эти шестерни могут передвигаться вдоль вала, именно они отвечают за 5, 4, 7, 8 скорости. Порядок включения этих скоростей можно так же увидеть на рисунке.
Кроме этого, шестерня 4 при зацеплении с шестерней 5, включает 9 передачу.
Промежуточный вал, обозначенный цифрой 14, отвечает за передачу крутящего момента к вторичному валу КПП, обозначенный цифрой 7.
Подвижные шестерни у этого вала обозначены цифрой 18. Именно блок этих шестерёнок, при передвижении по валу вперёд, отвечает за 1, 3, 4, 5, а также за 1 заднюю скорости.
Если же этот блок передвигается назад то он отвечает за включение 2, 6, 7, 8 и 2 задней передач.Дополнительный вал, обозначенный цифрой 27, участвует в формировании крутящего момента 1 и 2 передачи вперёд, а также обоих скоростей заднего хода.
Вторичный вал (цифра 7) передает крутящий момент, непосредственно, на ведущие колёса. Все передачи идут через промежуточный или дополнительный валы и только в прямой, 9-й скорости участвуют 2 вала: первичный (1) и вторичный (7).
Конструкция реверс-редуктора МТЗ-80 и МТЗ-82
Между корпусом сцепления и КПП располагается реверс-редуктор. Этот узел отвечает за быстрое изменение направления движения с переднего, на задний.
Реверс-редуктор состоит из двух узлов: блока валов и шестеренок, а также узла управления редуктором. Чертёж реверс-редуктора можно увидеть на рисунке ниже:
Цифрами на рисунке обозначены:
- крышка реверс-редуктора;
- синхронизатор;
- рычажок;
- валик с вилкой;
- шарик фиксатора;
- стакан;
- втулка;
- первичный вал КП;
- ведомая шестерня;
- коробка передач;
- гнездо переднее;
- корпус сцепления;
- промежуточная шестерня;
- ось сателлита;
- штифт;
- сателлит;
- шарикоподшипник;
- силовой вал;
- ведущая шестерня;
- крышка;
- механизм параллелограмма;
- рычаг управления реверс-редуктором.
Техническое обслуживание коробки передач МТЗ-82
В отличии от механических КПП автомобилей, коробки передач тракторов приходится обслуживать. Обслуживание КПП тракторов МТЗ-80/82 заключается в контроле уровня смазки, своевременной его замены, а также контроле уровня затяжки всех болтовых соединений узла.
Масло в коробке передач МТЗ-80/83 нужно менять при ТО-3, которое проводится каждые 960 часов работы трактора.
На правой стенке коробки передач присутствует контрольная пробка, в нормальных условиях масло должно быть чуть ниже этого отверстия, если же масло существенно ниже этой контрольной точки, то его нужно долить. Стоит помнить, что для проверки уровня масла нужно поместить трактор на горизонтальную поверхность.
Как уже писалось выше, масло в КПП меняется при ТО-3. При этом в коробку передач можно заливать следующие виды масел:
- ТЭ-15-ЭФО;
- Тап-15В;
- Моторное автомобильное масло М12Г1.
Замена масла в КПП МТЗ-80/82 производят сразу же после окончания работы трактора, ещё до того как масло в коробке остынет. Именно при этих условиях можно добиться полного слива масла из картера КПП.
Ещё одним важным аспектом контроля технического состояния КПП является контроль осевого зазора в подшипниках вторичного вала. По условиям эксплуатации допускается зазор 0,3 мм.
Признаками превышения зазора являются посторонние шумы и стуки в коробке передач. Для того, чтобы устранить эти признаки нужно произвести регулировку зазора. Это достаточно сложная операция и в этой статье о ней рассказано не будет.
Смотреть
ещё
Что представляет собой тормозная система автомобиля Газель?
16.12.2019 17:26:00
Как модернизировать и сделать тюнинг на автомобиль ГАЗ-53?
16.12.2019 14:45:00
Двигатель ЯМЗ 236
13.12.2019 20:03:00
Двигатель ЯМЗ
11.12.2019 09:03:00
Как прокачать сцепление в МАЗе
15. 11.2019 18:00:00
Фильтр насоса КАМАЗ
15.11.2019 17:33:00
Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления
15.11.2019 16:28:00
Вал карданный межосевой
15.11.2019 16:00:00
Датчик положения коленвала
15.11.2019 15:13:00
Вентилятор охлаждения КАМАЗ
15.11.2019 13:58:00
Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80)
13.11.2019
Рулевое управление МАЗ 5440
10.10.2019
Регулировка ГУР КАМАЗа
08.10.2019
Предохранитель на Газели
08.10.2019
Схема КАМАЗа 43118
27.09.2019
Регулировка клапанов ГАЗ 53
27.09.2019
Схема переключения передач МТЗ 82
26. 09.2019
Как самостоятельно отрегулировать клапана у двигателя ЯМЗ 236
24.09.2019
Размеры кузова «ГАЗель»
24.09.2019
Какой насос выбрать на Камаз
29.08.2019
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Трактор МТЗ 80 серия, распродажа, цена 19 499$ ⋆ Техклуб
19 499 $
Артикул: 28932 83 1
Трактор МТЗ 80 серий, 2020 г.
Артикул: 28932 83 1
19 499 $
Чтобы написать сообщениеНаписать сообщение
Звонить
трактор 80 серии Минского тракторного завода
классическая, проверенная временем техника. Вся техника новая, гарантия. В оснащении предлагается большой выбор навесного и прицепного оборудования. Осуществляем техническую поддержку, гарантийное, послегарантийное обслуживание. Доставка по всей России.
Колесный универсальный трактор с задним ведущим мостом тягового класса 14 КН (1,4 ТС) МТЗ-80 является базовой моделью тракторов «Беларус» Минского тракторного завода. Одновременно с началом производства МТЗ-80 было налажено производство и его модификации с двумя ведущими мостами — трактора МТЗ-82.
Конструкция тракторов МТЗ-80 (82) является продуктом глубокой модернизации выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-50.Первый прототип МТЗ-80 датирован 19 г.70. Степень унификации деталей и узлов, действующих узлов в МТЗ-50 и МТЗ-80 достигает 70 %.
- Состояние: Б/у
- Оплата: Любая форма оплаты
- Документы: Продается с документами
Показать полностью
Вам может быть интересно
Авто — Беларусь МТЗ 80 Запчасти на трактор
Выберите свой продукт здесь
Пожалуйста, укажите интересующую вас категорию продукта
Поиск (Необязательный)
- Фильтры
- Электрические компоненты
Посмотреть все технические детали
- Автомобильное электричество
Просмотреть все в разделе Универсальные детали
За прошедшие годы на рынке появилось множество различных моделей и конструкций тракторов, каждая из которых обладает большей мощностью и тяговым усилием, что позволяет повысить производительность труда в таких отраслях, как сельское хозяйство или строительство. К сожалению, регулярное использование трактора может привести к износу его частей.
Мы понимаем важность качества и надежности в этих отраслях. Вот почему Bepco имеет устоявшуюся репутацию поставщика качественных запчастей и аксессуаров для тракторов Авто-Беларус МТЗ 80. Благодаря нашему широкому ассортименту высококачественных запчастей и аксессуаров для тракторов для Авто-Беларус МТЗ 80 по конкурентоспособным ценам , с доставкой на следующий день или даже в тот же день из нашей сети региональных складов и специальной группой технической поддержки , мы может предложить вам наилучший сервис, какой только можно вообразить. Нужны ли вам запчасти на трактор Авто — Беларус МТЗ 80 для планового осмотра или капитального ремонта или замены. Bepco считается специалистом среди универсалов в отрасли.
Наш универсальный магазин для Авто — Беларус МТЗ 80 запчастиПостоянно расширяющийся ассортимент запчастей для вашего
Авто — Беларус МТЗ 80 тракторНаше стремление к первоклассному обслуживанию и наши глубокие знания делают Bepco надежным партнером, в котором вы нуждаетесь для запчастей Авто — Беларусь МТЗ 80. Следя за отраслевыми и технологическими разработками, мы постоянно расширяем наш ассортимент , чтобы предложить полный сервис запасных частей и выбор для всех пользователей сельскохозяйственной техники. К ним относятся:
- Тормоза
- Детали кабины и кузова, такие как газовые стойки, зеркала и сиденья
- Электрические компоненты, такие как выключатели, батареи, вилки и розетки и освещение
- Рычажный механизм
- Стекло
- Колеса и шины
Наша специальная группа технической поддержки прошла обучение или работала у OEM-производителей или у франчайзинговых дилеров, поэтому мы знаем тракторы Авто-Беларусь МТЗ 80 наизнанку. Мы можем предоставить вам техническую помощь, поддержку и рекомендации по телефону, а также в полевых условиях. Кроме того, мы предлагаем технические паспорта, схемы Авто-Беларусь МТЗ 80, сервисные бюллетени, информацию по охране труда и технике безопасности, обучение по продуктам, а также помощь в разработке концепций розничной торговли.
Глобальный поставщик Авто — Беларусь МТЗ 80 запчастей со складами по всему миру
Мы поставляем нашим клиентам по всей Европе и миру через наши основные склады во Франции, Бельгии и Великобритании. Мы также работаем со складов в Испании, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке и Бразилии. На многих рынках мы предлагаем доставку на следующий день для всех заказов, размещенных с 8:00 до 18:00. Это означает, что мы можем помочь вам поддерживать ваш трактор Авто-Беларус МТЗ 80 в рабочем состоянии с помощью качественных запчастей в любое время, где бы вы ни находились, независимо от возраста машины. Мы ваши универсальный универсальный магазин для Авто-Беларусь МТЗ 80 запчастей .
Хотите купить новые запчасти Авто — Беларусь МТЗ 80 онлайн? Откройте для себя MyBepcoFinder
Хотите купить запчасти и аксессуары Авто — Беларусь МТЗ 80 с круглосуточным доступом к нашему онлайн-порталу с более чем 150 000 отдельных позиций ? Тогда, пожалуйста, подайте заявку здесь, чтобы стать клиентом.