На права тракториста: Водительское удостоверение тракториста-машиниста

Водитель трактора не несет ответственности за столкновение с мотоциклом

20 декабря 2019 г. | Kitt Tovar

Дело Whitlow v. McConnaha , № 18-0566 (Iowa Sup. Ct. 8 ноября 2019 г.).

8 ноября 2019 г. Верховный суд штата Айова отклонил ходатайство о привлечении тракториста ко второму судебному разбирательству, связанному со столкновением мотоцикла. Суд установил, что, хотя в форме вердикта и была ошибка, она не повлияла на решение присяжных оправдать тракториста, виновного в дорожно-транспортном происшествии.

Предыстория

В 2015 году в ясный летний день женщина была пассажиром мотоцикла, которым управлял ее жених. Пара ехала по двухполосной проселочной дороге, где ограничение скорости составляло пятьдесят пять миль в час. Мотоцикл приблизился к трактору, тянувшему грабли для сена и двигавшемуся со скоростью от десяти до пятнадцати миль в час по той же полосе. На крыше кабины мигали аварийные огни трактора. Тракторист начал сбрасывать скорость и включил левый поворотник, чтобы выехать на поле. Когда тракторист начал поворачивать, жених попытался обогнать трактор. Мотоцикл врезался в трактор, в результате чего пассажир получил серьезные травмы.

Пассажир подал в суд на тракториста и его жену, которой также принадлежал трактор. Пассажир утверждал, что водитель трактора небрежно управлял трактором, что привело к столкновению. Водитель трактора подал на жениха иск о возмещении ущерба третьим лицом, утверждая, что его небрежное обращение с мотоциклом нанесло пассажиру травмы. Возможно, в целях страхования пассажирка изменила свою жалобу, включив в нее собственный иск о небрежности в отношении жениха.

После шестидневного суда присяжных суд первой инстанции представил присяжным форму вердикта. Форма приговора включала шесть вопросов, касающихся ответственности обоих ответчиков и того, несут ли ответчики ответственность за какой-либо ущерб, понесенный истцом. Первый вопрос был:

ВОПРОС №. 1 : Была ли вина [тракториста]?

Ответьте «да» или «нет».

ОТВЕТ: _____

[ Если ваш ответ отрицательный, не отвечайте на дальнейшие вопросы и подпишите форму приговора .

Если ваш ответ «да», ответьте на вопрос № 2 .]

Присяжные ответили «нет», посчитав, что тракторист не виноват. Следуя инструкциям, присяжные не ответили на дальнейшие вопросы о том, виноват ли жених в аварии, и не присудили возмещения ущерба. Никто из адвокатов не заметил этой ошибки в бланке вердикта до тех пор, пока суд не распустил присяжных. Суд вынес постановление о том, что тракторист не проявлял халатности. Несколько дней спустя пассажир потребовал неправильного судебного разбирательства, заявив, что, поскольку присяжные не рассмотрели ответственность невесты, это равносильно присяжным и требует неправильного судебного разбирательства. В качестве альтернативы истец потребовал нового судебного разбирательства против обоих ответчиков по вопросу об ответственности и возмещении убытков. Это дело было передано в Верховный суд, чтобы решить, требуется ли полное повторное судебное разбирательство в отношении тракториста и невесты или новое судебное разбирательство только по иску против невесты.

Анализ Верховного суда

Пассажир утверждал, что обе стороны должны быть в форме вердикта, чтобы сравнить вину каждой стороны. Тем не менее, присяжные уже оправдали тракториста по вине виновного в столкновении. Поэтому сравнивать вину подсудимых уже не было необходимости.

Как правило, все проблемы необходимо повторять, когда предоставляется новая пробная версия. Однако в некоторых случаях объем может быть ограничен. Верховный суд «неоднократно оставлял выводы об ответственности без изменений и ограничивал повторные судебные разбирательства вопросами возмещения ущерба […]». В данном случае не было доказательств того, что ошибочная форма вердикта повлияла на вывод присяжных о невиновности тракториста.

Кроме того, бывают случаи, когда суду необходимо отделить иск о небрежности при назначении нового судебного разбирательства. Пассажир предъявлял отдельные требования о халатности к каждому ответчику. Присяжные уже оправдали тракториста и таким образом разделили два иска о халатности. Ошибка в бланке приговора повлияла только на иск к жениху. Действия тракториста и жениха не были настолько переплетены, чтобы требовать явки обоих подсудимых в новое судебное разбирательство. Таким образом, Верховный суд удовлетворил новое судебное разбирательство исключительно в отношении жениха.

Заключение

Это дело является хорошим напоминанием для юристов и судов первой инстанции о необходимости перепроверить бланки вердиктов, прежде чем распускать присяжных. Хотя этот тракторист практиковал безопасное вождение, он также является хорошим напоминанием о законах Айовы, регулирующих медленно движущиеся транспортные средства, из главы 321 Кодекса Айовы. Согласно Министерству транспорта Айовы, минимальные требования: Все гужевые транспортные средства и самоходные орудия животноводства должны быть оборудованы по крайней мере одной зажженной лампой или фонарем белого света, видимым с расстояния 500 футов перед транспортным средством.

  • Постоянный красный задний фонарь:  Все самоходные сельскохозяйственные орудия должны быть оснащены лампой или фонарем красного света, видимым с расстояния 500 футов позади транспортного средства.
  • Проблесковый маячок желтого цвета: Сельскохозяйственный трактор, сельскохозяйственный трактор с прицепным оборудованием или самоходное сельскохозяйственное орудие, движущееся по главной или второстепенной дороге со скоростью 35 миль в час или менее, должен быть оборудован и иметь проблесковый маячок желтого цвета, видимый из тыл. Если проблесковый маячок желтого цвета перекрывается буксируемым оборудованием, буксируемое оборудование также должно быть оборудовано проблесковым огнем желтого цвета.
  • Зажженные белые, красные или желтые лампы или фонари необходимы в любое время от заката до восхода солнца, а также в другое время, когда такие условия, как туман, снег, мокрый снег или дождь, обеспечивают недостаточное освещение для четкого различения людей и транспортных средств на шоссе на расстоянии 500 футов впереди.
  • Эмблема SMV : При эксплуатации на шоссе со скоростью 35 миль в час или менее каждый сельскохозяйственный трактор, трактор с прицепным оборудованием, самоходное сельскохозяйственное орудие, гужевой транспорт или любое другое транспортное средство, предназначенное в основном для использования вне шоссе должно быть оборудовано эмблемой SMV, видимой сзади тихоходного транспортного средства.
  • Хотя это и не требуется, DOT перечисляет дополнительные способы сделать сельскохозяйственные транспортные средства и оборудование более заметными для автомобилистов, в том числе:

    • Используйте два задних фонаря красного цвета вместо одного, который требуется.
    • Используйте две белые фары, а не одну, которая требуется.
    • Используйте световозвращающую ленту или сигнальную ленту, которая видна ночью с расстояния 1200 футов при прямом попадании дальнего света фар.
    • Используйте желтые отражатели, чтобы обозначить переднюю часть буксируемых орудий, которые выступают за пределы ширины тягача.
    • Убедитесь, что знак SMV чистый и не выцветший, а на всех индикаторах нет пыли и грязи.
    • Если трактор или самоходное орудие шире 8,5 футов, Департамент транспорта штата Айова рекомендует отображать непрерывные желтые сигнальные огни в самой широкой части транспортного средства.

    Законно ли водить трактор по дороге?

    Если вы живете в сельской местности, вы, вероятно, видели на дорогах тракторы и другую сельскохозяйственную технику. Возможно, вы даже застряли за одним из них. Фактически, данные показывают, что медленные водители вызывают больше аварий, чем быстрые, а тракторы явно не быстрые.

    Но в отличие от машин, которые ездят по левому ряду ужасно медленно, тракторы не будут получать штрафы за недостаточную скорость. Это если они не на трассе.

    Разрешено ли движение тракторов по дорогам?

    Застрять позади трактора может быть неприятно, и вы можете задаться вопросом, законно ли вообще их движение по дороге. Но ответ таков: да, водить тракторы по дорогам совершенно законно. Согласно AGDAILY, законы в разных штатах различаются, но вождение трактора по дорогам по-прежнему разрешено законом.

    Какие правила нужно соблюдать, если вы ведете трактор по дороге?

    Хотя правила и положения различаются в разных штатах, некоторые из них являются общими. Почти в каждом штате требуется знак медленно движущегося транспортного средства — оранжевый треугольник, который ночью превращается в пустой красный треугольник, чтобы предупредить других автомобилистов. Даже в штатах, где этот знак не требуется, например, в Северной Каролине, он по-прежнему настоятельно рекомендуется. Кроме того, в некоторых штатах сельскохозяйственной технике запрещено движение по дорогам общего пользования в ночное время. Это потому, что независимо от того, сколько у вас мигалок, оценить скорость встречного автомобиля ночью сложно.

    Автомобилистам важно знать, что если вы находитесь в запретной зоне, независимо от того, насколько медленно движется другое транспортное средство или трактор, их обгон запрещен. Это также опасно. Кроме того, если вы видите, что трактор поворачивает, никогда не пытайтесь объехать его, потому что может быть трудно определить, в какую сторону он движется. А если он буксирует прицеп, он может широко развернуться в противоположном направлении.

    Помните об этих советах по безопасности

    Помимо соблюдения правил, вы также должны практиковать безопасное вождение. Тракторы медленнее, больше и могут нести или буксировать дополнительное оборудование, поэтому только опытные операторы должны управлять тракторами по дорогам общего пользования, сообщает Национальная база данных по безопасности AG (NASD). Перед поездкой убедитесь, что шины правильно накачаны, колеса затянуты болтами, а автомобиль правильно отбалансирован.

    Ехать по обочине, если она достаточно широкая. Прислушивайтесь к приближающимся автомобилям и постоянно следите за своим окружением. Сюда входят пешеходы, животные, дорожные препятствия и выбоины. Притормаживайте на крутых поворотах и ​​при спуске. Также на тракторе не должно быть лишних людей или домашних животных. Они могут упасть и получить серьезные травмы, и вы можете случайно их переехать.

    В сельской местности обычно меньше дорожных опасностей, чем в городах. Вы можете увидеть медленно движущуюся сельскохозяйственную технику, такую ​​как тракторы. Или олень может выбежать на дорогу и замереть перед вами, что на самом деле является вещью, а не просто городским мифом.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *