На трактор какая категория прав нужна: Какая категория прав нужна для управления трактором?

Права на минитрактор — нужны или нет? Категории прав


В сельском хозяйстве все чаще можно встретить спецтехнику, как минитрактора, мототрактора, мотоблоки. Эти агрегаты были созданы для облегчения труда человека, так как все аграрии знают, насколько сложно обработать большой участок земли — нужно подготовить почву к засеву, ухаживать за растениями, уничтожать вредителей и сорняки, поливать, культивировать, собирать урожай. Все это может негативно сказаться на здоровье.

Все чаще потребители стали отдавать предпочтение минитракторам. Это удобная техника, которая выполняет любые работы по уходу за землей и культурными растениями, а также за приусадебным участком. На минитракторе можно передвигаться, именно поэтому многие задаются вопросом — нужны ли права на минитрактор?

В данной статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с получение прав и оформлением сельскохозяйственной спецтехники для разных стран.

Что говорится в законодательстве?


В странах постсоветского пространства люди до сих пор очень привязаны к земледелию. Здесь все чаще приобретается разного рода техника, значительно облегчающая человеческий труд. Именно поэтому стали актуальны вопросы по оформлению подобных агрегатов и получению прав на вождение ими.

Стоит сразу отметить, что мотоблок с прицепом — это не транспортные средства. Поэтому регистрировать подобные машины нет необходимости. В ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, следовательно, правил управления ими тоже нет. То есть, прав на вождение ни в Украине, ни в России оформлять не надо.

В сети Интернет можно найти много информации о том, как блюстители правопорядка на дорогах пренебрегают законом и своими полномочиями, штрафуя владельцев сельскохозяйственной техники, которые выехали на дорогу. Чтобы избежать проблем, стоит все-таки иметь права категории А — разрешение на управление мотоциклом.

Если вы владелец минитрактора, переделанного в мотоблок, то здесь уже есть некоторые сложности. Он все равно не является транспортным средством, но при этом может вполне считаться самоходной сельскохозяйственной техникой. Возможно, вам придется зарегистрировать ее в Ростехнадзоре (для России), Гостехнадзор (для Украины). Эта процедура также включает в себя проведение экспертизы для выяснения соответствия техники общепринятым стандартам. За нее придется платить.

В Украине до недавнего времени можно было не регистрировать минитрактора, у которых объем двигателя не превышает 50 кубов. Но сегодня это правило уже не действует. Если вы будете передвигать на этом агрегате между полей, то эта дорога не контролируется автоинспекторами, следовательно, штраф вам никто не выпишет. Если же спецтехнику нужно перевозить по городу, то ее необходимо поместить в специальный прицеп.

Стоит также отметить, что именно автоинспекция в России и Украине отвечает за все, что перемещается по дорогам, даже если вы регистрировали технику в Ростехнадзоре или Гостехнадзоре.

Нужны или нет права на минитрактор?


Если вы приобретаете заводской минитрактор, то регистрация его в технадзоре не нужна, так как производитель или официальный представитель сами провели эту процедуру. Исключением может быть техника, которая приобретается за рубежом и в вашей стране нет официальных ее представителей. А вот права на управление все же будут нужны.

Какие права нужны на минитрактор? Автомобильные права здесь не подойдут. Этой процедурой занимается все тот же технадзор, а сами права называются удостоверением тракториста-машиниста и имеют категории от А до F.

Категории прав и их значение:

  • категория А дает возможность управлять авто-мототехникой, как квадроциклы, снегоходы, а также колесные и гусеничные вездеходы, и другое;
  • категория В предназначена для гусеничной и колесной техники мощностью двигателя до 25,7 кВт. Именно эта категория прав чаще всего и требуется;
  • категории С и D относятся к колесной технике. Первый вариант — для двигателя мощностью до 110,3 кВт, а второй — больше 110,3 кВт;
  • категория Е — для гусеничной техники с мощностью двигателя более 25,7 кВт;
  • категория F предназначена для комбайнов, самоходных сеялок, и другое.

В других странах СНГ, как, например, в Белоруссии, также необходимо регистрировать минитрактор в Гостехнадзоре. Процедура та же — вы предоставляете все необходимые документы, удостоверяющие вашу личность, а также паспорт на минитрактор, договор купли-продажи. Комиссия проводит все необходимые осмотры и регистрируют его в реестре.

Заключение

Нужны ли все-таки права на управление минитрактором? Однозначного ответа на этот вопрос все-таки нет. Зачастую владельцы техники используют ее за городом, не передвигаясь по дорогам. Но если техника приобреталась для коммунальных служб, то здесь предусмотрено передвижение в черте города. Следовательно, водитель должен иметь права категории В. А по городу технику лучше перевозить в специальном кузове.

Как получить лицензию класса А для коммерческого вождения

Если вы хотите управлять тяжелым грузовиком, например тягачом с прицепом или автобусом, вам потребуются коммерческие водительские права (CDL). Чтобы получить права, вы должны сначала пройти курс обучения, пройти инструктаж по вождению под наблюдением на дороге, сдать письменный экзамен и экзамен по вождению и оплатить необходимые сборы. Вы также должны быть старше 18 или 21 года, в зависимости от штата, выдавшего лицензию.

Каждый штат выдает свои собственные CDL и имеет свои собственные правила и положения, регулирующие эксплуатацию коммерческого транспорта в этом штате. При подготовке к получению лицензии класса А используйте учебные материалы и программу обучения, характерные для штата, в котором вы будете подавать заявку на получение лицензии.

Типы водительских прав класса А

В каждом штате существуют свои категории и обозначения классов водительских прав, но в большинстве штатов водительские права класса А необходимы для управления транспортным средством с двумя или более осями, например, полуприцепом. или тягач с прицепом.

  • Лицензии класса А , как правило, позволяют водителю управлять транспортными средствами полной массой более 26 000 фунтов с буксируемым транспортным средством весом более 10 000 фунтов.
  • CDL класса B  позволяют водителям управлять транспортными средствами весом более 26 000 фунтов без прицепа весом более 10 000 фунтов.
  • CDL класса C предназначены для водителей транспортных средств, перевозящих 16 и более пассажиров, включая водителей класса C, а также для перевозки опасных материалов.

Обучение для получения лицензии класса A

Обучение для CDL включает как письменные учебные материалы, так и обучение в дороге. Чтобы пройти обучение навыкам дорожного движения, заявитель должен сначала получить разрешение на обучение водителей коммерческого транспорта. Вы не можете использовать водительское удостоверение легкового автомобиля, пока учитесь водить 18-колесный автомобиль на дороге. Проверьте требования в вашем штате для разрешений на коммерческое обучение.

Учебные курсы CDL различаются по содержанию в зависимости от штата, в зависимости от конкретных правил и положений, касающихся коммерческого вождения в этом штате. В некоторых штатах, таких как Калифорния, CDL выдается только в том случае, если вождение транспортного средства требуется заявителю по занятости, и водитель должен иметь CDL для любой работы, требующей вождения, даже если он не управляет коммерческим транспортным средством.

Найдите утвержденную программу обучения CDL с классом разрешения учащегося в штате, в котором вы планируете подать заявку на получение лицензии, чтобы получить правильное обучение.

Подача заявления на получение лицензии класса A в DMV

Чтобы подать заявление на получение CDL в DMV, вам необходимо:

  • Понять требования CDL для вашего штата. Это может включать ограничения по возрасту и физическому состоянию.
  • Подайте заявление и получите разрешение на обучение CDL от DMV в вашем штате, сдав письменный экзамен и имея действующую лицензию класса C.
  • Подайте заявку на любые одобрения CDL, такие как специальные разрешения, необходимые для перевозки опасных материалов. Для одобрения может потребоваться проверка биографических данных.
  • Сдайте экзамен по вождению CDL в утвержденном офисе CDL DMV или в сторонней испытательной лаборатории.

Что можно делать с лицензией класса А

Коммерческие водительские права открывают множество возможностей трудоустройства. Вы можете работать на себя в собственной частной транспортной компании или найти работу в другой компании. Помимо управления большегрузным транспортом, CDL также необходим специалистам по обслуживанию дорог, операторам инженерного оборудования, водителям автобусов и водителям службы доставки.

Нужен тест на коммерческое водительское удостоверение? У нас тоже есть такие! Посетите сайт www.idrivesafely.com, чтобы узнать больше о требованиях к коммерческому вождению.

Драйверы | FMCSA

Обзор

С 1 апреля 1992 г. водители должны иметь коммерческие водительские права (CDL) для управления определенными коммерческими транспортными средствами (CMV).

Типы транспортных средств и операций, требующих CDL, описаны ниже. Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) разработало и выпустило стандарты для государственных испытаний и лицензирования владельцев CDL. Эти стандарты требуют, чтобы государства выдавали CDL определенным водителям CMV только после того, как водитель пройдет проверку знаний и навыков, проводимую государством и относящуюся к типу транспортного средства, которым водитель собирается управлять. Водители должны получить и иметь CDL, если они работают в межгосударственной, внутригосударственной или внешней торговле и управляют транспортным средством, которое соответствует одной или нескольким классификациям CMV, описанным ниже. Ограничения накладываются на CDL, когда водитель проходит проверку навыков на транспортном средстве, в котором отсутствует критическое оборудование, присутствующее в определенных типах CMV. Примеры этих ограничений перечислены ниже. Таким образом, чтобы избежать ограничений, водители должны сдавать тест на квалификацию на том же типе транспортного средства, для которого они хотят использовать CDL.

  • Классы лицензий и разрешений на коммерческое обучение (CLP)

  • Подтверждения и ограничения

На водителей начального уровня распространяются требования Правил обучения водителей начального уровня (ELDT). Это относится к водителям, желающим:

  • Впервые получить CDL класса A или класса B;
  • Обновите существующий CDL класса B до CDL класса A; или
  • Получите одобрение школьного автобуса (S), пассажира (P) или опасных материалов (H) в первый раз.

Правила ELDT устанавливают федеральный стандарт для обучения кандидатов CDL. Кандидаты должны успешно пройти это обучение у зарегистрированного поставщика услуг обучения, прежде чем им будет разрешено пройти тест навыков CDL или, в случае одобрения H, тест знаний. Водители будут искать поставщика услуг обучения с помощью реестра поставщиков услуг обучения FMCSA (https://tpr.fmcsa.dot.gov). Для получения дополнительной информации см. страницу обучения водителей начального уровня.

В соответствии с федеральными стандартами штаты выдают CDL и CLP водителям в соответствии со следующей классификацией лицензий:

Класс A*: Любая комбинация транспортных средств, имеющая номинальную полную массу автопоезда или полную массу автопоезда 11 794 кг или более (26 001 фунт или более), в зависимости от того, что больше, включая буксируемое(ые) устройство(а) с полной массой транспортного средства номинальная масса или полная масса транспортного средства более 4 536 кг (10 000 фунтов), в зависимости от того, что больше.

Класс B*: Любое отдельное транспортное средство с номинальной полной массой транспортного средства или полной массой транспортного средства 11 794 или более килограммов (26 001 фунт или более), или любое такое транспортное средство, буксирующее транспортное средство с номинальной полной массой транспортного средства или полной массой транспортного средства вес, не превышающий 4 536 кг (10 000 фунтов).

Класс C: Любое отдельное транспортное средство или комбинация транспортных средств, которые не соответствуют определению класса A или класса B, но либо предназначены для перевозки 16 или более пассажиров, включая водителя, либо перевозят материалы, были признаны опасными в соответствии с 49 U.S.C. 5103 и должен иметь табличку в подразделе F 49 CFR, часть 172, или перевозит любое количество материала, указанного в качестве селективного агента или токсина в 42 CFR, часть 73.

Подтверждения

Водители, которые управляют специальными типами CMV, должны пройти дополнительные тесты для получения любого из следующих подтверждений, указанных в их CDL:

Код подтверждения

Описание

Т
Двойные/тройные прицепы (только проверка знаний)

П*
Пассажир (тесты на знания и навыки)

Н
Автоцистерна (только проверка знаний)

Н*
Опасные материалы (только проверка знаний)

Х
Комбинация разрешений на использование цистерн и опасных материалов (только проверка знаний)

С*
Школьный автобус (тесты на знания и навыки)
Индоссаменты CLP — на CLP разрешено только 3 индоссамента

П
Пассажиру, держателю CLP с допуском «P», запрещается управлять CMV, перевозящим пассажиров, кроме федеральных/штатных аудиторов и инспекторов, экзаменаторов, других стажеров и владельца CDL, сопровождающего владельца CLP, как предписано 49CFR383. 25. (а)(1).

С
Школьный автобус, владельцу CLP с одобрением «S» запрещено управлять школой с пассажирами, кроме федеральных / государственных аудиторов и инспекторов, экзаменаторов, других стажеров и владельца CDL, сопровождающего владельца CLP в соответствии с 49CFR383. 25(а)(1).

Н
Разрешение на использование цистерн. Держатель CLP с допуском «N» может эксплуатировать только пустую цистерну, и ему запрещено эксплуатировать любую цистерну, которая ранее содержала опасные материалы, которые не были очищены от каких-либо остатков.
Ограничения
Код ограничения

Описание

Л
Если водитель не проходит тест на знание пневматических тормозов, неправильно идентифицирует компоненты пневматической тормозной системы, неправильно проводит проверку пневматических тормозных систем или не проходит тест на навыки управления транспортным средством с полностью пневматической тормозной системой, водитель должен иметь в своих правах букву «L» без ограничения полного пневматического тормоза.

З
Если водитель сдает экзамен на автомобиле с пневматической тормозной системой вместо гидравлической, то в его водительских правах будет стоять буква «Z» без ограничений на полное пневматическое торможение. В любом случае водитель не имеет права управлять CMV, оснащенным полностью пневматическими тормозами.

Е
Если водитель сдает тест навыков на автомобиле с автоматической коробкой передач, то в его водительские права ставится буква «Е» без ограничений на механическую коробку передач.

О
Если водитель сдает квалификационный тест на транспортном средстве класса А, имеющем цапфовый крюк или другое соединение, отличное от седельно-сцепного устройства, в его водительских правах будет размещено ограничение «О», запрещающее ему управлять любым транспортным средством класса А с седельно-сцепным устройством. связь.

М
Если водитель имеет CDL класса A, но получает разрешение на пассажирский или школьный автобус в транспортном средстве класса B, штат должен ввести ограничение «M», указывающее, что водитель может управлять только пассажирским транспортным средством или школьным автобусом класса B и C. .

Н
Если водитель имеет CDL класса B, но получает допуск к пассажирскому или школьному автобусу в транспортном средстве класса C; Штат должен установить ограничение «N», указывающее, что водитель может управлять только легковым автомобилем класса C или школьными автобусами.

В
Если FMCSA уведомляет штат о том, что водителю было выдано медицинское отклонение, штат должен указать наличие такого медицинского отклонения в записи о вождении CDLIS и документе CDL, используя код ограничения «V», чтобы указать, что в записи CDLIS есть информация о медицинском отклонении.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *