Онежский тракторный: ООО «Онежский тракторный завод» : ООО «Онежский тракторный завод»

Содержание

Supplier profile Общество с ограниченной ответственностью «Онежский тракторный завод»

Organisation registration data

Full nameОбщество с ограниченной ответственностью «Онежский тракторный завод»
TRN / TRRC :1001189079 / 100101001
Organization form:Общества с ограниченной ответственностью
RegionРеспублика Карелия
Mail address:185034, Республика Карелия, г.Петрозаводск, Проезд Тидена, д.1
Coordinates: 55.
742077,37.603207
Number of contracts: 32 Show
31 by 44/94 Federal Law
1 by federal law 223
Amount of contracts: 765 391 899 by 44/94 Federal Law
294 753 by federal law 223

Address: 185034, Республика Карелия, г.Петрозаводск, Проезд Тидена, д.1

Не нашли, что искали? Нашли ошибку или персональные данные?
Свяжитесь с нами через форму «Напишите нам» (Справа на экране).

  • Contracts 32
  • Customers 24
Name

TRN

TRRC

Number of contracts

Amount of contracts, RUB

Common contracts

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7705596339 770501001 10332 985 394 798 722 Show
Государственное казенное учреждение города Москвы «Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства»
7702063452 770401001 943 13 739 799 920 Show
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ «БАЗА АВИАЦИОННОЙ И НАЗЕМНОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ»
8601030928 860101001 2789 11 683 091 365
Show
Лужское лесничество — филиал Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Управление лесами Ленинградской области»
4703102356 470301001 4008 5 113 542 575 Show
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный технологический университет»
1215021281
121501001
4760 4 208 643 591 Show
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ»
7536129898 753601001 1155 2 597 341 186 Show
Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан
1660098481 166001001 527 2 468 798 009 Show
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
2901200111 290101001 477 2 342 908 061 Show
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ЛЕСОПОЖАРНЫЙ ЦЕНТР »
5246005833 524601001 1745 2 308 546 615 Show
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ОТРЯД ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»
3904064652 390601001 1174 2 104 369 241 Show
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСНАЯ СЛУЖБА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
7536095776 753601001 512 1 787 638 001 Show
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «САМАРАЛЕС»
6315856396 631501001 1014 1 708 902 781 Show
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
5406558540 540601001 1219 1 237 578 710 Show
Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия
1001016090 100101001 753 1 165 655 072 Show
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
6670324273 667001001 422 887 043 826 Show
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУРМАНСКАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ»
5105021039 510501001 446 813 063 338 Show
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
3329041870 332901001 595 759 568 931 Show
ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ
6732042088 673201001 872 542 313 896 Show
Федеральное бюджетное специализированное учреждение «Центрлес»
5038018454 503801001 195 456 488 856 Show
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЛЕСНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
1701046164 170101001 141 416 499 810 Show
КОМИТЕТ ЛЕСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1101462123 110101001 157 405 350 086 Show
МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
4027103699 402701001 125 345 704 022 Show
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТРАЛЬНО-ЛЕСНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК»
6912004388 691201001 53 51 650 747 Show
Специализированное государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Лесная охрана»
7604130358 760401001 46 47 047 285 Show
Requisites

Amount of contract, RUB.

Contract number: 57536129898150000700000
Customer: Краевое государственное специализированное автономное учреждение «Забайкальское лесохозяйственное объединение»

Subject: Поставка запчастей(гидромотор)

Conclusion date: 2015-05-12
Execution completion date: 2015-12-31

294 753

Contract number: 0151200001512000164
Customer: департамент лесного хозяйства Новосибирской области

Subject: трактор лесопожарный гусеничный Онежец-310

Conclusion date: 2012-12-07

22 400 000

Contract number: 0387200008812000217
Customer: бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «База авиационной и наземной охраны лесов»

Subject: Трактор

Conclusion date: 2012-11-29

5 990 000

Contract number: 0332200036212000038
Customer: государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Нижегородский лесопожарный центр»

Subject: Трактор лесохозяйственный Онежец-380

Conclusion date: 2012-11-23

13 740 000

Contract number: 0106200001412000041
Customer: Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия

Subject: Поставка трактора лесопожарного гусеничного Онежец-310 в количестве 2 единиц

Conclusion date: 2012-11-16

11 410 000

Contract number: 0163200004912000002
Customer: Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания

Subject: Тракторы лесопромышленные тяговых классов свыше 1,4 до

Conclusion date: 2012-11-14

4 999 553

Contract number: 0191200002312000101
Customer: Государственная лесная служба Забайкальского края

Subject: Поставка лесопожарной техники и оборудования (трактор лесопожарный гусеничный Онежец-380)

Conclusion date: 2012-11-14

22 714 000

Contract number: 0349200002312000012
Customer: государственное областное бюджетное учреждение «Мурманская база авиационной охраны лесов»

Subjects: Трактор лесопожарный Онежец — 310 and 1 more

Conclusion date: 2012-11-13

16 320 000

Contract number: 0162200023112000053
Customer: Департамент лесного хозяйства Свердловской области

Subject: тракторы тяговых классов свыше 2 до 3 мощностью до 125,0 кВт

Conclusion date: 2012-11-09

58 633 500

Contract number: 0111200003512000149
Customer: Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан

Subject: Трактор лесопожарный гусеничный Онежец-310

Conclusion date: 2012-11-08

5 970 000

Contract number: 0371200018112000020
Customer: специализированное государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Лесная охрана»

Subject: трактор лесопожарный «Онежец-310»

Conclusion date: 2012-11-06

12 536 800

Contract number: 0336100014012000007
Customer: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник»

Subject: Машина трелевочная чокерная Онежец-320

Conclusion date: 2012-10-22

4 100 000

Contract number: 0111200003512000136
Customer: Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан

Subject: Машина гусеничная Онежец-320

Conclusion date: 2012-10-01

12 759 948

Contract number: 0348100081611000089
Customer: Федеральное государственное учреждение «Центрлес»

Subject: 2918212: Тракторы тяговых классов свыше 3 до 5 мощностью до 125,0 кВт

Conclusion date: 2011-12-12

41 825 000

Contract number: 0348100081611000090
Customer: Федеральное государственное учреждение «Центрлес»

Subject: 2918212: Тракторы тяговых классов свыше 3 до 5 мощностью до 125,0 кВт

Conclusion date: 2011-12-12

8 194 000

Contract number: 0348100081611000091
Customer: Федеральное государственное учреждение «Центрлес»

Subject: 2918212: Тракторы тяговых классов свыше 3 до 5 мощностью до 125,0 кВт

Conclusion date: 2011-12-12

5 595 600

Contract number: 0348100081611000086
Customer: Федеральное государственное учреждение «Центрлес»

Subject: 2918203: Тракторы тяговых классов свыше 2 до 3 мощностью до 125,0 кВт

Conclusion date: 2011-12-02

4 097 000

Contract number: 0348100081611000087
Customer: Федеральное государственное учреждение «Центрлес»

Subject: 2941112: Агрегаты многооперационные мобильные

Conclusion date: 2011-12-02

77 000 000

Contract number: 0348100081611000088
Customer: Федеральное государственное учреждение «Центрлес»

Subject: 2918203: Тракторы тяговых классов свыше 2 до 3 мощностью до 125,0 кВт

Conclusion date: 2011-12-02

5 683 000

Contract number: 0308100001411000371
Customer: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Марийский государственный технический университет»

Subject: 2910000: Машины, оборудование и комплектующие изделия общемашиностроительного применения (кроме комплектующих изделий электронной техники)

Conclusion date: 2011-11-30

14 000 000

Contract number: 0373200003111000087
Customer: Государственное учреждение города Москвы «Бюро экономического анализа экологических проектов»

Subject: Тракторы тяговых классов свыше 2 до 3 мощностью до 80,9 кВт

Conclusion date: 2011-11-25

8 183 360

Contract number: 0324200033111000055
Customer: министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области

Subject: Услуги по оптовой торговле автомобилями

Conclusion date: 2011-09-12

43 911 360

Contract number: 0312200005911000017
Customer: Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва

Subject: Трактор лесопожарный Онежец-310

Conclusion date: 2011-07-06

11 616 444

Contract number: 0345200005311000060
Customer: Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение «Управление лесами Ленинградской области»

Subject: трактор лесопожарный Онежец-310

Conclusion date: 2011-06-28

50 472 000

Contract number: 0107200001711000010
Customer: Комитет лесов Республики Коми

Subject: Трактор лесопожарный ЛХТ-100А-12

Conclusion date: 2011-06-22

15 780 000

Supplier status in the untrustworthy supplier registry

ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ И ТРУДА АООТ ОНЕЖСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД

Обновить браузер

Обновить браузер

Возможности

Интеграция

О системе

Статистика

Контакты

CfDJ8No4r7_PxytLmCxRl2AprPqhMQFjULvbF2QGjXnTcj-oGtEWIt7zUx7GmLt3iY-EIgtwnuximjYInQtqOSXZRQxNX9HRmMHe5zXAb62UHmdY_5y7oypS3yct8XRe_TG_LceR0R-sPz7wcyau1DsuUKE

Описание поисковой системы

энциклопедия поиска

ИНН

ОГРН

Санкционные списки

Поиск компаний

Руководитель организации

Судебные дела

Проверка аффилированности

Исполнительные производства

Реквизиты организации

Сведения о бенефициарах

Расчетный счет организации

Оценка кредитных рисков

Проверка блокировки расчетного счета

Численность сотрудников

Уставной капитал организации

Проверка на банкротство

Дата регистрации

Проверка контрагента по ИНН

КПП

ОКПО

Тендеры и госзакупки

Юридический адрес

Анализ финансового состояния

Учредители организации

Бухгалтерская отчетность

ОКТМО

ОКВЭД

Сравнение компаний

Проверка лицензии

Выписка из ЕГРЮЛ

Анализ конкурентов

Сайт организации

ОКОПФ

Сведения о регистрации

ОКФС

Филиалы и представительства

ОКОГУ

ОКАТО

Реестр недобросовестных поставщиков

Рейтинг компании

Проверь себя и контрагента

Должная осмотрительность

Банковские лицензии

Скоринг контрагентов

Лицензии на алкоголь

Мониторинг СМИ

Признаки хозяйственной деятельности

Репутационные риски

Комплаенс

Компания ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ И ТРУДА АООТ ОНЕЖСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД, адрес: Карелия респ. , г. Петрозаводск, ул. Машезерская (Голиковка Р-Н), д. 5 кв. 9 зарегистрирована 29.01.2003. Организации присвоены ИНН 1001028794, ОГРН 1031002192484, КПП 100101001. Основным видом деятельности является деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки, всего зарегистрировано 1 вид деятельности по ОКВЭД. Связи с другими компаниями отсутствуют.
председатель совета — Бахарев Владимир Николаевич.
Компания ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ И ТРУДА АООТ ОНЕЖСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД не принимала участие в тендерах. В отношении компании нет исполнительных производств. ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ И ТРУДА АООТ ОНЕЖСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД не участвовало в арбитражных делах.
Реквизиты ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ И ТРУДА АООТ ОНЕЖСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД, юридический адрес, официальный сайт и выписка ЕГРЮЛ доступны в системе СПАРК (демо-доступ бесплатно).

Полная проверка контрагентов в СПАРКе

  • Неоплаченные долги
  • Арбитражные дела
  • Связи
  • Реорганизации и банкротства
  • Прочие факторы риска

Полная информация о компании ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ И ТРУДА АООТ ОНЕЖСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД

299₽

  • Регистрационные данные компании
  • Руководитель и основные владельцы
  • Контактная информация
  • Факторы риска
  • Признаки хозяйственной деятельности
  • Ключевые финансовые показатели в динамике
  • Проверка по реестрам ФНС

Купить Пример

999₽

Включен мониторинг изменений на год

  • Регистрационные данные компании
  • История изменения руководителей, наименования, адреса
  • Полный список адресов, телефонов, сайтов
  • Данные о совладельцах из различных источников
  • Связанные компании
  • Сведения о деятельности
  • Финансовая отчетность за несколько лет
  • Оценка финансового состояния

Купить Пример

Бесплатно

  • Отчет с полной информацией — СПАРК-ПРОФИЛЬ
  • Добавление контактных данных: телефон, сайт, почта
  • Добавление описания деятельности компании
  • Загрузка логотипа
  • Загрузка документов

Редактировать данные

СПАРК-Риски для 1С

Оценка надежности и мониторинг контрагентов

Узнать подробности

Заявка на демо-доступ

Заявки с указанием корпоративных email рассматриваются быстрее.

Вход в систему будет возможен только с IP-адреса, с которого подали заявку.

Компания

Телефон

Вышлем код подтверждения

Эл. почта

Вышлем ссылку для входа

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработкой персональных данных

Онежский тракторный завод — FleetPhoto

  • Vessel Database
    • Vessels’ Types and Designs
    • Basins & Ports
    • Owners and Managers
    • Classification Societies
    • Ship Building Facilities
    • Changes in Database
  • Extras
    • Water Paths
    • Miscellaneous Galleries
    • Photo Contest
    • Photos on the map
    • Photos of Unidentified Vessels
  • Comments
  • Updates
    • New Photos
    • News Feed
    • All Updates by Date
  • Help
    • Site Help
    • Terms & Conditions
    • Frequently Asked Questions (FAQ)
  • Forum
  • Search
    • Search Photos
    • Search Vessels
    • Search Comments
    • Search Authors
  •  Login
  •  Registration
  •  English 
    • English 
    • Русский 

FleetPhoto

To the list of facilities

 ПетрозаводскОнежский тракторный заводsince 1956
 ПетрозаводскОнежский машиностроительный заводbefore 1956

http://otz. tplants.com/ru/company/review/


Vessels being built by this facility

DesignYard NrBuiltNameReg.NrPort
433, 73 (тип ДД) designКитРЛА 23-95Saint Petersburg
433, 73 (тип ДД) designЮрасArkhangelsk
433, 73 (тип ДД) design1950ОнежецRybinsk
433, 73 (тип ДД) design1951ДонCherepovets
433, 73 (тип ДД) design1951Ватутин121055Усть-Баргузин (Ust-Barguzin)
433, 73 (тип ДД) design1951СильныйМедвежьегорск
433, 73 (тип ДД) design1112.07.1951011224581Arkhangelsk
433, 73 (тип ДД) design1952Черняховский121109Усть-Баргузин (Ust-Barguzin)
433, 73 (тип ДД) design1952Мирный121035Baykal
433, 73 (тип ДД) design30. 06.1952Бия233583Irkutsk
433, 73 (тип ДД) design1953Сегозерец001070Медвежьегорск
433, 73 (тип ДД) design195344015420Volgograd
433, 73 (тип ДД) design1953Моряк001077Saint Petersburg
433, 73 (тип ДД) design4020.05.1953Лот (КЛС-32)015418Perm
433, 73 (тип ДД) design6218.11.1953Дорожник (КЛС-1)001078Perm
433, 73 (тип ДД) design6326.11.1953КЛС-11001079Perm
433, 73 (тип ДД) design6519.12.1953Лаг (КЛС-186)001081Perm
433, 73 (тип ДД) design661953КЛС-59001082Perm
433, 73 (тип ДД) design751953Норд (КЛС-90)001091Камбарка (Perm)
433, 73 (тип ДД) design1954АнгарскKaliningrad
433, 73 (тип ДД) design1954211001255Kazan
433, 73 (тип ДД) design1954Д-4001185Дорогиня
433, 73 (тип ДД) design1954КЛС-205001250Perm
433, 73 (тип ДД) design1954Д-20001495Дорогиня
433, 73 (тип ДД) design1954Варяг001186Усть-Баргузин (Байкал, Baykal)
433, 73 (тип ДД) design6827. 01.1954КЛС-28001084Березники (Berezniki)
433, 73 (тип ДД) design7025.02.1954К-1010 (КЛС-188)001086Perm (Kerchevo)
433, 73 (тип ДД) design7028.05.1954Вереск (КЛС-48)001159Perm
433, 73 (тип ДД) design971954БТ-20Р 00-80 МСSaint Petersburg (Moscow, (Russia))
433, 73 (тип ДД) design981954Карел (Чайка)513643Saint Petersburg (Медвежьегорск, Petrozavodsk, Петрозаводск)
433, 73 (тип ДД) design1451954Д-33001382Дорогиня
433, 73 (тип ДД) design1955БеломорецР 21-14 МСMoscow
433, 73 (тип ДД) design195597001152Kazan
433, 73 (тип ДД) design1955ГрозныйМедвежьегорск
433, 73 (тип ДД) design1955Двиносплав-104Arkhangelsk
433, 73 (тип ДД) design1955КЛС-198001453Chaikovsky (Perm)
433, 73 (тип ДД) design1955Ока ТулемаMoscow
433, 73 (тип ДД) design1955СмелыйМедвежьегорск
433, 73 (тип ДД) design1955КЛС-42001450Perm
433, 73 (тип ДД) design1955273 (КЛС-273)001377Чистополь (Sokolka, (Russian SFSR))
433, 73 (тип ДД) design1955Талгат208596Черемушки (Krasnoyarsk)
433, 73 (тип ДД) design14. 05.1955КЛС-215001293Perm
433, 73 (тип ДД) design1151955КЛС-216001294Тюлькино (Tyulkino, Kerchevo)
433, 73 (тип ДД) design11603.10.1955Бор (КЛС-217)001327Perm
433, 73 (тип ДД) design11704.10.1955Повенецкий-1 (Р 50-28 ШМ, К-1067, КЛС-218)001328Povenets ((Russia), Perm, Березники, Berezniki)
433, 73 (тип ДД) design1261955Быстрый001335Волгодонск
433, 73 (тип ДД) design1271955Д-30001336Дорогиня
433, 73 (тип ДД) design13227.10.1955КЛС-270001374Березники (Berezniki)
433, 73 (тип ДД) design1331955КЛС-271001375Chaykovsky (Chaikovsky, Solikamsk)
433, 73 (тип ДД) design1391955КЛС-246001451Berezniki
433, 73 (тип ДД) design14020. 12.1955Север121009Байкал (Baykal)
433, 73 (тип ДД) design14127.12.1955К-1011 (КЛС-274)001378Perm (Kerchevo)
433, 73 (тип ДД) design14229.12.1955Яр (КЛС-275)001379Perm
433, 73 (тип ДД) design1956ОтважныйМедвежьегорск
433, 73 (тип ДД) design1956СазанArkhangelsk
433, 73 (тип ДД) design1957СеверArkhangelsk
433, 73 (тип ДД) design1958ОнeжeцYaroslavl (Дорогиня)

To the list of facilities


Какие чудеса техники выпускал Онежский тракторный завод. Часть 1

Архив 6225

Поделиться

На одном из петрозаводских сайтов не так давно появилось фото трактора с надписью «Онежец» на борту кабины. Судя по летящим за ним комьям снега, машина мчалась с необычной для трелевочного трактора скоростью. На форуме сайта ею восхищались, но что это за агрегат, не смог сказать ни один читатель. И это дает нам повод вспомнить, какие машины выпускал Онежский тракторный завод (кстати, орденов Ленина и Октябрьской революции) – «отец» всех промышленных предприятий нашего города.

Наш советский газген КТ-12

Трактор с дровяной печкой

Мы не будем затрагивать всю историю ОТЗ, от его прародителей – Шуйского оружейного, Петровского медеплавильного – до Александровского завода, чьи пушки и фузеи принесли военную славу России. Они подарили чудесное чугунное литье новой столице – Санкт-Петербургу. За три с лишним века завод поменял более 20 названий. Остановимся на советском периоде жизни предприятия, когда оно в 1956 году получило название «Онежский тракторный завод».

Вообще-то прилагательное «онежский» появилось у завода сразу же после революции – в 1918 году. Но позиционировался Онегзавод (название писалось в одно слово) как металлургический – имел литейный и механический цеха, обладающие разношерстными станками. За 30 лет советской власти что только не выпускали онежцы: от багров и топоров до паровых лебедок, электропил и мотовозов. Даже строили 18-метровые катера класса «река-море». О топорах стоит рассказать особо. Эти орудия лесорубов «канадского типа» выпускались перед войной. И, согласно долгое время бытовавшей на ОТЗ легенде, их покупала Германия в таких количествах, что могла бы вырубить всю Сибирь. Как потом оказалось, суперсталь онежских топоров шла на танковую броню вермахта.

После войны для восстановления страны как никогда требовался лес. Советское руководство уже понимало, что ни «зэки» Гулага, ни самоотверженные стахановцы не смогут пилами-«лучковками» на лошадях, а то и своих хребтах дать стране нужные объемы древесины. Леспрому потребовался трелевочный трактор.

В карельских справочниках вы не найдете сведений о том, кто был главным конструктором теперь уже забытого трактора КТ-12, с которого и началась история нашего тракторного завода. А им стал прославленный создатель танка Т-34 Жозеф Котин, Герой Социалистического Труда, лауреат четырех Сталинских премий. Получив задание правительства, Жозеф Яковлевич не стал мудрствовать лукаво и взял за основу будущего мирного советского трактора ходовую часть боевого артиллерийского тягача поверженной Германии, выпускавшегося фирмой «Штейер». Лишив его, правда, уютной теплой кабины.

Военные инженеры КБ Котина прекрасно понимали проблему нехватки топлива в стране, тем более в лесных условиях, и поэтому поставили на бывший «Штайер» газогенераторный двигатель ЗИС 21А мощностью 45 лошадиных сил. Уверен, что нынешнему молодому читателю легче разобраться в устройстве любого гаджета, чем понять, что такое газогенераторный двигатель. А он по своей сути – походная армейская дровяная кухня, из которой мы в День города с удовольствием вкушаем гречку с тушенкой. Но в ее бачок вместо каши загружали чурки (желательно березовые,  без смолы), под ним в топке разводили огонь, тоже из поленьев, и «томили» чурбаки под температурой до выделения горючего газа, который и поступал вместо паров бензина в двигатель агрегата. 

Этот – первый в мире – трелевочный газогенераторный трактор получил название КТ-12, но не по первой букве фамилии Котина, а по названию Кировского (бывшего Путиловского) завода, который начал его выпуск в 1948 году. Смешная, на современный взгляд, машина с двигателем, равным по мощности «Запорожцу», на самом деле кардинально изменила труд лесозаготовителей, вывозя на своем «горбу»-щите чокерованные (обвязанные за комли) стволы деревьев с делянок к дорогам или верхним складам. А по проходимости, как признавались сами создатели, бывший «Штайер» превосходил Т-34.

Кировский завод начал массовый выпуск КТ-12, но сил на ремонт у предприятия не хватало, и эта функция была передана Онегзаводу. Почти за 10 лет онежцы не только восстановили более двух тысяч «газгенов», но и всячески модернизировали их агрегаты. И стало ясно, что завод обрел узкую специализацию.

Легендарная «сороковка»

В начале 50-х годов, хоть объем лесозаготовок и вырос, стало ясно, что рубить надо еще больше, а «газоген» уже морально устарел. Минлеспром СССР поставил задачу создать новый трактор и возложил ее на плечи Минского тракторного завода. МТЗ, хоть и выпускал сельхозмашины, но имел сильное конструкторское бюро, которого у ОТЗ еще не было. И в 1954 году команда инженеров под руководством Ивана Дронга создала ТДТ-40 – трактор дизельный трелевочный с 40-сильным двигателем.

Внешне эта машина практически не отличалась от КТ-12, отсутствовал лишь характерный «котел» газогенератора, что позволило увеличить площадь щита и установить большой топливный бак. Дизель помог увеличить энерговооруженность машины, а в остальном – та же ходовая часть с четырьмя опорными катками от «Штайера» и советская деревянная холодная кабина. Одновременно минские конструкторы разработали еще одну модель трактора с удлиненной базой, добавив пятый опорный каток и снабдив более мощным двигателем.

Мудрый Минлеспром распорядился так: изготовление ТДТ-40 было передано на ОТЗ в Карелию, где лес пожиже, а более мощная модель, получившая обозначение ТТ-4 – в город Рубцовск на Алтай, где кедры в три обхвата. Поэтому легенда о том, что именно онежцы, начав выпускать новый трактор ТДТ-55, передали свою «сороковку» сибирякам, не состоятельна.

Кстати, этот трактор Алтайского завода увековечен в кинофильме «Девчата». Но зато наш ТДТ-40 обрел – без преувеличения – мировую славу. В 1976 году на банкноте Северного Вьетнама достоинством в 10 донгов был изображен наш мирный трактор, трелюющий бревна наравне со слонами. Согласитесь, это приятнее, чем автомат Калашникова на гербах Мозамбика или Зимбабве.

А в 1969 году в знак особой дружбы и уважения СССР великодушно передал документацию на ТДТ-40 Китаю. Трактор и сейчас, после многих модернизаций, производится под маркой J-65. Совсем недавно «братья навек» не менее великодушно предложили России покупать этот трактор. Говорят, недорого…

Рукастый ТБ-1

Наши инженеры выжали из конструкции «сороковки» все, что смогли, и в 1965 году на конвейер встал новый базовый трактор ТДТ-55. Эта машина даже внешне отличалась от предшественника. Одноместную кабину водителя расположили слева от двигателя. Изначально эта компоновка казалась странной: в ней не было места для чокеровщика – члена экипажа «сороковки», занимавшегося обвязкой хлыстов вручную.

Дело в том, что такая кабина была сделана с определенной перспективой: еще в 1960 году на «сороковку» уже примеривали механическую «руку» для замены ручного труда при погрузке. И уже с начала 70-х годов такой трактор ТБ-1 пополнил семейство «полстапятых». На нем стоял гидроманипулятор, захватывающий спиленные деревья и укладывающий их себе «на спину», где пакет бревен намертво удерживал клещевой захват.

Первоначально «руки»-манипуляторы были отечественного производства и давали сбои. Когда в 1977 году председатель Совмина СССР Алексей Косыгин посетил выставку продукции ОТЗ, то «тэбэшка» закапризничала при высоком начальстве. Алексей Иванович, как рассказали потом мне конструкторы, хмуро посмотрел на них, плюнул и, пробурчав явно что-то нехорошее, удалился. После этого конфуза на ТБ-1 стали ставить финские агрегаты Fiskars.

В 1985 году в 20-летний юбилей выпуска ТДТ-55 – в период расцвета ОТЗ – мне удалось взять интервью у Олега Федосеева, заместителя главного конструктора ГСКБ (Головного специализированного конструкторского бюро) завода. Речь шла о новой машине ЛП-17, которая заменила труд не только чокеровщика, но и вальщика леса. Она сама срезала стволы и укладывала их в захват. Олег Васильевич даже показал фильм, как сейчас бы сказали, промо-ролик: «На крутом холме стоит трактор, раскрашенный, словно зебра. Вдруг он начитает валится на бок. Кабина с хрустом ударяется о каменистый откос, еще один переворот, еще… И машина, словно вцепившись в землю гусеницами, останавливается. Испытание на прочность выдержано». Такой был «краш-тест» продукции…

Машины семейства ТДТ-55, как и «сороковки», шли на экспорт не только во Вьетнам, но и в Чехословакию, Ирландию, Чехию, Бразилию. В 1975 году бразильцев обучал премудростям работы на советских тракторах заместитель главного конструктора завода Игорь Евдокимов. Он и рассказал мне такую историю:

– Трактор работает в лесу, и вдруг машинист глушит мотор и бежит ко мне: «Сеньор, там в двигателе что-то гремит: авария!». Осмотрели двигатель – все в порядке. Сняли поддон, а на нем – гайки. «Компаньеро, – говорю, – все с движком o’кей, а эти гайки при сборке рабочие уронили». Он потом битый час не мог поверить, что гайку можно уронить и не поднять.

Окончание следует

Подписаться

Авторы:

Правительство РФ Россия Санкт-Петербург Германия Карелия Китай Баку Бразилия Авария Бензин Газ Выставки Война Власть

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №8 от 15 февраля 2017

Заголовок в газете: История на гусеницах Часть первая

  • 30 авг

    Престиж и пополнение бюджета: названы плюсы коротких автомобильных номеров

  • 22 авг

    Штраф за невыгул: назван способ перевоспитания российских собаководов

  • 16 авг

    Названо лучшее средство от пробок на дорогах России

Что еще почитать

  • На фестивале «Алые паруса над Онего» Петрозаводск попрощается с летом

    Фото 528

    Александр Трубин

    Карелия
  • Артур Парфенчиков и Владимир Любарский обсудили дальнейшее благоустройство Березовой аллеи

    Фото 377

    Егор Тарасов

    Карелия
  • Яков Кедми заявил, что США готовят «танковый кулак» против России

    17427

    Александр Лучкин

  • Политолог Гаспарян объяснил, почему Украина продолжает сопротивляться действиям России

    14764

    Александр Лучкин

  • Марочко: в Краматорск прибыли группы иностранных офицеров

    22695

    Олег Цыганов

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Аксенов ответил Киеву на фейки об эвакуации: «эвакуаторы хреновы»

    14598

    Крым

    Фото: управление информации и пресс-службы Главы Республики Крым

  • Самые вкусные оладьи из кабачков по-новому

    10662

    Калуга

    Елена Одинцова

  • Экс-депутат Александр Афанаскин: «Уголовное дело Виктора Соколова – это сигнал, что как прежде в Пышме уже не будет»

    Фото 5823

    Екатеринбург

    Артём Ковальчук, фото автора

  • Спортивная гимнастика в Свердловской области деградирует из-за политики руководства школы «Локомотив»

    Фото 5507

    Екатеринбург

    Михаил Маерский

  • За час до рассвета: пропавший на трассе в Челябинской области дальнобойщик покончил с собой

    Фото 5277

    Челябинск

    Ирина Меньшикова

  • Проведены следственные действия в отношении директора екатеринбургской спортшколы «Локомотив» Алексея Мешавкина

    4163

    Екатеринбург

    Михаил Маерский

В регионах:Ещё материалы

Онежский тракторный завод в Петрозаводске

  • org/PostalAddress»>