Supplier profile Общество с ограниченной ответственностью «Онежский тракторный завод»
Organisation registration data
Full name | Общество с ограниченной ответственностью «Онежский тракторный завод» |
TRN / TRRC : | 1001189079 / 100101001 |
Organization form: | Общества с ограниченной ответственностью |
Region | Республика Карелия |
Mail address: | 185034, Республика Карелия, г.Петрозаводск, Проезд Тидена, д.1 |
Coordinates: | 55. |
Number of contracts: | 32 Show 31 by 44/94 Federal Law 1 by federal law 223 |
Amount of contracts: | 765 391 899 by 44/94 Federal Law 294 753 by federal law 223 |
Address: 185034, Республика Карелия, г.Петрозаводск, Проезд Тидена, д.1
Не нашли, что искали? Нашли ошибку или персональные данные?
Свяжитесь с нами через форму «Напишите нам» (Справа на экране).
- Contracts 32
- Customers 24
Name | TRN | TRRC | Number of contracts | Amount of contracts, RUB | Common contracts |
---|---|---|---|---|---|
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 7705596339 | 770501001 | 10332 | 985 394 798 722 | Show |
Государственное казенное учреждение города Москвы «Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства» | 7702063452 | 770401001 | 943 | 13 739 799 920 | Show |
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ «БАЗА АВИАЦИОННОЙ И НАЗЕМНОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ» | 8601030928 | 860101001 | 2789 | 11 683 091 365 | Show |
Лужское лесничество — филиал Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Управление лесами Ленинградской области» | 4703102356 | 470301001 | 4008 | 5 113 542 575 | Show |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный технологический университет» | 1215021281 | 121501001 | 4760 | 4 208 643 591 | Show |
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ» | 7536129898 | 753601001 | 1155 | 2 597 341 186 | Show |
Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан | 1660098481 | 166001001 | 527 | 2 468 798 009 | Show |
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ | 2901200111 | 290101001 | 477 | 2 342 908 061 | Show |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ЛЕСОПОЖАРНЫЙ ЦЕНТР » | 5246005833 | 524601001 | 1745 | 2 308 546 615 | Show |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ОТРЯД ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ» | 3904064652 | 390601001 | 1174 | 2 104 369 241 | Show |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСНАЯ СЛУЖБА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ | 7536095776 | 753601001 | 512 | 1 787 638 001 | Show |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «САМАРАЛЕС» | 6315856396 | 631501001 | 1014 | 1 708 902 781 | Show |
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ | 5406558540 | 540601001 | 1219 | 1 237 578 710 | Show |
Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия | 1001016090 | 100101001 | 753 | 1 165 655 072 | Show |
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | 6670324273 | 667001001 | 422 | 887 043 826 | Show |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУРМАНСКАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ» | 5105021039 | 510501001 | 446 | 813 063 338 | Show |
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ | 3329041870 | 332901001 | 595 | 759 568 931 | Show |
ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ | 6732042088 | 673201001 | 872 | 542 313 896 | Show |
Федеральное бюджетное специализированное учреждение «Центрлес» | 5038018454 | 503801001 | 195 | 456 488 856 | Show |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЛЕСНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА | 1701046164 | 170101001 | 141 | 416 499 810 | Show |
КОМИТЕТ ЛЕСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ | 1101462123 | 110101001 | 157 | 405 350 086 | Show |
МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ | 4027103699 | 402701001 | 125 | 345 704 022 | Show |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТРАЛЬНО-ЛЕСНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК» | 6912004388 | 691201001 | 53 | 51 650 747 | Show |
Специализированное государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Лесная охрана» | 7604130358 | 760401001 | 46 | 47 047 285 | Show |
Requisites | Amount of contract, RUB. |
---|---|
Contract number: 57536129898150000700000 Customer: Краевое государственное специализированное автономное учреждение «Забайкальское лесохозяйственное объединение» Subject: Поставка запчастей(гидромотор) Conclusion date: 2015-05-12Execution completion date: 2015-12-31 | 294 753 |
Contract number: 0151200001512000164 Customer: департамент лесного хозяйства Новосибирской области Subject: трактор лесопожарный гусеничный Онежец-310 Conclusion date: 2012-12-07 | 22 400 000 |
Contract number: 0387200008812000217 Customer: бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «База авиационной и наземной охраны лесов» Subject: Трактор Conclusion date: 2012-11-29 | 5 990 000 |
Contract number: 0332200036212000038 Customer: государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Нижегородский лесопожарный центр» Subject: Трактор лесохозяйственный Онежец-380 Conclusion date: 2012-11-23 | 13 740 000 |
Contract number: 0106200001412000041 Customer: Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия Subject: Поставка трактора лесопожарного гусеничного Онежец-310 в количестве 2 единиц Conclusion date: 2012-11-16 | 11 410 000 |
Contract number: 0163200004912000002 Customer: Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Subject: Тракторы лесопромышленные тяговых классов свыше 1,4 до Conclusion date: 2012-11-14 | 4 999 553 |
Contract number: 0191200002312000101 Customer: Государственная лесная служба Забайкальского края Subject: Поставка лесопожарной техники и оборудования (трактор лесопожарный гусеничный Онежец-380) Conclusion date: 2012-11-14 | 22 714 000 |
Contract number: 0349200002312000012 Customer: государственное областное бюджетное учреждение «Мурманская база авиационной охраны лесов» Subjects: Трактор лесопожарный Онежец — 310 and 1 more Conclusion date: 2012-11-13 | 16 320 000 |
Contract number: 0162200023112000053 Customer: Департамент лесного хозяйства Свердловской области Subject: тракторы тяговых классов свыше 2 до 3 мощностью до 125,0 кВт Conclusion date: 2012-11-09 | 58 633 500 |
Contract number: 0111200003512000149 Customer: Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан Subject: Трактор лесопожарный гусеничный Онежец-310 Conclusion date: 2012-11-08 | 5 970 000 |
Contract number: 0371200018112000020 Customer: специализированное государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Лесная охрана» Subject: трактор лесопожарный «Онежец-310» Conclusion date: 2012-11-06 | 12 536 800 |
Contract number: 0336100014012000007 Customer: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник» Subject: Машина трелевочная чокерная Онежец-320 Conclusion date: 2012-10-22 | 4 100 000 |
Contract number: 0111200003512000136 Customer: Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан Subject: Машина гусеничная Онежец-320 Conclusion date: 2012-10-01 | 12 759 948 |
Contract number: 0348100081611000089 Customer: Федеральное государственное учреждение «Центрлес» Subject: 2918212: Тракторы тяговых классов свыше 3 до 5 мощностью до 125,0 кВт Conclusion date: 2011-12-12 | 41 825 000 |
Contract number: 0348100081611000090 Customer: Федеральное государственное учреждение «Центрлес» Subject: 2918212: Тракторы тяговых классов свыше 3 до 5 мощностью до 125,0 кВт Conclusion date: 2011-12-12 | 8 194 000 |
Contract number: 0348100081611000091 Customer: Федеральное государственное учреждение «Центрлес» Subject: 2918212: Тракторы тяговых классов свыше 3 до 5 мощностью до 125,0 кВт Conclusion date: 2011-12-12 | 5 595 600 |
Contract number: 0348100081611000086 Customer: Федеральное государственное учреждение «Центрлес» Subject: 2918203: Тракторы тяговых классов свыше 2 до 3 мощностью до 125,0 кВт Conclusion date: 2011-12-02 | 4 097 000 |
Contract number: 0348100081611000087 Customer: Федеральное государственное учреждение «Центрлес» Subject: 2941112: Агрегаты многооперационные мобильные Conclusion date: 2011-12-02 | 77 000 000 |
Contract number: 0348100081611000088 Customer: Федеральное государственное учреждение «Центрлес» Subject: 2918203: Тракторы тяговых классов свыше 2 до 3 мощностью до 125,0 кВт Conclusion date: 2011-12-02 | 5 683 000 |
Contract number: 0308100001411000371 Customer: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Марийский государственный технический университет» Subject: 2910000: Машины, оборудование и комплектующие изделия общемашиностроительного применения (кроме комплектующих изделий электронной техники) Conclusion date: 2011-11-30 | 14 000 000 |
Contract number: 0373200003111000087 Customer: Государственное учреждение города Москвы «Бюро экономического анализа экологических проектов» Subject: Тракторы тяговых классов свыше 2 до 3 мощностью до 80,9 кВт Conclusion date: 2011-11-25 | 8 183 360 |
Contract number: 0324200033111000055 Customer: министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Subject: Услуги по оптовой торговле автомобилями Conclusion date: 2011-09-12 | 43 911 360 |
Contract number: 0312200005911000017 Customer: Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва Subject: Трактор лесопожарный Онежец-310 Conclusion date: 2011-07-06 | 11 616 444 |
Contract number: 0345200005311000060 Customer: Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение «Управление лесами Ленинградской области» Subject: трактор лесопожарный Онежец-310 Conclusion date: 2011-06-28 | 50 472 000 |
Contract number: 0107200001711000010 Customer: Комитет лесов Республики Коми Subject: Трактор лесопожарный ЛХТ-100А-12 Conclusion date: 2011-06-22 | 15 780 000 |
Supplier status in the untrustworthy supplier registry
ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ И ТРУДА АООТ ОНЕЖСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД
Обновить браузер
Обновить браузер
Возможности
Интеграция
О системе
Статистика
Контакты
CfDJ8No4r7_PxytLmCxRl2AprPqhMQFjULvbF2QGjXnTcj-oGtEWIt7zUx7GmLt3iY-EIgtwnuximjYInQtqOSXZRQxNX9HRmMHe5zXAb62UHmdY_5y7oypS3yct8XRe_TG_LceR0R-sPz7wcyau1DsuUKE
Описание поисковой системы
энциклопедия поиска
ИНН
ОГРН
Санкционные списки
Поиск компаний
Руководитель организации
Судебные дела
Проверка аффилированности
Исполнительные производства
Реквизиты организации
Сведения о бенефициарах
Расчетный счет организации
Оценка кредитных рисков
Проверка блокировки расчетного счета
Численность сотрудников
Уставной капитал организации
Проверка на банкротство
Дата регистрации
Проверка контрагента по ИНН
КПП
ОКПО
Тендеры и госзакупки
Юридический адрес
Анализ финансового состояния
Учредители организации
Бухгалтерская отчетность
ОКТМО
ОКВЭД
Сравнение компаний
Проверка лицензии
Выписка из ЕГРЮЛ
Анализ конкурентов
Сайт организации
ОКОПФ
Сведения о регистрации
ОКФС
Филиалы и представительства
ОКОГУ
ОКАТО
Реестр недобросовестных поставщиков
Рейтинг компании
Проверь себя и контрагента
Должная осмотрительность
Банковские лицензии
Скоринг контрагентов
Лицензии на алкоголь
Мониторинг СМИ
Признаки хозяйственной деятельности
Репутационные риски
Комплаенс
Компания ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ И ТРУДА АООТ ОНЕЖСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД, адрес: Карелия респ. , г. Петрозаводск, ул. Машезерская (Голиковка Р-Н), д. 5 кв. 9 зарегистрирована 29.01.2003. Организации присвоены ИНН 1001028794, ОГРН 1031002192484, КПП 100101001. Основным видом деятельности является деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки, всего зарегистрировано 1 вид деятельности по ОКВЭД. Связи с другими компаниями отсутствуют.
председатель совета — Бахарев Владимир Николаевич.
Компания ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ И ТРУДА АООТ ОНЕЖСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД не принимала участие в тендерах. В отношении компании нет исполнительных производств. ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ И ТРУДА АООТ ОНЕЖСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД не участвовало в арбитражных делах.
Реквизиты ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ И ТРУДА АООТ ОНЕЖСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД, юридический адрес, официальный сайт и выписка ЕГРЮЛ доступны в системе СПАРК (демо-доступ бесплатно).
Полная проверка контрагентов в СПАРКе
- Неоплаченные долги
- Арбитражные дела
- Связи
- Реорганизации и банкротства
- Прочие факторы риска
Полная информация о компании ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ И ТРУДА АООТ ОНЕЖСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД
299₽
- Регистрационные данные компании
- Руководитель и основные владельцы
- Контактная информация
- Факторы риска
- Признаки хозяйственной деятельности
- Ключевые финансовые показатели в динамике
- Проверка по реестрам ФНС
Купить Пример
999₽
Включен мониторинг изменений на год
- Регистрационные данные компании
- История изменения руководителей, наименования, адреса
- Полный список адресов, телефонов, сайтов
- Данные о совладельцах из различных источников
- Связанные компании
- Сведения о деятельности
- Финансовая отчетность за несколько лет
- Оценка финансового состояния
Купить Пример
Бесплатно
- Отчет с полной информацией — СПАРК-ПРОФИЛЬ
- Добавление контактных данных: телефон, сайт, почта
- Добавление описания деятельности компании
- Загрузка логотипа
- Загрузка документов
Редактировать данные
СПАРК-Риски для 1С
Оценка надежности и мониторинг контрагентов
Узнать подробности
Заявка на демо-доступ
Заявки с указанием корпоративных email рассматриваются быстрее.
Вход в систему будет возможен только с IP-адреса, с которого подали заявку.
Компания
Телефон
Вышлем код подтверждения
Эл. почта
Вышлем ссылку для входа
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработкой персональных данных
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
FleetPhoto | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
To the list of facilities
http://otz. tplants.com/ru/company/review/ Vessels being built by this facility
To the list of facilities | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие чудеса техники выпускал Онежский тракторный завод. Часть 1
Архив 6225
Поделиться
На одном из петрозаводских сайтов не так давно появилось фото трактора с надписью «Онежец» на борту кабины. Судя по летящим за ним комьям снега, машина мчалась с необычной для трелевочного трактора скоростью. На форуме сайта ею восхищались, но что это за агрегат, не смог сказать ни один читатель. И это дает нам повод вспомнить, какие машины выпускал Онежский тракторный завод (кстати, орденов Ленина и Октябрьской революции) – «отец» всех промышленных предприятий нашего города.
Наш советский газген КТ-12Трактор с дровяной печкой
Мы не будем затрагивать всю историю ОТЗ, от его прародителей – Шуйского оружейного, Петровского медеплавильного – до Александровского завода, чьи пушки и фузеи принесли военную славу России. Они подарили чудесное чугунное литье новой столице – Санкт-Петербургу. За три с лишним века завод поменял более 20 названий. Остановимся на советском периоде жизни предприятия, когда оно в 1956 году получило название «Онежский тракторный завод».
Вообще-то прилагательное «онежский» появилось у завода сразу же после революции – в 1918 году. Но позиционировался Онегзавод (название писалось в одно слово) как металлургический – имел литейный и механический цеха, обладающие разношерстными станками. За 30 лет советской власти что только не выпускали онежцы: от багров и топоров до паровых лебедок, электропил и мотовозов. Даже строили 18-метровые катера класса «река-море». О топорах стоит рассказать особо. Эти орудия лесорубов «канадского типа» выпускались перед войной. И, согласно долгое время бытовавшей на ОТЗ легенде, их покупала Германия в таких количествах, что могла бы вырубить всю Сибирь. Как потом оказалось, суперсталь онежских топоров шла на танковую броню вермахта.
После войны для восстановления страны как никогда требовался лес. Советское руководство уже понимало, что ни «зэки» Гулага, ни самоотверженные стахановцы не смогут пилами-«лучковками» на лошадях, а то и своих хребтах дать стране нужные объемы древесины. Леспрому потребовался трелевочный трактор.
В карельских справочниках вы не найдете сведений о том, кто был главным конструктором теперь уже забытого трактора КТ-12, с которого и началась история нашего тракторного завода. А им стал прославленный создатель танка Т-34 Жозеф Котин, Герой Социалистического Труда, лауреат четырех Сталинских премий. Получив задание правительства, Жозеф Яковлевич не стал мудрствовать лукаво и взял за основу будущего мирного советского трактора ходовую часть боевого артиллерийского тягача поверженной Германии, выпускавшегося фирмой «Штейер». Лишив его, правда, уютной теплой кабины.
Военные инженеры КБ Котина прекрасно понимали проблему нехватки топлива в стране, тем более в лесных условиях, и поэтому поставили на бывший «Штайер» газогенераторный двигатель ЗИС 21А мощностью 45 лошадиных сил. Уверен, что нынешнему молодому читателю легче разобраться в устройстве любого гаджета, чем понять, что такое газогенераторный двигатель. А он по своей сути – походная армейская дровяная кухня, из которой мы в День города с удовольствием вкушаем гречку с тушенкой. Но в ее бачок вместо каши загружали чурки (желательно березовые, без смолы), под ним в топке разводили огонь, тоже из поленьев, и «томили» чурбаки под температурой до выделения горючего газа, который и поступал вместо паров бензина в двигатель агрегата.
Этот – первый в мире – трелевочный газогенераторный трактор получил название КТ-12, но не по первой букве фамилии Котина, а по названию Кировского (бывшего Путиловского) завода, который начал его выпуск в 1948 году. Смешная, на современный взгляд, машина с двигателем, равным по мощности «Запорожцу», на самом деле кардинально изменила труд лесозаготовителей, вывозя на своем «горбу»-щите чокерованные (обвязанные за комли) стволы деревьев с делянок к дорогам или верхним складам. А по проходимости, как признавались сами создатели, бывший «Штайер» превосходил Т-34.
Кировский завод начал массовый выпуск КТ-12, но сил на ремонт у предприятия не хватало, и эта функция была передана Онегзаводу. Почти за 10 лет онежцы не только восстановили более двух тысяч «газгенов», но и всячески модернизировали их агрегаты. И стало ясно, что завод обрел узкую специализацию.
Легендарная «сороковка»
В начале 50-х годов, хоть объем лесозаготовок и вырос, стало ясно, что рубить надо еще больше, а «газоген» уже морально устарел. Минлеспром СССР поставил задачу создать новый трактор и возложил ее на плечи Минского тракторного завода. МТЗ, хоть и выпускал сельхозмашины, но имел сильное конструкторское бюро, которого у ОТЗ еще не было. И в 1954 году команда инженеров под руководством Ивана Дронга создала ТДТ-40 – трактор дизельный трелевочный с 40-сильным двигателем.
Внешне эта машина практически не отличалась от КТ-12, отсутствовал лишь характерный «котел» газогенератора, что позволило увеличить площадь щита и установить большой топливный бак. Дизель помог увеличить энерговооруженность машины, а в остальном – та же ходовая часть с четырьмя опорными катками от «Штайера» и советская деревянная холодная кабина. Одновременно минские конструкторы разработали еще одну модель трактора с удлиненной базой, добавив пятый опорный каток и снабдив более мощным двигателем.
Мудрый Минлеспром распорядился так: изготовление ТДТ-40 было передано на ОТЗ в Карелию, где лес пожиже, а более мощная модель, получившая обозначение ТТ-4 – в город Рубцовск на Алтай, где кедры в три обхвата. Поэтому легенда о том, что именно онежцы, начав выпускать новый трактор ТДТ-55, передали свою «сороковку» сибирякам, не состоятельна.
Кстати, этот трактор Алтайского завода увековечен в кинофильме «Девчата». Но зато наш ТДТ-40 обрел – без преувеличения – мировую славу. В 1976 году на банкноте Северного Вьетнама достоинством в 10 донгов был изображен наш мирный трактор, трелюющий бревна наравне со слонами. Согласитесь, это приятнее, чем автомат Калашникова на гербах Мозамбика или Зимбабве.
А в 1969 году в знак особой дружбы и уважения СССР великодушно передал документацию на ТДТ-40 Китаю. Трактор и сейчас, после многих модернизаций, производится под маркой J-65. Совсем недавно «братья навек» не менее великодушно предложили России покупать этот трактор. Говорят, недорого…
Рукастый ТБ-1
Наши инженеры выжали из конструкции «сороковки» все, что смогли, и в 1965 году на конвейер встал новый базовый трактор ТДТ-55. Эта машина даже внешне отличалась от предшественника. Одноместную кабину водителя расположили слева от двигателя. Изначально эта компоновка казалась странной: в ней не было места для чокеровщика – члена экипажа «сороковки», занимавшегося обвязкой хлыстов вручную.
Дело в том, что такая кабина была сделана с определенной перспективой: еще в 1960 году на «сороковку» уже примеривали механическую «руку» для замены ручного труда при погрузке. И уже с начала 70-х годов такой трактор ТБ-1 пополнил семейство «полстапятых». На нем стоял гидроманипулятор, захватывающий спиленные деревья и укладывающий их себе «на спину», где пакет бревен намертво удерживал клещевой захват.
Первоначально «руки»-манипуляторы были отечественного производства и давали сбои. Когда в 1977 году председатель Совмина СССР Алексей Косыгин посетил выставку продукции ОТЗ, то «тэбэшка» закапризничала при высоком начальстве. Алексей Иванович, как рассказали потом мне конструкторы, хмуро посмотрел на них, плюнул и, пробурчав явно что-то нехорошее, удалился. После этого конфуза на ТБ-1 стали ставить финские агрегаты Fiskars.
В 1985 году в 20-летний юбилей выпуска ТДТ-55 – в период расцвета ОТЗ – мне удалось взять интервью у Олега Федосеева, заместителя главного конструктора ГСКБ (Головного специализированного конструкторского бюро) завода. Речь шла о новой машине ЛП-17, которая заменила труд не только чокеровщика, но и вальщика леса. Она сама срезала стволы и укладывала их в захват. Олег Васильевич даже показал фильм, как сейчас бы сказали, промо-ролик: «На крутом холме стоит трактор, раскрашенный, словно зебра. Вдруг он начитает валится на бок. Кабина с хрустом ударяется о каменистый откос, еще один переворот, еще… И машина, словно вцепившись в землю гусеницами, останавливается. Испытание на прочность выдержано». Такой был «краш-тест» продукции…
Машины семейства ТДТ-55, как и «сороковки», шли на экспорт не только во Вьетнам, но и в Чехословакию, Ирландию, Чехию, Бразилию. В 1975 году бразильцев обучал премудростям работы на советских тракторах заместитель главного конструктора завода Игорь Евдокимов. Он и рассказал мне такую историю:
– Трактор работает в лесу, и вдруг машинист глушит мотор и бежит ко мне: «Сеньор, там в двигателе что-то гремит: авария!». Осмотрели двигатель – все в порядке. Сняли поддон, а на нем – гайки. «Компаньеро, – говорю, – все с движком o’кей, а эти гайки при сборке рабочие уронили». Он потом битый час не мог поверить, что гайку можно уронить и не поднять.
Окончание следует
Подписаться
Авторы:
- Александр Трубин
Правительство РФ Россия Санкт-Петербург Германия Карелия Китай Баку Бразилия Авария Бензин Газ Выставки Война Власть
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №8 от 15 февраля 2017
Заголовок в газете: История на гусеницах Часть первая
- 30 авг
Престиж и пополнение бюджета: названы плюсы коротких автомобильных номеров
- 22 авг
Штраф за невыгул: назван способ перевоспитания российских собаководов
- 16 авг
Названо лучшее средство от пробок на дорогах России
Что еще почитать
На фестивале «Алые паруса над Онего» Петрозаводск попрощается с летом
Фото 528
Александр Трубин
КарелияАртур Парфенчиков и Владимир Любарский обсудили дальнейшее благоустройство Березовой аллеи
Фото 377
Егор Тарасов
КарелияЯков Кедми заявил, что США готовят «танковый кулак» против России
17427
Александр Лучкин
Политолог Гаспарян объяснил, почему Украина продолжает сопротивляться действиям России
14764
Александр Лучкин
Марочко: в Краматорск прибыли группы иностранных офицеров
22695
Олег Цыганов
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Аксенов ответил Киеву на фейки об эвакуации: «эвакуаторы хреновы»
14598
КрымФото: управление информации и пресс-службы Главы Республики Крым
Самые вкусные оладьи из кабачков по-новому
10662
КалугаЕлена Одинцова
Экс-депутат Александр Афанаскин: «Уголовное дело Виктора Соколова – это сигнал, что как прежде в Пышме уже не будет»
Фото 5823
ЕкатеринбургАртём Ковальчук, фото автора
Спортивная гимнастика в Свердловской области деградирует из-за политики руководства школы «Локомотив»
Фото 5507
ЕкатеринбургМихаил Маерский
За час до рассвета: пропавший на трассе в Челябинской области дальнобойщик покончил с собой
Фото 5277
ЧелябинскИрина Меньшикова
Проведены следственные действия в отношении директора екатеринбургской спортшколы «Локомотив» Алексея Мешавкина
4163
ЕкатеринбургМихаил Маерский
В регионах:Ещё материалы
Онежский тракторный завод в Петрозаводске
- org/PostalAddress»>
Телефон
- +7 (8142) 711-565
- +7 (8142) 711-566
Режим работы
Пн-Пт: с 08:00 до 16:30 (перерыв с 12:00 до 12:30), Сб-Вс: выходнойСайт
- otz. tplants.com
Юридическое название
ООО «Онежский тракторный завод»Категория
- Сельхозтехника, вспомогательные устройства в Петрозаводске
- Спецтехника, вспомогательные устройства в Петрозаводске
- Запчасти для спецтехники в Петрозаводске
Услуги
- Задний мост
- Запчасти к автокранам
- Запчасть погрузчик
- Кольца уплотнительные
- Содержание дорог
- Для двигателей
- Ковш экскаваторный
- Поставка запасных частей
- Полиуретановые шланги
- Мембранные насосы
- Шланги для трактора
- Запчасти для кранов
Адрес
г. Петрозаводск, проезд Тидена, 1Рейтинг компании
О компании
Информация о компании «Онежский тракторный завод» в Петрозаводске (рейтинг 4. 2)
«Онежский тракторный завод» находится в Петрозаводске по адресу: проезд Тидена, 1.
«Онежский тракторный завод» в Петрозаводске предоставляет услуги и товары: для двигателей, запчасть погрузчик, запчасти к автокранам, задний мост, мембранные насосы, содержание дорог, поставка запасных частей, ковш экскаваторный, запчасти для кранов, кольца уплотнительные, полиуретановые шланги, шланги для трактора.
Для консультации вы можете позвонить по телефону +7 (8142) 711-565 или +7 (8142) 711-566.
Также посетите наш сайт.
Отзывы о компании «Онежский тракторный завод»
Добавить отзыв о компании
Оставить отзыв о компании
Похожие компании рядом
NOVATECH
магазин оборудования для шиномонтажа
Традиция-К
торговая компания
Ферронордик Машины
торгово-сервисная компания
Vitcar
магазин автозапчастей
МТЗ-Деталь
торгово-сервисный центр
Кардан
торгово-сервисная компания
Рассказать о компании:
Добавить отзыв о компании
- Сообщить об ошибке
- Распечатать
Смотрите также
Фирма Ст-комплект
Магазин автозапчастей Аста
Торговый дом Ютек
Онежскому тракторному 310 лет
11. 06.2013
Онежскому тракторному 310 лет
Онежский тракторный завод считают исторической достопримечательностью столицы Республики Карелии – Петрозаводска. 310 лет назад по указу российского императора Петра I здесь заложили заводик по выпуску пушек и литья для нужд армии и флота.
Историческая справка
Выражаясь современным языком, предприятие стало градообразующим, и выросший вокруг город назвали в честь царя-реформатора Петра Великого. В царствие императрицы Екатерины Великой в 1774 году построен Александровский пушечно-литейный завод, помимо морских и полевых орудий снабжавший Санкт-Петербург литейной продукцией.
До 1918 года завод числился по военному ведомству, но с приходом к власти коммунистов предприятие переименовали в Онежский металлургический и машиностроительный завод и перепрофилировали на выпуск буровых установок для геологоразведочных работ. В 1935 году петрозаводских машиностроителей «приписали» к лесопромышленной отрасли для выпуска специального оборудования. Спустя почти четверть века новая веха его истории – в 1957 году Онежский машиностроительный переименован в тракторный завод по выпуску лесозаготовительной техники.
Это было недавно…
Первой серийной гусеничной машиной стал трелевочный трактор ТДТ-40 класса 2 т. С годами он обзавелся более мощным двигателем и различными агрегатами, стал незаменимым помощником лесорубов. Потом были новые модификации семейства онежских тракторов. Они в труднопроходимых местах успешно транспортировали грузы, преодолевали заболоченные участки. Модифицированные гусеничные машины из Петрозаводска имели механизмы задней и передней подвески, а также вал отбора мощности для переднего и заднего навесного оборудования. По желанию заказчика на базовую модель устанавливали трелевочный щит или самосвальный кузов, он оснащался рычажным гидроманипулятором с клещевым захватом, зажимным коником и толкателем на передней гидронавеске.
В свое время сенсацией стал «плавающий трактор» ТП-90, незаменимый помощник при работе на берегу и на воде с древесиной, сплавленной по реке. Подсчитано, что за 56 лет с конвейера Онежского тракторного завода сошли более 324 тыс. тракторов различной модификации.
«Онежцев» ждут лесорубы, полеводы и строители
После распада СССР многие машиностроительные предприятия канули в Лету. Однако карельский завод с многовековой историей пережил годы экономического лихолетья, сегодня ОТЗ – один из значимых игроков на рынке лесопромышленной отрасли России. Только в 2012 году с его конвейера сошли 95 единиц лесозаготовительной, лесохозяйственной, лесопожарной, строительной и коммунальной техники.
Гусеничный вездеход эффективен при работе в сложных климатических и рельефных условиях. Потому обширна география заказов гусеничной техники из Петрозаводска. Она востребована на экономическом пространстве стран СНГ, многочисленные модификации «Онежца» получили постоянную прописку у лесорубов, пожарных, земледельцев, коммунальщиков, связистов, строителей и дорожных служб северо-западной и европейской части России, Сибири и Дальнего Востока.
Продвижение отечественной техники на рынок требует постоянного усовершенствования и обновления продуктовой линейки Онежского тракторного завода. Вот почему заводские конструкторы в постоянном поиске, ломают голову, как на базовую модель «Онежец-300» установить новые агрегаты для облегчения труда рабочих в лесу и поле. В этом направлении успехи налицо – только в 2012 году петрозаводские тракторостроители наладили серийный выпуск шести модификаций «Онежца», приспособленных под установку бурильно-кранового, сварочного, насосного и др. технологического оборудования.
Благодаря тракторам из Карелии связисты и энергетики российской глубинки заметно быстрее тянут линии электропередачи. А к примеру, буровая вышка на гусеничном ходу помогает сельским мелиораторам быстро пробурить артезианские скважины и обустроить колодцы. «Онежец-390» с мульчером помогает лесоводам и лесорубам измельчать порубочные остатки, сучья и прочий мусор в лесу, что служит «растопкой» для пожара на сотни гектаров. Механизированный «санитар» леса прекрасно справляется с очисткой полосы отчуждения от кустарников и мелколесья вдоль железных и автомобильных дорог, высоковольтных линий электропередачи, газовых магистралей и нефтепроводов. «Онежец» также применяют для первичной обработки от заросшего кустарника земельных угодий, запланированных под посадку зерновых или овощных культур. Так что петрозаводские тракторостроители вправе гордиться своим вкладом в оздоровление экологических «легких» нашей планеты.
Примечательно, что в глухомани «Онежец-392» с поворотным самосвальным кузовом стал незаменимым на обустройстве лесных дорог, добыче полезных ископаемых в дальних карьерах. Гусеничная машина без промедления доставит земледельцам в поля по раскисшей после дождя пашне посевной материал, удобрения и др. В отличие от колесных машин карельская техника отличается бережным «подходом» к плодородному слою почвы.
Поделиться:
субъектов Российской Федерации | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Флаги и гербы регионов
ПРОФИЛЬ
Основан 8 июня 1920
Капитал Петрозаводск
Республика Карелия входит в состав Северо-Западного федерального округа
Район 180 500 SQ KM
Население 602,5 (2022 g. )
Этнические группы
(Национальная перепись 2010 г., %)
Россиян — 82,19
Карелиан — 7,38
Белурайский
финский — 1,39
Другое — 3.21
Административные подразделения (2022)
Муниципальные районы — 16
Городские округа — 2
Города сельских районов — 21 9
0005
Сельские округа — 85
География и климат
Республика Карелия расположена в северо-западной части России. Он вымыт у Белого моря на востоке и Ладожского озера и Онежское озеро на юге. Местность холмистая равнина с четкими признаками активности ледников со средней абсолютные отметки высот от 5 до 250 м над уровнем моря. В регионе также есть обширные болота и скальные образования.
Территория республики простирается на 660 км на север на юг и 424 км с востока на запад.
Границы Республики Карелия по Мурманской, Архангельской, Вологодской и Ленинградской областям, и имеет государственную границу с Финляндией.
В области около 27 000 рек, более 61 000 озер (крупнейшие из них — Онежское озеро и озеро Ладога) и около 6500 болот. Доступная емкость местных водохранилищ – 18,5 куб. км. Всего 23% территории республики покрыта водой. Самый большой реки Кемь, Выг и Шуя.
Климат Карелии умеренно континентальный с морские особенности. Средняя температура января –8,3°C, температура июля средняя 13,3°С. Среднее количество осадков в январе составляет 48 мм; в июле – 80 мм. Безморозный сезон длится от 80 и 90 дней на северо-западе и между 120 и 130 дней в районе Ладожского и Онежского озер.
Более миллиона га земли, или 5,6% общей площади республики, являются особо охраняемыми природные зоны: Паанаярвский, Водлозерский, Калевальский национальные парки, Валаам Природный парк «Архипелаг», Кивачский и Костомукшский заповедники, 46 заповедники дикой природы и 108 природных достопримечательностей. Республика хорошо известный своими невероятно красивыми пейзажами.
Правительство
Законодательная власть представлена Законодательным собранием Республики Карелия, которая является постоянным верховным и единственный орган законодательной власти в республике.
Законодательное собрание Республики Карелия насчитывает 36 депутатов, избираемых на пять лет, из них 18 по одномандатным округам а остальные 18 в едином избирательном округе, где победители определяются пропорционально количеству голосов составление списков кандидатов, выдвинутых избирательными ассоциации.
Текущее Законодательное собрание было избрано в сентябре 2016 года. Срок его действия истекает в сентябре 2021 года.
Исполнительный орган — Правительство Республики Карелия во главе Главой республики; есть и другие органы исполнительной власти.
Глава Республики Карелия является руководителем области высшее должностное лицо, , избираемое сроком на пять лет гражданами Российской Федерации, постоянно проживают в регионе. Срок полномочий действующего лица истекает в сентябре 2022 года.
Правительство Республики Карелии является лучшим постоянным исполнительная власть в республике.
Экономика и природные ресурсы
Основу экономики республики составляет по переработке местных природных ресурсов (лесное хозяйство и добыча полезных ископаемых) и на использовании его туристско-рекреационного потенциала и выгодное экономико-географическое положение границы область, край. Эти факторы во многом определяют специализацию и региональную особенности региональной экономики.
Основа экономики Карелии в обрабатывающей промышленности, на которую приходится более 40% регионального ВВП. Лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, горнодобывающая, в черной металлургии и производстве строительных материалов природные ресурсы республики, а машиностроение и цветная металлургия использует импортное сырье.
Крупнейшие предприятия республики: Онежский судостроительный завод, Вяртсильский завод металлоизделий, Карельский Окатыш, Кондопога, Петрозаводскмаш, Онежский тракторный завод, и Карельский комбинат.
Лесопромышленный комплекс Карелии представлен тремя целлюлозно-бумажных предприятий, 10 крупных специализированных лесопильных заводов и более 30 лесопромышленные компании. На эту отрасль приходится около 28% промышленного продукция, произведенная в республике.
В Карелии предприятия добывают железную руду, шунгит, сырье для производства плит из минерального волокна и каменного литья изделия, строительный камень для производства щебня и блоков, и разведывать месторождения пресных и минеральных подземных вод. Ряд компаний ведет разведку месторождений песков и песчано-гравийных материалы для дорожного строительства и строительства в целом.
Сельское хозяйство представлено животноводством (в основном молочное или мясное скотоводство), свиноводство, форелевое птицеводство, звероводство и растениеводство. В республике также выращивают кормовые культуры и развито пушное звероводство. и рыбной промышленности.
Транспортная сеть республики представлена автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, морским и воздушным транспортом транспорт. Эксплуатационная длина железнодорожных линий составляет более 2500 км; общая протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием составляет более 8 500 км. В республике есть железные дороги, идущие в направлении Москвы, Мурманска, Санкт-Петербурга и Хельсинки.
Культура и туризм
Республика Карелия выгодное геополитическое положение (самая длинная граница с Европейским Союз, близость и транспортная доступность в крупнейшие города России), уникальный ландшафт и природные ресурсы и богатые рекреационные ресурсы, а также как многовековое культурно-историческое наследие. Карелия очень популярное туристическое направление среди россиян и иностранцы.
Более 50% территории республики 180 500 кв. км покрыты лесами (Карелию часто называют как «легкие Европы»), а около 26 % – с водой; имеет большое количество озер (63 000) и рек (27 000). Благодаря системе озер и рек, водный туризм отдых на озере очень популярен в Карелии.
Сто километров от Петрозаводска, на реке Суна есть каскадный водопад: Кивач Водопад, который является крупнейшим в Европе. Все эти места способствовать развитию экологического туризма и отдых в Карелии. Первый российский курорт под названием Марциальные воды находятся в 50 километрах от Петрозаводска. Этот курорт был основан Петром Великим. Он известен своим уникальные целебные минеральные воды, которые богаты железом и не могут быть нигде в мире.
Леса, озера и реки обеспечивают туристам отличные возможности наслаждаться расслабляющим отдыхом в кемпинге или активный туризм, такой как охота, рыбалка, сафари на снегоходах, джипах и квадроциклах, сплав по реке на байдарках и лодки, и экотуры.
Тысячи уникальных культурных памятников, памятники природы и исторические места мирового и национального важности, расположенных в Республике Карелия, такие архитектурный ансамбль Кижи, Валаамский монастырь, карельские петроглифы (беломорские и онежские петроглифы), саамские каменные лабиринты и сейды. Карелия – лучшая отправная точка для поездки на Соловецкие острова и архитектурный комплекс Соловецкого монастыря.
Александр Селуцкий
Селюцкий Александр Борисович родился 6 апреля 1933 года в интеллигентной еврейской семье, проживающей в Ленинграде. Во время Великой Отечественной войны завод, на котором работал отец, был эвакуирован на Урал, а семья (родители и Александр) переехала в Челябинск. Здесь Александр окончил среднюю школу. Он хотел поступить в военное училище, но не прошел проверку зрения и поступил в Челябинский политехнический институт. На первом курсе он был вынужден заняться боксом (из-за частых антисемитских нападок) и стал комсомольским активистом.
После окончания учебы был направлен в Петрозаводск на Онежский тракторный завод, где работал конструктором. Он продолжал вести очень активную общественную жизнь, организовал и возглавил добровольную милицию, патрулирующую улицы города, поскольку обстановка была очень криминальной. В поисках более приятной работы он увлекся патентованием, закончил соответствующие курсы и стал патентным поверенным.
В 1960 году Александр женился на Долли Наумовне Одлейс, в 1961 году у него родилась дочь Алла. В том же году Г.С.Альтшуллер опубликовал книгу «Учимся изобретать»[1] . Прочитав эту книгу в 1965 Селюцкий написал письмо Альтшуллеру. С этого письма началось их знакомство по переписке. С тех пор Александр стал одним из самых преданных учеников Альтшуллера и активным популяризатором зарождающейся новой науки.
Окончательно они встретились в 1968 году в Дзинтарах (под Ригой), на семинаре, организованном Центральным советом ВОИР (государственное общество передовых изобретателей и рационализаторов), куда были приглашены Альтшуллер и несколько его соратников. Впервые Александр и другие получили возможность работать под непосредственным руководством Альтшуллера и учиться у него. Позже, в 1983 года Александр участвовал в качестве одного из инструкторов в семинаре Г.С.Альтшуллера в Москве в Институте непрерывного образования химической и нефтяной промышленности.
В конце 1960-х годов Александр становится патентным поверенным на совершенно новом заводе оборудования для производства бумаги в Петрозаводске. Здесь он начинает преподавать АРИЗ (Алгоритм решения изобретательских задач). В 1968 году он издает сборник важных задач, требующих решения, с избранными материалами ТРИЗ и альбом с принципами ТРИЗ 40, которым, помимо заводчан и инженеров, пользовались многие коллеги по ТРИЗ.0005
В начале 1970-х Александр начал 10-дневные сессии АРИЗ на своем заводе и мебельной фабрике. В это время он использует АРИЗ для решения очень важной заводской проблемы и получает патент на свое решение.
Это и другие решения были описаны в изданной совместно с коллегой Геннадием Слугиным книге «Вдохновение по требованию» — одной из первых книг по ТРИЗ, изданной издательством «Карелия» в 1977 году.
В 1979 году Селюцкий учредил Общественный университет по техническому творчеству, обучению ТРИЗ инженеров, рабочих, студентов и врачей. Университет предлагал двухгодичные курсы (ТРИЗ, развитие творческого воображения, жизненная стратегия для творческих личностей, патентование и т.д.). Работал в тесном сотрудничестве с Ленинградским университетом ТРИЗ. Большинство преподавателей ТРИЗ из Петрозаводска вышли из школы Селюцкого.
В 1980 году Александр организовал первую конференцию разработчиков и преподавателей ТРИЗ в Петрозаводске под председательством Альтшуллера. С тех пор эти конференции стали регулярными мероприятиями, организованными Селюцким и его ближайшими сотрудниками (1982, 85, 87, 89, 91, 93, 95, 97, 99)[2].
В 1989 году ситуация в Баку, городе, в котором Альтшуллер проживал большую часть жизни, обострилась, и Александр помог Альтшуллеру переехать в Петрозаводск, что было настоящим чудом, учитывая реалии жизни в Советском Союзе в то время. Александр сделал все возможное, чтобы это произошло. С тех пор Петрозаводск стал «столицей ТРИЗ».0005
Селюцкий активно занимался публикациями по ТРИЗ. После «Вдохновения на заказ» в 1980 г. вышла книга «Крылья для Икаруса» Г.С. Альтшуллера и А.Б. Селюцкий. С 1988 года Александр организовал издание 5 книг с материалами ТРИЗ разных авторов в серии «Технология-Молодежь-Творчество».
В годы перестройки (1987 г.) Александр уходит с завода и становится ТРИЗ-специалистом, занимается преподавательской и консультационной деятельностью.
Александр Селюцкий — Мастер ТРИЗ; занимается историей ТРИЗ, обучая взрослых, студентов и школьников. Он привлек к ТРИЗ свою дочь (Алла Нестеренко – один из ведущих специалистов по обучению ТРИЗ детей разного возраста) и внуков. Роль Александра в ТРИЗ уникальна, он стал первым бизнес-администратором ТРИЗ и преданным пропагандистом ТРИЗ. Без него ТРИЗ сегодня была бы совсем другой.
Список работ по ТРИЗ
- Селюцкий, Александр, Геннадий Слугины. Вдохновение по запросу . Петрозаводск: Изд-во Карелия, 1977.
- Альтшуллер, Генрих и Александр Селюцкий. Крылья для Икаруса: решение изобретательских задач . Петрозаводск: Изд-во Карелия, 1980. .
- Селюцкий А., изд. Смелые формулы творчества . Серия «Технологии – Молодежь – Творчество». Петрозаводск: Изд-во Карелия, 1987.
- Селюцкий А., изд. Подсказка к лабиринту . Серия «Технологии – Молодежь – Творчество». Петрозаводск: Изд-во Карелия, 1988.
- Селюцкий А., изд. Правила игры без правил . Серия «Технологии – Молодежь – Творчество». Петрозаводск: Изд-во Карелия, 1989.
[1] Алгоритм Изобретения был опубликован позже, в 1969 г. (первое издание)
[2] С 1991 г. эти конференции стали конгрессами МАТРИЗ.
Онежский залив. Белое море. Белухи и окружающая среда
Онежский залив. Белое море. Белухи и окружающая средаОнежский залив. Белое море. Белухи и окружающая среда
Виктор Андрианов, старший научный сотрудник лаборатории пресноводных и морских экосистем Института экологических проблем Севера Федерального исследовательского центра комплексных арктических исследований РАН, поделился впечатлениями о полевых исследованиях жизни белух.
©РИА Новости.Владимир Трефилов
Лаборатория пресноводных и морских экосистем Института экологических проблем Севера изучает озера и реки, а также некоторые участки Белого моря, в частности, Двинский и Онежский заливы. На сегодняшний день организовано восемь экспедиций в эти районы.
Наша первая экспедиция в Онежский залив состоялась летом 2003 года. Тогда в водах вокруг мыса Глубокий, где мы сейчас находимся, обитала стая китов численностью 150 особей.
*Белухи или белые киты (delphinapterus leucas) — китообразные, представители семейства нарваловых зубатых китов. Обитают вдоль арктических побережий, а также в Белом, Беринговом и Охотском морях. Белухи живут стаями и обычно встречаются группами по 3-10 или несколько десятков особей. Они способны погружаться на большие глубины.
Через месяц после окончания первой экспедиции в Онежском заливе произошел разлив нефти. По официальным данным, в сентябре 2003 года в море вылилось 53 тонны топлива. По словам Виктора Андрианова, горючее до сих пор выбрасывается на берег. Судя по собранной исследователями массе нефти и песка, разлив был намного больше заявленного, а экологические последствия для Онежского залива были гораздо серьезнее.
© РИА Новости.Владимир Трефилов
«Мы начали изучать не только белух, но и состояние прибрежной зоны в этом районе. На береговой линии между поселками Лямца и Пурнема и в некоторых других отдельных районах горючее была обнаружена на 40-километровом участке, а нефть до сих пор вымывает на берег, иногда десятки килограммов
Мы изучаем уровни концентрации воды и топлива с 2005 года. углеводородов в результате разлива нефти и оставшегося в воде топлива
В 2005 году лаборатория проводила испытания в южной части Онежского залива. Выявлено, что на значительной части этой площади концентрация углеводородов в 10-15 раз превышает предельно допустимые уровни концентрации. За десять лет показатели снизились вдвое, но в 2011 и 2013 годах они все еще превышали норму в пять раз».
растения, обитающие вблизи придонных слоев водоема ), таких как мидии, круглые черви и некоторые другие виды, была в десять раз выше нормы».
Экспедиция 2016 года подтвердила, что сига больше нет, улов камбалы также сократился9.0179
Камбала из этого региона в 2006 году была довольно крупной. Эта рыба имеет долгую продолжительность жизни. Этот вид мог отреагировать на более высокие уровни концентрации углеводородов уходом в более отдаленные районы и возвращением в Онежский залив, когда уровни концентрации снизились. Однако увеличения популяции до сих пор не произошло, и наши исследования показали, что имеющиеся здесь камбалы — это в основном молодь, мелкая и с небольшим количеством мяса. У меня есть для этого система отсчета, так как мы рыбачили в Двинском заливе. Там иная экологическая обстановка, что придает рыбе другой вид и вкус.
©РИА Новости.Владимир Трефилов
Отношение местных жителей к исследователям и их работе ожидали и были озадачены ситуацией. Но когда мы начали наше исследование, местные жители начали общаться с нами и благодарить. Пожилые женщины изливали нам свою душу, а рыбаки и другие мужчины, работавшие на берегу, рассказывали нам об изменениях, происходящих в бухте, сообщая подробности обо всех случаях, когда белухи были найдены мертвыми.
Благодаря местным жителям мы узнали, что за последние 5-6 лет погибло девять беломорских белух.
Разлив нефти оказал негативное влияние на белух: факт гибели почти десяти из них свидетельствует об уменьшении их численности. Тем не менее, животные не покинули Онежский залив и пытаются там выжить. При этом мы уже наблюдаем положительные изменения в жизни и поведении белух. Например, в 2012 году мы могли наблюдать, как белуха рожала детенышей возле большой скалы, где они оставались около полутора часов. Позже киты приходили сюда небольшими группами, чтобы поплавать на мелководье и отдохнуть.
Старший научный сотрудник лаборатории пресноводных и морских экосистем Института экологических проблем Севера Виктор Андрианов за работой © РИА Новости.Владимир Трефилов
Когда я только начинал работать с белухами, я наблюдал за ними многое и увидел много интересного.
Например, в мозгу белухи, когда одно полушарие спит, другое бодрствует. То, как они плавают и куда ходят, когда спят, зависит от конкретного места и условий. Не думаю, что есть какие-то серьезные исследования поведения китов во сне, но с мыса Глубокий это хорошо видно.
Там сильное течение до 5 километров в час, и белухи используют его как «бесплатное такси» во время миграции. Они могут уйти, когда вода течет в одном направлении, а при изменении течения могут вернуться назад. Эти шаблоны позволяют им жить в одном регионе, что означает экономию энергии.
Это когда они на самом деле спят. Я видел, как это происходит. Белуха плывет, оставаясь на одном и том же месте, поднимаясь на поверхность для вдоха воздуха несколько раз, в одном и том же месте и через равные промежутки времени, после чего ныряет и ложится на дно. Для этого им нужно иметь на дне что-то, что могло бы служить ориентиром, чтобы они могли спать, несмотря на сильное течение, зная, что их не унесет морем.
© РИА Новости. Владимир Трефилов
© РИА Новости. Владимир Трефилов
© РИА Новости. Владимир Трефилов
Условия работы
В некоторые годы добраться сюда было очень сложно, особенно по морю. Сейчас на Пурнему идет грунтовая дорога, но добраться до мыса Глубокий остается проблемой. Чтобы проехать семь километров вдоль берега во время отлива, нужно достать из Пурнемы трактор или грузовик ГАЗ-66.
Местные жители всегда готовы нам помочь
Погодные условия на Глубоком мысе могут быть довольно благоприятными, так как это южный берег Белого моря, но вы также можете очень быстро получить солнечный ожог. Нередко к концу экспедиции с лица сходит много кожи. Укусы мух могут быть настолько плохими, что мешают вам что-либо делать. Только море помогает. В море мы можем работать в лучших условиях. Жара менее сильная, и нет летающих насекомых.
Виктор Андрианов, старший научный сотрудник лаборатории пресноводных и морских экосистем Института экологических проблем Севера, ул. Справа: Виктор Андрианов разговаривает с местным жителем © РИА Новости. Владимир Трефилов
Взгляд в будущее
Я думаю, что в ликвидации последствий разлива нефти в Онежском заливе мы уже на полпути. Международные исследования учат нас, что последствия разлива нефти такого рода могут наблюдаться до 40 лет. После этого разлива прошло тринадцать лет.
Пока рано говорить о позитивных изменениях, но там живут люди, рыба в сетях, белухи все еще плавают, и мы надеемся, что они там и останутся
Если я увижу, что поведение белух полностью восстановилось и они остаются таким же увлекательным видом, каким были до разлива нефти, я обязательно напишу об этом книгу. Это моя надежда.
© РИА Новости. Владимир Трефилов
© РИА Новости. Владимир Трефилов
© РИА Новости. Владимир Трефилов
по результатам семи предыдущих экспедиций. По словам Виктора Андрианова, самая подробная и значимая статья на эту тему появилась в 2016 году в российском выпуске журнала «Биология моря».
В России бушуют банкротства | Бизнес
Долги компании составляют 85 млрд рублей, и, по словам Чемезова, «финансовое оздоровление компании на данный момент уже невозможно». Это не банк, с такими долгами не поможет, считают аналитики, отмечая падение спроса на сельскохозяйственную и дорожную технику за три кризисных года. Формальное окончание кризиса — рост промышленного производства и ВВП, совпало, очевидно, с накоплением напряжения в различных отраслях экономики, так как число банкротств растет.
БМП справа, сеялки слева
«Считаю, что необходимо банкротить предприятие, т.к. никакое финансовое оздоровление не поможет. Предприятие находится в крайне тяжелом финансовом положении, огромные долги», — цитирует Слова главы Ростеха Сергея Чемезова о концерне «Тракторные заводы» (КТЗ) передает ТАСС. План выхода КТЖ из кризиса был запущен в декабре 2016 года. ВЭБ как его крупнейший кредитор получил в собственность военное подразделение и передал его в управление «Ростеху». Планировалось, что группа вернется к прибыльности во втором квартале 2017 года, но этого не произошло, несмотря на государственную поддержку производства сельхозтехники.
Чемезов отметил, что госкорпорация «Ростэк» будет претендовать на часть собственности концерна, поскольку Курганмашзавод (входит в КТЗ, выпускает БМП) должен предприятиям госкорпорации около 17 млрд руб.
ОАО «Курганмашзавод» — очень серьезный актив. Как указано на его сайте, это предприятие, входящее в состав Концерна «Тракторные заводы», является одним из лидеров ВПК России, единственным предприятием в стране, производящим боевые машины пехоты, такие как: модернизированные БМП-1, БМП -2 и БМП-3.
Помимо Курганского машиностроительного завода в состав концерна входит внушительный перечень производств (в форме акционерных обществ): Алтайский моторный завод, Владимирский моторо-тракторный завод, Волгоградская машиностроительная компания ВГТЗ, Зауральский кузнечный завод и Литейный завод, ПО «Красноярский комбайновый завод», «Красноярский завод лесотехники», «Липецкий завод гусеничных тракторов», «Онежский тракторный завод», «Промтрактор», «Промтрактор-Вагон», «Промтрактор Промлит», «САРЭКС» (экскаваторы), «Трак ВГТЗ», Чебоксарский агрегатный завод, Волжский комбайновый завод, Группа компаний Vogel & Noot (Лейпциг, Германия).
На полутора десятках системообразующих предприятий работает более 20 тысяч человек. Общий долг «Тракторных заводов» превышает 85 миллиардов рублей. По данным «Коммерсанта», ВЭБ согласен с идеей банкротства «Тракторных заводов», банкротом объявят также нидерландскую дочернюю компанию КТЗ — Machinery & Industrial Group N.V и владельцев — Альберта Бакова и Михаила Болотина.
Кризис прошел, начались банкротства
Банкротство концерна «Тракторные заводы» — это проявление общего машиностроительного кризиса в стране и некорректные действия руководства компании, считает ведущий аналитик TeleTrade Group Марк Гойчман . Производство отечественной спецтехники за три года упало на треть, по подсчетам Ассоциации «Росспецмаш». Кроме того, отечественная продукция в большинстве случаев не выдерживает конкуренции с импортными аналогами, доля которых на рынке сейчас составляет 65-70%, считает Марк Гойчман.
В первом полугодии 2017 года предприятие «Промтрактор», входящее в состав КТЖ, произвело 55 единиц дорожно-строительной техники, сообщил аналитик. Но чтобы вернуть долю на рынке нужно производить до 1000 единиц в год. Убыток по EBITDA составляет 100 млн руб. за два квартала 2017 года.
Все обстоятельства говорят о невозможности выхода на прибыльный бизнес, констатирует Марк Гойхманн. Он предсказывает очень негативные последствия — финансовые потери кредиторов, массовые увольнения персонала и прочее.
Ведущий аналитик «Аналитик-Сервис» Антон Быков отмечает, что если промышленные предприятия с госзаказами, в первую очередь относящиеся к оборонному комплексу, подают признаки жизни, то гражданская промышленность, по его словам, «смирилась со своей судьбой. » Однако при отсутствии четкой и понятной государственной стратегии развития промышленности нынешнюю ситуацию можно назвать плановой достаточно быстро, считает он.
Неудивительно в этой ситуации стремление «Ростеха» обанкротить «Тракторные заводы» и забрать активы, связанные с обороной, там, где есть понятный и понятный заказчик, отмечает Антон Быков.
Можно сделать вывод, что в ближайшее время «Тракторные заводы» действительно ждет процедура банкротства, заключает он. Уровень долговой нагрузки для российского промышленного предприятия слишком высок, более 80 миллиардов рублей. Такие деньги в отечественной экономике выделяются только на спасение банков. Для предприятий концерна, выполняющих оборонный заказ, в работе ничего не изменится, просто поменяется собственник. Что касается гражданской продукции, то их судьба незавидна и печальна, считает Антон Быков.
Также можно отметить, что это банкротство вписывается в то, что уже начинает напоминать тренд. Недавний захват ЦБ, точнее «Фондом консолидации банковского сектора», крупных ФК «Открытие» и Бинбанка, формально не называется банкротством, банки продолжают свою полноценную работу. Но это только благодаря тому, что Центральный банк имеет фактически неограниченные средства для поддержки собственной промышленности. И широко, хотя и выборочно, использует эти возможности. В остальных случаях банки закрыты и последних дел тоже хоть отбавляй.
И только накануне объявления о запуске «Тракторных заводов» разразился скандал с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», чьи самолеты перестали выдавать из аэропортов за долги. Владелец компании скрылся за границу, а в четверг были задержаны гендиректор и главный бухгалтер. На «выходе из кризиса», который реально фиксируется ростом макроэкономических показателей, хозяйствующие субъекты один за другим резко падали.
Logos: tratores russos
só para irritar os americanófilos de plantão…
EMBORA NÃO SEJA DIVULGADO, E PRATICAMENTE NINGUEM NO BRASIL SAIBA DISSO, A RUSSSIA É UM DOS LÍDERES MUNDIAIIS EM PRODUÇÇÃO DE TRATORES. O PAÍS TEM UMA ENORME QUANTIDADE DE INDÚSTRIAS, E MESMO COM A QUEDA DA URSS, SOMENTE DUAS OU TRÊS PLANTAS DE TRATORES FECHARAM. A MAIORIA SOBREVIVEU E HOJE VENDE BASTANTE. EXISTEM DUAS MULTINACIONAIS TAMBEM, ATUANDO NO MERCADO RUSSO, MAS O GROSSO DA PRODUÇÇÇO DE TRAORES É PURAMENTE RUSSA, FEITA POR RUSSOS, PROJETADA POR RUSSOS, MANTIDA POR RUSSOS. EIS AQUI UMA LISTA DAS INDUSTRIAS DE TRATORES RUSSAS tem umas tres da Ucrania e uma da belarus tambem na lista)
Altay Tractor plant (ATZ) | Rubtsovsk | 1942 | Agricultural and industrial crawler tractors, crawler skidders | T-4A, TT-4 | Went bankrupt in 2011 | |
Chelyabinsk Tractor Завод (ЧТЗ) | Челябинский | 1933 | Сельскохозяйственные и промышленные гусеничные тракторы | Т-130, ДЭТ-250 | Челябинский тракторный завод в составе корпорации Уралвагонзавод | |
Cheboksary Industrial Tractor Plant (ChZPT) | Cheboksary | 1975 | heavy industrial crawler tractor to work as bulldozers | T-330 | «Promtractor» plant within the group «Tractor plants» | |
Владимирский тракторный завод (ВТЗ) | Владимир | 1945 | Сельскохозяйственные колесные тракторы | Т-25 | Владимирский моторно-тракторный завод (ВМТЗ) в группе «Тракторные заводы» | |
Кировский завод | Ленинград | 1801 | Тяжелый колесный трактор общего назначения повышенной проходимости | Кировец К-700 | Кировский завод ООО | 8 |
Volgograd tractor factory (VTZ) | Volgograd | 1930 | Track general purpose agricultural tractors | DT-75 | «Tractor Company «VgTZ» within the group «Tractor plants» | |
Onega Tractor завод (ОТЗ) | Петрозаводск | 1703 | Трелевочные тракторы гусеничные | ТДТ-55 | Онежский тракторный завод в составе группы «Тракторные заводы» | |
Минский тракторный завод (МТЗ) | Минск, Белоруссия | 1946 | тракторы колесные общего назначения | МТЗ-082 Беларус, МТЗ-50 Беларус, МТЗ-52 Беларус, МТЗ-80 Беларус, МТЗ-82 Беларус | Минск Tractor Works | |
Kharkiv Tractor Plant (KhTZ) | Kharkiv, Ukraine SSR | 1931 | tracked and wheeled tractors high-speed all-terrain multi-purpose | T-150, T-74 | Kharkiv Тракторный завод | |
Yuzhmash | Dnepropetrovsk,Ukraine SSR | 1944 | Agricultural wheeled universally-tilled and transport tractors | YuMZ-6 | Yuzhmash, tractor does not produce | |
Chisinau Tractor Plant | Кишинев, Молдавская ССР | 1961 | свекловодческий, садоводческий гусеничный трактор с узкой гусеницей | Т-54, Т-70 | снято с производства | |
Kharkov Tractor propelled chassis | Kharkiv, Ukraine SSR | 1949 | wheeled tractor self-propelled chassis for mounting bodies and special equipment | T-16 | Plant self-propelled chassis | |
Павлодарский тракторный завод | Павлодар, Казахская ССР | 1966 | Гусеничные тракторы общего назначения | ДТ-75 | Обанкротился в 19 г. 98 | |
Tashkent Tractor Plant (TTZ) | Tashkent, Uzbek SSR | 1942 | wheeled cotton tractors (including tricycles) | T-28Kh3, T-28Kh5, MTZ-50Kh | Tashkent Tractor Plant |
Заводы по производству комбайнов в 1980 г.
Наименование | Местонахождение | Год образования | Типы комбайнов | Models of harvesters | Now | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Rostselmash | Rostov-on-Don | 1929 | combine harvesters | SK-5 Niva | Company «Rostselmash» | ||
Krasnoyarsk Combine Plant | Красноярск | 1942 | зерноуборочные комбайны | СКД-5 «Сибиряк» | вошел в состав группы «Тракторные заводы», закрылся в 2013 году | ||
Таганрогский комбайновый завод | Таганрогский | 1915 | Рисоуборочные комбайны на гусеничном ходу, комбайны колесные | СКГД-6 «Колос», СК-6II «Колос» | на его базе в 1997 году был основан Таганский автомобильный завод ), комбайны снятые с производства в 2002 году | ||
Рязсельмаш | Рязань | 1905 | картофелеуборочные комбайны полунавесные для строительства с тракторами | «9Дружа-9Круж-9А»К38А | 0384 Ryazan Combine Plant, the production is not engaged, the building leased | ||
GOMSELMASH | Gomel, Belarusian SSR | 1930 | foragers, trailed forage harvesters | KSK-100, KS-2,6 | GOMSELMASH | ||
Dalselmash | Birobidzhan | 1938 | forage harvesters crawler | KSG-3,2 | The plant went bankrupt in 2002 | ||
Yaroslavl Motor Plant (YaMZ) | Yaroslavl | 1916 | foragers | YaSK-170 | Yaroslavl Motor Plant composed of GAZ Group | ||
Ternopol Combine Plant | Ternopil,Ukrainian SSR | свеклоуборочные комбайны | КС-6 | Тернопольский комбайновый завод | |||
Херсонский комбайновый завод | Херсон, Украинская ССР | 1887 | комбайны самоходные кукурузоуборочные, прицепные комбайны кукурузоуборочные | КСКУ-6 «Херсонец-200», КОП-1,4 «Херсонец-7» | Научно-производственное предприятие «Херсонский машиностроительный завод» | ||
Bezhetskselmash | Bezhetsk | 1943 | flax pullers | LK-4 | Bezhetskselmash | ||
Plodselhozmash | Chișinău,Moldavian SSR | комбайны для капусты, помидоров, винограда, плодов и ягод | УКМ-2, СКТ-2А, СВК-3М, МПя-1А | Агромасина |
- 1983 г. бульдозер гусеничный, Т-800 полная масса 106 тонн (длина без отвала — 7945 мм, с отвалом -12 400 мм, ширина без отвала -4185 мм, ширина -6000 мм, высота отвала -4775 мм.).
- 1991 г. — Распад СССР, входил в состав заводов за рубежом.
- 2001 г. — создано государственное предприятие Росагролизинг для реализации программы государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и поддержки программы лизинга.
- 2003 г. — создан Концерн Тракторные заводы , объединяющий основных российских производителей тракторов.
ВТ-200
В составе Концерна «Тракторные заводы»
Наименование | Местонахождение | Год образования | Типы тракторов | Models of tractors | |
---|---|---|---|---|---|
Promtractor | Cheboksary | 1975 | bulldozers, tractors pipelay | Chetra T11, Chetra T15, Chetra T20, Chetra T25, Chetra TG122, Chetra TG222, Chetra TG302, Chetra TG503, Chetra TG511 | |
Онежский тракторный завод | Петрозаводск | 1703 | гусеничный трактор трелевочный, лесопожарные гусеничные тракторы, косилки, гусеничные лесовозы, тракторы — измельчители древесины — кустарники и щетки | Onezhets-310, Onezhets-320, Onezhets-330, Onezhets-335 and other | |
Krasnoyarsk plant Timber Engineering (KrasLesmash ) | Krasnoyarsk | 1916 | crawler tractor skidding choker, felling and skidding machines, безопорная машина манипуляторного типа, погрузчики, гусеничные и колесные, форвардеры | Четра КС-146, ЛЗ-235, ЛП-18К, ЛТ-187, ТТ-4М-23К, ЛТ-188 | |
Волгоградский тракторный завод | Volgograd | 1930 | crawler tractor general purpose | Agromash-90TG | |
Vladimir Motor-Tractor Plant (VMTZ) | Vladimir | 1945 | universal wheeled tractors, self-propelled tractor chassis, forest пожарный тягач | Агромаш-30ТК, Агромаш-50ТК, Агромаш-60ТК, Агромаш-85ТК, Агромаш-30СЧ, Агромаш-50СЧ, Агромаш-60ТК 211В МПУ |
Другие производители тракторов
Name | Location | Year of foundation | Parent company | Types of tractors | Models of tractors | |
---|---|---|---|---|---|---|
Peterburg Tractor Plant | Saint Petersburg | 1801 | Kirov Plant company | heavy сельскохозяйственные тракторы, колесные бульдозеры, фронтальные погрузчики, промышленные тракторы | Кировец К-744, Кировец К-9000, Кировец К-702, Кировец К-703 | |
Chelyabinsk Tractor Plant | Chelyabinsk | 1933 | Uralvagonzavod Corporation | Промышленные тракторы, Bulldozers, Tractor Pipellay, базируйте Trenchers Crawler 9055, Detlors, Detlors, Detlors, Detlors, Detlors, Detlors, Detlormers, Detlormers, Detlormers, Detlormers, Detlormers, Detlors, Trachers, базирующие палочки | . DET-400, T-800, TR20.22.01, TR12.22.01 | |
Alpha-Technic | Oryol | 1990-s | wheeled tractor universal high-power tractors based on the Kharkiv Tractor Plant | OrTZ-150K | ||
Agrotechmash | Saint Petersburg, Tambov (plant) | 1997 | wheeled tractors, wheeled bulldozers | Terrion ATM 3180M, Terrion ATM 4200, Terrion ATM 5280, Terrion ATM 7360 | ||
Череповецкий литейно-механический завод (ЧЛМЗ) | Череповецкий | 1950 | тракторы колесные по лицензии Минский тракторный завод; бульдозеры, погрузчики на базе тракторов | Belarus 320Ch, Belarus 92P-Ch | ||
Kama Tractor Plant (KamTZ) | Naberezhnye Chelny | 2012 | joint venture ETcorp (Russia, Moscow) and ARGO SpA (Italy) | Agricultural wheeled tractors | TTH-186, TTH-215, TTH-230 | |
CNH-Kamaz Commerce | Naberezhnye Chelny | 2010 | 4444. |