Продукция чебоксарского тракторного завода: ОАО Чебоксарский тракторный завод (Промтрактор)

БУ «Государственный архив современной истории Чувашской Республики»

02.01.2022

Строительство тракторного завода началось 12 января 1972 г. Постановлением ЦК ВЛКСМ Чебоксарский завод был включен в число Всесоюзных Ударных комсомольских строек.

Так, на строительной площадке, которая была намечена и расположена в восточной части г. Чебоксары, были вынуты первые кубометры грунта на месте строительства будущего Чебоксарского завода промышленных тракторов.

Одновременно со строительством завода начиналось и формирование коллектива будущих тракторостроителей. Приказом Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР от 21 октября 1971 г. № 276 была организована Дирекция строящегося Чебоксарского завода промышленных тракторов. Директором завода был назначен Виктор Тимофеевич Десятов. С января 1972 г. начался прием рабочих, инженерно-технических работников, служащих, специалистов и руководителей.

С 1972 г. по 1974 г. было начато строительство производственных корпусов: сдаточного, прессово-сварочного, сборочного, ремонтно-литейного цеха, цеха тяжелых стальных отливок, корпуса приготовления формовочных материалов, дерево-модельного и термообрубного цехов, а также вспомогательных объектов и административно-бытовых зданий. В 1973 г. на площадях сдаточного корпуса началась организация первых цехов: нестандартного оборудования, ремонтно-механического, инструментального, механического № 1 и цехов мелких серий. Принимаемые в цеха рабочие направлялись для повышения квалификации на учебные базы, созданные на ведущих тракторных заводах.

С 30 апреля 1974 г. в инструментальном цехе начали работать первые станки, а в феврале 1975 г. в механическом цехе и цехе малой серии был освоен выпуск 200 наименований деталей трактора. К 30 декабря 1974 г. строители сдали первый производственный комплекс тракторного завода – сдаточный корпус.

25 октября 1975 г. завершилась сборка первого опытного трактора Т-330. Трактор Т‑330, бульдозер-рыхлитель был предназначен для выполнения тяжелых землеройных, погрузочных, транспортных работ в промышленном, дорожном и гидротехническом строительстве. На базе трактора Т-330 отделом главного конструктора в 1974 г. был спроектирован трактор-трубоукладчик. Первый опытный образец был собран 7 мая 1977 г. В 1980 г. трактор ТТ-330 прошел приемочное госиспытание и был рекомендован к серийному производству.

С 1978 г. конструкторами начались проработки по трактору Т-500, первые опытные образцы которых были собраны в 1980 г. во вновь построенном экспериментальном корпусе, где в дальнейшем собирались новые опытные тракторы.

Трудовой энтузиазм молодежи воодушевил всех, и на площадях сдаточного корпуса к 1980 г. было собрано 350 тракторов мощностью 330 л.с. — это первая промышленная партия. К 1 сентябрю 1982 г. с главного конвейера сошел юбилейный 1000-ый трактор.

Марте 1985 г. началось производство серийного трактора Т-500, когда на основном производстве Чебоксарского завода промышленных тракторов стали собирать первые тракторы этой марки. В декабре 1985 г. были изготовлены первые гусеницы для трактора Т-500. А в ноябре 1986 г. приемочная комиссия рекомендовала трактор Т-500 к серийному производству, акт приемки, который был утвержден в феврале 1987 г.

В декабре 1993 г. завод был преобразован в Акционерное общество открытого типа (АООТ) «Промтрактор», а в 1995 г. – в Открытое акционерное общество «Промтрактор».

В середине 1990-х гг. для наращивания производственных мощностей и повышения качества тракторной техники действующее производство основательно модернизировалось на всех уровнях. Так, с целью расширения возможностей ОАО «Промтрактор» по изготовлению и сбыту основной продукции было принято решение по созданию тракторов меньших тяговых классов 20 и 15 т.с., мощностью 290 и 240 л.с.

С 2000 г. на заводе началась масштабная реконструкция под производство машин нового поколения. Промтрактор участвовал во всех международных выставках, продавал технику за рубеж. Во всем мире узнали, что в Чебоксарах есть серьезное предприятие, способное производить конкурентоспособную технику.

Одной из форм демонстрации современной продукции предприятия, существенно повышающей рост спроса на чебоксарскую технику, является «Трактор-шоу». Ежегодно, начиная с 2002 г. , организаторы устраивают яркое представление, используя целую гамму эффектов – световых, лазерных и пиротехнических. Сочетание их со специально подобранной музыкой создает у зрителей ощущение фантастичности происходящего. Демонстрируются фирменные трюки — надкалывание скорлупы яйца, забивание гвоздей, перемещение трубоукладчиком полного бокала.

2000-е гг. для завода стали судьбоносными. Он начал представлять собой многопрофильный концерн, в составе которого более 20 предприятий. С июня 2005 г. ОАО «Промтрактор» вошел в состав компании корпоративного управления ООО «Концерн «Тракторные заводы».

Об успехах ОАО «Промтрактор» говорит и тот факт, что Чебоксарские трактора – это инновационный продукт, вмещающий в себя современные и перспективные решения в технике и технологиях. Десятки тысяч бульдозеров, трубоукладчиков, колесной промышленной и другой техники, произведенной на флагмане российского тракторостроения – заводе «Промтрактор», работают не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

По результатам 2003 г. при участии в Программе «100 лучших товаров России», ОАО «Промтрактор» было награждено Дипломом 1 степени за трактор Т-11.01 «Четра». Торговая марка «Четра-11» на конкурсе «Бренд года-2003» удостоена серебряной медали и Золотого знака на конкурсе «Марка качества Чувашской Республики»

В январе 2004 г. два трактора Т-20.01 и Т-11.01 удостоены золотой медали в рамках международной программы «Золотая галактика» в области качества.

С июня 2005 г. ОАО «Промтрактор» вошло в состав компании корпоративного управления – ООО «Концерн «Тракторные заводы».

В 2006 г. ОАО «Промтрактор» получил сертификаты, выданные международной организацией «ТЮФ Рейнланд Интерсерт» (TUV Rheinland InterCert), подтверждающие соответствие тракторной техники европейским нормам и стандартам. 8 февраля 2006 г. ОАО «Промтрактор» получило СЕРТИФИКАТ соответствия системы экологического менеджмента.

В 2007 г. марка «ЧЕТРА» стала известной и западноевропейским потребителям после выставки «BAUMA-2007» в Мюнхене, где им были представлены трактора ЧЕТРА Т11, ЧЕТРА Т20 и колесный погрузчик ЧЕТРА ПК60.

Следующая громкая выставка стала неделя «Тракторных заводов», проходившая с 27 по 30 мая 2008 г. на стадионе Крылатское в г. Москва.

В 2010 г. продукция ОАО «Промтрактор» реализуется в России. В странах ближнего и дальнего зарубежья эксплуатируется более 13000 тракторов. Завод имеет сеть сервисных центров и лизинговую компанию, обеспечивает гарантийно-техническое и сервисное обслуживание.

На ОАО «Промтрактор» с 2013 по 2015 гг. шла работа по созданию гусеничного сельхозтрактора 6 тягового класса «АГРОМАШ – Руслан» с треугольным обводом и торсионной подвеской. В 2014 г. на заводе ОАО «Промтрактор» прошли структурные преобразования – заводы вновь стали цехами, а некоторые цеха – участками.

В 2017 г. ОАО «Промтрактор» выпустил около 28 тысяч бульдозеров и трубоукладчиков различных модификаций и другой спецтехники. Завод не стоит на месте, здесь выпускаются не только бульдозеры и трубоукладчики, но и осваивается производство экскаваторов, сельскохозяйственных тракторов и др.

В 2019 г. спецтехника под брендом «ЧЕТРА» работает по всему миру, а интересы компании за рубежом представляют более 20 дилеров и агентов, шесть сервисных центров оказывают услуги по гарантийному и сервисному обслуживанию техники и ее обеспечению запасными частями.

Практически нигде нет места, где не трудились бы наши трактора. Более тысячи предприятий и организаций эксплуатируют трактора завода ОАО «Промтрактор».

 

На снимках:

   

1. Трактор марки Т-330 Чебоксарского завода промышленных тракторов. 1977 г. БУ «ГАСИ ЧР». Ф.П-1045. Оп.1. Д.1931. Л.1.

2. Панорама строительства Чебоксарского завода промышленных тракторов. Дата не указана.БУ «ГАСИ ЧР». Ф.П-1045. Оп.1. Д.234. Л.6.

 

Источники:

1. БУ «ГАСИ ЧР». Ф.Р-3229. Оп.1. Д.130. Л.28 об.

2. БУ «ГАСИ ЧР». Ф.Р-3229. Оп.1. Д.293. Л.4 об.

3. БУ «ГАСИ ЧР». Ф.Р-3054. Оп.1. Д.352. Л.128-129,138,143.

 

Лукиянова Светлана Николаевна

56-10-78

Профсоюз АСМ РФ — Правительство Чувашии проинспектировало производственные площадки «Тракторных заводов»

Итоги финансового оздоровления Концерна «Тракторные заводы», текущие производственные достижения предприятий и реализованные социальные проекты, нацеленные на улучшение условий труда работников, – эти и другие темы были затронуты в ходе официального визита Председателя Кабинета Министров Чувашии Ивана Моторина, министра экономического развития, промышленности и торговли республики Павла Иванова и министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашии Михаила Анисимова на чебоксарские предприятия машиностроительно-индустриальной группы.

Программа визита началась с посещения Завода промышленного литья и торжественного открытия обновленного столового комплекса на 70 посадочных мест. В сопровождении руководителей Концерна «Тракторные заводы» представители Правительства Чувашии осмотрели преобразившуюся заводскую столовую, ремонт которой стал одним из этапов социального проекта по улучшению условий труда работников, реализуемого в рамках программы финансового оздоровления компании. После капитального ремонта столовая кардинально преобразилась – в обеденном зале появилось современное освещение, вентиляция и подвесные потолки, произведена отделка стен; в вестибюле установлены новые умывальники, сушилки для рук и дозаторы для мыла, а также отремонтированы прилегающие санузлы. Кроме этого, произведена модернизация раздаточной линии, замена посуды и столовых приборов.

– Это наш первый, но далеко не последний социальный проект. В планах предприятия – капитальный ремонт всех значимых санитарно-бытовых помещений, чтобы сделать пребывание рабочего персонала на заводе еще более комфортным, – подчеркнул исполнительный директор ООО «Промлит» Валерий Воронин.

В этот же день представители органов власти Чувашии посетили производственные площадки Чебоксарского агрегатного завода, где произошли заметные организационные и структурные преобразования. Рассказывая о текущем положении дел, руководство завода сообщило, что, несмотря на введение в отношении ПАО «ЧАЗ» конкурсного производства, коллектив и производственные компетенции предприятия сохранены. Для стабилизации социально-экономической обстановки было принято решение перераспределить работников в иные компании Концерна в соответствии с их функциональными направлениями деятельности. Таким образом, весь трудовой коллектив ПАО «ЧАЗ» трудоустроен и все компетенции предприятия как производственной бизнес-единицы сохранены посредством концентрации их на иных предприятиях группы.

В ходе общения с представителями средств массовой информации Иван Моторин напомнил о крайней заинтересованности Правительства республики в стабилизации деятельности предприятий Концерна «Тракторные заводы». Выслушав доклад руководства и лично проинспектировав производственные площадки агрегатного завода, Иван Моторин подтвердил позитивную динамику развития предприятия и поступательную реализацию проекта по увеличению объемов производства: «На заводе активно ведется загрузка мощностей и освоение новой продукции. Достигнутые объемы производства в 2 раза превышают показатели прошлого года, значительно увеличился и номенклатурный ряд выпускаемых изделий. Тот факт, что по итогам десяти месяцев рост промышленности Чувашии достиг 104,8% – в первую очередь заслуга предприятий Концерна «Тракторные заводы», которые сегодня являются драйвером развития машиностроения республики».
Касаясь расширения продуктовой линейки, первый заместитель генерального директора — операционный директор Концерна «Тракторные заводы» Игорь Шпак рассказал, что предприятие активно развивает номенклатуру железнодорожного и тракторного литья, осваивает производство продукции для комплектации импортной техники. «Для реализации намеченных планов нам необходимы новые рабочие руки – в первую очередь специалисты-станочники», – резюмировал Игорь Иванович.
В завершение встречи директор по стратегическому развитию и инвестициям «Тракторных заводов» Всеволод Бабушкин выразил благодарность Правительству Чувашии за всестороннюю поддержку: «Без помощи региональных органов власти было бы невозможно эффективно восстанавливать и развивать производственный потенциал наших предприятий, которые благодаря консолидированным усилиям органов власти и руководства Концерна уверенно наращивают производство, обеспечивая трудовой коллектив необходимым объемом работы и конкурентной заработной платой».

Для Справки: Концерн «Тракторные заводы» представлен крупнейшими предприятиями, расположенными на территории Чувашской республики. В его состав входят основные промышленные предприятия «Промтрактор», «Чебоксарский агрегатный завод», «Промтрактор-Вагон», «Промлит»; инжиниринговая компания «МИКОНТ»; сбытовая компания «ЧЕТРА» и сервисная организация «Сервис Промышленных Машин». Численность занятых на предприятиях и организациях Концерна на территории Чувашской республики составляет около 10 тыс. человек.
Продукция промышленных предприятий «Тракторных заводов» востребована в горнодобывающей отрасли, дорожном и инфраструктурном строительстве, нефтегазовом секторе, железнодорожной отрасли и сельском хозяйстве.
«Промтрактор» — завод, входящий в число мировых предприятий-лидеров по производству тяжёлой бульдозерно-рыхлительной и трубоукладочной техники для топливно-энергетического комплекса, золотодобывающей, нефтегазовой, угольной, горнорудной отраслей, строительной индустрии и дорожного хозяйства.
«Промлит» — одно из самых современных и крупных отечественных литейных производств, занимающихся изготовлением крупного и среднего литья железнодорожного назначения, чугунного и стального литья для автомобильной и тракторной промышленности.
«Чебоксарский агрегатный завод» — ведущее отечественное предприятие по производству ходовых систем и запасных частей для гусеничной техники в России и странах СНГ.
«Промтрактор-Вагон» — современное российское вагоностроительное предприятие, специализирующееся на производстве грузовых вагонов, вагонных тележек, колесных пар и запасных частей подвижного состава.

КТЖ начнет производство легких и средних сельскохозяйственных тракторов в партнерстве с индийской ITL в марте

19 янв 2023 09:28

КТЖ начнет производство легких и средних сельскохозяйственных тракторов в партнерстве с индийской ITL в марте – власти

ЧЕБОКСАРЫ. 19 янв. Интерфакс. Концерн «Тракторные заводы» (КТЗ) в марте приступит к производству сельскохозяйственных тракторов по специальному инвестиционному контракту (СПИК 2.0) в партнерстве с индийской компанией International Tractors Limited (ITL), сообщила пресс-служба главы Чувашии.

Компания ITL заменила ранее запланированное партнерство с итальянской компанией Same Deutz-Fahr, говорится в пресс-релизе.

Проект обсуждался на встрече главы Чувашии Олега Николаева с представителями индийской компании и заместителем генерального директора ООО «МИГ КТЖ» по сельхозтехнике Мурадом Караджаевым, который также является генеральным директором 100% дочернего предприятия ООО «МИГ КТЖ» ООО «Волжский комбайновый завод».

Караджаев сообщил, что в прошлом году на Волжском заводе была создана многопрофильная линия полуузловой сборки мощностью до 1000 тракторов в год и достигнуты договоренности с ITL об использовании цветовой палитры и брендинга в фирменном стиле «Агромаш», бренд, под которым КТЖ продает сельхозтехнику. Проведены мероприятия, необходимые для реализации СПИК 2.0.

«Предполагаемая выручка уже в этом году составит более 1,7 млрд рублей», — сказал Караджаев.

Ожидается, что к 2031 году завод будет производить более 16 000 легких и средних сельскохозяйственных тракторов.

Первый трактор планируется представить на международной промышленной выставке Innoprom Central Asia, которая пройдет в Ташкенте 24-26 апреля.

Вице-президент и директор по продажам ITL Ашиш Сигал заявил на встрече, что Россия является стратегически важным партнером для его компании и что проект будет иметь успех.

На сайте «Агромаш» сообщается, что новые условия СПИК 2.0, в котором иностранным партнером выступает ведущий индийский производитель колесных тракторов ITL (бренд Solis), согласованы с Минпромторгом России в декабре 2022 года. Будут задействованы производственные мощности и компетенции КТЗ для производства новой сельхозтехники, и есть планы по работе с российскими производителями комплектующих, говорится на сайте.

Минпромторг Чувашии, администрация Чебоксар и КТЖ изначально заключили СПИК 2.0 по внедрению технологии производства сельскохозяйственных тракторов с 40-90 л.с. в июне 2021 года.

Проект по локализации производства тракторов в Чувашии в партнерстве с итальянской компанией Same Deutz-Fahr изначально предусматривал строительство производственной линии мощностью до 8000 тракторов в год при ориентировочной стоимости более более 2 млрд руб.

В прошлом заводы КТЖ выпускали легкие и средние тракторы, но эти компетенции были утрачены. Сейчас КТЗ обладает всеми необходимыми ресурсами и компетенциями для создания тракторов, а также собственными сервисными и торговыми центрами, выпускает тягово-сцепные тракторы 3-й категории. КТЖ реализует сельхозтехнику под брендом «Агромаш».

КТЖ, гражданские предприятия которого сосредоточены в Чувашии, производит технику для горнодобывающей промышленности, дорожного и инфраструктурного строительства, нефтегазовой отрасли, железнодорожного транспорта и сельского хозяйства. Заводы КТЖ находятся в ведении компании «Транспортные компоненты».

Сельское хозяйство Информация о компании Ктз Изделия из металла и машиностроение Проект Региональные власти Россия Тракторы

Гидросила МЗТГ — Гидросила ГРУПП

Генеральный директор
Гидросила МЗТГ
Сидорчук Иван Иванович

Гидросила МЗТГ (Мелитопольский завод тракторных гидроагрегатов) — крупнейший производитель гидрораспределителей для тракторов, сельскохозяйственных и других мобильных машин в Украине и странах СНГ.

Завод расположен в г. Мелитополь, Украина, административный центр Мелитопольского района Запорожской области.

Первый гидрораспределитель был изготовлен в 1958 и уже более 50 лет Мелитопольский завод занимается производством гидроагрегатов для тракторных заводов стран СНГ и сотрудничает с Кировскими, Харьковскими, Волгоградскими и другими заводами.

С 2004 года система менеджмента качества сертифицирована по стандарту ISO 9001:2000. На заводе внедрена система управления производством Кайдзен.

В настоящее время основной задачей руководства завода является поэтапная реорганизация объектов и социальной сферы. Среди основных задач – расширение ассортимента продукции, усовершенствование технической базы, развитие инфраструктуры.

ИСТОРИЯ:

История компании началась в августе 1950 года. Сначала эта территория принадлежала государственному лесному питомнику на юго-востоке Мелитополя. Далее, в 1951 году это была фабрика по переработке хлопка-сырца.

Через 5 лет посев хлопка был остановлен из-за неблагоприятных погодных условий на территории Украины.

По распоряжению Совета Министров в 1956 году Мелитопольский завод по переработке хлопка-сырца был преобразован в ремонтно-машиностроительный завод и подчинен Министерству сельского хозяйства. Завод специализировался на ремонте грузовых автомобилей ЗИЛ-150 и изготовлении ножей для комбайнов и др. Так было положено начало машиностроительного завода и основа для создания инженеров и квалифицированных рабочих.

20 марта 1958 г.

Мелитопольский ремонтно-механический завод переименован в Агрегатный, а в 1959 году в Мелитопольский завод гидроагрегатов.

В 1958 был произведен первый гидрораспределитель.

20 июня 1958 г. тракторные заводы получили первую партию из 150 гидрораспределителей.

В связи с увеличением производства тракторов и сельскохозяйственных машин, завод увеличил объемы производства, было создано оптовое специализированное производство, а также это дало возможность расширить ассортимент выпускаемой продукции.

1962

Освоено производство гидрораспределителя и гидроувеличителя сцепного груза.

1967

Изготовлен миллионный гидрораспределитель.

В 60-70-е годы были обеспечены передовые технологии механообработки и сборки узлов:

  • алмазная обработка, сварка трением, сварка углекислым газом,
  • введено 8 автоматических линий механического действия, 2 линии финишной порошковой окраски, 10 комбинированных производственных комплексов.
    Всего 48 машин.

1971-1976

Освоено 17 новых видов гидроагрегатов к новым моделям тракторов Т-350 и Т-500 производства Чебоксарского тракторного завода.

Уровень автоматизации и механизации достиг 86,3%.

Продукция экспортируется в 58 стран мира.

В 1956 году на заводе было 26 единиц оборудования, в 1976 году уже 2769 единиц, а в 1988 году было 3270 единиц оборудования.

1975-1990

Освоено производство гидрораспределителей 77.72А.011, клапанов 77.72А.013, др. агрегатов к тракторам Т-330, К-700 и 701, Т-150 и Т-150К, Т-130 , ДОН-1500, гидрораспределители и бампера на грузовые автомобили КрАЗ, ЗАЗ, ВАЗ.

1985

Закончена реконструкция основных и вспомогательных производственных помещений. Завод стал ведущим производителем в области сельскохозяйственного машиностроения. В состав завода вошли 12 основных и 8 дополнительных цехов. В те дни на заводе работало более 8000 человек.

Это было лучшее время и номенклатура выпуска регулирующих клапанов типа В3 (трехзолотниковых) достигла 554 297 шт. , типа В2 (двухзолотниковых) – 172 346 шт., регулирующих клапанов типа Р160 – 82 033 шт., гидроцилиндров С100 – 319 шт.110 шт., С75 – 232 160 шт.

Основными потребителями были тракторно-комбайновые ОЕМ: Минский, Харьковский, Алтайский, Волгоградский, Липецкий тракторные заводы, ЮМЗ, Херсонский комбайновый завод, АвтоКраз, Бердянский завод сельхозмашин.

90-е

В девяностых на заводе освоен выпуск бамперов для автомобилей «Таврия», «ВАЗ», «Москвич», автобусов «Икарус» и троллейбусов, выпускались гидрораспределители для грузовых автомобилей «КраЗ», модульные гидрораспределители для мини-трактора хтз.

1992 – 1999

В связи с распадом СССР и разрывом экономических связей завод сократил свои производственные мощности.

1995

Завод преобразован в ОАО «Мелитопольский завод тракторных гидроагрегатов».

Новый век принес новый этап в развитии. Завод встретил все трудности критики и сумел не только сохранить ассортимент продукции, но и добавить новые виды.

2004

С 2004 года внедрена система менеджмента качества, соответствующая международному стандарту ISO 9001:2000.

2006

Контрольный пакет акций завода был приобретен ОАО «Гидросила ГРУПП».

2008

Завод переименован в Гидросила МЗТГ, ОАО и производство гидроцилиндров выделено в отдельный завод Гидросила ТЕТИС .

Сегодня

Сегодня Гидросила МЗТГ является крупнейшим производителем регулирующей арматуры для гидросистем тракторов, сельскохозяйственных и других мобильных машин в странах СНГ. С 1968 на заводе функционирует собственный RD-отдел.

В технологическом цикле используются автоматические линии механической обработки с загрузчиками, манипуляторами и роботами, также используется оборудование и технологии для чистовой обработки прецизионных отверстий, такие как Nagel, Gehring, Mikrosa, CNC by HAAS и другие.

В настоящее время на заводе внедряются новые методы повышения качества и корпоративной культуры, известные как «5S» – система, которая помогает работникам содержать вещи в чистоте и порядке, укреплять самодисциплину.

 

 

Продукция

 

Клапаны гидрораспределители моноблочные устанавливаются на тракторы, с/х машины, погрузчики, экскаваторы для управления исполнительными механизмами. В настоящее время на заводе выпускается ряд моноблочных регулирующих клапанов, предназначенных для работы в гидросистемах на давление 160 бар и расход от 20 до 200 л/мин. Количество катушек от 1 до 4.

 

Направляющие регулирующие клапаны, модульные устанавливаются на трактора, комбайны, погрузчики и коммунальную технику. Эти регулирующие клапаны используются в гидравлических системах для управления исполнительными механизмами. Управление золотником: механическое (рычажное или тросовое), гидравлическое, электрогидравлическое. Модульные регулирующие клапаны предназначены для работы в гидросистеме с давлением до 250 бар и расходом от 20 до 250 л/мин. Количество катушек от 1 до 12.

 

 

Контакты

 

ул.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *