Регулировка муфты сцепления трактора т 25: Муфта сцепление трактора Т-25 его схема и регулировка

Муфта сцепление трактора Т-25 его схема и регулировка

В сегодняшней статье мы рассмотрим один из важных моментов в работе с трактором Т-25 – схему и принцип работы сцепления. Также будут рассмотрены основные конструктивные моменты корзины (муфты) сцепления, данные ценные рекомендации как сохранить его целостность и продлить срок службы, а также произвести регулировку.

Что такое сцепление трактора Т-25 и основы его работы

Сцеплением называют механизм в сборе (выжимная педаль или рукоять, корзина или муфта), что служит для временного отключения силовой передачи (трансмиссии) от двигателя при смене скоростных передач, а также их включения при старте трактора.

Сцепление трактора Т-25 состоит из сухой однодисковой постоянно-замкнутой муфты. Её принцип действия базируется на том чтоб посередине двух чугунных поверхностей маховика и нажимного диска крепится с помощью пружин ведущий диск со специальными накладками состоящих из материала с высоким коэффициентом трения (фрикционным).

Под воздействием пружин посредине этих поверхностей и ведущего диска возникает сила трения, которая обеспечивает передачу крутящего момента двигателя на ведомый вал муфты сцепления и затем к главной передаче трактора Т-25. При отключении муфты усилие пружин на главный диск прекращается.

Важно! Главная особенность муфты трактора Т-25 – наличие второго потока мощности. Который идет от двигателя через маховик и кожух корзины сцепления к зубчатым колесам привода насоса гидравлики.

При этому получается, что передача минует некоторые фрикционные поверхности сцепления. Из-за этого мощность от работающего двигателя к насосу передаться постоянно.

Схема муфты сцепления трактора Т-25

Ниже мы приведем подробную схему корзины сцепления и опишем основные моменты, которые возникают при её работе.

Муфта находиться внутри корпуса из чугуна (8). Сам корпус соединен болтами к картеру маховика мотора (7) и выравнивается по бурту.
Ведущие элементы корзины – сам маховик (1), кожу совместно со ступицей (5) и нажимной диск (2). Кожух крепится к маховику с помощью двух штифтов и 6-тью болтов. Вращение от маховика к диску передаться через кожух, с помощью направляющих пальцев (22).

Пружины находятся в выточках диска и опираются на него с помощью термоизоляционных прокладок, которые также защищают пружины от возможного перегрева при буксовании трактора.

Для того чтобы тепло лучше отводилось от пружин сцепление и нажимного диска – стаканы сделаны со специальными поперечными.

В центральной части (5) находится три гладких отверстия, а в самом диске три резьбовых для болтов, которые соединяют диск с пружинами и собственно сам кожух.

Ведомый стальной диск (3) – свободно перемещается по шлицам вала (4) корзины, также вместе с ним свободный ход имеют ступица и две асбестовые накладки.

Двухрядный шариковый подшипник, находящийся в расточке коленвала – служит передней опорой для ведомого.

В области центральной расточки соединяющего корпуса находятся стаканы: внутренний (18) и внешний (28), которые образуют полость. В ней расположен зубчатое колесо (16) привода, ведущего к гидронасосу.

Шестерня, которая напрессована на ступице (20), фиксируется на ней с помощью призматической шпонки. Вращение шестерни осуществляется с помощью двух подшипниках (17).

Внутренняя шлицованная часть ступицы (20) опирается на специальные шлицы полого вала (15). Он передаёт вращение от кожуха корзина сцепления к ведущему зубчатому колесу
Ведомая шестерня (27) находиться в постоянном зацепе с ведущей шестерней (16) привода гидронасоса, и находиться в корпусе (25). Для этого сделаны специальный люки, которые соединяют зубчатые колеса в внутреннем стакане и корпусе.

В привод насоса и ведущей шестерни масло заливается через отверстие (25), которое закрыто пробкой имеющую коническую резьбу. В верхней части соединительного кожуха, сверху полости главного зубчатого колеса находится сапун, который предотвращает повышение внутреннего давление системы.

Схема педали муфты сцепления и принцип работы

Педаль муфты сцепление крепится на валике (9), он проходит через расточки главной передачи (6). Второй его конец соединяется с помощью вилки (7) и тяги (8) с рычагом блокировки передачи (5). Соединение педали с валиком, выключающим муфту осуществляется с помощью тяги (10).

На схеме показан пунктиром момент, когда педаль муфты сцепления выжата полностью, тогда штифт (2) должен упираться в пол (4). Это приводит к тому, что муфта полностью выключается, а рычаг (5) перемещает валик в переднее положение, при этом осуществляется свободная возможность переключения передач трактора.

Если педаль опущена, то штифт (3) упирается в пол (4), тогда муфта включена и переключение невозможно.

Как регулировать сцепление трактора Т-25

Регулировка муфты сцепление осуществляется по следующему принципу:

Зазор между упорного подшипника и кулачком отжимного рычага должен соответствовать 2-3 мм.

Допустима разница не более 0,1 мм для отдельных рычагов.

С периодом износа фрикционных накладок зазор будет уменьшаться. Процесс регулировки муфты сцепления проходит через люк соединяющего корпуса (10). Сам же корпус крепется болтами к лобовой плоскости корпуса главной передачи.

Процесс монтировки муфты (21) происходит в соединительном корпусе и его выполняют через люк, который закрыт крышкой (23).

Работа и регулирование сцепления на тракторе Т – 25

В тракторе Т-25 производят установку сухого однодискового сцепления. Принципиальная работа сцепления трактора Т-25 основывается на том, что между двумя чугунными поверхностями без смазки нажимного диска и маховика происходит с помощью пружин зажимание ведомого диска сцепления, который оснащен накладками из фрикционного материала, обладающий высокими свойствами коэффициента трения.

При воздействии пружин, которые имеют расположение между чугунными поверхностями и ведомым диском происходит возникновение сил трения, которые осуществляют передачу крутящегося момента по направлению двигателя на ведомый диск и вал муфты с сцеплением, а потом происходит передача на главную передачу трактора Т-25. Во время отключения муфты сцепления происходит высвобождение ведомого диска от воздействия пружин и передача вращения прекратится.

 

Конструкция сцепления

Сцепление, установленное на тракторе Т-25 отличается конструктивной особенностью, которая заключается в присутствии второго потока мощности, направленного от дизеля, который проходит через кожух с сцеплением и маховик, а затем направляется к шестерням привода гидравлического насоса. При этом независимо от включения муфты сцепления происходит передача мощности от двигателя, находящегося в работе к гидравлике.

Муфта сцепления находится в специальном чугунном корпусе, который присоединяется к картеру маховика двигателя. Муфта сцепления имеет основные части: нажимной диск, маховик, кожух со ступицей. Кожух соединяется с маховиком двумя центрирующими штифтами при помощи шести болтов. От маховика происходит передача вращения к нажимному диску через кожух с помощью трех направляющих пальцев, которые запрессованы в кожух и затягиваются гайкой с коронкой.

Нажимной диск имеет свободное передвижение по направляющим пальцам и при воздействии двенадцати нажимных пружин прижимается к маховику ведомого диска муфты сцепления. Пружины устанавливаются в выточках нажимного диска сцепления и опираются на него при помощи термоизоляционных прокладок, защищающие пружины от перегревания при буксовании муфты сцепления.

 

Отрегулировать сцепление

 

Если для муфты сцепления сделана хорошая регулировка, то зазор между кулачком и упорным подшипником каждого из отжимных рычагов равняется 2-3 миллиметрам. В отработанных фрикционных накладках этот зазор уменьшиться, при этом сцепление выключиться не полностью и будет буксовать. В этом случае трактор будет двигаться медленно или совсем не сдвинется с места. Если же зазор будет иметь размер больше необходимой нормы, то в этом случае передачи включаться с шумом и трудом.

В конструкции трактора Т-25 регулирование сцепления производится через люк в соединительной корзине, которая закрыта крышкой. Соединительный корпус прикручивается с помощью болтов к переду корпуса главной передачи. Установку сцепления производят через крышку люка в соединительной корзине. Регулировка зазора между упорным подшипником и внутренними плечами рычажков делается при помощи завертывания или отвертывания специальных винтов.

Вчерашние тракторы — Произошла ошибка

Ой!
Произошла какая-то ошибка!

Пожалуйста, сообщите нам об этом, когда у вас будет время — мы постараемся решить проблему!

Попробуйте использовать одну из ссылок слева, чтобы найти страницу, на которой вы были находясь в поиске.

Если ошибка произошла во время покупки, нажмите здесь, чтобы вернуться в магазин.


Продаем запчасти для тракторов!  У нас есть детали, необходимые для ремонта вашего трактора — нужные детали . Наши низкие цены и годы исследований делают нас вашим лучшим выбором, когда вам нужны запчасти.
Интернет-магазин сегодня
. [ О нас ]
Главная | Форумы

Сегодняшняя избранная статья — Репортаж из шоу: Путешествие в Анкени Синди Лэдидж . Мы покинули Иллинойс в первый день июля и направились на север и запад в Анкени, штат Айова. За исключением двух детей, мы путешествовали налегке, только с младшим на буксире. Пока бассейн был в конце нашего пункта назначения, ей было легко угодить, в отличие от двух других, у которых есть множество требований, чтобы путешествовать с мамой и папой. Колонии Амана служили передышкой, когда мы ели обед в семейном стиле, который поддерживал нас большим количеством еды, чем могло разумно поместиться в наши широкие телосложения. Шоу в Анкени … [Читать статью]

Последнее объявление: John Deere 650 с косилкой 4×4 dsl 3 pt и валом отбора мощности работает и выглядит хорошо, а kubota 2910 с кусторезом 4×4 dsl [Дополнительные объявления]

Copyright © 1997-2023 Yesterday’s Tractor Co.

Все права защищены. Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц. Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ТОРГОВЫХ МАРОК: Товарные наименования и товарные знаки, упоминаемые в продуктах Yesterday’s Tractor Co. и на веб-сайтах Yesterday’s Tractor Co., являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков. Ни один из владельцев этих товарных знаков не связан с Yesterday’s Tractor Co., нашей продукцией или нашим веб-сайтом и не спонсируется ими. John Deere и его логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации John Deere. Agco, Agco Allis, White, Massey Ferguson и их логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации AGCO.

Case, Case-IH, Farmall, International Harvester, New Holland и их логотипы являются зарегистрированными товарными знаками CNH Global N.V.

Вчерашние тракторы — Штаб-квартира старинных тракторов

Политика доступности веб-сайта

Вчерашние тракторы — Произошла ошибка

3
Ой!
Произошла какая-то ошибка!

Пожалуйста, сообщите нам об этом, когда у вас будет время — мы постараемся решить проблему!

Попробуйте использовать одну из ссылок слева, чтобы найти страницу, на которой вы были находясь в поиске.

Если ошибка произошла во время покупки, нажмите здесь, чтобы вернуться в магазин.


Продаем запчасти для тракторов!  У нас есть детали, необходимые для ремонта вашего трактора — нужные детали . Наши низкие цены и годы исследований делают нас вашим лучшим выбором, когда вам нужны запчасти. Интернет-магазин сегодня . [ О нас ]
Главная | Форумы

Сегодняшняя избранная статья — Репортаж: Путешествие в Анкени Синди Ладэдж . Мы покинули Иллинойс в первый день июля и направились на север и запад в Анкени, штат Айова. За исключением двух детей, мы путешествовали налегке, только с младшим на буксире. Пока бассейн был в конце нашего пункта назначения, ей было легко угодить, в отличие от двух других, у которых есть множество требований, чтобы путешествовать с мамой и папой. Колонии Амана служили передышкой, когда мы ели обед в семейном стиле, который поддерживал нас большим количеством еды, чем могло разумно поместиться в наши широкие телосложения. Шоу в Анкени … [Читать статью]

Последнее объявление: John Deere 650 с косилкой 4×4 dsl 3 pt и валом отбора мощности работает и выглядит хорошо, а kubota 2910 с кусторезом 4×4 dsl [Дополнительные объявления]

Copyright © 1997-2023 Yesterday’s Tractor Co.

Все права защищены. Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц. Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ТОРГОВЫХ МАРОК: Товарные наименования и товарные знаки, упоминаемые в продуктах Yesterday’s Tractor Co. и на веб-сайтах Yesterday’s Tractor Co., являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков. Ни один из владельцев этих товарных знаков не связан с Yesterday’s Tractor Co., нашей продукцией или нашим веб-сайтом и не спонсируется ими. John Deere и его логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации John Deere. Agco, Agco Allis, White, Massey Ferguson и их логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации AGCO.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *