Самоделки своими руками для трактора: Минитрактор сделанный своими руками (42 фото пошаговой сборки)

Cамодельные трактора — видео

Небольшая видео подборка самодельных тракторов отечественных умельцев. Многие с авторскими комментариями о конструкции и функциональности. Следующий наш выпуск будет о тракторах собранных западными мастерами.


Видео самодельного трактора сделанного на основе тяжелого, китайского мотоблока ZIRKA. Мощность 10 л\с

Еще одно видео трактора-самоделки. Двигатель УД-2 8 л\с (о чем автор уже жалеет и рекомендует УД-25). Коробка передач использована от ГАЗ-51, мост -ЗИЛ. Масляный шестеренный насос НШ10. Рулевая колонка и передние колеса от Москвича, задние — диск ГАЗ-53 резина МТЗ-82. Навесное оборудование самодельное.


Самодельный, полноприводный мини-трактор с ломающейся рамой. Двигатель Тулы, рулевое и мосты ВАЗ 2109. Автор Михаил Поддоскин.

Мини трактор с двигателем от Оки. Полный привод, гидравлика.
com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6,0,40,0″>

Самодельный трактор с двигателем и коробкой от Запорожца. Рама самодельная из 100мм швеллера. Есть гидравлика для навесов..

Тот же самый трактор, что и на предыдущем видео, но уже с дизельным двигателем Ruggerini RD270 (4-х тактный, 1205 куб.см., 27 л\с). Установлены крылья и свет. Вес самоделки 1200 кг. Расход топлива 2-2.5 литра в час.

macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6,0,40,0″>

Следующий агрегат-двигатель УД-15. Магнето обратного вращения маховик коробка от Днепра. Цепная передача, ГРМ классика, вторая коробка и мост — классика. Насос НШ10.

Умелец из Марий Эл собрал трактор своими руками практически из металлолома

Как говорится, умом Россию не понять. Вот полно в стране мастеровитых мужиков, настоящих Кулибиных, но с техникой отечественного «розлива» у нас полная печаль. Может, не тем людям доверили?

А думал я об этом, когда возвращался со встречи с одним местным «Кулибиным» в поселке Куженер Марий Эл. Сергей Гребнев по жизни водитель, ну а страсть к железу проявилась еще в школьные годы. Руки у человека растут, откуда нужно, поэтому все получалось. То из обычного мотика сделает гоночный, то возродит к жизни напрочь убитый велосипед.

Что нам стоит трактор построить

По мере взросления Сергей Викторович обзавелся и всем необходимым инструментом, чтобы можно было колдовать над железом. И вот пару лет назад решил он взяться за пока главный свой проект – собрать трактор. Небольшой, чтобы не занимал много места, но рабочий такой агрегат. Сам конструктор, сам слесарь, сам сварщик, сам токарь и электрик.

— Изначально я планировал, — рассказывает самоделкин, — что железный помощник зимой будет толкать у меня снег во дворе, а летом обрабатывать землю на участке: нарезать гребни, окучивать, копать картошку. Под это «заточены» его размеры — ширина колеи у трактора 70 сантиметров – как раз картофельный рядок.

Металлоприемка вместо магазина

Ну а практическая работа над «рабочей лошадкой» началась с изготовления рамы. Впрочем, еще до этого был просмотр опыта самодельщиков в интернете — ютуб неплохой учитель, стало ясно, что не Боги горшки обжигают.

Помимо непосредственно работы, у самодельщиков есть по сути дела бесконечный процесс — это сбор, поиск материалов, комплектующих, запчастей для реализации своей задумки. В магазине есть далеко не все, да и вообще, тот, кто хочет идти по легкому пути, просто копит деньги, и покупает готовую вещь. Новый китайский трактор с такими характеристиками, как у Гребнева, можно найти в магазине тысяч за 150.

Но самодельщики легких путей не ищут и помимо торговых точек задействуют все альтернативные каналы, Сергея, например, очень выручили ребята из пункта приема металлолома. Ездил туда каждый день как на работу, вспоминает он, там много чего полезного можно найти.

Я тебя слепила из того, что было

Единственное, что у трактора совершенно новое, так это «сердце» — китайский лифановский движок мощностью 6,5 лошадиных сил. Сейчас все кулибины идут этим путем, как говорится, дешево и сердито. Поэтому самодельный «тракторопром» это своего рода пример советско-китайской дружбы.

А вот все остальное собрано с миру по нитке, поистине, «я тебя слепила из того, что было». Важные узлы: коробку передач и мост Гребнев взял от вазовской «копейки». Мост, правда, не вписался в размеры трактора, и пришлось его обрезать. Хорошо, что есть болгарки – у кулибиных это незаменимый инструмент на все случаи жизни. Поскольку все нестандартное, обрезать, подгонять приходится очень часто, так что без нее как без рук. Никак не обойтись также без сварочного аппарата и дрели.


Впрочем, никакой дискриминации — помимо вазовских использовались запчасти и от моделей других отечественных автозаводов, например, рулевая колонка от «Оки», шикарные зеркала, которые стоят с обеих сторон, от Газика, задние колеса от армейской модификации «Урала».

Есть запчасти и от мотоцикла «Иж-Планета». Ко двору пришелся даже ящик от электрощита – из него получилась очень приличная сидушка.

Плюс бессонные ночи

В общем, пришло время, когда уже можно было приступать к сборке самого трактора. Начал с моста, воткнул коробку, поставил своего коня на колеса, установил переднюю балку-качалку ну и, наконец, свое почетное место занял двигатель.

Хотя, конечно, это сейчас все описывать легко, а так работа продвигалась тяжело. С одной стороны все разномастные агрегаты приходилось подгонять, чтобы они встали на место, с другой, постоянно чего-нибудь, да не хватало. Иной раз дело стопорилось из-за какой-нибудь немудрящей звездочки, но с определенным набором зубьев.

Ну и, естественно, весь этот процесс постоянного подстраивания занимал много времени. А ведь, помимо хобби, есть еще работа, семья, домашние дела, так что в гараже, по совместительству он и мастерская, приходилось бывать урывками.

Хотя сам процесс сборки, признается кулибин, приносил массу удовольствия, особенно когда что-то получалось. Настолько захватывало, рассказывает Гребнев, что порой ночами не спал, лежишь и думаешь – как и что можно сделать. А если бы эта работа не приносила позитивных эмоций, то давно бы уже все бросил.

Экзамен сдан

И вот наступил тот день, когда Сергей Викторович в первый раз обкатал свою самоделку. Полевые испытания показали, что трактор …слишком резвый, а замышлялся не гоночный болид, а степенная рабочая лошадка. Тогда Сергей поставил понижающий редуктор, который, говорит тракторостроитель, раз в десять повышает коэффициент полезного действия агрегата.

Благодаря такой реконструкции мощность трактора увеличилась, грубо говоря, раза в три. То, что силенок хватает, самоделка показала в первый же свой реальный рабочий день — надумал Гребнев нарезать гребни на картофельнике – окучник не выдержал нагрузки и «полетел».

Пришлось его усиливать. Вообще, трактор, как и было задумано, способен работать с любым навесным оборудованием от мотоблока. Пока в хозяйстве не хватает скребка, чтобы чистить снег, но это вопрос решаемый.


Автор доволен

Боевое крещение трудом и полевые испытания новодел прошел достойно, с тележкой без напряга забирается на крутую гору. Четыре скорости, без проблем движется задом, тормоза гидравлические, сейчас автор дорабатывает сцепление. Смотрится хорошо, осталось только покрасить, экстерьер — смесь трактора и квадроцикла. Какие-то переделки, доработки впереди еще будут, как говорится, нет пределов совершенству, но по большому счету Гребнев своей работой доволен — сумел сделать то, что хотел.


Я, кстати, тоже не удержался и прокатился на тракторе – понравилось как ребенку.

Напомню, мы также рассказывали о том, что сернурская деревня кормит вкусняшками братьев наших меньших из многих регионов страны.

ПФ Инжиниринг — Схемы своими руками — Видео

P.F. Инжиниринг — Схемы своими руками — Видео

Чертежи «сделай сам» : экскаваторы-погрузчики, погрузчики и прочее

Если вы приобрели планы у P.F. Проектирование и построение экскаватора, передняя часть погрузчик, разделитель бревен, полезный загрузчик или прицеп-самосвал, пожалуйста, пришлите нам несколько фотографий или видео, и мы разместим их на сайте.