Самодельные мотоблоки и трактора своими руками для дачи
Главная » Своими руками » Самодельные мотоблоки и трактора своими руками для дачи
Самодельные приспособления для мотоблоков своими руками: видео, чертежи, фото
Мотоблок – помощник в обработке почвы, в перевозке грузов, в сборе урожая. Для этих манипуляций его надо оборудовать дополнительными навесными приспособлениями. Но в магазине они стоят дорого, полный комплект по цене получается дороже самого мотоблока. Многие умельцы конструируют и делают самоделки для мотоблока своими руками. В этом помогают статьи, фото, инструкции из Интернета.
Обладая простейшими навыками в работе с болгаркой, сварочным аппаратом, дрелью, можно из подручного материала и вышедших из употребления деталей собрать полезные самоделки. Самодельные конструкции, часто, сделаны из более прочного металла, чем покупные, и служат дольше.
Самодельные приспособления для мотоблока
К необходимым в хозяйстве навескам можно отнести:
- землеобрабатывающие – плуги, фрезы, рыхлители;
- для ухода за культурами – окучиватели;
- грабли;
- снегоуборочные лопаты;
- сеялки, посадочные приспособления.
Грабли для мотоблока
Самодельные грабли к мотоблоку используют при заготовке сена для домашнего скота в небольшом хозяйстве. Их изготавливают своими руками из узких металлических труб и прутьев. Чтобы получилась прочная конструкция, детали собираются на сварку.
Грабли-самоделки делают складными для удобства транспортировки.
Самостоятельно конструируя грабли, можно сделать ширину захвата по своему усмотрению. Высота подбора валков регулируется. Прутья грабель делают под сбор сена или скошенной травы на участке. Во втором случае и ширина конструкции, и величина зубьев может быть уменьшена.
Самодельные фрезы «гусиные лапки» для мотоблока
Фрезы «гусиные лапки» помогают глубоко взрыхлить почву, размельчить крупные комья земли.
Это приспособление представляет собой цельную сварную конструкцию, поэтому она крепче и прочнее обычных культиваторов для мотоблока. Фреза качественно обрабатывает твердую почву под посев картофеля. Ею можно вспахать землю под снег.
Качество вспашки зависит от степени заточки фрез-самоделок. Земля становится пышной, поднимается на 5-10 см, если края плоскорезов острые. Они размельчают крупные и мелкие корешки, уничтожают вредных жуков и проволочника, насыщают почву кислородом.
Самодельные «гусиные лапки» для стандартного входного крепления надо сделать диаметром 52 см, захватом – 1,25 м, количество лучей – 30 штук. Каждый луч крепится к катушке на болтах.
Плуг самодельный
Плуг-самоделку для вспашки несложно сделать даже человеку с минимальными навыками в работе с металлом. Фрезами пользуются для рыхления уже используемой земли. Плугом обрабатывают целину и слежавшуюся твердую почву. Он имеет больший запас прочности. Плуг стоит дорого, купить его может не каждый дачник, но можно попробовать сделать его своими руками.
Понадобится пластина толщиной 4-5 мм и труба со стенкой такой же толщины. Крепится конструкция на раму. Главным элементом приспособления является заточенная пластина, ее надо вырезать болгаркой в форме отвала. Лемех имеет форму вытянутой плоской трапеции. Закрепляем трубу и собираем конструкцию полностью. К мотоблоку она присоединяется через сцепку.
В отдельной статье можно найти чертеж плуга для мотоблока.
Оборотный плуг
Плуг этой конструкции немного сложнее. Сверху самоделки крепится закругленное перо. Происходит не только вспашка земли, но и отвал срезанного пласта – при обработке целины это бывает необходимо. Сложное строение оборотного плуга предполагает изготовление его профессиональным мастером, который может рассчитать точные параметры каждой детали.
Одной из разновидностей такой конструкций является плуг Зыкова. Для сборки своими руками потребуется стойка, с помощью которой он цепляется к мотоблоку, непосредственно корпус плуга с лемехом, доска для упора и загнутое лезвие для переворачивания пластов. Отвал плуга изготавливается из трубы диаметром 50 см.
Отвал-лопата
Мотоблоком можно выравнивать земельные участки для строительства хозяйственных сооружений. Он как бульдозер может чистить тротуары и дорожки от грязи и снежных сугробов. Для изготовления самодельного отвала надо взять металлический лист в 2 мм толщиной. Для прочности внутри отвала вертикально привариваются пластины из более толстого металла – они не дадут прогибаться задней стенке отвала. Еще нужна нижняя часть лопаты, ее обшивают жестью, чтобы низ не застревал в грунте или снегу. Низ лопаты к нижнему основанию располагают под прямым углом.
Самоделки для мотоблока своими руками можно изготавливать из отслуживших материалов.
Для изготовления самодельной лопаты понадобится пила по металлу, дрель и сварочный аппарат. В качестве материала подойдет 200-литровая стальная бочка. Ее надо разрезать вдоль высоты на 3 части и сварить между собой крайние две из них. Металл бочки имеет достаточную толщину для прочности приспособления.
Картофелесажалка
Очень востребованным и незаменимым оборудованием на огороде является самодельная картофелесажалка. Она имеет расширитель для клубней с отверстием внизу и дисками для закапывания их в землю. Заднее колесо с внутренней стороны надо закрыть пластиной, чтобы посадочный материал не попадал под колесо мотоблока. Вся конструкция крепится на стальной раме. Глубина его закрепления регулируется.
Бункер можно сделать из фанеры или оцинкованного тонкого листа. Деревянный ящик можно покрасить водостойкой краской. Чтобы клубни не повреждались, внутри бункер выстилают резиной.
Вам может быть интересна борона для мотоблока своими руками.
Посадочное устройство состоит из металлической трубки диаметром 10 см, к которой крепится сошник для прорезывания борозды. Высота его, а значит и глубина борозды, регулируется вертикальным перемещением конструкции.
Борозды заделываются дисками, направленными навстречу друг другу под углом. Они двигаются за счет подшипников. Ширина ряда изменяется ослаблением болтов стремянок и сдвиганием дисков. Чтобы на земле не оставалось следов от колес сажалки, землю можно рыхлить культивационными лапками, приваренными к раме.
Сидение сеятеля-самоделки для мотоблока крепится к металлической раме основания.
Дисковый окучник
Из подручных материалов своими руками можно собрать удобное приспособление для окучивания посаженных рядами овощных культур. Основными элементами самодельной навески будут две металлические крышки от кастрюль или диски одинакового размера. Диаметр их – не меньше 50 см. Края крышек или металлических дисков надо заточить как фрезы. Это основные детали окучника. Плоские крышки закругляют внутрь с помощью молотка.
Подробнее написано в статье про самодельные окучники для мотоблока.
Диски, собирающие землю в валик вокруг стеблей картофеля или другой культуры, укрепляют на металлическую раму. К нижней части ее приваривают небольшие колесики для опоры. Надо закрепить стержни дисков подвижно, чтобы можно было регулировать угол наклона обрабатывающих поверхностей.
moymotoblok.ru
Мини-тракторы — самоделки из мотоблока. Самоходы из мотоблока своими руками
Польза от мотоблока для огородников и дачников неоценима. Но все-таки ее нельзя сравнивать с механизацией работ полноценным трактором. Тот, кто имел опыт работы с мотоблоком, наверняка задумывался о том, как бы усовершенствовать свой одноосный привод.
Некоторые умельцы решаются даже переделывать его в миниатюрный четырехколесный трактор. В настоящее время самоделки из мотоблока можно встретить повсеместно. Несмотря на то что к ним производителями выпускается достаточно много навесного оборудования, наши мастера переделывают их на свое усмотрение.
Мотоблок – доступная механизация для полевых работ
Решить проблему обработки огорода можно, применяя мотоблок и используя навесное оборудование к нему. С помощью таких приспособлений можно на достаточно высоком уровне обеспечить вспашку и культивирование почвы, подготовку ее к посадке основных культур, а также проводить уборку урожая. Это дает экономию во времени и затратах труда, так как ручное вскапывание и прополка даже на шести сотках огорода – это нелегкая работа.
При работе в условиях ограниченного пространства и обилия различных культурных насаждений на участке оператору желательно иметь хорошие навыки управления двухколесным агрегатом. Навески-самоделки для мотоблока своими руками изготавливаются с учетом опыта их использования для конкретных условий хозяйствования. Такие конструкции хоть имеют непрезентабельный вид, но обеспечивают выполнение основных задач.
Конструктивные особенности мотоблока
Состоит такой агрегат из привода, трансмиссии, ходовой части и колес. Управление мотоблоком осуществляется с помощью рычагов и тяг, смонтированных на руле. Для легких и средних агрегатов приводом обычно служит бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Более тяжелые мотоблоки комплектуются дизельными приводами.
Системы смазки, зажигания, газораспределения, охлаждения, подачи топлива и механизм запуска имеются в обязательном порядке. Они имеют свои особенности в зависимости от типа двигателя, применяемого в качестве привода мотоблока.
Коробка передач, сцепление и редуктор (в отдельных моделях еще и дифференциал) обеспечивают преобразование крутящего момента вала двигателя во вращение пары колес. Они могут быть на пневматическом ходу или утяжеленные металлические с дополнительными грунтозацепами для работы под нагрузкой.
Минитрактора-самоделки из мотоблока имеют место для сидения и дополнительную пару колес. Они могут быть управляемыми или ведомыми. В зависимости от конструкции мотоблок превращается в четырехколесный агрегат с приводом на задней или передней оси.
Самодельный мотоблок
Несмотря на то что в продаже имеется достаточный выбор (по цене и мощности) средств малой механизации, в быту иногда встречаются оригинальные самоделки. Своими руками мотоблок собрать «с нуля» под силу не каждому. Однако человек, знакомый с техникой, имеющий в распоряжении необходимое оборудование и комплектующие, может его сам изготовить. В отдельных случаях такие конструкции могут составить даже конкуренцию заводским образцам.
Материалом для изготовления самоделок обычно служат детали отработавших свое мотоциклов и всевозможный металлолом. Двигатель может быть использован даже от мотопилы «Дружба». Есть мастера, отдающие предпочтение приводам от мотороллера. Такие двигатели имеют хорошее принудительное охлаждение и могут использоваться длительное время при нагрузках даже на минимальной скорости.
Преимущества минитрактора
Для полевых работ мотоблок приспособлен, однако управлять им сможет не каждый. К примеру, пожилому человеку, не обладающему богатырским здоровьем, придется затрачивать немало сил при маневрировании. Другой момент – постоянная нагрузка на ноги. Чтобы мотоблок обрабатывал почву, его нужно водить «за рога».
Тот, кто хоть раз работал с мотоблоком на пахоте, культивации или иной обработке почвы, понимает, сколько сил отбирает управление им. Удержать при рывке, направить в колею, развернуть, отвести назад… При этом не запутаться в рычагах управления и не заехать туда, куда не надо – часто это работа в поте лица. Многие владельцы мотоблоков, попробовав такую механизацию, продают свои агрегаты, так и не приспособившись к управлению ими.
Совсем другое дело – управление минитрактором. Зачем ходить по полю за агрегатом, расходуя энергию, если можно управлять им, сидя верхом. Привод тот же, скорость та же, но все это сидя и без нагрузки. Самоделки из мотоблока обеспечивают достаточный уровень комфорта. Рычаги управления под руками, есть тормоз.
Дополнительная пара колес, разведенных на достаточное (1–1,2 м) расстояние, дает надежную опору. Еще одно преимущество – возможность перевозить грузы в прицепной тележке или смонтированном на задней ведомой оси кузове.
Мини-тракторы.
Самоделки из мотоблокаИзготовление минитрактора «на глазок» или даже по готовым чертежам, как правило, предполагает необходимость доработок после первых испытаний. Не все можно исправить только лишь болгаркой и сваркой.
Часто возникает необходимость дополнительных токарных или фрезерных работ. Нередко конструкция, на бумаге выглядящая идеально, после изготовления получается непригодной для эксплуатации.
Для желающих создавать минитрактора-самоделки из мотоблока, но не имеющих опыта конструирования, есть доступный вариант – приобрести готовый комплект для переоборудования. Стоит он недешево, но зато все его составляющие изготовлены в условиях заводского производства. Они прошли испытания и точно подогнаны друг к другу и силовой установке.
В такой комплект обычно входит: рама, имеющая крепления для двигателя; надежное сидение; подножки с манипуляторами управления; передняя балка с тягами рулевого механизма, ступицами колес и тормозными дисками; защитные крылья для колес; навесное приспособление с ручным подъемником.
Владелец, приобретя такой комплект, может самостоятельно разобрать на составляющие свой мотоблок и согласно схеме смонтировать все детали на новую раму.
Навесное оборудование
Покупать мотоблок без навески или только лишь с одним плугом для пахоты и переворачивания пласта грунта в большинстве случаев нецелесообразно. Комплект дополнительного оборудования позволяет существенно расширить возможности агрегата.
Его в таком случае можно использовать для посадки и уборки корнеплодов, для обработки междурядий и окучивания грядок, для скашивания сена, его ворошения и подбора. Прицепная тележка с местом для сидения позволяет перевозить грузы.
В зимний период мотоблок можно оборудовать передним скребком и расчищать с его помощью снег с дороги. Все оборудование можно приобрести, а не использовать разные самоделки. Для мотоблока «Нева», к примеру, производителем выпускается достаточно навесного оборудования.
Однако часто владельцы все же переделывают его под себя. Для одних заводская навеска недостаточно мощная и не выдерживает нагрузок, для других не хватает регулировок, чтобы настроить ее для работы в определенных условиях, а третьи просто привыкли сами изготавливать инструмент.
Самоделки для мотоблока своими руками
Комплектное оборудование не всегда подходит для условий хозяйствования. Чтобы постоянно не обрезать отдельные детали, не подваривать ребра жесткости для усиления конструкции или дополнительные кронштейны для креплений, можно все сделать самому.
Даже плуг и дисковый окучник мастера изготавливают в домашних условиях. Для этого одним желанием, чертежом и материалом не обойтись. Потребуется дополнительное оборудование: газовый резак, сварочный автомат, болгарка и практические навыки работы с ними.
Самоделки для мотоблока своими руками можно изготовить, используя запчасти от старых автомобилей. Прицеп можно изготовить, используя задний мост от «легковушки». Если выбросить редуктор и соединить полуоси трубой, получится надежная задняя балка. Сварить каркас и обшить его жестью или доской не проблема. Рессоры можно взять от «Москвича» – получится надежная конструкция с приличной грузоподъемностью.
Самодельный скребок можно изготовить из листового металла 1–2 мм толщиной. Если подварить к выгнутому по профилю листу ребра жесткости, им можно не только убирать снег, но и использовать как ковш бульдозера для разравнивания грунта или перегноя.
Оригинальные самоделки
На базе мотоблока можно изготовить вездеход для поездок на рыбалку или охоту по труднопроходимой местности или в условиях бездорожья. Для этого стандартные оси заменяют удлиненными и так увеличивают колесную базу агрегата.
Очень часто вездеходы на базе мотоблока оборудуются камерами большого диаметра от грузовых автомобилей или тракторов. Их используют без покрышек, а монтируют к ступицам при помощью ремней. Давление в покрышках выбирается низкое для увеличения проходимости.
По такому же принципу мастера изготавливают снегоходы-самоделки из мотоблока, предназначеные для передвижения зимой. Камеры низкого давления позволяют ездить даже по глубокому рыхлому снегу. Простая конструкция снегохода предполагает использование одноосного мотоблока с увеличенным расстоянием между колесами и широкой лыжи сзади с сидением для водителя.
fb.ru
Самодельный мотоблок (49 фото изготовления)
Мотоблок самодельный: пошаговая сборка с фото и описанием.
Умелец из Омска собрал своими руками мотоблок и сделал для него навесное оборудование для обработки огорода. Процесс изготовления самоделки показан на фото.
Задний мост от ВАЗ классика, был укорочен под колею.
Из швеллера и уголка сварена рама.
Установлена КПП также от ВАЗа.
На вал КПП установлен шкив для ременной передачи (от двигателя на КПП будет стоять ременное сцепление).
От КПП на мост идёт цепная передача.
Регулируемый угол наклона ручки.
Механизм переключения передач КПП.
Также автор изготовил навесное для мотоблока.
Из жигулёвских дисков сделал пару колёс с грунтозацепами.
Чертежи плуга для мотоблока.
Умелец установил на свой самодельный мотоблок, четырёхтактный бензиновый двигатель воздушного охлаждения «FORZA» мощностью 6,5 л.с.
На фото: мотоблок в работе.
Сделано ременное сцепление.
Адаптер для прицепа.
Также сделана самодельная борона для мотоблока.
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка…
sam-stroitel.com
Какие самоделки можно сделать из мотоблока
Мотоблок представляет собой практически незаменимую вещь для любого фермера. Благодаря его использованию удаётся значительно облегчить труд, связанный с сельским хозяйством. В настоящее время к мотоблоку имеется огромное количество самых разнообразных дополнений, превращающих данное устройство в агрегат, предназначенный для вспахивания земли или уборки выращенной продукции. При наличии же небольшой суммы денег, желания творить и начальных навыков работы с машинами, можно преобразовать своими руками его в:
- минитрактор;
- снегоход;
- вездеход;
- болотоход;
- мотособаку;
- каракат;
- квадроцикл.
[contents]
Как сделать минитрактор из мотоблока?
В настоящее время самоделки из мотоблока очень распространены. Одним из наиболее популярных вариантов преобразования является минитрактор. Он отличается от мотоблока повышенным уровнем комфортабельности в процессе эксплуатации.
Создавая самодельный трактор на базе мотоблока, приходится решать несколько проблем. Основной из них является смещение центра тяжести. Оно происходит при посадке водителя в кресло созданного минитрактора. Для решения данной проблемы необходимо, прежде всего, установить вторую ведомую ось. При этом она должна быть достаточно широкой (примерно 100 — 120 см).
Также нужно увеличить и переднюю ось, которая была установлена на мотоблоке изначально. В настоящее время для подобных целей на рынке в продаже имеются специальные удлинители (втулки). Монтируют их на ведущий вал.
Кроме этого может понадобиться установка дифференциала, так как на некоторых моделях мотоблоков он попросту отсутствует. Благодаря ему удастся повысить устойчивость и манёвренность самодельного трактора. Так же трактор можно дополнить прицепом для мотоблока сделанный своими руками.
Производство таких устройств из мотоблоков получило столь массовое распространение, что сегодня продаются целые комплекты для более комфортного их изготовления.
Как сделать своими руками снегоход?
При помощи мотоблока можно изготовить прекрасное средство передвижения по зимним дорогам. Самодельный снегоход из данного агрегата получается достаточно просто. Основной задачей здесь станет формирование 4-ёхколёсного шасси, оказывающего на подлежащую поверхность минимальное давление. Для этого придётся изготовить грунтозацепы. При этом лучше делать их такими, чтобы они подходили к стандартным колёсам.
Читайте также: Манипулятор-вездеход: работает там, где другие не могут
Проще всего снегоход из мотоблока сделать обладателям тяжёлых агрегатов. Им вообще практически не придётся изменять структуру своей техники. Всё что им нужно будет, так это спустить стандартные колёса мотоблока и установить грунтозацепы. Затем нужно вновь воспользоваться насосом и снегоход готов к эксплуатации.
Абсолютно также изготавливается и болотоход из мотоблока. Фактически, установив на данный агрегат грунтозацепы, его владелец получает многофункциональное средство, способное передвигаться и по снегу, и по болотистой местности, и по небольшим ухабам.
Вездеход из мотоблока — проще простого!
Модернизировать агрегат, предназначенный изначально для вспахивания земли в нечто, способное преодолеть практически любые препятствия, не так уж и сложно. Для этого понадобится:
- Установить на мотоблок вторую ведомую ось (лучше сделать её достаточно широкой).
- Оснастить агрегат большими по размеру дисками.
- Установить на них специальные шины для внедорожника.
При этом, если изначально планируется сделать подобное устройство из мотоблока, то лучше брать агрегат, в котором охлаждение двигателя осуществляется не при помощи воздуха, а с использованием воды. В данном случае вездеход будет отличаться повышенной износостойкостью и сможет функционировать практически в любых условиях.
Самодельная мотособака в помощь охотникам и рыбакам
Зимняя охота и рыбалка представляют особый интерес для любителей отдыха на природе. При этом добираться по глубокому снегу до реки или блуждать по сугробам в лесу не особенно приятно. Отличным помощником в данном деле станет мотособака. Её можно приобрести целиком или же купить только шасси на гусеничном ходу и изготовить необходимый агрегат из мотоблока.
В случае выбора самодельного варианта придётся сварить раму, на которую будет монтироваться двигатель, ведомая и ходовая звёздочки, а также руль и два промежуточных вала, оснащённых резиновыми катками.
Читайте также: Манипулятор-вездеход: работает там, где другие не могут
Каракат — ещё одно устройство, которое можно изготовить из мотоблока
Данный агрегат представляет собой интерес для тех, кому необходимо пересекать болотистую местность. Он способен выступать в качестве неплохой альтернативы болотоходу. В настоящее время каракат можно без особых проблем изготовить из мотоблока.
Изначально, как в случае с минитрактором и вездеходом, следует установить широкую вторую ведомую ось. После этого будущий каракат из мотоблока необходимо оснастить специальными дисками. Их вряд ли удастся найти в свободной продаже. Сделать их самому — не проблема. Для этого потребуется приобрести по 2 алюминиевых тазика на каждый диск. В дальнейшем происходит сваривание этих тазиков вместе днищами. После этого вырезается отверстие, подходящее по диаметру ступице. Затем останется только наварить по краям фиксационный контур, необходимый для удержания объёмных шин для караката.
Квадроцикл своими руками!
На вопрос о том, что можно сделать из мотоблока ещё, есть один ответ, который понравится практически каждому — квадроцикл. Сегодня это средство передвижения очень быстро набирает популярность. При этом изготовить его из мотоблока не так уж и сложно. Придётся провести процедуру по монтажу второй оси. В дальнейшем можно устанавливать новые колёса, предназначенные для езды по пересечённой местности. Диски самостоятельно делать не придётся. Достаточно просто взять подходящие автомобильные диски.
Стоит отметить, что самодельный квадроцикл будет отличаться от оригинального двумя основными качествами — относительно невысокой скоростью и стандартной для мотоблока посадкой. Что касается манёвренности, то здесь он ничем не уступит фирменным образцам.
banivl.ru
самодельный садовый инструмент для дачи
Самоделки для мотоблока придумывают и изготавливают практически все владельцы этой техники. Цель этих действий — расширить функциональность агрегата при минимальных финансовых вложениях. В базовой комплектации мотокультиватор имеет крайне ограниченные возможности. Установка на него различных опций может превратить небольшую машину в полноценный мини-трактор. Зачастую самодельные приспособления ни в чем не уступают аналогам заводского изготовления. Для того чтобы усовершенствовать мотоблок своими руками, вполне достаточно набора инструментов, которые имеются в каждой мастерской загородного дома или дачи. Необходимые материалы можно найти на свалке, в сарае или на пункте приема металлолома.
Зачем делать мотоблок своими руками?
Итак, какие вообще есть плюсы у мотоблока, изготовленного собственными руками? Во-первых, он будет оказывать огромную помощь при обработке (в частности, вспашке) земли и уменьшит время и трудозатраты.
К тому же, если вы сможете сделать из него вездеход, то это поможет перемещаться на большие расстояния и в самые труднодоступные места. К тому же, топлива он потребляет довольно мало (5 литров хватает на пол дня интенсивной работы).
Использовать агрегат можно для перевозки грузов до 300 кг (для этого вам надо будет прикрепить прицеп для мотоблока), боронование почвы, сбора урожая, уборки снега и мусора, распределения удобрений по участку.
При должном усердии самодельное устройство по своим характеристикам почти не будет отличаться от дорогого импортного.
Редуктор и колесная пара
Рисунок 6. Подрамник культиватора.
Устройство в обязательном порядке должно содержать понижающий редуктор. Наиболее широко используемой конструкцией является цепная система, обладающая надежностью и простотой. Основное назначение — снижение скорости перемещения агрегата, увеличение мощности вращающего момента на колесах.
Чертеж редуктора показан на рис. 4. Устройство состоит из 2-х ступеней. Первая предназначена для передачи оборотов с выходного вала двигателя на промежуточный вал. В ней использованы 2 звездочки с 57 и 17 зубьями. Звездочка меньшего размера устанавливается на выходной вал силового агрегата, большого — на первичный вал редуктора.
Следующая ступень выполняет передачу с промежуточного вала на колесную пару. Для изготовления этой ступени использованы усиленные звездочки на 11 и 25 зубьев соответственно. Вторая ступень расположена в закрытом картере, защищающем детали от попадания земли и пыли.
Выходы валов уплотняются сальниками. В картер залито масло, по уровню примерно до середины ведомой звездочки. При работе агрегата происходит автоматическая смазка цепи, подшипников, звездочек второй ступени.
Для усиления между картером и основной рамой приварена распорка. Для регулировки натяжения цепи верхние подшипники установлены в эксцентричные корпуса. Корпуса всех подшипников крепятся к стенкам картера болтами М8.
Собрать мотоблок можно с готовыми колесами от какого-либо механизма или изготовить самостоятельно. В данной конструкции использованы колеса с дополнительными насадками от мотоколяски СМЗ. Устройство насадок показано на рис. 5. Из подготовленных деталей нужно собрать две половинки, с одной стороны соединенные шарниром. Вторые концы соединяются замком при установке на шину.
При наличии приспособления агрегат довольно просто превратить в мотокультиватор. Для установки ножей требуется изготовить кронштейн Т-образной формы из трубы квадратного или прямоугольного сечения. Внешний вид и размеры показаны на рис. 6.
Процесс изготовления
Как же сделать мотоблок своими руками? Не так уж и сложно. Во-первых, определите то, для каких нужд вы будете его использовать. От этого будет зависеть мощность двигателя и конструкция в целом.
После этого сделайте чертежи самодельного мотоблока. Внимательно отнеситесь ко всем деталям. Прорисуйте их четко и ясно. Это значительно сократит время, которое вы потратите на изготовление и сборку, а также уменьшит число возможных ошибок в разы.
Типичное устройство
Рисунок 1. Рама мотоблока.
Конструкция мотоблока от различных производителей принципиальных отличий практически не имеет. Большинство состоит из силового агрегата, системы передачи вращающегося момента на колесную пару, кронштейнов для установки рабочего инструмента, элементов управления. Основные отличия:
- мощность и конструкция двигателя;
- тип привода;
- устройство колесной пары;
- различия в конструкции подвески.
Мощность и тип двигателя будут зависеть от имеющегося в наличии силового агрегата. Это может быть двигатель скутера, мотороллера, мотоцикла, бензиновой пилы. При достаточном опыте и возможности подключения к сети можно изготовить электрический агрегат. Такая модель значительно проще в эксплуатации, не требует топлива, масла. Электромотоблок должен быть оснащен кабелем необходимой длины для обработки основной площади участка. Мощность в 1 кВт равняется 1,36 л. с., поэтому для обеспечения работоспособности самоделки следует использовать двигатель мощностью не менее 1,8-2 кВт. Однофазный электрический двигатель с такими параметрами найти довольно сложно. Более оптимальным вариантом будет установка трехфазного при наличии схемы.
Тип привода может иметь несколько вариантов. Обязательным условием для передачи вращающего момента на колеса является наличие устройства сцепления, обеспечивающего возможность остановки блока с заведенным двигателем.
Рисунок 2. Размеры и точки крепления двигателя.
Большинство силовых агрегатов имеют довольно высокую частоту вращения вала двигателя. Скорость движения блока должна быть небольшой. Для этого между валом и колесной парой должен быть установлен редуктор с понижающим соотношением. Схема редуктора должна обеспечивать передачу необходимого усилия и поддерживать оптимальную скорость для работы.
Колесная пара может быть изготовлена самостоятельно из металла. Можно использовать колеса от автомобиля, мотороллера, другого механизма, оснастив их цепями с кронштейнами для лучшего сцепления с землей.
Устройство мотоблока должно содержать подвеску для крепления различных рабочих инструментов. Размеры и конструкция будут зависеть от имеющихся в наличии приспособлений. Возможен вариант с жестким креплением одного инструмента, но такое использование нерационально. Оптимальным вариантом является устройство многофункциональной схемы блока.
Что надо знать?
Итак, прежде чем приступать к работе, постарайтесь хоть немного изучить устройство двигателя внутреннего сгорания.
Рекомендуем вам ознакомиться с несколькими заводскими моделями, их внутренним устройством. Это поможет вам лучше понимать процесс изготовления и снизит риск получения травмы.
Область применения
Безусловно, они будут отличаться в мощности используемого двигателя, но сама специфика работ, выполняемых ими, будет схожа. В принципе, идея сборки самодельного агрегата и заключалась в том, чтобы осуществлять тот перечень сельхоз работ, характерных для минитрактора.
Наверно, основным его предназначением является непосредственная работа «в поле». Речь идет о вспахивании земельных владений, удалении сорняков, чтобы обработанная почва была пригодна для последующей посадки на неё картофеля и прочих овощных и зерновых культур.
Кроме того, самодельный минитрактор может использоваться для следующих целей:
- транспортировки различных грузов;
- уборке строительного и бытового мусора;
- очистке придомовых территорий от снежных масс;
- для стрижки травы с целью последующей заготовки сена для скотины.
Благо, в интернете предостаточно всевозможных чертежей с указанием точных размеров и параметров, что вполне достаточно для любого сельского мастера.
Но это не значит, что самоделки минитракторов будут очень уступать по производительности покупным вариантам. Если же это всё-таки так, то это отставание не критично, а на бытовом уровне его и вовсе не заметить.
Что нужно для создания 4х4 мотоблока.
Основа конструкции
Основой конструкции послужит металлическая рама из трубы. К ней прикрепите цепной редуктор и отрегулируйте ход. Это послужит основой для прикрепления транспортной тележки и прочих навесных устройств.
Усовершенствование ходовой части
Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.
Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.
Эти устройства подразделяются на такие категории:
- Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
- Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.
Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. После того как грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.
Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.
Sources:
https://crast.ru/instrumenty/kapot-na-motoblok-svoimi-rukami https://zemlyconsalt.ru/motobloki/kapot-na-motoblok-svoimi-rukami.html
Возможные проблемы
Однако, как и любая другая вещь, мотоблоки могут ломаться. Особенно если они низкого качества. Ниже мы расскажем о ремонте мотоблока.
Итак, все проблемы можно разделить на несколько категорий:
Неправильно подается топливо. Для решения проверьте зажигание и прочистите бензобак, а также всю систему, отвечающую за подачу топлива. Снова попробуйте завести мотоблок. Если это не помогает, то можете промыть топливный кран и бак чистым бензином, а затем продуть соединительный шланг, находящийся около карбюратора.
Поломка карбюратора. Об этом также может сигнализировать проблема с подачей топлива. Для того, чтобы починить деталь, проверьте в каком состоянии находятся кронштейн и поплавок. Отрегулируется конструкцию отверткой в случае, если что-то не так. Также проверьте исправность клапанов.
Проблемы с редуктором. Индикатором могут стать постоянные шумы. Это говорит о слишком низком уровне масла. Если же простой долив масла от шумов вас не избавил, то следует промыть всю систему и изменить марку заливаемого масла.
Кроме этого, проверьте те, на сколько крепко держатся элементы трансмиссии. Если крепление недостаточно плотное, затяните болты. Либо же если обнаружите какие-нибудь дефекты, то обязательно замените поломанные детали.
Еще одним вариантом поломки может быть проблема с двигателем – отказывает педаль зажигания (устраняется удалением нагара), либо же они могут быть вызваны поломками в свечах или электросети. К сожалению, тут починить уже ничего не получится. Придется просто заменить деталь.
Силовой агрегат
Рисунок 5. Самодельные грунтозацепы.
Самодельный мотоблок может быть оснащен любым имеющимся в наличии двигателем. Использовать двигатель скутера многие специалисты не рекомендуют. Это устройство оснащено вариатором, регулирующим скорость в зависимости от нагрузки на двигатель. Плавающий эффект изменения скорости создаст определенный дискомфорт при работе, потребуется постоянная регулировка ручкой газа.
В приведенном примере использован двигатель мощностью в 13 л. с. с принудительным воздушным охлаждением в комплекте с коробкой скоростей. Внешний вид узла и места крепления отображены на рис. 2.
Конструкция рамы для установки двигателя показана на рис. 3. На кронштейне из изогнутой трубы (диаметр 32 мм) закреплены сваркой 3 петли соответственно точкам крепления двигателя. Труба крепится на 3 поперечины, соединяющие уголки. В горизонтальных полках уголков вырезаны продольные отверстия для перемещения блока. Конструкция должна перемещаться вдоль рамы для натяжения цепи начальной ступени редуктора. Регулировка выполняется болтом М10, соединяющим уголок 7 моторной рамы и поперечину 8 общей рамы. Фиксация выполняется 4 болтами М8 в прорезях уголков.
При установке двигателя возникает вопрос: как собрать систему удаления выхлопных газов? Конфигурация выхлопного тракта и глушителя должна быть изменена для направления выхлопных газов в безопасную сторону. В качестве глушителя можно использовать трубу, заполненную металлической стружкой.
Фото мотоблока своими руками
Самодельный прицеп
Прицеп можно изготовить несколькими способами и с применением различных материалов. Как правило, самодельные конструкции делают из металлического каркаса и дерева.
Порядок действий:
- Изготовить водило, состоящее из дышла и поворотного корпуса. Соединить с рамой так, чтобы шарнир находился внутри трубчатого корпуса.
- Раму изготовить по заранее нарисованным чертежам из трубы диаметром 60 мм. Обшить деревом или металлическим листом.
- При помощи цельной металлической оси установить автомобильные колеса на конструкцию.
- Из дерева собрать сиденье для водителя.
Задний борт прицепа делают откидным для облегчения погрузки и разгрузки. По бокам приваривают металлические усилители. Прицеп окрашивают и соединяют с мотоблоком.
Как сделать самоходную газонокосилку своими руками — пошаговый мастер-класс | Сделай сам
Пластиковые водопроводные трубы — замечательный материал, из которого можно сделать много нужных вещей для дома, не связанных с сантехникой.
Итак, представляем самоходную газонокосилку из водопроводных труб. Чтобы собрать такой «луноход», не нужно иметь особых навыков.Самодельную насадку симметричную сделать очень сложно. При вращении бита его не избежать, то есть есть вероятность, что он может сломаться. Лезвия хрупкие, при ударе о камень лезвие может сломаться.. И осколок поранить носильщика. После испытаний самодельную косилку следует заменить на катушку триммера или пластиковый диск.
Для начала заказываем в Китае три мотора, два колеса для масштабной модели джипа, пару колес для тележки.
Сейчас в строительном магазине находим пластиковую трубу диаметром 32 мм (25 мм), тройники, отводы 90 градусов и т.д. Разрезаем трубу на фрагменты. размер и количество видно на фото.
ВСЕ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ, ЗДЕСЬ >>>
Протяните проводку.
Под проволоку сверлим отверстие.
Делаем поперечные пропилы в переходниках для установки колес.
Припаиваем провода к двигателям.
Установите двигатель в трубу, затяните хомут. Колесная группа надежно закреплена.
Собираем такую рамку, фрагменты легко состыковать по фото. Если конструкция собрана из труб ПВХ, соединения склеиваются между собой. Для начала собираем без клея, чтобы не перепутать элементы. С трубой из полипропилена дело обстоит сложнее, соединения свариваются специальным аппаратом.
Для изготовления самоходной косилки подходит пластиковая труба диаметром 32, 25 или 20 мм. Здесь нужно просто подобрать переходники для двигателей и передних колес.
Аналогично устанавливаются передние колеса. «Троллейбус» готов.
Косилка будет косить с лезвиями для канцелярского ножа. Они будут установлены на деревянную основу.
Установите двигатель в трубу и зафиксируйте его хомутом.
Панель управления изготовлена из пластикового пищевого контейнера. В контейнере находятся аккумуляторы, питающие работающие двигатели. В крышку контейнера встроены два трехпозиционных переключателя; они управляют двигателями косилки.
Приклеиваем лезвие к деревянной основе и фиксируем шурупом. Если он оторвется на полной скорости, то может сильно пораниться.
Двигатель косилки питается от свинцовой батареи 12 В. Тяжелая батарея добавит устойчивости тележке.
Двигатель косилки включается кнопкой.
Закрепите самодельную насадку на валу двигателя. Косить траву такой насадкой будет приятно, замена лезвий проста и недорога.
Припаяйте провода к двигателю косилки.
Установка самоходного радиоуправления потребует значительных затрат. Потребуется передатчик, приемник, управление ходом двигателей. Три регулятора двигателей, передатчик и приемник обойдутся вам примерно в 7000 рублей. включая доставку из Китая. Регулятор коллекторных двигателей X-Sag 45А —735 руб.
Радиопульт 6-канальный Turnigy TGY-i6 AFHDS, телеметрия 2,4 ГГц и 6-канальный приемник — 3447,22 руб.
Клей Tangit PVC U0,25 л — 600 руб.
Смотрите также: Какую газонокосилку выбрать — что лучше (газонокосилки, тракторы и райдеры)?
самодельная бензиновая косилка
Посмотреть это видео на YouTube
© Автор: A. Woodward
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.
Давайте дружить!
«Швейцарский армейский нож» тракторов Homestead: Gravely Tractor
Автор | Джон Моллой
То, что раньше довольно хорошо воспринималось как «нормальная» жизнь, скорее всего, туда, куда мы все направляемся — в более трудные времена.
Большинство людей обманывали себя, полагая, что последние несколько десятилетий постмодернистского упадка будут длиться вечно. Это была «легкая жизнь», характеризующаяся наличием второй ипотечной кредитной карты, надежно спрятанной в бесконечном ухоженном иммигрантами пригороде, и от нее требовалось немного больше, чем появляться в каких-то совершенно непродуктивных и переплачиваемых 9-до 5 работа. Жители не произвели абсолютно ничего, что имело бы осязаемую ценность, и эта эпоха близится к концу. Высокие пяти- и шестизначные зарплаты испаряются, как утренний туман со дна рек, когда резкий свет экономической реальности сжигает туманные иллюзии. Когда производство продуктов, имеющих реальную и измеримую ценность, вынесено за границу, а корпоративисты превратили нашу прежде производительную экономику в экономику, основанную только на «услугах», что ж, мы можем только стирать одежду друг друга так долго, прежде чем деньги заканчиваются. Эффект умножения мертв, особенно если вам нужно импортировать мыло.
«Времена трудной борьбы» ладно, возможно, нас ждет даже «Настоящий Маккой» экономической депрессии. Последний президент, пришедший к власти после того, как у экономики оторвались колеса, однажды сказал: «В политике не происходит ничего, что не планировалось». Экономика и политика в наши дни переплелись, как и в 1933 году. Кто я такой — скромный случайный писец и земное существо — чтобы спорить с таким уважаемым умом и человеком со связями, как Ф. Д.Р., поэтому я буду просто согласен с его посылом. Люди с планами, возможно, гнусными, хорошо продуманными, теперь приближающимися к разрушительным последствиям.
«Какое отношение, — думаете вы, — это самонадеянное предисловие имеет к «Усадебному трактору»?» Все. Буквально все.
Посмотрим правде в глаза: сознательно или подсознательно люди, читающие это, никогда не верили, что экономическая фантазия, ставшая Америкой, может продолжаться. Этот сознательный призыв вернуться к земле был также молчаливой мольбой наших душ строить и жить жизнью, которая имела бы реальный смысл и связь с реальными материальными вещами. Мы хотели, чтобы качество жизни основывалось не на размере телевизора с плоским экраном, а на повторном обучении и понимании процессов «делать что-то» своими руками бок о бок с руками вашей семьи. Стремление к восстановлению «Этики Земли» в своем существе. Переворачивание благоухающей земли весной, за которым следует затхлый запах остатков сада, снова переворачиваемого в землю осенью.
Когда те из нас, кто выбрал усадьбу в качестве образа жизни, отвергая роботизированную регламентацию, требуемую корпоративным существованием, наши первые мысли после тщательного рассмотрения земли, которую мы купили, должны были быть о том, какое оборудование нам нужно, чтобы это приключение сработало. Неизменно мы думаем «трактор». Старый Ford 8N или 9N, возможно, даже Massey-Ferguson 35, Ford Jubilee или, может быть, один из тех милых 861-х. Если вам повезет, вы пойдете покупать новый Kubota или Deere. Все хорошо.
Не совсем так.
Не нужно много времени, чтобы понять, что, какими бы «компактными» ни были некоторые из этих тракторов, существует целый ряд вещей, на которые они просто не способны. Они немного великоваты в практическом плане. Конечно, они могут косить высокую траву и кусты поменьше старым кустарным боровом, запускать копатель ям, вспахивать землю и счищать снег. Если у вас есть один с загрузчиком, ну, вы удивляетесь, как вы раньше обходились без него. Но на самом деле размер имеет значение, и иногда они просто «слишком много оружия», и далеко не так универсальны, как хотелось бы.
Так что что-то меньшее, намного меньшее, подходит для таких задач, как вспашка, ротационная обработка почвы и рядковая обработка сада, вспашка снега в тесных или больших местах, даже сдувание снега, если это необходимо. Стрижет газон и, возможно, даже косит высокую траву и кусты. Что-то с небольшим ведром для работы с навозом внутри бегает зверька и, может быть, даже с измельчителем-измельчителем. Возможно, такой, к которому можно подключить генератор, водяной насос и небольшую тележку для перевозки инструментов и дров. Один даже с разделителем логов? Может быть, я мог бы притащить небольшой опрыскиватель, чтобы поразить этот сад и сбить эти сорняки. Делает ли кто-нибудь подобное?
Нет. Но раньше.
Трактор GravelyОн был основан в 1916 году как «Моторный плуг Gravely», когда Патентное ведомство США выдало Бенджамину Грейвли патент на разработанную им конструкцию одноколесного плуга. оснащен мотоциклетным двигателем «Индиан» мощностью 2 ½ лошадиных силы. Он был первым, кто сконструировал механизированный плуг для мелкого фермера, и, как обычно, по необходимости, он был отцом изобретателя. Типично американский.
У Грэвели было несколько акров земли в Данбаре, Западная Вирджиния, и он был полон решимости придумать конструкцию для моторизации маленьких ручных плугов, которые практически не производили ничего, кроме ноющих мышц и болей в спине, и не более того. Конечно, парень мог бы разбить с их помощью немного садового участка, но они были едва ли более производительными, чем лопата. Его друг дал ему старый двигатель, и после пары лет проб и ошибок два акра земли были обработаны надежной маленькой машиной. Назревала революция в мелком фермерском хозяйстве, и к 1922, одноколесная Gravely «Model D» была в полном заводском производстве и продавалась как горячие пирожки с деревянными ручками и всем остальным.
Вскоре после этого, примерно в 1928 году, Грейвли решил, что может сконструировать коробку отбора мощности в передней части машины. Это был полноприводной агрегат, к которому он прикрепил серповидную планку. Никаких ремней, все шестерни. Универсальность машины теперь была на месте, но в исходной конструкции отсутствовала прочная рама, которая могла бы выдерживать вибрации механических орудий, а также была ограничена только одна скорость. А еще были те деревянные ручки.
Ранние серьезные изменения
Наступила Великая депрессия, и примерно в то же время появилась первая модель L. Кто-то может возразить, что для представления нового продукта самое подходящее время. Модель D продавалась по цене 179 долларов, что вряд ли было недорого в конце 20-х — начале 30-х годов. Цена «L» была в несколько раз больше этой цифры, и с учетом того, что финансовый мир рухнул на землю, когда двадцатые с грохотом подошли к концу, было сомнительно, переживут ли Gravley Tractor и новая модель L грядущий кризис.
«L» поступил в производство в 1933 году и настолько отличался от «D», что никто даже не предполагал, что они принадлежат к одному и тому же происхождению. У него было два оппозитных колеса, заменяющих одинарную, и полноступенчатая, двухскоростная чугунная трансмиссия вперед и назад со встроенным двухскоростным приводом от шестерни. непосредственно в паре с двигателем мощностью 5,5 л.с. Рукоятки теперь были стальными, а не деревянными, и вы могли заказать машину с парой колес со стальными шипами, как у модели D, или с пневматическими резиновыми шинами. Кроме того, существовала линейка как механических, так и прицепных орудий в таком большом количестве, что маленький трактор был буквально механизированной версией швейцарского армейского ножа. Это был не просто прогресс, это был качественный скачок вперед, которого не достиг ни один другой производитель.
Даже во времена Депрессии продажи машины были стабильными, увеличившись с каждым годом. Не было другой газоно-садовой машины, которая могла бы сравниться с ней по универсальности и долговечности. Покупатели могли заказать косилки шириной до 75 дюймов для владельцев поместья или тридцатидюймовую катушку или роторную косилку для среднего Джо. Шины для верховой езды можно было прикрепить к задней части машины для комфорта в течение всего дня на больших работах. Был роторный плуг для рыхления дерна, который можно было преобразовать в ротокультиватор или посевную сеялку за считанные минуты, используя не более 3/4 дюйма и 9/ 16-дюймовые ключи. Были доступны 48-дюймовые отвалы для удаления снега и грязи, а также 38-дюймовый ковш, который выгружался с помощью ручного рычага, прикрепленного к левой рукоятке.
Список инструментов казался бесконечным. В какой-то момент для маленького трактора было доступно более пятидесяти навесных орудий, от устанавливаемых сзади грабли для сена до фронтальных косилок, бензопил, опрыскивателей и измельчителей-измельчителей.
И трактор, и орудия были почти пуленепробиваемыми. Каждая деталь была переработана, и, по правде говоря, самой большой проблемой Gravely при продаже новых тракторов было то, что старые не изнашивались. До расточительности «общества одноразового использования» оставалось еще несколько десятилетий, а «запланированное устаревание» со стороны производителей не было частью инженерной культуры Gravely. Изменения, внесенные в трактор с середины 19С 30-х до конца 1960-х основное внимание уделялось увеличению мощности, так как маленький двигатель мощностью 5,5 л.с. вырос до 6,6, а затем, наконец, до 7,6 л.с. Это было все, что они смогли выжать из этого маленького блока, а трактор вот-вот подвергнется первой настоящей переделке.
Конец «L» и переход к «Новому»Послевоенное процветание во многих отношениях было палкой о двух концах. Вместе с этим процветанием начала медленно снижаться и общая жесткость «американского характера», а с появлением пригородов, начиная с нью-йоркского Левиттауна, самодостаточный фермер с мелкими участками либо переезжал в город, либо город переселялся на него. Бетон, асфальт, домики типа «Cookie Cutter» и мятлик Кентукки заменили бороздчатые ряды бобов, свеклы и кукурузы. Телевидение и одноименные замороженные обеды заменили садоводство и семейные беседы. Жизнь становилась «легкой».
В этом новом стиле жизни стрижка небольшой лужайки раз в неделю 21-дюймовым ротором была единственной работой во дворе. Если засаживали домашний огород, то он был небольшим и возделывался дешевым и, как правило, ненадежным агрегатом Montgomery Ward или Sears мощностью 5 лошадиных сил с двигателем Briggs and Stratton сомнительного качества. Стали появляться мини-усадьбы, а машины, приобретаемые владельцами для обслуживания, были «тракторами» только по внешнему виду, с трансмиссией в алюминиевом корпусе и осями с ременным приводом. Под брюхо этих жалких имитаторов сельскохозяйственных тракторов засунули косильные деки, а в качестве навесного оборудования были тяговые тележки, хлипкие передние ножи и, на некоторых моделях, задний ротокультиватор.
Стрижка была почти всем, что они могли сделать с любой компетенцией. Конечно, человек мог прицепить эти культиваторы к задней части, а отвал к передней, но не более того. И, Боже, соедините эти румпели! Было несколько клиновых ремней, идущих туда и сюда, с достаточной длиной и шкивами под странными углами, так что к тому времени, когда мощность достигала румпеля, половина ее должна была исчезнуть! Настоящая универсальность и уверенная мощность остались за Gravely. Но по мере того, как жизнь переместилась от пасторальных пейзажей и мелкого сельского хозяйства к ничему, кроме ухоженных газонов, потребность в широком диапазоне универсальности начала исчезать. Как писал Боб Дилан, времена менялись.
Когда мне было 11 лет в 1966 году, мой отец купил подержанную модель L 1958 года выпуска мощностью 7,6 лошадиных сил, чтобы использовать ее на своем небольшом участке. Инженер по профессии, но фермер в душе, он был одним из тех, кто был полон решимости «сделать это сам», а также привить своим детям твердую трудовую этику и связь с землей. Он купил Gravely у отставного полковника ВВС в комплекте с передним плугом, роторным плугом и румпелем, 30-дюймовой косилкой и гусеницей. Я думаю, может быть, пара сотен баксов принесла все это домой.
Этот конкретный «L», как и большинство из них, был устройством с ручным запуском. Парню, запускающему его, нужно было вручную продвинуть рукоятку до точки, где поршень достигает верхней мертвой точки, обернуть кожаный ремешок вокруг шкива стартера и дернуть ее. Если вы все сделали правильно, он сразу загорелся. Если вы сделаете это неправильно, двигатель повернет назад и тут же оторвет вашу руку. Поверьте, мне не потребовалось много времени, чтобы регулярно делать это правильно.
Еще одной забавной особенностью был кожаный стартовый ремень. Раньше ребенок мог делать что-то снова и снова, чтобы заставить себя понять, что ремни можно использовать по-разному. Подобно неправильному запуску трактора, уроки, быстро извлеченные из глупого поведения, могут удерживать ремень на чьей-то талии, а не в руке. Я не осуждаю, но тогда у нас было намного меньше преступлений, и злословие было чуть реже, чем сейчас. Мыло из кожи и лавы.
Может быть, это был только я, будучи совсем маленьким ребенком, запускающим эту машину, но чаще всего кожаный пусковой ремень отстегивался от этого пускового шкива после сильного рывка, и он шлепал меня по спине и просто жалил, как Диккенс ! Иногда я думал, когда это случалось, что, возможно, мне сошло с рук что-то, о чем не знали папа и мама, но Бог был рядом, черт возьми, чтобы убедиться, что я этого не знаю. Говорю вам, я был счастлив, когда появились эти электростартеры.
Приблизительно в 1970 году компания Gravely Tractor представила «Commercial 10», модель мощностью десять лошадиных сил, оснащенную двигателями Kohler, и эти новые версии поставлялись с двухскоростной осью, в результате чего скорость машины достигала четырех передач вперед и четырех назад. В эту серию тракторов вскоре вошли модели мощностью 8 и 12 лошадиных сил. Из-за увеличенной доступной мощности размеры деки косилки увеличились до 50-дюймовых роторов. Из-за привычки Gravely перепроектировать все, даже с увеличенной мощностью, старые орудия были полностью совместимы даже с увеличенным крутящим моментом от двигателей Kohler. И, к моему большому облегчению, эти электростартеры были стандартными для всех моделей!
Капоты были изменены на более современный дизайн, а топливные баки, ранее открытые, были аккуратно спрятаны под ними. За прошедшие годы с ними немного повозились, например, изменили конструкцию ступиц осей и тому подобное, а также выполнили государственные требования безопасности. Время от времени Гравели менял номенклатуру. «Commercial 12» стал «5665», а после некоторых дополнительных изменений, отвечающих большему количеству государственных требований безопасности операторов, он в конечном итоге стал «Professional 12». В какой-то момент они даже запихнули в них 16-сильный Kohler, который вскоре был заменен на Briggs and Stratton V-Twin Vanguard. Разговор о животном! Огромные двигатели требовали новой конструкции капота, а все мощные были оснащены осевым тормозом для облегчения управления. Вершина инженерной мысли Gravely в отношении двухколесного «трактора с откидным верхом» была достигнута.
Изменение демографии и смерть машины
Было трагично наблюдать закат этой цивилизации. Недавно я сказал кому-то, что лучше прочитаю о том, что происходит прямо сейчас, в книге по истории, чем прочитаю это в газете или увижу своими глазами. О, ну…
Когда я был мальчишкой, дети выполняли всевозможную случайную работу, от подбрасывания газет до уборки снега, уборки сараев и стойл, ведения небольшого бизнеса по стрижке газонов, и все это вдобавок к обычной работе по дому. Почти никто не был «слишком хорош», чтобы заниматься этим осмысленным занятием по усвоению важных уроков жизни, и почти ни одна работа не была «ниже» кого-либо. Еженедельное пособие обычно представляло собой гроши, на которые далеко не уходили, и потратить все в одном месте было чертовски легко. Дополнить пособие упорным трудом было единственным способом пойти в кино, зайти в магазин с газировкой или куда-нибудь еще. Мы знали, как работать, и никто не жаловался — во всяком случае, сильно. В настоящее время то, что вы видите в американской молодежи, — это обычная лень, слоняющаяся по торговым центрам, умы утопают в непрекращающейся барабанной дроби из айподов, автомобили просто отдаются им, а их родители держат их на одном уровне с незаработанными деньгами.
Чтобы такой трактор, как Gravely Convertible, сохранял экономическую жизнеспособность и оставался в производстве, как и все остальное, ему нужны покупатели. Основными покупателями этих тракторов были представители трех демографических групп. Во-первых, это был фермер с небольшим участком земли и приусадебным хозяйством: парень, который делал всю свою работу сам и нуждался в машине, которая «делала бы все это». Во-вторых, это владелец элитного жилого дома, который не только имел красивый газон, но и активно занимался садоводством и выполнял весь необходимый уход за своей территорией самостоятельно или использовал помощь ближайших родственников. Третье место в списке покупателей заняло сочетание подрядчиков по техническому обслуживанию и муниципалитетов, которым требовалась универсальность и долговечность предлагаемой техники. Все три из этих групп резко изменились за последние пару десятилетий, но изменение характера и состава первых двух групп положило конец производству этих великих машин.
2003 год стал последним годом выпуска маленького трактора. За прошедшие годы линейка продуктов Gravely расширилась, чтобы соответствовать меняющимся рынкам, и они остаются производителем одних из лучших коммерческих косилок. Плоский хороший материал. Но в этом и загвоздка — коммерческие косилки. Демография. Стрижка и немного другое. А к 2003 году спрос на маленький трактор и его навесное оборудование уже не оправдывал дальнейшего производства.
Эти маленькие тракторы всегда были дорогими, но вы получили то, за что заплатили. Они всегда делали то, что вы просили, и редко ломались. Я купил свой первый в 1987, и теперь у меня их четыре, а также около пятнадцати орудий. Сомневаюсь, что за двадцать с лишним лет владения я потратил более пятисот долларов на запчасти, не считая шин и аккумуляторов, на все вместе взятые. Триста баксов на запчасти пришлось на новые фрезы, но я живу в каменистой куче, так что таких расходов следовало ожидать. У папы, которому сейчас 83 года, их пять, включая его первую модель «L» 1958 года, и она до сих пор работает как часы. Это надежность.
В 2001 году я купил модель «Professional 12» в очень хорошем состоянии на eBay за 600 долларов. Новый, он стоил бы мне около 5000 долларов. Я купил свой последний Gravely на eBay, модель 2003 года, в середине 03-го года с 70-часовым пробегом у парня из Вирджинии за 3000 долларов. Это 14-сильная модель с рулевым тормозом и колесами и шинами по специальному заказу, которые стоят почти 6000 долларов в новом состоянии. Какая сделка! Месяц спустя этот парень позвонил мне и сказал, что Грейвли прекратил производство трактора, и если бы он знал, то никогда бы не продал его мне. Я не был готов к новостям, которые он мне сообщил, но, конечно же, он был прав. Маленького трактора больше не было.
Мой отец был в ярости из-за этого обстоятельства. Его отец тоже владел ими, и эпоха резко подошла к концу. Американское мелкое сельское хозяйство и связанная с ним производственная культура умирали прямо на наших глазах. Почему-то он не мог понять, почему это произошло. Я глубоко задумался над этим вопросом и в разговоре с ним заметил, что из его шестерых детей я был единственным, у кого было достаточно грязи, чтобы оправдать владение ею.
Судя по этим фотографиям, это совершенно замечательные машины. Нет ничего лучше и уж тем более универсального. EBay загружен тракторами и изобилием орудий. Руководства практически для всего доступны в Интернете, и всегда есть запас запчастей на случай поломки. Richards Lawn and Garden предлагает все, что вам может понадобиться, и они очень быстро доставляют. На YouTube есть даже видео этих тракторов в действии, и поверьте, увидев, вы поверите.
Мы возвращаемся в те трудные времена прошлого, и мне жаль тех, кто живет в городе. Возможность бесплатных бесплатных столовых и очередей за хлебом не так уж далека, как можно было бы подумать, но разум умеет отрицать очевидное.