Механизм переключения передач коробки передач трактора Т-40 и Т-40А
Для включения передач используется механизм переключения, посредством которого скользящие каретки шестерён, установленные на первичном и вторичном валах, перемещают в требуемом направлении до ввода в зацепление с соответствующими шестернями вторичного и первичного валов.
Механизм переключения передач коробки передач трактора Т-40 и Т-40А состоит из четырёх валиков переключения с вилками, рычага переключения (со своим гнездом), фиксаторов положения валиков переключения, а также валика блокирующего устройства.
Весь механизм располагается над шестернями первичного вала в верхней части корпуса трансмиссии, а также в крышке, которая закрывает корпус сверху.
Над шестернями первичного вала (в горизонтальной плоскости) установлено четыре валика, которые возможно перемещать вправо и влево (вдоль оси первичного вала).
В роли направляющих для каждого валика выступают отверстия в боковых стенках трансмиссии, которые расточены в линию с отверстиями в перегородке корпуса, где располагаются фиксаторы. На валике посредством установочных болтов (11) [рис. 1] закреплены вилки (8), (9), (10) и (12) переключения передач.
Рис. 1. Механизм переключения передач коробки передач трактора Т-40 и Т-40А.
А) – Механизм переключения передач;
Б) – Схема положений рычага переключения передач;
1) – Валик включения реверса;
2) – Валик блокировки;
3) – Установочный винт;
4) – Рычаг переключения передач;
5) – Пружина;
6) – Шарик;
7) – Валик переключения пятой и шестой передач;
8) – Вилка переключения пятой и шестой передач;
9) – Вилка переключения второй и третьей передач;
10) – Вилка переключения четвёртой передачи и заднего хода;
11) – Установочный болт;
12) – Вилка переключения первой и замедленной передач;
13) – Ведущая шестерня первой передачи;
14) – Ведущая шестерня четвёртой передачи;
15) – Блок ведущих шестерён второй и третьей передачи;
16) – Блок ведущих шестерён пятой и шестой передач;
17) – Ведомая коническая шестерня;
18) – Ведомая шестерня шестой передачи;
19) – Блок ведомых шестерён второй и пятой передач;
20) – Блок ведущей шестерни главной и третьей передач;
21) – Шестерня четвёртой передачи и заднего хода;
22) – Шестерня первой и замедленной передач.
Каждая вилка своими лапками входит в кольцевую проточку кареток шестерён, которые установлены на первичном и вторичном валах. На каждом из валиков выполнено утолщение, в котором сверху прорезан паз прямоугольного сечения. В процессе переключения передач в паз заходит шаровая головка рычага.
Рычаг (18) [рис. 2] переключения передач выполнен в виде изогнутого стержня с полусферическим утолщением («яблоком») в средней части. «Яблоко» рычага (18) пружиной (17) прижимается к сферической расточке в крышке (20). Резиновый чехол (19) закрывает отверстие для выхода рычага.
Кликните левой кнопкой мыши для увеличенияРис. 2. Коробка передач трактора Т-40 и Т-40А.
1) – Корпус трансмиссии;
2) – Роликоподшипник;
3) – Вторичный вал;
4) – Ходоуменьшитель;
5) – Крышка ходоуменьшителя;
6) – Ведомая коническая шестерня реверса;
7) – Ось педали муфты ВОМ;
8) – Трубопровод маслоприёмника;
9) – Рычаг реверса;
10) – Вал главной муфты сцепления;
11) – Ведущая коническая шестерня;
12) – Муфта реверса;
13) – Пробка-сапун заливного отверстия;
14) – Вилка переключения реверса;
15) – Чаша маслоприёмника;
16) – Кулиса;
17) – Пружина;
18) – Рычаг переключения передач;
19) – Чехол;
20) – Крышка;
21) – Шарикоподшипник;
22) – Первичный вал;
23) – Блок шестерён заднего хода;
24) – Крышка корпуса трансмиссии;
25) – Педаль блокировки дифференциала;
26) – Шарикоподшипник;
27) – Вал-шестерня замедленной передачи;
28) – Промежуточная шестерня замедленной передачи;
29) – Шарикоподшипник;
30) – Стакан подшипников;
31) – Стакан подшипников;
32) – Шарикоподшипник;
33) – Дифференциал;
34) – Пробка сливного отверстия.
Кулиса (16) установлена для того, чтобы предотвратить возможность одновременного включения двух передач, а также ограничить ход рычага. Она изготовлена в виде пластины с пазами, в которых движется рычаг переключения.
Шарики (6) [рис. 1], которые входят в кольцевые канавки валиков и прижаты пружинами (5), фиксируют включённое либо выключенное положение валиков переключения. В каждом из валиков проточено по три канавки. Средняя канавка используется для фиксации валика в нейтральном положении, а крайние — в положении, которое соответствует включённой передаче. Расстояния между средней и крайними канавками подобрано таким образом, что при входе фиксирующих шариков в крайние канавки включённые шестерни зацепляются по всей длине зуба.
1*
Коробка передач Т-40: устройство, обслуживание
Главная » Обслуживание тракторов
Обслуживание тракторов
Автор Червоненко Александр Викторович На чтение 4 мин. Просмотров 4. 9k. Опубликовано
В 1961 году Липецкий тракторный завод освоил производство трактора на колесном ходу под обозначением Т-40.
Удачная конструкция Т-40, хорошие технические параметры этого универсально-пропашного трактора помогли завоевать популярность, что подтверждается нахождением на конвейере до 1995 года. К преимуществам и достоинствами модели сельхозагрегата причисляют:
- переднемоторную компоновку;
- удачную конструкцию трансмиссии и КПП на Т-40;
- экономичность эксплуатации;
- надежность;
- ремонтопригодность.
Указанные преимущества Т-40 помогли разработать модификации, востребованных в сферах промышленности и в других производствах. Среди главных:
- 40АМ – полноприводная версия;
- 41АН – вариант с уменьшенным клиренсом для сельхозработ на земельных склонах;
- 50А – погрузчик с ковшом;
- Т38 – гусеничный вариант трактора;
- 40АП – модификация для применения в жилищно-коммунальной сфере.
Содержание
- Технические параметры Т-40
- Устройство КПП
- Обслуживание
Технические параметры Т-40
Многофункциональность в использовании и как следствие популярность Т-40 обеспечили технические характеристики, при этом скоростные параметры совпадают с трактором Т 150К:
- Класс – 0,9.
- Грузоподъемность – 0,85 т.
- Привод – передний (4х2).
- Двигатель – Д-144:
- Тип – дизельный.
- Количество цилиндров – 4.
- Объем цилиндров – 4,20 л.
- Охлаждение – воздушное.
- Мощность – 50,50 л. с.
- Размеры:
- Длина – 3,66 м.
- Высота – 2,38 м.
- Ширина – 1,63 м.
- Колесная база – 2,15 м.
- Трансмиссия:
- Механическая.
- Схема переключения – 8 передних и задних передач.
- Сцепление – фрикционная однодисковая муфта.
- Скорость наибольшая (наименьшая):
- переднего хода – 26,72 (1,63) км/ч.
- заднего хода – 5,35 (1,96) км/ч.
- Общие:
- Масса – 2,37 т.
- Объем баков – 74,0 л.
- Расход горючего – 185 г/кВт*ч.
- Клиренс – 0,65 м.
Устройство КПП
В конструкции трактора Т-40 для перемены направления движения, выбора скорости и выполнения операций, предназначена коробка перемены передач. Конструкция коробки представлена следующими элементами:
- ходоуменьшителем;
- механизмом реверса с конической передачей;
- устройством блокировки;
- специальными валами, шестернями с механизмом переключения;
- главной передачей с устройством для блокировки дифференциала.
- Ходоуменьшитель. Устройство предназначено, вместо раздаточной коробки, формировать для Т-40 дополнительное число пониженных скоростей, а также для повышение количества агрегатируемого оборудования при выполнении различных работ. Конструкция ходоуменьшителя укрупненно представляет собой зубчатую передачу с внешним и внутренним зацеплением, которые при взаимодействии между собой образуют уменьшенное передаточное число (2,75), которое передается на ведомый вал Т-40.
- Реверс. Механизм реверса со специальной передачей предназначен для получения в коробке дополнительного количества скоростей для движения задним ходом. По конструкции представляет редуктор, принцип которого состоит в перемене шестерен зацепления в конической передаче, при котором происходит изменение направления и скорости движения ведомого вала.
- Специальные валы и шестерни, механизм переключения. Предназначены для получения скорости движения или изменения направления. В коробке различают первичный и ведущие валы, а также шестерни передач. Необходимая передача получается способом перемещения заданной подвижной шестерни для ее зацепления с неподвижной, расположенной на другом валу. Механизм переключения сконструирован с помощью специальных валов переключения, на которых смонтированной вилки. Валы перемещаются с помощью рычага переключения, при этом вилки сдвигают подвижные шестерни.
- Устройство блокировки передач. Приспособление предназначено для исключения неполного зацепления шестерен в коробке, а также самопроизвольного разъединения. Основным элементом является специальный вал для блокировки и фиксаторы. При включении необходимой передачи параллельно движется вал блокировки до необходимой шестерни и при совпадении зубьев фиксаторы закрепляют соединение.
- Главная передача с устройством блокировки дифференциала. Используется для трансляции ведущим колесам крутящего момента от двигателя, состоит из двух прямозубых шестерен. Устройство блокировки дифференциала предназначено для получения одинаковой скорости вращения правого и левого колеса трактора.
Обслуживание
Для надежной долговечной работы и снижения количества ремонтов КПП трактора Т-40 необходимо выполнять техническое обслуживание, регламентированное производителем.
Важной операцией является проверка качества, уровня, а также срока службы смазки в корпусе коробки.
Качественное трансмиссионное масло защитит шестерни и валы от преждевременного износа, коррозии.
Необходимо применять смазочный материал с заданным температурным режимом по периодам эксплуатации (летний, зимний, всесезонный).
Периодичность проверки уровня масла выполняется каждый 240 моточасов эксплуатации. Проверяют уровень при помощи контрольной пробки, которая находится на корпусе КП.
В случае сниженного уровня заливают масло до нормы через контрольное отверстие. Категорически не рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость выше уровня контрольной отметки, так как это приведет к созданию повышенной плотности масляной пленки на зубьях зацепления, что вызывает деформацию.
При смене трансмиссионной жидкости каждые 960 моточасов работы требуется выполнять промывку элементов, узлов коробки. Для этого осуществляется слив масла с горячего двигателя, что позволяет очистить коробку от отложений.
Также в КПП Т-40 величина зацепления зубьев шестерен не регулируется до полной потери работоспособности.
Выполнение таких несложных операций позволит качественно обслуживать коробку передач, увеличить период эксплуатации многофункционального трактора Т-40.
youtube.com/embed/lnCpOgKx1Z8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Сегодняшняя избранная статья — История Старого Эйба — от Персонала . Case Eagle — Old Abe — хорошо известная промышленная торговая марка на главных улицах и в сельской местности тысяч городов и деревень в Соединенных Штатах и цивилизованных странах мира. Король воздуха, орел является признанным символом в американской жизни и наследии. Case Eagle Old Abe — это гораздо больше, чем просто товарный знак. Он персонаж вне истории, птица со своей индивидуальностью и собственной историей. История начинается ранней весной 1861 года. В дикой природе ни … [Читать статью] Последнее объявление: 1972 4320 открытая станция в основном нуждается в покраске новые шины крылья сиденья топливный насос прямой [Дополнительные объявления]
|
Как переключать 18-ступенчатую коробку передач, как у профессионала
7 Содержание
213 акции
18-ступенчатая коробка передач надежна, универсальна и проста в использовании, если вы освоите схему и если у вас есть опыт работы с механическими коробками передач.
Это не самая простая трансмиссия, если вы только начинаете учиться управлять тракторным прицепом.
Универсальность — лучшая черта 18-скоростной.
СОДЕРЖАНИЕ
- Схема сдвига для 18 -скоростного
- Шаги по сдвигу 18 -скоростной передачи
- 18 -й скоростной сдвиг диаграммы (Gear Pattern)
- 3 Обратные передачи
- 3 LO.
- 7 советов по переключению передач для дальнобойщиков
- Статьи по теме
- Часто задаваемые вопросы – ручное переключение передач
Водитель всегда может выбрать правильную передачу, чтобы двигатель грузовика работал на правильных оборотах, чтобы сэкономить топливо и продлить срок службы двигателя грузовика. .
Для большинства водителей грузовиков 18-ступенчатая коробка передач имеет больше передач, чем вам когда-либо понадобится, если, возможно, вы не буксируете поезда в горах или не перевозите тяжелые грузы.
Есть снаряжение на все случаи жизни, с которыми может столкнуться водитель.
Схема переключения передач Для 18-ступенчатой коробки передач
18-ступенчатая коробка передач имеет схему « H» .
Самый простой способ освоить 18-скоростную передачу — это попрактиковаться в переключении передач по схеме H.
- Драйвер использует второй, третий, четвертый и пятый диапазон, а затем разделяется на высокий диапазон. Затем снова переключите схему H на шестую, седьмую, восьмую и девятую передачу.
- После достижения девятой передачи переключитесь на повышающую передачу для высшей передачи.
Между ними находится множество других передач, так как все основные передачи имеют высокий и низкий диапазон, так что водитель может разделить любую из передач еще дважды.
Сначала это может показаться немного сложным, но на самом деле это не так.
Чем больше водитель тренируется и чем больше опыта он приобретает, он может обнаружить, что используемая передача может быть не совсем правильной для того, где он хочет, чтобы были обороты в минуту.
В этом случае их можно соответственно разделить вверх или вниз, согласовывая число оборотов в минуту с наилучшей точкой двигателя.
Водителям, которым нравятся плавающие передачи, должна понравиться 18-ступенчатая, так как 12 из 18 доступных передач не требуют перемещения переключателя, поскольку они разделены.
Связанные > Как плавать шестерни в полуприцепе
Шаги по переключению 18-ступенчатой коробки передач
18-ступенчатая коробка передач имеет форму « H» . Самый простой способ освоить 18-скоростную передачу — это попрактиковаться в переключении передач по схеме H.
- Водитель использует вторую, третью, четвертую и пятую передачи, затем переключается на высокий диапазон, а затем снова переключает схему H для шестой, седьмой, восьмой и девятой передач.
- После достижения девятой передачи переключитесь на повышающую передачу для высшей передачи.
Есть много других промежуточных передач.
Связанные >5 советов водителям грузовиков по эффективному использованию круиз-контроля
Схема переключения 18-ступенчатой коробки передач (схема переключения передач)
Это очень простая базовая схема схемы переключения 18-ступенчатой коробки передач.
Это лучший способ понять расположение всех 18 передач.
3 передачи заднего хода
- Для заднего хода имеется 3 скорости заднего хода. Почему? Хороший вопрос.
3 LO Gears
- Могут быть случаи, когда вы пытаетесь поднять тяжелый груз с полной остановки. Или, может быть, вы пытаетесь заставить группу загруженных поездов B двигаться с полной остановки после того, как они прицепились на уклоне. (Передачи 1, 2, 3-я позиция)
В этой ситуации 3 низкие передние пусковые передачи 18-ступенчатой передачи являются залогом плавного старта.
Легко запустить тяжелый груз, не злоупотребляя сцеплением.
15 Шестерни переднего хода
- 15 передач переднего хода в 3 «H-положениях»
Для обычного водителя многие из этих передач никогда не будут использоваться.
Зависит от веса груза, местности и ряда других факторов.
ПОМНИТЕ: Научиться переключать 18-ступенчатую коробку передач несложно. Тем не менее, для плавного переключения требуется некоторое время практики.
7 советов по переключению передач для водителей грузовиков
- Практика . Правильное переключение передач похоже на езду на велосипеде. Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше у вас это будет получаться.
- Все грузовики разные. У вас может быть два грузовика с одинаковыми характеристиками, но они будут переключаться по-разному. Каждый грузовик переключается немного по-своему. Как будто у каждого свой характер.
- Найдите лучшее место . Просто найдите время, чтобы узнать, что нравится вашему грузовику. Найдите лучшие моменты.
- Будьте методичны . Переключение должно производиться медленно и методично. Растушуйте сцепление и подайте топливо, чтобы включить передачу.
- Плавное переключение передач . Никогда не пытайтесь форсировать передачу. В этом нет необходимости. Он будет скользить практически сам по себе, если все правильно выровнено (скорость, число оборотов в минуту и переключатель).
- Не спешите. Расслабляться. Не торопитесь.
- Я упоминал практику? И да. Практика, практика, практика.
НА ПОПУЛЯРНОМ КАНАЛЕ YOUTUBE!
Часто задаваемые вопросы — ручное переключение передач
Если я сдам CDL только на грузовике с автоматической коробкой передач, будут ли ограничения на мою лицензию?
Да, на CDL будет ограничение, не позволяющее управлять грузовиком с механической коробкой передач. Лучше всего иметь возможность управлять грузовиком как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
Переключение передач в грузовике выглядит очень сложным. Это трудно сделать?
Как только вы изучите «шаблон переключения», переключение передач вручную станет не таким уж сложным. Но для правильного и плавного переключения передач требуется практика, чтобы не повредить трансмиссию грузовика.
Имеет ли значение, могу ли я водить механическую коробку передач сейчас, когда многие компании переходят на автоматические коробки передач?
Хорошо иметь как можно больше квалификаций профессионального водителя грузовика. Добавление ограничения в ваш CDL о том, что вы не можете управлять грузовиком с механической коробкой передач, снижает ваши шансы получить работу водителем грузовика. Не все автотранспортные компании имеют автомобили с автоматической коробкой передач.