Трактор Т-4: характеристики, параметры двигателя, трансмиссии
Автор Червоненко Александр Викторович На чтение 4 мин. Просмотров 2.5k. Опубликовано
Ответом на проблемы при освоении сложных для обработки земель, стал трактор Т-4. Серийное производство было налажено в 1965 году на Алтайском тракторном заводе.
Машина относилась к тяговому классу 4 т и, ввиду относительно высокой стоимости, не стала массовой. Несколько раз трактор модифицировали и выпускали на протяжении сорока с лишним лет.
Последние экземпляры произведены в 1998 году. Из-за ряда проблем оценить, сколько было выпущено экземпляров популярной техники, пока не представляется возможным.
Содержание
- Двигатель
- Трансмиссия и подвеска
- Массогабаритные характеристики
- Достоинства
- Недостатки
Двигатель
Успехом выпускаемого на АТЗ гусеничного трактора, стал силовой агрегат. Отказавшись от традиционных четырёхцилиндровых двигателей, конструкторы предпочли рядный шестицилиндровый мотор, работавший на солярке.
Первая версия, получившая заводскую маркировку А-01МСИ-1, в процессе производства претерпела ряд изменений, коснувшихся эксплуатационных качеств.
Дальнейшие модификации получили, соответственно, маркировку А-01МРСИ-1 и А-01МКСИ-1. Но основные параметры агрегатов остались на прежнем уровне:
- Мощность, на моторах ранних годов выпуска достигавшая 110 л. с., впоследствии увеличена до 135 л. с. (99 кВт). Такие показатели изначально обеспечивали трактору Т-4 повышенную тяговооружённость, чем у других тракторов выпускавшихся в СССР в середине шестидесятых годов.
- Конструктивная масса – 1150 кг. Вес с учётом мощности двигателя, не становился препятствием для использования.
- Рабочий объём – 11,15 литра при диаметре цилиндров 130 мм и ходе поршней 140 мм.
Частота вращения коленвала (номинальная) составляет 1700 об/мин, а запас крутящего момента оценивается в 25%. Несмотря на мощность и размеры, агрегат демонстрирует низкий – 163 г/л. с. в час – расход топлива.
Лучший показатель среди тракторных двигателей такого класса, производившихся в СССР. Специалисты, которым доводилось эксплуатировать рядные шестицилиндровые двигатели, знают, что такие моторы с исключительно ровными тяговыми характеристиками и сбалансированы.
Единственным серьёзным недостатком считают повышенную шумность, требующая установки шумоизоляции.
Трансмиссия и подвеска
На машинах ранних годов выпуска имела 4 ступени для движения вперёд и столько же – назад. Четырёх передач оказалось недостаточно и позже устаревшую КПП заменили агрегатом с 8 ступенями переднего и 4 – заднего хода, обеспечивающая плавный разгон.
Максимальная скорость – 9,17 км/час – оказалась скромной. По этому параметру Т-4 уступает другим гусеничным тракторам, производившимся одновременно с ним в нашей стране.
Но низкая скорость компенсируется высоким коэффициентом тяги. В конструкции полужёсткой подвески применены технические решения, аналогичные решениям, использованным на тракторах Т-100м и Т-130.
В задней части гусеничные тележки связаны жёстко закреплённой осью. В задней – опираются на поперечную рессору. С учётом дорожного просвета в 380 мм, система подвеса гусеничных тележек обеспечивает проходимость.
Зависимый вал отбора мощности и развитая раздельно-агрегатная система позволяют устанавливать на трактор Т-4 навесное оборудование.
- Плуги с пятью корпусами.
- Агрегаты для сплошного культивирования и бороны.
- Однозубые рыхлители.
- Косилки и сеялки.
- Навесные корчеватели.
Массогабаритные характеристики
Масса в ранних модификациях составляет 7700 кг, а в поздних – 9000 кг. Благодаря ширине башмаков гусениц в 420 мм, давление на грунт у машин последних модификаций, не превышает 0, 47 кг на квадратный сантиметр.
На приемлемом уровне и габариты. При длине 4445 мм Т-4 имеет ширину 1962 мм и высоту 2585 мм. Суммировав отзывы кому доводилось эксплуатировать модификации популярной модели, получим картину достоинств и недостатков трактора.
Достоинства
Положительные качества:
- Проходимость, обеспечиваемая тяговыми характеристиками двигателя, конструкцией подвески и подбором передаточных чисел коробки передач.
- Мощная отопительная система, позволяющая эксплуатировать технику даже в сильные морозы.
- Обзор и герметичность кабины на машинах последних годов выпуска.
- Ресурс дополняемый доступностью запасных частей. Ведь выпуск модели продолжался до 1988 года, а двигатели семейства А-01 производятся и сегодня.
Недостатки
- Малый запас прочности штатных гусениц.
- Низкий ресурс и трудность замены фрикционных лент.
Трактор Т-4 сложнее в обслуживании других тракторов, производившихся одновременно с ним в СССР. Но это ещё не повод отказываться от использования зарекомендовавшей себя машины, которую ещё встречают в хозяйствах.
Мы продолжаем цикл статей о тракторах. Если вас интересует эта тема, читайте дальше, и вы узнаете много нового. Какими преимуществами обладает трактор Т-25? Как устроена на Т-40 коробка передач?
Трактор Т-4, технические характеристики гусеничной машины
Трактор Т-4 – это истинный трудяга, настоящая рабочая лошадка, которая нашла свое применение не только в сельскохозяйственной сфере, но и в других отраслях человеческой жизни. О назначении этой модели говорит все – и форма кузова, и конструкция кабины, а также ее расположение, и даже предусмотренная производителем возможность установки всевозможного навесного оборудования.
В момент появления на рынке «Алтаец», а именно так называют его в узких кругах, обладал беспрецедентными на тот момент техническими характеристиками, актуальность которых сохранилась и до сих пор.
Оглавление
- История создания «Алтайца»
- Технические характеристики
- Мотор, КПП и особенности ходовой
- Оснащение кабины
- Гидравлика
- Преимущества и недостатки
- Цена нового и б/у
- Заключение
Т4 – гусеничный трактор-тяжеловоз, принадлежащий к 4-му классу с точки зрения силы тяги.
История создания «Алтайца»
Модель, ставшая темой нашего разговора, сошла с конвейера Алтайского тракторного завода (отсюда, собственно, и название трактора Т4 – «Алтаец») в 64-м году прошлого века. Производилась она ровно 6 лет – до 1970-го и завоевала огромное уважение среди фермеров, в чем нет ничего удивительного, ведь мощность транспортного средства и широкая сфера его применения были на тот момент беспрецедентными.
На смену трактору Т4 М пришла несколько усовершенствованная его модификация – Т4-А, чья история более интересна. Фактически этот трактор представляет собой модернизированную версию предшественника, оснащенную более мощным мотором.
Выпускался он с 1970-го по 1998-й. Естественно, за столь продолжительный промежуток времени модель пережила множество изменений, которые коснулись не только внешнего вида, но и оснащения. И, конечно, сохранились в основном модели последних лет выпуска.
Технические характеристики
Важно
Так как сегодня используются преимущественно модифицированные версии модели, в названии которых имеется приписка «А», опишем их технические особенности.
Трактор, ставший темой нашего разговора, обладает отличными для своего класса пропорциями – 465 на 195 на 284 см. Размер колесной базы составляет 252 см, высота дорожного просвета — 37,1 см.
Мотор, КПП и особенности ходовой
Читайте также: Трактор Т-4 Алтаец — брутальный работник сельского хозяйства
Мощность дизельного двигателя, который установлен под капотом этого трактора – 130 л.с. Емкость топливного бака – 320 литров, чего в виду сравнительно небольшого расхода дизтоплива вполне достаточно для бесперебойной работы на протяжении 2-х полноценных рабочих смен. Заводится двигатель посредством электростартера, однако предусмотрен и ручной шнур, который позволит запустить мотор, если стартер по той или иной причине не работает.
Трансмиссия механическая, с 8-ю скоростями движения вперед и 2-мя назад. Чтобы поменять направление движения, нужно выключить фрикцион. В основе транспортного средства лежит лонжеронная конструкция жесткого типа, ходовая представлена амортизаторами и гусеничными полотнами.
Допустимая скорость трактора Т4 составляет 9,3 км/час. Медлительность и неповоротливость машины обусловлена ее весом (а он весьма внушителен, ведь масса трактора Т4 равна 7750 кг), это ТС в принципе не может двигаться быстро.
Оснащение кабины
В салоне кроме водителя предусмотрено место на еще одного человека. Обогрев салона осуществляется с помощью кондиционера, охлаждение – посредством вентилятора.
Незначительное гашение вибрации достигалось благодаря рессорам.
В первых моделях не было ни тепло-, ни шумоизоляции, из-за чего условия работы на этой махине были очень далеки от идеала, позже, в тракторах, выпускаемых после 1970-го года, шумоизоляцию внедрили, но это мало повлияло на комфорт эксплуатации.
Гидравлика
Важно
«Алтайцы» оборудованы раздельной системой гидравлики, которая предусматривает отдельное управление навесным оборудованием.
Сцепное устройство позволяет устанавливать на трактора плуги и фрезы, отвалы, сеялки, культиваторы и бороны. Список оборудования можно продолжать еще долго, сфера применения модели и спектр монтируемых на нее агрегатов действительно очень широк.
Преимущества и недостатки
- Т4 без преувеличения можно назвать машиной, которая была универсальной по многим параметрам. Она активно использовалась для оперативного выполнения сельскохозяйственных работ, применялась также в строительной отрасли. К преимуществам модели следует отнести такие ее качества, как:
- оптимальная мощность двигателя;
- производительная гидравлика;
- отличная совместимость со всевозможными навесными агрегатами – как для обработки грунта, так для ухода за растениями, для выполнения землеройных работ;
- тягловых характеристик достаточно для использования трактора в роли бульдозера;
- гусеница создает минимальное давление на почву, поэтому ТС привлекается для решения сложных задач на слабых грунтах, а также на грунтах с переизбытком влаги;
- выносливый гусеничный механизм обеспечивает технике повышенную проходимость.
Однако есть у трактора и определенные недостатки:
- Короткий ресурс гусениц (они часто выходили из строя).
- Из-за несовершенства подвески модель может двигаться со скоростью не более 9-ти км/час.
- Высокая трудоемкость ремонта и техобслуживания, обусловленная сложностью доступа ко многим узлам и механизмам.
- Внушительные габариты и большой вес трактора Т4 отрицательно сказались на его маневренности.
Цена б/у машины
В виду того, что модель уже давно снята с производства, купить трактор Т4 новым сегодня практически невозможно. Что касается продажи б/у техники, то на вторичном рынке предложения единичны и встречаются они достаточно редко.
Средняя стоимость подержанных ТС варьируется в пределах от 2-х до 4-х тыс. долларов в зависимости от года выпуска и состояния. Серьезные проблемы наблюдаются и на рынке запчастей – найти комплектующие к данной модели с каждым годом становится все сложнее.
Заключение
Трактор Т4, которому был посвящен наш сегодняшний разговор, в свое время стал революционной разработкой, позволившей механизировать широкий спектр задач не только в сельскохозяйственной отрасли, но и в иных сферах человеческой жизни.
Но сегодня, с нашей точки зрения, модель безнадежно устарела, ее эксплуатация, а тем более покупка неоправданна существенными затратами на ремонт обслуживание, а также огромным по нынешним меркам расходом топлива.
Гусеничный трактор Т-4А (Алтай) Пашет плугом
TractorData.com Информация о тракторе New Holland T4.75
|
Series: | T4. 65 ← | T4.75 |
Производство | |
Производитель: | New Holland |
Тип: | Утилита трактор |
New Holland T4.75 Power | |
Двигатель (Gross): | 74 HP 55.2 KW. |
Mechanical | |
Шасси: | 4×2 2wd |
4×4 MFWD 4WD | |
0004 Limited Slip 4WD Передняя ось | |
Руководство: | Гидростатическая мощность |
Трейлер Тормоза: | Hydraulic Двухпастичные |
Кабина: | 40004. Опциональная кабина PowerStar с опциональным кондиционером. EZ-Guide 250 и 500. |
Коробки передач: | 12-ступенчатая |
20-ступенчатая | |
Transmission details . .. |
Hydraulics | |
Type: | fixed displacement |
Rear valves: | 3 |
Mid valves: | 2 |
Поток насоса: | 12,55 Гамн 47,5 LPM |
Поток рулевого управления: | 7,3 Га 27,6 LPM |
9004 | 9.5 gpm 36.0 lpm (power shuttle) |
Tractor hitch | |
Rear Type: | 2/1 |
Control: | mechanical draft control |
Задний подъемник (на концах): | 4 883 фунтов 2214 кг |
Задний подъемник (при 24 дюймах/610 мм): | 3664 фунтов 1661 KG |
. 0037
Power Take-off (PTO) | |
Rear PTO: | independent |
Rear RPM: | 540 |
540E | |
ground | |
двигатель RPM: | 540@1958 540E@1592 |
Электрика | |
:0005 | negative |
Charging system: | alternator |
Charging amps: | 120 |
Charging volts: | 12 |
Battery volts: | 12 |
Батарея AH: | 100 |
Информация о странице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0049 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторское право: | Copyright 2021 TractorData LLC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контактное лицо: | Peter@TractorData. com 70009 302 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2000-2021 — TractorData.com®. Примечание. Прилагаются все усилия для обеспечения того, чтобы указанные данные
точно. Однако различия между источниками, неполные списки,
ошибки, и ошибки при вводе данных случаются. Проконсультируйтесь с официальным
литературу от производителя, прежде чем приступать к обслуживанию или ремонту.Универсальный трактор New Holland T4.75: обзор и характеристикиМодель New Holland T4.75 — полноприводной универсальный трактор серии T4 PowerStar. Этот трактор производился компанией New Holland с 2012 по 2020 год. Это второе поколение производилось с 2015 по 2020 год. New Holland T4.75 оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем объемом 3,4 л (207,0 куб. Дюймов) и одним из трех трансмиссии: механическая челночная с 8 передачами вперед и 8 назад, силовая челночная с 8 передачами вперед и 8 назад или механическая челночная с 12 передачами вперед и 12 назад. На универсальном тракторе New Holland T4.75 использовался двигатель FPT F5D. Это четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 3,4 л, 3392 см 2 , (207,0 куб. Дюймов), диаметром цилиндра 99,0 мм (3,9 дюйма) и ходом поршня 110,0 мм (4,33 дюйма). Этот двигатель производил 75,1 л.с. (55,2 кВт; 74,0 л.с.) при 2300 об / мин выходной мощности. New Holland T4.75 оснащен гидроусилителем руля, дисковыми тормозами мокрого типа, двухстоечной складной конструкцией защиты при опрокидывании или кабиной (опция) и топливным баком на 90,1 литра (23,8 галлона США; 19,8 британского галлона). Этот трактор мог быть оснащен погрузчиком New Holland 655TL или 655TL MSL.
|