МТЗ-5 «Беларусь» универсально-пропашной колёсный трактор — Каталог К.В.Х.
МТЗ-5 «Беларусь» универсально-пропашной колёсный трактор
Краткое описание
Short description
МТЗ-5 «Беларусь» 4х2 универсально-пропашной колёсный трактор общего назначения, тяговый класс 1.4, мест: 1, сухой вес 2.87 тонн, максимальная скорость 22.3/5.2 км/час.
Двигатели: Д-40К 40/45 лс
644000 экземпляров, МТЗ г. Минск 1957-62, г. Днепропетровск 1958/62-72 год выпуска.
Производитель модели: Серия тракторы №35, 01.04.2016 год, ООО \»Ашет Коллекция\» г. Москва, Hachette Collections, France, G1825035, сделано в Бангладеш в 2016 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
МТЗ-5: конструктивные особенности и модификации
Выпуск популярного трактора марки МТЗ-5, который относится к тяжелой сельскохозяйственной технике общего назначения, начался еще в прошлом веке. Агрегат имел тяговый класс 1,4. Что касается производителя, то техника разрабатывалась в городе Минск на заводе, который позже стал более известен своей продукцией.
Первые модели трактора МТЗ-5 создавались в Белоруссии. Там их выпускали с 1957 года по 1962. Позже производство этой модели и его последующих модификаций было также налажено на Южмаше, где и собирались с 1958 по 1972 гг.
Историческая справка
Южмаш — Государственное предприятие «ПО «Южный машиностроительный завод» имени А. М. Макарова», специализируется на производстве ракетной и наукоемкой техники. Был основан в 1944 году. Расположен в Днепропетровске. Изначально не имел названия и носил номер №586. Помимо ракетно-космической техники выпускает троллейбусы, трамваи и тракторы ЮМЗ.
В качестве основы для модели «Беларус-5», был взят трактор МТЗ-2, который к тому времени уже считался устаревшим.
Данная машина создавалась для широкого спектра работ:
- посев и уборка урожая;
- пахота и удобрение почвы;
- обработка полей химикатами;
- транспортировка грузов.
Подобная универсальность достигается благодаря наличию дополнительного оборудования, которым можно агрегировать данную машину. Например, стогометатель, вилочный погрузчик или универсальный навесной копновоз. МТЗ-5 нередко использовался в качестве шасси для ряда некрупных гидравлических экскаваторов.
Особенности модификаций
Спустя год после запуска производства МТЗ инициирует программу доработки базовой комплектации трактора, с целью улучшить показатели ттх машины. Так появился трактор МТЗ-5К, который был снабжен раздельно-агрегатной навесной гидросистемой.
После 1958 года линейку серии МТЗ-5 пополнили модели МТЗ-5Л и МТЗ-5М, конечные буквы в названиях которых указывали на тип пуска двигателя: с помощью пускового двигателя или электростартера соответственно.
В след за ними конструктора создали модификацию с литерой «С», оборудованную одноместной кабиной закрытого типа. Трактора МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС в основном применялись при работе на сложных грунтах и нередко оснащались полугусеничным ходом.
Что же касается «Южмаша», то первое время выпускал классический вариант МТЗ-5. Однако, вскоре было налажено собственное производство тракторов, которые в дальнейшем сохранили широко известное название «Беларусь», но известны всему миру уже как трактора ЮМЗ.
Технические характеристики | |
Вес (кг) | 3190 |
Габариты (мм) | 1884х4095х2390 |
Мощность двигателя (л.с.) | 40 |
Номинальный расход горючего (г/л.с. в час) | 200 |
Объем топливного бака (л) | 90 |
Максимальная/минимальная скорость (км/ч) | 1,4 — 22,3 |
Дорожный просвет (мм) | 450, 650 и 640 под задним мостом, задними колесами и передней осью соответственно |
Силовая установка
Классическая модель «Беларусь-5» поставлялась на рынок с двигателем «Д-40» мощностью 40 л. с. Этот четырехтактный дизель, оснащенный четырьмя цилиндрами, в дальнейшем обзавелся модификациями Д-40Л и Д-40М, которые устанавливались на трактора с соответствующими литерами в маркировке модели. Буквы Л и М обозначали тип запуска мотора: электрический стартер или пусковой двигатель, соответственно. Трактор МТЗ-5ЛС компоновался движком Д-48Л с пусковым бензиновым двигателем и вихрекамерным смесеобразованием. Двигатель Д-48М на модификации трактора МТЗ-5МС запускался посредством стартера. Обе модели Д-48 имеют увеличенное число оборотов коленчатого вала (по сравнению с Д-40) и обладают мощностью 48 л.с.
Конструктивные изменения двигателей трактора Беларус-5 по сравнению с его предшественником МТЗ-2:
- Уменьшение массы двигателя и повышение его эксплуатационных характеристик.
- Более совершенная электроника (в частности освещение, сигнализация и пр.).
- Генератор постоянного тока.
- Электрооборудование силой тока 12 В.
- Аккумуляторы на 135 Ам-ч.
Конструкция
Когда-то МТЗ-5 считался лучшим трактором современности за счет целого ряда оригинальных и передовых решений, которые были отражены в его модели. В частности техника получила более совершенную муфту сцепления, новую гидросистему и вал отбора мощности с независимым приводом.
С помощью поверхностной закалки деталей при нагреве токами высокой частоты инженеры ощутимо повысили эксплуатационные характеристики ходовой и элементов трансмиссии трактора. Ходовая система стала более устойчива к нагрузкам благодаря модернизации конструкции передней оси и увеличению диаметра малых колес с одновременным снижением давления в их шинах.
Была дополнена система освещения трактора, в результате чего он получил четыре фары. Общий же вес конструкции уменьшился на 1/4 тонны.
В результате получился гораздо более универсальный по сравнению с МТЗ-2 трактор, который отлично агрегировался со множеством разнообразных сельхозмашин и оборудованием, требующим привод органов от вала отбора мощности.
Из рабочего оборудования «МТЗ-5» комплектовался гидрофицированным крюком, полунезависимым приводом, гидравлической навесной системой, ВОМ и приводным шкивом. Отдельно стоит отметить возможность не только менять ширину колеи и перемещать ступицы ведущих колес по полуосям, но и устанавливать полугусеницы, что значительно повышало характеристики проходимости по различным (в том числе сложным) грунтам. Первые версии МТЗ-5 не обладали кабиной, однако на последние модификации устанавливалась простая одноместная кабина.
Завод в Минске прекратил производство модели в 1962 году, предприятие в Днепропетровске выпускало тракторы до 1972 года. Машины имели обозначение ЮМЗ-5 Беларусь.
МТЗ-7 — первая модель Минского завода с системой полного привода, созданная на базе модели 5. В ходовой системе применялся передний ведущий мост, созданный на основе узлов легкового внедорожника ГАЗ-67. Передние шины имели увеличенный диаметр и направленный рисунок протектора. Мост не имел возможности регулировки колеи, что ограничивало сферу применения трактора. Испытания машины выявили недостаточную прочность моста, который заменили узлом от ГАЗ-63. Производство машин с таким мостом и закрытой кабиной началось в конце 50-х годов. Применение улучшенного моста позволило менять колею передних колес перестановкой дисков. Машины оснащались дизелем с пусковым мотором и электрическим стартером. Обозначение машин — 7М и 7Л соответственно. В коробке передач трактора установлена дополнительная пара шестерен, предназначенная для привода раздаточного редуктора, расположенного на боковой поверхности картера. Выходной вал редуктора связан с передним мостом карданным валом, позаимствованным у ГАЗ-63. Применение переднего моста иной схемы потребовало изменения рулевого управления и редуктора, который комплектовался червяком с правым направлением спирали. Задние колеса трактора не оснащались дополнительным балластом. Отличием от модели 5 стала подвеска переднего моста, выполненная на двух рессорах, установленных поперечно.
В 1959 году на конвейер и в серийное производство пошли трактора МТЗ-7М, МТЗ-7МС и МТЗ-7ЛС. В этом же году было изготовлено 169 тракторов, а в 1960-м — 1277. Всего было выпущено 2790 тракторов МТЗ-7. Производство модели было прекращено в 1961 году.
Технические характеристики. | ||
| МТЗ-5 | МТЗ-7М |
Общее количество выпущенных тракторов | 644000 | 2800 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) | 40 (29) | 50 (37) |
Эксплуатационная масса, кг | 3190 | 3290 |
Число передач вперед / назад | 10 / 2 | 10 / 2 |
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч | 1,4 — 22,3 | 1,4 — 22,3 |
Еще шел серийный выпуск тракторов МТЗ-5, МТЗ-5М, МТЗ-5Л, проводились работы по их модернизации, а в 1956 году конструктора в основном спроектировали новый дизельный двигатель для будущего трактора МТЗ-50. К созданию нового перспективного пропашного трактора проявляли большой интерес не только на заводе, но и в стране. Технический проект трактора был завершен в 1957 году и одобрен в Головном научном автотракторном институте.
В 1958 году экспериментальный цех выпустил несколько опытных образцов трактора. По результатам испытаний научно-технический совет ВО «Союзсельхозтехника» рекомендовал колесный универсально-пропашной трактор класса 1,4 «Беларус» МТЗ-50 к серийному производству. Трактор МТЗ-50 был оснащен дизельным двигателем мощностью 55 л.с., вес машины снижен более чем на 400 кг. В трансмиссии трактора была установлена 9-скоростная коробка передач, обеспечивающая диапазон скоростей в пределах от 1,65 до 25 км/ч.
16 октября 1961 года в честь XXII съезда КПСС досрочно сдан в эксплуатацию новый главный конвейер. 5 января 1962 года с конвейера сошел первый серийный трактор «Беларус» МТЗ-50ПЛ.
МТЗ-5 | МТЗ-5Л | МТЗ-5М | МТЗ-5С | МТЗ-7 | |
Тип трактора | Колёсный универсальный, средней мощности | ||||
Вес трактора (сухой) кг. | 2870 | 2750 | 2785 | 3100 | |
Двигатель (марка, модификация) | Д-40К | Д-40Л | Д-40М | Д-48 | Д-40М |
Число передач переднего (заднего) хода | 5 (1) | 10 (2) | |||
Управление подачей топлива | ручное | ножное, сблокированное с ручным | |||
Агротехническая колея (по передним и задним колёсам) мм. | 1335 — 1800 | ||||
Главная муфта сцепления | фрикционная, двухдисковая, постоянно замкнутая с приводом на силовую передачу и вал отбора мощности | ||||
Коробка передач | механическая пятискоростная с передвижными каретками | механическая десятискоростная с передвижными каретками | |||
Промежуточная передача | конические шестерни с прямым зубом | конические шестерни с зерольным зубом | |||
Блокировка дифференциала | передвижная зубчатая муфта-ручной рычаг | передвижная зубчатая муфта-ножная педаль с автоотключением | |||
Гидравлическая система | раздельно-агрегатная с механизмом НС-37 | раздельно-агрегатная с отдельно вынесенными цилиндрами | |||
Передний ведущий мост | — | + | |||
Размеры шин передних колёс | 6. 5-16″ | 6.5-20″ | 9.0-20″ | ||
Задних колёс мм. | 11.0-38 | 12.0-38′ | 12.0-42″ |
Двигатель: На трактора семейства МТЗ-5 (МТЗ-7) устанавливались рядные дизельные атмосферные двигатели семейства Д-40, номинальной мощностью 45 л. с.
Д-40К | Д-40Л | Д-48Л | Д-40М | Д-48М | |
Мощность л. с. (номинальная) | 45 | 48 | 45 | 48 | |
Число оборотов в мин. (номинальное) | 1500 | 1600 | 1500 | 1600 | |
Расход топлива на минимальных оборотах г/э. л. с.ч. | 210 | 205 | 200 | 205 | 200 |
Способ смесеобразования | вихревая камера | ||||
Порядок зажигания | 1-3-4-2 | ||||
Число цилиндров | 4 | ||||
Диаметр цилиндра мм. | 105 | ||||
Система пуска | пусковой двигатель | электростартер СТ-50 | |||
Система подачи и распределения топлива | 40-4ТН-8.5х10 | 48М-Тн-8.5х10 или ОНМ | |||
Применяемое топливо | дизельное (ГОСТ 4749-49) | ||||
Вес сухого двигателя кг. | 660 | 638 | 630 | 638 |
Технические характеристики ранних колесных тракторов МТЗ тягового класса 1,4
Тип трактора | МТЗ-1 | МТЗ-2 | МТЗ-5/-5К | МТЗ-5Л/-5М | МТЗ-5ЛС/-5МС | МТЗ-7Л/-7М | МТЗ-5ЛС/-5МС | МТЗ-60 | МТЗ-62 |
Год выпуска | 1954-1957 | 1953-1958 | 1956/1957-1961 | 1958-1960 | 1961-1962 | 1958-1960 | 1961-1962 | 1965 | 1965 |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 | 4х2 | 4х2 | 4х2 | 4х4 | 4х4 | 4х2 | 4х4 |
Масса снаряженная, кг | 3150 | 3250 | 3190 | 2750 | 3075 | 3290 | 3290 | 2900 | 3100 |
Габаритные размеры, мм | 3708х1884х | 3678х1884х | 4095х1884х | 4095х1884х | 4095х1884х | 4060х1884х | 4060х1884х | 4035х1970х | 4185х1970х |
Радиус поворота, мм | 1,8 | 3,7 | 3,7 | 3,7 | 3,7 | 4,8 | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Клиренс, мм | 440 | 440 | 525 | 650 | 480 | 400 | 400 | 650 | 630 |
Колесная база, мм | 2410 | 2380 | 2380 | 2450 | 2450 | 2730 | 2730 | 2345 | 2400 |
Колея, мм | 190/1200-1800 | 1200-1800 | 1200-1800 | 1200-1800 | 1200-1800 | 1335-1520 | 1335-1520 | 1400-1800 | 1400-1800 |
Шины спереди | 6,50х20 | 6,50х20 | 6,50х20 | 6,50х20 | 6,00х16 | 9,00х20 | 9,00х20 | 6,50х20 | 8,00х20 |
Шины сзади | 12х38 | 12х38 | 12х38 | 12х38 | 12х38 | 12х38 | 12х38 | 12х38 | 12х38 |
Двигатель | Д-36 | Д-36 | Д-40К | Д-40Л/ Д-40М | Д-48Л/ Д-48М | Д-48Л/ Д-48М | Д-48Л/ Д-48М | СМД-12В | Д-60 |
Рабочий объем, см3 | 4080 | 4080 | 4050 | 4050 | 4050 | 4050 | 4050 | 5260 | 5260 |
Номинальная мощность, л. с. | 37 при 1400 мин-1 | 37 при 1400 мин-1 | 40 при 1400 мин-1 | 45 при 1500 мин-1 | 50 при 1600 мин-1 | 50 при 1600 мин-1 | 50 при 1600 мин-1 | 70 при 1600 мин-1 | 60 при 1800 мин-1 |
Число передач вперед/ назад | 5/1 | 5/1 | 5/2 | 10/2 | 10/2 | 10/2 | 10/2 | 9/2 | 9/2 |
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дом.
ТТХ машины
Служебная информация
МТЗ-5 | МТЗ-5Л | МТЗ-5М | МТЗ-5С | МТЗ-7 | |
Тип трактора | Колёсный универсальный, средней мощности | ||||
Вес трактора (сухой) кг. | 2870 | 2750 | 2785 | 3100 | |
Двигатель (марка, модификация) | Д-40К | Д-40Л | Д-40М | Д-48 | Д-40М |
Число передач переднего (заднего) хода | 5 (1) | 10 (2) | |||
Управление подачей топлива | ручное | ножное, сблокированное с ручным | |||
Агротехническая колея (по передним и задним колёсам) мм. | 1335 — 1800 | ||||
Главная муфта сцепления | фрикционная, двухдисковая, постоянно замкнутая с приводом на силовую передачу и вал отбора мощности | ||||
Коробка передач | механическая пятискоростная с передвижными каретками | механическая десятискоростная с передвижными каретками | |||
Промежуточная передача | конические шестерни с прямым зубом | конические шестерни с зерольным зубом | |||
Блокировка дифференциала | передвижная зубчатая муфта-ручной рычаг | передвижная зубчатая муфта-ножная педаль с автоотключением | |||
Гидравлическая система | раздельно-агрегатная с механизмом НС-37 | раздельно-агрегатная с отдельно вынесенными цилиндрами | |||
Передний ведущий мост | — | + | |||
Размеры шин передних колёс | 6. 5-16″ | 6.5-20″ | 9.0-20″ | ||
Задних колёс мм. | 11.0-38 | 12.0-38′ | 12.0-42″ |
Двигатель: На трактора семейства МТЗ-5 (МТЗ-7) устанавливались рядные дизельные атмосферные двигатели семейства Д-40, номинальной мощностью 45 л. с.
Д-40К | Д-40Л | Д-48Л | Д-40М | Д-48М | |
Мощность л. с. (номинальная) | 45 | 48 | 45 | 48 | |
Число оборотов в мин. (номинальное) | 1500 | 1600 | 1500 | 1600 | |
Расход топлива на минимальных оборотах г/э. л. с.ч. | 210 | 205 | 200 | 205 | 200 |
Способ смесеобразования | вихревая камера | ||||
Порядок зажигания | 1-3-4-2 | ||||
Число цилиндров | 4 | ||||
Диаметр цилиндра мм. | 105 | ||||
Система пуска | пусковой двигатель | электростартер СТ-50 | |||
Система подачи и распределения топлива | 40-4ТН-8.5х10 | 48М-Тн-8.5х10 или ОНМ | |||
Применяемое топливо | дизельное (ГОСТ 4749-49) | ||||
Вес сухого двигателя кг. | 660 | 638 | 630 | 638 |
Технические характеристики ранних колесных тракторов МТЗ тягового класса 1,4
Тип трактора | МТЗ-1 | МТЗ-2 | МТЗ-5/-5К | МТЗ-5Л/-5М | МТЗ-5ЛС/-5МС | МТЗ-7Л/-7М | МТЗ-5ЛС/-5МС | МТЗ-60 | МТЗ-62 |
Год выпуска | 1954-1957 | 1953-1958 | 1956/1957-1961 | 1958-1960 | 1961-1962 | 1958-1960 | 1961-1962 | 1965 | 1965 |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 | 4х2 | 4х2 | 4х2 | 4х4 | 4х4 | 4х2 | 4х4 |
Масса снаряженная, кг | 3150 | 3250 | 3190 | 2750 | 3075 | 3290 | 3290 | 2900 | 3100 |
Габаритные размеры, мм | 3708х1884х | 3678х1884х | 4095х1884х | 4095х1884х | 4095х1884х | 4060х1884х | 4060х1884х | 4035х1970х | 4185х1970х |
Радиус поворота, мм | 1,8 | 3,7 | 3,7 | 3,7 | 3,7 | 4,8 | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Клиренс, мм | 440 | 440 | 525 | 650 | 480 | 400 | 400 | 650 | 630 |
Колесная база, мм | 2410 | 2380 | 2380 | 2450 | 2450 | 2730 | 2730 | 2345 | 2400 |
Колея, мм | 190/1200-1800 | 1200-1800 | 1200-1800 | 1200-1800 | 1200-1800 | 1335-1520 | 1335-1520 | 1400-1800 | 1400-1800 |
Шины спереди | 6,50х20 | 6,50х20 | 6,50х20 | 6,50х20 | 6,00х16 | 9,00х20 | 9,00х20 | 6,50х20 | 8,00х20 |
Шины сзади | 12х38 | 12х38 | 12х38 | 12х38 | 12х38 | 12х38 | 12х38 | 12х38 | 12х38 |
Двигатель | Д-36 | Д-36 | Д-40К | Д-40Л/ Д-40М | Д-48Л/ Д-48М | Д-48Л/ Д-48М | Д-48Л/ Д-48М | СМД-12В | Д-60 |
Рабочий объем, см3 | 4080 | 4080 | 4050 | 4050 | 4050 | 4050 | 4050 | 5260 | 5260 |
Номинальная мощность, л. с. | 37 при 1400 мин-1 | 37 при 1400 мин-1 | 40 при 1400 мин-1 | 45 при 1500 мин-1 | 50 при 1600 мин-1 | 50 при 1600 мин-1 | 50 при 1600 мин-1 | 70 при 1600 мин-1 | 60 при 1800 мин-1 |
Число передач вперед/ назад | 5/1 | 5/1 | 5/2 | 10/2 | 10/2 | 10/2 | 10/2 | 9/2 | 9/2 |
Технические характеристики. | ||
| МТЗ-5 | МТЗ-7М |
Общее количество выпущенных тракторов | 644000 | 2800 |
Мощность двигателя, л. с. (кВт) | 40 (29) | 50 (37) |
Эксплуатационная масса, кг | 3190 | 3290 |
Число передач вперед / назад | 10 / 2 | 10 / 2 |
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч | 1,4 — 22,3 | 1,4 — 22,3 |
Расход топлива МТЗ-82 в час: сколько лошадиных сил в тракторе Беларусь, сколько весит с большой кабиной
Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. Их выпуск был начат еще в СССР, когда в 1974 первая модель сошла с конвейера.
Он успешно продолжается и сегодня на Минском тракторном заводе, выпускающим МТЗ-82. Так что любая отечественная компания может приобрести проверенную годами технику, но произведенную в соответствии с современными стандартами качества под маркой Беларус-82.
МТЗ-82 – это глубоко модернизированный МТЗ-52, бывший одним из самых массовых в Советском Союзе. МТЗ-82 и сегодня не теряет популярности на территории СНГ благодаря надежности, мощности и относительно компактным размерам.
Следует помнить, что конструкция МТЗ-82 включает до 70% унифицированных деталей, которые могут использоваться и на других тракторах, включая модели МТЗ-80, МТЗ-50 и МТЗ-52. Все модели МТЗ – тут.
Описание и назначение трактора
Семейство тракторов МТЗ-80/82 было разработано в 70-х годах прошлого века, когда возникла необходимость в создании универсальной спецтехники, конкурентоспособной зарубежным аналогам. Такой и стала модель МТЗ-82 с двигателем мощностью до 80 л.с., которую можно было использовать для решения целого спектра задач, от транспортировки срубов после валки деревьев при коммунальном обслуживании городов до эффективного вспахивания полей. МТЗ-82 относится к 1.4 классу.
Белорус 82
Важно понимать, что конструктивно даже современные трактора Беларус-82 представляют собой глубоко модернизированный МТЗ-52 и отличаются главным образом современной внешней обшивкой, функциональной и безопасной кабиной, оснащенностью современным двигателем высокой мощности. Конечно, нельзя забывать и про огромное количество незначительных конструктивных изменений, увеличивающих общую прочность и надежность конструкции.
Характеристики трактора МТЗ смотреть на видео.
Сегодня трактора МТЗ-82 различных годов выпуска могут быть использованы практически повсеместно, они легко переносят как северные морозы, так и труднопроходимость сельских дорог, езду по грязи во время таяния снегов.
Большинство моделей обладает повышенными оборотами двигателя и неплохой скоростью, благодаря чему может использоваться для транспортировки сильно загруженных прицепов на значительные расстояния (сравните с тракторами Бюлер). В интернете есть подтверждающие это видео.
Значение МТЗ-82 для сельского хозяйства
Агрегат способен функционировать в различных климатических зонах. Технические характеристики МТЗ-82 позволяют использовать его для выполнения различных видов работ на полях, в парках и скверах, на животноводческих фермах и частных огородах.
Трактор может оборудоваться вакуумными водокольцевыми установками и стационарными приборами. Он отлично проявляет себя в совместных работах с погрузчиками и бульдозерами.
Обслуживание трактора МТЗ-82 осуществляется довольно просто и с минимальными затратами денежных средств. Потому агрегат рекомендован мелким частным предпринимателям.
В интернете можно найти множество видеороликов о том, как собирают МТЗ-82 и как ремонтировать трактор в случае возникновения поломок.
Существуют различные аналоги МТЗ-82. Сравнив его описание с характеристиками трактора АЕС-804, можно найти множество сходств. Однако эта модель подходит далеко не каждому предпринимателю из-за своих больших габаритов и повышенной массы.
Расход топлива
Для каждой модели, будь то современный трактор Беларус-82 или советский МТЗ-82, или Челленджер, сопроводительной документации указывается норма расхода топлива, на основе которой можно предположить реальный расход, зачастую немного отличающийся от стандарта.
Нужно помнить о том, что фактический расход топлива во многом зависит от следующих аспектов:
- Климатические условия.
- Время года.
- Физическая нагрузка.
- Изношенность конструкции.
- Качество горюче-смазочной смеси.
- Масса навесного оборудования.
- Сложность выполняемых работ.
Поэтому к линейным нормам всегда необходимо применять поправочный коэффициент, увеличивающий базовый параметр.
Проще всего измерить расход топлива, залив в агрегат полный бак и проехав на тракторе 100 километров с равномерной нагрузкой. Тогда можно точно определить, сколько было использовано топлива как на всем расстоянии, так и на километр пути, литров в час.
Формула вычисления для МТЗ-82
Определение расхода топлива
Для определения точной величины расхода топлива можно использовать формулу, успешно проверенную временем и активно применяющуюся для тракторов МТЗ-82.
Формула включает следующие основные параметры:
- Расход топлива кг/час, обозначается как «P».
- Мощность трактора – стандартное значение 0. 7, результат перевода мощности мотора МТЗ-82 из кВт в лошадиные силы.
- Удельный расход топлива, обозначается буковой «R». Для модели МТЗ-82 равняется 230 кВт в час.
- Мощность двигателя в лошадиных силах обозначается как «N». В базовой комплектации МТЗ-82 обычно оснащается двигателем с мощностью в 75 лошадиных сил, но сегодня часто встречаются и варианты с моторами мощностью в 80 лошадиных сил.
Для точного вычисления расхода топлива необходимо произвести расчет по следующей формуле: Р=0,7*R*N.
Расход топлива для трактора в базовой комплектации будет равняться 12 кг в час. Учитывая, что литр дизельного топлива весит около 840-875 грамм, то расход получается довольно большим.
Однако при опросе некоторые владельцы тракторов обозначили реальный расход топлива от 7 до 10 литров в час. Возможно это связано с тем, что двигатели у современных моделей (например Нью Холланд) более экономичны.
Управление валом отбора мощности
Основной задний вал отбора мощности трактора имеет три органа управления:
- Поводок переключения скорости вращения независимого ВОМ
- Рычаг переключения режимов привода ВОМ (независимый-синхронный)
- Рычаг непосредственного включения вращения шлицевого хвостовика ВОМ
Независимый режим подразумевает вращение вала ВОМ как в движении трактора, так и в стационарном положении. Синхронный режим обеспечивает отбор мощности на ВОМ только при движении машины.
Шлицевой хвостовик заднего ВОМ МТЗ 82
Независимый режим привода ВОМ имеет две скорости вращения 540 и 1000 об/мин. Выбор скорости осуществляется переключением положения поводка в нижней части корпуса промежуточной части трансмиссии только при заглушенном дизеле. Поводок связан через валик с вилкой, передвигающей шестеренчатый блок редуктора. Положение поводка фиксируется затяжкой гайки. Вращение вала ВОМ при выбранном синхронном режиме осуществляется со скоростью 3,5 оборота на 1 метр пути.
Скорость вращения подбирается в соответствии с техническими требованиями параметров привода агрегатируемой машины. Так к машинам с приводным хвостовиком на 21 шлиц применяют скорость вращения в 1000 об/мин, на 8 шлицов — скорость 540 об/мин.
Изменение режимов привода осуществляется рычагом у основания сидения водителя: независимый режим включается в крайнем правом положении рычага, средне положение соответствует нейтрали, синхронный режим активируется в крайнем левом положении рычага. Перевод режимов осуществляют при выжатой муфте сцепления на минимальных оборотах дизеля либо при заглушенном дизеле вращением шлицевого хвостовика до вхождения в зацепление соответствующих шлицов кулачковой муфты.
Непосредственное включение вращение ВОМ осуществляется рычагом по правую руку водителя. При затягивании рычага на себя в крайнее заднее положение осуществляется включение ВОМ, при опускании вперёд вращение ВОМ выключается. При этом нужно понимать, что включая ВОМ, вращение осуществится только при условии предварительно включенном режиме привода. То есть рычаг у основания сиденья должен иметь либо крайнее правое, либо крайнее левое положение соответствующее выбранному режиму работы.
Последние модификации трактора имеют электрогидравлический привод переключения, где управление осуществляется кнопками на боковой панели.
При установке в левый люк КПП редуктора полунезависимого бокового ВОМ поводок управления выводится через пол кабину трактора. Включение осуществляется при выжатом сцеплении на минимальных оборотах либо при заглушённом двигателе.
Характеристики
Трактор МТЗ-82 изначально выпускался в нескольких модификациях, и по сей день используемые на территории стран СНГ агрегаты могут сильно отличаться друг от друга, в первую очередь способом запуска двигателя, внешним видом, навесным оборудованием и типом трансмиссии, у которой зачастую различаются передаточные числа.
Навесное оборудование МТЗ 82
МТЗ-82 могут оснащаться различными привязочными местами, иметь разный агротехнический проспект, иметь или не иметь системы для работы на резких склонах и гидравличеческую систему управления. Зачастую используется различная резина, подбираемая под особенности климатических условий.
Но полурамная конструкция различных модификаций МТЗ-82 всегда имеет унифицированные элементы, такие как:
- Передние направляющие колеса.
- Задние колеса большого диаметра.
- Дизельный мотор мощностью в 75-80 л.с., расположенный в передней части корпуса.
О конструкции трактора т 70 – здесь.
Габариты и вес (масса и высота)
МТЗ-82 отличается относительно небольшими габаритами, и имеет следующие размеры:
Длина корпуса | Ширина корпуса | Высота корпуса |
381 сантиметр | 197 сантиметров | 247 сантиметров |
Стандартный агропросвет для данной модели составляет 46,5 сантиметров, для модификаций с колесным редуктором – 65, для версии МТЗ-82Н дорожный просвет равняется 40 сантиметров. Масса агрегата – 3 600 килограмм. Его можно использовать повсеместно, в том числе и для коммунального обслуживания в городах, он не должен вредить дорожному покрытию, так же как и трактора Террион.
Гидравлическая система
Гидравлическая система МТЗ
По стандарту МТЗ-82 комплектуется механической трансмиссией с гидроусилителем рулевого управления и девятиступенчатой коробкой передач с двумя диапазонами, оснащенной понижающим редуктором.
Первоначально модель не предполагала наличие гидроуправляемой коробки передач, но на современных тракторах часто устанавливается именно она с возможностью переключения под нагрузкой. Гидравлическая система позволяет не выключать муфту сцепления при переключении передач внутри четырех скоростных диапазонов.
Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает шестеренчатый насос, гидрораспределитель и гидроцилиндр, с помощью которого осуществляется управление навесным оборудованием.
На старых тракторах, в большинстве своем произведенных еще в СССР, блокировка управляется механически, нажимной педалью, находящейся на полу. Современные модификации оснащаются гидравлической системой – переключить режим можно при помощи переключателя, расположенного под приборной панелью.
Смотрите тест-драйв трактора на видео.
Мощность двигателя – сколько лошадиных сил
На тракторе МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый двигатель Д-240 или Д-243. Этот четырехтактный агрегат производится на Минском моторном заводе и имеет подураздельную камеру сгорания с жидкостным охлаждением. Камера расположена в поршне.
На некоторых тракторах можно встретить также и предпусковой подогреватель, позволяющий быстро и эффективно подготовить двигатель к работе зимой. Подогреватель ПЖБ-200Б устанавливается только в случае, если окружающая температура во время работы трактора ниже 0°С, как только весной она достигает значения в 5°С, подогреватель необходимо снять, просушить и отложить до осени.
У МТЗ-82 двигатель имеет средний рабочий объем в 5,75 л. и мощность в 80 л.с. у современных моделей и 75 л.с. у более ранних версий. Агрегат может быть оснащен электростартером или пусковым двигателем мощностью в 10 лошадиных сил и функцией блокировки пуска в случае, если уже включена передача.
Двигатель МТЗ
Трансмиссия
МТЗ-82 оснащен современной трансмиссией и имеет жесткую подвеску задних колес и полужесткую – передних, имеет балансирный мост. Для закрепления задних колес используются клеммовые соединения на осях, благодаря чему оператор трактора может плавно изменить ширину колеи, варьируя ее от 140 до 210 см. Колею можно варьировать и для передних колес, но только ступенчато, каждый шаг – в 10 см.
Сравните с возможностями трактора Бобкат.
Навесное оборудование
Трактор МТЗ-82 может быть оснащен следующим навесным оборудованием:
- Погрузчик.
- Фронтальный погрузчик.
- Отвал.
- Снегоотвал.
- Дорожная щетка.
- Ковш.
- Плуг.
Благодаря унифицированным рабочим элементам на МТЗ-82 можно установить широкий спектр современного навесного оборудования для коммунальной и строительной техники.
На видео модель МТЗ-82 в работе.
Техническое обслуживание
Можно смело утверждать, что техническое обслуживание – обязательное условие поддержания трактора в хорошем состоянии. Оно обеспечивает исправную работу и долговечность комплектующих, качественную работу агрегата.
Важно помнить о том, что обслуживание МТЗ-82 необходимо проводить систематически. Первоочередным можно назвать обслуживание весной и осенью, а также подготовку техники к работе в особенно сложных условиях, например, в пустынных районах, горах, тундре.
Желательно придерживаться следующего графика планового технического обслуживания:
- Поверхностное – через каждые 60 часов.
- Стандартное – каждые 240 часов.
- Углубленное – каждые 960 часов.
При этом важно не только выполнять базовые операции, но и своевременно устранять любые обнаруженные повреждения и предотвращать появление неисправностей.
Технический осмотр
Инструкция по эксплуатации – руководство к действию
Для того чтобы трактор прослужил владельцу максимально долго, а его работа была бесперебойной, при эксплуатации агрегата необходимо соблюдать следующие требования:
- После окончания смены проверять наличие потеков масла, топлива, воды.
- Регулярно доливать топливо в пусковой двигатель.
- Проверять уровень масла только через 20 минут после окончания работы двигателя.
- Регулярно проверять уровень воды в радиаторе и сливать конденсат из пневмосистемы.
При эксплуатации в сложных погодных условиях – обязательно проверять трактор с учетом индивидуальных требований.
Например, очищать сетку радиатора при работе в пустынной местности.
Узнайте, что делать, чтобы эвакуатор не забрал вашу машину – тут.
Управление пневмосистемой
Основная задача работы воздушного оборудования это обеспечение пневмопривода тормозной системы буксируемых трактором транспортных средств. Кроме этого, сжатый воздух используют для обслуживания техники, например накачки шин, продувки фильтров и радиаторных сеток.
Для сохранения ресурса компрессор рекомендуют включать только при необходимости привода тормозов. Включение осуществляется рычагом, вводящим в зацепление приводную шестерню с промежуточной шестерней привода топливного насоса (ТНВД) дизеля.
TractorData.com Информация о тракторе Беларус 250АС
|
Производство | |
Производитель | Беларусь |
Трактор общего назначения | |
Изготовлен в Минске, Беларусь | |
Первоначальная цена в 1987 году составляла 8000 долларов США |
Варианты | |
Т-25А | Европейское обозначение модели |
Беларус 250АС Мощность | |
Двигатель | 31 л. с. 23,1 кВт |
Дышло (заявлено) | 22 л.с. 16,4 кВт |
ВОМ (заявленный) | 24 л.с. 17,9 кВт |
Дышло (проверено) | 23,87 л.с. 17,8 кВт |
ВОМ (проверено) | 28,70 л.с. 21,4 кВт |
Детали проверки производительности … |
Механическая | |
Полный привод | 9001 1|
Рулевое управление | механическое |
  | питание ОпцияДополнительно |
Дифференциальные механические ленточные тормоза | |
Открытая станция оператора. Наличие ROPS. |
Емкость | |
Топливо | 14 галлонов 53,0 л |
Гидравлическая система | 2 галлона 7,6 л |
Гидравлика | |
Тип | открытый |
Емкость | 2 галлона 7,6 л |
Давление | 2060 psi 142,0 бар |
Клапаны | 1 |
Общий расход | 4,2 гал/мин 15,9 л/мин |
Сцепка трактора | |
Задний тип | II |
Задний подъемник (на концах) | 1322 фунта 599 кг |
Коробка отбора мощности (ВОМ) | |
Задний ВОМ | прямой |
Задний об/мин | 540 |
Электрический | |
Заземление | минус |
Система зарядки | Генератор |
Зарядные усилители | 50 |
Батареи | 2 |
Аккумулятор CCA | 900 |
Напряжение батареи | 6 |
Каталожные номера | |
Беларусь 250 опубликовано в 1984 г. ) издан в 1990 г. | |
Трактор-программа издана в 1979 г. Беларусью | |
Trattori Опубликовано Belarus |
Информация о странице | |
Copyright 2023 Tractordata.com® | |
TractorData — это небольшой семейный бизнес, расположенный в Миннесоте, который предоставляет справочную информацию о тракторах с 1999 года. | |
Обновлено 28 марта 2023 г. |
© 2000-2023 — TractorData.com®. Примечание. Прилагаются все усилия для обеспечения того, чтобы указанные данные точно. Однако различия между источниками, неполные списки, ошибки, и ошибки при вводе данных случаются. Проконсультируйтесь с официальным литературу от производителя, прежде чем приступать к обслуживанию или ремонту.
Беларус 250АС Цена, Характеристики, Вес, Обзор 2023
by RANJITSINH MANTRI
Беларус 250АС Цена, Отзывы, Технические характеристики, Объем моторного масла, Вес, Серийные номера, Навесное оборудование, История, Особенности и фотографии ] двигатель мощностью 31 л.с. [23,1 кВт] при номинальной частоте вращения 1800 об/мин.
Универсальный трактор Беларус 250АС с 2-цилиндровым дизельным двигателем Беларус 2,1 л, приводом 4×2 2WD, дифференциальными механическими ленточными тормозами, 1322 фунта [599 кг], задним подъемником (на концах), весом от 4300 до 6620 фунтов и 7,4 кварты [ 7,0 л] объем моторного масла.
Теперь давайте узнаем цену трактора общего назначения Беларус 250АС, характеристики запчастей, отзывы , серийные номера и изображения.
Беларус 250АС Цена
Беларус 250АС Первоначальная цена: 8000 долларов США (1987 г.)
Беларусь 250АС Серийный номер
- Нет в наличии
Беларус 250АС Видео обзор
youtube.com/embed/mb1rGfUNSNk» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» data-mce-fragment=»1″>Беларус 250АС Характеристики
Беларус 250АС Двигатель:
Двигатель | Беларусь дизельный 2-цилиндровый с воздушным охлаждением 127 куб.см [2,1 л] |
Диаметр/ход: | 4,134 × 4,724 дюйма [105 x 120 мм] |
Мощность: | 31 л.с. [23,1 кВт] |
Воздухоочиститель: | масляная ванна |
Сжатие: | 16,5:1 |
Номинальная скорость вращения: | 1800 |
Пусковое напряжение: | 12 |
Объем масла: | 7,4 кварты [7,0 л] |
Зазор впускного клапана: | 0,012 дюйма [0,305 мм] * |
Зазор выпускного клапана: | 0,012 дюйма [0,305 мм] * |
Беларусь 250АС вместимость
Топливо: | 14 галлонов [53,0 л] |
Гидравлическая система: | 2 галлона [7,6 л] |
Беларус 250АС 3-точечная сцепка
Задний тип: | II |
Задний подъемник (на концах): | 1322 фунта [599 кг] |
Беларус 250АС Мощность
Двигатель: | 31 л. с. [23,1 кВт] |
Дышло (заявлено): | 22 л.с. [16,4 кВт] |
ВОМ (заявленный): | 24 л.с. [17,9 кВт] |
Беларус 250АС Механическая
Шасси: | 4×2 2WD |
Рулевое управление: | механический |
мощность* | |
Тормоза: | дифференциальная механическая лента |
Кабина: | Открыть станцию оператора. Наличие ROPS. |
Беларусь 250АС Трансмиссия
Трансмиссия: | скользящая шестерня |
Шестерни: | 8 вперед и 6 назад |
Объем масла: | 10,6 кварты [10,0 л] |
Беларус 250АС Гидравлика
Тип: | открыть |
Вместимость: | 2 галлона [7,6 л] |
Давление: | 2060 фунтов на кв. дюйм [142,0 бар] |
Клапаны: | 1 |
Общий расход: | 4,2 гал/мин [15,9 л/мин] |
Беларусь 250АС ВОМ
Задний ВОМ: | живой |
Задняя об/мин: | 540 |
Беларус 250АС Размеры
Вес (транспортировочный): | 4300 фунтов [1950 кг] |
Вес (рабочий): | 6620 фунтов [3002 кг] |
Колесная база: | 69 дюймов [175 см] |
Длина: | 120 дюймов [304 см] |
128 дюймов [325 см] (трехточечный) | |
Ширина: | 58 дюймов [147 см] |
Высота (капюшон): | 47 дюймов [119 см] |
Дорожный просвет: | 17 дюймов [43 см] |
Передняя часть протектора: | 47–55 дюймов [119–139 см] |
Задний протектор: | 47,1–57,7 дюймов [119–146 см] |
Беларус 250АС Шины
Ag перед: | 6. 00-16 |
Сзади: | 10-28 |
Беларусь 250АС Электрика
Земля: | отрицательный |
Система зарядки: | генератор |
Зарядные усилители: | 50 |
Беларусь 250АС Аккумулятор
Номер: | 2 |
Усилители холодного пуска: | 900 |
Вольт: | 6 |
Также можно найти здесь:
- Характеристики Kubota l3200
- Ford tw 10 характеристики
- Колесная лошадь 520h обзор
- IH 1486 обзор
- Детеныш кадета i1046 обзор
Заключительные слова
Это все о цене трактора Беларус 250АС, технических характеристиках, обзоре и основных характеристиках, но если у вас есть какие-либо вопросы относительно этого сообщения, пожалуйста, оставьте комментарий ниже в поле для комментариев, мы решим вашу проблему.