Сколько весит трактор т 130: Бульдозер Т-130: технические характеристики, вес, цена

ТЕМП трактор — Бульдозер Т 130: технические характеристики

Агрегат Т-130 считается специальной техникой с гидромеханической либо механической трансмиссией. Бульдозер Т 130 (техническими характеристиками) принадлежит шестой категории по тяговым показателям. Т-130 может укомплектовываться отвалом, лебедками и др. Машина выпускалась во второй половине прошлого столетия. Были выпущены свыше восьмидесяти модификаций этого трактора, с учетом оборудования для комплектации. Изготовлялись 2 модификации (базовые) данного агрегата: болотоходная и стандартная.

 

Бульдозер Т 130, технические характеристики (модификация стандартная):

• вес – 14,3 т;

• габариты – 5193х2475х3085мм;

• мощность мотора (4-х цилиндровый, 4-х тактный) – 160 л.с.

Агрегат оснащен для пуска движком (карбюраторный тип) с электрическим стартером.

Модель снабжена механической трансмиссией с муфтой сухой, многодисковыми сухими фрикционами и редукторами бортовыми.

Бульдозер Т 130, технические характеристики (модификация болотоходная):

Болотная модель (в обиходе «болотоходник) предназначена для функционирования на весьма увлажненных, заболоченных почвах. Характеристики:

• вес – 15,5 т;

• мощность силовой установки – 140 л.с.;

• ширина башмака – 92 см;

• удельное давление на почву – 0,245 кгс/см2.

Бульдозер Т 130 способен без проблем двигаться по болотистым землям, причем – без процесса увязывания. Но подобная модель при перемещении по асфальту может повредить покрытие дороги. Для перемещения машины по шоссе используются специальные для гусениц асфальтоходные башмаки.

 

Сфера применения бульдозера Т-130

Особенностью данной машины считаются надежность и простота конструкции.

Поэтому трактор до сих пор широко востребован. Эти бульдозеры работают в ряде отраслей промышленности, на лесозаготовках, в ЖКХ. За счет разнообразия навесного оборудования машина широко применяется и на строительных площадках. Помимо того, Т 130 может использоваться для осуществления мелиоративных, плантажных и землеройных работ. Оператору (вследствие распространенности модели) не требуется обязательно иметь специализированных навыков для проведения работ.

Бульдозер Т-130 не требует особенного обслуживания и дорогих запчастей. Техобслуживание включает периодическую проверку уровней жидкостей в механизмах, подтягивание деталей и соединений, проверку тормозной системы и др.

Выпуск этого агрегата прекращен свыше четверти столетия назад, но и сегодня ремонт машины можно проводить без особых проблем и трудностей. Поломки нередко бывают связаны с трансмиссией (в муфте сцепления изнашиваются зубья и шлицы барабана и ведущих дисков, фрикционные накладки и др.

), коробкой передач (возможная неисправность отдельных деталей либо целых сопряжений их) и др.

Запчасти, благодаря взаимозаменяемости ряда деталей от иных моделей, весьма доступны. К примеру, гусеницы бульдозера (выходят из строя тоже нередко) можно заменить гусеницей от модели Т-170. Без труда можно заменить и кабину. Следует помнить и о возможности установить восстановленные части, узлы, детали на трактор-130. Однако главным поставщиком запчастей считается ремзавод при ЧТЗ. А использование неоригинальных запчастей чревато опасными последствиями – могут не совпадать геометрические параметры детали либо посадочные места и т. д.

Сегодня выпускаются немало современных и производительных бульдозеров подобного класса. Однако Т-130 все еще пользуется во многих отраслях народного хозяйства спросом. Это можно объяснить многофункциональностью машины, наличием запчастей и невысокой стоимостью эксплуатации.

Вернуться к статьям

Трактор Т-130Б (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

Трактор Т-130Б (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Гусеничный, болотоходный, класса тяги 60 кН (6 тс) является модификацией трактора Т-130. Предназначен для выполнения комплекса работ при первичном освоении торфяных и заболоченных земель и мелиоративных работ с прицепными и навесными машинами.
Изготовитель — Челябинский тракторный завод, начало производства — с 1969 года.
На тракторе установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-130 (
с начала 80-х — дизель Д-160
) с турбонаддувом, камерой сгорания в днище поршня. Запуск двигателя от пускового карбюраторного двухцилиндрового двигателя П-23М с электростартером.
Трансмиссия механическая, многоступенчатая. Состоит из муфты сцепления, коробки передач с механизмами переключения, конической передачи, бортовых фрикционов, тормозов и бортовых редукторов.
Рама трактора выполнена в виде лонжеронов, приваренных к корпусу бортовых фрикционов. Коробка передач, рессоры, бампер и передние крюки приварены к лонжеронам.
Тележки гусениц сварные, жесткой конструкции. Каждая имеет семь опорных и два поддерживающих катка, натяжное колесо с гидравлическим механизмом натяжения. Гусеница трактора составная, из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям.
Балансирное устройство выполнено в виде пластинчатой поперечной рессоры с удлиненным шестым листом.
Прицепное устройство маятникового или жесткого типа.
Электрооборудование однопроводное, постоянного тока напряжением 12 В. В систему электрооборудования входят генератор, аккумуляторная батарея, стартер, фары, стеклоочистители, электродвигатель вентилятора, плафон, сигнал, выпрямители, амперметр, фонари контрольные.
Места отбора мощности: сзади — со шлицевого конца верхнего вала коробки передач, спереди — со шкива коленчатого вала.
Навесная система гидравлическая, универсальная, раздельно-агрегатная.
Дополнительное оборудование к трактору: инструмент для шофера, запасные части и принадлежности, утеплительные чехлы и капот на радиатор для поддержания теплового режима двигателя.
По заказу потребителя с трактором могут быть поставлены предпусковой подогреватель воды и масла в системах двигателя, подогреватель воздуха, защитные кожухи агрегатов, шпоры для ледовых дорог и асфальтоходные башмаки гусениц.

Техническая характеристика трактора Т-130Б

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л. с.) 103 (140)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, 
об/мин
1070
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 238 (175)
Применяемое топливо для:  
. .основного двигателя дизельное
..пускового двигателя смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе
Вместимость топливных баков, л 290
Колея, мм 2282
Продольная база, мм 3188
Дорожный просвет, мм
395
Ширина башмаков, мм 920
Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2) 0,024 (0,245)
Габаритные размеры, мм 4748 Х 3202 Х 3081
Масса конструктивная, кг 15520

 

Трактор Т-130БГ-1 (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Трактор Т-130БГ-1 предназначен для работ на заболоченных грунтах в агрегате с орудиями, подключаемыми непосредственно к гидравлической системе трактора.
Изготовитель — Челябинский тракторный завод, начало производства — с 1969 года.

Техническая характеристика трактора Т-130БГ-1

Тип трактора гусеничный, болотоходный, оборудован гидравлической передней навесной системой
Номинальное тяговое усилие, кгс 6000 (10000)
Масса трактора конструктивная, кг 14425
Удельная металлоемкость, кг/л. с. 103
Число передач:  
..вперед 8
..назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 3,166 — 10,45
..назад 3,05 — 8,5
Колея, мм 2280
База, мм 2488
Дорожный просвет, мм 393
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,28
Марка двигателя Д-130
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне) и с турбонаддувом
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л. с. 140
Запас крутящего момента, %, не менее 12
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 175
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 13,53
Масса двигателя, кг 2000
Емкость топливного бака, л 290
Пуск двигателя пусковым двигателем П-23М с электростартером

 

 

 

 

 

 

 

содержание   . .  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

 

 

 

 

Трактор Т-130. Обзор, характеристики, отзывы

Трактор Т-130

Данная модель является улучшенной модернизацией классического Т-100 производства Челябинского тракторного завода — Уралтрак. История гусеничного Т-130 начинается в 1960 году. Этот трактор оснащен усовершенствованной трансмиссией и относится к 6-му тяговому классу. К основным областям применения Т-130 относятся бульдозерные работы, глубокая вспашка целины, перевозка тяжелых грузов по бездорожью. Также эта машина использовалась для забивки свай и укладки труб.

Трактор Т-130

Отличительными характеристиками гусеничного трактора Т-130 являются универсальность запасных частей, дешевизна (по сравнению с другими налогами) и простота конструкции. Несмотря на почти пенсионный возраст (последняя модель была выпущена в 1988 году) и многолетнюю историю, Т-130 до сих пор встречается на стройках.

Обзор модельного ряда

Челябинский тракторный завод предлагал всего 2 модификации бульдозера Т-130. Это классическая и болотная модель. Второй имел увеличенный дорожный просвет, больший вес и его гусеницы были немного шире, что позволило увеличить площадь контакта с землей, а как следствие, и тяговое усилие.

Трактор (бульдозер) Т-130Б

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Бульдозер Т-130 имеет следующие габаритные размеры: 5193×2475×3085 мм. Колесная база составляет 1880 мм. Вес трактора Т130 14320 кг. Удельное давление бульдозера на грунт 0,5 кг на 1 см 2 .

Особенности
Марка двигателя Д180.111-1 (Д-160.11)
тип двигателя Четырехтактный дизель с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч 218 (160)
Масса конструкции, кг 12720
Дорожный просвет, мм 415
Тяговый класс 10
Основание мм 2478
Колея мм 1880
Топливный бак, л 290
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Гидравлическая система, л 100

Двигатель

Трактор Т-130 оснащен четырехтактным дизельным двигателем Д-160 мощностью 140 л.с. с турбокомпрессором. Вес мотора равномерно распределяется на раме, что делает машину более устойчивой к нагрузкам.

Устройство двигателя Д-160

Запуск основного двигателя осуществляется с помощью вспомогательного бензинового двигателя. Такое конструктивное решение облегчило запуск двигателя при отрицательных температурах. Двигатель гусеничного трактора Т130 имеет водяное охлаждение с принудительным центробежным насосом.

Трансмиссия

На бульдозер была установлена ​​простая механическая 8-ступенчатая коробка передач, позволяющая управлять движением машины от 2 до 10 км/ч.

Шасси и трансмиссия

Все узлы конструкции трактора Т-130 установлены на металлической раме. Трансмиссия состоит из замкнутого сцепления и двух дисков, редуктора, конической передачи бортовых фрикционных механизмов. Рычаги управления соединены напрямую с коробкой передач, из-за чего многие владельцы сообщают о сильной вибрации внутри кабины.

Органы управления трактора Т-130

По бокам установлены гусеничные модули, состоящие из отдельных звеньев и соединенных между собой втулками. Натяжение гусениц регулируется специальным механизмом.

Кабина и органы управления

Кабина – это первое, что бросается в глаза новым владельцам, так как именно здесь они будут расположены. Внешне выглядит красиво: удобное сиденье, рычаги управления и приборная панель.

Для поддержания комфортной температуры внутри кабины установлены печка и вентилятор.

Однако при работе возникает значительная вибрация, с которой пружины не справляются. Переключение передач тоже затруднено, и они постоянно выскакивают.

Гидравлика и приводы

В сельском хозяйстве содержание такой техники нерентабельно (хотя возможна установка ВОМ), поэтому тракторы Т-130 в основном используются как бульдозерная техника или рыхлительное оборудование. Технические характеристики навесного оборудования представлены ниже.

Многозубый рыхлитель
Однозубый рыхлитель

Характеристики оборудования рыхлителя
Тип А Многозубый Однозубый
Максимальное количество зубьев 3 1
Количество позиций зубьев 3 3
Максимальная глубина, мм 650
Угол рыхления, град. :
— с коротким наконечником 45 45
— с длинным наконечником 30 30
Масса, кг 2245 1555
полусферическое лезвие
Прямой клинок

Характеристики бульдозерного оборудования
Тип отвала Полусферический Прямой
Изменение угла резки и угла наклона лезвия Винтовые и гидравлические скобы
Объем призмы чертежа, м3 4,75 4,28
Ширина отвала, м 3,31 3,42
Высота при угле резания 55 градусов 1,31 1,31
Максимальный подъем, м 1,02 1,02
Максимальная глубина, м 0,44 0,44
Максимальный перекос, м 0,63 (10 град) 0,63 (10 град)
Контроль угла резки, град 10 10
Масса, кг 2313 2240

Руководство пользователя

Правила ухода за бульдозером Т-130 и особенности его эксплуатации описаны в инструкции по эксплуатации. Ниже приведены выдержки из правил технического обслуживания и основных способов устранения неполадок.

Техническое обслуживание

Гусеничные тракторы Т-130 в основном используются в тяжелых условиях и с большими нагрузками. Чтобы техника служила максимально долго и качественно, необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Трансмиссионное масло необходимо менять один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 часов работы.

Перед каждой поездкой необходимо проверить наличие и достаточное количество топлива, проверить работу тормозной и рулевой систем, осмотреть машину на наличие неестественной деформации или чрезмерного износа каких-либо деталей.

Масло М-10Г2к
Масло М-10ДМ

Моторное масло необходимо менять через 500 часов работы. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, зимой М-10ДМ.

Основные неисправности и способы их устранения

Наиболее уязвимым местом трактора Т-130 является гусеница. Они обеспечивают возможность передвижения по тяжелым грунтам, поэтому выдерживают колоссальные нагрузки. Поэтому необходимо периодически осматривать и подтягивать звенья гусеницы.

Многие владельцы жалуются, что коробка передач не фиксируется, в этом случае необходимо выполнить следующие действия:

  • Смазать доступные механизмы консистентной смазкой;
  • Заполните коробку передач маслом;
  • Отрегулировать положение муфты.

Если двигатель не запускается, то к этому могут привести следующие причины:

  • Отсутствие дизеля;
  • Засорение топливного или воздушного фильтров;
  • Проблемы с системой запуска или подачи топлива;
  • Неправильная настройка топливной смеси в карбюраторе;
  • Попадание воздуха в топливную систему.

Видеообзор

Обзор использования трактора Т-130 в качестве бульдозера

Обзор создания моста на территорию с использованием трактора Т-130

Обзор бульдозера Т-130