Сколько весит трактор т 130: Бульдозер Т-130: технические характеристики, вес, цена
Содержание
ТЕМП трактор — Бульдозер Т 130: технические характеристики
Агрегат Т-130 считается специальной техникой с гидромеханической либо механической
трансмиссией. Бульдозер Т 130 (техническими характеристиками) принадлежит шестой категории
по тяговым показателям. Т-130 может укомплектовываться отвалом, лебедками и др. Машина
выпускалась во второй половине прошлого столетия. Были выпущены свыше восьмидесяти
модификаций этого трактора, с учетом оборудования для комплектации. Изготовлялись
2 модификации (базовые) данного агрегата: болотоходная и стандартная.
Бульдозер Т 130, технические характеристики
(модификация стандартная):
• вес – 14,3 т;
• габариты – 5193х2475х3085мм;
• мощность мотора (4-х цилиндровый, 4-х тактный)
– 160 л.с.
Агрегат оснащен для пуска движком (карбюраторный тип)
с электрическим стартером.
Модель снабжена механической трансмиссией с муфтой сухой,
многодисковыми сухими фрикционами и редукторами бортовыми. Бульдозер Т 130, технические характеристики
(модификация болотоходная):
Болотная модель (в обиходе «болотоходник) предназначена
для функционирования на весьма увлажненных, заболоченных почвах. Характеристики:
• вес – 15,5 т;
• мощность силовой установки – 140 л.с.;
• ширина башмака – 92 см;
• удельное давление на почву – 0,245 кгс/см2.
Бульдозер Т 130 способен без проблем
двигаться по болотистым землям, причем – без процесса увязывания. Но подобная
модель при перемещении по асфальту может повредить покрытие дороги. Для перемещения
машины по шоссе используются специальные для гусениц асфальтоходные башмаки.
Сфера применения бульдозера Т-130
Особенностью данной машины считаются надежность и простота
конструкции.
Поэтому трактор до сих пор широко востребован. Эти бульдозеры работают
в ряде отраслей промышленности, на лесозаготовках, в ЖКХ. За счет разнообразия навесного
оборудования машина широко применяется и на строительных площадках. Помимо того, Т
130 может использоваться для осуществления мелиоративных, плантажных и землеройных
работ. Оператору (вследствие распространенности модели) не требуется обязательно иметь
специализированных навыков для проведения работ.
Бульдозер Т-130 не требует особенного
обслуживания и дорогих запчастей. Техобслуживание включает периодическую проверку
уровней жидкостей в механизмах, подтягивание деталей и соединений, проверку тормозной
системы и др.
Выпуск этого агрегата прекращен свыше четверти столетия
назад, но и сегодня ремонт машины можно проводить без особых проблем и трудностей.
Поломки нередко бывают связаны с трансмиссией (в муфте сцепления изнашиваются зубья
и шлицы барабана и ведущих дисков, фрикционные накладки и др.
), коробкой передач (возможная
неисправность отдельных деталей либо целых сопряжений их) и др.
Запчасти, благодаря взаимозаменяемости ряда деталей
от иных моделей, весьма доступны. К примеру, гусеницы бульдозера (выходят из строя тоже нередко) можно заменить гусеницей от модели Т-170.
Без труда можно заменить и кабину. Следует помнить и о возможности установить
восстановленные части, узлы, детали на трактор-130. Однако главным поставщиком
запчастей считается ремзавод при ЧТЗ. А использование неоригинальных запчастей чревато
опасными последствиями – могут не совпадать геометрические параметры детали
либо посадочные места и т. д.
Сегодня выпускаются немало современных и производительных
бульдозеров подобного класса. Однако Т-130 все еще пользуется во многих отраслях народного
хозяйства спросом. Это можно объяснить многофункциональностью машины, наличием запчастей
и невысокой стоимостью эксплуатации.
Вернуться к статьям
Трактор Т-130Б (технические характеристики)
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
..
Трактор Т-130Б (технические характеристики)
описание и
технические характеристики
Гусеничный,
болотоходный, класса тяги 60 кН (6 тс)
является модификацией трактора Т-130. Предназначен для
выполнения комплекса работ при первичном освоении
торфяных и заболоченных земель и мелиоративных работ с
прицепными и навесными машинами.
Изготовитель — Челябинский тракторный завод, начало
производства — с 1969 года.
На тракторе установлен четырехцилиндровый,
четырехтактный дизельный двигатель Д-130 ( с начала
80-х — дизель Д-160) с турбонаддувом, камерой
сгорания в днище поршня. Запуск двигателя от пускового
карбюраторного двухцилиндрового двигателя П-23Мс
электростартером.
Трансмиссия механическая, многоступенчатая. Состоит из
муфты сцепления, коробки передач с механизмами
переключения, конической передачи, бортовых фрикционов,
тормозов и бортовых редукторов.
Рама трактора выполнена в виде лонжеронов, приваренных к
корпусу бортовых фрикционов. Коробка передач, рессоры,
бампер и передние крюки приварены к лонжеронам.
Тележки гусениц сварные, жесткой конструкции. Каждая
имеет семь опорных и два поддерживающих катка, натяжное
колесо с гидравлическим механизмом натяжения. Гусеница
трактора составная, из штампованных звеньев, соединенных
пальцами и втулками. Башмаки специального профиля
прикреплены к звеньям.
Балансирное устройство выполнено в виде пластинчатой
поперечной рессоры с удлиненным шестым листом.
Прицепное устройство маятникового или жесткого типа.
Электрооборудование однопроводное, постоянного тока
напряжением 12 В.
В систему электрооборудования входят генератор,
аккумуляторная батарея, стартер, фары, стеклоочистители,
электродвигатель вентилятора, плафон, сигнал,
выпрямители, амперметр, фонари контрольные.
Места отбора мощности: сзади — со шлицевого конца
верхнего вала коробки передач, спереди — со шкива
коленчатого вала.
Навесная система гидравлическая, универсальная,
раздельно-агрегатная.
Дополнительное оборудование к трактору: инструмент для
шофера, запасные части и принадлежности, утеплительные
чехлы и капот на радиатор для поддержания теплового
режима двигателя.
По заказу потребителя с трактором могут быть поставлены
предпусковой подогреватель воды и масла в системах
двигателя, подогреватель воздуха, защитные кожухи
агрегатов, шпоры для ледовых дорог и асфальтоходные
башмаки гусениц.
Техническая характеристика трактора Т-130Б
Номинальная
эксплуатационная мощность двигателя, кВт
(л. с.)
103 (140)
Частота вращения
коленчатого вала при номинальной мощности,
об/мин
1070
Диаметр цилиндра, мм
145
Ход поршня, мм
205
Удельный расход
топлива при номинальной эксплуатационной
мощности, г/кВт*ч
(г/э. л.с.-ч)
238 (175)
Применяемое топливо
для:
. .основного
двигателя
дизельное
..пускового
двигателя
смесь бензина
автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом
дизеля в соотношении 20:1 по массе
Вместимость
топливных баков, л
290
Колея, мм
2282
Продольная база, мм
3188
Дорожный просвет, мм
395
Ширина башмаков, мм
920
Удельное давление на
почву с задним механизмом навески, МПа
(кгс/см2)
0,024 (0,245)
Габаритные размеры, мм
4748 Х 3202 Х 3081
Масса
конструктивная, кг
15520
Трактор Т-130БГ-1 (технические характеристики)
описание и
технические характеристики
Трактор Т-130БГ-1
предназначен для работ на заболоченных грунтах в
агрегате с орудиями, подключаемыми непосредственно к
гидравлической системе трактора.
Изготовитель — Челябинский тракторный завод, начало
производства — с 1969 года.
Техническая характеристика трактора Т-130БГ-1
Тип трактора
гусеничный,
болотоходный, оборудован гидравлической передней
навесной системой
Номинальное тяговое
усилие, кгс
6000 (10000)
Масса трактора
конструктивная, кг
14425
Удельная
металлоемкость, кг/л. с.
103
Число передач:
..вперед
8
..назад
4
Диапазон скоростей, км/ч:
..вперед
3,166 — 10,45
..назад
3,05 — 8,5
Колея, мм
2280
База, мм
2488
Дорожный просвет, мм
393
Удельное давление на
почву, кгс/см2
0,28
Марка двигателя
Д-130
Тип двигателя
4-цилиндровый,
четырехтактный с неразделенной камерой сгорания
(в поршне) и с турбонаддувом
Номинальная мощность
при 1070 об/мин, л. с.
140
Запас крутящего
момента, %, не
менее
12
Удельный расход
топлива двигателя, г/э.
л. с. ч.
175
Диаметр цилиндра, мм
145
Ход поршня, мм
205
Рабочий объем
цилиндров, л
13,53
Масса двигателя, кг
2000
Емкость топливного
бака, л
290
Пуск двигателя
пусковым двигателем
П-23М с электростартером
содержание . .
1
2
3
4
5
6
7
8
9
..
Трактор Т-130. Обзор, характеристики, отзывы
Трактор Т-130
Данная модель является улучшенной модернизацией классического Т-100 производства Челябинского тракторного завода — Уралтрак. История гусеничного Т-130 начинается в 1960 году. Этот трактор оснащен усовершенствованной трансмиссией и относится к 6-му тяговому классу. К основным областям применения Т-130 относятся бульдозерные работы, глубокая вспашка целины, перевозка тяжелых грузов по бездорожью. Также эта машина использовалась для забивки свай и укладки труб.
Трактор Т-130
Отличительными характеристиками гусеничного трактора Т-130 являются универсальность запасных частей, дешевизна (по сравнению с другими налогами) и простота конструкции. Несмотря на почти пенсионный возраст (последняя модель была выпущена в 1988 году) и многолетнюю историю, Т-130 до сих пор встречается на стройках.
Обзор модельного ряда
Челябинский тракторный завод предлагал всего 2 модификации бульдозера Т-130. Это классическая и болотная модель. Второй имел увеличенный дорожный просвет, больший вес и его гусеницы были немного шире, что позволило увеличить площадь контакта с землей, а как следствие, и тяговое усилие.
Трактор (бульдозер) Т-130Б
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Бульдозер Т-130 имеет следующие габаритные размеры: 5193×2475×3085 мм. Колесная база составляет 1880 мм. Вес трактора Т130 14320 кг. Удельное давление бульдозера на грунт 0,5 кг на 1 см 2 .
Особенности
Марка двигателя
Д180.111-1 (Д-160.11)
тип двигателя
Четырехтактный дизель с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч
218 (160)
Масса конструкции, кг
12720
Дорожный просвет, мм
415
Тяговый класс
10
Основание мм
2478
Колея мм
1880
Топливный бак, л
290
Система охлаждения, л
60
Система смазки двигателя, л
32
Гидравлическая система, л
100
Двигатель
Трактор Т-130 оснащен четырехтактным дизельным двигателем Д-160 мощностью 140 л.с. с турбокомпрессором. Вес мотора равномерно распределяется на раме, что делает машину более устойчивой к нагрузкам.
Устройство двигателя Д-160
Запуск основного двигателя осуществляется с помощью вспомогательного бензинового двигателя. Такое конструктивное решение облегчило запуск двигателя при отрицательных температурах. Двигатель гусеничного трактора Т130 имеет водяное охлаждение с принудительным центробежным насосом.
Трансмиссия
На бульдозер была установлена простая механическая 8-ступенчатая коробка передач, позволяющая управлять движением машины от 2 до 10 км/ч.
Шасси и трансмиссия
Все узлы конструкции трактора Т-130 установлены на металлической раме. Трансмиссия состоит из замкнутого сцепления и двух дисков, редуктора, конической передачи бортовых фрикционных механизмов. Рычаги управления соединены напрямую с коробкой передач, из-за чего многие владельцы сообщают о сильной вибрации внутри кабины.
Органы управления трактора Т-130
По бокам установлены гусеничные модули, состоящие из отдельных звеньев и соединенных между собой втулками. Натяжение гусениц регулируется специальным механизмом.
Кабина и органы управления
Кабина – это первое, что бросается в глаза новым владельцам, так как именно здесь они будут расположены. Внешне выглядит красиво: удобное сиденье, рычаги управления и приборная панель.
Для поддержания комфортной температуры внутри кабины установлены печка и вентилятор.
Однако при работе возникает значительная вибрация, с которой пружины не справляются. Переключение передач тоже затруднено, и они постоянно выскакивают.
Гидравлика и приводы
В сельском хозяйстве содержание такой техники нерентабельно (хотя возможна установка ВОМ), поэтому тракторы Т-130 в основном используются как бульдозерная техника или рыхлительное оборудование. Технические характеристики навесного оборудования представлены ниже.
Многозубый рыхлитель
Однозубый рыхлитель
Характеристики оборудования рыхлителя
Тип А
Многозубый
Однозубый
Максимальное количество зубьев
3
1
Количество позиций зубьев
3
3
Максимальная глубина, мм
650
Угол рыхления, град. :
— с коротким наконечником
45
45
— с длинным наконечником
30
30
Масса, кг
2245
1555
полусферическое лезвие
Прямой клинок
Характеристики бульдозерного оборудования
Тип отвала
Полусферический
Прямой
Изменение угла резки и угла наклона лезвия
Винтовые и гидравлические скобы
Объем призмы чертежа, м3
4,75
4,28
Ширина отвала, м
3,31
3,42
Высота при угле резания 55 градусов
1,31
1,31
Максимальный подъем, м
1,02
1,02
Максимальная глубина, м
0,44
0,44
Максимальный перекос, м
0,63 (10 град)
0,63 (10 град)
Контроль угла резки, град
10
10
Масса, кг
2313
2240
Руководство пользователя
Правила ухода за бульдозером Т-130 и особенности его эксплуатации описаны в инструкции по эксплуатации. Ниже приведены выдержки из правил технического обслуживания и основных способов устранения неполадок.
Техническое обслуживание
Гусеничные тракторы Т-130 в основном используются в тяжелых условиях и с большими нагрузками. Чтобы техника служила максимально долго и качественно, необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Трансмиссионное масло необходимо менять один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 часов работы.
Перед каждой поездкой необходимо проверить наличие и достаточное количество топлива, проверить работу тормозной и рулевой систем, осмотреть машину на наличие неестественной деформации или чрезмерного износа каких-либо деталей.
Масло М-10Г2к
Масло М-10ДМ
Моторное масло необходимо менять через 500 часов работы. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, зимой М-10ДМ.
Основные неисправности и способы их устранения
Наиболее уязвимым местом трактора Т-130 является гусеница. Они обеспечивают возможность передвижения по тяжелым грунтам, поэтому выдерживают колоссальные нагрузки. Поэтому необходимо периодически осматривать и подтягивать звенья гусеницы.
Многие владельцы жалуются, что коробка передач не фиксируется, в этом случае необходимо выполнить следующие действия: