Трактор алтаец: Трактор Т-4 Алтаец технические характеристики, двигатель и расход топлива, вес и размеры, отзывы

Содержание

Советский гусеничный трактор Т-4 “Алтаец”| техника времён СССР

Советский гусеничный трактор Т-4 «Алтаец», выпускался на Алтайском тракторном заводе с 1964 по 1970 год. Трактора Т-4 массово использовались для обработки целинных земель. В народе получил прозвище «Утюг».

Технические характеристики:

  • На трактор устанавливался дизельный двигатель мощностью 110 л. с.
  • Коробка перемены передач механическая, с реверс-редуктором (восемь передач вперёд и четыре назад). Задний ход включается отдельным рычагом реверс-редуктора.
  • Запуск двигателя производится пусковым двухтактным бензиновым двигателем ПД-10У мощностью в 10 л. с., который, в свою очередь, можно запустить либо электро стартёром от бортовой аккумуляторной батареи, либо раскручиванием маховика пускового двигателя шнуром.
  • Для облегчения запуска в холодное время имеется декомпрессор, приводимый в действие рычагом.
  • Трансмиссия трактора механическая. Управление поворотом осуществляется посредством планетарного механизма.
  • Подвеска полужёсткая. Блок гусеничной тележки качается на неподвижной оси ведущей шестерни, расположенной сзади.

 

Тракторы семейства Т-4 были широко распространены в целинных районах Сибири и Казахстана. Их тяговооружённость позволяла выполнять пахоту тяжёлых орошаемых почв.

Но полужёсткая подвеска обеспечивала очень малую скорость движения (до 9 км/ч), что делало тракторы по сути узкоспециализированными, и пригодными только для пахоты, в связи с чем, в летне-осенний период трактора Т-4 простаивали. В то же время более скоростные тракторы близких классов Т-74, ДТ-75, Т-150 широко использовались в летне-осенний период для выполнения других работ.

Т-4 выпускался на заводе до 1970 года, после чего, его сменил более совершенный трактор модели Т-4А.

 

Гусеничный трактор Т-4А, созданный для работы на целинных землях Сибири

Т-4А – первая собственная разработка Алтайского тракторного завода. Эта модель предназначалась специально для работы на целинных землях Сибири; Казахстана и Средней Азии. Конструкция трактора была устроена таким образом, чтобы совладать с тяжелыми климатическими и почвенными условиями этих регионов. Эта модель получила широкое распространение в восточной части СССР, где нашла применение не только в сельском хозяйстве, но и на строительных и дорожных работах.

В основу конструкции трактора легли новейшие инженерные решения. На нем был установлен дизельный двигатель А-01М, разработанный Алтайским моторным заводом, позволявший развивать необходимую для работы в степных условиях мощность. Ходовая часть машины была выполнена из стали 35ГТРЛ. Этот новый прочный сплав был получен и производился прямо на АТЗ. Он обеспечивал гусеницам Т-4А большую надежность.

Сельскохозяйственная утопия

В 1971 году началась девятая пятилетка. На волне подъема народного хозяйства предыдущих лет власти стремились еще больше повысить темпы экономического роста. Перед колхозами и совхозами была поставлена задача значительно увеличить объемы производства зерна, картофеля, овощей и других культур. Производительность сельскохозяйственного труда должна была увеличиться почти в 1,5 раза, а себестоимость при этом снизиться.

Такие масштабные задачи требовали лучшего технического оснащения. Машиностроение стало важным направлением промышленного развития. Планировалось значительно увеличить объемы производства и поставок сельскохозяйственной техники. За пятилетку колхозы и совхозы должны были получить порядка 1,7 млн тракторов (в том числе 705 тыс. пахотных) и 1,5 млн прицепов к ним, 1,1 млн грузовых автомобилей, 87 тыс. экскаваторов, 82 тыс. бульдозеров, 42,5 тыс. скреперов, а также 541 тыс. зерновых, 230 тыс. силосоуборочных и 60 тыс. свеклоуборочных комбайнов.

Однако проблемы с сельскохозяйственной техникой не ограничивались ее малым количеством. Старые модели тракторов уже не отвечали требованиям нового пятилетнего плана. Перед разработчиками стояла задача создать машины большей мощности и производительности, которые могли бы обрабатывать поля на высоких скоростях. С новыми тракторами применяли комбинированные агрегаты, способные выполнять несколько операций за один проход. Одной из таких новых моделей стала Т-4А.

Первый алтайский трактор

Новую модель разработали на Алтайском тракторном заводе. Это предприятие было основано в 1942 году в Рубцовске на базе эвакуированного оборудования Харьковского и Сталинградского заводов. К началу 1960-х годов оно стало одним из крупнейших машиностроительных предприятий в СССР.

Первой собственной разработкой Алтайского завода стал гусеничный трактор Т-4. Он предназначался специально для рисовых и хлопковых полей среднеазиатских республик. Из-за особенностей климата и почв в этих регионах сельскохозяйственные работы на их землях были довольно трудоемкими и требовали больших затрат топлива. Новый трактор имел большую мощность, что позволяло ускорить и удешевить производство.

Согласно заданию Министерства сельского хозяйства Т-4 должен был положить начало целому семейству гусеничных машин. В 1966 году одна из ранних модификаций, Т-4М, была удостоена золотой медали на Международной выставке в Москве. Годом позже Алтайский завод был отмечен орденом Ленина за вклад в развитие советского машиностроения.

Несмотря на достигнутые успехи, разработчики завода продолжали совершенствовать конструкции выпускаемых тракторов. Одним из главных инженерных достижений АТЗ было получение А. И. Шведуновым новой марки низколегированной стали 35ГТРЛ. Этот сплав отличался исключительно высоким качеством и износостойкостью. Он нашел широкое применение в советском машиностроении. На Алтайском заводе новую сталь применяли для изготовления ходовой части тракторов, что позволило значительно повысить их надежность и, как следствие, экономическую эффективность.

В 1970-х годах происходит техническое переоснащение завода и одновременно с этим переход на производство усовершенствованной модели – Т-4А, в последствие отмеченной рядом наград.

На все случаи жизни

АТЗ производил четыре основных модификации трактора, отличавшихся поставляемым вместе с машиной оборудованием. Наиболее универсальной была модель Т-4А-С1. Она была оснащена агрегатами гидравлической навесной системы, механизмом для навешивания орудий и основными и выносными силовыми цилиндрами. Комплектация других модификаций была скромнее.

В модели С4 отсутствовали силовые цилиндры, а в С2 – еще и механизм навешивания. В модификации СЗ цилиндры были, но не было гидравлических агрегатов и, опять же, механизма для навешивания орудий.

Конструкторы Алтайского завода разработали также модель Т-4АП. В отличие от Т-4А, она предназначалась не для сельского хозяйства, а для применения в промышленности, в частности для мелиоративных и строительных работ. Чтобы приспособить трактор к новым операциям, инженеры оснастили его гидроцилиндрами привода и фронтальным отвалом. Т-4АП также имел механизм блокировки рессоры подвески, который позволял поддерживать точное позиционирование отвала.

Инженерные новшества

Т-4А – гусеничный трактор общего назначения. Он может работать как с навесными, так и с прицепными гидрофицированными орудиями. Основное предназначение Т-4А, как и его предшественника, – глубокая вспашка тяжелых почв, а также выполнение посева и уборки на повышенных скоростях.

Однако трактор мог действовать и в связке с бульдозерным оборудованием, что позволяло использовать его на транспортных, дорожных, землеройных и строительных работах. По своим техническим характеристикам Т-4А значительно превосходил свои колесные аналоги. Трактор можно было использовать круглый год: в зимний период – для задержания и накопления снега на пашне, в весенний – для работы на переувлажненных почвах.

Т-4А оснащен четырехтактным дизелем А-01М, усовершенствованной модификацией двигателя А-01, который ставился на Т-4. По сравнению с предшественником он позволяет развивать мощность 130 л. с. (против 110 л. с.) и имеет большую длину сцепления. К усовершенствованиям относится также система очистки воздуха, установленная на сам двигатель. Кроме того, его основные механизмы помещены в картер, что также защищает их от пыли и грязи.

Коробка передач Т-4А оснащена реверс-редуктором. Этот блок обеспечивает отключение трансмиссии от дизеля, что позволяет получить три диапазона передач: основной, пониженный и заднего хода. Кроме того, редуктор содержит электрическое блокировочное устройство, которое не дает запустить дизель при включенной передаче.

Сухие ленточные плавающего типа тормоза трактора позволяли тормозить машину при переднем и заднем ходе. Тормоза планетарного механизма обеспечивали плавные повороты трактора, остановочные – крутые и на месте. Тормозами солнечных шестерен тракторист управлял при помощи рычагов с гидроусилителями, остановочными – при помощи педалей.

Практические недостатки

Несмотря на оригинальные инженерные решения, отмеченные множеством наград, и широкое распространение в целинных районах Сибири и Казахстана, тракторы семейства Т-4 не пользовались особенной любовью колхозников. Хотя мощная тяга позволяла использовать их для распашки тяжелых орошаемых почв, конструкция трактора имела существенные недостатки.

Главным из них была полужесткая подвеска. Во-первых, вопреки намерениям разработчиков, она не позволяла трактору развивать большую скорость. Это д

Тракторы Алтай — модели их технические характеристики, видео

Российский завод «Алтай трактор» известен своими качественными самоходными машинами. Еще со времен Великой Отечественной войны он начал выпускать сельскохозяйственную технику, но и сегодня она остается популярной.

Каждый трактор Алтай является надежной, высокопроходимой и выносливой техникой. Она может использоваться в любых условиях, отличается хорошими эксплуатационными характеристиками и выдерживает любые нагрузки.

Особенности тракторов Алтай

    • Прочная и надежная конструкция
    • Универсальность – агрегаты можно использовать в любых сферах
    • Возможность применения навесок
  • Высокая проходимость, полная адаптация к отечественным условиям работы
  • Доступная стоимость.

Модельный ряд тракторов Алтай – это продуктивная техника, которая может применяться в разных сферах жизни. На предприятии создаются гусеничные тракторы, модели с неповоротным валом, а также универсальные агрегаты. Все такие тракторы можно использовать для работы на поле, перемещения грузов, расчистки дорог или строительства, засыпки ям, траншей. Оборудование дополнительно комплектуют рыхлителем, погрузчиком и другими навесками.

Трактор Т4 Алтай

Гусеничный агрегат принадлежит к моделям, тяговый класс которых составляет 4. Его комплектуют навесным, прицепным, полунавесным оборудованием. Также может выполнять функции бульдозера.

Особенность модели в мощном 6-цилиндровом моторе, который получил увеличенный бак для сгорания топлива и проработанную систему жидкостного охлаждения. Предусмотрен электрический стартер, с которыми намного проще запустить двигатель.

Трактор Алтаец имеет качественную трансмиссию, которая представлена постоянно замкнутой муфтой. Есть механическая коробка передач, которая является достаточно легкой в использовании.

Основные характеристики:

  • мотор имеет мощность 130 л. с;
  • в агрегате предусмотрены следующие скорости: 8 передних и 4 задних;
  • поворачивается трактор в радиусе 1,7 м;
  • вес – 8,87 т.

Улучшенная ходовая часть и использование гусениц позволяют работать на тракторе в самых разных условиях. Он прекрасно подходит и для зимней стройки или уборки.

Трактор Алтай 130   

Данная гусеничная модель является техникой четвертого тягового класса, имеет усиленное шасси и качественный немецкий мотор. Используются подогревающие элементы, которые позволяют с большим удобством запускать двигатель.

Алтайский трактор относится к высокотехнологичной технике, которая оборудована современной кабиной, автономным обогревателем и кондиционером. Предусмотрена мощная акустическая система, а сидения оборудованы с особой тщательностью.

В тракторе может использоваться гидравлическое навесное оборудование. Как и трактор Терекс, он управляется с помощью рулевого колеса. Также модель можно использовать в качестве бульдозера.

Технические характеристики:

  • мощность мотора 140 л. с;
  • коробка передач имеет 4 передних и задних скоростей;
  • поворот осуществляется в радиусе 2 м;
  • вес агрегата 8,36 т.

Особенность модели в проработанной тормозной системе, которая от перегрева защищена отдельной системой охлаждения. Также имеется регулировка гусениц агрегата, благодаря чему можно повысить комфортность передвижения.

Трактора Алтай, модельный ряд — технические характеристики

Трактора Алтай зарекомендовали себя в качестве надежных, проходимых и выносливых помощников, которые могут активно использоваться своими владельцами независимо от погодных и эксплуатационных условий. Высокое качество сборки и комплектующих делает каждый трактор от компании Алтай универсальной сельскохозяйственной машиной, которой под силу выполнения практически любой поставленной перед ней задачи.

Модельный ряд тракторов Алтай

На современном рынке существует широкий ассортимент тракторов от компании Алтай. Каждый агрегат зарекомендовал себя в качестве надежного помощника, который, благодаря возможности использовать разные виды навесного оборудования, способен успешно справиться с любыми видами сельскохозяйственных работ.

В число основных преимуществ техники Алтай эксперты относят высокую мощность, проходимость, устойчивость к высоким нагрузкам, высокое качество используемых комплектующих, а также высокое тяговое усилие.

В наши дни трактора от Алтайского тракторного завода активно используются не только в аграрной промышленности, но и в лесозаготовке, строительстве, а также в коммунальных предприятиях.

Трактор Т-4А Алтай – описание популярной модели

Трактор Алтай в этой комплектации входит в число агрегатов с тяговым классом 4,0. Он предназначен для активного применения вместе с навесными, полунавесными, прицепными машинами и орудиями. Нередко эту модель активно применяют для эксплуатации в паре с бульдозерным оборудованием.

Предприятие «Алтайский трактор» оснастил свою модель мощным 6-цилиндровым 4-тактным мотором с увеличенной камерой сгорания топлива и эффективной системой жидкостного охлаждения. Для запуска основного двигателя в конструкции агрегата предусмотрен пусковой бензиновый мотор, получаемый питание от электрического стартера. Для более быстрого и плавного запуска основного мотора агрегат Алтай оснащен декомпрессором.

Трансмиссия модели представлена постоянной замкнутой сухой муфтой, дополнительно укомплектованной гидравлическим усилителем. Коробка переключения передач трактора – механическая со встроенным реверсивным редуктором.

Параметры модели Алтай в этой комплектации включают:

  • мощность – 130 л. с.;
  • количество скоростей – 8 передних/4 задних;
  • клиренс – 37,1 см;
  • минимально допустимый радиус поворота – 1,7 м;
  • масса – 8,87 т.

Этот трактор «Алтаец» оборудован улучшенной ходовой частью, в конструкцию которой входят 2 гусеничных тележки и поперечная рессора. Для удобства в процессе эксплуатации агрегата в его комплектацию входит одноместная кабина с системой вентиляции и обогрева.

Трактор Алтай 130 – конструктивные особенности агрегата

Этот гусеничный агрегат относится к классу техники 4-го тягового класса. Модель оборудована усиленным шасси и высококачественным мотором марки Deutz. Для запуска основного двигателя завод-производитель оснастил трактор предпусковым подогревателем, значительно ускоряющим прогрев мотора при сильных морозах.

В число преимуществ трактора входит его высокотехнологичность и наличие современных решений. Кабина агрегата оборудована с учетом пожеланий современного тракториста. В ней установлены автономный обогреватель и кондиционер. Приятным сюрпризом для водителя станет наличие в кабине магнитолы и 4 мониторов для лучшего видео обзора местности.

В задней части трактора установлено гидравлическое навесное устройство, позволяющее использовать для работы с агрегатом практически все известные сегодня виды навесного оборудования. Для применения бульдозерных орудий трактор предварительно укомплектован отдельной бульдозерной навеской.

Для управления трактором в его кабине, вместо стандартных рычагов, предусмотрено рулевое колесо. Оно связано с правой и левой дисково-ленточными муфтами через отдельные приводы, которые защищает от перегрева эффективная охладительная система.

Технические характеристики этого трактора Алтай включают:

  • мощность – 140 л. с.;
  • количество скоростей – 4 передних/4 задних;
  • клиренс – 33 см;
  • минимально допустимый радиус поворота – 2 м;
  • масса – 8,36 т.

Как и популярный сегодня трактор Терекс, агрегат от Алтайского тракторного завода оборудован 4-точечной универсальной навеской и валом отбора мощности, достигающим рабочей скорости в 540 об/мин.

Для быстрой остановки Алтайского трактора в его комплектацию входит барабанная тормозная система, основные детали которой изготовлены из высококачественной металлокерамики. Для защиты тормозной системы от перегрева в ее конструкцию входит отдельная система охлаждения.

При необходимости натяжение гусениц трактора можно отрегулировать, используя специальный гидравлический натяжитель. Это позволяет подобрать оптимальный уровень положения деталей для выполнения тех, или иных работ, и исключить их обрыв.

Трактор Алтай и Мастер с прицепом №2

Магазин игрушек “ПОЛЕСЬЕ” в Москве
Каталог Деревянные игрушки, Шнуровки Деревянные лопаты Шнуровки Счётный материал Рамки вкладыши Рыбалка на магнитах Разрезные картинки Деревянные пирамидки Деревянные кубики конструкторы Стучалки Настольный театр Доска с замочками Лото деревянное Паровозики С винтом и гайкой Скворечники Деревянная каталка Бусы шнуровка Деревянные кубики с картинками Деревянные пазлы Дом конструктор Конструктор домик Грабли, Лопатки, совки, ведра, Тачки Детские тачки и тележки Лопаты, совки, ведра, лейки Песочные наборы в ведре Формочки для песка: Новинки! Детские тачки и тележки с инвентарем Песочная мельница Песочные наборы с игрушкой грузовик Формочки для песка Садовый инвентарь Вертушки Сачок для бабочек Песочница Машинки для песка Кинетический песок Песочные игрушки в рюкзачке Песочные наборы в Контейнере Наборы для песка Disney Песочные наборы Смурфики Куклы, кроватки и коляски Пупсы резиновые Кукольные кроватки Коляски для кукол Куклы по профессиям Народная кукла Сувенирная кукла Ходячие куклы Большие куклы Сказочные герои Зимние куклы Куклы мягконабивные Кукла Инна Кукла Анастасия Куклы говорящие Маленькие куколки Простые не дорогие куклы Куклы типа Барби Кукла Анна Мини куклы Игра в Няню Куклы Moxie Зимние лопаты, лыжи, санки, ледянки Санки коляска самые дешевые Санки коляска Тимка Снегокаты Кукольные санки Санки на 4-х колесах Лопаты для снега детские Лыжи детские Зимние подвижные игры Сиденье для санок Пластиковые санки и ледянки Санки Тюбинг Санки для двойни Санки широкие полозья Санки коляска Умка Детские коньки Кухни, посудка, продукты Игрушечная посуда Игрушечная металлическая посуда Фарфоровая посуда Игрушечная кухня Детская бытовая техника Овощи и продукты для резки на липучках Кондитерская игрушка Игры в магазин, кассы, весы Игрушечный супермаркет Кассовые аппараты Тележки для супермаркета Весы магазинные для игры Игрушечные овощи и фрукты Доктор, парикмахер, водитель, мастер Костюмы для ролевых игр в детском саду Игра в доктора Игры в парикмахера Игры в уборку Игра в водителя Детские инструменты Часы Телефон Игра в пожарного Самолеты игрушки Детские игры в стирку и глажку Фигурки животных, мульт-герои и сказки Герои мультфильмов и сказок Кукла перчатка Фигурки животных Одинарные фигурки 9 см Животные 19 см Резиновые кубики и кегли Гаражи, Машинки, Самосвалы Снегоуборочная машина игрушка Игрушка трамвай Скорая, милиция, полиция, МЧС, почта Большие самосвалы Большие грузовые спецмашины Грузовики Wader Игрушка трактор Автобус игрушка Грузовики модельные копии Легковые модели ВОЛГА Инерционные машинки Гонки Детский светофор Гаражи, паркинги, заправки Мини машинки для паркингов Автовозы с машинками Грузовички для малышей Машинки с человечками Легковые (пластик) Грузовые ПК-Форма Пожарные игрушки Игрушка эвакуатор Дорожная техника Игрушка кран Мотоцикл игрушка Радиоуправляемые Трансформеры Прицеп с животными Игрушки такси Бензовоз игрушка Сборные машинки Машинки Daesung Машинки из мультфильма “Тачки” Военные игрушки, оружие и доспехи Автомат/пистолет со звуком Танки, пушки Детские доспехи Машины и джипы Солдатики Самолеты и вертолеты С патронами и присосками Замки, крепости Пневматические и гелевые Автоматы с мягкими патронами Медали и ордена Конструкторы лего-типа Лего военный грузовик Сборные модели Бинокли, рации Тир с мишенью и дуэли Корабли военные Гаражи и станции Радиоуправляемые Пистолеты с пистонами Раскраски Водные бластеры Подарки детям на 23 февраля Игрушки космос Набор полицейского Педальные машины и электромобили Педальные машины Квадроциклы Электромобили Каталки и беговелы Джип каталка Машинка каталка Каталки-мотоциклы Каталка квадроцикл Каталки для девочек Каталки Огонек Игрушки каталки Каталки с ручкой Лошадка качалка Лошадка скакалка Ходунки Каталка трактор Наборы для склеивания Корабли, парусники Самолёты ВОВ Самолёты и вертолеты Гражданская авиация Модели танков ВОВ Модели современной бронетехники Грузовые модели Модели домов для склеивания Гражданские машины Новогодние игрушки Дед Морозы, Снегурочки Маскарадный костюм Фейерверки Салюты Петарды Ёлочные украшения Книги про Новый Год Дома пластиковые, картонные, палатки Детские игровые палатки Домики из картона Пластиковые домики Пластиковая горка Мячи, кегли, обручи, бадминтон Кегли, кольцебросы, бадминтон, городки Мячи резиновые Мячи прыгуны Обручи, скакалки, гимнастические палки Спортивный инвентарь, гантели, ворота Детские качели Спортивные мячи Мыльные пузыри Для праздников и вечеринок Подарки на праздник Зонты детские Настольные спортивные игры Шахматы Настольный хоккей Настольный футбол Настольные игры Тир Настольный баскетбол Игра Русское лото Спортивные комплексы Садовые качели Детские уличные качели Шведская стенка Детские горки Детские карусели и качалки Песочницы дворики беседки Комплексы паровозики машинки Детские игровые комплексы Уличное гимнастическое оборудование Уличные тренажёры Игрушки для купания и Корабли Надувные игрушки INTEX Игрушки для купания и Рыбалки Корабли для ванной Маски, трубки, ласты Наборы для купания Веселые мыльницы Доски для плавания Радиоуправляемый катер Надувные бассейны Игрушки малышам (Неваляшки, Погремушки, Юла) Юла Неваляшки, Матрешки Логика, сортеры Логические кубы Погремушки, подвески Пирамидки, гвоздики Музыкальные игрушки Строительные наборы Забавы Игровые столики для малышей Горки для шариков Гигиена малыша Tolo Игры лото, домино, кубики, мозаика Лото с карточками Домино мультяшное Пазл картинки ассоциации Учись играя МЕМО игры Картинки половинки Игры, обучающие буквам и счету Кубики Азбука Детские игры викторины Настольные карточные и экономические игры Игры Ходилки Самые настольные игры Настольные логические игры Морской бой Мозаика для детей Кубики с картинками Кубики Маша и медведь Мягкие пазлы Пазлы картонные Объемные пазлы 3D Пазлы пластиковые Словодел и Эрудит Игра башня из брусков Изучаем цвета Интерактивные животные Игры плакаты Азбука, обучающие планшеты игрушка Смартфон Игрушечные планшеты Говорящие плакаты Книги панорамки, наклейки, музыкальные Книжки панорамки Книжки-машинки Детские книжки раскраски разукрашки Книжки раскраски с наклейками Детские альбомы с наклейками Детские развивающие книги Говорящие книги Детские рассказы Книги пианино Конструкторы детские Конструкторы аналоги Lego Конструируем животных Конструктор Смешарики Пластмассовый конструктор с болтами и гайками Зоопарк, Семья, Фермер Строитель Полесье Конструктор в контейнере Конструктор Юниор Конструктор Малютка Металлический конструктор Конструктор Блоки Конструктор юный путешественник Конструктор с отверткой Контейнеры и ящики для игрушек Кукольные домики и мебель Кукольные домики Кукольная мебель Игрушечный диван и кресло Лего домики из конструктора Железные дороги, треки Железная дорога Игрушка паровоз Гоночные треки Мебель детская Детские кровати

АЛТТРАК – Производители техники (ALTTRACK – ALTTRAK – Алтайский трактор – Алтайский тракторный завод – Алтайское тракторостроительное объединение – АЛТТРАК

Алтайское тракторостроительное объединение
(™: АЛТТРАК, Алтайский тракторный завод, Алтайский трактор) – российский производитель тракторов, лесозаготовительных и трелевочных машин, специализированной техники. Штаб-квартира находится в городе Рубцовск, Алтайский край, Россия.

Деятельность АЛТТРАК

Алтайское тракторостроительное объединение – полноправный правопреемник и наследник ОАО «Алттрак» (Алтайского тракторного завода им. М. И. Калинина) – завода с 65-летней историей.

Алтайское тракторостроительное объединение включает в себя шесть предприятий:

  • ООО «Алттрак» – производство сельскохозяйственных и лесопромышленных тракторов,
  • ООО «АТЗ-запчасть» – производство кузнечных заготовок и литья,
  • ООО «Рубцовский опытно-механический завод» – конструирование новой техники и специальных машин,
  • ЗАО «Алтайстройком» – производство железо-бетонных конструкций,
  • ООО «Рубцовская ТЭЦ» – обеспечение основного производства энергоносителями,
  • ЗАО «ЛОК Санаторий «Юбилейный» – обеспечение работников оздоровительными и лечебно-профилактическими услугами.
Производственный потенциал АТО позволяет обеспечить полный технологический цикл создания тракторов: от чертежа, изготовления опытного экземпляра и проведения испытаний до постановки на производства и выпуска серийной машины.

Потребителями продукции являются десятки предприятий России, ближнего и дальнего зарубежья, различных отраслей деятельности: таких как сельское хозяйство, лесная промышленность, нефтегазовая отрасль, МЧС и другие государственные министерства и ведомства.

Спецтехника АЛТТРАК

  • Бульдозеры АЛТТРАК:
    АЛТТРАК Т-4-02
  • Бурилки АЛТТРАК:
  • Гусеничные краны АЛТТРАК:
  • Вилочные погрузчики АЛТТРАК:
  • Гусеничные погрузчики АЛТТРАК:
  • Спецтехника АЛТТРАК:
  • Гусеничные тракторы АЛТТРАК:
  • Мини-тракторы АЛТТРАК:
  • Трелёвочники АЛТТРАК:

История АЛТТРАК

18 ноября 1941 года ЦК ВКП(б) и Совнарком СССР приняли решение об организации производства тракторов в Рубцовске. Первый гусеничный трактор АСХТЗ-НАТИ был выпущен в трудный для Родины час – 24 августа 1942 года, когда сталинградцы героически защищали первенец советского тракторостроения на Волге. АТЗ стал единственным в стране заводом, где производились трактора для нужд фронта и тыла.


Алттрак АСХТЗ-НАТИ В декабре 1944 года
здесь был изготовлен первый опытный образец гусеничного дизельного трактора ДТ-54, завоевавший впоследствии популярность у механизаторов нашей страны и за рубежом. В 1956 году принято решение об организации на АТЗ производства трелевочных тракторов для лесной промышленности. В сентябре 1957 года без остановки производства сельскохозяйственного трактора был собран первый трактор ТДТ-60 для лесозаготовительных работ, на радиаторе которого выделялись знакомые три буквы «АТЗ». На Международной выставке в Брюсселе трактор ТДТ-60 был удостоен премии Гран при. Это убедительно демонстрировало высокие достижения коллектива АТЗ.

С освоением производства трелевочных машин АТЗ превратился в одно из крупнейших предприятий на Востоке страны.

Конструкторы завода продолжали работу над более мощным трелевочным трактором. На базе серийного ТДТ-60 они создали трелевочный трактор ТДТ-75, а также транспортную машину ТСТ-80 для транспортировки грузов по бездорожью.


Алттрак КС-5671 26 мая 1960 года
в соответствии с техническим заданием, согласованным Министерством сельского хозяйства СССР, коллектив АТЗ направил конструкторско-экспериментальные работы на создание семейства гусеничных тракторов класса 4,0 тонны тяги. На заводе была разработана конструкция гусеничного трактора Т-4 общего назначения. Он предназначен для выполнения работы на повышенных скоростях наиболее энергоемких сельскохозяйственных работ в Сибири, Казахстане и Средней Азии.

Впоследствии на базе трактора Т-4 специалистами завода было создано несколько новых модификаций. Одна из них – трактор Т-4М. Его производительность на основных сельскохозяйственных работах оказалась в 1,7 раз выше по сравнению с трактором ДТ-75.

Для сельскохозяйственных работ на увлажненных почвах, по глубокому снегу и на заболоченных участках был создан специальный трактор ТБ-4.

Более десяти лет в лесопромышленных хозяйствах алтайские трелевочные трактора являлись основными, самыми мощными среди выпускавшихся в стране трелевочных машин. Однако конструкторы завода продолжали совершенствовать трактора.

Они создали в 1971 году новый лесной богатырь – трактор ТТ-4. Конструкция ТТ-4 разработана с учетом максимальной унификации сельскохозяйственного Т-4. Его производительность на 25% выше трактора ТДТ-75, а себестоимость одного кубического метра древесины снижена на 15%.

В это же время в ряде леспромхозов страны штурмовал тайгу созданный на АТЗ лесной комбайн ВТМ-4, а с главного конвейера сборки завода сошел первый трактор Т-4А. Выпуск нового трактора явился знаменательной вехой в жизни коллектива. Кроме мощного 130-сильного двигателя, трактор Т-4А отличался от своего предшественника более надежными узлами и лучшими удобствами для работы механизаторов. В 1972 году трактора Т-4А и ТТ-4 были представлены на Международной выставке в г. Познани (Польша).

В 1974 году предприятие было переименовано в производственное объединение «Алтайский тракторный завод».

В 1984 году не только в крае, но и в стране заговорили о тракторе нового поколения – Т-250, который был создан на АТЗ, прошел успешные испытания с трактором «Челленджер-65» американской фирмы «Катерпиллер» и был рекомендован к производству.

С 1992 года завод преобразован в открытое акционерное общество «Алтайский трактор». Как и для многих предприятий в стране, для «Алтайского трактора» наступили непростые времена. Экономические реформы в стране лишили предприятие перспективы дальнейшего развития, и практически поставили производство «на колени».

Ситуация изменилась в 2004 году, когда основные активы предприятия выкупил крупнейший в России промышленный холдинг РАТМ. Подвергнув предприятие процедуре финансового оздоровления, новый собственник оптимизировал производственный процесс и возобновил процесс производства сельскохозяйственных и трелевочных тракторов. На базе тракторного завода было создано Алтайское тракторостроительное объединение.

18 августа 2008 года считается днем второго рождения завода.

Сейчас с конвейера сходят трелевочные тракторы ТТ-4М в различных модификациях и сельскохозяйственные тракторы Т-402.01. А в цехах Рубцовского опытно-механического завода (входящего в Алтайское тракторостроительное объединение) конструкторы готовят к постановке на производство новые гусеничные тракторы четвертого, пятого и шестого тягового класса: Т-402, Т-5.01 и А-600.

Руководством РАТМ-Холдинга утвержден план финансирования модернизации завода и разработки новой техники – выделены средства на новые конструкторские разработки. Таким образом, ООО «Алтайский трактор», завод с 65-летней историей, начал писать свою новую летопись с чистого листа.

Ссылки:

! .

2 650 000

-4, 2020

-4, 130,00 ..

4920

1 985 000

-55, 2020

-55, 90 , 00 ..

1795

-4, 2020

-4 (),

5352

4050 000

-701, 2019

-704, 400,00..

128591

930 000

82,1, 2012

82,1, 82,00 ..

2009

930 000

892 , 2012

892, 90,00 ..

1147

880 000

892, 2011

892, 82,00 ..

1113

1 470000

892.2

892.2, 90,00 ..

588

390 000

80.1, 1997

80.1, 80,00 ..,

10:14

74

950 000

82.1, 2013

82.1 2013

14:01

6603

273000

80, 1990

, 80,00..

09:23

1520

-404, 2005

-404, 170,00 ..

05:21

4474

175 000

6

– 6 ()

8

2263

1 800 000

1221, 2016

1221, 129,98 ..

8

129

1 200 000

, 2015

, 81,00..

8

165

850 000

, 2011

, 81,00 ..

8

351

850 000

82.1, 2009

82,1 , 87,00 ..

8

3528

670 000

82,1, 2003

82,1 2003

8

1661

, 2005

7

117

880 000

82.1, 2012

82.1 (), 81,00 ..

6

197

453 000

Mitsubishi MT20, 2004

Mitsubishi, 20,00 ..

6

4280

230 000

-180, 2007

180

6

148

1800 000

Acros 530, 2008

Cros 530, 250,00 ..

6

7449

900 000

-7-24, 2008

-7-24

6

93

1600000

GS812, 2012

-812-16

6

67

12 500 000

Джон Дир 7250, 2012

, 382,00..

6

504

3 500 000

Acros 580, 2012

Acros, 289,00 ..

6

1122

3 500 000

Акрос 580, 2012

-142 “Акрос-580, 289,00 ..

6

284

320 000

, 2012

–145

5

1011

2 800 000

, 2011

744 1, 300,00..

5

9336

548000

Mitsubishi MTX245, 2004

245, 24,50 ..

5

3513

850 000

82, 2012

82.2, 87,00 ..

5

4198

900 000

82.1, 2011

82.1, 82,00 ..

5

1174

326 000

82, 1990

82, 200,00..

5

3658

350 000

-75, 1993

-82-80-75, 94,00 ..

4

3450

530 000

-75

-75

4

308

380 000

Mitsubishi MT20, 2004

Mitsubishi mt20, 20,00 ..

4

773

550 000

Кубота, 2001

, 16,00..

3

369

570 000

82, 1991

82, 80, 79,00 ..

3

1220

230 000

6 , 1986

6, 62,00 ..

3

9044

Би-Бизон

200 000

-150, 1988

150

2

790

170 000

, 2015

, 65,00..

2

489

160 000

6, 1986

6 1986, 60,00 ..

2

4074

550 000

82, 1987

82

2

1836

199900

-15 G2, 2020

15 Поколение-2 +!, 15,00 ..

31 2020

22089

82! .

850 000

82, 2012

82.2, 87,00 ..

5

4198

326 000

82, 1990

82, 200,00 ..

5

3658

570 000

82 , 1991

82, 80, 79,00..

3

1220

50000

82, 1987

82

2

1836

1645000

82, 2020

82,1

82,1

2020

3215

550 000

82, 1993

-82

24 2020

1806

650 000

82, 1991

82, 80,00 ..

22 2020

1337

200 000

82, 1985

82,. ., 110,00 ..

18 2020

2693

850 000

82

82

17 2020

1796

480 000

82, 1983

82, 75,00 ..

8

993

1050 000

82, 2015

82

23 2020

456

250 000

82, 1990

82, 50,00..

7814

490 000

82

82

13:44

5822

990 000

82, 2008

-82. ., 59,00 ..

15:50

299

200 000

82, 1991

00:39

1802

,?

,

1 580 000

82, 2020

82,

3

1176

495 000

82, 1989

82

31 2020

68 962

720 000

82, 2008

82 () 2008, 81,00..

25 2020

2798

580 000

82, 1992

82, 82,00 ..

15 2020

1069

1 615 000

82, 2020

-82.1, 82,00 ..

11 2020

331

“” (RUBARZ)

900 000

82, 2012

82. 2012, 81,00.

8 2020

2918

550 000

82, 2003

80 82

6 2020

2415

400000

82, 1976

82 , 80,00..

4 2020

4821

2030000

82, 2020

82 DL Agromaster, 81,00 ..

3 2020

612

350 000

82, 1986

-82

26 2020

1076

700 000

82, 1991

82, 81,00 ..

20 2020

2348

360 000

82, 1990

82

15 2020

3332

400 000

82, 1986

-82

6 2020

1397

470000

82, 1985

82, 110,00..

3 2020

1679

550 000

82, 1993

82

1 2020

1475

500 000

82, 1993

82, 82 , 00 ..

22 2020

2749

395 000

82

82 ()

12 2020

3611

480 000

82

-82

10 2020

3300

470 000

82, 1980

82 0,9, 82,00..

7 2020

4330

600 000

82, 1990

82 1990, 82,00 ..

2 2020

8176

700000

82, 1993

-82, 81,00 ..

1 2020

1862

550 000

82, 2001

82, 81,00 ..

28 2020

2021

500 000

82, 2006

82, 81,00..

24 2020

1914

1 300 000

82, 2015

, 81,00 ..

21 2020

1322

650 000

82 , 1991

82, 80,00 ..

19 2020

837

500 000

82, 2020

– -145

9 2020

959

950 000

82, 2003

82, 80,00..

8 2020

1163

400000

82, 1987

82, 80,00 ..

27 2020

1269

850 000

82 , 1981

82, 81,00 ..

25 2020

35284

650 000

82, 2006

82

8 2020

1728

415 000

82, 1992

82, 80,00..

6 2020

4997

400 000

82, 2011

82-1, 82,00 ..

1 2020

2330

430 000

82, 1990

82, 80,00 ..

31 2020

6902

История Открытого акционерного общества «Алтай Трактор»

Краткое введение

Алтайский тракторный завод основан в 1942 г. i.е. в тяжелые времена Великой Отечественной войны. Его основное оборудование было эвакуировано с Харьковского и Сталинградского тракторных заводов. До Великой Отечественной войны Рубцовск выглядел как небольшой степной городок. Но война неожиданно сильно изменила жизнь этого райцентра, расположенного в Алтайском крае. В феврале 1942 года в Рубцовск начали прибывать спецпоезда с оборудованием и эвакуированными специалистами. Быстрее всего бывшие зернохранилища были преобразованы в чугунолитейный, инструментальный, ремонтный, прессовый, моторный, сборочный и другие.Параллельно строились сталелитейный и кузнечный цеха, а также ТЭЦ со сложной системой водозаборных сооружений на реке Алей. Перед запуском ТЭЦ цеха снабжали электроэнергией от силовой передачи. Лошади использовались для изготовления деталей, которые перевозились на Тракторном заводе.

24 августа 1942 года стало днем ​​рождения завода. В этот день был собран первый трактор АШТЗ-НАТИ с керосиновым двигателем.Таким образом, в короткие сроки и в самых тяжелых условиях войны был построен Алтайский тракторный завод. В нашей стране это был единственный завод тракторов для нужд фронтовых и тыловых организаций.

Родина высоко оценила героические усилия трудящихся во время войны. За успехи в выполнении поставленных перед Правительством задач в строительстве завода и производстве тракторов Алтайский тракторный завод навсегда награжден Красным Знаменем Государственного комитета обороны, а группа специалистов награждена орденами и медалями.В конце 1944 года был собран первый образец трактора ДТ-54, за разработку которого группа конструкторов и инженеров была удостоена Государственной премии.

Постановлением Совета Министров СССР от 1 июля 1946 года заводу присвоено название Алтайский тракторный завод им. М. И. Калинина.

В мирное время встали проблемы модернизации тракторов и безопасности. В 1952 году без остановки производственного процесса завод приступил к выпуску тракторов типа ДТ-54.Тогда же завод начал массовое производство сельскохозяйственных дизельных тракторов, сформировалась большая группа опытных конструкторов. За годы освоения целинных и залежных земель заводчане изготовили 9630 тракторов ДТ-54 для Сибири и Казахстана, где тракторы этого типа использовались преимущественно. Помимо сельскохозяйственных тракторов завод выпускал болотный трактор ДТ-55.

В 1956 году было принято решение о выпуске трелевочных тракторов для лесного хозяйства на Алтайском тракторном заводе.В октябре 1957 года был собран первый лесозаготовительный трактор ТДТ-60 без перерыва в выпуске сельскохозяйственных тракторов. В 1958 году в Брюсселе этот трактор был удостоен Диплома Первой степени, высшей награды Всемирной выставки и золотого приза Гран-при.

Специалисты завода продолжили работу над более мощным трелевочным трактором ТДТ-75. В мае 1962 года трактор был запущен в производство. Освоив производство трелевочных тракторов, Алтайский тракторный завод стал одним из крупнейших предприятий востока нашей страны.

С января 1965 года завод начал выпуск трактора Т-4 с мощностью двигателя 140 л.с. п. Трактор Т-4 полностью спроектирован и произведен только на Алтайском тракторном заводе. Что касается других тракторов e. г. тракторы СТЗ-НАТИ, ДТ-54, ТДТ-60, ТДТ-75, все они созданы при участии ряда других предприятий и научно-исследовательских институтов. Одна из модификаций трактора Т-4 – трактор Т-4М – удостоен Золотой медали на Московской международной выставке в 1966 году.

25 июля 1966 года Указом Президиума Верховного Совета СССР завод награжден орденом Ленина за успешное выполнение заданий семилетнего плана и разработку новых. более мощные тракторы. Более 11 тысяч тракторостроителей награждены орденами и медалями, трое из них – Герои Социалистического Труда.

В последующие годы завод постоянно совершенствовал конструкцию оборудования. С 1970 года тракторостроители выпускают трактор Т-4А, более мощный сельскохозяйственный.На его базе разработан и запущен в производство инженерный трактор Т-4АП2 – промышленный образец для строительства дорог и строительных работ.

С ноября 1971 года завод выпускает трелевочный трактор ТТ-4 для лесного хозяйства. Широкое внедрение новых полностью механизированных технологий лесозаготовки потребовало создания бревенчатого одноместного трактора ТТ-4М.

Инженеры и конструкторы Алтайского тракторного завода постоянно совершенствуют выпускаемые тракторы. В 1989 году выпускаемый заводом трактор нового поколения Т-250 получил широкую известность не только на Алтае, но и во всей стране.Этот трактор успешно прошел сравнительные испытания с американским трактором «Челленджер-65» производства Caterpillar Co. и получил высокую оценку.

В начале 90-х, в связи с общей экономической депрессией, спрос на сельхозтехнику резко упал. За это время была проделана большая работа по расширению сферы применения тракторов и созданию мини-тракторов. Многие запасные части и сборочные единицы, которые ранее производились на других заводах, теперь производятся на территории завода.

Предпринимаются шаги по постепенному преобразованию производства трактора Т-4А в производство трактора Т-250. В 1997 году трактор Т-402 запущен в поточное производство. В 1999 году начато мелкосерийное производство трактора Т-404. Трелевочный трактор – базовая модель из 12 видов лесозаготовительных машин, выпускаемых в Сибири 8 заводами лесного машиностроения. В настоящее время ОАО «Алтайский трактор» серийно выпускает тракторы Т-4А и Т-402. Мелкими партиями выпускаются тракторы Т-404 и Т-250, минитракторы (изготавливаются на заказ) и лесовозы ТТ-4М.

Инженеры и специалисты конструкторского бюро всегда стараются совершенствовать тракторы и создавать их новые модели. Некоторые многоцелевые гусеничные тракторы нового поколения проходят испытания. В линейку его модификаций входят трелевочный трактор-манипулятор МТМ, лесовоз ЛТ-187 А и лесовоз ТТ-4М.

Мысли устремлены в будущее. Сегодня комбинат необходимо подготовить к выпуску современной высокопроизводительной техники для лесного и сельского хозяйства. Алтайский тракторный завод, награжденный орденом Ленина, за более чем 60 лет превратился в предприятие высокой культуры производства.Тракторы с торговой маркой АТЗ экспортируются во многие страны мира и широко известны за рубежом. Благодаря слаженной творческой работе менеджеров и инженеров по совершенствованию технологии производства и системы управления предприятие может работать и развиваться плавно и стабильно.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *