Трактор из мотоблока своими руками фото: Мини-трактор из мотоблока: своими руками, варианты самоделок

Навеска на минитрактор из мотоблока своими руками: фото, видео

При серьезном подходе минитрактор может стать серьезным помощником как фермеру-профессионалу, так и садовнику или огороднику любителю. Современная промышленность предлагает мимнитрактора буквально на любой объем аграрного производства, с учетом любой специфики. Однако цена нового фирменного минитрактора, к сожалению, доступна далеко не каждому. Существуют различные способы экономии на приобретении средства механизации аграрного труда.

Минитрактор из мотоблока

Например, можно заказать через сеть Интернет минитрактор из Китая и стран Юго-Восточной Азии. Можно воспользоваться онлайн-биржами и приобрести технику, бывшую в употреблении. Но даже такие сокращенные траты могут показаться избыточными для тех, кто занимается садом или огородом на любительском уровне, однако нуждается в «железной» поддержке своего нелегкого труда.

Что такое навеска?

В этом случае может стать полезен трактор, собранный из мотоблока.

Мотоблок. Начало

Мотоблок – плод позднесоветского периода, а точнее, эпохи легендарных шести соток. В середине восьмидесятых годов советское правительство было вынуждено признать, что система колхозов и совхозов, несмотря на полную оснащенность парком современной техники вплоть до гигантских комбайнов и самолетов сельхоз авиации, и помощь населения страны (кто не помнит выезды «на картошку»?) выполнять свою основную функцию не в состоянии. Страна была вынуждена закупать продовольствие из-за рубежа.

Решено было действовать по принципу «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», и снабжение трудящихся сельскохозяйственной продукцией частично возлагалось на самих трудящихся. Желающим выдавался участок земли площадью шесть сотых гектара (те самые шесть соток).

Обрабатывать даже настолько скромный надел с помощью лопаты, тяпки, и матери неведомого японца в конце второго тысячелетья в стране победившего социализма, провозгласившего Научно-Техническую Революцию, было совершенно не с руки. И вот тут-то выяснилось, что техники, способной решать подобные задачи, в стране практически нет. Личные наделы колхозников, как правило, были частью одного поля и обрабатывались одним-двумя проходами «взрослой» техники. Для лоскутных «шестисотовых» участков такой способ решительно не подходил.

Был разработан принципиально новый вид сельскохозяйственной техники, получивший название «моторизованный блок» или мотоблок. «Неведома зверушка» представляла собой двигатель тяжелого мотоцикла, поставленный на два соосных колеса повышенной проходимости. Работа с таким агрегатом напоминала крестьянский труд начала века – пахарь шел за лошадкой, направляя соху и оказывая на нее давление собственным весом.

Только место лошадки заняло двухколесное чудо техники, управляемое и направляемое с помощью специальных рукоятей. Вместо сохи использовался набор навесного оборудования, благодаря которому мотоблок мог пахать, боронить, сеять, косить траву. Был даже двухколесный кузов с сиденьем, превращавший мотоблок в транспортное средство непонятного назначения: для передвижения и перемещения грузов по поселку и окрестностям был явно удобнее мотоцикл с коляской (еще один, почти забытый реликт прошлого) или автомобиль. А уж на шоссе непонятному гибриду, передвигавшемуся со скоростью хромой кобылы, было явно не место.

Минитрактор из мотоблока

Прошли годы, в аграрный сектор уверенной поступью хозяина вступил капитализм, принеся с собой продуктовое изобилие. Шестисоточные «фазенды» давно стали местом отдыха, а сельским хозяйством занялись те, кто и должен им заниматься – профессионалы-фермеры. Но вопрос с аграрной минитехникой все еще оставался актуален, породив соответствующее предложение – переделку мотоблоков в трактора, как для себя, так и на продажу.

Минитрактор из мотоблока – это уже не непонятный гибрид с прицепом, а полноценное транспортное средство с рамой, подвеской, рулевым управлением и т.д. Такое решение, однако, поставило перед владельцами новые вопросы, например, вопросом использования навесного оборудования. Монтировать и использовать навесное оборудование для мотоблока, после переделки последнего в трактор стало невозможно.

Обретя раму, импровизированный трактор стал нуждаться и в других атрибутах «настоящих» тракторов – таких как навеска на самодельный минитрактор.

Навеска для минитрактора

Навеской называется узел, служащий для крепления навесного оборудования. Некоторые модели навески обеспечивают также передачу мощности от двигателя к сложному оборудованию вроде сеялки или косилки. Навеска должна обеспечивать надежное крепление оборудования, но обладать при этом достаточной подвижность.

Как правило, подвижность навески обеспечивается в двух плоскостях:

  • в горизонтальной, для уменьшения выноса оборудования при подруливании;
  • в вертикальной – для перевода оборудования из рабочего состояния в транспортное и обратно.

Задняя навеска минитрактора из мотоблока редко имеет гидравлический привод. Обычно подъем осуществляется с помощью электричества через зубчатую передачу, либо мускульной силой специальным воротом. Ручная навеска на минитрактор из мотоблка обычно изготавливается по трехточечной схеме (фото).

Подробности изготовления подвески на минитрактор вам подскажут фото и видео.

Самодельный минитрактор из мотоблока своими руками (фото, видео, чертеж)

 » Своими руками

(Last Updated On: 21.11.2017)

Минитрактор из мотоблока (фото)

Механизация работ на приусадебном участке превращает рутинные обязанности в легкие и даже приятные занятия, ведь технические средства берут на себя львиную долю нагрузки, вам же остается только управлять ими. Таким универсальным помощником является мотоблок, его различные модификации получили «прописку» на садовых участках в самых разных регионах. Но мотоблок можно использовать также и как основу для создания более сложного и продуктивного аппарата, например, можно собрать самодельный мини-трактор из мотоблока — своими руками изготовить его не так уж и сложно.

Поэтому мастер, имеющий опыт работы не только с кабачками и помидорами, но и с техникой, вполне может снабдить свое хозяйство мощным и сильным механическим помощником. Конечно же, перед тем, как сделать мини-трактор, нужно изучить множество схем и чертежей, проштудировать массу полезной литературы, однако и это не составит большого труда — в интернете можно найти всю необходимую информацию, которая поможет собрать как колесный, так и гусеничный вариант.

Популярное решение – ломающаяся рама

Большинство мастеров рекомендуют делать мини-трактора с ломающейся рамой, такие модели, по их мнению, значительно удобнее в использовании благодаря своей маневренности. Поворот аппарата осуществляется не поворотом колес на одной из осей, а поломкой трактора практически пополам – поворотный модуль устанавливается в середине базы. Такое решение позволяет разворачивать мини-трактор на малой площади, что очень важно в полевых условиях.

Можно, конечно же, купить уже готовый образец, однако цена мини-тракторов явно не соответствует его малым размерам, поэтому единственной возможностью остается именно самостоятельное изготовление мини-трактора из мотоблока.

Создаем проект

Как уже было сказано выше, в интернете имеется большое количество готовых схем и чертежей, однако без их осмысления вряд ли удастся сделать что-либо путное. Ведь мини-трактор – это сложный конструктор из множества узлов и систем, которые должны располагаться на специально отведенном для них месте.

Чертеж минитрактора из мотоблока:

К тому же мини-трактор отличается от мотоблока тем, что в его конструкции должна присутствовать КПП и водительское место. Поэтому зачастую приходится дорабатывать неполноценные чертежи, взятые в сети. Конечно же, никто не говорит о полноценной разработке схемы мини-трактора из мотоблока с нуля, однако нужно все-таки критически обработать полученную в сети информацию.

Размещение агрегатов на своих местах

Когда все схемы подготовлены и перепроверены, можно приступать к сборке мини-трактора. Основные агрегаты – это:

  • силовая установка;
  • КПП;
  • элементы шасси.

В идеальном варианте все эти элементы должны иметь общее происхождение, чтобы избежать таких нудных процедур, как синхронизация двигателя и КПП.

Видео:

Отдельно нужно выполнять ломающуюся раму. Для ее основы следует использовать металлический швеллер, а для соединения половин рамы лучше использовать шарнирное соединение. Оптимальный вариант такого соединения – это фрагмент карданного вала автомобиля.

Для облегчения управления мини-трактором рекомендуется установить гидравлические цилиндры. Без такой помощи управление мини-трактором, особенно на рыхлом и тяжелом грунте превратится в непростое физическое упражнение.

Несколько слов нужно сказать о настройке коробки передач и тяговом усилии мини-трактора. Передаточные числа нужно настроить таким образом, чтобы при 2000 об./мин. аппарат развивал скорость в 3-4 км/ч. Тяговое усилие такого мини-трактора должно быть в пределах 200- 300 кгс, меньшее или большее значение ухудшит эксплуатационные характеристики аппарата.

В целом, главное – это понять, что изготовить самодельный мини-трактор из мотоблока своими руками вполне реально, нужно только подходить к этому делу ответственно и внимательно.

Поделиться:

Мотоблок своими руками — 92 фото идей и процесс создания и применения

Каждый владелец загородной недвижимости сталкивается с проблемой обработки земли. Так как большая часть придомовой территории отведена под сад.

Обработка обычными дачными инструментами очень проблематична. Возделывание и выравнивание почвы занимает достаточно большое количество времени, а также процесс требует больших усилий.

Лучшее решение проблемы — купить мотоблок, с ним вы сможете обрабатывать землю в кратчайшие сроки, без необходимости применения физической силы.

Но, не каждый может позволить себе приобрести этот агрегат, так как его стоимость высока. Однако сделать мотоблок своими руками можно. По качеству ничем не уступает аналогам, продающимся в магазинах. А сделать его можно из подручных материалов, которых на дачах обычно очень много. Первым таким изобретателем был Валентин Архипов.

Из металлолома и мотора от бензопилы Дружба смогла сконструировать мотоблок, который не только пахал землю, но и окутывал посадки. Далее рассмотрим, как сделать мотоблок по принципу Архипова.

Содержание отзыва:

  • Конструктивные особенности
  • Инструкция по созданию агрегата
  • Модернизация мотоблока
  • Фото мотоблока

Конструктивные особенности

На фото видно, что конструкция мотоблока, уже видно что за ним видно два колеса, двигатель, рама и цепи. Для создания мотоблока не требуется много материалов. Как правило, все они находятся в сараях. Валентин Архипов взял двигатель от мотороллера ВП-150М, так как у него была система охлаждения ГБЦ с помощью воздуха.

Каркас изобретателя был сделан из труб, которые имели П-образную форму. А также на токарном станке была изготовлена ​​ось, на которую впоследствии монтировались колеса. Архипов изготовил для них четыре тяги — одну главную и три регулирующие, которые соединяют мотоблок с рулевой системой и плугом.

На устройстве шаг цепей 12,7 мм и 15,9 мм. Количество зубьев на звездочку:

  • вспомогательная ось — 20, 60;
  • выход оси — 11;
  • ось — 40.

Есть много подобных устройств, которые основаны на чертежах мотоблока Архипов. Так как его агрегат имеет ряд неоспоримых преимуществ.

Тракторы и орудия, обрабатывающие землю, соединяются с помощью шарниров. Это придает мотоблоку большую маневренность. Может менять направление движения, при этом не нужно вынимать плуг из борозды.

При обработке земли с помощью мотоблока многие сталкиваются с проблемой заноса агрегата в сторону. Архипов решил эту проблему. Он сделал смещение оси плуга немного влево по отношению к направлению движения.

Изобретатель смог сделать автоматический уровень глубины вспашки земли. Что очень практично, так как вам не нужно каждый раз самостоятельно опускать или поднимать плуг. Следовательно, обработка земли происходит намного быстрее.

Инструкция по созданию агрегата

В первую очередь необходимо сделать ходовой вал. Для его оснащения необходимо соединить его с подшипниками. После этого приваривается звезда, а также устанавливаются обгонные муфты.

Выполняют при работе аппарата дифференциальную функцию. В конце корпус дополняется мотором и колесами. На мотораме можно закрепить систему рулевого управления, тягу и окучник для мотоблока.

Для соединения рамы и двигателя необходимы две дугообразные трубки. Между которыми при соединении необходимо оставить место для размещения бака под топливо.

Для соединения полученной конструкции используется специальный кронштейн, который приваривается к основной части агрегата. По завершению всех работ можно установить прицеп на мотоблок.

Модернизация мотоблока

Адаптер для мотоблока можно дополнить различным дополнительным оборудованием. Которое позволит не только пахать землю, но и обрабатывать. Поэтому мотоблок Архипов признан самым функциональным и практичным.

Многие используют мотоблок не только в сельскохозяйственных целях. Им очень легко расчищать территорию возле снега. Для этого необходимо лишь установить на агрегат дополнительный ролик, и еще одну звездочку.

Как и любое оборудование, агрегат может выйти из строя, может произойти поломка. Однако ремонт мотоблоков предельно прост.

И не должно возникать с ремонтом больших сложностей. Так что для ремонта вам не потребуются специальные инструменты или дополнительное оборудование.

Photo motoblock

Доработка мотоблока своими руками — часть 2: навесное и комплектующие | Своими руками

Состав ✓

  • ✓ Окучник-рыхлитель своими руками
  • ✓ Фреза Фокина для мотоблока своими руками
  • ✓ Рыхлитель

Окучник-рыхлитель своими руками подключается к удобному мотоблоку

культиватор (фото 1 п. 1) и имеющий регулировку по высоте. Вместо штатного монтажного кронштейна к плугу заводского изготовления был приварен удлиненный (2) из ​​полосы сечением 50×10 мм. Длину выбирал исходя из расстояния от днища мотоблока до земли + припуск около 10-15см.

Рыхлитель из П-образного бруска (найден в гараже, можно вырезать из листового металла подходящей толщины) и трех штырей от бороны.

Последняя закрепляется на пластине, предварительно просверлив в ней отверстия d 12 мм. На одном из концов штифтов нарезали резьбу М 12, вставили их в отверстия и закрепили на кронштейне гайками. Свободные концы штифтов сплющены и загнуты.


ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>

Для крепления рыхлителя к борщевику изготовил поперечину (3) из металлической пластины 50х10 мм длиной 20 см. На одном конце конька прорезан паз шириной 10 мм и глубиной 60 мм и приварен к этому концу шпингалетным болтом (4), а на противоположном конце, отступив от края на 2 см, просверлен отверстие d 12 мм.

Нанизал стержень на ось среднего штифта и зафиксировал гайкой. Сделав два узла, закрепил их на балке мотоблока (фото 2, стр. 1) из профильной металлической трубы сечением 50×50 мм. Для крепления окучника и другого оборудования изготовил универсальные кронштейны (2).

Фреза Фокина для мотоблока своими руками

Когда картофель уже отцвел, траву в междурядьях просто срезают. Для этого я использую рубанок (фото 3). Резец (фото 3 поз. 1) — из стального листа толщиной 5 мм.

Вырезал заготовку нужной формы, нагрел до 40 градусов. Заточил нижний край на наждаке. Прикрутил монтажную пластину (2) сечением 50×10 мм. Всего я сделал четыре таких детали, закрепляю их на балке (фото 4) скобами.


Смотрите также: Приспособления для мотоблока своими руками — инженер советует


Рыхлитель

Использую этот прибор после прополки, когда почве нужно дать кислород.

Из арматуры d 10 мм сделал пять крючков и приварил из них две штуки в виде рейки (фото 5).

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *