Трактор МТЗ — особенности конструкции, основные характеристики
трактор мтз
Сельскохозяйственные тракторы Беларусь в зависимости от модификации, различаются по типу ходовой системы или системой запуска двигателя:
МТЗ-80 имеет одну ведущую ось и электростартерный пуск, МТЗ-80Л оснащен одной ведущей осью и запуском от пускового двигателя, МТЗ-82 имеет две ведущих оси и электростартерный пуск, МТЗ-82Л оборудован двумя ведущими осями и запуском от пускового двигателя.
Тракторы имеют полурамную конструкцию из двух швеллеров, соединенных между собой передним литым брусом. Остов трактора состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста.
В передней части трактора расположен двигатель Д-240 (с электростартером) или Д-240Л (пусковой). Двигатель крепится к корпусу муфты сцепления и при помощи шарнирной опоры устанавливается на переднем брусе.
За двигателем расположены механизмы силовой передачи:
- муфта сцепления
- понижающий редуктор и коробка передач
- задний мост с автоматической системой блокировки дифференциала
- задний вал отбора мощности с двухскоростным независимым (540 и 1000 об/мин) и синхронным (3,5 об/м пути) приводами;
- боковой вал отбора мощности (754 об/мин — без понижающего редуктора и 570 об/мин — с понижающим редуктором) и приводной шкив (859 об/мин на 1 скорости ВОМ и 1590 об/мин на 2 скорости), которые могут быть установлены как дополнительное оборудование
- У тракторов МТЗ-80 и МТЗ-80Л передние колеса направляющие, задние — ведущие. На спецтехнику установлены пневматические шины низкого давления 200—508 (7,5—20″), задние 400—965 (15,5—38″) Р. Дополнительно могут быть оборудованы шинами 240—1067 (9,5/9—42″) и 420—762 (15—30″).
Передние колеса находятся на поворотных цапфах передней оси, установленной шарнирно в приливах переднего бруса полурамы.
Колея трактора переменная и может регулироваться в интервале от 1200 до 1800 мм по передним колесам и от 1400 до 2100 мм по задним.
Для кабины установлена специальная защита от грязи — крылья.
Отличие МТЗ-82, МТЗ-82Л от МТЗ-80, МТЗ-80Л
Отличием тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л от МТЗ-80, МТЗ-80Л является наличие переднего ведущего моста и сборочных единиц для его привода: раздаточной коробки, промежуточного и переднего карданных валов, промежуточной опоры с предохранительной муфтой, а также сошкой гидроусилителя и трубой рулевых тяг.
Привод к переднему мосту тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л осуществляется от коробки передач, чем обеспечивается синхронность оборотов передних и задних колес на всех передачах. Раздаточная коробка крепится к корпусу коробки передач справа по ходу трактора. Промежуточная опора карданных валов крепится к корпусу муфты сцепления снизу. Передний мост соединен с брусом двумя полыми осями, это позволяет мосту вместе с колесами качаться в поперечной плоскости. Конструкцией обеспечивается бесступенчатое изменение (с помощью винтовых механизмов) колеи передних и задних колес.
Раздельно-агрегатная гидравлическая система — с гидроувеличителем сцепного веса и силовым (позиционным) регулятором — обеспечивает работу трактора с сельскохозяйственными орудиями, оборудованными опорными колесами или без них. На корпусе муфты сцепления установлен корпус гидроагрегатов — масляный бак, на котором закреплены насос, распределитель гидросистемы, гидроувеличитель сцепного веса и механизм управления ими. Аккумулятор гидроувеличителя сцепного веса крепится к левому рукаву полуоси заднего колеса. Выводы от распределителя гидросистемы к выносным цилиндрам расположены в средней части трактора, на корпусе гидроагрегатов; от маслопровода левого выносного цилиндра имеется дополнительный вывод в задней части трактора.
Основной цилиндр и силовой регулятор размещены на крышке заднего моста под полом кабины. На задней стенке корпуса заднего моста расположен механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий, представляющий собой шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами. Для работы с прицепными машинами на продольных тягах механизма навески устанавливается поперечина с прицепной вилкой. При транспортных работах могут устанавливаться буксирное устройство с амортизатором и гидрофицированный крюк с управлением от гидросистемы. Кроме того, трактор снабжен выносными цилиндрами с замедлительным клапаном и штуцером, разрывными муфтами с кронштейном и шлангами сцепки.
На тракторе устанавливается пневматическая система, обеспечивающая управление тормозами прицепов в одноприводном режиме, а также прицепов, оборудованных гидроприводом.
Электрооборудование МТЗ
В систему электрооборудования МТЗ входят: генератор переменного тока со встроенным выпрямителем, аккумуляторные батареи, реле-регулятор, стартер, дорожные фары, указатели поворота, стоп-сигналы, габаритные огни, электрический стекло-очиститель, звуковой сигнал, плафон, семиштырьковая штепсельная розетка и розетка с переносной лампой, контрольно-измерительные приборы и коммутационная аппаратура.
Кабина трактора МТЗ-80 герметична, имеет жесткий каркас для защиты тракториста при опрокидывании трактора. В кабине установлены блок отопления и охлаждения воздуха, торсионное одноместное сиденье с гидроамортизатором (сиденье регулируется по росту и весу тракториста), аптечка, термос емкостью 3 л, плафон, вешалки для одежды, стеклоочистители и противосолнечный козырек, зеркала заднего вида. Непосредственно перед сиденьем расположены рулевое колесо, рукоятки, рычаги и педали управления трактором, а также щиток приборов с указателями температуры воды, давления масла в двигателе, манометром пневмосистемы, амперметром, тахоспидометром, контрольными лампами и переключателями. Естественная вентиляция кабины осуществляется через люк на крыше и открывающееся заднее окно. Двери имеют замки и устройство для фиксации в открытом положении во время входа в кабину (работать на тракторе с открытыми дверьми запрещается).
По желанию, трактор МТЗ может быть укомплектован дополнительным оборудованием: приводным шкивом, боковым валом отбора мощности, ходоуменьшителем и полугусеничным ходом, колесами с шинами 420—762 (15—30), 240—1067 (9,5/9—42), предпусковым подогревателем ПЖБ-200Б.
Колесные тракторы «Беларусь» моделей МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-100, МТЗ-102
Колесные тракторы «Беларусь» моделей МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л являются универсальными сельскохозяйственными тракторами. Базовая модель — МТЗ-80.
Остов тракторов составляет полурама, корпуса сцепления, коробки передач и заднего моста. Двигатель задним листом жестко крепится к корпусу сцепления и при помощи шарнирной опоры устанавливается на переднем брусе. На переднем брусе установлены также радиаторы систем охлаждения и смазки, гидроусилитель рулевого управления.
Трансмиссия состоит из сцепления с тормозком, понижающего редуктора и коробки передач, на левую стенку которой может быть установлен ходоуменыиитель, заднего моста с автоматической системой блокирования дифференциала, конечных передач.
У тракторов МТЗ-80 и МТЗ-80Л передние колеса направляющие, задние — ведущие. Передние колеса смонтированы на поворотных цапфах переднего моста, установленного шарнирно в приливах переднего бруса полурамы. Масса трактора на передние колеса передается через цилиндрические пружины, размещенные внутри кронштейнов выдвижных кулаков. Задние колеса установлены на полуосях конечных передач.
Для защиты кабины от забрызгивания грязью установлены крылья: передние прикреплены к поворотным цапфам, задние — к кабине. Для увеличения сцепных качеств тракторов предусмотрены дополнительные грузы на задних колесах и переднем брусе.
Тракторы МТЗ-82 и МТЗ-82Л полноприводные.
Привод к переднему мосту осуществляется от коробки передач с использованием раздаточной коробки, промежуточного и переднего карданных валов, промежуточной опоры с предохранительной муфтой. Раздаточная коробка крепится к корпусу коробки передач справа по ходу трактора, промежуточная опора крепится к корпусу сцепления снизу. Передний мост соединен с брусом двумя полыми осями, что позволяет мосту вместе с колесами качаться в поперечной плоскости. Колея изменяется винтовым механизмом бесступенчато.
Раздельно-агрегатная гидравлическая система тракторов, с гидроувеличитслем сцепного веса и регулятором положения орудия, обеспечивает агрегатирование с машинами и орудиями с опорными колесами и без них. Основной цилиндр и регулятор размещены на крышке заднего моста под полом кабины. На задней стенке корпуса заднего моста расположен механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий — шарнирный чстырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами. Для работы с прицепными машинами и орудиями на продольных тягах механизма навески устанавливается поперечина с прицепной вилкой. При транспортных работах могут устанавливаться буксирное устройство и гидрофицированный крюк с управлением от гидросистемы. На тракторах установлена пневматическая система, обеспечивающая управление тормозами прицепов (однопроводная схема), а также прицепов, оборудованных гидроприводом.
Электрооборудование с номинальным напряжением 12 В состоит из: генератора переменного тока с встроенным выпрямителем, аккумуляторных батарей, электрофакельного подогревателя (МТЗ-80 и МТЗ-82), стартера, фар, указателей поворота, стоп-сигналов, звукового сигнала, габаритных огней, стеклоочистителя, плафона, штепсельной розетки, контрольно-измерительных приборов и коммутационных устройств.
Кабина герметизированная, с жестким каркасом для защиты оператора в случае опрокидывания трактора. В кабине установлены блок отопления и охлаждения воздуха, одноместное сиденье с гидроамортизатором. Перед сиденьем — органы управления и средства информации. Для удобства входа и кабина герметизированная, с жестким каркасом для защиты оператора в случае опрокидывания трактора. В кабине установлены блок отопления и охлаждения воздуха, одноместное сиденье с гидроамортизатором. Перед сиденьем — органы управления и средства информации. Для удобства входа и выхода предусмотрено откидывание рулевого колеса в продольной плоскости, имеется двухступенчатая подножка и поручень. Капот двигателя крепится шарнирно на рамке облицовки радиатора и при открывании удерживается безопасной защелкой.
По заказу потребителя тракторы могут быть укомплектованы следующими сборочными единицами и деталями; приводной шкив, боковой вал отбора мощности, ходоуменьшитель, полугусеничный ход, дополнительные грузы, предпусковой подогреватель.
Тракторы «Беларусь» моделей МТЗ-100 и МТЗ-102 созданы на основе модернизации тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82. С левой стороны на корпусах сцепления и коробки передач размещены привод насосов гидросистемы и отбора мощности, сумматор и гидроходоуменьшитель.
Трактор МТЗ-102 отличается от МТЗ-100 наличием переднего ведущего моста с приводом и управлением, размерами рулевой сошки и труб рулевых тяг. Привод моста — от вторичного вала коробки передач с использованием гидроуправляемой фрикционной муфты. На тракторах установлено гидрообъемное рулевое управление.
Кабина оборудована одноместным сиденьем (основным) с торсионной подвеской и гидроамортизатором, а также дополнительным сиденьем с эластичным элементом. Сиденье оператора снабжено ремнем безопасности. В передней части крыши кабины размещен блок фильтрации воздуха, радиоприемник с громкоговорителем, в задней — аварийный люк.
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ @ PERIKO TEHNIK OÜ
Передний мост, 8 болтов 822-2300020-04, новый тип, оригинальный
Артикул: 03822230002004 , Кол-во: нет в наличии
6015,00 € (5%)
6331,58 €
Кол-во: нет в наличии
Двигатель Д243-91
Артикул: 03D24391 , Кол-во: В наличии
5388,83 € (5%)
5672,45 €
Кол-во: В наличии
Передний мост, 5 болтов 72-2300020-A-01, старый тип, оригинал
Артикул: 0372230002001 , Кол-во: нет в наличии
4058,90 € (5%)
4272,53 €
Кол-во: нет в наличии
Передний мост, 8 болтов 72-2300020-A, старый тип, оригинальный
Артикул: 03722300020 , Кол-во: В наличии
3551,53 € (5%)
3738,46 €
Кол-во: В наличии
Кабина 80-6700010, красная, Польша
Артикул: 03806700010 , Кол-во: нет в наличии
2082,70 € (5%)
2192,32 €
Кол-во: нет в наличии
Комплект кондиционера МТЗ-82, 82. 1, 892
Konditioneeri radiaator paigaldatakse õliradiaatori asemele. Õliradiaatori asemel tuleb paigaldada soojusvaheti õlifiltri korpusele. Самути тулеб вахетада вепумба тору. Huvi korral küsige vajaminevate toodete kohta lisaks.
КОМПЛЕКТ EI SISALDA KÜLMAAINET!
Артикул: 03КОНДИЦИОНЕР82 , Кол-во: В наличии
1742,83 € (5%)
1834,56 €
Кол-во: В наличии
Комплект кондиционера МТЗ-1025
Konditioneeri radiaator paigaldatakse õliradiaatori asemele. Õliradiaatori asemel tuleb paigaldada soojusvaheti õlifiltri korpusele. Самути тулеб вахетада вепумба тору. Huvi korral küsige vajaminevate toodete kohta lisaks.
Артикул: 03КОНДИЦИОНЕР1025 , Кол-во: нет в наличии
1740,65 € (5%)
1832,27 €
Кол-во: нет в наличии
Вахекаст, комплектне 70-1600010, Оригинал
Артикул: 03701600010BY , Кол-во: В наличии
1508,22 € (5%)
1587,60 €
Кол-во: В наличии
Главная передача переднего моста (правая), 8 болтов 72-2308010-03, оригинал
Артикул: 0372230801003BY , Кол-во: нет в наличии
1398,57 € (5%)
1472,18 €
Кол-во: нет в наличии
Картер сцепления 70-1601015-03, усиленный, Оригинал
Артикул: 0370160101503BY , Кол-во: В наличии
1269,50 € (5%)
1336,32 €
Кол-во: В наличии
Гидравлический рулевой агрегат Т-40 (без рулевого управления)
Сисалдаб:
Рулисилиндер (Лигендитега)
Роолисилиндри киннитускронштейн
Hüdropump (kaksik, NZ-32-10)
Hüdroõli paak
Досааторпумба кронштайн
Гидроволикуд
Stutserid, seibid, tihendid, hüdropumba flantsid
EI SISALDA DOSAATORPUMPA! Собив насос Д-100
Артикул: 02ROOL , Кол-во: нет в наличии
1124,04 € (5%)
1183,20 €
Кол-во: нет в наличии
ГБЦ в сборе 50-1003013 (МТЗ-50), оригинал
Артикул: 03501003013 , Кол-во: нет в наличии
770,59 € (5%)
811,15 €
Кол-во: нет в наличии
Комплект гидравлического рулевого управления, Т-25
Eraldi tuleb juurde osta pumba ajami rihmaratas D21A-3509135. Ka rihmaratas D21-1308157-A võib olla vajalik ära vahetada, kui ei ole võimalik kinnitada pumba ajami rihmaratast.
Комплект sisaldab ka vajalikke kinnitusdetaile (poldid, mutrid, seibid, stutserid)
Артикул: 0101 , Кол-во: нет в наличии
726,37 € (5%)
764,60 €
Кол-во: нет в наличии
Вентвылль, турбо 245-1005015-А (Д-240; Д-243; Д-245), Валгевене (ММЗ)
Собиб мотоциклетные Д-240, Д-243 и Д-245
Артикул: 032451005015 , Кол-во: В наличии
660,05 € (5%)
694,79 €
Кол-во: В наличии
Комплект гидроусилителя руля МТЗ-82 100C50 (4WD), Premium
Sisaldab valgevene dosaatorpoumpa, ukraina roolisilinndrit ning valgevene dosaatorpoumba võlli.
Артикул: 03100C50PR , Кол-во: В наличии
604,88 € (5%)
636,72 €
Кол-во: В наличии
Насосы отбора мощности (ВОМ) трактора СП-Теплообменник
Насос с приводом от ВОМ трактора МТЗ-П 20/300
Мощность трактора с включенным центробежным насосом имеет 2 «входа и 2» выхода и используется в автоцистернах в задней части тракторов для дозаправки и слива воды. Упаковано, как показано на фигура. Трактор может быть присоединен к стержневой подвеске переносной эстакады и использоваться для сельскохозяйственное орошение. Передаточные числа коробки передач были оптимально введены и обеспечены экономия на расходе топлива. Скорость вращения ВОМ трактора должна быть 300-350 об/мин. В то же время, тахометр двигателя трактора должен показывать 600-700 об/мин. (Это может варьироваться в зависимости от Марка трактора). Любое превышение скорости может повредить трансмиссию.
Насос с приводом от ВОМ трактора МТЗ-П 30/300
Силовой агрегат трактора с включенным центробежным насосом имеет 3 входа и 2,5 выхода и используется в автоцистернах в задней части тракторов для дозаправки и слива воды. Упаковано, как показано на фигура. Трактор может быть присоединен к стержневой подвеске переносной эстакады и использоваться для сельскохозяйственное орошение. Передаточные числа коробки передач были оптимально введены и обеспечены экономия на расходе топлива. Скорость вращения ВОМ трактора должна быть 300-350 об/мин. В то же время, тахометр двигателя трактора должен показывать 600-700 об/мин. (Это может варьироваться в зависимости от Марка трактора). Любое превышение скорости может повредить трансмиссию.
Насосные баки (бочки) от ВОМ трактора МТЗ-П 40Т/600
Мощность трактора с активированным центробежным насосом имеет 2 «входа и 2» выхода и используется в автоцистернах в задней части тракторов для дозаправки и слива воды. Может использоваться для сельскохозяйственное орошение. Упаковано как показано на картинке. Отличие этого насоса от АСб ТКМ-Р 20 в том, что что шестерни используются еще больше. Таким образом, поскольку взлетная мощность может работать на скорости 540 до 600 об/мин, после чего его можно использовать в качестве пожарного насоса. Особенный значения давления у такого насоса высокие, что эффективно работает при лесных пожарах, а при возгорании на заводе. Благодаря высокой скорости работы, при желании можно добиться бесшумной работы путем шлифовки. интервалы профиля редуктора. Специальная смазка предотвращает перегрев при высоких температурах
Насос с приводом от ВОМ трактора МТЗ-П 50/350
Силовой агрегат трактора с активированным центробежным насосом имеет 3 входа и 2,5 выхода и используется в автоцистернах в задней части тракторов для заправки и слива воды и для сельскохозяйственных орошение. Упакован как показано на картинке. Отличие этого насоса от АСб ТКМ-Р 20 в том, что они используются шестерни еще крупнее. При желании бесшумную работу можно обеспечить зашлифовав промежутки профиля коробки механизм.
Насос с приводом от ВОМ трактора МТЗ-П 40/600
Мощность трактора с активированным центробежным насосом имеет 3 «входа и 2,5» выхода и используется в автоцистернах в задней части тракторов для заправки и слива воды и для сельскохозяйственных орошение. Упакован как показано на картинке. Отличие этого насоса от АСб ТКМ-Р 20 в том, что они используются шестерни еще крупнее. При желании бесшумную работу можно обеспечить зашлифовав промежутки профиля коробки механизм.
Насос поливной от ВОМ трактора МТЗ-П 90/450
Мощность трактора с включенным центробежным насосом имеет 3 «входа и 3» выхода. Трактор можно подключить к переносные стеллажи для подвесных стержней и используются для сельскохозяйственного орошения. Упаковано как показано на рисунке. Это удобный и экономичный насос для сельскохозяйственного орошения, дождевания и капельного полива. системы на землях среднего размера. В результате исследований и разработок был оптимизирован выбор передач, что допускает эксплуатацию на всех марках тракторов марки.
Насос с приводом от вала трактора МТЗ-П 90-2/450
Силовой агрегат трактора с включенным центробежным насосом имеет 3 «входа и 3» выхода и имеет насос с 2 ступенями. Трактор можно подсоединить к стержневой подвеске переносной эстакады и использовать для сельскохозяйственное орошение. Упаковано как показано на картинке. Используется для перекачивания воды до более большие высоты и большие расстояния при поливе и капельном орошении. В результате исследования R&D выбор Зубчатое колесо оптимизировано, что позволяет работать на всех марках тракторов марки.
Насос жидких удобрений (ВОМ) трактора МТЗ-П 90-3/450
Силовой агрегат трактора с активированным центробежным насосом имеет 3 «входа и 3» выхода и имеет насос с 2 ступенями. Трактор можно подсоединить к стержневой подвеске переносной эстакады и использовать для сельскохозяйственное орошение. Упаковано как показано на картинке. Используется для перекачивания воды до более большие высоты и большие расстояния при поливе и капельном орошении. В результате исследования R&D выбор Зубчатое колесо оптимизировано, что позволяет работать на всех марках тракторов марки.
Насос с приводом от ВОМ трактора МТЗ-П 100/500
Силовой агрегат трактора с активированным центробежным насосом имеет 4 «входа и 4» выхода и имеет насос с 2 ступенями. Трактор можно подсоединить к стержневой подвеске переносной эстакады и использовать для сельскохозяйственное орошение. Упаковано как показано на картинке. Используется для перекачивания воды до более большие высоты и большие расстояния при поливе и капельном орошении. В результате исследования R&D выбор Зубчатое колесо оптимизировано, что позволяет работать на всех марках тракторов марки.
Насос с приводом от ВОМ ВОМ трактора МТЗ-П 125/450
Силовой агрегат трактора с активированным центробежным насосом имеет 5″ вход и 5″ выход и имеет насос с 2 ступенями. Трактор можно подсоединить к стержневой подвеске переносной эстакады и использовать для сельскохозяйственное орошение. Упаковано как показано на картинке. Используется для перекачивания воды до более большие высоты и большие расстояния при поливе и капельном орошении. В результате исследования R&D выбор Зубчатое колесо оптимизировано, что позволяет работать на всех марках тракторов марки.
Насос с приводом от ВОМ трактора МТЗ-П 150/420
Мощность трактора с активированным центробежным насосом имеет 6 «входов и 6» выходов и имеет насос с 2 ступенями. Трактор можно подсоединить к стержневой подвеске переносной эстакады и использовать для сельскохозяйственное орошение. Упаковано как показано на картинке. Используется для перекачивания воды до более большие высоты и большие расстояния при поливе и капельном орошении. В результате исследования R&D выбор Зубчатое колесо оптимизировано, что позволяет работать на всех марках тракторов марки.
Насос дождевальный с приводом от ВОМ трактора МТЗ-П 100-90С
Агрегат насосный с приводом от ВОМ трактора, забирающий воду из источник и обеспечивает давление для питания системы трубопроводов. Насос должен обеспечивать подачу воды с достаточным давление так, чтобы вода подавалась со скоростью и объемом, соответствующими скорости проникновения воды в почвы.