Отзыв ВТЗ Т-16М 1989 г.
Решил написать о первом транспортном средстве с ДВС, на котором довелось поездить. Случилось это случайно и как-то спонтанно, но мой водительский опыт начался именно с него.
Наверное все, кто застал союз и ранние 90е, помнят, как во дворах ЖЕКов и различных ремонтно-строительных организаций стояли эти несуразные конструкции. Узкие, высокие, с нетрадиционной компоновкой (кабина сзади, кузов впереди), на огромных задних колёсах и почти обязательно красного цвета. ХТЗ/ВТЗ Т-16. Это не танк. Это гораздо серьёзнее. Аппарат, запущенный в серию в 1961 году, продержался на конвейере с модернизацией в 1976м до 95го. Чего только не делали на их шасси… машины для нанесения дорожной разметки, экскаваторы, погрузчики, вариантов 20 сельхозмашин…и — главное — бортовые тракторы. Почему главное? Да про них отзыв. Итак, ближе к делу.
Год, наверное, 92й. Отец — счастливый обладатель места в гаражном кооперативе. И вот на этом самом месте строится гараж. Как строили в провинции подобные архитектурные сооружения в те годы, знают, наверное, не все. В пятницу вечером группа будущих счастливых владельцев гаражей выставляла начальнику транспортного хозяйства предприятия… что последний употреблял. После чего ранним утром с субботу брали на предприятии трактор, или грузовик и ехали за стройматериалами. В нашем случае это был именно Т-16. Помню, ещё тогда поражался, как эта конструкция кустарного вида может перевозить плиты тоннами и рубероид центнерами при мощности…16-25 л.с. Причём громких сил: тарахтение смешного дизелька из-под кабины легко заглушало магистральный тепловоз (возле гаражей была ж/д ветка). Наверное, дело в подборе передаточных чисел трансмиссии и немалого объёма дизеля для такой мощности. Кстати, коробка передач была шестиступенчатая, и максимальная скорость на высшей, шестой, передаче составляла 23,3 км/ч по ТТХ. Но из кабины казалось, что просто летим!
И однажды, получив «добро» от Васи (тракториста), отец посадил меня за руль. Было мне лет 7 или 8, но эти первые метры я запомнил на всю жизнь. Поворот ключа, какие-то хитрые манипуляции с тумблерами доморощенной «противоугонки», стартер (ножной! — как у Победы), и кабина заполняется…нет, ПЕРЕполняется шумом и вибрациями. А через стекло левой двери видно, как Вася пытается что-то проорать. Отец открывает дверь: «Первую малому включи – он не сможет». Я начинаю нехорошо думать о Васе: я знаю, где здесь первая! Но причина, оказывается, не в этом. Я выжимаю сцепление и отец в прямом смысле вбивает первую передачу… да, тогда я бы так точно не смог. «Газ не жми» — кричит папа в левое ухо, и я плавно отпускаю сцепление… фиг! Возвратная пружина (подозреваю, что самопальная) пнула мою ногу с такой силой, что я упёрся в спинку сидения и еле удержал руль. Зато я еду! «Куда ты едешь?!» — кричит отец, а я начинаю судорожно выкручивать руль, чтобы не съехать в котлован под чей-то будущий гараж… едем!
Обзорность – даром, что кабина застеклена «по кругу» (вот откуда мода на панорамное остекление =)) — никакая: вибрации таковы, что колебания стёкол с колебанием глазного нерва совместить непросто. Кроме того, если водитель трактора маленького роста или в кузове лежит что-то выше верхней кромки бортов, пиши пропало. «Слепая зона» может достигать метров 20-25ти (для меня специально откинули передний борт, сократив её до 4-5 метров). А ночью совсем беда, поскольку фары расположены на передних стойках кабины. Там же расположены малюсенькие зеркала (помните советские пудреницы? Похоже, оттуда!)… Скорость — как у старушки с ревматизмом, а сквозняки уже гуляют по кабине. (А зимой как?!) Рулевое управление… как сказать: оно не то, что неинформативное… впечатление, что жёсткая связь между колёсами и рулём отсутствует напрочь. Хотя если учесть количество разнообразных механических передач на пути от руля к колёсам, ничего удивительного в этом нет. Зато руль можно вращать и школьнику, а главное – это чудо инженерной мысли даже можно удержать на прямой.
Ещё одна манипуляция со сцеплением — и вторая… м-да… вибраций меньше, шума — больше, но ехать в принципе можно. На лихачества не тянет абсолютно, ведь амплитуда колебаний высокой относительно рамы кабины за счёт козлящего подобия подвески заставляет инстинктивно втягивать голову в плечи (инстинкт самосохранения подсказывает: а вдруг эта дрянь перевернётся? Хотя, справедливости ради, должен сказать: ни разу не видел Т-16 на боку). Зато я понял, почему трактористы все сутулые… А вот проходимость — это явно сильная сторона трактора! Клиренс сантиметров в 40, загруженные ведущие колёса (диаметр дисков на глаз — дюймов 25-27), тяговитый дизель, небольшая собственная масса и абсолютная неубиваемость конструкции позволяют преодолевать броды выше полуметра, месить непролазную грязь или снег и прыгать через рельсы железной дороги (правда, последнее — за счёт исключительного героизма тракториста: Вася привставал на сидении держался за руль, чтобы от удара задницей о просиженное сидение после «приземления» не сломать позвоночник. Так можно дать представление о жёсткости и энергоёмкости подвески).
Тормоза. Для динамических характеристик этого эрзац-пикапа их достаточно. Помогает и то, что даже при сбросе газа на высшей передаче скорость тут же падает до 15 км/ч (опять-таки, по ощущениям, я даже не уверен, что там был спидометр )). Но, я думаю, разгонись трактор хотя бы до 40 километров в час, их бы не хватило. Кстати, если я не ошибаюсь, значительная часть этих агрегатов имеет тормоза только сзади.
Комфорт… кое-кто тут писал о ГАЗ-69, мол, машина начисто лишена комфорта и водить её — тяжёлый труд… Я ездил на 69м только пассажиром, поэтому спорить не берусь, но что касается шума, вибраций и пыле-ветро-сквозняко-изоляции ГАЗ 69 воспринимается намного лучше, причём с тентом. К тому же, какая-никакая, но эргономика там хотя бы проглядывается. В Т-16 её нет вообще. Зато есть впечатление, что при проектировании конструкции сначала забыли, что её кто-то должен водить, а затем вспомнили и по остаточному принципу влепили кабину и расположили в ней органы управления по принципу: «Не хотел учиться в школе — вот и мучайся всю жизнь!». Впрочем, любой советский трактор, кроме Кировца (ездил пассажиром, ощущения не сравнимы ни с чем!) – это пытка. Даже тридцатилетний Hino, John Deer или Cat так не изматывают.
Уважение на дороге… ну что тут напишешь? Как бы Вы отнеслись к ярко-ржавой груде металла на колёсах, громко пылящей вдоль обочины с небритым, злым, уставшим и часто нетрезвым водителем? Правильно! Я тоже объезжаю и держусь подальше. Тем более, что я-то знаю, чем это пахнет, и мне искренне не хочется усложнять этим парням их и без того нелёгкую работу… Так что в этом аспекте статус у Т-16 повыше некоторых Бентли ))
Ну, вот, вроде, и написал всё, что хотел. Над бы подвести итоги… а итог таков: в 1961 году ЭТО было необходимым как в городе, так и в селе. Сейчас же конструкция безнадёжно устарела морально, и производство свернули не зря.
Игры Суперсемейка
«Суперсемейка» (The Incredibles) — это веселый и динамичный мультфильм от студии Pixar, который полюбился многим детишкам и взрослым. История мультика рассказывает про жизнь семейки, где каждый ее член имеет сверхспособности, а мать и отец вообще были супергероями.
Тоскуя по былой геройской жизни, глава семьи Мистер Исключительный отправляется на странное, но манящее опасностью задание. В итоге в авантюрное задание будет вовлечена вся семья, но это поможет им раскрыть потенциал каждого.
Сюжет «Суперсемейки» учит детей не сдаваться при возникновении сложностей и смело идти вперед. Для достижения цели проявлять смекалку и, конечно, воображение. Так, кто же они — герои «Суперсемейки»?
Обо всех понемногу
Мистер исключительный (в обычной жизни — Боб Парр) — главный персонаж. Обладает огромной физической силой, с помощью которой может одним движением разрушить дом или машину, вырвать с корнем дерево и т.д. В повседневной жизни — спокойный и чувствительный, отличный отец и муж.
Эластика (Хелен Парр) — любящая жена Мистера Исключительного и мать троих детей. Может растягиваться и деформировать свое тело до любых размеров и форм. Хелен очень справедлива и не любит выставлять свои способности напоказ.
Фиалка (Виолетта Парр) — старший ребенок в семье. Может становиться невидимой и генерировать сильные силовые поля. Виолетта можно назвать застенчивой и неуверенной в себе, но при необходимости она может быстро принимать верные решения.
Шастик (Дэш Парр) — средний ребенок, который может развивать невероятно высокую скорость. Его движения не может запечатлеть даже камера, чем он и пользуется, чтобы подразнить школьных учителей. Шастик уверен в себе, стремителен и жаждет использовать свою возможность в повседенвной жизни.
Джек-Джек Парр — самый младший ребенок, который еще даже не умеет ходить. Его способности раскрываются только к концу мультика, но их набор впечатляет — возможность трансформироваться в монстра, сгусток пламени и становиться железным.
Синдром, он же Исключиш (Бадди Пайн) — самый активный фанат Исключительного, который впоследствии становится главным злодеем. Не обладает никакой силой, но имеет склонность к изобретательству.
Фреон (Люциус Бест) — лучший друг Исключительного, который обладает силой замораживания влаги.
Эдна Мод — модельер-дизайнер, которая специализируется на пошиве уникальных костюмов для супергероев.
Есть ли игры?
По сюжету мультика выпущена не одна онлайн игра. Теперь провести время с любимыми персонажами можно весело, интересно, а иногда и полезно, ведь некоторые из них заставят «включить» логическое мышление.
Поиграть в бесплатные игры по сюжету «Суперсемейки» можно у нас на сайте igry-multiki.ru. Подобрать можно любой жанр — стрелялку, логическую или обычную аркаду. Каждый посетитель найдет для себя игру, которая увлечет его на несколько часов.
Swastik Tractor Mounted Bitchumen Sprayer At An Best Price в Ahmedabad
Обзор продукции
Ключевые функции
Swastik Tractor Mounted Bituum Sprayer
Особенности:
Heavy для работы с высоким продуктом
.
Основной внутренний рынок
Вся Индия
Политика в отношении образцов
Свяжитесь с нами для получения информации о нашей политике в отношении образцов
Цвет
Черный
Материал
Металл
Вес
250 кг
Кол-во Цена
[{«end_quantity»:»10″,»price»:»350000. 0″,»start_quantity» }]
название бренда
Swastik Engineering Works
Color
Black
Количество запасов
10
Валюта
INR
Вес
2,50 Тонн
. Продукт
1000
.
60.00 in
Unit Type
Number
GSTIN
18%
Pkg Box Height
72.00 in
Packsize
1
Price Type
fixed
Shipping Rate
0. 00
Returnable
№
Длина упаковки в упаковке
120,00 дюймов
Тип отгрузки
фиксированная ставка
Мин. количество
1
0 0 9 0 9 0 Макс. количество 05 90 90 90 050004 MRP413000,00 INR
Цена
350000,00 INR (приблизительно)
Информация о компании
опыт, поскольку мы построили наш производственный бизнес с нуля. От мелкосерийного производителя из Ахмадабада мы добились гигантских успехов в бизнесе, став одним из самых прогрессивных индийских производителей распылителей битума, дорожных щеток и т. д., которые разработаны для обеспечения наилучшей производительности и производительности.
Бизнес -тип
Производитель, поставщик
Количество работников
10
Установление
1995
Рабочие
с понедельника по воскресенье
GST NO
24BOPM44302NN111111. 00009.
Двойной/тройной отвал Phoenix Hydro (с лезвиями из бора)
- Меньше вибраций благодаря гидравлическим реверсивным системам.
- Низкая стоимость обслуживания.
- Съемные лезвия.
- Регулируемая высота.
- Для тяжелых условий эксплуатации подходит для тракторов мощностью от 50 до 90 л.с.
- Прочная конструкция для длительного срока службы.
Струббер сахарного тростника (с приводом от ВОМ)
- Используется в качестве устройства управления рауном после уборки сахарного тростника.
- Может использоваться для обрезки оставшихся после уборки стеблей сахарного тростника, а также для боковой обрезки стеблей, а также для удобрения стеблей. Может использоваться как машина 3 в 1.
- Очень удобная конструкция, не требующая обслуживания конструкция и экономичная машина.
Механический сдвоенный плуг
- Для тяжелых условий эксплуатации.
- Острие и режущее лезвие из высокоуглеродистой стали.
Гидравлический двойной плуг
- Высокопроизводительный гидравлический насос.
- Сверхмощный.
- Острие и режущее лезвие из высокоуглеродистой стали.
Одинарный плуг
- Для тяжелых условий эксплуатации.
- Доступны модели мощностью от 15 до 60 л.с.
- 110 Вал на 60 л.с.
Культиватор для сахарного тростника
- Жесткая конструкция.
- Можно выращивать три пары.
- Низкие эксплуатационные расходы и простота в обращении Подходит для тракторов мощностью от 50 до 90 л.с.
Культиватор с 9 зубьями
- Кованые и усиленные пальцы.
- Режущие кромки из высокоуглеродистой стали.
- Кованое острие для долговечности.
- Для тракторов мощностью от 50 до 90 л.с.
Легкий окучник с тремя ферроу
- Удобный дизайн.
- Регулируемые фермы по высоте и ширине.
- Подходит для тракторов мощностью 40 л.с. и выше.
Феникс Два Ферроу Риджер
- Коробчатая регулируемая конструкция.
- Конструкция, не требующая обслуживания, и очень удобный дизайн.
- Используется для окучивания тяжелых грузов на тракторах мощностью от 45 до 90 л.с.
Феникс Три Ферроу Риджер
- Коробчатая регулируемая конструкция.
- Конструкция, не требующая обслуживания, и очень удобный дизайн.
- Может регулироваться и отсоединяться одним человеком.
- Используется для тракторов мощностью 55 л.с. и выше.
Феникс Стабб Риджер
- Коробчатая регулируемая конструкция.
- Конструкция, не требующая обслуживания, и очень удобный дизайн.
- Может использоваться как выравниватель 2 в 1.
Культиватор с 5 зубьями Cum Plough
- Используется для тракторов мощностью 50 л.с. и выше.
- Используется как окучник, культиватор и плуг 3 в 1.
- Удобная конструкция и не требующая обслуживания конструкция.
Полностью автоматическая сеялка
- Используется для посева любого типа зерна и семян, а также в качестве удобрения.
- Посев в идеальных рядках от 2,3 см до 25 см.
- Машины для экономии времени и средств.
Подсолдат
- Используется для глубокого рыхления засоленных земель.
- Доступен с одинарными, двойными и тройными зубьями.
- Работает на глубине от 1 фута до 1,5 фута в почве.
Насос и генератор с приводом от трактора
- Доступны стойки с приводом от шкива и редуктора.
- Используется для привода насосов, а также в качестве комплекта АРМАТУРЫ для производства электроэнергии.
Экономический кран с задним погрузчиком
- Экономичный дизайн.
- Привод от тракторов со встроенной гидросистемой.
- Легко снимается.
- Грузоподъемность 600 кг.
Поворотный диск Horrow
- Уникальный ВОМ Приводная ротационная дисковая борона — это наша новая концепция, впервые представленная в Индии.
- Обрабатывайте землю на глубину до 9 дюймов по сравнению с обычным роторным культиватором.
- Используется до и после сбора урожая бананов, а также эффективная защита от солнца для роторного культиватора.
Вращающийся культиватор заднего/прямого хода C Ridger
- Уникальная концепция вращения с двусторонним приводом, впервые примененная в Индии (системы моноблочной навески).
- Работайте с 5 инструментами одновременно.
- Используется для сахарного тростника, садоводства, винограда, бананов и любых сельскохозяйственных решений.
- Подходит для двигателей мощностью от 15 до 27 л.с.
Рото-Риджер
- Это базовый культиватор с поворотным румпелем.
- Используется для тракторов мощностью от 15 л.с. до 30 л.с. для одновременной обработки почвы и окучивания за одну операцию.
- Тяжёлая 3-точечная навеска.
- Доступны размеры 2,5, 3, 3,5 и 4 фута.
Ротационный культиватор (Rotavator)
- Отличается от обычного вращающегося плиточника.
- Очень прочная и надежная конструкция.
- Размер от 2,5 футов до 9 футов.
- Доступны лезвия типа «C» и «L».
Обычные и портативные стационарные дизельные двигатели
- Доступны модели мощностью 3, 4, 5 и 8 л.с. в портативных сериях с воздушным и водяным охлаждением.