Трактор Т-150 на гусеницах: технические характеристики и сфера применения
Главная » Тракторы » ХТЗ
ХТЗ
Автор Дмитрий На чтение 6 мин Просмотров 1к. Обновлено
Трактор Т-150 проектировался инженерами Харьковского тракторного завода как гусеничная техника общего назначения. В результате выпуск этой машины стал настоящим революционным прорывом в сфере тракторостроения. Пройдя через ряд модернизаций, трактор продолжает выпускаться и широко применяться и в настоящее время.
Содержание
История появления и современное состояние дел
Производство тракторов линейки Т-150 было налажено свыше сорока лет назад, причем сначала была выпущена колесная модификация Т-150К — первые образцы машины сошли с конвейера еще в 1971 году. В качестве прототипа при разработке использовалась оригинальная версия модели Т-125, снятая с производства в
Данная модель тракторной техники получилась очень успешной, и производство доработанной версии трактора продолжается до сих пор. Машина, поставки которой осуществляются в самые разные страны по всему миру, успешно справляется с поставленными задачами в любых климатических и погодных условиях и применяется как лесовоз, тягач, скрепер и т. д. Практика показывает, что данная модель техники способна в течение длительного времени функционировать даже в отсутствие соответствующего технического обслуживания, поскольку узлы и механизмы трактора обладают существенным запасом прочности и долговечности.
За время своего существования модель ХТЗ Т-150 неоднократно модернизировалась.
В частности, была произведена замена двигательной установки, регулярно дорабатываются и улучшаются органы управления трактора Т-150. Внимание к улучшению условий работы оператора позволяет машине на протяжении многих лет пользоваться в своем сегменте рынка повышенным спросом.Модель Т-150 на сегодняшний день выпускается на территории Российской Федерации (завод ОрТЗ) и на Украине (предприятия ХТЗ и ХТА). Выпускаемые разными заводами тракторы имеют общую базу и минимум отличий друг от друга.
Устройство и технические показатели
Трактор модели Т-150 имеет следующие технические характеристики:
- габаритные размеры (Д х Ш х В): 613×222×294,5 см;
- вес — 7685 кг;
- величина колесной базы — 286 см;
- размер колеи — 168 (186) см.
В передней части рамы расположен 6-цилиндровый дизельный двигатель, изначально разработанный специально для Т-150. V-образная силовая установка с турбонаддувом выдавала до 150 л.с. и оснащалась схемой жидкостного охлаждения и электростартером. Двигательный агрегат соединен с коробкой передач и муфтой сцепления.
На данный момент трактор оснащается более мощным шестицилиндровым дизелем ЯМЗ 236ДЗ. Мощность мотора составляет 175 л. с. при объеме в 11 литров. Расход топливной смеси — 220 г/кВт/ч при вместимости топливного бака 315 литров.
На тракторе модели Т-150 используется КПП с двумя потоками, обеспечивающая передачу отдельного усилия на каждую из гусеничных тележек. Гидромеханическая трансмиссия может функционировать в нескольких режимах: рабочий, транспортный, замедление и задний ход. Также КПП предусматривает 4 диапазона работы, три из которых являются передними, один — задним. Устройство трактора Т-150 позволяет выполнять переключение режимов даже при полной остановки, а в процессе работы диапазоны благодаря постоянно-замкнутой муфте сцепления с двумя дисками переключаются без потери мощности.
Разворот машины может осуществляться силовым и кинематическим способами, благодаря чему рулевое управление трактором существенно облегчается. Центральная передача функционирует за счет двух планетарных редукторов. Благодаря такой схеме трансмиссии машина получила тяговое усилие в 5000 кг, позволяющее успешно использовать отвал бульдозерного типа.
Несущая рама оснащена двумя гусеничными тележками, каждое полотно крепится посредством подрессоренных кареток и направляющих роликов. Тряска при движении по сложным грунтам снижается за счет рессорного блока. Максимальная скорость трактора составляет 15 км/ч, задняя — 5-8 км/ч.
Водительская кабина, КПП и топливный бак расположены в задней части рамы. Кабина трактора Т 150 имеет цельнометаллическую конструкцию с каркасом безопасности и рассчитана на два места. Она отличается хорошей герметичностью, оснащена системами обогрева и кондиционирования.
С точки зрения удобства водительское место соответствует европейским требованиям. Обзорность улучшена за счет панорамного остекления, ветровое стекло оснащено стеклоочистителем. Для подогрева стекол используется система подачи горячего воздуха.
Гусеничная модификация трактора Т 150 получила целый ряд улучшений по сравнению с предшественником, включая в два раза более мощный мотор и повышенную в 1,5 раза эксплуатационную массу, а также смещение центра тяжести вперед относительно центра опорной поверхности. Благодаря последнему решению удалось добиться выравнивания давления, возникающего при создании силы тяги, на всю длину гусениц. Смещение реализуется посредством отсоединения коробки передач от заднего моста и ее перемещения вперед, немного ближе к мотору.
Т-150 может поворачивать двумя способами. Кинематический способ позволяет оставить обе гусеницы ведущими, в результате чего весь вес машины прикладывается к ее развороту и обеспечивает тягу. Силовой способ предусматривает управление трактором посредством рулевого колеса.
В сравнении с предшествующей моделью, у Т 150 следующие преимущества:
- повышение производительности, обеспечиваемое благодаря увеличению скорости работы при возросшей силе тяги;
- уменьшение давления, оказываемого на почву, что обеспечивает возможность эксплуатации трактора в условиях черноземных, вспаханных земель и т. д.;
- снижение нагрузки на трансмиссионные узлы, повышение срока их службы, а также уменьшение общих размеров и увеличение клиренса благодаря разделению передаваемой мощности на два потока;
- общее улучшение условий труда тракториста.
Благодаря отдельным особенностям конструкции модель Т-150 обладает рядом преимуществ и перед колесной модификацией 150К:
- меньшее удельное давление на почву, в результате чего вредное воздействие на грунт снижено вдвое;
- сниженное втрое буксование;
- заметно возросшая производительность;
- сниженный на 10% расход топлива;
- повышенный уровень безопасности;
- повышение тягового усилия на 20-30%.
Также гусеничный вариант обладает по сравнению с колесным и определенными недостатками. Движение Т-150 запрещено в условиях дорог общего назначения, имеющих твердое асфальтобетонное покрытие. Гусеничная машина имеет меньшую базу, из-за чего сложнее агрегатируется с различным оборудованием и тяжелыми устройствами.
Скорость движения трактора как в рабочем, так и в транспортном режиме достаточно мала, а специфика конструкции негативно влияет на изнашивание гусеничных цепей.
Выпускаемые сегодня Т-150 являются полноценными машинами европейского уровня — комфортабельной техникой с высокой производительностью. Несмотря на все преимущества, современной машиной данную модель назвать уже сложно — она не является лидером в своем классе с точки зрения технических возможностей, комфортабельности и уровня безопасности. Однако трактор ХТЗ Т-150 продолжает пользоваться большим спросом как в России, так и за ее пределами.
гусеница трактор трактор т 150
Штенли Т-150 | SHTENLI.COM
Штенли Т-150 | SHTENLI.COMМиксерыКультиваторыТракторыТриммеры
Описание:
Профессионал!
Тяжелый минитрактор Штенли Т-150 является незаменимым агрегатом современного садовода, владеющего большим земельным участком. Огромный спектр реализуемых задач, компактность и универсальность садовых тракторов привлекают все больше внимания аграриев со всего мира, а доступность лишний раз напоминает о покупке данного типа сельскохозяйственное оборудование .
Улучшенный дорожный просвет, колеса большего диаметра, более тяговитый двигатель, увеличенный вес и продуманная конструкция — вот список доработок достойных потомков тракторов Штенли. Разработанная на базе малогабаритных тракторов Штенли 120-й серии, модель Т-150 имеет ряда преимуществ.
Садовый трактор Shtenli T-150 может похвастаться более массивными колесами — передние колеса теперь имеют размер 4 — 12″, а задние 6,5 — 16″, что, в свою очередь, привело к увеличению дорожного просвета, и, как следствие, увеличение общей проходимости части. Двигатель претерпел технические изменения. При той же мощности он стал резвее и увереннее на малой скорости, а количество увеличено до 9Скутер 80 Появилась более массивная передняя балка для крепления навесного оборудования и дальнейшего усиления кузова Трактор , общий вес агрегата которого достиг 540 кг
Из привычных вещей, перекочевавших с предыдущей модели, это 8 МКПП (6 вперед и 2 назад ), который охватывает широкий спектр задач, от обработки земельного участка до перевозки грузов на дальние расстояния, многофункциональный прожектор, гидравлический привод, новое дисковое сцепление, надежный зубчатый редуктор конический двигатель жидкостного охлаждения и декомпрессионный клапан.
Производителю предусмотрено два вида запуска двигателя — ручной и с помощью стартера. Зарядка аккумулятора происходит за счет встроенного генератора.
Тракторы ШТЭНЛИ пользуются большой популярностью более чем в 40 странах мира, а лицензии на разработку данного вида техники продавались по всему миру. Поэтому на рынке можно наблюдать множество аналогов на базе этой техники.
Характеристики малогабаритных тракторов ШТЭНЛИ Т-150:
- дизельный двигатель AMS G-195DEXL 15 л.с.,
- навесное гидравлическое,
- огромные колеса 6,5-16,
- диск сцепления,
- 8 МКПП (6 вперед, 2 назад),
- шестерня конического редуктора,
- электростартер и возможность ручного запуска,
- жидкостное охлаждение,
- декомпрессионный клапан,
- двухступенчатый масляно-воздушный фильтр, Фара
- с двумя режимами работы.
Технические данные:
Модель двигателя: AMS G-195DEXL
Питание: 15 PS (11,03 кВт) / 3600 об / мин
ДВИГАТЕЛЬ: 980 CM3
Тип двигателя: Diesel 4-STROKE 980 CM3
ДВИГАТЕЛЬ: Diesel 4-STROKE 4. Stroke 480 CM3
.
Пуск двигателя: электро+ручной
ВОМ: есть
Привод: зубчатый с конической передачей
Трансмиссия: 6 вперед, 2 назад
Сила: 900 диск.
Размер переднего колеса: 4–12
Rear wheel Size: 6.5-16
Fuel tank Capacity: 6.5 L
Coverage: 1.5 l/hour
Fuel: diesel
Weight: 540 kg
Manufacturer’s Warranty: 2
Производитель: Германия, Китай, Япония ( Shtenli Germany GMBH )
Упаковка:
- гидравлический привод,
- активная покварена,
- Роторный плуг,
- колеса с высоким протектором, 9 шт.0048
- охрана,
- Набор инструментов для сборки,
- инструкция по эксплуатации, гарантия
- .
Используется с дополнительным оборудованием:
- наконечники
- окучник
- катриэль-викапивает
- насосы
- очистители высокого давления
Каталог Штенли
Трактор Versatile 150 | Библиотека тракторов
Универсальный 150 Технические характеристики
Производство
Производитель | Универсальный |
Заводской | Виннипег, Манитоба, Канада |
Первоначальная цена | 21 500 долларов (1981 г.) |
Мощность
Двигатель | 71 л.с. |
ВОМ (заявленный) | 54 л.с. |
Механический
Шасси | 4×4 шарнирно-сочлененный 4WD |
Рулевое управление | гидростатическая мощность |
Тормоза | Гидравлический диск дифференциала |
Кабина | СтандартROPS. Дополнительная изолированная кабина с кондиционером. |
Трансмиссия | гидростатический |
Емкость
Топливо | 34 галлона |
Гидравлическая система | 40 галлонов |
Сцепка трактора
Задний тип | II |
Размеры и шины
Колесная база | 80 дюймов |
Вес | 7800 фунтов |
Передняя шина | 11,2×24 |
Задняя шина | 11,2×24 |
Серийные номера
Местоположение | Табличка с серийным номером на полу кабины у основания сиденья трактора. |
1977 | 000028 |
1978 | 000425 |
1980 | 000750 |
1981 | 001150 |
Окончательный | 001549 |
Двигатель
Двигатель | Perkins 3,9 л 4-цилиндровый дизель |
Гидравлика
Тип | с открытым центром |
Емкость | 40 галлонов |
Давление | 2250 фунтов на кв. дюйм |
Клапаны | 2 или 3 |
Расход насоса | 15 гал/мин |
Рулевой поток | 5 гал/мин |
Коробка отбора мощности (ВОМ)
Задний об/мин | 540 |
Приложения
Приложения | фронтальный погрузчик |
Электрика
Заземление | отрицательный |
Система зарядки | Генератор Delco |
Зарядные усилители | 72 |
Батарейки | 2 |
Аккумулятор CCA | 450 |
Вольт батареи | 12 |
Батарея Ач | 95 |
Характеристики двигателя Versatile 150
Деталь двигателя
Деталь двигателя |
|
Рабочий объем | 235,9 Ки |
Диаметр/ход | 3,875×5,000 дюймов |
Мощность | 71 л. с. |
Воздухоочиститель | Дональдсон сухого типа |
Сжатие | 16:1 |
Номинальные об/мин | 2250 |
Момент затяжки | 192 фунт-фут |
Крутящий момент об/мин | 1350 |
Пусковое напряжение | 12 |
Объем охлаждающей жидкости | 17 кварт |
Коробка передач Versatile 150
Коробка передач
Коробка передач | Итон 46 |
Тип | гидростатический |
Шестерни | бесконечный (три диапазона) вперед и назад |
Скорости
Скорости | 13,6×24 |
1 | 4,2 |
2 | 8,3 |
3 | 17,2 |
Versatile 150 размер
Шины
Передняя часть Ag |
|
Сзади |
|
Размеры
Колесная база | 80 дюймов |
Длина | 150 дюймов |
Ширина | 77,25 дюйма |
Высота (кабина) | 109 дюймов |
Рабочий вес | 7800 фунтов |
Максимальный вес | 10 700 фунтов |
Передняя часть | от 62 до 84 дюймов |
Задний протектор | от 62 до 84 дюймов |
Насадки Versatile 150
Обзор насадок
Обзор насадок | Погрузчик является типичным оборудованием для Versatile 150, а реклама модели 150 может похвастаться разнообразным навесным оборудованием, в том числе 24 (модель 2400) и 28 (модель 2800) валкообразующими столами. |