Трактор Т-16, технические характеристики
Трактор Т-16— продукт харьковского завода ХТЗ, являющийся модернизированной версией ДСШ-14. Планировался в качестве самоходной и универсальной техники для сферы сельского хозяйства и промышленности.
Оглавление
- История создания
- Технические характеристики трактора Т-16
- Двигатель
- Коробка передач
- Ходовая часть
- Кабина трактора Т-16
- Навесное оборудование
- Модификации
- Видео «Трактор Т-16М. Легендарное самоходное шасси»
Ценится за простоту, отличную маневренность и проходимость, бережную обработку почвы и возможность применения многих видов навесного оборудования. Ниже кратко рассмотрим историю создания, технические характеристики и модификации транспорта.
История создания
В 1950-х на тракторном заводе в Харькове стартовал процесс изготовления и сборки ДСШ-14.
Модификация ДСШ-14 производилась на протяжении двух лет, после чего завод перешел на изготовление усовершенствованной версии ДВСШ-16. Такой вариант техники имеет меньшую на 200 кг массу и стал быстрее на 17 км/ч. Последующие шаги по оптимизации шасси привели к появлению новой версии Т-16 в 1961-м.
Важно
В новой модификации устанавливался более мощный 16-сильный 2-цилиндровый силовой агрегат. Вес Т-16 увеличился до 1.685 т, и появилась возможность перевозить груз до 0.75 т. Транспорт смог разгоняться до 19.5 км/ч. На базе техники производились разные машины, а именно краны, вышки и т. д.
Модель Т-16 была на конвейере в течении 6-ти лет. За это время было изготовлено более 600 000 модификаций, которые производились до 1995-го. Техника применялась для с/х работ, перевозки стройматериалов, вывоза мусора и решения прочих задач с учетом применяемого оборудования.
Технические характеристики трактора Т-16
Перед рассмотрением особенностей техники выделим характеристики Т-16:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Общая масса, т | 1.685 |
Габариты (ДхШхВ), м | 3.82х1.55-2х2.6 |
Мощность, л.с. | 16 |
Частота вращения коленвала, об/мин | 1750 |
Ход поршня, см | 12 |
Расход горючего, г/кВт*ч | 272 |
Грузоподъемность, т | 0,75 |
Клиренс, см | 56 |
ВОМ, об/мин | 533 |
Для наглядности рассмотрим особенности и параметры разных элементов трактора, которые достойны наибольшего внимания: мотор, трансмиссия и ходовая часть.
Двигатель
Разработчики предусмотрели улучшенный двигатель трактора Т-16 с 16-ю лошадиными силами. Мотор имеет стандартное водяное охлаждение и отличается предкамерным методом подготовки рабочей смеси. Из плюсов конструкции стоит выделить чугунные цилиндры, оборудованные ребрами охлаждения. Для правильного монтажа цилиндров на картере был центровочный пояс.
Головка цилиндров изготовлена с применением серого чугуна, крепится к цилиндру с применением двух пар шпилек. В качестве прокладки между блоком и ГБЦ применяется кольцо из меди. Сами поршни сделаны из сплава алюминия.
Для увеличения камеры сгорания и оптимизации подготовки горючей смеси разработчики предусмотрели углубление в поршне. Смазывающая система универсальная. Предусматривает поступление масла под давлением по специальным каналам, а на остальные элементы смазка попадает посредством разбрызгивания. Для упрощения пуска предусмотрен декомпрессор.
Дополнительные особенности:
- топливный фильтр со сменным фильтрующим элементом;
- двухсекционный топливный насос;
- пусковая система с помощью стартера СТ-204 и АКБ 6СТ-68;
- центробежная пусковая форсунка;
- тяговый класс — 0. 6;
- мощность и обороты — 16 л. с/ 1750 об/мин;
- диаметр цилиндра / ход поршня — 9.5 / 12 см.
Преимуществом двигателя стала простота эксплуатации, надежность и неприхотливость. Небольшого расхода топлива удалось добиться, благодаря особому подходу к образованию рабочей смеси.
Коробка передач
В паре с мотором Д-16 работает 8-ступенчатая КПП с 7-ю передними и 1-й задней скоростью. Коробка трактора Т-16 выделяется продуманной конструкцией. Валы в трансмиссии расположены поперечно, что обеспечили большую компактность. Дополнительно применяются гидравлические шестеренки, обеспечивающие передачу вращения дифференциалу.
Особенности трансмиссии Д-16:
- особый блокировочный механизм, не позволяющий переключать скорости при отключенном сцеплении;
- полунезависимый ВОМ, который находится слева от корпуса основной передачи;
- замкнутое сцепление, имеющее один диск и фрикционное исполнение;
- разный диаметр передних и задних колес и т. д.
Сцепление трактора Т-16 конструктивно состоит из двух 1-дисковых узлов, предназначенных для передачи момента от КПП и регулирования ВОМ. Устройство обеспечивает плавность работы и имеет продуманную конструкцию.
Ходовая часть
Конструктивно ходовая часть состоит из рамной части, двух мостов, а также колесами. Имеющаяся рама предназначена для крепления навесной аппаратуры и расширения функционала транспорта. Представляет собой жесткую конструкцию, которая состоит из пары сварных труб с поперечными брусьями спереди и сзади.
Спереди в брусе предусмотрена пара втулок, выступающих в роли опоры для моста. Мост передней оси состоит из балансирной части и пары поворотных кулаков. Задняя мостовая часть является ведущей.
Колеса сзади состоят из обода, дисковой части и покрышек. Внутри предусмотрены стойки для фиксации диска. Колесо фиксируется на ступицах с помощью болтов, которые идентичны для передней и задней оси. При монтаже важно быть внимательным, ведь от соблюдения правил установки зависит контакт с поверхностью.
Рулевое управление бывает двух типов с ГУР или простое. В механической версии усилие передается к передним колесам с помощью валов, шестерней и секторов. При наличии ГУР оно направляется к хвостовику дозатора, который отправляет рабочую жидкость от насоса к гидравлическому цилиндру. Последний действует на колеса через поворотный рычаг.
Кабина трактора Т-16
Первые модификации трактора Т-16 шли без кабины. Впоследствии на тракторе появился специальный каркас, обеспечивающий защиту оператора в случае переворачивания техники. Со временем машину еще раз оптимизировали и добавили дополнительные элементы. Появилась крыша, стеклянные панели, дверцы и т. д. Такая конструкция не только защищала от переворачивания, но и защищала водителя от негативных воздействий природы.
Главной особенностью кабины трактора Т-16 является возможность разобрать конструкцию и оставить только каркас. Это особенно актуально в теплое время года, когда на улице высокая температура. Для крепления каркаса к раме предусмотрены амортизаторы, установленные в нескольких местах.
Водитель размещается на удобном кресле с подвеской. В сиденье возможность регулирования под габариты оператора. Дополнительных опций в виде вентилятора или кондиционера нет. Приборная панель максимально проста и имеет базовый набор приборов с переключателями.
Дополнительное удобство — возможность регулирования рулевой колонки по длине и углу. Это обусловлено продуманной конструкцией, а именно креплением, наличием подшипников двух валов и карданного узла соединения.
Навесное оборудование
Главным преимуществом трактора Т-16 является универсальность и способность работы с разными видами навесной аппаратуры. Такое оборудование является неизменной частью такой спецтехники. Применение устройств способствует расширению потенциала машины и делает ее более универсальной.
В состав основного навесного оборудования можно включить:
- плуги;
- культиваторы;
- сеялки;
- косилки для заготовки сена;
- экскаваторная аппаратура для работы с почвой;
- опрыскиватели;
- картофелесажалки;
- бороны и катки;
- аппаратура для подкормки и удобрения почвы.
Также с трактором можно использовать погрузчики, сварочное оборудование, помпы для воды, транспортные прицепы и платформы. Благодаря широким возможностям, транспорт можно использовать для подготовки почвы к посадке, при уборке урожая, для выполнения строительных и коммунальных работ. Также трактор может применяться в сфере ЖКХ и других отраслях.
Навесное оборудование работает, благодаря агрегатной гидросистеме, которая нужна для управления и контрольных функций. Конструктивно система состоит из гидравлического насоса / распределителя, расширительного бачка для смазки, пары гидроцилиндров и маслопроводов.
Модификации
Модель Т-16 производилась в период с 1961-го по 1967-й. В дальнейшем разработчики модифицировали транспорт и выпустили усовершенствованные версии. К основным стоит отнести:
- Т-16М — модернизированный вариант трактора, который выпускался в период с 1967 по 1995 год. Имеет самоходное шасси и 25-сильный мотор. Появилась возможность монтажа каркасной кабины с тентом и дверьми. Техника имеет эксплуатационный вес 1.81 т и 8-ступенчатую коробку передач. Максимальная скорость техники составляет 23.2 км/час. За время производства с конвейера сошло свыше 470 тысяч машин. Дополнительной особенностью стало появление каркасной кабины, оборудованной тентом и дверьми. Разработчики предусмотрели уменьшитель хода, который позволил снизить скорость до 1.6 км/ч. Такая опция полезна в сферах с/х, ЖКХ и коммунальном секторе.
- Т-16 МГ — новая версия с дизельным 25-сильным мотором Д-21А1. Правки коснулись множества узлов и механизмов, из-за чего повысилась надежность техники. Трактор производился в течение девяти лет с 1986 по 1995 годы. Вес техники составляет 1.73 т, максимальная скорость движения увеличилась до 40 км/ч. Габаритные размеры трактора составляют 3.7х1.55х2.5 м. Рабочий клиренс позволяет использовать транспорт в условиях бездорожья и составляет 56 см. Кузов-самосвал способен принять груз до 1 тонны. Для применения навесной аппаратуры задействуется ВОМ синхронного и независимого типа.
К категории аналогов относятся разные виды тракторов. К примеру, для производителя ХТЗ это Т-25, для МТЗ — 311М, 321М, 320.4, 320, 421 и другие. Для ВТЗ — Т25А.
Заключение
Вторичный рынок переполнен такой техникой, поэтому купить трактор Т-16 не составляет труда. При выборе техники необходимо смотреть на год выпуска, модификацию, цену и состояние. К примеру, покупка Т-16 МГ в рабочем состоянии обойдется в 2500-3000 долларов. Некоторые модификации обойдутся дороже — до 4000-5000 долларов.
Многое зависит от навесного оборудования, которое идет в комплекте.Трактор получил популярность, благодаря простоте эксплуатации, удобству технического обслуживания и ремонта, компактным размерам и хорошей маневренности.
Имеет небольшой вес, что исключает повышенное давление на почву при с/х работах. Большим полюсом является возможность применения навесного оборудования. Не удивительно, что транспорт до сих пор востребован во многих сферах.
Трактор Т-16М.
Легендарное самоходное шассиТрактор Т-16
Устройство и принцип действия насоса шестеренного НШ-10У-3
Шестеренный насос НШ-10У-3 включает в себя корпус (на рисунке поз. 4), крышку (поз. 1) и качающий узел, состоящий из ведущей (поз. 5) и ведомой (поз. 7) шестерен, двух подшипников (поз. 3), двух фигурных манжет (поз. 6), пластины (поз. 9) и уплотнений. Подшипники (поз. 3) являются опорой для цапф шестерен и, кроме этого, служат уплотнителями торцовых поверхностей шестерен. Форма внешних…
Устройство и принцип действия гидрораспределителя Р-80-3/1-22
Гидрораспределитель Р-80-3/1-22 является механизмом, который управляет силовыми цилиндрами гидравлической системы агрегата. Золотники (на рисунке поз. 2) гидрораспределителя могут находиться в четырех положениях: 1-“Нейтральное”; 2-“Подъем”; 3-“Принудительное опускание”; 4-“Плавающее”. При последнем положении обеспечивается свободное перемещение поршня гидроцилиндра. В первых трех положениях…
Устройство и принцип действия гидроцилиндра Т-16 (рулевое управление)
Шасси трактора Т-16 (рулевое управление) оснащено силовым гидроцилиндром поворота Ц40х250-12 (40х20х250) двухстороннего действия с диметром цилиндра 40 мм и ходом поршня 250 мм. Поршень осуществляет перемещение в цилиндре (на рисунке поз. 5), который изготовлен из цельнотянутой трубы, подвергнутой термической обработке. Наружная поверхность гидроцилиндра выполнена с резьбой для крышки…
Устройство и принцип действия гидроцилиндра Ц40х250-11 подъема кузова Т-16
Силовой гидроцилиндр Ц40х250-11 (40х20х250) (рисунок 1) изготовлен в виде трубы с перемещающимся внутри нее штоком (поз. 6) с поршнем, который состоит из комплекта металлических колец (поз. 3, 4, 5), чередующихся между собой, а также уплотнительных резиновых манжет (поз. 13). На одной стороне трубы навинчена крышка (поз. 1), а на другой – гайка (поз. 19). В момент подачи масла в крышку (поз….
Устройство и принцип действия топливного насоса Т-25, Т-16 пучковый
На тракторах Т-16 и Т-25 устанавливается топливный насос ТНВД 572.1111004 — одноплунжерного типа, обеспечивающий дозирование топлива и изменение конца подачи. Насос имеет всережимный механический регулятор прямого действия и поршневой топливоподкачивающий насос с ручной подкачкой топлива. Корпус насоса (на рисунке поз. 27) выполнен из алюминия и имеет насосную полость,…
Устройство и принцип действия генератора Т-16, Т-25
Генератор постоянного тока Г96.3701 , устанавливаемый на тракторах Т-16 и Т-25 , необходим для питания электроэнергией потребителей и для зарядки аккумуляторной батареи агрегата. В передней и задней крышках генератора установлены два шариковых подшипника, в которых осуществляет свое вращение якорь. Задняя крышка выполнена со смонтированными на ней двумя щеткодержателями. Щетка…
Устройство и принцип действия стартера Т-25, Т-16
Для запуска двигателей тракторов Т-16 и Т-25 применяется электрический стартер СТ222А-3708000 . В состав стартера входят электродвигатель постоянного тока, включатель, механизмы управления и привода. Катушки стартера имеют последовательно-параллельную схему соединения. Электродвигатель стартера действует по принципу, основанному на явлении вращения проводника с током в магнитном поле. Ток,…
Устройство и принцип действия стартера МТЗ 12В Магнетон
Акционерное общество “МАГНЕТОН” (город Кромержиж, Чехия) является производителем и поставщиком электрооборудования для автомобильной промышленности с многолетней историей. Редукторные стартеры МТЗ Магнетон этой компании получили широкое применение в автотракторной технике советского и пост-советского производства. Главная особенность этих стартеров состоит в том, что усилие при…
Устройство и принцип действия редукторного стартера МТЗ-80, ЮМЗ-6, Т-40, Т-25, Т-16
В редукторных стартерах , которые в последние годы широко применяются на тракторах серии ЮМЗ-6, МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40, Т-25, Т-16 , автомобилях ЗиЛ Бычок , автобусах ПАЗ , на технике производства компании «Амкодор» и т. д. Крутящий момент с якоря стартера на приводную шестерню обеспечивается при помощи редуктора. Преимуществами данных стартеров являются больший пусковой момент, более…
Схема и принцип действия корзины сцепления трактора Т-16
Область применения – самоходное шасси Т-16 и его модификации. Муфта сухая двойная постоянно замкнутого типа представляет из себя узел из пары муфт, который управляется одной, а не двумя педалями, что дает возможность остановки шасси не останавливая ВОМ. Однако же выключение ВОМ в данном случае без остановки шасси невозможно. На шлицах ступицы, которая посажена на вал главной муфты,…
Беларусь/Харьков Т-16, 250 GT – Konedata
Харьков tehtaalla työkoneenkantajien tuotanto alkoi 1-sylinterisella
mallilla DVSŠ-14, jota seurasi vuonna 1959 esitelty 16-sylinterity 2.en Siinä oli
ilmajäähdytteinen Dieselmoottori D-16 teholtaan 16 л.с. Т-16 oli
tuotannossa vuosina 1961-67. Seuraaja oli parannettu T-16M, johon otettiin
sama 2,1-litrainen moottori kuin Vladimirin tehtaan T-25 -traktorissa. Uutta
oli tässä vaiheessa myös ohjaamo. 7+1 -вайхтейнен вайхтейсто оли
rakennettu uusiksi. Vuodesta 1986 valmistetussa mallissa T-16 Mg oli
hydrostaattinen ohjaus.
Ainakin Länsi-Saksassa T-16M oli myynnissä nimellä Беларусь 250 GT.
Т-16 | Т-16М / 250 ГТ | ||
---|---|---|---|
(е.и. ФИН) | (е.и. ФИН) | ||
Вуоде | лет | 1961-67 | 1967-95 |
Моотторин тыппи | Модель двигателя | Д-16 | Д21А1 |
Sylinteriluku/Turbo/välijäähd. | Цилиндр/Турбо/Интеркулер | 2 | 2 |
Искутилавус см3 | Рабочий объем | 1701 | 2077 |
Сил. халк. x Искун Питуус мм | Диаметр x ход мм | 95×120 | 105×120 |
Nimellisteho hv/kierr. DIN | Макс. мощность л.с. DIN/об/мин | 16/1600 | 25/1800 |
Vääntö Nm/kierr. DIN | Крутящий момент Нм DIN/об/мин | 110/1100 | |
Вайхтейта | Шестерни | 7+1 (4+4) | 7+1 |
Синхронный | Синхронизированные шестерни | – | – |
Пикаваихде | Быстросменный редуктор | – | – |
Сууннанвайхтаджа | Реверс | – | – |
Нимеллиск Nopeudet. | Скорость в км/ч | 1,1-19,6 (5,0-15,6) | 1,6-23,2 (1,4-20,6) |
Максиминопеус км/ч | Макс. скорость км/ч | ||
Hydrauliikan tuotto л/мин | Гидр. расход л/мин | ||
Hydrauliikan Paine Bar | Гидр. давление бар | ||
Nostolaitehydrauliikka | Управление лифтом | мэк. | мэк. |
Ностовойма кг | Грузоподъемность кг | ||
Voiman улосотто | Скорости ВОМ | 540/аджо | 540/аджо |
Джаррут | Тормоза (плата = диск) | руб. | румпуй. |
Оджаус | Рулевое управление | мэк. | мек./гидр. |
Кяэнтёймп. халк. м Такавето | Диаметр поворота м 2WD | 7,0 | |
Кяэнтёймп. халк. м неливето | Диаметр поворота м 4WD | ||
Т-16 | Т-16М/250 ГТ | ||
Вуоде | лет | 1961-67 | 1967-95 |
Этуренкаат такавето | Передние шины 2WD | 6. 00-16 | 6.00-16 |
Этуренкаат неливето | Передние шины 4WD | ||
Такаренкаат такавето | Задние шины 2WD | 8.0-32 | 9.5-32 |
Такаренкаат неливето | Задние шины 4WD | ||
Пайно кг такавето | Вес кг 2WD | 1200 | 1810 |
Пайно кг неливето | Вес кг 4WD | ||
Коркеус см | Высота с кабиной см | (200) | 250 |
Питуус см | Длина см | 382 | 370/385 |
Акселивали см | Колесная база см | 250 | 250 |
Polttoainesäiliö l | Топливный бак л | 40 | |
Мелутасо дБ | Уровень шума в кабине дБ | ||
Умпинайнен Охьяамо | Прочная кабина | х | |
Этуакселин Лукко | Дифференц. замок | ||
Тазаусп. луккоавтоматика | Автомат. блокировки дифференциала | ||
Ильмаджоуситту истуин | Сиденье с пневмоподвеской | ||
Ильмастоинти | Кондиционер | ||
Айотиетоконе | Бортовой компьютер | ||
Рёминтавайхтейсто | Понижающая передача |
Боровичи, Россия — 15 сентября 2020 г.: Колесный сельскохозяйственный трактор ХТЗ Т-16М производства…, Фотография, картинки и права управляемого изображения. Рис. ZON-16253950
agefotostock ®
место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене
Купить это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Частное использование/презентация | | 14,99 € | |
Информативный сайт | | 29,99 € | |
Издательский. Книга внутри | | 49,99 € | |
Путешествия и туризм | | 54,99 € | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | 69,99 € | |
Корпоративное общение | | 99,99 € | |
Прямой маркетинг | | 229,99 € |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Купи сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения: ЗОН-16253950 Фотограф: Коллекция: Zoonar GmbH РМ Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (5450 х 3633 пикселей — 46,1 х 30,8 см — 300 точек на дюйм)
Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.