✅ Как переключить передачи в тракторе Т-40
КПП сельхозагрегата Т-40
В 1961 году Липецкий тракторный завод освоил производство трактора на колесном ходу под обозначением Т-40. Удачная конструкция Т-40, хорошие технические параметры этого универсально-пропашного трактора помогли завоевать популярность, что подтверждается нахождением на конвейере до 1995 года. К преимуществам и достоинствами модели сельхозагрегата причисляют:
- переднемоторную компоновку;
- удачную конструкцию трансмиссии и КПП на Т-40;
- экономичность эксплуатации;
- надежность;
- ремонтопригодность.
Указанные преимущества Т-40 помогли разработать модификации, востребованных в сферах промышленности и в других производствах. Среди главных:
- 40АМ – полноприводная версия;
- 41АН – вариант с уменьшенным клиренсом для сельхозработ на земельных склонах;
- 50А – погрузчик с ковшом;
- Т38 – гусеничный вариант трактора;
- 40АП – модификация для применения в жилищно-коммунальной сфере.
Рождение легенды
Создавался Липецкий Тракторный Завод в военное время в 1943 году, на основе уцелевших цехов .
По заданию Государственного оборонного комитета, ставилась цель, создание сельскохозяйственного гусеничного пропашного трактора средней мощности. Для нужд завода в срочном порядке были отозваны с фронта технологи, инженеры, конструктора и рабочие необходимых специальностей.
Первым детищем завода стал трактор КД-35, первые серийные модели которого поступили в совхозы страны уже к концу 1944 г. Различных модификаций этой машины до начала 60-х годов было выпущено 113600 штук, после чего завод перешел на производство колесных тракторов.
Работы над первыми колесными тракторами начались в 1956 г., это были самоходные шасси с двубрусной рамой и задним расположением силовой установки. Но настоящим предшественником нашего героя стал Т-25 (не путать с Владимировцем) разработанный в 1958 и пошедший в серию в 1960 под обозначением Т-30 и следом в этом же году Т-35 с более мощным двигателем.
Массовое же производство началось с универсально – пропашного трактора Т-40 выпущенного в 1961 г.
«Сороковка» вобрала в себя весь приведущий опыт и очень быстро стала настоящим бестселлером советского тракторостроения! В целом за период с 1961–1995 тракторов Т-40 и его модификаций было выпущено больше миллиона!Испытания, проведенные в 1970 г. показали, что эта машина показала себя как одна из лучших по надежности в СССР, а также завоевала золотые медали на европейских выставках с 1966 по 1970 г. проходивших в Маркклееберге и Лейпциге.
Технические параметры Т-40
Многофункциональность в использовании и как следствие популярность Т-40 обеспечили технические характеристики, при этом скоростные параметры совпадают с трактором Т 150К:
- Класс – 0,9.
- Грузоподъемность – 0,85 т.
- Привод – передний (4х2).
- Двигатель – Д-144: Тип – дизельный.
- Количество цилиндров – 4.
- Объем цилиндров – 4,20 л.
- Охлаждение – воздушное.
- Мощность – 50,50 л. с.
- Длина – 3,66 м.
- Механическая.
- Масса – 2,37 т.
Устройство КПП
В конструкции трактора Т-40 для перемены направления движения, выбора скорости и выполнения операций, предназначена коробка перемены передач. Конструкция коробки представлена следующими элементами:
- ходоуменьшителем;
- механизмом реверса с конической передачей;
- устройством блокировки;
- специальными валами, шестернями с механизмом переключения;
- главной передачей с устройством для блокировки дифференциала.
- Ходоуменьшитель. Устройство предназначено, вместо раздаточной коробки, формировать для Т-40 дополнительное число пониженных скоростей, а также для повышение количества агрегатируемого оборудования при выполнении различных работ. Конструкция ходоуменьшителя укрупненно представляет собой зубчатую передачу с внешним и внутренним зацеплением, которые при взаимодействии между собой образуют уменьшенное передаточное число (2,75), которое передается на ведомый вал Т-40.
- Реверс. Механизм реверса со специальной передачей предназначен для получения в коробке дополнительного количества скоростей для движения задним ходом. По конструкции представляет редуктор, принцип которого состоит в перемене шестерен зацепления в конической передаче, при котором происходит изменение направления и скорости движения ведомого вала.
- Специальные валы и шестерни, механизм переключения. Предназначены для получения скорости движения или изменения направления. В коробке различают первичный и ведущие валы, а также шестерни передач. Необходимая передача получается способом перемещения заданной подвижной шестерни для ее зацепления с неподвижной, расположенной на другом валу. Механизм переключения сконструирован с помощью специальных валов переключения, на которых смонтированной вилки. Валы перемещаются с помощью рычага переключения, при этом вилки сдвигают подвижные шестерни.
- Устройство блокировки передач. Приспособление предназначено для исключения неполного зацепления шестерен в коробке, а также самопроизвольного разъединения. Основным элементом является специальный вал для блокировки и фиксаторы. При включении необходимой передачи параллельно движется вал блокировки до необходимой шестерни и при совпадении зубьев фиксаторы закрепляют соединение.
- Главная передача с устройством блокировки дифференциала. Используется для трансляции ведущим колесам крутящего момента от двигателя, состоит из двух прямозубых шестерен. Устройство блокировки дифференциала предназначено для получения одинаковой скорости вращения правого и левого колеса трактора.
Электрооборудование
Схема электрооборудования трактора со стартером: Если прицеп имеет механизм опрокидывания с гидроцилиндром, то с помощью шлангов и разрывных муфт соединяют гидроцилиндр с гидросистемой трактора (с задними трубопроводами). Управляют механизмом опрокидывания с помощью левой рукоятки гидрораспределителя. В тех случаях, когда гидрофицированный крюк прикладывают к трактору, его закрепляют болтом в обойме 12 и он лежит на тягах блокировки навесного устройства. Когда в такой комплектовке трактор поступает в хозяйство, то в зависимости от планируемого вида работы снимают гидрофицированный крюк или навесное устройство. 4.19. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Электрооборудование, установленное на тракторах, предназначено для пуска дизеля и обеспечения работы трактора и сельскохозяйственных машин в ночное время как при выполнении сельскохозяйственных работ, так и при использовании трактора как транспортного средства. Система электрооборудования трактора — однопроводная, при которой минусовым проводом служат металлические части — «масса» трактора. Источники электрической энергии соединены отрицательными клеммами с «массой». Номинальное напряжение—12 В.
Обслуживание
Для надежной долговечной работы и снижения количества ремонтов КПП трактора Т-40 необходимо выполнять техническое обслуживание, регламентированное производителем.
Важной операцией является проверка качества, уровня, а также срока службы смазки в корпусе коробки.
Качественное трансмиссионное масло защитит шестерни и валы от преждевременного износа, коррозии.
Необходимо применять смазочный материал с заданным температурным режимом по периодам эксплуатации (летний, зимний, всесезонный).
Периодичность проверки уровня масла выполняется каждый 240 моточасов эксплуатации. Проверяют уровень при помощи контрольной пробки, которая находится на корпусе КП.
В случае сниженного уровня заливают масло до нормы через контрольное отверстие. Категорически не рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость выше уровня контрольной отметки, так как это приведет к созданию повышенной плотности масляной пленки на зубьях зацепления, что вызывает деформацию.
При смене трансмиссионной жидкости каждые 960 моточасов работы требуется выполнять промывку элементов, узлов коробки. Для этого осуществляется слив масла с горячего двигателя, что позволяет очистить коробку от отложений.
Также в КПП Т-40 величина зацепления зубьев шестерен не регулируется до полной потери работоспособности.
Выполнение таких несложных операций позволит качественно обслуживать коробку передач, увеличить период эксплуатации многофункционального Т-40.
Если трактор дымит
Если дымит трактор, то причиной этого могут быть:
- некорректная регулировка подачи рабочей жидкости;
- перегрузка мотора;
- неправильная установка поршневой части;
- загрязненный воздухоочиститель;
- небольшой угол опережения системы впрыска топливной жидкости;
- поврежденные форсунки.
В этих случаях требуется ремонт двигателя с использованием запасных частей, а в некоторых ситуациях — капремонт.
Если дым черного цвета, то рекомендуется уменьшить нагрузку на силовой агрегат или переключиться на первую или вторую передачу. Также стоит проверить сопловые отверстия распылительного механизма при помощи иглы, промыть его, а при необходимости — заменить.
Когда валит белый дым, нужно притереть клапаны или заменить головки цилиндрических элементов. Причиной дыма белого цвета может стать попадание воды в дизельное топливо, в этом случае необходимо слить топливную жидкость и залить новую.
Синий дым — это признак того, что были повреждены такие детали поршневой части, как: кольца и гильзы.
Схема коробки передач Т-40
Колесный трактор Т-40 занимал одно из важнейших мест в линейке продукции Липецкого тракторного завода с 1961 по 1995 год. На сегодняшний день он снят с производства, но продолжает оставаться верным помощником тысяч фермеров, строителей, коммунальных служб. Среди наиболее успешных конструкторских решений, обусловивших популярность Т-40 — коробка передач, трансмиссия и переднекапотная компоновка. В результате трактор показал себя экономичным в эксплуатации, надежным и простым в обслуживании и ремонте и продолжает активно использоваться на многих современных хозяйствах и предприятиях.
Назначение
Т 40 АМ разработан для вспашки и обработки легких почв, различных работ в теплицах и садах, им успешно обрабатываются пропашные культуры, а также на него устанавливают стогометатель, снеговой отвал и с его помощью возможно проведение транспортных работ. Производство трактора изначально было направлено на создание средней по мощности машины для агрикультурных работ универсального характера, способной выполнять также и вспашку.
Параметры и устройство КПП
Тракторы Т-40 оснащались восьмиступенчатыми механическими коробками. Схема коробки передач трактора Т 40 включает в себя следующие элементы:
- Ходоуменьшитель. Обеспечивает работу трактора на пониженных скоростях, что требуется при использовании некоторых видов сельскохозяйственного оборудования. Представляет собой зубчатую передачу, соединенную с конической шестерней реверса и с валом ходоуменьшителя через шлицы. Устанавливается с левой стороны трактора в расточку под стакан конической шестерни реверса.
- Реверс с конической передачей. Обеспечивает движение задним ходом. Представляет собой редуктор, переключающий шестерни зацепления в конической передаче. В результате обеспечивается изменение направления и скорости движения ведомого вала.
- Коническая передача также передает крутящий момент и направление вращения от двигателя к первичному валу и ходоуменьшителю. Ведущая шестерня располагается в передней части блока трансмиссии, ведомая — на первичном валу.
- Главная передача и дифференциал. Передают колесам крутящий момент и задают разные угловые скорости при поворотах. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. При повороте одна ведомая шестерня ускоряет вращение, а вторая замедляет.
- Механизм блокировки дифференциала. Обеспечивает равную частоту вращения обоим полуосям, при движении по сильно пересеченной местности.
- Шестерни и валы «отвечают» за изменение скорости и направления движения. Оснащены механизмом переключения, посредством которого и происходит управление. Ключевые валы — первичный и ведущий. Управление осуществляется зацеплением нужной подвижной шестерни с неподвижной. Механизм переключения передач представляет собой валики с вилками, смещающими шестерни.
- Механизм блокировки КПП. Предотвращает неполное включение шестерен. Состоит из валика и подпружиненных шариков-фиксаторов. При работе блокиратора валик входит в кольцевую проточку валиков переключения и предотвращает их перемещение.
- Конечная передача трактора. Уменьшает частоту вращения полуосей ведущих колес. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. Ведущая шестерня устанавливается в расточках блока, ведомая — на полуоси колеса.
Ремонт и обслуживание коробки передач
При конструировании трактора разработчики уделяли особое внимание его ремонтопригодности в полевых условиях. Все детали и узлы должны были быть рассчитаны на ремонт в полевых условиях, когда доступа к квалифицированной сервисной службе нет. Поэтому многие водители успешно выполняют обслуживание и ремонт КПП Т 40 своими руками, минимизируя расходы и простои.
Техническое обслуживание КПП сводится к проверке количества смазки в картере и его периодической замене (или доливу). Проверять, сколько масла в коробке Т 40, следует через каждые 240 часов работы с помощью контрольной пробки, расположенной на корпусе коробки. Через это же отверстие заливают масло при доливе или замене — строго до уровня контрольной отметки, не ниже и не выше.
Недостаток смазки приведет к повышенному износу и перегреву КПП, а избыток может привести к поломке зубьев.
После каждых 960 часов работы рекомендуется промыть детали и узлы коробки и сменить масло. Слив отработанного масла осуществляется при горячем двигателе через отверстие в нижней части КПП. Используются минеральные трансмиссионные масла, в идеале — всесезонные. В районах со значительными перепадами годовых температур важно следить, чтобы масло соответствовало сезону.
Шестерни и валы коробки на Т 40 не нуждаются в регулировке.
Некоторые советы по ремонту и замене основных узлов:
- При замене конической передачи заменяются обе шестерни, и ведомая, и ведущая. Сначала устанавливается ведущая. Расстоянием до оси первичного вала (40±0,1 мм) регулируется прокладками под стаканом подшипника. Ведомая шестерня устанавливается с зазором в зацеплении зубьев 0,25—0,6 мм. Аналогичным образом устанавливается коническая шестерня.
- Механизм блокировки передач не нуждается в плановой регулировке, но подлежит ей после любой разборки.
При ненадлежащей работе блокиратора дифференциала он регулируется в следующем порядке:
- открутить гайку, фиксирующую болт регулировки, одновременно вкручивая сам болт в педаль блокировки с нижней стороны;
- полностью выжать педаль;
- откручивать болт, пока он не не упрется в крышку коробки;
- отпустить педаль, открутить болт еще на один оборот и зафиксировать гайкой.
Органы управления и контрольные приборы тракторов Т-40 и Т-40А
Механизм управления двигателем
состоит из педали (32) ножной подачи (рис. 1), рукоятки (25) управления декомпрессионным механизмом, рычага (1) ручной подачи топлива, рукоятки включателя (13) свечи накаливания. На тракторах с пусковым двигателем в кабине размещаются ещё рукоятка (23) выключения муфты сцепления пускового двигателя и педаль (33) включения шестерни привода. Работу двигателя и его механизмов контролируют при помощи термометра (7), сигнальных ламп (4) и (5), манометра (11), контрольного элемента (12), сигнализатора перегрева и счётчика мото-часов.
Рис. 1. Органы управления и приборы в кабине тракторов Т-40 и Т-40А:
1) – рычаг ручной подачи топлива, 2) – включатель массы, 3) – предохранитель, 4) – сигнальная лампа обрыва ремня вентилятора, 5) – сигнальная лампа перегрева двигателя, 6) – включатель задней фары, фонаря номерного знака и габаритных фонарей, 7) – термометр масла, – лампа освещения щитка приборов, 9) – амперметр, 10) – включатель ламп освещения приборов, 11) – манометр масла, 12) – контрольный элемент, 13) – включатель свечи накаливания и стартера, 14) – рукоятка управления левым выносным цилиндром, 15) – рукоятка управления задним цилиндром, 16) – рукоятка управления правым выносным цилиндром, 17) – рычаг тормозов на прицепе, 18) – переключатель указателей поворота, 19) – кнопка звукового сигнала, 20) – кнопка выключения магнето, 21) – включатель передних фар, 22) – кнопка включения стартера пускового двигателя, 23) – рукоятка выключения муфты сцепления пускового двигателя, 24) – рулевое колесо, 25) – рукоятка управления декомпрессионным механизмом, 26) – рычаг заднего вала отбора мощности; 27) – защёлка, 28) – педали левого и правого тормозов, 29) – педаль блокировки дифференциала, 30) – сектор, 31) – рукоятка управления воздушной заслонкой, 32) – педаль ножной подачи топлива, 33) – педаль включения шестерни привода, 34) – рычаг переключения передач, 35) – педаль главной муфты сцепления, 36) – рычаг бокового вала отбора мощности; 37) – педаль муфты ВОМ, 38) – рычаг реверса.
П
едалью (32) и рычагом (1), который установлен на рулевой колонке, изменяют подачу топлива. Чтобы увеличить подачу, нужно нажать ногой на педаль либо переместить рычаг вниз, а чтобы уменьшить – переместить рычаг в обратную сторону. Педаль (32) приходит в первоначальное положение под действием пружины. Педалью (32) изменяют подачу топлива от установленной рычагом (1) до максимальной. Стартер СТ212-Б основного двигателя включают ключом на выключателе (13). Стартер СТ353 пускового двигателя включают кнопкой (22).
Коробка передач Т-40: устройство, обслуживание
Главная » Обслуживание тракторов
Обслуживание тракторовАвтор Червоненко Александр Викторович На чтение 4 мин Просмотров 5.8к. Опубликовано Обновлено
В 1961 году Липецкий тракторный завод освоил производство трактора на колесном ходу под обозначением Т-40.
Удачная конструкция Т-40, хорошие технические параметры этого универсально-пропашного трактора помогли завоевать популярность, что подтверждается нахождением на конвейере до 1995 года. К преимуществам и достоинствами модели сельхозагрегата причисляют:
- переднемоторную компоновку;
- удачную конструкцию трансмиссии и КПП на Т-40;
- экономичность эксплуатации;
- надежность;
- ремонтопригодность.
Указанные преимущества Т-40 помогли разработать модификации, востребованных в сферах промышленности и в других производствах. Среди главных:
- 40АМ – полноприводная версия;
- 41АН – вариант с уменьшенным клиренсом для сельхозработ на земельных склонах;
- 50А – погрузчик с ковшом;
- Т38 – гусеничный вариант трактора;
- 40АП – модификация для применения в жилищно-коммунальной сфере.
Содержание
- Технические параметры Т-40
- Устройство КПП
- Обслуживание
Технические параметры Т-40
Многофункциональность в использовании и как следствие популярность Т-40 обеспечили технические характеристики, при этом скоростные параметры совпадают с трактором Т 150К:
- Класс – 0,9.
- Грузоподъемность – 0,85 т.
- Привод – передний (4х2).
- Двигатель – Д-144:
- Тип – дизельный.
- Количество цилиндров – 4.
- Объем цилиндров – 4,20 л.
- Охлаждение – воздушное.
- Мощность – 50,50 л. с.
- Размеры:
- Длина – 3,66 м.
- Высота – 2,38 м.
- Ширина – 1,63 м.
- Колесная база – 2,15 м.
- Трансмиссия:
- Механическая.
- Схема переключения – 8 передних и задних передач.
- Сцепление – фрикционная однодисковая муфта.
- Скорость наибольшая (наименьшая):
- переднего хода – 26,72 (1,63) км/ч.
- заднего хода – 5,35 (1,96) км/ч.
- Общие:
- Масса – 2,37 т.
- Объем баков – 74,0 л.
- Расход горючего – 185 г/кВт*ч.
- Клиренс – 0,65 м.
Устройство КПП
В конструкции трактора Т-40 для перемены направления движения, выбора скорости и выполнения операций, предназначена коробка перемены передач. Конструкция коробки представлена следующими элементами:
- ходоуменьшителем;
- механизмом реверса с конической передачей;
- устройством блокировки;
- специальными валами, шестернями с механизмом переключения;
- главной передачей с устройством для блокировки дифференциала.
- Ходоуменьшитель. Устройство предназначено, вместо раздаточной коробки, формировать для Т-40 дополнительное число пониженных скоростей, а также для повышение количества агрегатируемого оборудования при выполнении различных работ. Конструкция ходоуменьшителя укрупненно представляет собой зубчатую передачу с внешним и внутренним зацеплением, которые при взаимодействии между собой образуют уменьшенное передаточное число (2,75), которое передается на ведомый вал Т-40.
- Реверс. Механизм реверса со специальной передачей предназначен для получения в коробке дополнительного количества скоростей для движения задним ходом. По конструкции представляет редуктор, принцип которого состоит в перемене шестерен зацепления в конической передаче, при котором происходит изменение направления и скорости движения ведомого вала.
- Специальные валы и шестерни, механизм переключения. Предназначены для получения скорости движения или изменения направления. В коробке различают первичный и ведущие валы, а также шестерни передач. Необходимая передача получается способом перемещения заданной подвижной шестерни для ее зацепления с неподвижной, расположенной на другом валу. Механизм переключения сконструирован с помощью специальных валов переключения, на которых смонтированной вилки. Валы перемещаются с помощью рычага переключения, при этом вилки сдвигают подвижные шестерни.
- Устройство блокировки передач. Приспособление предназначено для исключения неполного зацепления шестерен в коробке, а также самопроизвольного разъединения. Основным элементом является специальный вал для блокировки и фиксаторы. При включении необходимой передачи параллельно движется вал блокировки до необходимой шестерни и при совпадении зубьев фиксаторы закрепляют соединение.
- Главная передача с устройством блокировки дифференциала. Используется для трансляции ведущим колесам крутящего момента от двигателя, состоит из двух прямозубых шестерен. Устройство блокировки дифференциала предназначено для получения одинаковой скорости вращения правого и левого колеса трактора.
Обслуживание
Для надежной долговечной работы и снижения количества ремонтов КПП трактора Т-40 необходимо выполнять техническое обслуживание, регламентированное производителем.
Важной операцией является проверка качества, уровня, а также срока службы смазки в корпусе коробки.
Качественное трансмиссионное масло защитит шестерни и валы от преждевременного износа, коррозии.
Необходимо применять смазочный материал с заданным температурным режимом по периодам эксплуатации (летний, зимний, всесезонный).
Периодичность проверки уровня масла выполняется каждый 240 моточасов эксплуатации. Проверяют уровень при помощи контрольной пробки, которая находится на корпусе КП.
В случае сниженного уровня заливают масло до нормы через контрольное отверстие. Категорически не рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость выше уровня контрольной отметки, так как это приведет к созданию повышенной плотности масляной пленки на зубьях зацепления, что вызывает деформацию.
При смене трансмиссионной жидкости каждые 960 моточасов работы требуется выполнять промывку элементов, узлов коробки. Для этого осуществляется слив масла с горячего двигателя, что позволяет очистить коробку от отложений.
Также в КПП Т-40 величина зацепления зубьев шестерен не регулируется до полной потери работоспособности.
Выполнение таких несложных операций позволит качественно обслуживать коробку передач, увеличить период эксплуатации многофункционального трактора Т-40.
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Какие функции трактора вам действительно нужны?
Было время, когда производители предлагали базовый трактор, вероятно, с зубчатой передачей, коробкой отбора мощности с приводом от сцепления (ВОМ), шинами R1 (Ag) и ничем другим. Если потенциальный покупатель хотел большего, он просто отмечал варианты в листе заказа, чтобы получить то, что хотел. Сегодня схема заказа изменилась: теперь доступны модели эконом-класса или бюджетные модели, модели среднего класса, а также предложения премиум-класса или класса люкс. Дальнейшее размытие пейзажа — это упаковка более роскошных функций в некоторые из более простых моделей. Итак, какие функции и опции вы должны рассмотреть на новый трактор ? Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Двигатели
Как правило, при выборе мощности трактора используется мощность двигателя, необходимая для выполнения конкретной задачи. Если трактор мощностью 30 л.с. недостаточно мощен для работы с этим роторным резаком, особенно при работе с толстым материалом, смоделируйте машину с мощностью ВОМ до 35 или 40 л.с. Но требования EPA Final Tier 4 (FT4) по выбросам создали подкатегории с пониженной мощностью, чтобы проскользнуть ниже пороговых значений EPA. Это происходило на тракторах от самых маленьких, от моделей для газонов и садов, до мощных пропашных тракторов, как правило, прямо на границе одного класса мощности с другим.
Например, для тракторов мощностью 11–25 (8–19 кВт) л.с. допускается 6,6 г/кВт·ч CO (окиси углерода), 7,5 г/кВт·ч NMHC + NOx (неметановые углеводороды + оксиды азота) и 0,4 г. /кВтч PM (твердые частицы). Начиная с 2013 года стандарты для тракторов мощностью 25-50 (19-37 кВт) были ужесточены до 5,5 г/кВт·ч CO, 7,5 г/кВт·ч NMHC+NOx и 0,3 г/кВт·ч PM.
CUT по сравнению с UT
Чтобы снизить стоимость и сложность для конечного пользователя, многие производители воспользовались этими пороговыми значениями и начали предлагать 24-сильные тракторы. Предполагая, что 24-сильный трактор будет работать так же, как и 25-сильная модель, покупка машины с чуть меньшей мощностью может сэкономить конечному пользователю значительные первоначальные и последующие затраты. Это верно для каждого из пороговых значений EPA: 25-50 против 50-75 и 75-175 против 175-750.
Трансмиссии
Базовая трансмиссия — один из наиболее эффективных способов передачи мощности двигателя на землю. Зубчатые передачи дешевле в производстве и проще в обслуживании. Чем больше доступных передач, а также диапазонов скоростей, тем больше вариантов выбора на скорости, необходимой для высокой производительности при выполнении конкретной задачи. Увеличение числа передач и/или диапазонов скоростей увеличивает стоимость, хотя повышение производительности вполне может компенсировать это.
Добавление синхронизации к переключению передач также увеличивает стоимость, но возможность переключения на лету также может повысить производительность. То же самое касается перехода на механический или гидравлический челнок. Если трактору предстоит много работать погрузчиком, то может потребоваться челночная трансмиссия. Гидростатические трансмиссии также повышают удобство и хорошо подходят для повторяющихся задач, таких как работа погрузчика. Гидростатические трансмиссии стоят дороже и сложнее в обслуживании. Они также лишают мощности по сравнению с аналогичным предложением передач. Как и в случае с зубчатыми трансмиссиями, могут быть модели с большим или меньшим диапазоном на выбор.
Гидравлика
Гидравлическая мощность проявляется не только в грузоподъемности трехточечной навески (3PH), но и в подаче на задние пульты управления, усилитель рулевого управления и навесное оборудование, такое как погрузчик или экскаватор. Гидравлический поток измеряется не только в галлонах в минуту (gpm), но и в фунтах на квадратный дюйм (psi). При сравнении систем та, которая имеет одинаковую скорость потока (галлонов в минуту), но меньшее давление (psi), обычно коррелирует с меньшей грузоподъемностью.
Гидравлические системы с открытым центром позволяют распределять нагрузку по сравнению с системой с закрытым центром, которая направляет определенный поток в определенный контур. В некоторых системах будет использоваться один насос, который дешевле в производстве, но может иметь некоторые ограничения в отношении производительности, когда это необходимо. Система с двумя насосами (или более) может направлять поток от одного насоса на конкретное требование, такое как гидроусилитель рулевого управления, в то время как второй насос будет свободен от этого требования и сможет направлять всю свою мощность на навесное оборудование или удаленное устройство.
SCUT по сравнению с CUT
Еще одно замечание о грузоподъемности трехфазной сцепки: не все производители проверяют грузоподъемность в одной и той же точке. Стандарт, принятый ASAE Power & Machinery Div. Комитетом по стандартам в феврале 1972 г. и пересмотренным и подтвержденным еще в декабре 1997 г. измеряют грузоподъемность, в частности, на расстоянии 24 дюйма (24 дюйма) позади шаровых наконечников нижних тяг, когда они расположены горизонтально по отношению к земле. Грузоподъемность, измеренная в таком месте, как конец шара или рычаг тяги, даст более точный результат измерения, но бесполезна для целей сравнения.
ВОМ
Мощность отбора мощности в лошадиных силах — это мощность, непосредственно необходимая для работы навесного оборудования. Она всегда меньше полной номинальной мощности двигателя, так как при движении трактора мощность передается на трансмиссию и ведущие мосты. Коробки отбора мощности могут быть только сзади, только посередине, сзади и посередине или в какой-либо комбинации с передним ВОМ. Скорость ВОМ также может варьироваться, при этом 540 об / мин являются наиболее распространенными для заднего орудия на североамериканском рынке.
По мере роста затрат экономичные скорости ВОМ стали более распространенными, что позволяет навесному оборудованию работать как положено, но с пониженной частотой вращения двигателя. Сегодня нередко можно увидеть такие обозначения, как 540/540E или 1000/1000E. Для тракторов с более высокой мощностью, где расход топлива является серьезным фактором, эти системы могут привести к значительной экономии средств. Для тракторов малого и среднего размера может быть вариантом средний ВОМ, возможно, для питания косилки со средним креплением, передней щетки или снегоуборщика. Наиболее распространенные системы среднего ВОМ работают со скоростью 2000 об/мин. Электрогидравлический привод — это полезная функция, которая амортизирует толчки навесного оборудования при запуске и обеспечивает эффективную функцию остановки/запуска.
Управление трехточечной навеской
Управление 3PH может быть таким же простым, как рычаг качающегося вала, полагаясь на догадки, чтобы изменить положение сцепки после поворота на краю поля или изменения рельефа. Это широко используемая система для газонных и садовых тракторов с трехточечной навеской, а также малолитражных тракторов начального уровня. И хотя этот тип управления в значительной степени зависит от навыков оператора и некоторой суеты, он может работать довольно хорошо. Шаг вперед — это управление положением, при котором вал имеет выбираемые оператором фиксаторы вместе с градуированной шкалой. Управление положением позволяет время от времени возвращать навесное оборудование в одно и то же положение.
Покупка трактора: новый или подержанный
Контроль тяги добавляет дополнительный уровень контроля с помощью датчика, обычно встроенного в верхнюю тягу, отслеживающего глубину навесного оборудования через нагрузку на двигатель трактора. Когда трактор начинает подниматься в гору, такое орудие, как плуг, копает глубже. Регулятор тяги будет регулировать, чтобы орудие оставалось на той же глубине копания. Наоборот, при подъеме на холм. Регулятор тяги также может функционировать во время таких задач, как обработка почвы, когда встречается более рыхлая или более уплотненная почва. Базовое управление качающимся валом стоит меньше, чем управление положением, а управление тягой увеличивает стоимость.
Подведение итогов
При покупке трактора следует учитывать множество факторов. Вышеупомянутое внимание было сосредоточено на характеристиках производительности, даже не вдаваясь в такие возможности, как кабина в сравнении с открытой станцией или механическая подвеска в сравнении с сиденьем с пневмоприводом. Хорошее эмпирическое правило — провести вертикальную линию на блокноте и написать с одной стороны «приятно иметь», а с другой — «необходимо иметь». Подумайте о техническом обслуживании — вы действительно хотите или нуждаетесь в более мощном тракторе с более сложной системой контроля выбросов? Сосредоточьтесь на основном использовании, и вы получите именно тот трактор, который соответствует бюджетным ограничениям финансового директора.
Тракторы Massey Ferguson: распространенные проблемы и способы их устранения
Оператор с механическим складом ума часто может выполнить мелкий ремонт в сельскохозяйственной мастерской. Но по мере того, как тракторы становятся все более сложными, растет число работ, требующих специальных знаний и оборудования.
Мы поговорили с независимым специалистом по тракторам Massey Ferguson Стивом Ходжесом о некоторых общих проблемах.
Проработав 21 год у торговца машинами в Херефордшире, Стив Ходжес открыл собственный ремонтный бизнес, которым он руководит последние три года.
Он специализируется на тракторах Massey Ferguson, Fendt и Deutz, а также на телескопических погрузчиках Merlo, над всеми из которых он работал, когда был инженером в компании Pallisers of Hereford.
См. также: Полезный контрольный список для покупки подержанного трактора
Помимо текущего ремонта, он также берет на себя комплексные проекты по восстановлению.
Ниже мы рассмотрим некоторые из недавних ремонтов мистера Ходжеса, и он предлагает несколько советов, как снизить вероятность дорогостоящих поломок.
6480 Отказ масляного насоса
Вездесущий 6480 производился более восьми лет, причем ранние версии имели двигатель Perkins, а более поздние модели — Sisu.
Проблемы с блоком Sisu почти неслыханны, но двигатели Perkins 1106 Tier 2 и Tier 3 могут доставить проблемы, большинство из которых связаны с масляным насосом.
К счастью, отказы двигателя случаются довольно редко, но недавно у модели Tier 2 полностью засорился масляный насос, что привело к заклиниванию двигателя. В этом случае шестерня, приводящая насос в движение, выпала, что привело к заклиниванию одного из поршней в отверстии.
Результатом стал полный ремонт двигателя с новыми поршнями, гильзами, переточенным кривошипом, новой головкой блока цилиндров и турбонаддувом, который также испытывал недостаток масла. Стоимость исправления составила около 6500 фунтов стерлингов.
Оператор ничего не мог сделать, чтобы предотвратить эту конкретную поломку, но, к счастью, это редкое явление.
Более распространенная проблема с масляным насосом встречается в двигателях Perkins Tier 3, которую легче диагностировать до того, как будет причинен серьезный ущерб.
В этих тракторах болты, скрепляющие насос, могут сломаться, что приведет к его пружинному открытию при увеличении скорости.
Это приводит к пульсации давления масла и миганию индикатора на приборной панели в сопровождении кода ошибки.
Сменные насосы стоят 265 фунтов стерлингов, а их установка занимает 16 часов.
Форсунки на блоках Perkins уровня 3 — еще одна распространенная проблема, симптомы которой — плохой запуск и стук в двигателе на низких оборотах.
Сменные форсунки стоят около 450 фунтов стерлингов каждая, и их замена занимает от двух до четырех часов.
Демпферы маховика
Достаточно частой поломкой Massey Ferguson является демпфер маховика, и г-н Ходжес заменил несколько из них за последние месяцы.
Признаки неисправного узла — полная потеря привода и довольно неприятный стук, исходящий из корпуса колокола.
Обычно он выходит из строя через 4000–6000 часов, когда пластины изнашиваются насквозь.
Сменные амортизаторы стоят около 350 фунтов стерлингов, а установка одного из них — нелегкий труд опытного механика, так как большая часть работы связана с разборкой трактора.
Недавний пример, исправленный г-ном Ходжесом, был на 5455, но большинство моделей страдают одинаково.
Тормоза и ручной тормоз
Как и все тракторы с одномасляной системой, износ тормозов до металла может стать серьезной проблемой.
Сигнальная лампа засорения фильтра является хорошим признаком того, что волокно на дисках начало рваться, и если это произойдет, оператор должен немедленно прекратить движение.
Если он застрял на этом этапе, обычно достаточно просто промыть систему, но если трактор едет какое-то время с пластинами металл к металлу, опилки могут пройти через всю заднюю часть.
Комплект тормозных дисков для трактора серии 6400 стоит 240 фунтов стерлингов, установка занимает от 8 до 10 часов.
Ручной тормоз также может выйти из строя, как правило, из-за того, что операторы едут с включенным тормозом.
Из-за этой оплошности маленькие керамические тормозные диски довольно быстро изнашиваются.
Диски стоят около 40 фунтов стерлингов каждый, а в сборе их два или три, в зависимости от модели.
Доступ к ним осуществляется через боковую панель на задней панели, замена занимает около дня. Однако у 6485 другая серверная часть, поэтому работа может занять до двух дней.
Соленоиды переключения диапазонов трансмиссии Dyna-6
Переключение диапазонов трансмиссии Dyna-6 осуществляется электронным способом с помощью группы из четырех соленоидов на боковой стороне трансмиссии, и они могут люфтить.
Если трактор не переключается между диапазонами или вообще отказывается двигаться, виновниками могут быть они. Иногда виноваты также переключатели, связанные с этими соленоидами.
Оба заменить просто: соленоиды стоят около 125 фунтов стерлингов, а переключатели — 60 фунтов стерлингов.
Механически Dyna-6 довольно прочная, но версии, устанавливаемые на более крупные тракторы (например, 6499), не любят, когда их сбивает большой тюковый пресс-подборщик.
Повторяющиеся сильные толчки плунжера могут привести к преждевременному износу синхронизатора и, в крайних случаях, к срыву карданных валов.
Поэтому тракторы с бесступенчатой трансмиссией лучше подходят для такого рода работ.
Задний дифференциал
Задние дифференциалы могут иногда создавать проблемы, и недавняя неисправность была на 6480, когда болты были срезаны, и дифференциал был обнаружен плавающим вокруг заднего конца.
Симптомами были потеря привода на задние колеса (это означало, что он будет двигаться только в режиме полного привода) и сильный стук сзади.
Для его фиксации нужно было снять верхнюю крышку — эту работу можно выполнить, не снимая кабину, — снять задние мосты и прикрутить дифференциал на место.
Детали стоят около 1000 фунтов стерлингов, и на их ремонт ушло более 20 часов.
Фиксаторы золотникового клапана серии 6400
Фиксаторы золотникового клапана на тракторах серии 6400 имеют привычку ржаветь, что делает практически невозможным перемещение рычагов.
Для этих тракторов Massey продает только полный клапан, который стоит около 1000 фунтов стерлингов.
Тем не менее, можно приобрести фиксаторы для тракторов серии 7600, которые можно модифицировать по размеру и которые стоят всего 100 фунтов стерлингов.
Это кропотливая работа, но экономия средств означает, что время потрачено с пользой.
Шлицы верхнего рычага
На большинстве моделей Massey шипы верхнего рычага со временем изнашиваются до такой степени, что могут соскальзывать и иногда ломать литье.