Обзор трактора Т-40 (+ фото)
Липецкий тракторный завод начал производство трактора Т-40 еще в 1961 году. Это колесный трактор, используется для вспахивания почвы в садах, теплицах, для обработки пропашных культур. Также он может работать со стогометателями, снеговыми отвалами, косилками и выполняет транспортные работы.
Двигатель расположился на полураме, благодаря чему жестко соединяется с корпусом коробки передач. Ведущие колеса задние, у них увеличенный диаметр. Подвеска Т 40 жесткая. Передние направляющие колеса имеют уменьшенный размер. Представлены две версии: полноприводная и заднеприводная.
Стартер Т 40 имеет регулируемую колию. Также регулируется дорожный просвет на всех колесах. Есть возможность установки задних колес меньшей ширины, чтоб работать в междурядье, а для работ по склонам задние колеса устанавливают «наизнанку». Книга сельского механизатораэто очень полезная книга, которая пригодится любому владельцу трактора, в том числе Т-40.
Обзор трактора Т-40 продолжается на технических характеристиках.
Механическая трансмиссия, реверсивная, поэтому идет использование полного диапазона скоростей переднего и заднего хода и есть возможность использоватьнавесное оборудование, когда другие колесные трактора на заднем ходу имеют только маневренность. Трактор Т-40 оснащен двумя валами для отбора мощности, может быть задним или боковым. Может работать на очень низких скоростях – до 2 км/ч.
Очень хорошо и удобно, что детали и запчасти для трактора Т-40 можно найти практически в любом месте. Его эксплуатационные качества способствовали широкому применению и признанию в различных областях.
Но существуют и мелкие недостатки, которые проявляются в напряженности режима нагрева мотора воздушного охлаждения, особенно в жаркий период времени. В зимнюю пору происходит недостаточный нагрев двигателя, и отопление кабины страдает. Это происходит из–за воздушного охлаждения и более тяжелого запуска двигателя в холодное время года.
Читать также: характеристики грузоподъемных кранов
Трактор Т-40 имеет огромное преимущество в виде своей долговечности. Такое положение обеспечивается прочностью узлов ходовой части, трансмиссии и производством запчастей, чтоб поддерживать трактор в рабочем техническом состоянии. Производительность Т-40 увеличивают его модификации. Некоторые экземпляры, выпущенные в 70-х, успешно работают и сейчас.
- Tweet
Четра Т-40 в Чебоксарах
Технические характеристики
Бульдозер ЧЕТРА Т-40.01, Т-4001 имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений. Больше всего в данном бульдозере заинтересованы золото- и угледобывающие компании, не менее заинтересованы и представители нефтегазовой отрасли.
Двигатель QSK19-C650 Cummins
Шестицилиндровый четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух», QSK19-C650 фирмы «Cummins».
Рабочий объем двигателя |
19 л |
Диаметр цилиндра и ход поршня |
159 миллиметров х 159 миллиметров |
Максимальный крутящийся момент |
3118 Нм при 1500 об/мин |
Эксплуатационная мощность |
435 кВт (590 л. с.) при 2100 об/мин |
Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Система очистки топлива с фильтром-водоотделителем «Fleetguard Industrial Pro Fh334″ и топливным фильтром с двумя сменными фильтровыми элементами.
Система охлаждения состоит из двух блоков радиаторов: радиаторов охлаждения масла трансмиссии и охлаждающей жидкости дизели блока радиаторов охладителя наддувочного воздуха и топлива. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора — ременный через электромагнитную муфту ЭМ-480.3. Прикладывается вентилятор тянущего типа. 24-вольтовая электрическая пусковая система.
По нормам выброса вредных веществ он отвечает требованиям стандартов EU Stage 11.CARB Tier 2, U.S.ЕРА Tier 2. Для облегчения пуска двигателя в холодное время года на тракторе устанавливается предпусковой подогреватель.
Трансмиссия
Бульдозер ЧЕТРА Т-40.01 оснащен гидромеханической трансмиссией с электрогидравлическим управлением. Узел бортовых фрикционов и остановочного тормоза ЧЕТРА Т40 конструктивно и технологически подобен узлам тракторов Т-25.01 и Т-35.01. Отличие состоит в количестве металлокерамических и стальных дисков. Управление узлом электрогидравлическое, с применением микропроцессора, осуществляется джойстиками из кабины бульдозера.
Для управления бульдозером ЧЕТРА Т-4001 разработана оригинальная гидравлическая схема, значительно отличающаяся от применяемых схем управления более ранних моделей тракторов ОАО «Промтрактор». Система гидравлическое управление КПП обеспечивает включение передач плавным нарастанием давления в бустерах и, соответственно плавный ход с места, и переключение передач. Гидромеханическая трансмиссия позволяет бульдозеру наиболее полно использовать мощность двигателя и добиваться тяговых характеристик, не уступающих лучшим зарубежным аналогам.
Характеристики КПП
Планетарная коробка передач бульдозера ЧЕТРА Т-40.01 с муфтами диаметра 455 миллиметров , работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединена в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 480 миллиметров , максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,64 закреплён на редукторе привода насосов, соединяется шлицевой муфтой с упругой муфтой, установленной на двигателе, а с коробкой передач — карданной передачей.
Передача |
Передний ход |
Задний ход |
1 |
4,2 |
5. 2 |
2 |
7,7 |
9.5 |
|
12,7 |
15,6 |
Все узлы трансмиссии бульдозера ЧЕТРА Т-40.01 имеют модульную конструкцию. Что обеспечивает качественную сборку и облегчает ремонт узлов эксплуатации.
Редуктор бульдозера выполнен по модульной схеме. Реализованные в конструкции технические решения, материалы, способы обработки и упрочнения высоконагруженных деталей позволили обеспечить ресурс до первого капитального ремонта не менее 15 000 мота часов.
Ходовая система
Конфигурация рамы бульдозера ЧЕТРА Т-4001 обеспечивает наиболее полный доступ к узлам и системам трактора при техническом обслуживании. Впервые на тракторах тяжелых классов, выпускаемых ОАО «Промтрактор», применена бес раскосная ходовая система. С установкой опорных катков, объединенных попарно, на качающихся каретках с микроподрессориванием, телескопическими тележками и поперечной балансирной балкой с амортизаторами.
Подвеска бульдозера Т-4001 — трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Число опорных катков |
6 |
Число поддерживающих катков |
2 |
Гусеница
Использование на тракторе ЧЕТРА Т40 новой ходовой системы значительно уменьшает динамические нагрузки на узлы и системы машины, обеспечивает плавность хода, улучшает условия труда машиниста и увеличивает производительность за счет увеличения площади сцепления гусеницы с грунтом.
Гусеницы бульдозера Т-4001 (К280-22-000-03СБ) сборные с одним грунтовым зацепом (грунтозацепом) и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена, миллиметров |
280 |
Число башмаков |
40 |
Высота грунтовых зацепов, миллиметров |
93 |
Ширина башмака, миллиметров |
610 |
Площадь опорной поверхности, м² |
4,61 |
Давление на грунт, кгс/см² |
1,46 |
Гидравлическая система
Раздельно-агрегатная гидравлическая система бульдозера Т-40. 01 включает:
три шестерёнчатых насоса общей производительностью 550 л/мин при оборотах двигателя 2100 об/мин
два золотниковых распределителя, обеспечивающих: подъём и перекос отвала, изменение угла резания отвала, подъём и изменение угла наклона зуба рыхлителя, гидравлическая система серво управления дистанционно управляет золотниками.
бак с фильтрами, гидроцилиндры
максимальное давление срабатывания предохранительного клапана – 20 МПа (200 кгс/см²)
Секции золотников |
Положение золотников распределителя |
Число цилиндров |
Диаметр цилиндра х Ход поршня, миллиметров х миллиметров |
Подъем отвала |
подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее |
2 |
160×1650 |
Перекос отвала |
вправо, нейтраль, влево |
1 |
250×240 |
Изменение угла резания отвала |
бесступенчатое регулирование угла |
1 |
220×240 |
Подъем рыхлителя |
подъем, нейтраль, опускание |
2 |
220×520 |
Изменение угла резания рыхлителя |
бесступенчатое регулирование угла |
2 |
220×485 |
Бульдозерное оборудование
Большая ёмкость полусферического отвала бульдозера ЧЕТРА Т-40. 01, Т-4001 обеспечивает повышенную производительность, причём использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы трактора обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту трактора и максимальное напорное усилие на нож отвала.
Отвал |
SU-отвал |
Длина x Высота, миллиметров |
4730 x 2654 |
Емкость, м² |
21,0 |
Высота подъема, миллиметров |
1500 |
Заглубление, миллиметров |
750 |
Макс. перекос, град |
±13° |
Масса, кг |
10310 |
Рыхлительное оборудование
В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один или три зуба, что в сочетании с гидравлически изменяющимся углом наклона зубьев позволяет получить высокую производительность.
Тип рыхлителя |
Нерегулируемый, многозубый |
Число зубьев |
1 / 3 |
Масса, кг |
6150 / 8316 |
Макс. высота подъема, миллиметров |
1080 / 1074 |
Макс. заглубление, миллиметров |
1520 / 1020 |
Макс. усилие вырывания, Т |
74,7 / 74,7 |
Макс. усилие заглубления, Т |
21,6 / 21,6 |
Параметры габаритов бульдозера ЧЕТРА Т-40, Т-40.01
Длина, миллиметров |
9401 |
Ширина с отвалом, миллиметров |
4730 |
Высота, миллиметров |
4304 |
Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал, однозубый рыхлитель, машинист) — 62 970, с трехзубым рыхлителем — 65 140 кг.
Модификации и комплектация
Модификация |
Комплектация |
Мощность двигателя, кВт/л.с. |
Масса, кг |
Т-40.01КБР-1 |
Cummins QSK19-C650, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб |
435/590 |
62970 |
Т-40.01КБР-1-01 |
Cummins QSK19-C650, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба |
435/590 |
65140 |
В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-40. 01 входит:
Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
Воздухоочиститель
Вентилятор системы обогрева кабины
Деселератор
Звуковой сигнал
Передний буксирный крюк
Защита двигателя
Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
Система освещения
Многослойная защита
Глушитель
Стояночный тормоз
Защита силовой передачи
Сменные сегменты зубчатого венца
Защитная конструкция ROPS/FOPS
Ремень безопасности
Розетка внешнего питания 24 V
Розетка питания 24 V
Генератор переменного тока 75 А
Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
Прикуриватель
Стартер
Электросчетчик мота часов
На приборном щитке:
тахометр
указатель температуры охлаждающей жидкости
указатель давления масла двигателя
указатель температуры масла двигателя
указатель напряжения бортовой сети
указатель уровня топлива
указатель температуры масла трансмиссии
аварийное давление масла в двигателе
перегрев охлаждающей жидкости двигателя
отсутствие заряда аккумуляторных батарей
засоренность воздушного фильтра
засоренность фильтра в гидравлическом баке
перегрев масла в гидравлическом баке
засоренность фильтра в трансмиссии
минимальная температура масла в трансмиссии
перегрев масла в трансмиссии
засоренность масляного фильтра двигателя
аварийное давление масла трансмиссии
Дополнительное оборудование
Комплект инструментов
Приспособление для проведения технического обслуживания
Для работы в арктических климатических условиях бульдозер ЧЕТРА Т-40. 01 дополнительно комплектуется:
Предпусковой жидкостный подогреватель ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35
Тепловая производительность , ккал/час |
30 000 |
Расход топлива, кг/час |
4,95 |
Независимый воздушный отопительный прибор кабины AIRTRONIK-2Д
Тепловая производительность , Вт |
2 200 |
Расход топлива, кг/час |
0,28 |
Отопительный прибор кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
Утеплительный чехол
Жалюзи радиатора ДВ
универсальный Гранд Макс-МХ — фронтальный погрузчик для тракторов МТЗ, ЮМЗ, Т-40
На тракторы МТЗ, ЮМЗ, Т-40 — один из видов навесного оборудования, предназначенный для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и перевозки различных грузов: от сыпучих до упакованных, он также может выполнять земляные работы, уборку снега.
Сельскохозяйственные, строительные, коммунальные предприятия хотят купить универсальный навесной самосвал для трактора МТЗ, ЮМЗ, Т-40, так как напрямую связаны с выполнением специальных работ.
GrandMax-MX — лучшая разработка в области фронтальных погрузчиков!
Для тракторов МТЗ, ЮМЗ, Т-40
GrandMax-MX — лучший фронтальный навесной погрузчик, разработанный нашим заводом, специализирующимся на выпуске сельскохозяйственной техники.
Копновоз для тракторов МТЗ, ЮМЗ, Т-40, ЭО-2621 – это концентрация всего положительного опыта, накопленного за многолетнюю работу в сфере производства сельскохозяйственной техники и ее сервисного сопровождения.
Модернизированные узлы и агрегаты GrandMax-MX
Характеристики погрузчика позволяют выдерживать сложные условия эксплуатации благодаря ряду доработок. Остановимся на основных направлениях усовершенствования.
• Улучшенная гидравлическая система. Именно гидравлика отвечает за работу навесного оборудования и всех его узлов, управляет стрелой, обеспечивает энергией рабочие органы. В то же время это одно из звеньев, которые чаще всего выходят из строя и требуют внимания. Для выбора наиболее подходящего варианта был проведен анализ компонентов гидравлических систем. Для этого погрузчика выбрана надежная немецкая гидравлическая система с мощными гидроцилиндрами и армированными шлангами. Продуманная система масленок обеспечивает долговечную работу трущихся деталей и предотвращает их преждевременный износ. Безопасность работы при перегрузках обеспечивается наличием разрывных муфт.
• Изменена конструкция стрелы, изготовленной из высококачественной стали, за счет увеличения толщины металла на ней, а также утолщения стенки стрелы на опасных участках. Эта мера с запасом обеспечивает заявленную нагрузку и дает на нее дополнительную гарантию.
• Усиленный ковш собственной разработки. Прочность ковша обеспечивается внутренними и внешними стальными пластинами и несущими балками. Возможно изготовление ковша по параметрам, согласованным с заказчиком.
Преимущества колесного погрузчика GrandMax-MX
• Легкость стыковки/отсоединения от трактора благодаря замковому соединению, где нет проворачивания гаек. Достаточно установить опоры, осторожно подъехать к трактору и подключить/отключить стрелу.
• Быстрая замена навесных рабочих органов на стреле погрузчика путем отвода рычагов и снятия или надевания на крюки ковшей и грейферов.
• Во время работы ковш находится в устойчивом горизонтальном положении благодаря надежному параллелограммному устройству. Это предотвратит расплескивание или выпадение груза из ковша.
У нас купить самосвал выгодно — цена от производителя самая низкая на рынке.
Погрузчик GrandMax-MX — варианты комплектации
Копновоз универсальный навесной GrandMax-MX комплектуется следующими комплектующими:
• Надрамник с тягами для увеличения грузоподъемности.
• Стальной противовес 4 мм.
• Гидрозамок.
Дополнительно имеются съемные рабочие органы для погрузчика GrandMax-MX:
• Щековые ковши;
• Ковши с захватом;
• Вилы для сенажа;
• Вилы для подъема европоддонов;
• Вилы для тюков;
• Захваты для бревен;
• Захваты для тюков.
• Крюк для подъема биг-бэгов;
• Стрела крана.
Характеристики
• Агрегатируемость: МТЗ, ЮМЗ, Т-40, ЭО-2621
• Грузоподъемность — 2000 кг
• Высота выгрузки — 4200 мм
• «Быстрый выпуск»: 3-5 минут на установку/снятие погрузчика
• Управление: от распределителя трактора или джойстика
Купить универсальный навесной передний КУН на МТЗ, ЮМЗ, Т-40 в Украине
Консультация по все интересующие вопросы, а так же как заказать, купить, доставить Вам — у менеджеров по телефонам указанным на сайте.
Гарантия качества обеспечивается проверкой всех компонентов на испытательном стенде до выезда погрузчика.
GrandMax-MX — лучшая разработка в области фронтальных погрузчиков!