Тракторы белорусы: все модели и цены, отзывы владельцев МТЗ

Белорусские тракторы: богатые традиции, движение вперед

30.03.2013

Белорусские тракторы: богатые традиции, движение вперед

Минский тракторный завод. Тракторы «Беларус»

Производством тракторов сегодня занимается много компаний, в том числе и Минский тракторный завод. Давние традиции предприятия, сохраненный с советских времен научный потенциал и мощная техническая база позволяют заводу поставлять свою продукцию под маркой «Беларус» на рынок РФ и стран дальнего зарубежья. Например, в России доля колесных тракторов МТЗ в общем объеме тракторной техники составляет около 50%. Причина повышенного спроса — надежность белорусских машин, высокие экономические показатели и приемлемая цена, а также возможность покупки как мини-тракторов, так и энергонасыщенных, приспособленных для множества видов сельхозработ. Кроме того, многие модели «Беларус» собираются в самой России и, соответственно, проблем с сервисным обслуживанием не возникает. Как утверждают потребители, белорусские тракторы — это повышенная проходимость, универсальность и умеренный комфорт по сравнению с John Deere, New Holland, Deutz Fahr, Massey Ferguson и др. Отметим также: перечисленные производители конструируют свою технику таким образом, что многие функции в ней практически не востребованы. Особенно это касается фермерских хозяйств с небольшими площадями пашен. Получается, что российские аграрии переплачивают и за дорогую марку тракторов, и за бесполезные опции в них. С техникой «Беларус» такой ситуации не наблюдается.

Конструкция МТЗ, серии, назначение

Белорусские инженеры не стали изобретать велосипед, и сегодня их тракторы имеют классическую полурамную конструкцию с дизельными двигателями, устанавливаемыми спереди, задние ведущие колеса, по габаритам значительно превышающие передние направляющие. Однако это уже не те тихоходные «железные кони», которые пришли на смену крестьянской лошадке и обрабатывали посевные угодья во времена СССР. Помимо различной комплектации, продукция МТЗ характеризуется высокими скоростными качествами и способностью агрегатироваться с навесными, полунавесными и прицепными сельхозмашинами.

Серия 80

Базовые представители данной серии — «Беларус-80» и -82, первыми из советских тракторов блестяще выдержавшие испытания в специальном международном центре в штате «Небраска» (США). Эти модели пользуются особой популярностью у потребителей, причем МТЗ-80 вместе с модификациями постоянно совершенствуется: трактора оснащаются КПП без разрыва мощности в момент переключения передач, устанавливаются комфортабельные кабины, более современное рулевое управление и т.д. МТЗ-82 от своего предшественника отличается только полным приводом, в то время как у легендарной «восьмидесятки» он только задний.

Серия 800

Представлена универсально-пропашными тракторами с 80-сильными и более двигателями грузоподъемностью 3,2 т, колесной формулой 4×4 и массой от 3770 кг. КПП — механическая, с 18 ступенями и мультипликатором. В отдельных случаях устанавливается коробка со стандартным редуктором, навешивается дополнительное оборудование. Данный класс машин отличается неприхотливостью в обслуживании, экономичностью, хорошей производительностью и используется как в сельском хозяйстве, так и на строительных работах.

Серия 900

Широко эксплуатируется в самых различных сферах: на селе, в дорожном строительстве, лесном и коммунальном хозяйстве. Тяговый класс техники — 1.4, базовая модель — МТЗ-920, модификации которой характеризуются усиленным передним ведущим мостом. Четырехцилиндровый двигатель выдает мощность от 90 л.с., грузоподъемность заднего навесного устройства — 3200-3800 кг. При таких впечатляющих характеристиках модели серии 900 имеют уменьшенные габариты, что во многом определяет универсальность их применения, вплоть до садово-виноградарских работ.

Серия 1000

Получила множество положительных отзывов от крупных фермеров по причине оснащения таких тракторов унифицированными агрегатами для полунавесного и навесного оборудования от отечественных и зарубежных производителей. Это семейство машин оборудовано дизельными силовыми агрегатами с турбоннаддувом мощностью 110 л.с. и синхронизированной коробкой передач. Кабина — комфортабельная, с шумоизоляцией и кондиционером. Тракторы МТЗ тысячной серии насчитывают 5 модификаций, в которых конструктивные решения принимались на основе оригинальных находок инженеров компаний Bosh, Motorplan, Mercer. При необходимости «Беларусы» комплектуются дополнительным оборудованием под заказ.

Серия 2000

Это универсальные колесные тракторы МТЗ с мощностью двигателя 200-300 л.с., что позволяет применять их не только на полях, но и в сфере промышленности. Энергонасыщенная техника в первую очередь предназначена для проведения энергоемких и масштабных работ — пред- и посевных, уборки зерна и корнеплодов, транспортировки, погрузки-разгрузки.

На модели данной серии устанавливаются КПП с 24 передними передачами и 12 заднего хода. Концептуальной новинкой в комплектации машин является их оборудование системой регулирования положения рабочих органов, которая обеспечивает силовое, позиционное и смешанное регулирование.

Серия 3000

Тракторы самой последней, 3000-й серии, от «двухтысячников» по своему назначению и конструкции ничем радикально не отличаются. Разве что двигатель в модификациях помощнее — от 300 л.с., что гарантирует большую производительность при повышенной загруженности. Кроме того, на новые модели монтируется гидронавесная система, имеющая ручное управление, а также предусмотрена возможность установки ВОМ — переднего вала отбора мощности.

Тракторы «ГОМСЕЛЬМАШ» (Полесье)

Еще одно предприятия с давними традициями машиностроения, сумевшее кардинально развить направление по выпуску сельхозтехники. Однако приоритет был отдан разработке и производству зерно- и кормоуборочных машин, косилок, самоходных комбайнов и т. д под торговой маркой «Полесье». Словом, колесным тракторам коллектив завода уделял немного внимания, пока в конце 90-х не началась массовая сборка УЭС — тракторной техники, именуемой энергосредством, создаваемом по блочно-модульному принципу агрегатирования машин. Например, модель «Полесье-250» имеет управляемый передний мост, обеспечивающий повышенные тяговые свойства и проходимость, а также навесные устройства, с помощью которых она способна работать в сцепке с кормоуборочным комбайном тоже гомельского происхождения. Соединение двух машин получило название кормоуборочного комбайна КГ-6.

Что касается непосредственно УЭС «Полесье-250», то кроме реверса рабочего места оператора в зависимости от направления движения, трактор имеет следующие преимущества:

  • 100-процентная передача мощности мотора благодаря переднему и заднему валу отбора мощности;
  • самоочищающийся воздухозаборник радиатора;
  • уменьшенное количество проходов по полю;
  • стабильность работы навесных машин за счет плавного регулирования скорости гидроприводом ходовой части;
  • отличная обзорность рабочих органов обеспечивается высоким расположением кабины.

Наконец, энергосредство УЭС-250 прошло сертификацию не только в Беларуси, но в России с Украиной.


«Слабые места» белорусских тракторов

Буквально все потребители белорусских сельхозмашин отмечают удачные конструкторские находки, обеспечивающие высокую функциональность техники в сочетании с большим рабочим ресурсом. И дело здесь не только в моточасах, а в том, что тракторы МТЗ и «Полесье» способны работать, что называется, «под прессом», то есть выдерживать колоссальные нагрузки на ходовую часть и двигатель. Именно силовой агрегат наиболее часто подводит такие машины: возможны проблемы с форсунками, клапанами, гильзо-поршневой группой, заклинивание плунжерной пары, некорректный угол подачи топлива и т.д. Также механизаторы иногда жалуются на подтекание масла, подсос воздуха и другие недоработки. Впрочем, эти «слабые места» — результат всего лишь неточностей при сборке агрегатов, которые устраняются либо самостоятельно, либо в сервисных центрах (благо, их на территории РФ открыто немало). Ремонтопригодность и минских, и гомельских тракторов признают все эксперты. Вдобавок найти буквально все запчасти и комплектующие, от винтика до агрегата в сборе, никакой проблемы не представляет.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня.

О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

В Минске показали первый белорусский беспилотный трактор Belarus 3523i

3DNews Технологии и рынок IT. Новости комментарии последних событий В Минске показали первый белорусский бес…

Самое интересное в обзорах

29.05.2021 [18:49],  Владимир Фетисов

Сегодня в Беларуси проходит праздничное мероприятие, посвящённое 75-летию Минского тракторного завода. В рамках этого события широкой публике показали множество единиц сельхозтехники, начиная от старинных моделей и заканчивая современными тракторами. Гвоздём программы стал макетный образец автономного трактора Belarus 3523i.

Изображение: onliner.by

Новинка разрабатывалась совместными усилиями инженеров Управления конструкторско-экспериментальных работ №1 Минского тракторного завода и специалистов Объединённого института машиностроения Национальной академии наук Беларуси. В конструкции трактора не предусмотрена кабина, поскольку он способен функционировать полностью автономно.

Разработчики оснастили машину дизельным двигателем мощностью 350 лошадиных сил, трансмиссией с редуктором и электромеханическим приводом, который обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости. Также предусмотрены передние и задние навесные устройства высокой грузоподъёмности, передний и задний валы отбора мощности.

Изображение: onliner.by

На месте привычной кабины установлена антенна, под которой разработчики разместили аппаратные решения для связи и управления машиной. Согласно имеющимся данным, новый трактор предназначен для выполнения сформированных оператором заданий, которые могут передаваться удалённо через сотовую связь или же на съёмном носителе. Отмечается, что Belarus 3523i одинаково эффективно работает как в дневное, так и в ночное время.

Разработчики задействовали в новом тракторе собственную систему автономного управления, позволяющую осуществлять удалённый контроль работоспособности и управления всеми системами, узлами и агрегатами машины. В процессе работы трактор самостоятельно обрабатывает поступающие с датчиков данные и принимает решения для того, чтобы избежать столкновения с встречающимися препятствиями. Когда топливо заканчивается, трактор автоматически отправляется на дозаправку.

Изображение: onliner.by

По данным разработчиков, Belarus 3523i позволяет существенно снизить расход топлива, а используемая в его конструкции гибридная электроустановка даёт возможность уменьшения выбросов вредных веществ в 10 раз по сравнению с обычными тракторами.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/1040771/v-minske-pokazali-perviy-belorusskiy-bespilotniy-traktor-belarus-3523i

Рубрики: Новости Hardware, автомобили, мотоциклы, транспортные средства, комментарии последних событий,

Теги: трактор, сельское хозяйство, беларусь

← В прошлое В будущее →

История предприятия: Минский тракторный завод

  • 1946–1949
  • 1950–1959
  • 1960–1969
  • 1970–1979
  • 1980–1989
  • 1990–1999
  • 2000–2009
  • 2010–2015
  • 2016–2019

1946

Председатель Совета Министров СССР И. Сталин и ответственный работник Совета Министров СССР Ю. Чузаев подписали историческое постановление Советского правительства № 1142 «О строительстве Минского тракторного завода», который обязывал Министерство сельскохозяйственного машиностроения СССР и Совет Министров БССР приступить к строительству Минского тракторного завода мощностью 50 гусеничных тракторов в сутки с дизелями мощностью 37 л.с., пуском их в эксплуатацию в 1948.

1947

Пленум ЦК ВКП(б) определил приоритеты подъема и развития сельского хозяйства страны в последний период, строительство Минского тракторного завода провозглашено Всесоюзным ударным строительством .

Вышел в свет первый номер сводной многотиражной газеты «Трактор». Он стал настоящей летописью аналитически выверенных планов и программ, славных патриотических свершений и духовно насыщенной жизни белорусских тракторостроителей. Первым редактором газеты стал журналист Михаил Егорович Кусов.

1948

В дизельном цехе установлена ​​первая автоматическая линия обработки головки двигателя. В октябре — ноябре Научно-технический совет Министерства автомобильной промышленности СССР с участием академика Е.А. Чудакова рассмотрел и утвердил проект колесного трактора. К 31-й годовщине Великого Октября был собран первый пусковой двигатель.

1949

18 июня в опытном цехе завершена сборка первого образца колесного трактора заводской конструкции. Главный конструктор Минского тракторного завода Иван Иосифович Дронг предложил присвоить новой машине благородное и славное имя «Беларусь», под которым она начала свой земной путь.

1950

4 ноября, накануне 33-й годовщины Великого Октября, тракторостроители преподнесли подарок Родине – первый трактор «Кировец» (КД-35). Эта первая победа стала началом серийного производства гусеничных тракторов. В том же году был введен в строй Минский тракторный завод.

1951

С основного конвейера завода сошли первые трелевочные тракторы «КТ-12».

1953

14 октября с главного конвейера сошел первый колесный трактор семейства «Беларус» МТЗ-2 мощностью 36 лошадиных сил.

1956

В январе изготовлены первые образцы колесного трактора «Беларус» МТЗ-5, а также трелевочных тракторов ТДТ-40 и ТДТ-60.

В мае начат серийный выпуск трелевочных тракторов ТДТ-40.

Изготовлены первые образцы опытного дизеля «Д-50», новый трактор превысил мощность своего предшественника на 10 лошадиных сил, стал легче на 350 килограммов.

1957

В связи с выпуском 50-тысячного трактора коллектив предприятия получил приветствие от ЦК КПСС и Совета Министров БССР.

1958

5 мая с главного конвейера сошел 1-тысячный белорусский трактор.

1959

Серийное производство колесных тракторов «Беларус» первого поколения завершено машинами МТВ-5С/МС.

Трактор МТЗ-50 успешно прошел государственные испытания.

1961

22 июня собран и обкатан на главном конвейере 200-тысячный трактор.

В октябре введен в промышленную эксплуатацию новый главный сборочный конвейер.

Основано Всесоюзное объединение «Трактороэкспорт». С началом его масштабной эксплуатации все советские колесные и гусеничные тракторы продавались за рубеж под маркой «Беларусь», что свидетельствовало об их мировом престиже и высокой конкурентоспособности.

1962

С главного конвейера сошла первая серийная машина МТЗ-50ПЛ — переходная модель трактора «Беларус», осуществлен безостановочный переход на производство новых машин.

1963

Коллектив отдела главного конструктора спроектировал, опытно-промышленного цеха изготовил первые образцы трактора МТЗ-80 мощностью 90 л.с.

Минский моторный завод – введено в эксплуатацию специализированное предприятие по производству дизельных двигателей.

10 августа с главного конвейера Минского тракторного завода сошел 300-тысячный трактор «Беларус».

1964

Начат серийный выпуск тракторов «Беларус» МТЗ-52.

1965

23 марта с главного конвейера МТЗ сошел 400-тысячный трактор «Беларус».

В апреле состоялось торжественное открытие Минского дворца культуры трактористов.

1966

На Минском тракторном заводе создан научно-исследовательский центр.

За заслуги в выполнении семилетнего плана, создание новых конструкций машин и внедрение новой техники завод награжден орденом Ленина.

В августе на главном конвейере МТЗ собран 500-тысячный белорусский трактор.

1971

За большие успехи коллективов в выполнении задач тракторостроения и создании конструкций высокопроизводительных машин для сельского хозяйства Минский ордена Ленина тракторный завод награжден орденом Октябрьской Революции.

1972

За большие успехи коллективов в выполнении задач тракторостроения и создании конструкций высокопроизводительных машин для сельского хозяйства Минский ордена Ленина тракторный завод награжден орденом Октябрьской Революции.

5 ноября в 11.45 на главном конвейере началась сборка миллионного трактора.

1973

Собраны первые опытные тракторы семейства «Беларус» МТЗ-80, которые были значительно мощнее машин МТЗ-50 и на 30% производительнее.

Белорусский трактор МТЗ-80 успешно прошел испытания в Университете Линкольна (США, штат Небраска).

1975

Государственный комитет по науке и технике СССР своим решением признал трактор МТЗ-80 «Беларусь» лучшей машиной года.

1976

Совет Министров Белорусской ССР в связи с 30-летием Минского тракторного завода присвоил ему имя Владимира Ильича Ленина.

1982

Изготовлены опытные культивационные тракторы МТВ-100 и МТВ-102, а также образцы машин для возделывания овощных, бахчевых культур МТВ-81 и МТВ-82, их модели для возделывания риса МТВ-82П и хлопок МТВ-80Х/М.

1984

Очередная крупная трудовая победа белорусских тракторостроителей: с главного конвейера Минского тракторного завода сошел двухмиллионный трактор семейства «Беларус».

1985

Президиум Великого Народного Хурала МНР наградил Минский тракторный завод орденом «Полярная звезда» за многолетнее снабжение МНР качественной продукцией.

За период с 1971 по 1985 год МТЗ выпустил 1 319 706 тракторов «Беларус», в том числе сверх плана 13 826 машин.

1989

Опытному цеху исполнилось 40 лет. За это время было выпущено более 800 образцов трактора «Беларус». Там начался их путь к заводским, ведомственным и государственным испытаниям.

Начато строительство новой современной поликлиники Минского тракторного завода.

1990

Начат серийный выпуск двухколесного трактора МТЗ-05.

1991

Генеральный секретарь ЦК КПСС, Президент СССР М.С. Горбачев посетил Минский тракторный завод.

Начато серийное производство четырехколесных минитракторов МТЗ-082, а также двухколесных тракторов МТЗ-06.

1995

Посещение Минского тракторного завода Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко.

8 июня с главного конвейера завода сошел 3-миллионный трактор.
Предприятие приступило к выпуску малых тракторов МТЗ-210/200 и МТЗ-082.

1996

29 мая белорусские тракторостроители отметили 50-летие Минского тракторного завода.

К этому дню белорусский тракторный парк насчитывал около 100 000 машин, в СНГ — каждый второй трактор «Беларус», более 500 000 машин МТЗ экспортировано в страны дальнего зарубежья.

Сформированы три модельных ряда тракторной техники: малогабаритная (6-35 л.с.), универсальная (55-120 л.с.) и общего назначения (120-210 л.с.).

1997

Тракторы «Беларус» серий 800, 900, 1000 получили сертификаты качества Великобритании № 001, 002, 003. В этом году бригада белорусских тракторостроителей произвела в полтора раза больше тракторов, чем все тракторные заводы СНГ.

1998

В ходе переговоров правительственной делегации в Югославии достигнута договоренность о создании в этой стране сборочного производства Минского тракторного завода.

1999

Предприятие расширило географию поставок продукции на мировые рынки. Тракторы «Беларус» появились в Мавритании, Йемене, Судане.

2000

Освоение зарубежных рынков МТЗ первым среди производителей тракторов в СНГ сертифицировал все выпускаемые тракторы на соответствие стандартам Европейского Союза в институте Silsoe (Великобритания). В начале мая 2000 года наше предприятие получило сертификат ISO-9.Сертификат соответствия 001 на проектирование и производство тракторов. А это значит, что система качества, созданная на МТЗ, соответствует требованиям международных стандартов.

Это также подтверждено результатами сертификационного аудита, проведенного TUV-Thuringia (Германия).

2002

Пуховой Александр Алексеевич назначен генеральным директором ПО «МТЗ», генеральным директором РУП «МТЗ».

Открыт сборочный конвейер тракторов «Беларус» на базе ОАО Завод Ленинская кузня концерна «Укрпроминвест» в Киеве.

2003

На Минском тракторном заводе изготовлено два опытных образца тракторов «Беларус МТЗ-2822» — самых мощных машин серии колесных тракторов (280 л.с.).

ООО «Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ» учреждено в г. Елабуга (Россия).

2004

Восстановлен миллионный трактор МТЗ-52, выпущенный на предприятии в 1972 году. Все узлы и детали машины были полностью заменены. Их специально изготовили в опытно-промышленном цехе МТЗ, поскольку эта модель на заводе уже не выпускалась. Там была надпись «Вторая жизнь — к миллионному. 1972-2004». на капот обновленного салона.

Минский тракторный завод начал выпуск тракторов с двигателями, сертифицированными по стандарту «Евро-2».

Минский завод шестерен с филиалом в Лепеле, Гомельский завод «Гидропривод» с филиалами в Наровле и Хойниках, Мозырский машиностроительный завод входили в состав ПО «МТЗ».

Два колхоза Логойского района вошли в состав Минского тракторного завода и стали сельскохозяйственными мастерскими РУП «МТЗ». Впоследствии их объединили в один магазин — «Гайна».

2005

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко поздравил коллектив ПО «Минский тракторный завод» с большой трудовой победой — выпуском в 2005 году 40-тысячного трактора «Беларус».

Образец большегрузного трактора 360 л.с. выпускался на Минском тракторном заводе.

Новый высокомощный трактор МТЗ-2022 мощностью 210 л. с. тогда получил Знак «Золотой статус качества».

2006

Минский тракторный завод отметил свое 60-летие. За выдающиеся достижения в хозяйственном развитии предприятие награждено Почетным Государственным Знаменем Республики Беларусь.

К юбилею завода было приурочено изготовление опытного образца не имеющего аналогов в мире большегрузного трактора «Беларус» мощностью 450 л.с.

28 декабря с главного конвейера в первую смену РУП «МТЗ» сошел 50-тысячный станок, собранный с начала 2006 года. Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко поздравил коллектив РУП «МТЗ» с этим знаменательным событием.

2007

Собран первый образец модели «Белорус-2822ДТС» мощностью 280 л.с. с немецким двигателем «Deuts», соответствующий требованиям по экологическим параметрам Tier 2A. Трактор успешно прошел параметрические и ресурсные испытания.

Расширена товаропроводящая сеть нашего предприятия за рубежом. Созданы собственные сетевые предприятия в Румынии и Болгарии, новые сборочные производства в Казахстане и России.

В июне система менеджмента качества РУП «МТЗ» успешно прошла ресертификацию на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2001 в национальной системе сертификации и в системе TGA (Германия), а также в результате срок действия сертификатов был продлен до 2010 г.

Министерство промышленности Республики Беларусь награждено премией за достижения РУП «МТЗ» в области качества продукции.

В этом году на РУП «МТЗ» велась работа по подготовке к внедрению системы управления охраной труда на основе международного стандарта OHSAS (Схема оценки безопасности и охраны труда) — 18001 и национального стандарта СТБ-18001.

2008

Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов приступил к сборке тракторов 422 и 622 «Беларус».

11 октября 2008 года в Бишкеке состоялось открытие сборочного производства МТЗ. Велась сборка тракторов «Беларус» модели 82.1.

Октябрь 2008 г. Специалисты Минского тракторного завода привезли большую золотую медаль с Российской агропромышленной выставки «Золотая осень», проходившей в Москве. Наше предприятие награждено медалью за разработку и организацию серийного производства колесного трактора «Беларус-3022».

В феврале изготовлен и поставлен на испытания узел тяги селективного хода Ш-446. Разработан опытный образец ледоуборочного комбайна КЛ-408, который предназначен для очистки и заполнения льдом закрытых ледовых арен.

Изготовлен трактор гусеничный с угловым отвалом «Беларус-1502-01» для мелиоративных целей.

2009

На Минском тракторном заводе состоялась презентация инновационной модели трактора «Беларус-3023». МТЗ вошло в число победителей крупнейшей в Европе сельскохозяйственной выставки «АГРИТЕХНИКА-2009», создав трактор «Беларус-3023» с бесступенчатой ​​электромеханической трансмиссией. Специалисты высоко оценили новую разработку нашего предприятия, наградив ее серебряной наградой.

МТЗ разработал новый трактор с бесступенчатой ​​электромеханической трансмиссией совместно с российским холдингом «Русэлпром», одним из крупнейших производителей электрических машин. Применяемая на станке силовая электроника и электроприводы изготовлены на предприятиях концерна.

На церемонии награждения победителей Международной специализированной выставки «АГРИТЕХНИКА» в Ганновере президент Немецкого сельскохозяйственного общества (DLG) Карл Альбрехт Бартмер вручил серебряную медаль техническому директору РУП «МТЗ» — заместителю генерального директора по Разработка ПО «МТЗ» Игорю Емельяновичу и главному конструктору ПО «МТЗ» — директору НТЦ РУП «МТЗ» Ивану Уссу за инновационное решение «Беларус-3023». Впервые за всю историю «АГРИТЕХНИКА» производитель из стран СНГ получил столь высокую награду.

«Беларус-3023» был признан одной из лучших новинок, представленных на «АГРИТЕХНИКЕ», не только экспертным комитетом DLG, но и конкурентами, и потребителями.

12 октября на XI Российской агропромышленной выставке «Золотая осень», проходившей на ВВЦ в Москве, трактор «Беларус-1221» признан победителем конкурса на лучшую сельскохозяйственную машину 2009 года.

2010

Февраль 2010 года принято решение об изготовлении опытной партии тракторов «Беларус-3522» мощностью 355 лошадиных сил в том же году на Минском тракторном заводе.

Май 2010 г. — в рамках официального визита правительственной делегации Республики Беларусь в Татарстан состоялось торжественное открытие сборочного производства «Беларусь» 3022 ДЦ.1 в Елабужском районе.

2010 г. — создание инновационного МТЗ «Беларусь 3023» с бесступенчатой ​​электромеханической трансмиссией.

Июль 2010 г. Изготовление лесозаготовительных машин МЛПТ 354М1 для Минлесхоза страны и концерна «Беллесбумпром».

15 октября 2010 г. в румынском городе Регин состоялось торжественное открытие конвейера по сборке тракторов «Беларус».

Конструкторами предприятия разработана лесная погрузочно-доставочная машина МЛПТ-471.

Минский тракторный завод расширил модельный ряд машин. Изготовлена ​​и выпущена опытно-промышленная партия тракторов модели 3522 тягового класса 6 мощностью 355 лошадиных сил.

В 2010 году на предприятии произведен ряд моделей тракторов для развивающихся стран. Это были тракторы «Беларус» моделей 311, 511, 512, 911, 912.

Мозырский машиностроительный завод приступил к выпуску гусеничных тракторов модели 1502.

2011

29 мая коллектив РУП «Минский тракторный завод» отметил свое 65-летие.

Июнь 2011 г. в рамках реализации Государственной научно-технической программы «Машиностроение» на Минском тракторном заводе спроектирован колесный трактор общего назначения «Беларус-2422» 4-й категории тягового усилия мощностью 212 л.с.

Октябрь 2011 года представители Минского тракторного завода привезли из Москвы золотую медаль и приз «Выбор крестьян». Одним из результатов нашего участия в VI Международной специализированной выставке сельскохозяйственной техники «АгроТех Россия – 2011», проходившей в Москве в рамках «Золотой осени», стала высшая награда образца. Организаторы выставки наградили МТЗ золотой медалью за разработку и внедрение в серийное производство трактора «Беларус-3522» 5 класса. Приз «Выбор крестьян» за победу в номинации «Лучший трактор 2011 года», полученный в викторине-конкурсе «Лучшая сельскохозяйственная машина 2011 года», в очередной раз подтвердил всенародное признание техники нашего бренда на территории России. В том же году «Беларус» модели 82 стал лучшим трактором России.

2012

В ходе Международной выставки сельскохозяйственной и садовой техники EIMA INTERNATIONAL 2012, проходившей в г. Болонья (Италия) с 7 по 11 ноября 2012 г., РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» был награжден призом LOMBARDINI KOHLER COMPANY «За лучшие продажи». роста в 2012 году».

Волчок Владимир Федорович назначен генеральным директором ПО «МТЗ» – генеральным директором РУП «МТЗ».

2013

28 июня с главного конвейера РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» сошел 10-тысячный трактор «Беларус-622».

2014

РУП «МТЗ» преобразовано в ОАО «МТЗ».

2015

Создан дизайн и реализация фирменного стиля Минского тракторного завода. Произошло разделение сферы использования логотипа «МТЗ» и «БЕЛАРУСЬ», первый используется как бренд завода, второй – как бренд продукции.

14 мая, в полдень, с конвейера цеха № 94 сошел тысячный трактор большой мощности «Беларус-3522».

19 мая 2015 г. Минский тракторный завод посетил Президент Республики Беларусь Лукашенко А.Г.

28 мая в ходе официального визита делегации нашей Республики в Пакистан в г. Карачи состоялось торжественное открытие сборочного производства белорусских тракторов. Первым трактором, сошедшим с конвейера, стал «Беларус-510».

Новый универсальный трактор МТЗ был представлен на выставке «Сахара-2015». Трактор «Беларус 350» представлен в двух модификациях – с передним неведущим мостом и передним ведущим мостом.

В июне в Австралию впервые отгружены малогабаритные тракторы «Беларус» производства ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов».

11 сентября состоялось открытие магазина «Беларусь» корпоративной сети «МТЗ-ХОЛДИНГ».

Трактор «Беларус 82.1» — «Лучший трактор 2015 года» в России. Машина признана победителем конкурса «Лучшая сельскохозяйственная машина 2015 года» в рамках открытого конкурса Департамента научно-технической политики и образования Минсельхоза России.

2016

26 мая состоялось открытие сквера «70 лет МТЗ». В сквере расположены: фирменная дизайнерская конструкция, с наградами завода – орденом Ленина и орденом Октябрьской Революции, первый трактор МТЗ-2, оборудована детская площадка и площадка для скейтборда.

29 мая 2016 года «Минский тракторный завод» отметил свое 70-летие.

В рамках празднования юбилея Минского тракторного завода по улицам Минска прошел парад тракторов.

Также на праздничных мероприятиях впервые прошел День открытых дверей, завод посетили тысячи человек: ветераны, школьники, студенты, гости праздника, семьи рабочих. Неподдельный живой интерес вызвала выставка всех моделей тракторной техники, посещение цеха сборки тракторов, катание детей на тракторе на территории предприятия.

22 сентября, в День машиностроителя, в сквере «70 лет МТЗ» открылась экспозиция «МТЗ-ХОЛДИНГ».

В ноябре в столице Кыргызстана Бишкеке при участии Премьер-министра Республики Беларусь А. Кобякова открыто сборочное производство техники МТЗ.

4 ноября в Сморгони открылся фирменный магазин Торгового Дома «БЕЛАРУСЬ».

7 ноября 2016 года на заводской площади Минского тракторного завода состоялась презентация новой, самой мощной модели трактора БЕЛАРУСЬ-4522. Сочетание мощного двигателя, современной трансмиссии, систем отбора мощности, навесных систем, комфортабельной кабины, ходовой части позволяет использовать трактор БЕЛАРУС-4522 на самых сложных энергоемких работах в современном сельском хозяйстве.

В декабре
За многолетнюю плодотворную работу, образцовое выполнение служебных обязанностей и высокий профессионализм работники Минского тракторного завода отмечены высокими государственными наградами.
Орденом Почета награждены:
— Артюшевская Людмила Владимировна — оператор станков с числовым программным управлением;
— Затуранов Сергей Николаевич — монтажник станков и манипуляторов с числовым программным управлением;
— Стрижевский Николай Михайлович — электросварщик на автоматах и ​​полуавтоматах.
Медалью «За трудовые заслуги» награждены:
— Анатолий Авдей — сталевар электропечи сталеразливочного цеха;
— Татьяна Жибул – маляр механического цеха №2;
— Сергей Саникович — оператор станков с числовым программным управлением механического цеха №4;
— Леонид Юшкевич — электрослесарь по ремонту и обслуживанию электрооборудования механического цеха №5.

13 декабря открылась первая выставочная экспозиция Музея Минского тракторного завода, демонстрирующая хронику становления предприятия в 1960-80 гг.

30 декабря у центрального входа прошла необычная новогодняя акция. Заводчане, приехавшие в первую смену, расставили свои автомобили в виде гигантской автоелки. Машин было ровно сто, а главным украшением стал новый трактор БЕЛАРУС-1523.

2017

Январь. Новое сборочное производство тракторов «БЕЛАРУС» открылось в египетском городе Александрия. Мощность модернизированного предприятия — 2-2,5 тысячи тракторов в год. Тракторы «БЕЛАРУС» продемонстрировали мощь и выносливость в гонке Париж-Мозар. Маршрут тракторной гонки пролегал через Поставский и Глубокский районы Витебской области, соединив населенные пункты Париж и Мосар.

март. Имиджевый фильм Минского тракторного завода «Кормилец» получил главные призы в номинациях «PR» и «Маркетинг» (МРКТ), диплом в номинации «GR» и главную награду Московского международного фестиваля – Гран-при. Фильм был признан лучшим рекламным роликом Беларуси (первое место присуждено киноленте на фестивале маркетинга и рекламы «Белый квадрат»), а также получил Гран-при на престижном US International Film & Video Festival в Лос-Анджелесе.

Май. 9 мая работники Минского тракторного завода устроили зрелищный флешмоб, на котором из 160 автомобилей и тракторов было составлено слово «ПОБЕДА». Акция была посвящена ветеранам Великой Отечественной войны.

Сентябрь. ОАО «МТЗ» отметило «День машиностроителя», где был установлен мировой рекорд: гусеничный пул трактора БЕЛАРУСЬ-3522 в исполнении мастера спорта по самбо и дзюдо Дмитрия Белайца, который обогнул мощнейшую БЕЛАРУСЬ 5 метров 80 сантиметров и свою победу посвятил Минскому тракторному заводу.

Октябрь. На выставке «Золотая осень 2017» в Москве в номинации «Лучший трактор» БЕЛАРУСЬ-1221 стал призером по результатам опроса российских аграриев.

Декабрь. Первый в Могилевской области и четвертый магазин в торговой сети компании МТЗ открылись в г.Бобруйске, БЕЛАРУСЬ. Новый торговый объект открыл свои двери казахстанским потребителям. В Алматы открылся фирменный магазин BELARUS.

2018

Январь. Тракторы «Беларус-1523Т1.3» и «Беларус-320.4» признаны лучшими товарами Беларуси в номинации «Товары производственно-технического назначения».

Февраль. ОАО «МТЗ» провело первый в мире тракторный биатлон! Масштабное зрелищное шоу состоялось на территории песчаного карьера в деревне Сутково (Сморгонский район Гродненской области).

март. МТЗ стал титульным спонсором ФК БАТЭ Борисов.

Апрель. С конвейера Гянджинского автомобильного завода сошел десятитысячный трактор «БЕЛАРУС».

Май. В рамках «Дня поля» МТЗ провел показательные испытания самого мощного трактора «БЕЛАРУС» мощностью 450 л.с. Минский тракторный завод стал дипломантом конкурса «Лучший экспортер 2017 года».

июнь. Предприятие ОАО «МТЗ-Холдинг» «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» удостоено правительственной награды за качество продукции. МТЗ получил диплом I степени за вклад в развитие сельскохозяйственного машиностроения страны в рамках Международной специализированной выставки «БЕЛАГРО-2018». Состоялось открытие молочной фермы на 777 голов дойного стада Минского тракторного завода в селе Гайна Логойского района. Минский тракторный завод получил международный сертификат соответствия Bureau Veritas.

Сентябрь. Минский тракторный завод стал официальным партнером ХК «Динамо-Минск».

Декабрь. Модельный ряд новой техники МТЗ ледоремонтные и снегоуборочные машины прошли испытания в реальных условиях на специально подготовленной площадке в Раубичах.

2019

Апрель. МТЗ стал лауреатом республиканской акции «Меценат культуры Беларуси» среди белорусских предприятий, благодаря которой белорусы увидели кинофестиваль «Лістапад», Международный форум театрального искусства «ТЕАТР», «Славянский базар в Витебске», стали участники республиканского праздника «Александрия собирает друзей».

Май. В ознаменование 73-летия со дня основания Минского тракторного завода и в целях популяризации рабочей профессии «МТЗ-ХОЛДИНГ» открыл для посетителей парадные всех 10 предприятий холдинга. В этот день БЕЛАРУС-5022 мощностью 500 л.с. продемонстрировал идею нового формата техники МТЗ из серии «Желтая линия».

Тракторы Беларус | Тракторно-строительный завод Wiki

Беларусь — марка тракторов, выпускаемых различными тракторными заводами бывшего Советского Союза. Многие из них были построены МТЗ, производителем тракторов, основанным в Минске в «Республике Беларусь», которая была бывшим государством СССР и частью Белоруссии, а теперь входит в состав Содружества Независимых Государств (СНГ). Остальные произведены на Кировце, ВТЗ и других.

Сообщалось, что Беларусь поставляет 8% тракторов в мире.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Модельный ряд
    • 2.1 Ранние модели
    • 2.2 Гусеничные тракторы
    • 2.3 Современные модели
  • 3 Консервация для Великобритании
  • 4 дилера в Великобритании
  • 5 См. также
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Внешние ссылки

История

Беларус 1507 на паровом ралли Welland

Компания была основана в Минске в 1946 году в бывшем Советском Союзе в рамках программы послевоенного восстановления. Завод является одним из крупнейших в мире и к 1995 году поставил более 3 миллионов тракторов. Минский завод выпускает 50 тысяч тракторов в год. [1]

Когда Советский Союз начал экспортировать тракторы в другие страны, компания-экспортер назвала себя в честь территории, где находится основной завод, поэтому тракторы получили марку «Беларусь». Тракторы варьировались от гусеничных (с ходовой частью на базе танков) до полноприводных тракторов. Для тракторов был доступен широкий ассортимент навесного оборудования, поэтому бульдозеры, экскаваторы-погрузчики и фронтальные погрузчики базировались на одной и той же машине.

Тракторы для европейского рынка сертифицированы по стандартам качества ISO 9001, а более ранние версии прошли испытания в институте Silso в Великобритании. Тракторы импортировались в Великобританию с 1970-х годов в небольшом количестве. Версии с приводом на 4 колеса (с передним приводом) были привлекательны как простой прочный трактор для фермеров в гористой местности.

Модельный ряд

Заводские обозначения обычно МТЗ xxx, но машины для Великобритании обычно обозначаются как Беларусь, а МТЗ исключено.

Ранние модели

Беларус ДТ75М в ожидании реставрации

  • Беларус 862Д — 90 л.с., 4-х приводный, введен в 1986 г., с автоматической коробкой передач 18f/2r и гидрообъемным рулевым управлением
  • Беларус 900 — 90 л. с. 2-WD
  • Беларус 950 — 105 л.с. 2-WD
  • Беларус 952 — 105 л.с. 4-WD
  • Беларус 1025 — 115 л.с. 4-WD
  • Беларус 1221 — 130 л.с. 4-х приводной
  • Беларус 1507 — 165 л.с. 4-х колесный — ручной 4х3ф/4р

Гусеничные тракторы

  • Беларус ДТ75М —

Современные модели

  • Беларусь 900.3 SE — 90 л.с. 2-WD
  • Беларус 900.3 — 90 л.с. 2-WD
  • Беларус 920.3 — 90 л.с. 4-WD
  • Беларус 952.3 — 100 л.с. 4-WD
  • Беларус 1025.3 — 115 л.с. 4-WD
  • Беларус 1221.3 — 155 л.с., 4 колеса

Консервация для Великобритании

Знаете ли вы какие-либо из них, появлявшиеся на выставках классических тракторов или в дорожных забегах ?

У вас есть еще фотографии, чтобы опубликовать ?

  • G189 BDX+ — Беларусь 1507 — трактор мощностью 165 л.с.

Дилеры в Великобритании

  • Browns of Liversedge Ltd, расположенная в Йоркшире.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *