Фото трактор т 16 – -16 ‘s photos – 34 albums

Содержание

16 — трактор Харьковского тракторного завода. Технические характеристики

С развитием сельского хозяйства появилась необходимость приобретения специализированной техники. Не со всеми задачами может справиться массивный и мощный трактор, применяемый в основном для обработки полей большой площади. Для особых работ нужен и особенный транспорт. Одним из таких является трактор Т-16. Он создан как раз для небольших сельскохозяйственных угодий, а также садовых хозяйств. Особенность данной модели, в отличие от остальных в этом классе техники, — это расположение силового агрегата и трансмисси, они находятся в задней части трактора. Спереди — рама, на которой может быть установлено необходимое оборудование.

Область применения

Т-16 — трактор, отличающийся своей многофункциональностью и универсальностью. Именно благодаря небольшой мощности и дополнительному навесному оборудованию он прекрасно может справиться практически с любыми работами, которые могут быть связаны с садоводством, животноводством и прочими сельскохозяйственными делами. Кроме этого, данный транспорт применяется еще и для доставки некоторых грузов. Благодаря своей универсальности и многофункциональности Т-16 — трактор, который завоевал особую популярность среди людей, работающих в области, связанной с сельским хозяйством. Отличная манёвренность позволяет применять шасси даже в корабельных портах, трюмах и на вокзалах.

История

Т-16 — трактор, спроектированный в СКБ, размещенном в Харькове. Первая машина была представлена уже в 1961 году. За всю историю изготовления Т-16 было создано более 600 тысяч шасси данной модели. Трактор Т-16 используется и до сегодняшнего дня на небольших аграрных предприятиях и в бюджетных компаниях. Все благодаря практичности, именно поэтому некоторые фирмы не упускают возможности приобрести этот универсальный аппарат. Т-16 — трактор, имеющий дополнительное место для того, чтобы можно было закрепить приспособления, такие, к примеру, как грузовая платформа, мотопила, различного рода лопаты для погрузки материалов. Очень часто Т-16 применяется для опрыскивания и даже пропашки. Трактор Т-16 — это усовершенствованная и модернизированная версия ДВСШ-16, который не менее популярен. Народ как только его не называл — и «шассик», и «шайтан», и даже «официант». Производство самоходного шасси осуществлялось в период с 1961-го и по 1967-й. Инженеры разработали специальную коробку передач, которая способна была отвечать за реверс скоростей. Это была неотъемлемая часть, которой обладал трактор Т-16. Для бесперебойной и беспрерывной работы машины был установлен шкив, который приводился в движение от основного вала отбора мощности.

Модификации

После модернизации и доработки ДВСШ-16 трактор Т-16, фото которого представлено ниже, стал более усовершенствованным, с более мощным двигателем. Стоит отметить тот факт, что версия Т-16М, на которой был установлен двухцилиндровый дизельный силовой агрегат, производилась до 1995-го. После версии «М» появился модернизированный трактор Т-16МГ. Конструкторы его улучшили сразу в нескольких направлениях. Сначала стоит упомянуть о том, что в результате модернизации самоходное шасси стало более надежным и универсальным. Кроме того, были заметно усовершенствованы и доработаны параметры безопасности для водителя. На новом Т-16МГ установлен двухцилиндровый силовой агрегат Д-21А1, который запускался при помощи электрического стартера и имел воздушное охлаждение. Стоит отметить наличие самосвальной платформы для транспортирования различного рода грузов.

Обновление

Уже в 1986-м был создан усовершенствованный трактор Т-16, фото которого удивило всех любителей предыдущей версии. Все потому, что у нового Т-16МГ появилась более совершенная кабина, и после модернизации силовой установки мощность дизельного мотора составила 25 сил. Дополнительно в список усовершенствования вошли работы, связанные с изменениями механики шасси, а именно переделали три вала отбора мощности, при этом один из них мог работать независимо. Повысился уровень КПД, была увеличена надежность. Конструкторы получили весьма универсальный и более надежный трактор Т-16. Погрузчик, который мог устанавливаться на шасси, благодаря модернизированному мотору мог похвастаться большей производительностью.

Ходовая часть и трансмиссия

Ходовое оборудование — это сварная конструкция, которая включает в себя передний и задний брус, две трубы — левую и правую, а также брусья, которые их соединяют. Для простоты установки дополнительного оборудования использована рама со специальными отверстиями. Трансмиссия Т-16 стандартная как для техники такого плана. КПП механическая с 7 передачами. Валы расположены поперечно относительно оси трактора. Сцепление — сухое, фрикционное, однодисковое и постоянно замкнутое. Колеса у Т-16 разной величины, из-чего трактор получил смещенный центр тяжести на ведущей оси, который обеспечивает оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Для выполнения некоторых специфичных задач можно менять ширину колеи как передней, так и задней оси. Это позволит работать, к примеру, в междурядьях, в теплицах или же садовом хозяйстве.

Ремонт

Несмотря на надежность и бесперебойность машины, иногда техническая характеристика трактора Т-16 может не соответствовать заявленной производителем. В таком случае лучше произвести обслуживание вышедших из строя узлов и силовых агрегатов. Запасные элементы можно приобрести непосредственно на заводе, который занимался выпуском Т-16. Даже после снятия модели с производства запасные части не прекратили выпускать. Благодаря популярности Т-16 детали найти не составляет особого труда. Трактор Т-16, фото которого представлены в статье, не останется без должного ремонта и обслуживания.

Где приобрести?

Из-за того, что модель давно не выпускается, приобрести Т-16 в идеальном техническом состоянии иногда очень проблематично. Уже бывшие в использовании можно найти на распродажах и форумах сельхозтехники. Можно найти как в классическом варианте, так и с дополнительным навесным оборудованием.
Из-за популярности и великолепных эксплуатационных показателей стоимость Т-16 в среднем на 25-30% больше, чем остальных машин этого же класса, к примеру, таких как Т-25. fb.ru

Трактор Т-16 — технические характеристики, описание, фото, цена

Трактор Т-16 – колесное самоходное шасси, которое создавалось для сельскохозяйственных работ связанных с овощеводством и полеводством, а именно: для опрыскивания, культивации и уборки урожая. На деле же трактор получил распространение в строительстве, как маневренная и легкая машина для перевозки грузов на прицепе или платформе, и привод для оборудования, такого как лебедки, циркулярные пилы или сварочные агрегаты. Также агрегат очень востребован в сельском хозяйстве – он используется как сенокосилка, самопогрузчик, стогометатель, экскаватор, культиватор, а также применяется для рыхления, пахоты и боронования почвы.

Устройство Т-16

Особенность этой модели и конструкционное отличие от других своих «сородичей» – местоположение трансмиссии и двигателя, они находятся сзади. Спереди расположена трубчатая рама, на которой устанавливается различное навесное оборудование. Колеса у машины различной величины, смещенный центр тяжести в оси ведущих задних колес обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой. Для удобства некоторых работ, например в междурядьях, устройство трактора позволяет изменить ширину колеи как задних, так и передних колес. Двигатель трактора — Д-16, четырехтактный двухцилиндровый дизельный с воздушным охлаждением и предкамерным методом смесеобразования. Состоит из механизма газораспределения, кривошипно-шатунного механизма и систем смазки, питания, пуска (стартер) и охлаждения. Работа привода механизмов обеспечивается двумя ВОМ (валами отбора мощности) – основным и синхронным. Технические характеристики управления навесными устройствами:
  • гидравлическая система оснащена двумя силовыми выносными цилиндрами;
  • стационарные машины комплектуются приводным шкивом.
Трансмиссия:
  • коробка передач – механическая, семиступенчатая, четырехходовая с прямозубыми шестернями и поперечным расположением валов;
  • сцепление – фрикционное, сухое, постоянно замкнутое, однодисковое.
Ходовая часть – сварная конструкция, включающая в себя: задний и передний брус и правую и левую трубу, которые эти брусья соединяют. Для установки навесного оборудования применяются отверстия трубчатой рамы (передние) и специальные площадки, расположенные на ходовой части.

Завод-изготовитель

Трактор Т-16 – модернизация ДСШ-14, усовершенствованная и дополненная украинским СКБ. Изготавливался он в середине прошлого века с 61 по 67 год на Харьковском заводе по производству самоходных шасси. За все время выпуска было произведено более 63 тыс. машин.

Модификации

  • Т-16М – первая модель на базе Т-16 с более мощным двигателем (25 л. с.), усовершенствованной коробкой передач и каркасной кабиной.
  • Трактор Т-16 МГ – первая самоходка этого класса вышла в 1986 г. Модель получила модернизированные механизмы, узлы и новый дизельный двигатель, а также закрытую кабину.

Технические характеристики трактора Т-16

ДвигательД-16 – 16 л. с.
Масса1685 кг
Габаритыширина (наименьшая/наибольшая колея) – 1550/2000 мм; длина – 3820 мм; высота – 2600 мм.
Расход топлива при рабочей мощности272 г/кВт*ч.
Трансмиссиямеханическая
Тормозасухие, ленточные с механическим приводом
Скоростьот 1,5 км/ч до 17,6 км/ч.

Фото трактора Т-16

Техническое обслуживание

Ремонт трактора Т-16, впрочем, как и любой другой техники, сводится к своевременной замене или ревизии узлов и деталей. Приобрести запчасти на трактор можно на заводе СШ в Харькове или у других производителей, например «Укртехстандарт», а также не стоит забывать и о предложениях частных лиц. Помимо этого, на форумах можно найти отзывы, рассказы и фото о замене тех или иных деталей на «не родные» аналоги.

Где купить?

По понятным причинам, купить трактор Т-16 в идеальном состоянии довольно проблематично, но б/у вполне можно приобрести на распродажах сельскохозяйственной техники, на которых представлены как классические машины, так и имеющие тюнинг или какие-либо усовершенствования. Из-за большой популярности и отличных эксплуатационных характеристик, цена трактора Т-16 на 25–30% выше машин такого же класса, например, того же Т-25.

Аналоги

  • ВТЗ-30СШ – серийно изготавливаемая, универсальная четырехколесная самоходная машина, выпускаемая Владимирским моторо-тракторным заводом.
  • СШ-2540 – самоходное шасси произведенное на «ВТЗ» г. Владимира или на тракторном заводе СШ г. Харькова.
proftraktor.ru

Трактор Т-16 — технические характеристики, описание, фото, цена

Трактор Т-16 – колесное самоходное шасси, которое создавалось для сельскохозяйственных работ связанных с овощеводством и полеводством, а именно: для опрыскивания, культивации и уборки урожая. На деле же трактор получил распространение в строительстве, как маневренная и легкая машина для перевозки грузов на прицепе или платформе, и привод для оборудования, такого как лебедки, циркулярные пилы или сварочные агрегаты. Также агрегат очень востребован в сельском хозяйстве – он используется как сенокосилка, самопогрузчик, стогометатель, экскаватор, культиватор, а также применяется для рыхления, пахоты и боронования почвы.

Устройство Т-16

Особенность этой модели и конструкционное отличие от других своих «сородичей» – местоположение трансмиссии и двигателя, они находятся сзади. Спереди расположена трубчатая рама, на которой устанавливается различное навесное оборудование. Колеса у машины различной величины, смещенный центр тяжести в оси ведущих задних колес обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой. Для удобства некоторых работ, например в междурядьях, устройство трактора позволяет изменить ширину колеи как задних, так и передних колес. Двигатель трактора — Д-16, четырехтактный двухцилиндровый дизельный с воздушным охлаждением и предкамерным методом смесеобразования. Состоит из механизма газораспределения, кривошипно-шатунного механизма и систем смазки, питания, пуска (стартер) и охлаждения. Работа привода механизмов обеспечивается двумя ВОМ (валами отбора мощности) – основным и синхронным. Технические характеристики управления навесными устройствами:
  • гидравлическая система оснащена двумя силовыми выносными цилиндрами;
  • стационарные машины комплектуются приводным шкивом.
Трансмиссия:
  • коробка передач – механическая, семиступенчатая, четырехходовая с прямозубыми шестернями и поперечным расположением валов;
  • сцепление – фрикционное, сухое, постоянно замкнутое, однодисковое.
Ходовая часть – сварная конструкция, включающая в себя: задний и передний брус и правую и левую трубу, которые эти брусья соединяют. Для установки навесного оборудования применяются отверстия трубчатой рамы (передние) и специальные площадки, расположенные на ходовой части.

Завод-изготовитель

Трактор Т-16 – модернизация ДСШ-14, усовершенствованная и дополненная украинским СКБ. Изготавливался он в середине прошлого века с 61 по 67 год на Харьковском заводе по производству самоходных шасси. За все время выпуска было произведено более 63 тыс. машин.

Модификации

  • Т-16М – первая модель на базе Т-16 с более мощным двигателем (25 л. с.), усовершенствованной коробкой передач и каркасной кабиной.
  • Трактор Т-16 МГ – первая самоходка этого класса вышла в 1986 г. Модель получила модернизированные механизмы, узлы и новый дизельный двигатель, а также закрытую кабину.

Технические характеристики трактора Т-16

ДвигательД-16 – 16 л. с.
Масса1685 кг
Габаритыширина (наименьшая/наибольшая колея) – 1550/2000 мм; длина – 3820 мм; высота – 2600 мм.
Расход топлива при рабочей мощности272 г/кВт*ч.
Трансмиссиямеханическая
Тормозасухие, ленточные с механическим приводом
Скоростьот 1,5 км/ч до 17,6 км/ч.

Фото трактора Т-16

Техническое обслуживание

Ремонт трактора Т-16, впрочем, как и любой другой техники, сводится к своевременной замене или ревизии узлов и деталей. Приобрести запчасти на трактор можно на заводе СШ в Харькове или у других производителей, например «Укртехстандарт», а также не стоит забывать и о предложениях частных лиц. Помимо этого, на форумах можно найти отзывы, рассказы и фото о замене тех или иных деталей на «не родные» аналоги.

Где купить?

По понятным причинам, купить трактор Т-16 в идеальном состоянии довольно проблематично, но б/у вполне можно приобрести на распродажах сельскохозяйственной техники, на которых представлены как классические машины, так и имеющие тюнинг или какие-либо усовершенствования. Из-за большой популярности и отличных эксплуатационных характеристик, цена трактора Т-16 на 25–30% выше машин такого же класса, например, того же Т-25.

Аналоги

  • ВТЗ-30СШ – серийно изготавливаемая, универсальная четырехколесная самоходная машина, выпускаемая Владимирским моторо-тракторным заводом.
  • СШ-2540 – самоходное шасси произведенное на «ВТЗ» г. Владимира или на тракторном заводе СШ г. Харькова.
proftraktor.ru

Самоходное шасси ВТЗ-30СШ. Трактор Т-16. Отечественные самоходные шасси

Один из крупных тракторных заводов СССР располагался в городе Харьков. Предприятие имело название Харьковский тракторосборочный завод, с середины 60-х годов измененное на Харьковский завод тракторных самоходных шасси (ХЗТСШ). Основной продукцией завода были самоходные шасси отечественной разработки.

Конструкция машины

Конструктивно машина представляет собой моторизованное транспортное средство, построенное с использованием узлов тракторной техники. Самоходное шасси Т 16 выполнено по заднемоторной схеме, с расположением места водителя над силовым агрегатом. К двигателю крепится короткая трубчатая рама, служащая основанием для установки бортового кузова или различного специализированного оборудования. На фотографии типичное шасси Т 16 в реальной эксплуатации. Благодаря такой компоновке водитель шасси имеет хороший обзор обрабатываемой территории и навесных узлов. Центр тяжести машины смещен к оси ведущих задних колес, чем обеспечивается надежное сцепление с поверхностью. Для привода различных вспомогательных устройств на коробке передач имеется до трех точек для установки коробок отбора мощности. Для привода стационарных установок может использоваться приводной шкив. Кроме того, шасси может оснащаться гидравлической системой. Шасси могло комплектоваться самосвальной платформой, сельскохозяйственным или коммунальным оборудованием, установками для ремонта и обслуживания дорог. Максимальная грузоподъемность шасси – до одной тонны. Необходимо отметить, что машина изначально создавалась с прицелом на использование в сельском хозяйстве. Увеличенный до 56 см дорожный просвет шасси позволяет вести обработку виноградных культур. Тракторное самоходное шасси Т 16 стало одним из самых массовых в мире – всего было выпущено более 600 тысяч экземпляров машины. За характерный внешний вид шасси имело в СССР распространенные прозвища «Драпунец» или «Попрошайка». Общий вид машины представлен на фотографии.

Колеса шасси

Размеры шин в ходе производства не менялись. Ведущие колеса имели размер 9,50-32, рулевые передние – 6,5-16. Поскольку передние шины работали под высокой нагрузкой, то они имели усиленную конструкцию. Колея всех колес могла регулироваться по четырем фиксированным значениям, что позволяло расширить диапазона применения машины. В зависимости от настройки колея задних колес составляла от 1264 до 1750 мм, передних – от 1280 до 1800 мм.

Двигатель и агрегаты

В качестве силового агрегата на шасси использовался четырехтактный дизельный двигатель с двумя цилиндрами и с воздушным охлаждением. В конструкции двигателя был реализован принцип образования смеси в предкамере. Предкамера была выполнена в виде отдельной детали, запрессованной в головку блока. Размер предкамеры был чуть больше трети от полного объема камеры сгорания. Основной деталью двигателя служил чугунный картер, к передней части которого крепилась алюминиевый корпус шестерен привода распределительного вала. Распределительный вал был установлен на шарикоподшипниках, что является нестандартным решением. На съемной наружной крышке корпуса имелась горловина для заливки масла и сапун вентиляции картера. На передней части мотора имелся ременной привод генератора и вентилятора. Привод осуществлялся от шкива на переднем конце коленчатого вала дизеля. На противоположной стороне двигателя имелся кожух маховика, к которому крепился электрический стартер. Общий вид двигателя представлен на фотографиях. На картере имелись два отверстия для установки цилиндров, четыре — под направляющие штанг привода клапанов и восемь – для шпилек крепления цилиндров. Чугунный цилиндр имел развитые рёбра охлаждения. Внутренняя поверхность цилиндра была обработана соответствующим образом и являлась рабочей поверхностью. На каждом цилиндре имелась индивидуальная головка с ребрами охлаждения. Ранние варианты головки могли быть из чугуна. Чугунные детали на производстве быстро заменили алюминиевыми. Благодаря замене материала удалось оптимизировать процессы сгорания и улучшить топливную экономичность двигателя. Каждый комплект из головки и цилиндра крепился на четырех шпильках к картеру. Охлаждение двигателя осуществлялось потоком воздуха от осевого вентилятора, направленным с помощью кожуха и дефлекторов. На ранней модели двигателя Д 16 поток воздуха направлялся только дефлекторами. Интенсивность потока можно было регулировать особым дроссельным клапаном на входе в воздухозаборник. Снаружи на картере устанавливались двухплунжерный насос для подачи топлива и два фильтра для масла – тонкой и грубой очистки. Насос штатно оснащался регулятором оборотов. Запас топлива находится в баке под сидением водителя.

Трансмиссия

Двигатель комплектуется семискоростной коробкой передач с механическим управлением. Коробка имеет одну передачу заднего хода. Благодаря большому числу передач шасси может работать в широком диапазоне скоростей и развивать значительные тяговые усилия. Коробка передач имеет поперечное расположение валов, что позволило уменьшить длину картера и использовать для передачи момента на дифференциал цилиндрические шестерни.

Ранние версии

Завод ХЗТСШ освоил выпуск первой модели шасси под обозначением Т 16 в 1961 году. По конструкции машина представляла собой значительно модернизированную версию ДСШ 14. Первый вариант выпускался малыми тиражами, и всего за 6 лет было собрано чуть больше 63 тыс. машин. Фотография ДСШ 14 ниже (из архива Петера Шихалеева, 1952 год). Одним из отличий ранних шасси является дизель Д 16 с мощностью около 16 л.с. На коробке скоростей имелось два вала отбора мощности – основной и синхронный. Внешне шасси отличалось отсутствием кабины водителя, имелся лишь легкий тент на съемных дугах.

Первая модернизация

Одним из основных недостатков ранней версии самоходного шасси была недостаточная мощность двигателя. Поэтому в 1967 году машину модернизировали, установив 25-сильный дизель. За счет этого удалось увеличить максимальную скорость машины и улучшить проходимость. Новая модель могла оснащаться закрытой кабиной с двумя дверями. Крыша кабины изготовлялась из брезента. Модернизированный вариант шасси получил обозначение Т 16М и продержался на конвейере до 1995 года. За это время завод собрал 470 тыс. экземпляров машины. Общий вид шасси Т 16М на фото.

Вторая модернизация

В середине 80-х годов шасси получило цельнометаллическую кабину для водителя и новый дизельный двигатель Д 21А с мощностью 25 л.с. Была проведена комплексная доработка узлов машины, позволившая увеличить ресурс и снизить трудоёмкость обслуживания. Именно на этой модели внедрили три вала отбора мощности на коробке передач. Такой вариант получил обозначение Т 16МГ и производился параллельно с Т 16М до 1995 года. На фотографии типичный экземпляр Т 16МГ. Новая машина обладала гораздо лучшими данными. Более эластичный дизель позволил снизить минимальную скорость машины до 1,6 км/час с применением пониженной передачи. Благодаря этому шасси стало популярным при выполнении дорожных и сельскохозяйственных работ. На Т 16М ввели возможность опрокидывания кузова, с приводом от гидравлического цилиндра.

Шасси увеличенной мощности

В 60-е годы в головном конструкторском бюро по комбайнам и самоходным шасси были созданы несколько проектов машин с использованием узлов более мощных тракторов. Шасси предназначались для установки различных комбайновых надстроек. Одним из таких изделий стал агрегат СШ 75 «Таганрожец», выпуск которого начался в 1965 году на Таганрогском заводе. Конструктивно машины представляла собой раму на колесах, на которой стали двигатель, узлы трансмиссии, кабина и гидравлические приводы. СШ 75 оснащался четырехцилиндровым 75-сильным дизелем СМД 14Б с жидкостным охлаждением. Один из сохранившихся «Таганрожцев» представлен на фотографии. Выпуск сельскохозяйственных самоходных шасси продолжался до начала 70-х годов, всего было изготовлено почти 21 тыс. машин. Различные навесные устройства для комплектации машин выпускались на том же заводе. В зависимости от типа навески кабина могла стоять в разной точке шасси. Точки установки были по центру над передней осью или сбоку над любым из ведущих колес. Например, при установке комбайна НК 4 кабина стояла сбоку, а при монтаже самосвального кузова НС 4 – по центру, над управляемыми колесами.

Современные варианты

В настоящее время тракторный завод во Владимире производит шасси ВТЗ 30СШ – универсальное транспортное средство для выполнения специальных работ в различных сферах хозяйства. По заказу машина может комплектоваться различным оборудованием для расширения диапазона применения. Благодаря большому клиренсу шасси преодолевает водные преграды с глубиной до 0,5 метра. Машина впервые появилась в 1998 году. Конструкция шасси создана на основе трактора 2032 и очень похоже на шасси Т 16. Отличием ВТЗ 30СШ является заднее расположение двигателя и трансмиссии. Для повышения комфорта водителя кабина имеет систему вентиляции и обогрева. Плоские переднее и заднее стекла оснащены стеклоочистителями. В стандартном оснащении шасси идет со стальной бортовой платформой с длиной 2,1 м и шириной почти 1,45 м. Платформа имеет невысокие борта и вмещает до 1000 кг различного груза. Владимирское шасси на фото ниже. В качестве силового агрегата используется 30-сильный дизель Д 120, представляющий собой модернизированный вариант Д 21А. Коробка передач имеет шесть скоростей и возможность реверса. Диапазон скоростей составляет от 5,4 до 24 км/час. На коробке имеется всего один независимый вал отбора мощности. fb.ru

Трактор Т-16 — технические характеристики, описание, фото, цена

Трактор Т-16 – колесное самоходное шасси, которое создавалось для сельскохозяйственных работ связанных с овощеводством и полеводством, а именно: для опрыскивания, культивации и уборки урожая. На деле же трактор получил распространение в строительстве, как маневренная и легкая машина для перевозки грузов на прицепе или платформе, и привод для оборудования, такого как лебедки, циркулярные пилы или сварочные агрегаты. Также агрегат очень востребован в сельском хозяйстве – он используется как сенокосилка, самопогрузчик, стогометатель, экскаватор, культиватор, а также применяется для рыхления, пахоты и боронования почвы.

Устройство Т-16

Особенность этой модели и конструкционное отличие от других своих «сородичей» – местоположение трансмиссии и двигателя, они находятся сзади. Спереди расположена трубчатая рама, на которой устанавливается различное навесное оборудование. Колеса у машины различной величины, смещенный центр тяжести в оси ведущих задних колес обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой. Для удобства некоторых работ, например в междурядьях, устройство трактора позволяет изменить ширину колеи как задних, так и передних колес. Двигатель трактора — Д-16, четырехтактный двухцилиндровый дизельный с воздушным охлаждением и предкамерным методом смесеобразования. Состоит из механизма газораспределения, кривошипно-шатунного механизма и систем смазки, питания, пуска (стартер) и охлаждения. Работа привода механизмов обеспечивается двумя ВОМ (валами отбора мощности) – основным и синхронным. Технические характеристики управления навесными устройствами:
  • гидравлическая система оснащена двумя силовыми выносными цилиндрами;
  • стационарные машины комплектуются приводным шкивом.
Трансмиссия:
  • коробка передач – механическая, семиступенчатая, четырехходовая с прямозубыми шестернями и поперечным расположением валов;
  • сцепление – фрикционное, сухое, постоянно замкнутое, однодисковое.
Ходовая часть – сварная конструкция, включающая в себя: задний и передний брус и правую и левую трубу, которые эти брусья соединяют. Для установки навесного оборудования применяются отверстия трубчатой рамы (передние) и специальные площадки, расположенные на ходовой части.

Завод-изготовитель

Трактор Т-16 – модернизация ДСШ-14, усовершенствованная и дополненная украинским СКБ. Изготавливался он в середине прошлого века с 61 по 67 год на Харьковском заводе по производству самоходных шасси. За все время выпуска было произведено более 63 тыс. машин.

Модификации

  • Т-16М – первая модель на базе Т-16 с более мощным двигателем (25 л. с.), усовершенствованной коробкой передач и каркасной кабиной.
  • Трактор Т-16 МГ – первая самоходка этого класса вышла в 1986 г. Модель получила модернизированные механизмы, узлы и новый дизельный двигатель, а также закрытую кабину.

Технические характеристики трактора Т-16

ДвигательД-16 – 16 л. с.
Масса1685 кг
Габаритыширина (наименьшая/наибольшая колея) – 1550/2000 мм; длина – 3820 мм; высота – 2600 мм.
Расход топлива при рабочей мощности272 г/кВт*ч.
Трансмиссиямеханическая
Тормозасухие, ленточные с механическим приводом
Скоростьот 1,5 км/ч до 17,6 км/ч.

Фото трактора Т-16

Техническое обслуживание

Ремонт трактора Т-16, впрочем, как и любой другой техники, сводится к своевременной замене или ревизии узлов и деталей. Приобрести запчасти на трактор можно на заводе СШ в Харькове или у других производителей, например «Укртехстандарт», а также не стоит забывать и о предложениях частных лиц. Помимо этого, на форумах можно найти отзывы, рассказы и фото о замене тех или иных деталей на «не родные» аналоги.

Где купить?

По понятным причинам, купить трактор Т-16 в идеальном состоянии довольно проблематично, но б/у вполне можно приобрести на распродажах сельскохозяйственной техники, на которых представлены как классические машины, так и имеющие тюнинг или какие-либо усовершенствования. Из-за большой популярности и отличных эксплуатационных характеристик, цена трактора Т-16 на 25–30% выше машин такого же класса, например, того же Т-25.

Аналоги

  • ВТЗ-30СШ – серийно изготавливаемая, универсальная четырехколесная самоходная машина, выпускаемая Владимирским моторо-тракторным заводом.
  • СШ-2540 – самоходное шасси произведенное на «ВТЗ» г. Владимира или на тракторном заводе СШ г. Харькова.
proftraktor.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *