Габариты трактора мтз 82 с большой кабиной – Трактор МТЗ-82: габариты, вес, технические характеристики

Габариты мтз 80 с малой кабиной

Более сорока лет с конвейера Минского тракторного завода сходит трактор МТЗ-80. Описание, технические характеристики, основные модификации — далее в этой статье.

Как все начиналось

Сразу после окончания Второй мировой войны, в 1946 году, И. В.Сталин подписал постановление о начале строительства тракторного завода в Минске. Изначально планировалось, что завод будет заниматься производством гусеничной техники. Но на практике все оказалось не так. Гусеничные трактора, которые именовались КД-35, выпускались меньше года. Уже в 1948 году конструкторы предприятия работали над созданием своего трактора. К середине следующего года был собран и отправлен на испытание первый экземпляр универсального пропашного трактора собственной разработки. Испытания и доработки длились более четырех лет. Только осенью 1954 года были выпущены первые модели тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2. Их назвали «Беларус». Но работы по совершенствованию не прекращались. Параллельно работе над колесными тракторами предприятие выполняло государственные заказы на производство гусеничной техники. В начале семидесятых на основе МТЗ-50 был разработан трактор МТЗ-80, технические характеристики которого были совершенно новыми. Мощность увеличилась до восьмидесяти лошадиных сил, скорость движения — до тридцати пяти километров в час.

Сферы применения

Трактор МТЗ-80 является универсальным транспортным средством. Он использовался во многих отраслях народного хозяйства. Это были строительство, сельское хозяйство, промышленные предприятия, коммунальные службы и так далее. Но наиболее широко он использовался в сельском хозяйстве. МТЗ-80 применялся для перевозки грузов, возделывания почвы, пахоты, посева сельскохозяйственных культур и их уборки.

Трактор МТЗ-80: описание кабины

Данная модель транспортного средства обладает кабиной, сваренной из тонколистовой стали. К раме трактора она крепится с помощью четырех амортизаторов. Такая конструкция существенно снижает уровень вибрации внутри. Внутренние стенки обшиты звуко- и теплоизоляционными материалами.
Сквозь обширные окна водителю обеспечивается хорошая обзорность. На переднем и заднем стеклах имеются стеклоочистители. Вентиляция обеспечивается естественным путем за счет наличия открывающейся крыши и заднего окна. Модели последних лет могут оснащаться кондиционером. Имеется система отопления. Это позволяет использовать трактор круглый год. Подниматься в кабину можно с двух сторон. По две ступеньки и одному поручню размещено с каждой из сторон. Для удобства управления рулевая колонка имеет несколько положений в двух плоскостях. Приборная панель и рычаги управления идентичны другими моделям. Сиденье тракториста мягкое, призванное создавать комфортные условия для труда. Оно крепится гидравлическим амортизаторам либо торсионной подвеской. Сиденье можно регулировать в горизонтальном или вертикальном положении, изменять жесткость и угол наклона спинки.

Работа двигателя

Как уже упоминалось выше, было много деталей, которые отличали от аналогов новый трактор МТЗ-80. Двигатель — первое, на что обратили внимание при сборке. Данная версия трактора получила четырехтактный силовой агрегат Д-240 с объемом 4,75 литра. Изначально это был мотор с мощностью семьдесят пять литров (или 55,16 киловольт). После доработки мощность изменилась до восьмидесяти лошадиных сил (или 25,29 киловольт).
Для запуска двигателя трактора МТЗ-80 имеется пусковой мотор ПД-10. Его мощность была десять лошадиных сил. Наличие дополнительного двигателя позволило использовать технику данного вида круглый год, даже во время сильных морозов.

Трансмиссия и ходовая часть

Трактор МТЗ-80 оснащался механической коробкой передач. В данной модели КПП имеет девять скоростей, два рабочих диапазона. Если подсчитать, то получится вовсе восемнадцать скоростей движения вперед и четыре назад. Сцепление замкнутого типа. Работа его обеспечивается сухой муфтой с одним диском.
Отдельно стоит упомянуть, что модели, вышедшие с конвейера после 1985 года, обладали гидроуправляемой коробкой передач. Они могли переключаться под нагрузкой. Отличается данная КПП тем, что переключить передачу можно без использования сцепления. Задний привод — еще одна особенность, которой обладает трактор МТЗ-80 (82-Ру, к примеру, отличается полным приводом). Кроме того, на заднем мосту установлен антиблокировочный дифференциал. Рычаг для переключения режимов установлен на панели. При коробке передач с девятью скоростями, каждая скорость имеет диапазон 1,89-33,4 километра в час. Передний мост установлен на полужесткой подвеске. Задний — на жесткой.

Тормозная система

Тормоза трактора МТЗ-80 можно разделить на четыре части:
  • Рабочие, отвечающие за снижение скорости и остановку трактора.
  • Стояночные, которые не дадут транспортному средству катиться во время стоянки.
  • Вспомогательные, которые необходимы при длительном нахождении на уклоне.
  • Запасные используются, если выйдут из строя рабочие.

Система гидравлики

Основными элементами системы являются:
  • Насос шестеренчатый, который приводится в действие приводом двигателя.
  • Гидроцилиндр, управляющий работой навесного оборудования.
  • Золотниково-клапанный гидрораспределитель с тремя секциями.

Основные размеры

Длина трактора составляет 3,84 метра. Продольная база — 2,37 метра. Ширина — 1,97 метра. Колея по передним колесам составляет 1,35-1,80 метра. По задним колесам — 1,40-2,10 метра. Высота — 2,78 метра. Трактор МТЗ-80 способен развернуться на площадке с размером 3,8 метра. Масса трактора, заявленная производителем, составляет 3,62 тонны. Полная снаряженная масса больше чем в два раза и равна 6,3 тонны.

Модификации

Широкая популярность привела к тому, что производитель предложил сразу несколько различных показателей. Среди них можно выделить:
  • Базовая версия МТЗ-80, которая характеризуется задним приводом и небольшой по размерам кабине.
  • МТЗ-80.1 отличается от предыдущей версии кабиной больших размеров.
  • МТЗ-80х и МТЗ-80ХМ производился специально для выращивания хлопка. Мощность двигателя увеличена до ста лошадиных сил. Клиренс 65 сантиметров.
  • МТЗ-80Л, разработанный для лесной промышленности. Его использовали на трелевке и восстановлении леса. Двигатель мощностью шестьдесят лошадиных сил отодвинут немного вперед.
  • МТЗ-82 отличалась полны
otzivavto.ru

Кабина трактора МТЗ: конструкция и ремонт

Кабина — это часть трактора, в которой при работе находится тракторист. В ней расположены все органы управления. Работая в период весенних полевых работ по 14-16 часов в сутки, тракторист должен находиться в комфортных и безопасных условиях, где соблюдены все необходимые показатели шума, вибрации, содержания пыли, а также комфортная температура и микроклимат. Кабины современных тракторов позволяют реализовать все эти требования и защитить тракториста от воздействия внешней среды.
Работа тракториста — не из легких. В процессе неё неизбежны сильная тряска, большое количество пыли, высокая температура окружающей среды. Поэтому конструкция кабины в полной мере должна удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к рабочему месту тракториста, к его условиям работы. Здесь важна герметичная конструкция, предотврающая попадание пыли и влаги. Оборудование, установленное внутри кабины, должно создать комфортную температуру и микроклимат в зоне работы тракториста, а большая площадь остекления позволит обеспечить прекрасный обзор. Крепление кабины к раме трактора через резиновые амортизаторы снижает уровень шумов и вибраций, передающихся от двигателя и трансмиссии при работе. Регулируемые по высоте сиденье и рулевое колесо трактора позволит удобно разместиться как невысокому водителю, так и трактористу высокого роста.

Виды кабин на МТЗ

Кабины, которые устанавливаются на тракторы марки МТЗ, делятся на два основных типа:
  1. унифицированная кабина УК;
  2. малая кабина МК, изготавливаемая с уменьшенной габаритной высотой.
В условиях, когда трактор используется преимущественно как пропашной, а также в других случаях, где высота не играет никакой роли, применяются унифицированные кабины УК. Удобство кабины — в большом пространстве над головой тракториста, что в некоторых случаях имеет немаловажное значение. Но очень часто высота кабины, а вместе с ней и всего трактора, имеет решающее значение. Такие ситуации возникают, обычно, при работе трактора в различных помещениях. Это могут быть склады, строения для содержания скота, а также другие здания и сооружения. В таких случаях применяются машины с малой кабиной МК. Установка такой кабины уменьшает габаритную высоту трактора на 300 мм — с 2850 до 2550 мм — и позволяет легко применять его в более широким спектре задач.
В плане внутреннего обустройства обе кабины практически ничем не отличаются. Они одинаково комфортны и удобны для водителя, взаимозаменяемы и замена одного типа на другой не требует никаких изменений и переделок в конструкции трактора.

Конструкция и внутреннее обустройство

Кабина современного трактора МТЗ имеет жесткий каркас и полностью герметизированную конструкцию. Крепится она через резиновые амортизационные подушки, что существенно снижает возникающие в процессе работы вибрации. Комфортную температуру и микроклимат внутреннего пространства обеспечивает отопительно-вентиляционная установка, а при желании можно открыть расположенный на крыше люк или заднее окно. Удобную посадку тракториста обеспечивает регулируемое по росту и высоте водителя торсионное сиденье с гидроамортизатором. Кабина оснащена противосолнечным козырьком, осветительным плафоном, а также вешалками для верхней одежды. Удобство посадки и выхода из салона машины обеспечивают ступеньки и поручни, а также откидывающееся рулевое колесо. Рулевая колонка имеет также регулировку по вертикали, что позволяет выбрать удобное положение тракториста любой комплекции. В комплекте идет медицинская аптечка и емкость для воды. Также трактора МТЗ могут оснащаться кондиционером, что крайне актуально при работах в летний период. Зеркала заднего вида располагаются с наружной каркаса. С помощью специального устройства возможна фиксация дверей трактора в открытом положении, что добавляет удобства во время посадки водителя в трактор и выхода из него.

Обзор превыше всего

Отличительной особенностью кабин тракторов МТЗ является великолепная обзорность. Она достигается с помощью значительной степени остекленности ее элементов – большое ветровое и боковые стекла, практически полностью остекленные двери, заднее стекло, и даже люк на крыше. На стенках кабины есть дополнительные смотровые окна. Прибавляют обзорности также и регулируемые зеркала заднего вида большого размера, расположенные снаружи кабины. В любой ситуации тракторист имеет возможность видеть практически все, что происходит снаружи, что особенно важно как при полевых работах, так и при работах внутри зданий и сооружений, когда работы производятся в ограниченном пространстве и водителю необходимо с большой точностью «чувствовать» габариты трактора.
Размеры стекол тракторов Беларус МТЗ-80/82
Модель трактораКабинаТипГабариты, мм
МТЗ-80СтараяЛобовое1044х656
НоваяВетровое1245х915
НоваяВетровое нижнее434х278
СтараяВетровое заднее1040х655
НоваяЗаднее1195х840
НоваяБоковое770х640
СтараяБоковое765х630
НоваяДверь765х600
СтараяДверь630х450
МКБоковое475х225
МКДверь659х453
МТЗ-82УКБоковое767х642
УКБоковое868х749
УКДверь763х608
УКЗаднее1205х841
УКПереднее1267х921
Конструкция кабины трактора МТ3 позволяет практически полностью исключить «слепые» зоны видимости для тракториста и обеспечить прекрасный обзор во всех направлениях. Во время осадков помогут стеклоочистители электрического типа, установленные на переднем и заднем стекле кабины. Они имеют несколько режимов, из которых всегда можно выбрать удобный, в зависимости от интенсивности осадков. Для остекления кабины применяются термопоглощающие стекла, что позволяет избежать чрезмерного нагрева воздуха внутри салона в жаркое время года.

Внутренняя отделка

При изготовлении кабин тракторов МТЗ применяются современные качественные и экологически чистые материалы. Это касается как тех материалов, из которых собирается несущая часть каркаса, так и материалов для внутренней отделки. Кабина изготавливается из листовой стали и имеет каркасную конструкцию. Прочность материалов и точный конструкторский расчет обеспечивают безопасность тракториста в критических ситуациях, например при опрокидывании и даже перевороте трактора. Конечно-элементная модель трактора МТЗ-5 Важное значение имеет и то, какие материалы используются для внутренней отделки кабины трактора. Для ее обустройства применяются современные шумопоглощающие и термопоглощающие материалы, которыми обшивают внутреннее пространство салона. На полу располагаются резиновые ковры для фиксации ног в нужном положении и предотвращения соскальзывания их с педалей. Все материалы, применяемые при изготовлении кабин, проходят сертификацию и соответствуют требованиям норм экологии и безопасны для жизни и здоровья обслуживающего персонала. Материалы, из которых изготавливаются элементы внутренней отделки, имеют нейтральные цвета серой гаммы, не раздражающие зрение и не отвлекающие водителя трактора от его работы.

Контролируем параметры

Для контроля параметров работы всех основных узлов, агрегатов и механизмов трактора служит щиток приборов. Он располагается на передней панели кабины прямо перед глазами тракториста и включает в себя стандартный набор приборов и сигнальных ламп. Это спидометр, указатель давления масла и температуры двигателя, приборы контроля бортовой электрической сети и другие. Приборы имеют привычную круглую форму и расположены в удобной для считывания комбинации. Беглого опытного взгляда на щиток приборов вполне достаточно, чтобы в достаточном объеме оценить параметры работы систем трактора. О выходе какого либо показателя из допустимых пределов немедленно сигнализируют яркие сигнальные лампы, позволяющие принять решение о прекращении работы машины и начать поиск и устранение возникшей неисправности. Для работы в темное время суток щиток приборов имеет световую подсветку, при включении которой показания приборов легко читаются. Все приборы — стрелочного типа с разбитой на зоны шкалой. При нормальных параметрах работы механизмов трактора стрелки приборов должны находиться в зеленой зоне шкалы. Выход стрелок приборов из зеленой зоны свидетельствует об отклонениях в работе трактора. В данной ситуации работа прекращается до выяснения и устранения неисправности.

Органы управления

Важнейшее значение в удобстве и безопасности управления трактором имеет правильное и удобное расположение органов управления. Это касается как управления основными рабочими операциями трактора, так и вспомогательных функций, таких как свет фар, управление стеклоочистителями, отоплением салона и других. На полу кабины располагаются педали тормозов, сцепления, а также педаль акселератора. Педали управления оснащаются резиновыми накладками, обеспечивающими фиксацию ноги и исключающими ее соскакивание, что является немаловажной деталью в части обеспечения безопасности. Справа от водителя находятся рычаги управления рабочими операциями трактора. Они расположены эргономично и удобно, что повышает точность управления механизмами. Для наглядности перед глазами водителя располагается схема назначения рычагов, комбинации их положений и сочетаний. Рулевое колесо удобного размера, хорошо ложится в руку и имеет кнопку звукового сигнала посередине. Снизу от рулевого колеса находятся переключатель указателя поворотов и переключатель стеклоомывателя. Так же удобно располагаются и органы управления вспомогательными функциями трактора. Переключатели расположены на щитке приборов в легкодоступном месте и имеют световую индикацию включения.

Микроклимат

Микроклимату в салоне трактора уделяется особое значение. В летнее время при постоянной работе трактора под открытым небом температура внутри кабины может достигать 50-60 градусов по Цельсию. Кондиционер значительно понижает температуру в кабине до приемлемых 23-25 градусов, обеспечивая комфортные условия для тракториста. Для очистки воздуха, поступающего внутрь салона, применена современная многоступенчатая система фильтрации. Это крайне важно, поскольку при полевых работах снаружи трактора присутствует значительное количество пыли, которая зачастую может содержать вредные для дыхательных путей химические элементы. Это касается работ с удобрениями, химическими средствами для борьбы с вредителями других. Кондиционер имеет два основных исполнения:
  • подкапотный;
  • крышный.
Во время работ в осенне-зимний период воздух внутри в салоне необходимо, напротив, прогреть до комфортной температуры. С этой задачей прекрасно справляется мощная печка, подключенная к системе охлаждения двигателя трактора. Печка имеет несколько режимов работы, что позволяет установить нужную температуру вне зависимости от погоды за бортом. Так же печка выполняет еще одну немаловажную роль – предотвращение запотевания стекол во время осадков в виде дождя и снега. В теплое время года печку можно отключить от системы охлаждения при помощи специального крана.

Демонтаж

Рано или поздно наступают случаи, когда требуется произвести демонтаж кабины трактора. Это бывает необходимо как для ремонта самой кабины, так и для получения доступа к некоторым узлам и агрегатам трактора, таким как задний мост, коробка переключения передач, сцепление и другим. Кабина снимается также в случае ее замены на новую или аналогичную. Демонтаж кабины трактора МТЗ представляет собой довольно трудоемкий процесс, поэтому должен производиться специализированными ремонтными предприятиями, имеющими необходимое оборудование и квалифицированный обученный персонал. Но при необходимости и наличии грузоподъемного оборудования эту работу можно выполнить самостоятельно. Порядок проведения работ по снятию и установке кабины подробно описан в ремонтной документации на трактор. Для демонтажа в сборе необходимо, сняв заднюю крышку радиатора, отсоединить тяги управления. После этого демонтируют педали управления и разбирают крепление кабины к кронштейнам. Затем отключают провод стартера и отсоединяют щиток приборов. Далее снимают ручки коробки передач и понижающего редуктора, снимают ручки с рычагов управления понижающим редуктором и коробкой передач. Потом демонтируется тросик тахоспидометра, провода сигнала и фар. Сняв коврик и короб пола, нужно приступить к снятию педали подачи топлива. После этого снимается пол. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты внутри кабины и снизу нее. Далее снимаются сектор и рычаг силового регулятора. Затем, отсоединив провода и сняв аккумуляторные батареи, грузоподъемным механизмом снимается кабина трактора. После проведения ремонтных работ кабина устанавливается на прежнее место в обратном порядке.

Ремонт

В процессе эксплуатации необходимо тщательно и внимательно следить за состоянием кабины трактора, своевременно проводить необходимое техническое обслуживание. Большое внимание уделяется при этом состоянию металлических деталей и лакокрасочному покрытию. Небольшие царапины и другие повреждения должны немедленно удаляться во избежание развития коррозии. Также следует периодически внимательно осматривать уплотнители стекол на предмет протечек. Поврежденные уплотнения сразу же заменяют новыми. Следует периодически уделять внимание состоянию тепло- и шумоизоляции. Не допускается эксплуатация кабины с разбитыми или треснувшими стеклами. Такие стекла нужно заменить новыми. Петли тракторных дверей нужно периодически смазывать консистентной смазкой. Ремонт кабины трактора МТЗ после повреждений в результате аварий или переворота трактора следует производить в специализированных ремонтных мастерских, имеющих соответствующее оборудование. Такие мастерские могут также дать рекомендации по пригодности поврежденной кабины к ремонту и целесообразности ее замены. Мелкий косметический и технический ремонт кабины трактора можно выполнить своими силами благодаря хорошей ремонтопригодности тракторов МТЗ даже в полевых условиях. Во время выполнения работ по снятию и установке кабины необходимо руководствоваться документацией на трактор, а также строго соблюдать требования правил техники безопасности при производстве данных видов работ. traktoramtz.com

Трактор МТЗ 82

Общие данные
Масса конструкционная, кг3750
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг3850
Масса эксплуатационная, кг4000
Масса максимально допустимая (полная), кг6500
База, мм2450
Габаритные размеры: длина, мм3930
Габаритные размеры: ширина, мм1970
Габаритные размеры: высота, мм2800
Колея по передним колесам (min), мм1430
Колея по передним колесам (max), мм1990
Колея по задним колесам (min), мм1400
Колея по задним колесам (max), мм2100
Наименьший радиус поворота, м4,5
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм645
Размеры шин передних колес11,2-20
Размеры шин задних колес15,5 R38
Удельное давление на грунт, кПа140
Емкость топливного бака, л130
Скорость движения транспортная, км/ч max34,3
Скорость движения рабочая, км/ч max15,6
Грузоподъемность, кг3200
Двигатель
МаркаММЗ
МодельД-243
Тип4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Число цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объем, л4,75
Номинальная частота вращения, об/мин2200
Мощность номинальная, кВт (л.с.)59,6 (81)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м258.700012
Максимальный крутящий момент, Н.м298
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч229
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч226
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт1,15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В12
Номинальное напряжение системы электропуска, В12 (24 — под заказ)
Трансмиссия
Муфта сцепленияФрикционная, однодисковая
Коробка передачМеханическая
Число передач вперед18
Число передач назад4
Передний мост
Тип мостаРазрезная, раздвижная балка
Тип колесного редуктораКонический
Тип дифференциалаСамоблокирующийся повышенного трения
Привод ПВМДва карданных вала с промежуточной опорой
Управление ПВММеханическое
Задний мост
Тип мостаСоставной
Тип колесного редуктораЦилиндрический
Тип дифференциалаКонический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМПостоянный
Тормоза
Рабочие
Рабочие на задние колесаДисковые, сухие
Стояночные
Стояночные на задние колесаДисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов+
Кабина
ТипУнифицированная
Дополнительное сиденьепод заказ
Отопитель+
Вал отбора мощности (ВОМ)
Задний ВОМ+
Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин540
Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин1000
Задний ВОМ синхронный I, об/м пути3,4
Рулевое управление
ТипГидрообъемное
Тип механизма поворотаГидроцилиндр и рулевая трапеция
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя+
Тип задней ГНСРаздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс3200
Количество гидровыводов задней ГНС3
Гидросистема
Тип насосаШестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об32
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л25
Ходовая система
ТипКолесная
Колесная формула4К4
Дополнительная комплектация
Проставки для сдваивания колес+
Кронштейн с передними грузами+
Буксирное устройство+
Ходоуменшитель+
Гидрокрюк+
Приводной шкив+
Сдвоенные колеса+
agropost.ru

БЕЛАРУС-82.1 с малой кабиной

Трактор МТЗ-82.1/Беларус-82.1 с малой кабиной (4х4) является универсальным сельскохозяйственным трактором класса 1,4 с двигателем мощностью 81 л.с. и предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Двигатель:
Тип — рядный дизель без турбонаддува, четырехтактный с непосредственным впрыском топлива
МодельД-243
Мощность, кВт (л. с.)60 (81)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин2200
Число цилиндров4
Максимальный крутящий момент, Н*м298
Коэфф. запаса крутящего момента, %15%
Емкость топливных баков, л130
Размеры и масса:
Масса конструкционная, кг3750
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг3850
Масса эксплуатационная, кг4000
Масса максимально допустимая (полная), кг6500
База, мм2450
Длина, мм3930
Ширина, мм1970
Высота, мм2600
Грузоподъемность, кг3200
Трансмиссия:
Муфта сцеплениясухая, однодисковая,постоянно замкнутая
Коробка передач9/2, механическая, ступенчатая
Редуктормеханический, удваивающий, число передач
Число передач
вперед/назад18/4
Скорость движения, км/ч: 
вперед/назад1,9–34,3/4,09–9,22
Задний ВОМ 
независимый, 1, об/мин540
независимый, 2, об/мин1000
синхронный, об/м пути3,4
Блокировка дифференциала заднего моста: с гидравлическим управлением, имеет три положения (включено принудительно автоматически; выключено)
Гидронавесная система: Универсальная, раздельно-агрегатная; по заказу с силовым и позиционным регулированием глубины обработки почвы.
Грузоподъемность на оси подвеса, кг3200
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л25
tehresurs-ufa.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *