Как регулировать тормоза на тракторе т 25 – Тормоза трактора Т-25 их схема и регулировка

Тормоза трактора Т-25 и их регулировка :: Трактор Т-25

На большинстве тракторов торможение происходит только задними колесами. Трактор Т-25 оснащается двумя ленточными тормозами плавающего типа, функционирующих независимо друг от друга и находящиеся в промежуточных рукавах между корпусами конечных передач и трансмиссии.

 

Тормоза трактора Т-25 состоят из чугунного шкива и стальной ленты, оснащенной фрикционной накладкой для повышения трения между шкивом и лентой.

 

Тормозной рукав присоединен к боковой поверхности корпуса коробки передач при помощи шпилек и двух штифтов. Корпус бортовой передачи крепится к меньшему фланцу рукава. Тормозной шкив, изготовленный из чугуна, насажен на вал ведущей шестерни бортовой передачи и зафиксирован двумя шпонками. Осевые перемещения шкива ограничивают пружинные стопорные кольца, находящиеся в канавках шпонок.

 

Наружную поверхность тормозного шкива охватывает лента, изготовленная из специальной стали. Концы ленты представляют собой проушины с приклепанными стальными заклепками. Внутренняя поверхность ленты оснащена асбестовой накладкой, приклепляющаяся при помощи трубчатых латунных заклепок. 

 

Схема тормозов трактора Т-25

 

Принцип работы тормозов трактора Т-25 во время движения

 

Во время движения трактора передним ходом шкив вращается по часовой стрелке. Во время торможения, лента касается тормозного шкива, при этом задний тормозной рычаг будет отброшен силами трения назад до тех пор, пока не упрется в регулировочный болт. Затягивание тормоза трактора Т-25 будет происходить путем перемещения сбегающего конца тормозной ленты при помощи переднего тормозного рычага. Силы трения возникающие между шкивом и накладкой будут уводить ленту в сторону затяжки, что обеспечит эффективное торможение при незначительно усилии на педаль тормоза.

 

При движении трактора задним ходом шкив совершает обороты против часовой стрелки. В данном случае передний рычаг будет прижат к упору и набегающим будет передний конец тормозной ленты. Затяжка тормозов будет происходить путем перемещения сбегающего конца ленты посредством заднего тормозного рычага.

 

После того, как торможение будет завершено, пружины вернут педали тормозов и ленту в исходное положение. Педали тормозов должны возвращаться в первоначальное положение без каких-либо заеданий. Если педаль не возвращается обратно или заедает, то следует освободить болты крепления крышек и повернуть крышки в пределах зазора между отверстиями в них и болтами.

 

Тормозные педали находятся в районе правого крыла трактора. На подушке правой педали находится планка блокировки, служащая для соединения воедино двух педалей тормозов. При нажатии на правую педаль торможение трактора будет осуществляться двумя тормозами.

 

При попадании масла на накладку тормозной ленты снижается общая эффективность торможения. Во избежания замасливания концы ведущего вала уплотнены самоподвижными сальниками.

 

Регулировка тормозов трактора Т-25

 

Во время длительной эксплуатации тормозов, поверхность шкива и накладка тормозной ленты постепенно изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между ними. В данном случае уменьшается эффективность торможения и увеличивается свободный ход педали. 

В не заторможенном положении зазор между накладкой ленты и шкивом составляет 1-1,5 миллиметра, что равно ходу педали 30-50 мм. Если данный зазор более или менее данных значений, то необходимо выполнить регулировку тормозов. Регулировка тормозов трактора Т-25 осуществляется при помощи установочного и нажимных винтов, при помощи которых тормозную ленту приближают к шкиву. Для этого выполните следующие действия:

 

  • ослабьте на 2-3 оборота гайки нажимных и установочного винтов;
  • заверните нажимные и установочные винты до упора, а после отверните на 1,5-2 оборота;
  • зафиксируйте нажимные и установочные винты гайками;
  • закрутите шарнир на тяге до тех пор, пока он не прикоснется конусной поверхности рычага и закрепите контргайкой.

 

Также рекомендуется приподнять домкратом задние колеса и проверить одновременность торможения колес при заблокированных педалях.

22.10.2018

tractor-t25.ru

Тормоза трактора Т-25

Тормоза трактора Т-25

Тормоза трактора Т-25 (рис. 63) ленточные, плавающие. Оба тор­моза расположены в чугунных рукавах 15, соединяющих борто­вые передачи с картером главной передачи. Каждый тормоз имеет свою педаль управления.

Тормозной шкив 13 расположен на валу ведущей шестерни бортовой передачи. Тормозная лента 14, охватывающая шкив на 270°, затягивается на шкиве при нажатии на педаль 1, с по­мощью рычага 6, шарнира 8, тяги 9 и серег 11.
После окончания торможения педали возвращаются в исход­ное положение возвратными пружинами.
Для одновременного торможения обоих колес при работе со стационарными машинами и нa транспорте тормозные педали блокируют планкой 17. При остановке трактора на уклонен ра­боте со стационарными машинами необходимо фиксировать сблокированные затянутые тормоза защелкой 2.


Уход за тормозами состоит в систематической очистке от гря­зи наружного механизма, а также в проверке и, при необходи­мости, в регулировке хода тормозных педалей.
Нормальный ход тормозной педали у ее подушки должен быть в пределах 40—60 мм. По мере износа фрикционной на­кладки тормозной ленты ход тормозных педалей увеличивается.


Рис 63. Устройство тормоза трактора Т-25:
1 — педаль тормоза; 2 — защелка тормоза; 3 — болт нажимной; 4 – крышка рукава; 5 — рычаг; 6 — рычаг; 7 — гайка; 8 — шарнир; 9 — тяга; 10 – пружина; 11 — серьга; 12 — шпонка; 13 — тормозной шкив; 14 — тормозная лента; 15 — рукав; 16 — винт установочный; 17 — планка.


Если ход подушек педалей больше 80 мм, тормоз необходимо отрегулировать.
Регулировку тормоза производят следующим образом:
1) отпустить на 2—3 оборота контргайки установочного вин­та 16 и нажимных болтав 3;
2) винт и болты завернуть до упора, при этом разность за­меров А не должна превышать 1 мм, затем отпустить на 1,5—2 оборота;
3) винт и болты закрепить контргайками;
4) шарнир 8 завернуть до соприкосновения с конусной по­верхностью рычага 6 и законтрить гайкой 7.
Правильная регулировка обеспечивает надежную работу тормозов и одновременное торможение обоих ведущих колес при сблокированных педалях тормозов.

 

traktor-t25.ru

Регулирование тормозов и их устройство на тракторе Т-25

В основном на тракторах торможение происходит только с помощью задних колес. На тракторе Т-25 находится два ленточных тормоза, которые работают независимо друг от друга и находятся в рукавах между трансмиссией и конечной передачей.

Тормоза на тракторе Т-25 представляют собой стальную ленту и чугунный шкив, которые оснащаются фрикционной накладкой для увеличения трения между лентой и шкивом. Тормозной рукав присоединяется корпусу коробки передач сбоку с помощью двух штифтов и шпилек. Корпус бортовой передачи прикрепляется к фланцу рукава меньшего размера.

Тормозной шкив, сделанный из чугуна, насаживается на вал ведущей шестерни бортовой передачи и фиксируется 2 — мя шпонками. Осевые движения шкива ограничиваются пружинными стопорными кольцами, которые находятся в канавках шпонок.  Поверхность тормозного шкива снаружи охватывает лента, которая изготавливается из стали специального назначения.

Концы ленты это проушины с приклепанными заклепками из стали. Внутренняя поверхность ленты оснащается асбестовой накладкой, приклепленной с помощью трубчатых латунных заклепок.

Тормозная система трактора Т-25 (схема):

 

Принцип работы тормозов на тракторе Т-25

При выполнении переднего хода движения трактора тормозной шкив производит вращение по часовой стрелке. При торможении, лента коснется шкива, в это же время задний тормозной рычаг силы трения отбрасывают назад до упора в болт регулировки. Тормоз трактора Т — 25 затягивается при перемещении конца тормозной ленты с помощью переднего тормозного рычага.

Между шкивом и накладкой возникнут силы трения, которые уведут ленту в сторону затяжки, что приведет к хорошему торможению при небольшом нажатии на педаль тормоза. При выполнении движения трактора задним ходом тормозной шкив будет совершать обороты против часовой стрелки. В таком случае передний рычаг прижмется к упору и набегающим станет конец переда тормозной ленты.

Тормоза затянуться при перемещении сбегающего конца ленты с помощью заднего тормозного рычага. При завершении торможения пружины вернут ленту и педали тормозов в начальное положение. Педали тормозов вернуться в исходное положение без заеданий. Если педаль не возвратится обратно или заедает, то следует сделать освобождение болтов крепления крышек и сделать поворот крышек в зазоре. Тормозные педали расположены в правом крыле трактора. На подушке правой тормозной педали располагается планка блокировки, которая служит для воссоединения двух педалей тормозов. При нажимании на правую педаль трактор тормозится с помощью двух тормозов.

Если на накладку тормозной ленты попадает масло, то происходит снижение общей эффективности торможения. Чтобы избежать замасливания концов ведущего вала уплотняются самоподвижными сальниками.


 Как сделать регулировку тормозов на тракторе Т-25

При долгой работе тормозов, шкив и накладка тормозной ленты, со временем приходят к износу, что приводит к расширению зазора между ними. В таком случае понижается эффективность торможения и происходит увеличение свободного хода педали. В не заторможенном состоянии расстояние между шкивом и накладкой ленты составит 1,5 миллиметра, что равняется ходу педали 50 мм. Если этот зазор соответствует этим значениям, то нужно сделать регулирование тормозов. Регулирование тормоза на тракторе Т-25 производится с помощью установочного и нажимных винтов. Для этого необходимо выполнить определенные действия:

Нужно ослабить на три оборота гайки нажимных и установочных винтов;

•завернуть установочные и нажимные винты до упора, а после отвернуть на 2 оборота;

•зафиксировать установочные и нажимные винты гайками;

•закрутить шарнир на тяге до прикосновения к конусной поверхности рычага и закрепить контргайкой.

Также необходимо поднять домкратом задние колеса и сделать проверку одновременного торможения колес при блокированных педалях.

t25-tractor.ru

Регулировка тормозов трактора Т 25 Спорт видео

1 г. назад

Регулировка тормозов трактора Т-25.

9 мес. назад

Т-25 РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ мой вариант.

2 г. назад

т 25 регулировка тормоза.

2 г. назад

Подключайся к партнерке!!! https://youpartnerwsp.com/join?104264.

9 мес. назад

Регуліровка тормозних лєнт на тракторі Т-25.

2 г. назад

В этом видео я покажу что делать если на вашем ЛТЗ плохо работают тормоза. Для этого следует произвести…

1 г. назад

Трактор Т-25 переделка газового педаля.

11 мес. назад

Сегодня занялся немного тормозами на своем тракторе, произвел демонтаж тормозной ленты со старой коробки.

1 г. назад

По многочисленным просьбам , снял ролик как отрегулировать плуг.

5 г. назад

всё сделано очень давно работает идиально.

7 мес. назад

Видео снял для Владислава Кухаренко ) Видео про то как работает блокировка передач на тракторе т 25. с короб…

sports-video.ru

Регулировка тормозов трактора Т 25 видео Видео уроки

1 лет назад

Регулировка тормозов трактора Т-25.

9 меc назад

Т-25 РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ мой вариант.

2 лет назад

т 25 регулировка тормоза.

2 лет назад

Подключайся к партнерке!!! https://youpartnerwsp.com/join?104264.

9 меc назад

Регуліровка тормозних лєнт на тракторі Т-25.

2 лет назад

В этом видео я покажу что делать если на вашем ЛТЗ плохо работают тормоза. Для этого следует произвести…

1 лет назад

По многочисленным просьбам , снял ролик как отрегулировать плуг.

1 лет назад

Трактор Т-25 переделка газового педаля.

12 меc назад

Проводка трактора Т-25, все просто і зручно.

2 лет назад

Идеальное зажигание для трактора получилось!

2 лет назад

Подключайся к партнерке!!! https://youpartnerwsp.com/join?104264 когда менял ленты заметил что в чулке есть масло,решил разоб…

1 лет назад

снял этот видео тому , кто не понял на первой части видео. как все это делать. и тем кто первые регулируют…

videouroki.su

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *