Классификация тракторов и автомобилей – Классификация автомобилей и тракторов

Классификация автомобилей и тракторов, общее устройство

Классификация автомобилей и тракторов, общее устройство По роду нагрузки транспортн. средства делятся на: автомобили, тракторы и тягачи. Автомобили бывают: легковые, грузовые, автомобили-самосвалы и автомобили спец. назначения.Различают след. типы тракторов: с/х универсально-пропашные, с/х общего назначения, трилёвочные, промышленные. По конструкции ходовой части трактора бывают: колесные, гусеничные, колесно-гусеничные. По типу рамы (остова): рамные, безрамные, полурамные. . Основными частями автомобиля являются: двигатель, шасси, кузов. Шасси автомобиля состоит из трансмиссии и ходовой части и механизмов управления. Основными узлами трансмиссии автомобиля являются: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и приводные валы — полуоси. Сцепление автомобиля — механизм, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить.Коробка передач автомобиля преобразует крутящий момент по величине и направлению и дает возможность двигаться вперед и назад и разъединять двигатель от трансмиссии на длительное время.Карданная передача автомобиля дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам под изменяющимися углами.Главная передача преобразует крутящий момент по величине и передает его от карданного вала через дифференциал на полуоси под постоянным углом.Дифференциал автомобиля дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью.Ходовая часть является основой автомобиля, к ней относятся рама, передняя и задняя оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины.Механизмы управления дают возможность управлять автомобилем — рулевым управлением изменяют направление движения, а тормозами замедляют скорость движения и останавливают автомобиль. Кузов грузового автомобиля предназначен для размещения груза и состоит из платформы и кабины водителя. К нему относятся крылья, облицовка, капот и брызговики.Двигатель преобразует тепловую энергию, получающуюся при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.
2. Основные параметры двигателей внутреннего сгорани
я 1. ход поршня- расстояние, проходимое поршнем от верхней мертвой точки до нижней (S=2r) 2. рабочий объем цилиндра- объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от верхней до нижней мертвой точки (Vs=Пd2 *S /4) 3. литраж двигателя (Vn=Vs*i) 4. объем камеры сжатия- объем или пространство над поршнем в его положении ВМТ 5. полный объем (Va= Vs+Vc) 6. степень сжатия- отношение полного объема к объему сжатия (∑=Va/Vc=(Vs+Vc/)Vc=(Vs/Vc)+1) Степень сжатия показывает во сколько раз уменьш. при сжатии рабочий объем смеси или воздуха, поступившего в цилиндр. Рабочий процесс 4-ехтактного карбюраторного двигателя Большинство современ. ДВС имеют 1 рабочий ход и 3 вспомогат. При вспомогат. тактах в цилиндрах происходят следующ. процессы: заполнение цилиндра свеж. горюч. смесью или воздухом, сжатие горюч. смеси или воздуха, очистка цилиндров от продуктов сгорания.
Такт впуска
. Впускной клапан открыт и полость цилиндра сообщена через впускной трубопровод с карбюратором. В этом случае поршень движется от верхней мертвой точки к нижней. Объем над поршнем увелич., созд-ся разряжение, благодаря чему атмосф. воздух устремляется в цилиндре и пройдя через карбюратор образует в нем горючую смесь. У карбюраторного двигателя такая tо-ра возможна при предварительном или принудительном прогреве. Степень наполнения цилиндра горючей смесью характ-ся коэфф-ом наполнения, который представляет собой отношение массы смеси фактич. поступивш. в цилиндр к массе смеси, которая могла бы заполнить рабочий объёмцилиндра при tо и давлении окруж. среды. Такт сжатия. Поршень движется от нижн. мертвой точки к верхн. мертвой точке и сжимает рабочую смесь. По мере уменьш. объема горюч. смеси давление и t
о
в цилиндре повыш. Р=0,5-0,9МПа, Т=623-683оК; t =250-310оС Рабочий ход. Для карбюраторн. двигателя начинается в момент подачи икры в цилиндр. Чтобы увелич. эффект-ть сгорания топливной смесь необход. искру подать в цилиндр двигателя до верхн. мертвой точки. (это наз. углом опережения зажигания) Такт выпуска. Поршень движется от нижней мертвой точки к верхней. Отработавшие газы через открыт. выпускной клапан выходят наружу. Р=0,105-0,110МПа, Т=1173,-1273оК; t =900-1000оС Рабочий процесс 4-ехтактного дизельного двигателя Рабоч. процесс дизеля отлич. от карбюраторного смесеобразованием и воспламенением рабоч.смеси. У дизеля в цилиндре при такте впуска засасывается атмосф. воздух, который затем сжимается при такте сжатия. Затем в среду сжатого воздуха впрыскивается топливо через фарсунки. Такт впуска
. Поршень движется от верхней мертвой точки к нижней. Р=0,08-0,095МПа, Т=303-323оК; t =30-50оС Такт сжатия. Поршень движется от нижн. до верхн. мертвой точки, в цилиндре сжимается воздух, повыш. tосжатия. Р=3,5-4,0МПа, Т=873-973оК; t =600-700оС Такт расширения. Поршень перемещается от нижн. к верхн. мертвой точке и вытесняет д Индикаторная и эффективная мощность. Индикаторный и эффективный КПД Мощность ДВС опред-ся работой в единицу времени, совершаемой продуктами сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Мощность, развиваемая газами в цилиндрах двигателя наз. индикаторной. Она определяется по индикаторн. диаграмме,и является параметром оценки рабочего процесса двигателя. Индикаторн. диаграмма снимается на рабоч. двигателе при помощи спец. приборов-индикаторов и м.б. построена расчетным путем. Индикаторн. мощность для 4-ехтактного двигателя: Ni=Pi*Vi*i*n/(60*2). Для 2-ух тактного: Ni=Pi*Vi*i*n/(60*1), где i-число цилиндров, n-число оборотов. Мощность, развиваемая на коленчатом валу двигателя наз.
эффективной.
(Ne=Ni-Nmeх). Отношение эффективной мощности к индикаторной представляет собой механич. КПД. Индикаторный КПД-отношение тепла эквивалентного работе газов в цилиндре, к теплу, подведенному в процессе сгорания. Теоретич. индикаторн. КПД для карбюр.двиг. равен 0,25-0,35, для дизел. двиг. 0,32-0,45. Эффективный КПД для карбюр. двиг. 22-25%, для дизел. 25-37% Крутящий момент, эффективная мощность, удельный и часовой расход топлива двигателя Крутящий момент — момент внешней сипы под действием которой происходит вращение тела. Он определяется как произведение; силы на плечо, на котором она приложена, Мкр = F х L, где: F – постоянно действующая сила, R — плечо к которому она приложена под углом 90°. Мощность, развиваемая на коленчатом валу двигателя наз. эффективной. (Ne=Ni-Nmeх). Удельным расходом
топлива называется расход в граммах на одну лошадиную силу за час работы. Удельный расход топлива зависит от того, в какой степени преобразуется в полезную работу теплота топлива, сгорающего в цилиндрах. Наиболее полно преобразуется тепло у двигателей с высокими степенями сжатия. У тракторных дизелей в полезную работу преобразуется 28 — 35% тепла, тогда как у карбюраторных двигателей — только 18 — 25%. Поэтому дизельные двигатели значительно экономичнее карбюраторных. Количество топлива, в кг за один час на данном режиме работы, называется часовым расходом. Измеряется часовой расход в килограммах на час полета Сh кг топл./ч или в литрах Сhл/ч. Топливо для карбюраторных двигателей, классификация бензинов. Топливом для карбюраторных двигателей служит смесь бензина с воздухом атмосферы. Горючая смесь – это смесь мельчайших частиц и паров бензина с воздухом. В цилиндрах двигателя горючая смесь смешивается с оставшимися там от предыдущего цикла продуктами сгорания и превращается в рабочую смесь. Кол-во и качество горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя, регулируют изменением положения дроссельной заслонки. Простейший карбюратор не может обеспечить работу двигателя на холостом ходу, не приготавливает смесь необходимого состава при пуске двигателя и при его переходе с одного режима на другой.
ТЯГОВЫЙ БАЛАНС автомобиля
Тяговая сила Рк на ведущих колесах автомобиля при его движении затрачивается на преодоление сил сопротивления движению, т. е. где Рφ = Pf + Ра Это уравнение движения называют тяговым балансом автомобиля. Для определения силы сопротивления воздуха Pw задаются значениями скорости va. Значения силы сопротивления воздуха Pw на графике силового баланса откладывают вверх от кривой Рφ, т. е. значения сил сопротивлений Рφ и Pw суммируются. Кривая Рφ+w определяет тяговую силу, необходимую для равномерного движения автомобиля в заданных нагрузочных и дорожных условиях. Эта сила тяги обеспечивается регулированием подачи топлива или изменением передаточного числа трансмиссии. Если сила тяги больше суммарной силы сопротивления дороги, то для равномерного движения автомобиля нужно уменьшить подачу топлива настолько, чтобы тяговая кривая для этой передачи снизилась и пересекла кривую Рφ+w в точке, ордината которой соответствует этой скорости. Разность Рк — Рφ+w (кривая Рк проходит выше кривой Рφ+w) представляет избыточную тяговую силу Ри, которая может быть использована на преодоление дополнительного сопротивления движению или на разгон автомобиля. В последнем случае она будет определять силу сопротивления разгону Рj По мере повышения скорости избыточная тяговая сила уменьшается. Если кривая Рк расположена ниже кривой Рφ+w, то автомобиль может двигаться только замедленно.
Классификация автомобилей и тракторов, общее устройство
По роду нагрузки транспортн. средства делятся на: автомобили, тракторы и тягачи. Автомобили бывают: легковые, грузовые, автомобили-самосвалы и автомобили спец. назначения.Различают след. типы тракторов: с/х универсально-пропашные, с/х общего назначения, трилёвочные, промышленные. По конструкции ходовой части трактора бывают: колесные, гусеничные, колесно-гусеничные. По типу рамы (остова): рамные, безрамные, полурамные. . Основными частями автомобиля являются: двигатель, шасси, кузов. Шасси автомобиля состоит из трансмиссии и ходовой части и механизмов управления. Основными узлами трансмиссии автомобиля являются: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и приводные валы — полуоси. Сцепление автомобиля — механизм, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить.Коробка передач автомобиля преобразует крутящий момент по величине и направлению и дает возможность двигаться вперед и назад и разъединять двигатель от трансмиссии на длительное время.Карданная передача автомобиля дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам под изменяющимися углами.Главная передача преобразует крутящий момент по величине и передает его от карданного вала через дифференциал на полуоси под постоянным углом.Дифференциал автомобиля дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью.Ходовая часть является основой автомобиля, к ней относятся рама, передняя и задняя оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины.Механизмы управления дают возможность управлять автомобилем — рулевым управлением изменяют направление движения, а тормозами замедляют скорость движения и останавливают автомобиль. Кузов грузового автомобиля предназначен для размещения груза и состоит из платформы и кабины водителя. К нему относятся крылья, облицовка, капот и брызговики.Двигатель преобразует тепловую энергию, получающуюся при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.
2. Основные параметры двигателей внутреннего сгорани
я 1. ход поршня- расстояние, проходимое поршнем от верхней мертвой точки до нижней (S=2r) 2. рабочий объем цилиндра- объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от верхней до нижней мертвой точки (Vs=Пd2 *S /4) 3. литраж двигателя (Vn=Vs*i) 4. объем камеры сжатия- объем или пространство над поршнем в его положении ВМТ 5. полный объем (Va= Vs+Vc) 6. степень сжатия- отношение полного объема к объему сжатия (∑=Va/Vc=(Vs+Vc/)Vc=(Vs/Vc)+1) Степень сжатия показывает во сколько раз уменьш. при сжатии рабочий объем смеси или воздуха, поступившего в цилиндр. Рекомендуемые страницы: lektsia.com

Классификация тракторов | Спецтехника

Тракторы различных марок отличаются мощностью двигателя, габаритами, массой и другими параметрами, но в основном схожи по конструкции. Далее рассмотрено устройство наиболее распространённых в нашей стране сельскохозяйственных тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) и ДТ-75МЛ (ДТ-75Д), уделено особое внимание оригинальным механизмам и системам тракторов Т-ЗОА-80, ЛТЗ-55 и Т-150К.

Классификация тракторов

Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов. Тракторы классифицируют по следующим признакам. По назначению тракторы делят на три группы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные. Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются от других малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя. Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. В связи с этим некоторые универсально-пропашные тракторы снабжены сменными ведущими колесами с широкими (для выполнения работ общего назначения) и узкими (для работ в междурядьях) шинами, а также имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междуряднй. Специальные тракторы — это модификации какого-либо тракгора общего назначения или универсanьно-пропацшого, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии). По конструкции ходовой части (по типу движителя) тракторы бывают гусеничными и колёсными. Гусеничный трактор с большой опорной поверхносгью незначительно уплотняет почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие. Колесный трактор более универсален по сравнению с гусеничным, и его можно использовать как на полевых, так и на транспортных работах, несмотря на худшее сцепление с почвой. По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых представляет собой раму; полурамные — образуют две короткие продольные рамки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста; безрамные — состоят из соединенных корпусов отдельных механизмов. По номинальному тяговому усилию в зависимости от конструкции тракторы подразделяют на девять классов. Номинальным считают тяговое усилие, при котором трактор работает с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости. Девять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.

Система тракторов

Система тракторов — это технически, технологически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство. В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов. Модель — машина с определёнными конструкцией и расположением агрегатов. Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель тракторов, имеющую специализированные модификации. Модификация — видоизмененная базовая модель. Она специализирована по назначению и унифицирована с базовой моделью. Марка трактора — условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку — цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели. Серийную и готовую к производству сельскохозяйственную технику включают в каталог. Рассмотрим модели и модификации сельскохозяйственных тракторов различных тяговых классов. Мини-тракторы тягового класса 0.2 (Т-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-15 н др.) предназначены для работы на мелкоконтурных,селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плугом, косилкой, культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них. Мини-трактор, или малогабаритный трактор, — это универсальное мобильное энергетическое средство с двухосным колесным шасси или гусеничным движителем. Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых рычагов идущим следом оператором. Условно мотоблок можно отнести к тяговому классу 0,1. Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,б (Т-25А, Т-ЗОА-80, ТТЗ-ЗО, ХТЗ-2511, Т-25ФМ, СШ-25 и Т-16МГ) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и санов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие стационарные машины. Самоходные шасси — это разновидность трактора, на раме которого смонтирована грузовая платформа для перевозки грузов или навешены рабочие органы сельскохозяйственных машин и орудий, а также агрегаты для работы в коммунальном хозяйстве. Самоходные шасси СШ-25 и Т- I6МГ используют в овощеводстве, садоводстве, полеводстве и животноводстве. Тракторы тягового класса 0,9 ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ВТЗ-45АТ, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колёс применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода стационарных машин. Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-6ДМ, ЛТЗ-60АБ) эффективно используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывання удобрения, перевозки, а также приводят в действие стационарные машины. Для работы в различных условиях выпускают тракторы 25 модификаций марки «Беларусь». Они отличаются комплектацией. Например, трактор «Беларусь-920» имеет двигатель мошностыо 90 л.с. и все ведущие колеса. У него синхронизированная коробка передач с постоянным зацепленнем шестерен и несколькими диапазонами передач, которые переключаются на ходу, как у автомобиля. Все базовые модели в тяговых классах 0,6; 0,9 и 1,4 — это колесные универсально-пропашные тракторы. В число их модификаций входят тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким агротехническим просветам и горные тракторы для работы на склонах. Тракторы тягового класса 2 (свекловодческий Т-70СМ и виноградниковый Т-70В) гусеничные. Разработаны гусеничный трактор Т-90С, колесные тракторы «Беларусь-1221», ЛТЗ-155, ЛТЗ-95 и универсальное шасси «Беларусь» ШУ-356. На тракторе «Беларусь-1221» установлен шестицилиндровый дизель мощностью 130 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач с переключением на ходу. Трактор снабжен передней и задней навесками и может быть оборудован редуктором вала отбора мощности (ВОМ) и дополнительным ВОМ. Трактор ЛТЗ-155 называют интегральным, потому что в нём объединены (интегрированы) составные части различных видов агрегатов — от простых до комбинированных (совмещенных). Мощность двигателя 150 л.с. Особенность интегрального трактора — модульный принцип построения. Его собирают из трех основных частей-модулей: энергетического, управляющего и технологического. Энергетический модуль состоит из дизеля, трансмиссии, переднего ведущего моста с колесами, навесного устройства и ВОМ. Управляющий модуль — это пост управления, расположенный в кабине. Его можно повернуть на 180 гр. для продолжительной работы задним ходом, например, с волокушей или на уборке в качестве комбайна. Технологическим модулем служит задний мост в сочетании с различными устройствами для работы с сельскохозяйственными орудиями и машинами, навешенным уборочным агрегатом на уборке, грузовой платформой или седельным устройством на транспортных и даже лесохозяйственных работах. У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет. Шасси ШУ-356 с двигателем мощностью 80 л.с. предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ и перевозки грузов на платформе вместимостью 2,5 м3. Тракторы тягового класса 3 (гусеничные ДТ-75Д, ДТ-75Н, ДТ-175М, ВТ-100, ВТ-130, ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-150, ХТЗ-180Р, ХТЗ-200 и колесные ВТ-130К, Т-150К, Т-15К, ХТЗ-121) предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ. Колесные тракторы имеют все ведущие и одинаковые по размеру колеса. Трактор ДТ-175М имеет двигатель мощноспю 170 л.с. В трансмиссию включен гидротрансформатор для автоматического измерения скорости движения в зависимости от тягового сопротивления орудия. Дизель трактора ВТ-130 регулируется по мощности (145 л.с. н 120 л.с.). Мощность (145 л.с.) обеспечивается за счет турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Кабина откидывается набок и снабжена системой автоматизированного контроля работы трактора. Гусеничные тракторы ВТ-130 и Т-150 унифицированы по основным сборочным узлам с их колесными модификациями ВТ-130К и Т-150К. Тракторы тягового класса 4 (гyсеничный Т-4А) служат для выполнения энергоёмких работ. Их применяют на полях большой площади. Разработан модернизированный трактор для степных зон Т-402. Тракторы тягового класса 5 (Кировец К-701М, К-700А и К-744 со всеми ведущими и одинаковыми по размеру колесами) используют для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снего-задержания на большой мощами и транспорпiровання. Мощность ди-зеля этих тракторов 350 л.с. Разработан гусеничный трактор Т-250 этого тягового класса. Тракторы тягового класса 6 (гусеничный трактор Т-170М) применяют на полях большой площади при выполнении энергоёмких сельскохозяйственных и мелиоративных работ. sptechnika.ru

1. Классификация автомобилей и тракторов.

Автомобиль — это самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, людей или выполнения специальных операций. По назначению различают грузовые, пассажирские и специальные автомобили. Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов. Они могут быть снабжены платформой и использоваться, как универсальный транспорт, а также оборудованы для перевозки определенных грузов (самосвалы — для вязких и сыпучих грузов, цистерны — для жидких грузов и др.). Эти автомобили подразделяют по грузоподъемности (т. е. по массе груза, который можно перевезти в кузове) на следующие классы: особо малый; малый; средний; большой; особо большой. Пассажирские автомобили подразделяют на легковые — для перевозки небольшой группы пассажиров (до 8 человек) и автобусы — для массовых перевозок пассажиров. Автобусы в зависимости от назначения бывают городские и междугородные. Специальные автомобили служат для выполнения определенных работ, для чего их оборудуют соответствующими приспособлениями. Они выполняют преимущественно нетранспортные работы. К ним относятся автокраны, пожарные автомобили, уборочные (для очистки и поливки улиц), ремонтные мастерские, автовышки и др. Эти автомобили представляют собой видоизмененные модели (модификации) грузовых автомобилей. По типу шасси автомобили подразделяют на рамные и безрамные. Рамные Безрамные По типу двигателя автомобили делят на автомобили с карбюраторными, электрическими двигателями и дизелям и Карбюраторные двигатели работают главным образом на бензине, дизели — на дизельном топливе, электродвигатели — от аккумуляторных батарей. Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения и приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также для буксирования прицепов, двигатель трактора может приводить в действие рабочие органы стационарных сельскохозяйственных машин через вал отбора мощности (ВОМ) или с помощью шкивного приспособления. Сельскохозяйственные тракторы классифицируют по следующим признакам (рис. 1). По назначению сельскохозяйственные тракторы делят на три группы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные. Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ, общих при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискования, сплошной культивации, боронования, посева, уборки). Эти тракторы отличаются малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя. Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. С этой целью у некоторых универсально-пропашных тракторов предусмотрены сменные ведущие колеса с широкими шинами для выполнения работ общего назначения с узкими шинами для работ в междурядьях. Чтобы не повредить растения, тракторы имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую соответственно ширине междурядий. Специальные тракторы — это модификации какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного и используются при выполнении определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенi4ых условиях (болотистых почвах, в горном земледелии). Так, специальный трактор МТЗ-80Х для механизации возделывания хлопчатника оборудован одним передним (управляемым) колесом, болотоходный дТ-75 Б снабжен широкими гусеницами для работы на болотистых почвах, крутосклонный МТЗ-80К (горный) предназначен для работы на склонах крутизной до 160. По конструкции ходовой части тракторы бывают гусеничные и колесные. Гусеничный трактор обладает большой опорной поверхностью и поэтому незначительно сминает и уплотняет почву. Такой трактор с высокой проходимостью способен развивать большое тяговое усилие. Колесный трактор — более универсальный по сравнению с гусеничным и может использоваться как на полевых, так и на транспортных работах, но сцепление с почвой у него хуже. По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых представляет клепаную или сварную раму; полу рамные, остов которых образует две короткие продольные балки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста; без рамные, остов которых состоит из соединенных между собой корпусов отдельных механизмов. По номинальному тяговом у усилию тракторы подразделяют на десять классов, различающихся между собой по конструкции. десять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов. Типаж — это технически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство. В действующем типаже тракторы классифицируют по тяговым классам соответствии с номинальным тяговым усилием, которое трактор способен развивать на рабочей передаче при движении его по стерне на почвах средней влажности и твердости с наибольшей производительностью. В каждом тяговом классе имеются базовые модели (т. е. основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. Унификация (единообразие) составных частей облегчает изготовление и эксплуатацию тракторов. Для обозначения модели (марки) отечественных тракторов пишут сокращенное название завода-изготовителя (МТЗ, ЮМЗ) или первые буквы определенного слова (Т — трактор, дТ — дизельный трактор, К — кировец) и через черточку-цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели. Буквы, следующие за цифрой, обозначают модификацию базовой модели. В приложении I и ниже дана краткая характеристика основных сельскохозяйственных тракторов по классам. 0,2. 0,6. 0,9. 1,4. 2 З. 4. 5. 6. 2. Определение и классификация двигателей внутреннего сгорания. На современных сельскохозяйственных тракторах и автомобилях установлены поршневые двигатели внутреннего сгорания. В основу действия таких двигателей положено свойство газов расширяться при нагревании. Двигатель внутреннего сгорания — это тепловой двигатель, в котором происходит преобразование химической энергии сгорания топлива в механическую энергию. studfiles.net

1.Тракторы: назначение, компоновка, классификация, индексация.

Трактор – колесная или гусеничная самоходная машина, которую используют в качестве энергетического средства для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных машин и орудий, а также для приведения в действие рабочих органов сельскохозяйственных машин.

Компоновка – устройство с/х машин. Основные сборочные единицы трактра составляют:

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

  • Трансмисся

  • Ходовая часть

  • Механизмы управления и торможения

  • Рабочие и вспомогательное оборудование

ДВС – тепловая машина, которая предназначена для преобразования хим. Энергии топлива и атмосферного воздуха в механическую энергию.

Классификация трактора: 1. По назначению:

  1. Основного назначения – тракторы используются в растениеводстве(Вспашка, боронование, культивация Т150, Т150К, ДТ75МВ, Т100В)

  2. Универсально пропашного назначения – это тракторы обработки междурядьев (МТЗ, ЛТЗ60Ав, ВТЗ)

  3. Специального назначения – тракторы, которые применяются для обработки отдельных культур ( хлопок, рис, виноградники МТЗ 80Х хлопчатник, Т16ММЧ чай)

2. По типу ходовой части: Колесные и гусеничные.

3. По типу остов:

1) рамные – две поперечные балки связанные двумя поперечными (Т150, ДТ75)

2) полурамные – две короткие продольные балки связанные 2 поперечными. Степень подвижности больше, чем у рамных.

3) безрамные – отсутствует конструкция, которая представляет собой остов из соелиненных м/у собой отдельных механизмов (Т16, мотоблоки, самоходные шасси)

4. По типу трансмиссии – совокупность механизма, которая предназначена для передачи вращающего момента конечного вала на задний мост (ведущий):

1) Механическая

2) Гидровлическая

3) Электрическая — электроткары

5. По классу тяги: (2,6,9,14,20,30,40,50,60 к Ньютонов)

Индиксация – это марка трактора, которая представляет собой абвиатуру цифр указывающих на завод изготовитель, а также указывает мощность двигателя.

2. Автомобили: назначение, компоновка, классификация, индексация.

Автомобиль- это самоходное транспортное средство предназначенное для перевозки грузов и людей, или выполнения спец. операций.

Автомобили классифицируют по следующим признакам:

  • назначению – 1)грузовые: (особо малые массы от0,3-1т; малой 1-3т, средней массы 3-5т, большой 5-8т, особо большой массой более 8т)

2) пассажирские (при кол-ве меньше 8 чел – легковые, при кол. Более 8 чел – автобусы)

3) специальные – предназначены для выполнения определенных работ (скорая, молоковозки и др.)

  • типу шасси – рамные и безрамные;

  • приспособляемости к дорожным условиям – нормальной и повышенной проходимости;

  • числу осей – двух-, трехосные;

  • типу двигателя – карбюраторные, дизельные, инжекторные, газовые, газодизельные.

В марке автомобилей указывают сокращенное название завода-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, “Урал”, КрАЗ, ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ЗАЗ, УАЗ) и через дефис цифру, соответствующую номеру модели.

3. Общие понятия о технологиях в с/х производстве, их виды.

Под технологией с/х производства понимают систему производства, хранения, переработки и реализации продукции с конкретными количественными и качественными показателями при наименьших затратах труда, средств и энергии.

Процессы совершенства технологии происходят при наличии след факторов:

  1. Наличия в хозяйстве средств интенсификации семян, удобрений, машин, топлива, средств хим. защиты и т. д.

  2. Учет конкретных агроклиматических условий

  3. Человеческий фактор

В зависимости от наличия в хозяйстве средств интенсификации различают след. виды технологии: 1. Экстенсивная;

2. нормальная;

3. интенсивная – обеспечивает нормальный уровень минеральных удобрений

4. сверх интенсивная – посев семян точности

Имеется базовая технология, и все эти баз. Технологии внесены в федеральный регистр « технология производства продукции растениеводства».

Они построены по определенному принципу: блочно-модульному.

Баз. Техн. Включает в себя 9 технологических модулей:

  1. Основная обработка почвы

  2. Предпосевная обработка почвы

  3. Обработка посевного материала

  4. Посев (посадка)

  5. Уход за посевом

  6. Уборка урожая

  7. Послеуборочная обработка

  8. Хранение

  9. Реализация

Привязка баз. техн. к конкретным делается с помощью адаптера – перечень технологических операций и набор для их выполнения.

studfiles.net

Классификация тракторов

Категория:    Тракторы-2 Публикация:    Классификация тракторов Читать далее: Классификация тракторов Современный трактор представляет собой самоходный тягач, выполняющий различные работы как путем буксирования рабочих машин, так и в стационарных условиях. При этом рабочие органы буксируемых или стационарных машин могут приводиться от двигателя трактора через шкив или вал отбора мощности. Самоходное шасси — это разновидность трактора с такой компоновкой агрегатов и частей, которая позволяет универсально использовать шасси самохода для наиболее рационального навешивания разнообразных по назначению и сложности рабочих машин. Схемы общего устройства тракторов и самоходных шасси изображены на рисунке 1.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Тракторы классифицируют по назначению, тяговому усилию, типу ходовой части, типу остова, типу двигателя. По назначению тракторы подразделяют на сельскохозяйственные (универсально-пропашные, общего назначения и специальные) и промышленные (общего назначения и специальные). Рис. 1. Схемы общего устройства тракторов и самоходных шасси: а — гусеничного трактора; б — колесного трактора; в — самоходного шасси; г — двигатель; П — трансмиссия; III — ходовая часть; IV — рабочее оборудование; V — вспомогательное оборудование. Универсально-пропашные тракторы предназначены для наиболее эффективного выполнения работ по уходу за пропашными культурами, однако они могут использоваться и для выполнения трудоемких сельскохозяйственных операций (пахота, уборка зерновых культур и др.). Характерные особенности универсально-пропашных тракторов: тяговое усилие 2, 6, 9, 14 и 20 кН, увеличенное расстояние между поверхностью земли и наиболее низко расположенными деталями между колесами или гусеницами, так называемый дорожный просвет (600…800 мм), малый радиус поворота (3…4 м), переменная колея, минимально возможная ширина колес или гусениц, рабочие скорости до 15 км/ч, транспортные 25…35 км/ч. Мощность двигателя у этих тракторов колеблется от 14 до 73,5 кВт. Тракторы общего назначения (пахотные тракторы) применяют при выполнении наиболее трудоемкой сельскохозяйственной операции — пахоты, но могут выполнять также такие операции, как боронование, посев, уборка и др. Эти тракторы имеют расчетное тяговое усилие от 20 до 60 кН, рабочие скорости 5…11 км/ч, а в перспективе до 15 км/ч, мощность двигателя 9…220 кВт, дорожный просвет 250…350 мм. Специальные тракторы, созданные на основе конструкций существующих тракторов, используют для работы в специфических условиях (болотистая или горная местность), а также для выполнения специальных работ, например обработки высокостебельных сельскохозяйственных культур, транспортирования хлыстов в условиях лесоразработок и т. п. Конструктивные особенности специальных тракторов в зависимости от их назначения: болотных — широкая гусеница для уменьшения давления на опорную поверхность; горных — горизонтальное положение остова при работе поперек склона; хлопковых — трехколесная ходовая часть с увеличенным дорожным просветом и регулируемой колеей ведущих колес. По номинальному тяговому усилию на низших рабочих передачах тракторы подразделяют на следующие тяговые классы: сельскохозяйственные — 2, 6, 9, 14, 20, 30, 40, 50 и 60 кН; промышленные — 100, 150 и 250 кН. По типу ходовой части различают гусеничные, колесные и колесно-гусеничные тракторы. Гусеничные тракторы имеют небольшое удельное давление на почву (0,035…0,050 МПа), сравнительно небольшие потери на буксование, повышенное сцепление ходового аппарата с опорной поверхностью и улучшенную проходимость. Колесные тракторы отличаются сравнительно небольшими затратами мощности на самопередвижение, меньшей металлоемкостью, повышенными скоростями передвижения при выполнении транспортных операций на дорогах, однако склонны к повышенному буксованию. Для повышения тягово-сцепных свойств колесных тракторов иногда все четыре колеса трактора делают ведущими (колесная формула таких тракторов 4 х 4). Колесно-гусеничные тракторы имеют упрощенные гусеничные движители, каждый из которых состоит из ведущего колеса, опорного катка и охватывающей их облегченной гусеницы. Эти тракторы по сравнению с колесными менее склонны к буксованию вследствие пониженного удельного давления движителей на почву. Управляют такими тракторами так же как и колесными, при помощи рулевого управления и управляемых колес. По типу остова тракторы бывают рамные, полурамные, безрамные. Рамные тракторы в качестве остова имеют специальную раму, к которой крепятся все части и механизмы трактора. Рамный остов отличается повышенной жесткостью взаимного расположения механизмов и узлов, что особенно важно для сохранения соосности валов силовой передачи. Остов полу рамных тракторов образуется из корпуса заднего моста, к которому прикрепляются две продольные балки, связанные в передней части поперечиной. У безрамных тракторов остов образуется соединенными между собой корпусами механизмов силовой передачи и двигателем. Полурамные и особенно безрамные тракторы имеют несколько облегченный, а следовательно, менее металлоемкий остов. Недостатки такого остова: пониженная жесткость взаимного расположения узлов силовой передачи и затруднительность доступа к отдельным узлам и деталям при техническом обслуживании и ремонте. По типу двигателя различают тракторы с двигателем внутреннего сгорания-карбюраторным или дизельным и тракторы с электрическим двигателем. Преимущественное распространение на тракторах получили дизельные двигатели, обладающие высокой экономичностью и хорошими технико-эксплуатационными свойствами. — Классификация тракторов По назначению. Сельскохозяйственные работы очень разнообразны, поэтому для их механизации требуются тракторы общего назначения, универсально-пропашные и специализированные. Тракторы общего назначения используют для выполнения наиболее энергоемких сельскохозяйственных операций, общих при возделывании большинства сельскохозяйственных культур. Они обладают хорошим сцеплением с почвой и развивают тяговое усилие не менее 30 кН. Универсально – пропашные тракторы применяют главным образом при возделывании и уборке пропашных культур. Тяговое усилие у них меньше, чем у тракторов общего назначения. Для обработки различных междурядий колею (т. е. расстояние между правыми и левыми колесами) таких тракторов можно регулировать. Специализированные тракторы создают обычно на базе существующих тракторов, приспосабливая их для работ по возделыванию свеклы, хлопчатника, для работы в садах, виноградниках или в особых условиях. По типу ходовой части тракторы подразделяют на гусеничные и колесные. Гусеничные тракторы опираются на большую поверхность, поэтому имеют хорошее сцепление с почвой, незначительно сминают и уплотняют ее и работают даже на увлажненных и рыхлых почвах. Колесные тракторы более универсальны, чем гусеничные. Но проходимость их на переувлажненных и рыхлых почвах хуже, чем у гусеничных. По типу остова изучаемые тракторы бывают рамные и полурамные. У первых основные части смонтированы на раме трактора, состоящей из продольных балок, скрепленных поперечными брусьями. У вторых двигатель крепится на короткой полураме, которая жестко присоединена к корпусу трансмиссии. По номинальному тяговому усилию тракторы подразделяют в соответствии с тяговым классом.
Рекламные предложения:
Читать далее: Общее устройство тракторов Категория: — Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ. Трактором называется колесная или гусеничная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения сельскохозяйственных, дорожных и других машин, снабженных специальными рабочими органами, а также для буксировки прицепов. Типаж — это технически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов (с указанием их основных показателей), применяемых в сельскохозяйственном производстве. В действующем типаже классификация тракторов проводится по тяговым классам, т.е. по номинальному тяговому усилию, которое зависит от сцепления с почвой. Тяговое усилие — основной параметр, определяющий возможность агрегатирования трактора с сельскохозяйственной машиной. Класс определяет габаритные размеры трактора. Масса трактора по значению приблизительно в два раза больше его тягового класса. В качестве номинально принятого такое тяговое усилие (в килоньютонах или тонно-силах), которое трактор способен развивать на стерне, на почвах средней влажности при условии, что буксирование движителей допускается для колесных тракторов — 15%, а для гусеничных — 5%. При нормальном тяговом усилии в каждом классе достигается наибольшее значение КПД. В каждом классе есть базовые модели (т.е. основные, наиболее массовые, тракторы) и модификации, необходимые для специальных работ. Сельскохозяйственные тракторы классифицируют по следующим признакам (рис. 1. По назначению современные тракторы делят на три группы. — общего назначения (пахотные. Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ, при возделывании большинства растений: пахоты, дискования, сплошной культивации, боронования, посева, уборки. Рис. 1. Классификация тракторов. Они отличаются малыми дорожным просветом, повышенной мощностью двигателя и хорошим сцеплением с почвой благодаря широким шинам или гусеницам, что позволяет им развивать большую силу тяги. К этому классу относятся тракторы Т-150К, ДТ-75М, К-701, Т-150. Универсально-пропашные тракторы служат для междурядной обработки пропашных культур и многих других сельскохозяйственных работ. С этой целью у некоторых универсально-пропашных тракторов предусмотрены сменные ведущие колеса с узкими шинами для работ в междурядьях. Чтобы не повредить растения тракторы имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую соответственно ширине междурядий. К этому семейству относятся такие тракторы, как Т-30, Т-40, ЮМЗ-6Л, МТЗ-8082, МТЗ-100, МТЗ-142. Специальные тракторы являются модификацией какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного и используются при выполнении определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике или разных работ, но в строго определенных условиях. К ним относятся такие марки, как ДТ-75Б — болотоходный, МТЗ-82К — крутосклонный, Т-70С — свекловичный. По конструкции ходовой части тракторы бывают гусеничные, колесные и полугусеничные. — гусеничный трактор обладает большой опорной поверхностью и поэтому имеет хорошее сцепление с почвой, незначительно ее сминает и уплотняет. Такой трактор с высокой проходимостью способен развивать большое тяговое усилие. — колесный трактор более универсальный по сравнению с гусеничным и может использоваться как на полевых работах, так и на транспортных. Сцепление с почвой у него хуже, чем у гусеничного трактора. По типу остова тракторы делят. — на рамные, остов которых представляет собой клепанную или сварную раму. — на полурамные, остов которых образует две короткие продольные балки, привернутые или приклепанные к корпусу заднего моста. — безрамные, остов которых состоит из соединенных между собой корпусов отдельных механизмов. По номинальному тяговому усилию тракторы подразделяют на десять классов, различающихся между собой мощностью. По приспособляемости к дорожным условиям: нормальной проходимости, например 4К2 и повышенной проходимости (все колеса ведущие) например 4К4. Автомобиль — это самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, людей или выполнения специальных задач. По назначению автомобили подразделяют на несколько типов. 1) легковые — для перевозки небольших групп пассажиров (до 8 человек. 2) автобусы — для перевозки большой группы пассажиров (свыше 8 человек. 3) грузовые — для перевозки различных грузов. Грузовые автомобили, в свою очередь, подразделяют по грузоподъемности (т.е. по массе груза, который можно перевезти в кузове) на следующие классы. — особо малый (до 0,5 т. — малый (от 1,0 до 2,0 т. — средний (от 2,0 до 5,0 т. — большой (от 5,0 до 15,0 т. — особо большой (свыше 15,0 т. Автомобили для перевозки сыпучих и вязких грузов оборудуют самосвальными кузовами и называют автомобилями-самосвалами. Специальные автомобили служат для выполнения определенных работ, для чего они оборудованы специальными приспособлениями. К этой группе автомобилей относят автокраны, автоцистерны, автоза­правщики семян и другие. Они представляют собой видоизмененные модели (модификации) транспортных автомобилей. Спортивные автомобили предназначены для занятий автомобильным спортом. По типу шасси автомобили подразделяют на рамные и безрамные. — рамные автомобили имеют в качестве остова раму, к которой крепят составные части и механизмы автомобиля. — безрамные автомобили не имеют в качестве остова рамы, а составные части и механизмы автомобиля крепят к кузову. В этом случае кузов автомобиля называют несущим. По типу двигателя автомобили делят на автомобили с карбюраторными, дизельными и электрическими двигателями. Карбюраторные двигатели работают, главным образом, на бензине или природном газе, дизельные — на дизельном топливе, электрическиедвигатели — от аккумуляторных батарей. По приспособляемости к дорожным условиям различают автомобили дорожной (нормальной) проходимости (для работы главным образом на дорогах с твердым покрытием и сухих грунтовых) и повышенной проходимости (для движения по плохим дорогам и в условиях бездорожья. Все тракторы и автомобили условно обозначают колесной формулой, где первая цифра – общее число колес, а вторая – число ведущих колес. Например, трактор (автомобиль) типа 4х2 имеет четыре колеса, из них два ведущих, а типа 4х4 – также четыре колеса, все ведущие. Краткая техническая характеристика современных тракторов и автомобилей приведена в таблицах 1.1…1.4. 1.1.Краткая техническая характеристика колесных тракторов. t25-tractor.ru

Тракторы и автомобили

Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Электрооборудование Кабина Тормоза Рулевое управление Рабочее оборудование

Трактора

    Предназначены для агрегатирования с/х машин. Классификация тракторов
  1. По назначению — общего назначения, универсально-пропашные, специальные
  2. По типу движетеля — колесные, гусеничные и колесно-гусеничные
  3. По типу остова — рамные, сломающейся рамой и полурамные
  4. По тяговому усилию — 0.6 т., 0.9 т., 1.4 т., 2 т., 3 т., 4 т., 5 т.
Классификация тракторов по назначению
  1. Трактора общего назначения выполняют основные виды с/х операций на поле, например пахота, культивация. К этим тракторам относятся ДТ-75, Т-150К, К-744
  2. Универсально-пропашные предназначены для выполнения операций для возделывания пропашных культур (картофель, сахарная свекла…). Характеризуются большим дорожным просветом (клиренсом) и возможностью изменять колею для работы на культурах с различной шириной междурядий. К ним относятся трактора типа МТЗ (МТЗ-80, МТЗ-100, Т-40).
  3. Трактора специального назначения предназначены для выполнения одной или нескольких операций или работают в определенных условиях. Например трактор ДТ-75Б — болотный, работает на переувлажненных почвах. Изготавливаются на базе тракторов общего назначения или универсально-пропашных с доработкой под определенные операции или условия работы.
Классификация по типу движителя
  1. Колесные
  2. Гусеничные
  3. Колесно-гусеничные
Классификация по типу остова
  1. Рамные эти трактора имеют раму к которой крепятся все узлы и агрегаты.
  2. Полурамные остов состоит из двух лонжеронов и передней перемычки (полурама), а также корпуса трансмиссии (картер заднего моста).
  3. Классификация по тяговому усилию Тяговое усилие, это сила которую развивает трактор на крюке, при пахоте. При этом должны быть выполнены следующие условия:
    1. Пахота производится по стерне
    2. Уклон поля не более 1%
    3. Загрузка двигателя не более 95%
    4. Поле должно быть нормальной влажности
    5. Пробуксовка гусеничного трктора не более — 3%
    6. Пробуксовка колесного трктора не более 16%
       В сельском хозяйстве применяются трактора следующих классов тяги: 0,6 т., 0,9 т., 1,4 т., 2 т., 3 т., 4 т., и 5 тонн.
felisov.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *