Трактор трелевочный тдт 55 технические характеристики – ТДТ-55: технические характеристики

Содержание

Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55: размеры, вес

Многофункциональная рабочая лошадка трелевочный трактор ТДТ-55 чаще всего используется в лесном хозяйстве страны. Машиной без проблем могут управлять молодые операторы, привыкшие к автоматизированной технике последнего поколения.

Трелевочный трактор ТДТ-55

В любом, в т.ч. современном лесничестве или предприятии по лесозаготовке можно наблюдать работу трактора ТДТ-55. Основное предназначение техники – работа с лесом среднего и крупного размера. На начальной фазе проектирования перед конструкторами была поставлена задача о создании и использовании техники для экстремальных и сложных климатических условий. Производство было начато в 1966 году, на ОТЗ (Онежском тракторном заводе). В 2003 году был прекращён выпуск данной серии, точнее произошла перемодификация производства на новый вариант трелёвочника – «Онежец-300».

История трелёвочника

За всю многолетнюю историю устройство трактора ТДТ-55 модернизировалось не более трёх раз. Онежский завод и ранее выпускал трелёвочники, но судя по отзывам лесозаготовителей того времени, онежская техника имела ряд проблем с эксплуатацией и не отвечала высоким требованиям по лесозаготовке. По этой причине многие предприятия вынуждены были отказаться от старых моделей, например ТДТ-40, который был выпущен 10 лет до начала производства нового типа трактора морально и физически устарел по многим показателям.

Учитывая пожелания лесозаготовителей, в 1962 году разрабатывается новый концепт и в 1964 году с конвейера сходит первый образец, имевший объем хлыста для эффективной транспортировки материала – 0,6 м2. Производители решили не рисковать с концептом ТДТ-40, и за основу новой модели взяли серию трактора Т-49.

Основные технические характеристики ТДТ-55

Разработчикам удалось выяснить причины неудач прежних версий машин, и новые технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55 сумели обойти по функционалам своего предшественника 40-ой модели. Это позволило в более поздних модификациях, на протяжение 40 лет (до 2004 года) оставить неизменным все характеристики трактора.

 

Рассмотрим подробнее технические показатели машины, согласно предусмотренным системой управления трактора ТДТ-55:

Название Данные
Тяговый класс 3-й
Вес трактора ТДТ-55, без навесного оборудования и нагрузки 9600 кг
Высота, до крыши кабины 2560 мм
Ширина, по максимальным данным катка 2357 мм
Длина, с учетом встроенного ковша 5800 мм

Главная особенность габаритных показателей машины – это повышенная работоспособность в условиях густого леса, который не даёт другой технике развернуться в полную силу. В данной серии удалось решить вопрос эффективной манёвренности за счёт оптимизации поворотных параметров длины техники.

Двигатель на трактор ТДТ – 55

Многие операторы не до конца понимают, почему ведет сцепление на тракторе ТДТ-55? Для этого нужно обратиться к функциональным характеристикам самого двигателя. Сердцем машины является мотор ДВС, который имеет маркировку производителя СМД-14Б. (производитель из Украины, город Харьков, завод «Серп и Молот»).

Основные технические сведения мотора

Название Данные
Максимальная мощность 62 л.с.
Номинальный оборот на холостом ходу 1500 оборотов в мин.
Общее количество цилиндров 4
Расходная часть ГСМ 160 г/л с. ч

Позже производитель вынужден был установить в качестве мотора агрегатное устройство серии СМД-18Н. Новые технические данные мотора трелёвочника:

Название Данные
Максимальная мощность 100 л.с.
Номинальный оборот на холостом ходу 1800 об\мин.
Общее количество цилиндров 4
Расходная часть ГСМ 162г/л с. ч

Позже производитель пошёл на эксперимент и установил моторы, рассчитанные на 120 и 130 л.с., но особого успеха изменения не принесли, поскольку трелёвочник затрачивал много топлива, и оказался экономически невыгодным. От этого страдало сцепление и другие компоненты машины.

Далее, чтобы решить проблему по сцеплению тракторов ТДТ-55 и оптимизации расхода топлива было принято окончательное решение об установке двигателя серии Д-245, и этот вариант мотора оправдал себя и использовался до момента выхода с конвейера последнего трелёвочника ОТЗ.

Коробка передач машины трелёвочника ТДТ-55

Уязвимость 40-й модели была решена путём внедрения новой коробки передач трактораТДТ-55. Сама КПП установлена непосредственно на маховике двигателя. Теперь трелёвочник имел следующие показатели скоростей переключения:

  • 5 вариантов скоростей при продвижении вперёд.
  • 1 вариант скорости – при передвижении назад.

Для того чтобы лебедка трактора ТДТ-55 не знала проблем при эксплуатации, производитель рекомендует в процессе работы обильно использовать смазку. Для этого в машине предусмотрен смазочный бак, объёмом 3,5 литра.

Работа ТДТ-55

Особенностью качественного использования машины является реализации комплекса блокировки. Схема инновационной блокировки того времени предотвращала внезапное переключение, если срабатывает включение или же не полное выключение муфты сцепления на коробке передач трактора ТДТ-55.

Трансмиссия трелёвочного трактора

Основные органы управления трактором ТДТ-55 имеют надежные параметры сцепления, которые имеют простой механизм. Само сцепление комплектуется парой дисков. Механизм переключения осуществляется при отсутствии смазки, так называемое сухое переключение. Смонтирована пара трения по принципу механизма «сталь по феродо». Сама трансмиссионная часть оснащена тормозом фронтального вида. Кроме имеющихся дисков сцепления, трансмиссионная часть укомплектована:

  • Задним мостом трактора ТДТ-55.
  • Ведущими рабочими механизмами пальцев.
  • Пружинными механизмами.
  • Кожухом функционального типа.
  • Прокладка теплоизоляционного вида.

Кабина оператора

Учитывая проблемы предыдущих моделей, производитель сумел максимально облегчить конструкцию кабины оператора трелёвочника, а также реализовать дополнительные функции:

  • Появилась обновлённая система вентиляции для эксплуатации в жаркое время года.
  • Для зимнего периода оборудована специальная обогревательная печка.
  • Есть места для термоса, аптечки, крючки для одежды.

Реализовано удобство работы, позволяющее регулировать рабочее место оператора, исходя из веса и роста.

Лебедка машины

Самая необходимая вещь для трактора – лебедка трелёвочника ТДТ-55. Она выполняет объёмный фронт работы. В работу лебедка приводится за счёт встроенного вала, предназначенного для отбора мощности. По своим характеристикам лебедка может быть монтирована:

  • Однобарабанным механизмом.
  • Двухбарабанным механизмом управления.

Элемент располагается в задней части кабины трактора. Механизм привода осуществляется через встроенный конический редуктор, имеющий цилиндрический тип. Управление осуществляется только из кабины оператора.

 Модификации

За все время существования завод официально представил две модификации машины, это:

  • ТДТ-55-05. В этой версии был реализован новый мотор ДТ-245, мощность стала до 100 л.с., скорость увеличилась до 15 км\час.
  • ЛХТ-55. Изменились габариты машины, но масса осталась прежней. Длина спецтехники стала – 6450 мм, высота – 2450 мм, ширина – 2360 мм.

Последняя модификация была предназначена для осуществления новых категорий работ:

  • Проведение расчистки лесосек.
  • Работы по восстановлению лесохозяйства.
  • Проведение вырубок на новых площадях посадки.
Вывод

Машина имела все необходимые технические условия для успешной работы по лесозаготовке. Наряду со многими плюсами, минусом был – дискомфорт кабины (позже был реализован в «Онежце-300»), большая приборная доска (ограничивала обзор из кабины), требовалось большее усилие оператора для нажатия на педали.

Трелёвочник «Онежец-310″

В целом трелёвочник полностью оправдал себя, и до сих пор модель трактора работает в лесных хозяйствах. По некоторым параметрам машина может дать фору импортным аналогам. Новый «Онежец-300» уступает по надёжности своему предшественнику. Несмотря на это, новая модель оказалась востребованной, и полностью заменила снятую с производства в 2004 году серийную модель ТДТ-55.

Лесной танк ТДТ-55

Марина

Дата публикации:

Февраль 23, 2018

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

устройство, технические характеристики, фото и видео

Эта неприхотливая и выносливая гусеничная машина уверенно шагает по болотам, лесам и склонам — никакая пересеченная местность со сложным рельефом не становится для нее преградой. Еще бы – ведь трактор-трелевочник серии ТДТ-55 был создан специально для лесного хозяйства, получив название лесовоза.

Трактор ТДТ-55

Этот агрегат начал выпускаться Онежским тракторным заводом, находящимся в Петрозаводске, еще в 1966 году. Он заменил собой устаревший трелевочник ТДТ-40 и был снят с производства лишь через 37 лет, уступив место более современным моделям.

Особенностью 55-ой серии стали простота конструкции, отличная производительность и высокая проходимость. Разработчики постарались, убрав лишние механизмы, которые часто ломались. Во главу угла были поставлены усовершенствование коробки передач и применение более мощного мотора, сразу давшие увеличение проходимости процентов на сорок.

Предназначение

Главной задачей отечественного трактора ТДТ-55 является вывоз срубленных деревьев с площадки для заготовки леса. Трактор-трелевочник может перемещать стволы крупного и среднего размера, складывать их в штабеля и грузить, выравнивать комли, обрезать сучки, окучивать хлысты, зачищать площадки. В общем, ему достаются все самые трудные работы на лесосеке. Ни жара в плюс 40, ни мороз в минус 40 этому не помеха – машина их легко выдерживает.

Кроме лесозаготовок, трактор нашел применение и в других областях. Так, например, благодаря своей повышенной проходимости он стал востребованным геологами, дорожниками, работниками нефтегазовой отрасли. Он может стать тяговым средством для различных погрузочных, геологоразведочных, землеройных, дорожно-строительных машин.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Маневренность достаточно высока – трактор даже на «пятачке» разворачивается с легкостью.
  • Экономичный дизельный мотор (например, СМД-18Н-01 может две смены работать на 100 литрах горючего).
  • Увеличенный дорожный просвет дает возможность избегать препятствий, пропуская их между гусеницами.
  • Балансирная пружинная подвеска — гарантия чрезвычайно мягкого и плавного хода.
  • Центр тяжести находится достаточно низко – вкупе с большой базой это гарантирует устойчивость даже на крутых склонах.
  • Трансмиссия с двигателем имеют внизу защиту от камней, пней и торчащих веток.
  • Устройство натяжения и амортизации (на направляющем колесе) не дает гусенице сильно натягиваться при преодолении препятствий.
  • Отбойники на бортовых не дают пальцам гусениц на ходу вылететь из траков, заталкивая их обратно.

Минусы:

  • Сложность в ремонте – для замены многих деталей приходится разбирать чуть ли не половину трактора. В частности, тяжело снимается коробка передач.
  • Ходовая часть стоит достаточно дорого.
  • Иногда возникают проблемы со сцеплением.
  • Двигатели серии СМД имеют не очень большую межремонтную наработку.

Фото трактора ТДТ-55

Комплектация

Агрегат оборудуется реверсивной лебедкой, которая устанавливается на тракторной раме за кабиной, а также толкателем и передним подъемно-навесным механизмом. Для работы привода лебедки используется промежуточный редуктор, который стоит на поперечной связи рамы. Управление редуктором происходит от ВОМ в КПП с помощью двух карданных валов. Трелевочный щит управляется гидравликой.

Устройство

Двигатель

Мотор на тракторе стоит дизельный, четырехтактный, рядный, с четырьмя цилиндрами, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. На более современных агрегатах использовался дизель Д-245, а ранние модели оснащались двигателем СМД-18Н-01 или СМД-14БН. Он расположен в передней части рамы.

Топливных систем у данной модели две: основная и резервная. В обычном режиме работает основная система, подавая горючее в камеру сгорания. Но при ее поломке или засоре, а также потребности в добавочной тяге сразу включается запасная система. С ее помощью сломавшийся трактор сможет доехать до мастерской.

Трансмиссия

Сцепление (с двумя дисками, сухого типа) находится в картере дизельного маховика, к которому крепится коробка передач. Имеется фронтальный тормоз. При включенной муфте сцепления срабатывает специальный механизм блокировки, который не дает переключать передачи. Всего у данной модели передних передач имеется пять, задняя – одна.

Ходовая часть

Подвеска у трактора рычажно-балансирного типа, она подрессоривается с помощью пружины. Она упруго связывает тракторную раму и опорные катки, вследствие чего смягчаются удары и толчки. На направляющем колесе имеются механизм кривошипного типа, который позволяет менять натяжение у тракторной гусеницы, а также амортизатор, защищающий ходовую часть от перегрузок (если в гусенице что-то застрянет).

Схема трактора ТДТ-55

1 — трактор ТДТ-55; 2 — рама; 3 — стрела; 4 — опорные катки; 5 — гидроцилиндр; 6 — нижняя поворотная челюсть; 7 — механизм поворота челюсти; 8 — верхняя подвижная челюсть; 9 — крышка кабины; 10 — защитный козырек; 11 — механизм поворота стрелы; 12 — основной гидроцилиндр; 13 — вспомогательный гидроцилиндр;
14 — кожух трансмиссии.

Рулевое управление

Для выключения муфты сцепления (когда требуется остановить машину или переключить передачу) служит специальная педаль, находящаяся на полу. Привод управления этой муфтой соединен с гидравлическим усилителем, облегчающим управление.

Для переключения передач используется рычаг, который можно закрепить в шести положениях. Для поворота влево или вправо служат два рычага, которые также возможно зафиксировать.

Для управления лебедочным приводом и валом отбора мощности служит отдельный рычаг, который может включать привод, выключать его или находиться в нулевом положении.

Гидравлика

Гидросистема представлена двумя раздельными контурами, объединенными одним резервуаром. Первый контур управляет движением машины, облегчая ее поворот и выключение сцепления. Он содержит гидравлический усилитель, содержащий три секции, а также насос типа НШ-10.

Второй контур, состоящий из насоса НШ-50, гидроцилиндров и клапанно-золотникового гидравлического распределителя с двумя секциями, предназначен для управления рабочими механизмами. Позиций у золотников гидрораспределителя четыре. Управляются они на расстоянии, из кабины.

Электрика

Имеется генератор переменного тока, оснащенный регулятором напряжения и выпрямителем на 12 вольт и аккумуляторная батарея стартерного типа емкостью 75 А·ч. Электрические двигатели вентиляторов имеют мощность 15 кВт. Есть две передние и одна задняя фары, задняя поворотная фара, плафон в кабине, две лампы (одна переносная, вторая — закрепленная над приборным щитком).

Кабина

Кабина не может похвастаться большим размером, она одноместная, зато имеет неплохой обзор и хорошо изолирована. Внутри есть вентилятор и обогреватель, а также стеклоочиститель. Лобовое и правое окно открываются, фиксируясь. Сиденье регулируется по высоте и закрепляется стопорной гайкой.

Технические характеристики

Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ 55:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя СМД-18Н-01, СМД-14БН, Д-245
Для двигателя СМД-18Н-01:
Мощность (эксплуатационная) 70 кВт
Расход горючего (удельный) 227 г/кВт*ч
Для двигателя СМД-14БН:
Мощность (эксплуатационная) 58,8 кВт
Расход горючего (удельный) 218 г/кВт*ч
С двигателем СМД-18Н-01 или СМД – 14БН:
Скорость движения вперед 2,89-12,8 км/ч
Скорость движения назад 2,69 км/ч
Давление на грунт (удельное) 44 кПа
Частота вращения 1800 об/мин
Вес (эксплуатационный) 9,6 т
С двигателем Д-245:
Скорость движения вперед 3,53-15,65 км/ч
Давление на грунт (удельное) 40 кПа
Мощность двигателя (эксплуатационная) 73,6 кВт
Частота вращения 2200 об/мин
Расход горючего (удельный) 229 г/кВт*ч
Скорость движения вперед 3,53-15,65 км/ч
Вес (эксплуатационный) 9,3 т
Общие параметры:
Объем резервуара для горючего 140 л
Усилие лебедки (максимум) 76,5 кН
Размер колеи 1,69 м
База 2,31 м
Ширина гусеницы 0,44 м
Просвет 0,555 м
Ширина 2,357 м
Высота по кабине 2,56 м
Длина 5,85 м

На видео трактор ТДТ-55 в работе:

Модификации

Трелевочный трактор ТДТ-55 имеет несколько популярных модификаций среди которых иодели ЛХТ-55, ТДТ-55А-05 и ТБ-1.

ЛХТ-55

Модель, выпускаемая с 1969 года, дополнительно оснащена устройством задней навески, задним валом отбора мощности, а также металлической платформой самосвального типа.

Этим кузовом заменялся погрузочный щит, используемый в базовом агрегате и управляемый гидравлически. Эта лесохозяйственная машина в основном применялась для расчистки участков.

ТДТ-55А-05

Отличием данной модели стал мощный (100 лошадиных сил) и более современный дизель Д-245Л. Благодаря его использованию стало возможность значительно увеличить переднюю скорость движения – она стала превышать 15 километров в час. А давление гусениц на почву, напротив, стало на 4 кПа меньше.

ТБ-1

Эта модель является вариацией ТДТ-55А. В ней нет ни щита для погрузки, ни лебедки, зато имеется поворотный гидравлический манипулятор рычажного типа, оснащенный клещевым захватом, а также толкателем.

Фото трактора ТБ-1

allspectech.com

Трелевочный трактор ТДТ-55 | Технические характеристики, ремонт, цена, фото

Трелевочный трактор ТДТ-55 выпускался с 1966 года Онежским тракторным заводом. В 2003 году машина была снята с производства. За время выпуска и активного использования в лесном хозяйстве страны ТДТ-55 получил репутацию неприхотливого и ремонтопригодного трактора для особо сложных условий эксплуатации.

Трактор ТДТ-55: технические характеристики

ТДТ-55 — трелевочный трактор на гусеничном ходу третьего тягового класса. Машина использовалась для транспортировки леса в местах с плохой проходимостью и на слабонесущих грунтах. Техника также применялась на вспомогательных работах, таких как выравнивание комлей, окучивание хлыстов, подготовка волоков и транспортировка. Специалисты признают ТДТ-55 лидером в области лесного хозяйства. Тем не менее, машина использовалась и на других производствах, даже в промышленности.

Двигатель

На тракторах ТДТ-55 устанавливались двигатели трех моделей:

  • СМД-14БН;
  • СМД-18Н;
  • Д-245 (на самых поздних модификациях).

Это были четырехтактные четырехцилиндровые силовые агрегаты с турбонаддувом или без него. Двигатели СМД-18 отличались сложным устройством и обслуживанием, поэтому преимущественно переоборудовались в СМД-14. Для корректировки работы на силовых агрегатах меняли поршневую группу и цилиндры. Топливный насос высокого давления перенастраивали, а турбину снимали за ненадобностью. На лесохозяйственных заготовках использовалось низкокачественное топливо, поэтому в турбонаддуве не было нужды. Двигатели СМД отличались малым периодом межремонтной работы, поэтому впоследствии были заменены на более продуктивные Д-245.

Стандартный мотор трактора ТДТ-55 выдавал 95 л.с./70 кВт мощности. Удельный расход топлива составлял 227 г/кВт*ч. С помощью мотора создавалось номинальное тяговое усилие лебедки на нижних канатах, равное 6770 кгс. Для облегчения пуска дизеля в холодное время использовался пусковой двигатель марки П-10УД, оснащенный редуктором.

Трансмиссия

На ТДТ-55 устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка передач с одной задней передачей. Коробка не синхронизированная, оснащалась фиксатором против включения/выключения скорости при опущенной педали сцепления. КПП крепилась на двигатель.

Сухое однодисковое сцепление оборудовалось парой трения типа «сталь по феродо» и фронтальным тормозком. Для повышения комфорта управления машиной и снижения утомления оператора на сцепление устанавливалась гидравлическая система усиления.

В трактора ТДТ-55 предусматривалось наличие вала отбора мощности для привода лебедки. Карданная передача выполнялась из трех эластичных элементов с каждой стороны и соединяла КПП и задний ведущий мост. Скользящая втулка в устройстве предотвращала деформацию и облегчала ремонт трактора ТДТ-55.

Задний мост представлял собой коническую передачу, две сухих фрикционных муфты типа «сталь по стали», две конечные передачи и два ленточных тормозных механизма плавающего типа. Трансмиссия обеспечивала ТДТ-55 движение в скоростных пределах 2,9-12,8 км/ч.

Гидросистема

Гидравлическая система имела двухконтурное устройство с единым баком. В нее входила:

  • система управления движением, работающая от насоса НШ-10 с трехсекционными усилителями и трубопроводами. Первая секция предназначалась для снижения усилия при включении сцепления, вторая и третья — для облегчения поворота. Эффективность системы позволяла выполнять перечисленные действия пальцем одной руки.
  • система управления рабочими органами, основанная на использовании насоса НШ-50, гидрораспределителя, гидроцилиндров и трубопроводов. Первая секция управляла бульдозеров, вторая — трелевочным щитом.

Максимальное тяговое усилие лебедки ТДТ-55 составляло 76,5 кН. Максимальное давление в гидросистеме — 14,5 МПа.

Рабочее оборудование

Рабочие органы трактора ТДТ-55 в стандартной комплектации включали:

  • бульдозерную навесную систему;
  • трелевочный щит;
  • реверсивную лебедку с тросом диаметром 19-21 мм и длиной 40 метров. На тросе предусматривались чокеры в количестве до 25 штук.

Устройство прочих систем

Топливная система трактора состояла из двух компонентов: главной и резервной. Главная работает постоянно, обеспечивая подачу топлива. Резервная используется в случаях, когда главная система отключается или не справляется с задачей, например, если нужна дополнительная мощность.

Трактор ТДТ-55 установлен на жесткой сварной раме и имеет переднемоторную компоновку. К основным достоинствам машины относится маневренность и проходимость. Сравнительно небольшие габариты сделали трактор подвижным, а высокий дорожный просвет позволяет без труда преодолевать препятствия.

Габаритные размеры

  • длина — 5800 мм;
  • ширина — 2357 мм;
  • высота по кабине — 2560 мм;
  • колея — 1690 мм;
  • дорожный просвет — 555 мм;
  • удельное давление на грунт в усредненном значении — 0,044 МПа;
  • ширина гусеничной цепи — 440 мм;
  • ширина толкателя — 2240 мм;
  • конструкционная масса — 9200 кг;
  • эксплуатационная масса — 9600 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Трелёвочный трактор ТДТ-55 оказывает минимальную нагрузку на грунт

Трелевочный трактор предназначен для выполнения лесозаготовительных работ средней и высокой сложности. Данная техника разработана специально для работы в сложных условиях, в частности для пересечения бездорожья. С помощью трелевочного трактора осуществляется штабелирование и вывозка леса до пунктов дальнейшей его переработки. Вне зависимости от модели и фирмы производителя техника имеет основной набор навесного оборудования: бульдозер, трелевочная лебедка и специальный щит для погрузки древесины.

Сфера использования трелёвочного трактора ТДТ-55

Отечественный трелёвочный трактор ТДТ-55 используется в крупной промышленности, а также в сфере ликвидации чрезвычайных происшествий. Техника применяется для проведения лесозаготовительных и транспортных работ. С помощью данного трактора осуществляется подготовка и транспортировка леса на пункт дальнейшей переработки или склад. Благодаря своим техническим характеристикам машина может работать в самых сложных и неблагоприятных условиях, в том числе и на бездорожье.

Во время своего производства ТДТ-55 поставлялся в государственные предприятия, в лесхозы, а также реализовывался на внутреннем и зарубежном рынке. В некоторых случаях трактор может использоваться и в строительной сфере. На Онежском тракторном заводе ТДТ-55 имел специальные модификации для работы в МЧС. Машина практически не отличалась от базовой модели, однако имела специфическую раскраску и индивидуальный набор навесного оборудования. На данный момент техника находится на службе в некоторых региональных пожарных и воинских частях.

Рабочие показатели модели

Мощный трактор ТДТ-55 технические характеристики, которого не уступают многим известным мировым аналогам, способен перемещать за один раз до 10 крупных бревен. Подобными характеристиками отличается трактор ТТ-4М. В зависимости от типа и влажности грунта показатели грузоподъемности могут изменяться. На технику устанавливается отечественный дизельный турбо-мотор СМД-18Н.01 мощностью порядка 90 л. с., при общем объеме 6,3 литра. ДВС имеет жидкостное охлаждение, поэтому в зимнее время года в качестве технической охлаждающей жидкости заправляется ТОСОЛ. Температурный режим эксплуатации зависит от типа жидкостей в рабочих механизмах, в среднем варьируется от – 40 до + 50 градусов.

Технические параметры машины:

  1. давление на грунт – 0, 4 МПа;
  2. максимальная скорость – не более 15 км/час;
  3. емкость бака – порядка 140 литров;
  4. тяговое усилие – 3 000 кгс;
  5. размеры — 5 850 мм х 2 357 мм х 2 560 мм;
  6. общий вес – 9 600 кг;
  7. основная база – ТДТ-55;
  8. силовой агрегат – двигатель СМД-18Н.01, СМД-14 мощностью 90-100 л. с., турбо объемом 6,3 литра;
  9. тип трансмиссии – механическая КПП, со встроенными синхронизаторами, реверсивная;
  10. ходовая часть – гусеничное шасси с электромоторами, ширина 440 мм.

Благодаря широким гусеницам и относительно небольшому весу техника имеет низкий показатель удельного давления на грунт, что позволяет использовать ТДТ-55 на грунтах с небольшой несущей способностью. Дополнительно на трактор могут устанавливаться различные органы внешнего освещения, механические лебедки, а также передний отвал повышенной эффективности.

Отличие конструкции от аналогов

Дизельный трактор ТДТ-55 масса которого находиться в пределах 9,6 тонн относиться к высокоэффективным видам техники, которая может эксплуатироваться на размоченных грунтах, в том числе и на болотах. Конструкция трактора достаточно проста и состоит из нескольких основных частей: несущая рама, отвал, кабина оператора и трелевочный щит для приемки грузов. Все рабочие органы устанавливаются на металлическую раму, что обеспечивает высокую узловую прочность и неприхотливость в эксплуатации так, как все системы находятся в доступном для механика месте.

Передний отвал крепится к кузову за счет специальной выдвижной рамы, которая имеет встроенные гидравлические подъемники, управляемые из кабины оператора.

Приемный трелевочный щит расположен под углом 40 – 45 градусов. Конечное его расположение может изменяться в зависимости от начальной степени загруженности машины. Гусеничное шасси приводиться в движение специальным электромоторами, которые работают от основного дизельного двигателя. Крутящий момент может изменяться вручную или автоматически с помощью системы управления оборотами ДВС.

Преимущества и недостатки

Гусеничный трактор ТДТ-55 с манипулятором имеет множество достоинств, благодаря которым получил широкую популярность во многих странах. Множество пользователей отмечают высокую надежность силового агрегата и ключевых узлов трактора. За счет простой конструкции техника может эксплуатироваться даже на самых отдаленных участках, при этом для ремонта достаточно иметь минимальный набор инструментов.

Главные преимущества:

  • высокая надежность;
  • простота конструкции и узлов;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • хороший запас прочности рамы.

Также отмечается не только хорошая ремонтопригодность ТДТ-55, но и взаимозаменяемость практически всех запчастей, которые подходят методом подбора от другой производственной техники. Не смотря на свою неприхотливость и надежность, трактор имеет несколько неудовлетворительных характеристик, в частности: низкий комфорт для водителя-оператора, ненадежность гусеничного шасси и технически устарелый дизельный мотор, который не соответствует современным нормам.

Стоимость содержание трактора ТДТ-55

Дизельный отечественный трактор ТДИ-55А является дешевым в содержании. За счет того, что техника производилась на Онежском тракторном заводе с 1965 до 2003 года — на отечественном пространстве сохранилось достаточно большое количество запасных частей. Благодаря простой конструкции и доступности запчастей ТДТ-55 считается очень дешевым в обслуживании и содержании. Последняя модернизация турбо-дизельного мотора существенно понизила общий расход топлива с 50-ти литров до 30 в разных режимах работы. ТДТ-55 используется не только крупными промышленными компаниями, но и более мелкими рабочими фирмами.

Наличие запасных частей и их цена

Онежский трелёвочный трактор ТДТ-55 цена, на который варьируется в зависимости от конкретной комплектации, считается популярной техникой отечественного потребителя. Для выпуска деталей на данную машину в России работает порядка 5-ти крупных предприятий. Дополнительно запасные части поставляются из-за рубежа, в частности из Китая. Ценовой диапазон на основные детали варьируется от фирмы производителя, к примеру, стоимость подшипников для привода равняется 600-700 рублям. В продаже всегда имеется широкий ассортимент товаров на ТДТ-55, поэтому для потребителя отсутствуют проблемы с содержанием данной машины.

Покупка трелёвочного трактора

Выгодно купить трактор ТДТ-55 можно на вторичном рынке, где присутствует огромное количество различных предложений. Средняя цена трактора составляет 5-6 тысяч долларов без навесных систем, а укомплектованный стоит в районе 8 тыс., долл. Перед покупкой обычно проверяется общее техническое состояние техники, а также наличие различного оборудования. На ТДТ-55 осматривается двигательный отсек и осуществляется комплексная проверка силового агрегата.

kowsh.ru

Трелевочный трактор ТДТ-55 и его модификации: устройство, технические характеристики

Эта неприхотливая и выносливая гусеничная машина уверенно шагает по болотам, лесам и склонам — никакая пересеченная местность со сложным рельефом не становится для нее преградой. Еще бы – ведь трактор-трелевочник серии ТДТ-55 был создан специально для лесного хозяйства, получив название лесовоза.

Трактор ТДТ-55

Этот агрегат начал выпускаться Онежским тракторным заводом, находящимся в Петрозаводске, еще в 1966 году. Он заменил собой устаревший трелевочник ТДТ-40 и был снят с производства лишь через 37 лет, уступив место более современным моделям.

Особенностью 55-ой серии стали простота конструкции, отличная производительность и высокая проходимость. Разработчики постарались, убрав лишние механизмы, которые часто ломались. Во главу угла были поставлены усовершенствование коробки передач и применение более мощного мотора, сразу давшие увеличение проходимости процентов на сорок.

Предназначение

Главной задачей отечественного трактора ТДТ-55 является вывоз срубленных деревьев с площадки для заготовки леса. Трактор-трелевочник может перемещать стволы крупного и среднего размера, складывать их в штабеля и грузить, выравнивать комли, обрезать сучки, окучивать хлысты, зачищать площадки. В общем, ему достаются все самые трудные работы на лесосеке. Ни жара в плюс 40, ни мороз в минус 40 этому не помеха – машина их легко выдерживает.

Кроме лесозаготовок, трактор нашел применение и в других областях. Так, например, благодаря своей повышенной проходимости он стал востребованным геологами, дорожниками, работниками нефтегазовой отрасли. Он может стать тяговым средством для различных погрузочных, геологоразведочных, землеройных, дорожно-строительных машин.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Маневренность достаточно высока – трактор даже на «пятачке» разворачивается с легкостью.
  • Экономичный дизельный мотор (например, СМД-18Н-01 может две смены работать на 100 литрах горючего).
  • Увеличенный дорожный просвет дает возможность избегать препятствий, пропуская их между гусеницами.
  • Балансирная пружинная подвеска — гарантия чрезвычайно мягкого и плавного хода.
  • Центр тяжести находится достаточно низко – вкупе с большой базой это гарантирует устойчивость даже на крутых склонах.
  • Трансмиссия с двигателем имеют внизу защиту от камней, пней и торчащих веток.
  • Устройство натяжения и амортизации (на направляющем колесе) не дает гусенице сильно натягиваться при преодолении препятствий.
  • Отбойники на бортовых не дают пальцам гусениц на ходу вылететь из траков, заталкивая их обратно.

Минусы:

  • Сложность в ремонте – для замены многих деталей приходится разбирать чуть ли не половину трактора. В частности, тяжело снимается коробка передач.
  • Ходовая часть стоит достаточно дорого.
  • Иногда возникают проблемы со сцеплением.
  • Двигатели серии СМД имеют не очень большую межремонтную наработку.

Фото трактора ТДТ-55

Комплектация

Агрегат оборудуется реверсивной лебедкой, которая устанавливается на тракторной раме за кабиной, а также толкателем и передним подъемно-навесным механизмом. Для работы привода лебедки используется промежуточный редуктор, который стоит на поперечной связи рамы. Управление редуктором происходит от ВОМ в КПП с помощью двух карданных валов. Трелевочный щит управляется гидравликой.

Устройство

Двигатель

Мотор на тракторе стоит дизельный, четырехтактный, рядный, с четырьмя цилиндрами, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. На более современных агрегатах использовался дизель Д-245, а ранние модели оснащались двигателем СМД-18Н-01 или СМД-14БН. Он расположен в передней части рамы.

Топливных систем у данной модели две: основная и резервная. В обычном режиме работает основная система, подавая горючее в камеру сгорания. Но при ее поломке или засоре, а также потребности в добавочной тяге сразу включается запасная система. С ее помощью сломавшийся трактор сможет доехать до мастерской.

Трансмиссия

Сцепление (с двумя дисками, сухого типа) находится в картере дизельного маховика, к которому крепится коробка передач. Имеется фронтальный тормоз. При включенной муфте сцепления срабатывает специальный механизм блокировки, который не дает переключать передачи. Всего у данной модели передних передач имеется пять, задняя – одна.

Ходовая часть

Подвеска у трактора рычажно-балансирного типа, она подрессоривается с помощью пружины. Она упруго связывает тракторную раму и опорные катки, вследствие чего смягчаются удары и толчки. На направляющем колесе имеются механизм кривошипного типа, который позволяет менять натяжение у тракторной гусеницы, а также амортизатор, защищающий ходовую часть от перегрузок (если в гусенице что-то застрянет).

Схема трактора ТДТ-55

1 — трактор ТДТ-55; 2 — рама; 3 — стрела; 4 — опорные катки; 5 — гидроцилиндр; 6 — нижняя поворотная челюсть; 7 — механизм поворота челюсти; 8 — верхняя подвижная челюсть; 9 — крышка кабины; 10 — защитный козырек; 11 — механизм поворота стрелы; 12 — основной гидроцилиндр; 13 — вспомогательный гидроцилиндр;
14 — кожух трансмиссии.

Рулевое управление

Для выключения муфты сцепления (когда требуется остановить машину или переключить передачу) служит специальная педаль, находящаяся на полу. Привод управления этой муфтой соединен с гидравлическим усилителем, облегчающим управление.

Для переключения передач используется рычаг, который можно закрепить в шести положениях. Для поворота влево или вправо служат два рычага, которые также возможно зафиксировать.

Для управления лебедочным приводом и валом отбора мощности служит отдельный рычаг, который может включать привод, выключать его или находиться в нулевом положении.

Гидравлика

Гидросистема представлена двумя раздельными контурами, объединенными одним резервуаром. Первый контур управляет движением машины, облегчая ее поворот и выключение сцепления. Он содержит гидравлический усилитель, содержащий три секции, а также насос типа НШ-10.

Второй контур, состоящий из насоса НШ-50, гидроцилиндров и клапанно-золотникового гидравлического распределителя с двумя секциями, предназначен для управления рабочими механизмами. Позиций у золотников гидрораспределителя четыре. Управляются они на расстоянии, из кабины.

Электрика

Имеется генератор переменного тока, оснащенный регулятором напряжения и выпрямителем на 12 вольт и аккумуляторная батарея стартерного типа емкостью 75 А·ч. Электрические двигатели вентиляторов имеют мощность 15 кВт. Есть две передние и одна задняя фары, задняя поворотная фара, плафон в кабине, две лампы (одна переносная, вторая — закрепленная над приборным щитком).

Кабина

Кабина не может похвастаться большим размером, она одноместная, зато имеет неплохой обзор и хорошо изолирована. Внутри есть вентилятор и обогреватель, а также стеклоочиститель. Лобовое и правое окно открываются, фиксируясь. Сиденье регулируется по высоте и закрепляется стопорной гайкой.

Технические характеристики

Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ 55:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя СМД-18Н-01, СМД-14БН, Д-245
Для двигателя СМД-18Н-01:
Мощность (эксплуатационная) 70 кВт
Расход горючего (удельный) 227 г/кВт*ч
Для двигателя СМД-14БН:
Мощность (эксплуатационная) 58,8 кВт
Расход горючего (удельный) 218 г/кВт*ч
С двигателем СМД-18Н-01 или СМД – 14БН:
Скорость движения вперед 2,89-12,8 км/ч
Скорость движения назад 2,69 км/ч
Давление на грунт (удельное) 44 кПа
Частота вращения 1800 об/мин
Вес (эксплуатационный) 9,6 т
С двигателем Д-245:
Скорость движения вперед 3,53-15,65 км/ч
Давление на грунт (удельное) 40 кПа
Мощность двигателя (эксплуатационная) 73,6 кВт
Частота вращения 2200 об/мин
Расход горючего (удельный) 229 г/кВт*ч
Скорость движения вперед 3,53-15,65 км/ч
Вес (эксплуатационный) 9,3 т
Общие параметры:
Объем резервуара для горючего 140 л
Усилие лебедки (максимум) 76,5 кН
Размер колеи 1,69 м
База 2,31 м
Ширина гусеницы 0,44 м
Просвет 0,555 м
Ширина 2,357 м
Высота по кабине 2,56 м
Длина 5,85 м

Модификации

Трелевочный трактор ТДТ-55 имеет несколько популярных модификаций среди которых иодели ЛХТ-55, ТДТ-55А-05 и ТБ-1.

ЛХТ-55

Модель, выпускаемая с 1969 года, дополнительно оснащена устройством задней навески, задним валом отбора мощности, а также металлической платформой самосвального типа.

Этим кузовом заменялся погрузочный щит, используемый в базовом агрегате и управляемый гидравлически. Эта лесохозяйственная машина в основном применялась для расчистки участков.

ТДТ-55А-05

Отличием данной модели стал мощный (100 лошадиных сил) и более современный дизель Д-245Л. Благодаря его использованию стало возможность значительно увеличить переднюю скорость движения – она стала превышать 15 километров в час. А давление гусениц на почву, напротив, стало на 4 кПа меньше.

ТБ-1

Эта модель является вариацией ТДТ-55А. В ней нет ни щита для погрузки, ни лебедки, зато имеется поворотный гидравлический манипулятор рычажного типа, оснащенный клещевым захватом, а также толкателем.

Фото трактора ТБ-1

magistraltrade.ru

Трактор ТДТ-55 | Трактора

Трелевочный трактор ТДТ-55 является дальнейшей модернизацией трактора ТДТ-40М.

Особенность компоновки трактора ТДТ-55 по сравнению с трактором ТДТ-40М и другими трелевочными тракторами в том, что он имеет одноместную асимметрично расположенную кабину и снабжен гидроуправляемым толкателем.

На трактор установлен четырехцилиндровый дизель СМД-14Б мощностью 62 л. с. при 1500 об/мин с вихрекамерным смесеобразованием. Дизель СМД-14Б — специальная комплектация широко известного дизеля СМД-14, используемого на сельскохозяйственном тракторе ДТ-75.

Принципиальное конструктивно-компоновочное исполнение дизеля аналогично исполнению дизеля трактора ТДТ-40М. Дизель СМД-14Б также имеет литой блок со вставными чугунными гильзами, двухклапанный механизм газораспределения и единую на все четыре цилиндра головку блока.

Рис. Погрузочное устройство:
1 — щит; 2 — кронштейны; 3 — упорный болт; 4 — контрогайка; 5 — рамка; 6 — резиновые буферы; 7 — струна; 8 — блок; 9 — опорные ролики; 10 — лебедка

На дизеле установлен четырехплунжерный топливный насос с механическим всережимным регулятором. Топливный насос распо-ложен с левой стороны, крепится с помощью фланца к картеру рас-пределительных шестерен и специальным кронштейном к блок-картеру.

Топливо фильтруется в фильтре грубой очистки щелевого типа и в фильтре тонкой очистки БТФ-2 со сменными бумажными элементами.

Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры, применен циклонный воздухоочиститель с автоматическим удалением пыли из бункера при помощи эжекционной системы отсоса.

Система смазки дизеля комбинированная, часть деталей смазывается под давлением, часть — разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники распределительного вала, механизм, газораспределения. Подшипники водяного насоса, муфты сцепления (входящей в моторную установку), генератора и стартера смазывают консистентной смазкой. В систему смазки входят масляный насос с приемником, фильтр для очистки масла —  полнопоточная центрифуга, масляный радиатор и маслопроводы.

Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией воды от центробежного насоса.

Водяной насос с вентилятором и генератор ГТ-1А приводятся от шкива коленчатого вала при помощи клинового ремня. Трубчато-пластинчатый пятирядный водяной радиатор имеет коридорное расположение латунных охлаждающих трубок. Масляный радиатор трубчато-пластинчатый однорядный: Для регулирования температуры воды и масла перед радиатором устанавливают жалюзи, управляемые из кабины водителя.

На дизеле СМД-14Б установлен пусковой двигатель ПД-10У с электростартерным пуском. Для пуска при пониженных температурах (с 5 до —5°) имеется электрофакельный подогреватель, закрепленный на всасывающем коллекторе. По заказу потребителя на дизеле устанавливают парожидкостной подогреватель ПЖБ-300В, обеспечивающий прогрев дизеля при более низких температурах с одновременным подогревом воды, масла и топлива. Подогреватель работает на бензине А-66 по ГОСТ 2084—67.

Трансмиссию трактора составляют:

  • двухдисковая постоянно замкнутая муфта сцепления
  • пятискоростная коробка передач с отбором мощности для привода барабана лебедки
  • задний мост с центральной конической передачей, бортовыми фрикционами и одноступенчатыми редукторами

Кинематическая и силовая связь коробки, передач с задним мостом и лебедкой осуществляется с помощью карданных валов. Приводы управления трактором снабжены гидроусилителем следящего действия с автономным источником питания, обеспечивающим снижение усилий на рычагах управления бортовыми фрикционами и педалях муфты сцепления до 2—4 кгс.

Двухдисковая постоянно замкнутая муфта сцепления этого трактора аналогична муфте трактора ТДТ-40М. В отличие от последней она имеет специальный дисковый тормозок, обеспечивающий торможение и остановку первичного вала коробки передач при выключении муфты сцепления. Тормозок способствует плавному и безударному вводу шестерен коробки передач в зацепление при переключении передач. Коробка передач трактора ТДТ-55 также аналогична коробке передач трактора ТДТ-40М. Механическая ступенчатая коробка передач трактора с подвижными шестернями обеспечивает, пять скоростей вперед и задний ход.

Коробка передач имеет блокирующий механизм переключения и реверсивный привод для лебедки. Картер коробки передач крепят к кожуху маховика, причем этот же картер является кожухом муфты сцепления. Объединенный агрегат (дизель, муфта и коробка передач) передней и задней опорами дизеля крепят к раме трактора через резино-металлические амортизаторы.

Задний мост, как и на тракторе ТДТ-40М, расположен в задней части рамы трактора и жестко крепится к ее кронштейнам. Задний мост состоит из центральной конической передачи, муфт поворота, тормозов, механизма управления тормозами и муфтами поворота и бортовых передач, на ведомые валы которых устанавливают ведущие звездочки привода гусеничных цепей. Муфты поворота (бортовые фрикционы) постоянно замкнутые фрикционные сухие со стальными дисками и приклепанными к ним фрикционными накладками.

Поворот трактора осуществляется выключением одной из муфт, т. е. прекращением передачи крутящего момента на одно из ведущих колес. Крутой поворот получается при дополнительном торможении барабана выключенной муфты поворота ленточным тормозом. Корпуса бортовых передач крепят с обеих сторон к корпусу заднего моста, а весь задний мост через корпуса бортовых передач крепят к задним кронштейнам рамы трактора. Бортовые редукторы одноступенчатые с прямозубыми шестернями. Уплотнение ведущего вала бортового редуктора со стороны бортовых фрикционов осуществляется маслоотбойной шайбой, самоподжимным сальником и прокладкой под фланцем струны. Снаружи уплотнение выполнено в виде самоподжимного резино-металлического сальника.

Рис. Упругий элемент подвески трелевочного трактора ТДТ-55:
1 — крышка; 2 — палец; 3 — основная пружина; 4 — поддерживающая пружина; 5 — пластинчатый зацеп; 6 — пята; 7 — вкладыш; 8 — ось каретки; 9 — балансир; 10 — сальник; 11 — войлочное кольцо; 12 и 15 — втулки; 13 — пробка; 14;— уплотнительное кольцо; 16 — заглушка; 17 — нижняя головка рычага

Картера бортовых редукторов, как и у трактора ТДТ-40М, в верхней части имеют проушины, в отверстия которых вставлена струна соединяющая левый и правый картеры редукторов. Струна служит для разгрузки болтового крепления бортового редуктора к раме и корпусу заднего моста.

Жесткая сварная рама трактора корытообразной формы образуется двумя продольными лонжеронами и жестким днищем. Спереди рама замыкается лобовым листом, сзади — корпусом бортовых фрикционов. В днище рамы предусмотрены закрывающиеся люки для доступа к агрегатам трактора при техническом обслуживании.

Ходовая система трактора состоит из подвесок с двумя двухкатковыми каретками на каждый борт, направляющих колес с механизмами натяжения и амортизирующими пружинными устройствами ведущих колес и гусениц.

Подвеска трактора однорядная рычажно-балансирная с пружинным подрессориванием. Она упруго связывает остов трактора с опорными катками, уменьшает его колебания, обеспечивает безотрывное качение катков по беговом дорожкам гусениц, смягчает толчки и удары, возникающие при переездах через препятствия. Натяжные колеса и опорные катки ходовой системы — стальные литые с закаленными т. в. ч. ободами. Увеличенный диаметр катков определяет приподнятое над грунтом расположение их осей, создавая благоприятные условия работы подшипниковых узлов.

Опорные катки и натяжные колеса, как и на тракторе ТДТ-40М, установлены на конических роликоподшипниках с жидкой смазкой. Уплотнение катков осуществляется торцовыми самоподжимными резино-металлическими сальниками.

На трактор установлена одноместная металлическая кабина с хорошей круговой обзорностью, необходимой при работе в лесу. Для, улучшения микроклимата, снижения шума и загазованности на рабочем месте водителя кабина герметично изолирована от моторного отделения и снабжена приточной вентиляцией и обогревом.

Регулируемое сиденье и рационально расположенные органы управления и контроля обеспечивают нормальные условия для работы тракториста.

Специальное технологическое оборудование состоит из однобарабанной реверсивной лебедки с редуктором и автоматическим тормозом и погрузочного устройства. Лебедку устанавливают на раме трактора у задней стенки кабины. Привод лебедки осуществляется через промежуточный коничёсно-цилиндрический редуктор от ВОМ коробки передач.

Погрузочное устройство (щит) представляет собой жесткую сварную платформу, шарнирно связанную с рамой трактора. Во время сбора пакета деревьев погрузочное устройство одновременно служит упором, повышающим продольную устойчивость трактора.

На тракторе предусмотрен механизм передней навесной системы для присоединения различных навесных орудий. Трактор оборудуют толкателем для выполнения различных вспомогательных работ на трелевке леса. Управление навесной системой и погрузочным устройством осуществляют гидроприводом с места водителя.

Трактор ТДТ-55 имеет две автономные гидросистемы управления:

  • гидросистему управления технологическим оборудованием (подъем, опускание и фиксация навесной системы и погрузочного устройства)
  • гидросистему сервоуправления

Гидросистема управления технологическим оборудованием состоит из шестеренного насоса НШ-46Д, четырехпозиционного распределителя Р75-ВЗ, четырех силовых цилиндров (два для передней навески и два для погрузочного устройства), бака, трубопроводов и соединительной арматуры. Гидросистему сервоуправления составляют шестеренный насос НШ-10Д, трехсекционный гидроусилитель следящего действия и арматура. Питание гидравлических систем осуществляется из общего бака емкостью 25,5 л.

Опыт многолетней рядовой эксплуатации и периодические полевые испытания показывают, что трактор ТДТ-55 обладает достаточной надежностью в тяжелых условиях лесозаготовительных работ.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Трелевочный трактор ТДТ-55А | Лесоруб

Трелевочный трактор ТДТ-55 – пожалуй, самый распространенный трактор на лесозаготовках! Он легок и манёвреннен и оправдывает себя своими характеристиками. В просторечье у лесорубов он носит ласковое прозвище – «котик» или просто «пятьдесятпятка». Ниже приведу данные «котика» — жестко и сухо…

Трелевочный трактор ТДТ-55А передвигается с помощью гусеничного механизма и создан для производства трелевки деревьев и хлыстов в зонах мелкого и среднего леса в полупогруженном состоянии. Вдобавок к главным обязанностям, он также выполняет дополнительные работы на лесосеке, такие как подготовка площадок для погрузки, подготовка волоков, окучивание хлыстов, выравнивание комлей. Употребляется трактор в качестве базы лесозаготовительной техники. Трактор ТДТ-55А может свободно эксплуатироваться в широких температурных границах (от -40 до +400С).

 

Трелевочный трактор ТДТ-55А

Все агрегаты и узлы трактора расположены на раме, которая имеет вид жесткой сварной конструкции коробчатого типа. На передней части рамы расположен дизель, к картеру маховика какого зафиксирована коробка передач. Задняя торцевая часть рамы содержит блок заднего моста, который запускает главную и бортовую передачу, механизм поворота и тормоза. Ходовая система трелевочного трактора запускает подвеску с опорными катками, которые направляют колеса с амортизирующими и натяжными устройствами, ведущие гусеницы и колеса.

Оборудован трактор толкателем и лебедкой. Привод лебедки работает через промежуточный редуктор, который приводиться в действие валом отбора мощности, расположенного в коробке передач.

На погрузочном устройстве содержится оснащенный блоком погрузочный щит, который шарнирно соединен с рамой трелевочного трактора с помощью поворотной рамы, которая установлена в кронштейнах, и опорные ролики, служащие плацдармом перемещения погрузочного щита в процессе подъема и опускания.

Рассмотрим основные технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55А. Он принадлежит к третьему тяговому классу. Эксплуатационная мощность двигателя трактора составляет 55,8 (80) кВт (л.с.), удельная затрата топлива в режиме полезной номинальной мощности составляет 252 г/кВт*ч. Максимальная скорость передвижения трактора — 2,9 – 12,8 км/час., колея — 1690 мм., дистанция между крайними осями опорных катков – 2310 мм., дорожный просвет при нагруженных грунтозацепах – 555 мм. Удельное давление на грунт составляет 0,044 МПа, тяговое усилие лебедки при ном. мощности двигателя – 66,5 кН, ширина гусеницы — 440 мм., шаг гусеницы – 134 мм., конструктивная масса — 9300 кг. Габариты трелевочного трактора: длина — 5850 мм. (включая щит в движущимся положении), ширина — 2357 мм. (по гусеницам), высота — 2560 мм.

Ну, вот так выглядит наш любимец – любимец лесорубов трелевочный трактор ТДТ-55А!

lesorubles.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о