Трактор хтз 125 – Трактор Т-125: устройство и основные характеристики

Трактор Т-125: устройство и основные характеристики

В 1965 году тракторный завод в Харькове освоил мелкосерийное производство новой колесной машины трехтонного класса, разработка которой началась еще в 1959 году. Первые партии машин для испытаний в различных условиях появились еще в начале 1962 года. Инициатором создания таких тракторов стал Н. С. Хрущев, который увидел подобную технику во время своего визита в США. Новая машина была создана под руководством главного конструктора завода ХТЗ А. А. Сошникова и получила обозначение Т-125. Одной из основных черт такой техники стало сочетание характеристик скоростного трактора с повышенной проходимостью и тягача.

Общие сведения

Основной сферой использования нового трактора стали сельскохозяйственные, дорожные и транспортировочные работы. При использовании в поле трактор Т-125, благодаря наличию полного привода, мог выполнять широкий спектр работ при различном состоянии грунта. Колеса большого диаметра обеспечивали дорожный просвет около 400 мм, который уменьшался на 50 мм при установке механизма навески. На фотографии ниже представлены тракторы Т-125 и МТЗ-52 на одной из выставок.

При транспортировке трактор работал с полуприцепами с грузоподъёмностью до 20 тыс. кг. При этом допускалась эксплуатация таких транспортных средств на дорогах общего пользования и на проселках, а также в условиях бездорожья. Максимальная скорость трактора Т-125 в сцепке с прицепом достигала 30 км/час.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силового агрегата применялся шестицилиндровый 130-сильный дизельный двигатель модели АМ-03 с двухдисковым сухим сцеплением. По многим узлам мотор был унифицирован с широко распространенными дизелями ЯМЗ-236. Устройство коробки передач трактора Т-125 классическое для машин со всеми ведущими колесами.

Основная коробка имеет четыре главные передачи и дополнительный пониженный ряд, применяемый при работах в условиях тяжелого бездорожья или при разгоне с места с большой нагрузкой. С коробкой передач стыковалась двухступенчатая раздаточная коробка. Серийный экземпляр машины представлен на фотографии ниже, хорошо видна отштампованная надпись «Т-125» на боковине капота.

Благодаря такой трансмиссии трактор мог иметь скорость переднего хода в диапазоне от 0,7 до 29 км/час. При этом на первых двух скоростях (без пониженной передачи) достигалось тяговое усилие 3500 кг.

Ходовая часть и кабина

Трактор оснащался двумя ведущими мостами, причем задний жестко стыковался с рамой. Передний мост имел рессорную подвеску и подключаемый с места водителя привод. Сама рама состояла из двух частей, соединенных между собой шарнирным узлом. Конструкция мостов и колес позволяла осуществлять регулировку колеи на два фиксированных значения – 1630 и 1910 мм. Для привода вспомогательных и навесных устройств на задней части трактора имелся вал отбора мощности. Для него существовали два комплекта сменных шестерен, которые обеспечивали частоту вращения 540 или 1000 оборотов. Ниже представлена фотография трактора ХТЗ Т-125 на одной из выставок сельскохозяйственной техники.

Цельнометаллическая кабина водителя имела два раздельных сидения и оснащалась эффективной системой обогрева и вентиляции. Дополнительную вентиляцию в жаркое время можно было осуществлять через откидное лобовое стекло. Большая площадь остекления дверей и задней части кабины обеспечивали хороший обзор для водителя трактора Т-125. В схему рулевого управления был включен гидравлический усилитель, который значительно облегчал управление машиной. Для остановки трактора весом почти 7000 кг использовались тормоза с пневматическим приводом.

На базе трактора был создан ряд модификаций, таких как версия для леспромхозов Т-127, дорожная машина Т-128, инженерный трактор КТ-125 и погрузчик с фронтальной загрузкой Т-126. Схема машины для заготовки леса приведена ниже.

Семейство машин выпускалось недолго, до 1969 года, и за это время было собрано всего 195 тракторов базовой версии и еще 62 машины различных модификаций. До нашего времени не сохранилось ни одной машины. Редкостью являются даже фотографии Т-125 и машин на его базе.

fb.ru

Т-125 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 декабря 2013; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 декабря 2013; проверки требуют 9 правок.
Т-125
Выпускался, гг. 1962 — 1969[1]
Экземпляры 195 + 62 (других модификаций)[2]
Назначение универсальный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 3/(3)
Полная масса, т 7,58
Расположение
Кабина: среднее
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 5970
Ширина, мм 2095
Высота, мм 2600
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 400
Двигатель
Марка двигателя АМ-03
Мощность, л.с. (кВт) 130 (97)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески рессорная переднего моста, балансирная заднего моста.
Способ управления поворотом поворотом полурам
Тормоза пневматические колесные
Оборудование
Гидрооборудование отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом; отдельная система для управления коробкой передач
 Т-125 на Викискладе

Т-125 — советский колёсный трактор общего назначения, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом с 1962 по 1969 год. Предназначен для выполнения сельскохозяйс

ru.wikipedia.org

Трактор Т-125: устройство и основные характеристики

Array
(
    [TAGS] => Трактора
    [~TAGS] => Трактора
    [ID] => 84281
    [~ID] => 84281
    [NAME] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики
    [~NAME] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики
    [IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 104
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104
    [DETAIL_TEXT] => 

В 1965 году тракторный завод в Харькове освоил мелкосерийное производство новой колесной машины трехтонного класса, разработка которой началась еще в 1959 году. Первые партии машин для испытаний в различных условиях появились еще в начале 1962 года. Инициатором создания таких тракторов стал Н. С. Хрущев, который увидел подобную технику во время своего визита в США. Новая машина была создана под руководством главного конструктора завода ХТЗ А. А. Сошникова и получила обозначение Т-125. Одной из основных черт такой техники стало сочетание характеристик скоростного трактора с повышенной проходимостью и тягача.

Общие сведения 

Основной сферой использования нового трактора стали сельскохозяйственные, дорожные и транспортировочные работы. При использовании в поле трактор Т-125, благодаря наличию полного привода, мог выполнять широкий спектр работ при различном состоянии грунта. Колеса большого диаметра обеспечивали дорожный просвет около 400 мм, который уменьшался на 50 мм при установке механизма навески. На фотографии ниже представлены тракторы Т-125 и МТЗ-52 на одной из выставок. 


При транспортировке трактор работал с полуприцепами с грузоподъёмностью до 20 тыс. кг. При этом допускалась эксплуатация таких транспортных средств на дорогах общего пользования и на проселках, а также в условиях бездорожья. Максимальная скорость трактора Т-125 в сцепке с прицепом достигала 30 км/час. 

Двигатель и трансмиссия 

В качестве силового агрегата применялся шестицилиндровый 130-сильный дизельный двигатель модели АМ-03 с двухдисковым сухим сцеплением. По многим узлам мотор был унифицирован с широко распространенными дизелями ЯМЗ-236. Устройство коробки передач трактора Т-125 классическое для машин со всеми ведущими колесами. 

Основная коробка имеет четыре главные передачи и дополнительный пониженный ряд, применяемый при работах в условиях тяжелого бездорожья или при разгоне с места с большой нагрузкой. С коробкой передач стыковалась двухступенчатая раздаточная коробка. Серийный экземпляр машины представлен на фотографии ниже, хорошо видна отштампованная надпись "Т-125" на боковине капота. 


Благодаря такой трансмиссии трактор мог иметь скорость переднего хода в диапазоне от 0,7 до 29 км/час. При этом на первых двух скоростях (без пониженной передачи) достигалось тяговое усилие 3500 кг. 

Ходовая часть и кабина 

Трактор оснащался двумя ведущими мостами, причем задний жестко стыковался с рамой. Передний мост имел рессорную подвеску и подключаемый с места водителя привод. Сама рама состояла из двух частей, соединенных между собой шарнирным узлом. Конструкция мостов и колес позволяла осуществлять регулировку колеи на два фиксированных значения – 1630 и 1910 мм. Для привода вспомогательных и навесных устройств на задней части трактора имелся вал отбора мощности. Для него существовали два комплекта сменных шестерен, которые обеспечивали частоту вращения 540 или 1000 оборотов. Ниже представлена фотография трактора ХТЗ Т-125 на одной из выставок сельскохозяйственной техники. 


Цельнометаллическая кабина водителя имела два раздельных сидения и оснащалась эффективной системой обогрева и вентиляции. Дополнительную вентиляцию в жаркое время можно было осуществлять через откидное лобовое стекло. Большая площадь остекления дверей и задней части кабины обеспечивали хороший обзор для водителя трактора Т-125. В схему рулевого управления был включен гидравлический усилитель, который значительно облегчал управление машиной. Для остановки трактора весом почти 7000 кг использовались тормоза с пневматическим приводом. 

На базе трактора был создан ряд модификаций, таких как версия для леспромхозов Т-127, дорожная машина Т-128, инженерный трактор КТ-125 и погрузчик с фронтальной загрузкой Т-126. Схема машины для заготовки леса приведена ниже. 


Семейство машин выпускалось недолго, до 1969 года, и за это время было собрано всего 195 тракторов базовой версии и еще 62 машины различных модификаций. До нашего времени не сохранилось ни одной машины. Редкостью являются даже фотографии Т-125 и машин на его базе. 

Читайте также:

ПЕРВЫЙ В МИРЕ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР

ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРА СССР. ИСТОРИЯ ТРАКТОРОВ В СССР

Т-16 ТРАКТОР: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАК СОБИРАЮТ "КИРОВЦЫ"

ТРАКТОР Т-25: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПИСАНИЕ, УСТРОЙСТВО И ОТЗЫВЫ

Источник:  fb.ru

[~DETAIL_TEXT] =>

В 1965 году тракторный завод в Харькове освоил мелкосерийное производство новой колесной машины трехтонного класса, разработка которой началась еще в 1959 году. Первые партии машин для испытаний в различных условиях появились еще в начале 1962 года. Инициатором создания таких тракторов стал Н. С. Хрущев, который увидел подобную технику во время своего визита в США. Новая машина была создана под руководством главного конструктора завода ХТЗ А. А. Сошникова и получила обозначение Т-125. Одной из основных черт такой техники стало сочетание характеристик скоростного трактора с повышенной проходимостью и тягача.

Общие сведения 

Основной сферой использования нового трактора стали сельскохозяйственные, дорожные и транспортировочные работы. При использовании в поле трактор Т-125, благодаря наличию полного привода, мог выполнять широкий спектр работ при различном состоянии грунта. Колеса большого диаметра обеспечивали дорожный просвет около 400 мм, который уменьшался на 50 мм при установке механизма навески. На фотографии ниже представлены тракторы Т-125 и МТЗ-52 на одной из выставок. 


При транспортировке трактор работал с полуприцепами с грузоподъёмностью до 20 тыс. кг. При этом допускалась эксплуатация таких транспортных средств на дорогах общего пользования и на проселках, а также в условиях бездорожья. Максимальная скорость трактора Т-125 в сцепке с прицепом достигала 30 км/час. 

Двигатель и трансмиссия 

В качестве силового агрегата применялся шестицилиндровый 130-сильный дизельный двигатель модели АМ-03 с двухдисковым сухим сцеплением. По многим узлам мотор был унифицирован с широко распространенными дизелями ЯМЗ-236. Устройство коробки передач трактора Т-125 классическое для машин со всеми ведущими колесами. 

Основная коробка имеет четыре главные передачи и дополнительный пониженный ряд, применяемый при работах в условиях тяжелого бездорожья или при разгоне с места с большой нагрузкой. С коробкой передач стыковалась двухступенчатая раздаточная коробка. Серийный экземпляр машины представлен на фотографии ниже, хорошо видна отштампованная надпись "Т-125" на боковине капота. 


Благодаря такой трансмиссии трактор мог иметь скорость переднего хода в диапазоне от 0,7 до 29 км/час. При этом на первых двух скоростях (без пониженной передачи) достигалось тяговое усилие 3500 кг. 

Ходовая часть и кабина 

Трактор оснащался двумя ведущими мостами, причем задний жестко стыковался с рамой. Передний мост имел рессорную подвеску и подключаемый с места водителя привод. Сама рама состояла из двух частей, соединенных между собой шарнирным узлом. Конструкция мостов и колес позволяла осуществлять регулировку колеи на два фиксированных значения – 1630 и 1910 мм. Для привода вспомогательных и навесных устройств на задней части трактора имелся вал отбора мощности. Для него существовали два комплекта сменных шестерен, которые обеспечивали частоту вращения 540 или 1000 оборотов. Ниже представлена фотография трактора ХТЗ Т-125 на одной из выставок сельскохозяйственной техники. 


Цельнометаллическая кабина водителя имела два раздельных сидения и оснащалась эффективной системой обогрева и вентиляции. Дополнительную вентиляцию в жаркое время можно было осуществлять через откидное лобовое стекло. Большая площадь остекления дверей и задней части кабины обеспечивали хороший обзор для водителя трактора Т-125. В схему рулевого управления был включен гидравлический усилитель, который значительно облегчал управление машиной. Для остановки трактора весом почти 7000 кг использовались тормоза с пневматическим приводом. 

На базе трактора был создан ряд модификаций, таких как версия для леспромхозов Т-127, дорожная машина Т-128, инженерный трактор КТ-125 и погрузчик с фронтальной загрузкой Т-126. Схема машины для заготовки леса приведена ниже. 


Семейство машин выпускалось недолго, до 1969 года, и за это время было собрано всего 195 тракторов базовой версии и еще 62 машины различных модификаций. До нашего времени не сохранилось ни одной машины. Редкостью являются даже фотографии Т-125 и машин на его базе. 

Читайте также:

ПЕРВЫЙ В МИРЕ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР

ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРА СССР. ИСТОРИЯ ТРАКТОРОВ В СССР

Т-16 ТРАКТОР: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАК СОБИРАЮТ "КИРОВЦЫ"

ТРАКТОР Т-25: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПИСАНИЕ, УСТРОЙСТВО И ОТЗЫВЫ

Источник:  fb.ru

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => В 1965 году тракторный завод в Харькове освоил мелкосерийное производство новой колесной машины трехтонного класса, разработка которой началась еще в 1959 году. Первые партии машин для испытаний в различных условиях появились еще в начале 1962 года. Инициатором создания таких тракторов стал Н. С. Хрущев, который увидел подобную технику во время своего визита в США. Новая машина была создана под руководством главного конструктора завода ХТЗ А. А. Сошникова и получила обозначение Т-125. Одной из основных черт такой техники стало сочетание характеристик скоростного трактора с повышенной проходимостью и тягача. [~PREVIEW_TEXT] => В 1965 году тракторный завод в Харькове освоил мелкосерийное производство новой колесной машины трехтонного класса, разработка которой началась еще в 1959 году. Первые партии машин для испытаний в различных условиях появились еще в начале 1962 года. Инициатором создания таких тракторов стал Н. С. Хрущев, который увидел подобную технику во время своего визита в США. Новая машина была создана под руководством главного конструктора завода ХТЗ А. А. Сошникова и получила обозначение Т-125. Одной из основных черт такой техники стало сочетание характеристик скоростного трактора с повышенной проходимостью и тягача. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 27.02.2018 09:25:55 [~TIMESTAMP_X] => 27.02.2018 09:25:55 [ACTIVE_FROM] => 27.02.2018 [~ACTIVE_FROM] => 27.02.2018 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/84281/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/84281/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => traktor_t_125_ustroystvo_i_osnovnye_kharakteristiki [~CODE] => traktor_t_125_ustroystvo_i_osnovnye_kharakteristiki [EXTERNAL_ID] => 84281 [~EXTERNAL_ID] => 84281 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 27.02.2018 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [SECTION_META_KEYWORDS] => трактор т-125: устройство и основные характеристики [SECTION_META_DESCRIPTION] => В 1965 году тракторный завод в Харькове освоил мелкосерийное производство новой колесной машины трехтонного класса, разработка которой началась еще в 1959 году. Первые партии машин для испытаний в различных условиях появились еще в начале 1962 года. Инициатором создания таких тракторов стал Н. С. Хрущев, который увидел подобную технику во время своего визита в США. Новая машина была создана под руководством главного конструктора завода ХТЗ А. А. Сошникова и получила обозначение Т-125. Одной из основных черт такой техники стало сочетание характеристик скоростного трактора с повышенной проходимостью и тягача. [SECTION_PAGE_TITLE] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [ELEMENT_META_TITLE] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [ELEMENT_META_KEYWORDS] => трактор т-125: устройство и основные характеристики [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => В 1965 году тракторный завод в Харькове освоил мелкосерийное производство новой колесной машины трехтонного класса, разработка которой началась еще в 1959 году. Первые партии машин для испытаний в различных условиях появились еще в начале 1962 года. Инициатором создания таких тракторов стал Н. С. Хрущев, который увидел подобную технику во время своего визита в США. Новая машина была создана под руководством главного конструктора завода ХТЗ А. А. Сошникова и получила обозначение Т-125. Одной из основных черт такой техники стало сочетание характеристик скоростного трактора с повышенной проходимостью и тягача. [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Трактор Т-125: устройство и основные характеристики ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => Трактора ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [~TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Пресс-центр [~NAME] => Пресс-центр [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => clothes_news_s1 [~XML_ID] => clothes_news_s1 [TMP_ID] => b8af53374710a1ee4792b8c239510fee [~TMP_ID] => b8af53374710a1ee4792b8c239510fee [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru [~SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 104 [~ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [~TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [MODIFIED_BY] => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [~DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 5 [~SORT] => 5 [NAME] => Интересные статьи [~NAME] => Интересные статьи [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [~SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => 104 [~XML_ID] => 104 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [EXTERNAL_ID] => 104 [~EXTERNAL_ID] => 104 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_META_KEYWORDS] => интересные статьи [SECTION_META_DESCRIPTION] => [SECTION_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_KEYWORDS] => интересные статьи [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/104/ )
Трактор Т-125: устройство и основные характеристики

27.02.2018

В 1965 году тракторный завод в Харькове освоил мелкосерийное производство новой колесной машины трехтонного класса, разработка которой началась еще в 1959 году. Первые партии машин для испытаний в различных условиях появились еще в начале 1962 года. Инициатором создания таких тракторов стал Н. С. Хрущев, который увидел подобную технику во время своего визита в США. Новая машина была создана под руководством главного конструктора завода ХТЗ А. А. Сошникова и получила обозначение Т-125. Одной из основных черт такой техники стало сочетание характеристик скоростного трактора с повышенной проходимостью и тягача.

Общие сведения 

Основной сферой использования нового трактора стали сельскохозяйственные, дорожные и транспортировочные работы. При использовании в поле трактор Т-125, благодаря наличию полного привода, мог выполнять широкий спектр работ при различном состоянии грунта. Колеса большого диаметра обеспечивали дорожный просвет около 400 мм, который уменьшался на 50 мм при установке механизма навески. На фотографии ниже представлены тракторы Т-125 и МТЗ-52 на одной из выставок. 


При транспортировке трактор работал с полуприцепами с грузоподъёмностью до 20 тыс. кг. При этом допускалась эксплуатация таких транспортных средств на дорогах общего пользования и на проселках, а также в условиях бездорожья. Максимальная скорость трактора Т-125 в сцепке с прицепом достигала 30 км/час. 

Двигатель и трансмиссия 

В качестве силового агрегата применялся шестицилиндровый 130-сильный дизельный двигатель модели АМ-03 с двухдисковым сухим сцеплением. По многим узлам мотор был унифицирован с широко распространенными дизелями ЯМЗ-236. Устройство коробки передач трактора Т-125 классическое для машин со всеми ведущими колесами. 

Основная коробка имеет четыре главные передачи и дополнительный пониженный ряд, применяемый при работах в условиях тяжелого бездорожья или при разгоне с места с большой нагрузкой. С коробкой передач стыковалась двухступенчатая раздаточная коробка. Серийный экземпляр машины представлен на фотографии ниже, хорошо видна отштампованная надпись «Т-125» на боковине капота. 


Благодаря такой трансмиссии трактор мог иметь скорость переднего хода в диапазоне от 0,7 до 29 км/час. При этом на первых двух скоростях (без пониженной передачи) достигалось тяговое усилие 3500 кг. 

Ходовая часть и кабина 

Трактор оснащался двумя ведущими мостами, причем задний жестко стыковался с рамой. Передний мост имел рессорную подвеску и подключаемый с места водителя привод. Сама рама состояла из двух частей, соединенных между собой шарнирным узлом. Конструкция мостов и колес позволяла осуществлять регулировку колеи на два фиксированных значения – 1630 и 1910 мм. Для привода вспомогательных и навесных устройств на задней части трактора имелся вал отбора мощности. Для него существовали два комплекта сменных шестерен, которые обеспечивали частоту вращения 540 или 1000 оборотов. Ниже представлена фотография трактора ХТЗ Т-125 на одной из выставок сельскохозяйственной техники. 


Цельнометаллическая кабина водителя имела два раздельных сидения и оснащалась эффективной системой обогрева и вентиляции. Дополнительную вентиляцию в жаркое время можно было осуществлять через откидное лобовое стекло. Большая площадь остекления дверей и задней части кабины обеспечивали хороший обзор для водителя трактора Т-125. В схему рулевого управления был включен гидравлический усилитель, который значительно облегчал управление машиной. Для остановки трактора весом почти 7000 кг использовались тормоза с пневматическим приводом. 

На базе трактора был создан ряд модификаций, таких как версия для леспромхозов Т-127, дорожная машина Т-128, инженерный трактор КТ-125 и погрузчик с фронтальной загрузкой Т-126. Схема машины для заготовки леса приведена ниже. 


Семейство машин выпускалось недолго, до 1969 года, и за это время было собрано всего 195 тракторов базовой версии и еще 62 машины различных модификаций. До нашего времени не сохранилось ни одной машины. Редкостью являются даже фотографии Т-125 и машин на его базе. 

Читайте также:

ПЕРВЫЙ В МИРЕ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР

ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРА СССР. ИСТОРИЯ ТРАКТОРОВ В СССР

Т-16 ТРАКТОР: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАК СОБИРАЮТ «КИРОВЦЫ»

ТРАКТОР Т-25: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПИСАНИЕ, УСТРОЙСТВО И ОТЗЫВЫ

Источник:  fb.ru

Просмотров: 2374


www.alfa-industry.ru

Т-125 Википедия

Т-125
Выпускался, гг. 1962 — 1969[1]
Экземпляры 195 + 62 (других модификаций)[2]
Назначение универсальный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 3/(3)
Полная масса, т 7,58
Расположение
Кабина: среднее
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 5970
Ширина, мм 2095
Высота, мм 2600
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 400
Двигатель
Марка двигателя АМ-03
Мощность, л.с. (кВт) 130 (97)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески рессорная переднего моста, балансирная заднего моста.
Способ управления поворотом поворотом полурам
Тормоза пневматические колесные
Оборудование
Гидрооборудование отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом; отдельная система для управления коробкой передач
 Т-125 на Викискладе

Т-125 — советский колёсный трактор общего назначения, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом с 1962 по 1969 год. Предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных, дорожно-строительных и других работ.

Конструкция[ | ]

На тракторе установлен шестицилиндровый четырёхтактный двигатель АМ-03 мощностью 130 л.с. с водяным охлаждением и запуском при помощи пускового двигателя с электростартером. Муфта сцепления — фрикционная сухая двухдисковая постоянно замкнутого типа. Коробка передач — четырёхскоростная с ходоуменьшителем. Передний мост, являющийся ведущим, включается при помощи двухступенчатой раздаточной коробки параллельно с задним. Тормоза колодочные с пневматическим приводом.

Рама трактора состоит из двух частей, сочленённых между собой вертикальными и горизонтальными шарнирами. Передний мост имеет рессорную подвеску. Поворот трактора осуществляется при помощи рулевого механизма с гидроусилителем.

Трактор оснащен гидравлической навесной системой, гидрокрюком, прицепной скобой и ходоуменьшителем. Кабина трактора двухместная с вентиляцией, обогревом и откидным передним стеклом.

Литература[ | ]

  • Трактор Т-125//Б. Ф. Косенко, Б. П. Тюркин Тракторы. Справочная книга. Л.; 1968 г. Стр. 253—254.

Ссылки[ | ]

ru-wiki.ru

Т-125 Википедия

Т-125
Выпускался, гг. 1962 — 1969[1]
Экземпляры 195 + 62 (других модификаций)[2]
Назначение универсальный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 3/(3)
Полная масса, т 7,58
Расположение
Кабина: среднее
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 5970
Ширина, мм 2095
Высота, мм 2600
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 400
Двигатель
Марка двигателя АМ-03
Мощность, л.с. (кВт) 130 (97)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески рессорная переднего моста, балансирная заднего моста.
Способ управления поворотом поворотом полурам
Тормоза пневматические колесные
Оборудование
Гидрооборудование отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом; отдельная система для управления коробкой передач
 Т-125 на Викискладе

Т-125 — советский колёсный трактор общего назначения, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом с 1962 по 1969 год. Предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных, дорожно-строительных и других работ.

Конструкция

На тракторе установлен шестицилиндровый четырёхтактный двигатель АМ-03 мощностью 130 л.с. с водяным охлаждением и запуском при помощи пускового двигателя с электростартером. Муфта сцепления — фрикционная сухая двухдисковая постоянно замкнутого типа. Коробка передач — четырёхскоростная с ходоуменьшителем. Передний мост, являющийся ведущим, включается при помощи двухступенчатой раздаточной коробки параллельно с задним. Тормоза колодочные с пневматическим приводом.

Рама трактора состоит из двух частей, сочленённых между собой вертикальными и горизонтальными шарнирами. Передний мост имеет рессорную подвеску. Поворот трактора осуществляется при помощи рулевого механизма с гидроусилителем.

Трактор оснащен гидравлической навесной системой, гидрокрюком, прицепной скобой и ходоуменьшителем. Кабина трактора двухместная с вентиляцией, обогревом и откидным передним стеклом.

Литература

  • Трактор Т-125//Б. Ф. Косенко, Б. П. Тюркин Тракторы. Справочная книга. Л.; 1968 г. Стр. 253—254.

Ссылки

  1. ↑ http://www.techstory.ru/fin/xtz_st1.htm
  2. ↑ http://www.techstory.ru/fin/xtz_st1.htm

wikiredia.ru

Харьковский тракторный завод — ХТЗ-история в тракторах — Альфа-Техник

Сегодня ХТЗ(харьковский тракторный завод) находится в Украине, однако создан данный завод всем Советским Союзом. Распад СССР привёл к образованию нескольких заводов, выпускающим  одинаковые  трактора в часности серию т 150к. Сегодня существует три завода выпускаемых трактора на базе т 150 это ХТЗ(Украина), ХТА(Украина) и ОрТЗ(Россия).  Детали для тракторов производятся в России, Белоруссии и Украине. У тракторов на базе т 150 ХТЗ, ХТА и ОрТЗ одинаковые технические характеристики, поэтому дальше в статье мы будем говорить о ХТЗ подразумевая все остальных производителей.

Открытием Харьковского тракторного завода имени Серго Орджоникидзе считается 1931 г. Именно этот период был началом прорыва, подъёма всего Советского Союза. Харьковский Тракторный Завод выпускал трактора СХТЗ, ХТЗ-7, ДТ-14,  ДТ-14Б (колесные), СХТЗ-НАТИ, ДТ-54, ДТ-55 и т.д.

Колесные тракторы мощностью 30 л.с. с керосиновым двигателем СХТЗ 15-30 стали первой продукцией завода.

В 1937 г. завод перешел на выпуск 52-сильных гусеничных тракторов СХТЗ-НАТИ-1ТА. Следующим стал гусеничный трактор ХТЗ-Т2Г завод выпускал с 1938 по 1941 гг. Трактор работал на древесных чурках, обладал мощностью 45 л.с, весил 5,85 т., имел четырёх ступенчатую коробку передач.

Во время войны ХТЗ прекратил работу по выпуску тракторов. В 1949 г. ХТЗ освоил выпуск тракторов ДТ-54 с дизельным двигателем собственного производства. Которые выпускались  до 1961 г.

htz-7 ХТЗ-7 начал выпускаться в 1950 году. Это первый малогабаритный трактор массового производства у которого была гидравлическая подвеска и шины низкого давления.

В 1956 ему на смену пришли трактора ДТ-14 и ДТ-14А с одноцилиндровым дизельным экономичным двигателем(по сравнению с предшественникам ХТЗ-7)

С мая по октябрь 1957 г. взамен трактора ДТ-14 выпускался трактор ДТ-14А, на котором устанавливался двигатель ДТ-14А, отличающийся от двигателя Д-14 наличием электростартерного запуска.

С сентября 1957 г. до середины 1958 г. завод выпускал трактор ДТ-14Б, на котором устанавливался двигатель Д-14В. Этот двигатель, как и ДТ-14А имеет электростартер, но запуск осуществляется непосредственно на дизельном топливе без применения бензина (двигатель оборудован декомпрессорным механизмом, действующим на впускной клапан).

Колесный трактор Т-19 создавался заводом как малогабаритная машина для работ на животноводческих фермах для подвоза кормов в помещениях и др. На его базе создана модель Т-19В со всеми четырьмя ведущими колесами. Так же на базе Т-19 создан гусеничный трактор Т-18 полу рамной конструкции с регулируемой колеей гусениц в пределах 730 — 980 мм при помощи винтового механизма.

В 1969 г. начался серийный выпуск универсального колесного трактора Т-25 с дизельным двигателем мощностью 20 л.с. (1969-1972 гг.).

Трактор Т-75 (выпускался с 1960-1962 гг.) относится к типу тракторов большой мощности и предназначен для выполнения сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных работ. Первая партия этих тракторов была выпущена под маркой ДТ-54М.

Колесный трактор Т-125 — прототип Т-150К. Выпущено около 200 шт. за период 1962 — 67гг.

С 1972 г. завод освоил серийное производство гусеничных и колесных тракторов типа Т-150 с высоким процентом унификации. На базе этих тракторов выпускались: лесозаготовительные Т-157, промышленные тракторы и тягачи специального назначения Т-158 и Т-155. 16 июня 1982 г. с главного сборочного конвейера сошел 2 000 000 трактор.

Тракторы типа Т-150 хорошо себя зарекомендовали во многих странах мира. Свыше 22 тыс. таких машин было поставлено в Европу, Америку, Австралию, Азию и Африку. За развитие внешнеэкономических связей и рост экспортных поставок завод в 1980 г. был награжден премией Золотой Меркурий.

За 75 лет работы в цехах предприятия было изготовлено около 3 млн. тракторов. Среди всех тракторных заводов бывшего СССР ХТЗ — единственный завод, выпускавший модели тракторов всех существующих классов — от маленьких садово-огородных мощностью от 8 л.с. до мощных 190-сильных — гусеничных и колесных.

Сегодня слова ХТЗ, ХТА, ОрТЗ – стали синонимами. Какой путь они выберут сегодня нам ещё предстоит увидеть.

ortz.ru

Т-125 — Википедия (с комментариями)

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Т-125
Выпускался, гг. 1962 — 1967
Назначение универсальный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 3/(3)
Полная масса, т 7,58
Расположение
Кабина: среднее
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 5970
Ширина, мм 2095
Высота, мм 2600
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 400
Двигатель
Марка двигателя АМ-03
Мощность, л.с. (кВт) 130 (97)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески рессорная переднего моста, балансирная заднего моста.
Способ управления поворотом поворотом полурам
Тормоза пневматические колесные
Оборудование
Гидрооборудование отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом; отдельная система для управления коробкой передач
Модельный ряд

Т-125 — советский колёсный трактор общего назначения, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом с 1962 по 1967 год. Предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных, дорожно-строительных и других работ.

Конструкция

На тракторе установлен шестицилиндровый четырёхтактный двигатель АМ-03 мощностью 130 л.с. с водяным охлаждением и запуском при помощи пускового двигателя с электростартером. Муфта сцепления — фрикционная сухая двухдисковая постоянно замкнутого типа. Коробка передач — четырёхскоростная с ходоуменьшителем. Передний мост, являющийся ведущим, включается при помощи двухступенчатой раздаточной коробки параллельно с задним. Тормоза колодочные с пневматическим приводом.

Рама трактора состоит из двух частей, сочленённых между собой вертикальными и горизонтальными шарнирами. Передний мост имеет рессорную подвеску. Поворот трактора осуществляется при помощи рулевого механизма с гидроусилителем.

Трактор оснащен гидравлической навесной системой, гидрокрюком, прицепной скобой и ходоуменьшителем. Кабина трактора двухместная с вентиляцией, обогревом и откидным передним стеклом.

Напишите отзыв о статье «Т-125»

Литература

  • Трактор Т-125//Б. Ф. Косенко, Б. П. Тюркин Тракторы. Справочная книга. Л.; 1968 г. Стр. 253—254.

Ссылки

  • http://land-tech3.narod.ru/texxapt125.htm

o-ili-v.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *