Тракторная шина – какое давление у колес для минитрактора
Содержание
Рисунки протектора тракторных шин.
Мы обычно не задумываемся о том, что движение автомобиля по дороге в огромной степени определяется небольшим пятном контакта. Пятно контакта – то, что находится в месте соприкосновения шины с дорогой. Если его — этого соприкосновения — не будет, то машина станет абсолютно неуправляемой. Если в пятне контакта будет плохое сцепление, плохой водоотвод, плохая самоочистка неизбежно плохое поведение машины на дороге. Обратное тоже верно. Все законы физики относящиеся к автомобилю на дороге действуют и на трактор. Да, у трактора ниже скорость, да, он не такой маневренный, но с другой стороны трактор выполняет гораздо больший спектр работ чем автомобиль. Причем трактора работают не только на дорогах, но и на полях, на стройках, на заводах и т.д. Для разных применений используются шины с разным рисунком протектора. В России используются две основных системы классификации рисунка тракторного протектора: TRA и народная. TRA – Tire and Rim Association – американская система создающая стандарты для дисков и шин. Народная – метко подмеченные отличительные черты протектора понятные каждому владеющему русским языком. Самый популярный рисунок тракторной шины – R-1 (по TRA) он же «елка» (народное название). Более полувека назад изобретенный и с тех пор непрерывно модернизируемый, он сочетает в себе три самых важных вещи для работы вне дорог: высокую тягу, способность к самоочистке и не слишком высокое уплотнение почвы. Однако, при использовании не на ведущих колесах (где не нужна тяга) или на дороге (где не нужны самоочистка и забота о почве) проявляются минусы рисунка: не слишком высокая износостойкость, так как в пятне контакта много «пустот», не слишком хорошая управляемость, сопротивление качению увеличивающее расход топлива и вибрация изнашивающая детали трактора. В самом буквенном коде R зашифрована «специализация» этой шины – Rear – задняя (ведущая) ось трактора.
Для передних, управляющих, колес тракторов 2 WD хорошо подходит шина с рисунком F-1 (по TRA) она же «продольное ребро» (по народной классификации). «Специализация» этого рисунка – управляющие колеса. Хорошая управляемость за счет непрерывного центрального ребра, низкое сопротивление качению, низкая вибрация. Однако, на поле в грязи проявляются его минусы: практически полное отсутствие самоочистки и достаточно высокое удельное давление на грунт. Как и в прошлом рисунке, в названии этого тоже зашифровано применение – Front – передняя шина. На несущих колесах небольших тракторов иногда используют шины I-1 (по TRA) или, по народной , «продольные ребра», именно ребра, а не ребро . Это прицепные, а не тракторные шины, в названии их тоже посыл к применению I – implement – сельхозприцеп. Отличие от шины F-1 как в количестве (их больше), так и в глубине ребер (она меньше). Из-за этого снижается удельное давление на почву и увеличивается износостойкость шины.
Есть «подвид» рисунка I-1 который называют «продольные волны». Это тоже прицепные, а не тракторные шины, и их тоже изредка ставят на малые тракторы. Отличаются немного большей устойчивостью к боковому сносу при поворотах. Как индустриальные, так и сельскохозяйственные трактора в последнее время все чаще и чаще работают на шинах с рисунком «клюшка». «Клюшка» — это логичное развитие «елки» сохраняющее ее достоинства и убирающее недостатки. Шина на дороге работает центральной частью протектора, а вне дороги боковыми. Соответственно, в центральной части существенно добавилось резины, что снизило вибрации при движении по дороге, уменьшилось истирание протектора. При этом боковые части как работали вне дорог, так и работают. Для работы на дорогах создан рисунок «шашка» отличающийся максимальным количеством резины в пятне контакта. По сути это сплошной протектор с канавками для водоотвода. Основное преимущество – долгий срок службы. Остальные рисунки тракторных протекторов еще не обрели своих народных названий и, может, если вам понадобиться такая шины, вы и станете автором названия. uptire.ru
Тракторные шины – виды и критерии выбора
Тракторные шины – виды и критерии выбора С наступлением сезона сельскохозяйственных работ, тракторные шины становятся востребованным товаром. Его своевременное приобретение позволит избавить владельцев тракторов от простоев и снижения прибыли. Также, важным моментом для покупки новых шин для трактора, является грамотный подбор надёжного поставщика. Ведь от качества колес зависит как количество собранного урожая, так и качество проводимых работ. Исключить неприятные ситуации, связанные с проколами, прорезами и прочими факторами, парализующими работу трактора, позволит правильный выбор шин. В отличие от грузовой техники, трактора имеют ряд особенностей, влияющих на выбор резины. Главное такое отличие состоит в отсутствии амартизирующей подвески, что существенно увеличивает требования к задним колесам. Их износ и амортизация повышается, а значит, шины должны обладать самым высоким качеством. Выбор резины, отвечающей высоким требованиям, не только позволит получить максимальную выгоду от ее использования, но и позволит продлить срок службы шин и сэкономить на ее обслуживании.
Разновидности тракторных шин Трактор, при выполнении сельскохозяйственных работ, должен оказывать высокое тяговое усилие на небольших скоростях. Большие скорости для такой техники являются исключением. Тракторные шины насчитывают множество разновидностей, различающихся по виду использования и сфере применения. Но, главной отличительной чертой является особенный узор протектора. Рисунок расположен в виде буквы V, или в виде Ёлочки. Разница в моделях заключается в используемом профиле, размере и угле расположения протектора. Производители стараются усовершенствовать процесс изготовления резины, для повышения надежности и работоспособности спецтехники. В зависимости от типа протектора тракторные шины можно разделить на два вида:
Диагональные шины имеют более низкую стоимость относительно радиальных, в связи с чем, пользуются высоким спросом. Их главным преимуществом является высокая боковая защита, уберегающая шину от проколов и прорезов, и уменьшающая трение. Они просты в ремонте и не требуют серьезных вложений;
Радиальные покрышки имеют большую проходимость и могут использоваться при более высоких скоростях. Еще одной положительной особенностью является экономия топлива при их использовании, так как они более жёсткие и имеют меньший коэффициент трения качения.
Как выбрать тракторные шины Наш магазин предоставляет широкий выбор различных видов тракторных шин, в связи с этим, подобрать нужную модель, будет возможно под любой вид трактора. Для того, чтобы получить максимальную пользу от использования этого вида сельскохозяйственной техники, при выборе стоит обратить внимание на такие критерии как:
Технические особенности транспортного средства;
Тип дисков, установленных на вашем тракторе;
Цель использования трактора;
Тип почвы, на которой предстоит осуществлять работу.
Тракторные покрышки должны обеспечивать высокую амортизацию при езде, защищать от вибраций и ударов. Рисунок протектора стоит выбирать исходя из состава почвы. Для более плотных дорожных покрытий рекомендуется купить тракторные шины с универсальным рисунком. Он подойдет для асфальта и твердых грунтовых дорог. Благодаря такому выбору резина прослужит дольше и позволит увеличить производительность труда. Для более мягких и рыхлых почв, нужно использовать резину с повышенной проходимостью. Как правило, она оснащена более грубым рисунком большой глубины, более выраженными грунтозацепами, что улучшает самоочищающиеся свойства. Благодаря ее использованию уменьшится проскальзывание и будет обеспечена хорошая тяга. www.gidromolota.ru
Тракторная резина SIAMES — Suzuki Jimny, 1.3 л., 2006 года на DRIVE2
В продолжение темы
Итак, резина для сельхоз-техники SIAMES 7.5 х 15 (all season farm tractor) производится в Таиланде.
Резина бескамерная. Сравним ее с моим BFGoodrich MT 30/9.5/15 (правда уже немного потертым, пробег 60т.км.)
Разница видна Вид сверху Трактора одеты на родные диски шириной 5.5″ и накачаны до 1.6атм. Гудричи тоже одеты на диск шириной 5.5″ Ширина резины: Гудрич-22см Трактора-20см Высота резины: Гудрич — 74см Трактора — 78см Теперь один из основных показателей- ВЕС (собственно из-за него и покупал трактора) Гудрич-25кг Трактор-23кг Вес оригинального диска — 8 кг Вес самой тракторной покрышки- 15 кг! Очень даже маленький для данного типа резины.
Теперь установим колеса на авто. И померяем расстояние от земли до шишки моста. Гудрич- почти 24см Трактора — 26см Теперь посмотрим как трактора плющатся Давление 1.6атм Давление 0.5атм Без нипеля 0атм Ну и на последок, — Высота протектора Центральная часть Средняя часть Боковая часть грунтозацепа В ближайшие выходные состоится долгожданный офроад-фрифест, там и потестю резину.
Пока только ездил по асфальту- гудит шопипец))))
В песке зарывается моментально, но если ехать осторожно, -то чуть даже и едет)
Такова плана резина была у Димы Drapp — ТРАКТОРА
www.drive2.ru
Колеса и шины трактора
Строительные машины и оборудование, справочник
Колеса и шины трактораКатегория: ТракторыКолеса и шины трактора Колеса трактора состоят из обода (рис. 83, а), на который надевают пневматические шины, наглухо соединенные с диском, и ступицы, с которой диск скрепляется болтами. Иногда диск (см. рис. 83, б) соединяется с ободом не наглухо, а при помощи болтов, пропущенных через стойки, приваренные к ободу. Кроме того, колеса некоторых тракторов не имеют ступиц. Размер колес у тракторов общего назначения как задних, так и передних одинаков, а у универсально-пропашных— диаметр и ширина задних колес больше диаметра и ширины передних колес. Ведущие колеса, имеющие ступицу, соединяют с концами полуосей в разных тракторах по-разному. У одних ступицу делают разъемной и закрепляют на полуоси стяжными винтами, а чтобы ступица не проворачивалась на полуоси, устанавливают шпонку. Рис. 83. Колеса трактора:
а, б — ведущие; в — направляющее; г — крепление колеса на полуоси; д — ширина колес; 1 — полуось; 2 — шпонка; 3 — стяжной винт; 4 — ступица; 5 — червяк; 6 — диск; 7 — обод; 8 — шина; 9 — стойка; 10 — гайка; 11 — цапфа; 12 — вкладыш. У друг их тракторов ступица закрепляется на шлицах полуоси (см. рис. 83, г) при помощи конусных вкладышей 12, которые стягиваются со ступицей винтами и, плотно обжимая полуось, обеспечивают неподвижную посадку колеса, на полуоси. Такое соединение также позволяет при необходимости перемещать ступицу вдоль полуоси и закреплять ее в любом месте, что необходимо при установке заданной колеи. Ведущие колеса, не имеющие ступицы, присоединяются болтами к фланцам полуосей конечной передачи (см. рис. 83, б) или корпусу (см. рис. 73) редуктора конечной передачи с помощью шпилек. Направляющие колеса устанавливают ступицей на ось-цапфу (см. рис. 83, в) на роликовых подшипниках и укрепляют гайкой. Ступицы делают герметичными и заполняют для смазки подшипников жидким трансмиссионным маслом или солидолом. Пневматические шины, надеваемые на обод тракторных колес, состоят из двух основных частей — покрышки и камеры. Покрышка состоит из каркаса (рис. 84, а—в), подушечного слоя (брекера), протектора, двух бортов. Каркас — основная часть покрышки. Его делают из нескольких наложенных один на другой слоев прочного обрезиненного с обеих сторон корда — особого вида ткани из крученых нитей хлопка, вискозы, капрона и др. В одних шинах, называемых диагональными, нити корда располагают под углом друг к другу (см. рис. 84, б), в других, именуемых радиальными, нити расположены параллельно (см. рис. 84, в). Число слоев корда в каркасе делают от 4 до 18 в зависимости от той нагрузки, на которую рассчитывается пневматическая шина. Подушечный слой (брекер) состоит из резины или резинокорда и предназначен для предохранения каркаса от толчков и ударов. Протектор служит для сцепления покрышки с дорогой. Резина протекторов делается прочной, с высокой устойчивостью к истиранию. Чтобы создать хорошее сцепление ведущего колеса с дорогой, на протекторах тракторных шин делают рисунок с массивными почвозацепами, разделенными широкими и глубокими канавками. Рис. 84. Пневматическая шина:
а — общий вид; б — сечение диагональной шины; в — сечение радиальной шины; г — вентиль; д — давление воздуха в шинах; 1 — каркас; 2 — подушечный слой; 3 — протектор; 4 — борт; 5 — проволочные кольца; 6 — колпачок; 7 — золотник; I — нормальное давление; II— повышенное давление;III — пониженное давление. На протекторах направляющих колес делают рисунок в виде продольных ребер с широкими канавками. Борта — жесткие части покрышки, предназначенные для крепления покрышки на ободе колеса. Жесткость создается проволочными кольцами, изготовленными из витой стальной проволоки или твердых резиновых шнуров, обмотанных прорезиненной тканью. Камера представляет собой замкнутую кольцом трубку, сделанную из особо эластичной резины толщиной от 1,5 до 5 мм, в зависимости от размеров покрышки. В камере установлен вентиль, при помощи которого в нее можно накачать или выпустить сжатый воздух. Камеру делают немного меньше внутреннего профиля покрышки, и поэтому после заполнения ее сжатым воздухом она плотно прилегает к внутренней поверхности покрышки, придавая ей соответствующую форму и упругость. Вентиль состоит из корпуса и установленного внутри него золотника. Корпус сверху закрыт колпачком. Чтобы наполнить камеру жидкостью для увеличения сцепной силы колеса, используют специальное приспособление с запорным винтом. Это приспособление устанавливают на вентиль, предварительно сняв с него колпачок и золотник. Давление воздуха в пневматической шине оказывает значительное влияние на ее долговечность. Подпружинивающее действие пневматической шины зависит от нагрузки на нее и внутреннего давления воздуха. Нормальное давление — давление, рекомендуемое заводом-изготовителем, обеспечивает наивыгоднейшую деформацию шины во время работы трактора, уменьшает усталостное разрушение нитей каркаса и обеспечивает хорошее сцепление колеса с почвой. Повышенное давление делает шину более чувствительной к ударам и порезам при наезде на препятствия, ускоряет процесс «усталости» каркаса, что приводит к его преждевременному разрыву. Сцепление колеса с почвой ухудшается. Пониженное давление увеличивает подпру-жиненность и деформацию шины, в результате чего каркас быстро выходит из строя (излом, расслоение, поя- ie-ние сквозных трещин), сцепление колеса с дорогой на твердом грунте ухудшается. Поэтому в зависимости от выполняемой работы трактора и применяемых машин (орудий) должны изменяться величины внутренних давлений в шинах. Например, шины размером 15,5—38 рассчитаны на нагрузку от 14 270 до 20 210 Н и должны при этом иметь внутреннее давление воздуха от 0,098 до 0,176 МПа. А шины направляющих колес 9,00—20 могут нести нагрузку от 6820 до 9710 Н, а внутреннее давление воздуха при этом должно находиться в пределах от 0,118 до 0,216 МПа. Обозначение пневматических шин рассмотрим на примере шины, показанной на рисунке 84, а. На шине написано 15,5 R 38, что означает: ширина профиля шины Ь= 15,5 дюйма*, посадочный диаметр шины на обод колеса Д = 38 дюймов, R — шина радиальная (от слова Radial). Вторая надпись на покрышке ЯХ—8132565 означает, что покрышка изготовлена на Ярославском шинном заводе (Я) в октябре (X) 1981 года (81). 32565 — серийный номер покрышки. С июля 1981 г. введено новое обозначение размеров пневматических шин, например: обычного профиля — 15,5—38, низкопрофильных 18,4LX30, 16,5/70—18, радиальных — 16.9R30 (где 15,5; 18,4; 16,5; 16,9 — условное обозначение ширины профиля; 38; 30; 18; 30 — условное обозначение посадочного диаметра шины; 70 — отношение высоты профиля к его ширине). Вторая надпись осталась без изменения.