Тт 4 трактор технические характеристики – Обзор и технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4

Трактор ТТ-4 Технические характеристики, описание

Производителем Трактора ТТ-4 является Алтайский тракторный завод, который начал выпуск серийного производства данной модели с 1969 года. Трактор ТТ-4 это трелевочный гусеничный трактор, предназначенный для вывоза из лесосек древесины, для погрузки древесины на подвижной состав. Класс тяги трактора — 40 кН (4 тс). Шасси трактора ТТ-4 можно использовать для сборки навесных и прицепных лесозаготовительных и дорожно-строительных машин. Прототипом для ТТ-4 стал трактор ТДТ-75, но ТТ-4 получился более усовершенствованный и более производительный по многим узлам и агрегатам. ТТ-4 это трактор рамной конструкции с передним расположением двигателя и кабины и задним расположением трансмиссии и погрузочного устройства. На тракторе установлен двигатель А-01МЛ мощностью 80,9 кВт (100 л.с.) с запуском от пускового двигателя с электростартером. Ножное управление с гидроусилителем. От двигателя к силовому блоку мощность передается карданной передачей, которая состоит из двух валов: малого с упругими шарнирами на резиновых втулках и большого с крестовинами на игольчатых подшипниках. Коробка передач механическая, ступенчатая, со скользящими зубчатыми колесами, управление дистанционное. Задний мост состоит из конической центральной передачи и сдвоенного одноступенчатого планетарного механизма поворота с сухими ленточными тормозами, имеющими раздельное управление. В приводы управления тормозами солнечных шестерен введены гидроусилители. Конечные передачи представляют собой одноступенчатый редуктор. Кабина двухместная, цельнометаллическая, оборудована отоплением, устройством против обледенения ветрового стекла, стеклоочистителем, мягким, регулируемым по высоте сиденьем с гидравлическим амортизатором, освещением, аптечкой, бачком для питьевой воды и противосолнечным козырьком. В комплект рабочего оборудования входят: механическая ступенчатая раздаточная коробка для привода лебедки, лебедка для подтаскивання деревьев к трактору н натаскивания пакета хлыстов на погрузочный щит и погрузочное устройство с гидравлическим приводом. Встроенная в тормозной барабан раздаточной коробки обгонная муфта значительно облегчает управление лебедкой под нагрузкой. Сварной щит со слоевым настилом (с деревянной прослойкой) хорошо сопротивляется давлению комлей деревьев при натаскивании пакета. Управление подъемом и опусканием щита — гидравлическое, из кабины трактора. Предусмотрена возможность установки заднего зависимого ВОМ, навесной системы и дополнительных гидронасосов для привода агрегатируемых машин. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТТ-4 Двигатель — А-01МЛ номинальной мощностью 110 (81) л.с. (кВт) Расход топлива — 250 (185) г/кВтв час (г/э. л.с. в час) при вместимости топливного бака 135 л Удельное давление трактора на грунт — 0,45 кгс/см2 Масса ТТ-4 – 12,8 т Габариты ТТ-4: длина – 6000 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2750 мм. Ширина гусениц у трактора составляла 500 мм, дорожный просвет – 490 мм, колея – 2000 мм
ДВИГАТЕЛЬ ТРАКТОРА ТТ-4
Модель ТТ-4 оснащалась дизельным мотором А-01 МЛ мощностью 110 «лошадей». Рабочий процесс двигателя составлял 1600 об/мин. Посредством дизельного питания обеспечивалась работа воздухоочистителя, топливного насоса трактора, форсунок, трубопроводов, подкачивающего насоса и топливного бака. Дизель у трактора размещался в кабине, потому расположение последней называлось передней. Максимальная скорость ТТ-4 составляла 20 км/час. vsyatekhnika.ru

Техническая характеристика трактора ТТ-4М — часть 3

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    .. Техническая характеристика трактора ТТ-4М — часть 3 Трансмиссия Карданные передачи……..два трубчатых вала с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках Коробка передач………механическая четырехступенчатая с подвижными шестернями, с реверс-редуктором, обеспечивающая восемь передач переднего и четыре передачи заднего хода, с механизмом блокировки переключения передач
Передаточные числа трансмиссии: передний ход, передачи:
первая          73,73
вторая          63,47
третья           49,15
четвертая      38,34
пятая 31,65
шестая          27,25
седьмая         21,10
восьмая        16,46
задний ход, передачи:
первая          48,31
вторая          41,58
третья           32,20
четвертая      . 25,12
Главная передача    пара конических шестерен со спиральными зубьями
Механизм поворота           планетарный сдвоенный од­ноступенчатый с сухими лен­точными тормозами двумя пла­нетарными и двумя остановоч­ными
Конечная передача пара цилиндрических шесте­рен с прямыми зубьями
Вал отбора мощности:
тип     зависимый
привод         от промежуточного вала ре­верс-редуктора
вывод           назад
частота вращения при номинальной частоте
вращения коленчатого вала дизеля, мин-1
1000
мощность, кВт        95,6
дополнительный отбор мощности, кВт . . . насосами типа НШ от разда­точной коробки на тракторе комплектации ТТ-4М; от привода гидронасосов сум­марной мощностью до 73,6+7? на тракторе комплектации TT-4M-0I
Несущая и ходовая системы Рама трактора ……………сварная из лонжеронов, трубчатых поперечин, днища, бампера и крыльев Ведущее колесо: количество зубьев ……………………11 тип зацепления с гусеницей …….цевочное тянущее Направляющее колесо ………..литое с гладким ободом Подвеска трактора ………….полужесткая рычажно-балансирная с четырьмя каретками; передние каретки подрессоренные Опорные катки……………по пять с каждой стороны, литые Амортизационно-натяжное устройство …. кривошипно-винтовое с пружинным амортизатором Характеристика движителя: тип гусеницы …………..мелкозвенчатая со стальными литыми звеньями и пальцами плавающего типа количество звеньев в одной гусенице, шт. . 75 длина участка, находящегося в контакте с опорной площадкой, мм …………….3030 высота грунтозацепа (до опорной поверхности плиты), мм…………………………..51 шаг гусеницы, мм……………………..150 ширина гусеницы, мм ………. 550 (по заказу может устанавливаться гусеница с шириной звена 500 мм)
Управление трактиром
Управление: муфтой сцепления ……..педалью с гидравлическим усилителем в приводе коробкой передач и реверс-редуктором тормозами механизма поворота . …..механическое дистанционное двумя качающимися рычагами стояночным тормозом…….механическое, сблокированное с гидравлическими усилителями в приводах механическое педалью Технологическое оборудование Параметры лебедки: количество барабанов………………….1 максимальное тяговое усилие, кН……….122,3 канатоемкость (при диаметре каната 22 мм), м 50 диапазон скоростей перемещения каната, м/с: наматывание …………………………0,82 … 1,02 разматывание ……………………….0,98 … 1,2 Раздаточная коробка …………механическая с цилиндрическими прямозубыми шестернями и реверсивным приводом к редуктору лебедки Погрузочное устройство … ……сварной откидной щит максимальная допустимая вертикальная нагрузка, кН …………………………68,7 наибольшая масса трелюемой пачки, кг: комлями…………………………12 000 вершинами…………………………15 000 Управление: раздаточной коробкой, тормозом лебедки, барабаном лебедки ………….механическое рычажное погрузочным устройством ………посредством гидравлической системы
Гидромеханизмы
Прицепное устройство Тип …………..жесткий брус со съемной Переднее буксирное устройство……..упряжной скобой шкворень в раме Электрооборудование и контрольные приборы
Система проводки . ………… однопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом (массой) трактора Напряжение в сети, В………….. 12 Источники питания: аккумуляторная батарея . . . 6СТ-60ЭМ генератор ……. . . 15.3701 (14В, 92А) переменного тока со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения, мощностью 1 кВт Стартер пускового двигателя …… . . СТ-362 Привод вентиляционной установки . .. . . двухконсольный электродвигатель Привод вентилятора отопителя . . .  электродвигатель МЭ-236 Звуковой сигнал ………..электрический С-311 Стеклоочиститель ………..СЛ-230Б Контрольно-измерительные приборы: указатель тока ……….АП-110 указатель давления масла …..МД-224 датчики температуры ……..ТМ-100В приемники указателей температуры: воды……………УК-133В масла …………..УК-133М Тахомотосчетчик ………..ТХ-128 Указатель уровня топлива …….УБ-126 Датчик уровня топлива ……..БМ-127А
Кабина и оборудование кабины
Кабина……….. . . . одноместная цельнометаллическая каркасная шумовибро-изолированная Сиденье…….. . . . поворотное на 180°, подрессоренное, регулируемое по массе и росту тракториста с изменяемым углом наклона спинки Вентиляция кабины…………. . . приточная принудительная с контактным бумажным фильтром и регулированием направления воздушного потока Обогрев кабины ….. . . . жидкостным отопителем от системы охлаждения дизеля содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    .. sinref.ru

Трелевочный, лесовоз трактор ТТ-4 — технические характеристики

Отечественные трелевочные трактора обладают завидной надежностью, проходимостью и выносливостью. Отличным примером этому служит трактор ТТ-4 – в число преимуществ этого агрегата входит высоко тяговое усилие, отлично сбалансированная и грамотно продуманная конструкция, а также способность работать в самых тяжелых условиях без снижения производительности и необходимости проведения специального обслуживания.

Конструктивные особенности трактора ТТ-4

Трелевочный трактор ТТ-4 оснащен дизельным двигателем марки А-01 МЛ, отличающимся высокой мощностью и способностью раскручивать коленчатый вал до скорости 1600 об/мин. В конструкцию мотора входят фильтр очистки воздуха, насос для подачи горючего, форсунки и шланги для циркуляции дизельного топлива. Мотор этой марки оборудован системой комбинированной подачи моторного масла. Запуск трактора ТТ-4 осуществляется посредством 2-тактного пускового двигателя марки ПД-10У, укомплектованного электрическим стартером. Для регулировки теплового режима работы мотора в его конструкции предусмотрен 5-рядный жидкостный радиатор, 4-ходовый однорядный масляный радиатор и специальные шторки. Помимо этого мотор трелевочного агрегата укомплектован дополнительным жидкостным подогревателем марки ПД-300, предназначенным для предпускового разогрева двигателя при длительном простое в зимний период. Трактора лесные ТТ-4 оборудованы трехступенчатой системой очистки горючего, подобно той, которой оснащен практически каждый современный трактор снегоуборочный. На первом этапе топливо проходит грубую фильтрацию, на втором – тонкую фильтрацию, и на последнем этапе – контрольный и наиболее тонкий процесс очистки. Благодаря этому из дизельного топлива удаляется до 98,5 % вредных примесей, что защищает запчасти и рабочие механизмы трелевочника от преждевременного износа. Все рабочие элементы конструкции трелевочного трактора расположены на усиленной раме, оборудованной днищем, которое предотвращает повреждение деталей и механизмов трактора. В качестве рабочих органов трелевочного агрегата выступает двухстороння лебедка и погрузочный щит. Грамотно продуманное расположение этих узлов дает возможность эффективно выполнять трелевку древесного материала и грузить его на состав. Механизм трансмиссии трелевочника состоит из реверсивной коробки переключения передач, конечных передач, расположенного сзади моста сцепления и раздаточной коробки, которая необходима для распределения создаваемой мотором мощности на КПП и редуктор, которым оборудована штатная лебедка. Трактор-лесовоз марки ТТ-4 оборудован просторной кабиной, в которой слева от двигателя расположены водительское и пассажирское сиденья, установленные на гидравлических амортизаторах, а также системы вентиляции и подогрева воздуха. Также в кабине трелевочного трактора предусмотрено отдельное место для аптечки и питьевой воды. С внешней стороны окон установлены качественные щетки стеклоочистителей, а сверху над стеклами – солнцезащитный козырек. Для контроля за работой основных механизмов трелевочного трактора в его кабине предусмотрен приборный щиток, расположенный вдоль передней стойки. В непосредственной близости к щитку находятся устройства, предназначенный для регулировки положения шторок радиатора. В задней стенке кабины трелевочного агрегата находиться отдельный рычаг, функция которого заключается в управлении барабаном предусмотренной в конструкции лебедки.

Трактор ТТ-4 – технические характеристики

Трелевочник марки ТТ-4 обладает повышенными эксплуатационными параметрами, что выгодно выделяет его на фоне других отечественных и импортных агрегатов. Если рассматривать базовый трелевочный трактор ТТ-4 – технические характеристики агрегата будут следующими:
  • мощность – 110 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 135 л;
  • расход горючего – 20 г/кВт/ч;
  • количество скоростей – 8 передних/4 задние;
  • максимальная скорость передвижения – 20 км/ч;
  • вес – 12,8 т.
Габариты трелевочника довольно скромные, если сравнивать его с другими трелевочными агрегатами. Длина машины составляет 6, ширина – 2,5, а высота – 2,75 м. Ширина гусеничного механизма трелевочного трактора достигает 50 см, а колея  и дорожный просвет – 2 м и 49 см соответственно. Подробный обзор трелевочника ТТ-4 можно посмотреть на видео. Отличные технические характеристики вместе с усилением рамы и погрузочных орудий позволяет использовать для работы с трелевочным трактором ТТ-4 корчеватель, заднюю навеску, толкатель, буровую установку, оборудование для сварки, а также бульдозер и рыхлитель. 1potraktoram.ru

Трелевочный трактор ТТ-4: Техническое описание и инструкция по эксплуатации

  001  НАЗНАЧЕНИЕ ТРАКТОРА ТТ-4   002  ТРАКТОР ТТ-4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ   003  ДВИГАТЕЛЬ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4 И ЕГО СИСТЕМЫ   004  ТРАКТОР ТТ-4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ — ЧАСТЬ 3   005  УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ ТТ-4   006  УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА ТТ-4   007  ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4   008  ТРАКТОР ТТ-4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ   009  ТРАКТОР ТТ-4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ   010  УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ ТТ-4   011  ДВИГАТЕЛЬ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4   012  Кривошипно-шатунный механизм двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4   013  Замена деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4   014  Шестерни распределения двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4   015  Механизм декомпрессии двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4   016  СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4   017  СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4   018  Форсунка двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4   019  Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4   020  Проверка и регулировка форсунок двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4   021  ПРИВОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4   022  СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4   023  Шторка двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4   024  ПРИВОД ГИДРОНАСОСА НШ-50Л-2 ТРАКТОРА ТТ-4   025  УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4   026  ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО П-10УД ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4   027  Регулировка муфты сцепления редуктора пускового двигателя П-10УД трактора ТТ-4   028  Муфта сцепления трактора ТТ-4   029  Карданная передача трактора ТТ-4   030  Коробка передач трактора ТТ-4   031  Регулировка зазоров в подшипниках вала реверс-редуктора и коробки передач трактора ТТ-4   032  Задний мост трактора ТТ-4   033  Установка тормозных лент трактора ТТ-4   034  Регулировка остановочного тормоза трактора ТТ-4   035  Замена конических шестерен главной передачи трактора ТТ-4   036  Конечные передачи трактора ТТ-4   037  Рама трактора ТТ-4   038  ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА ТТ-4   039  Рессоры трактора ТТ-4   040  Натяжение гусениц и замена пальцев трактора ТТ-4   041  Раздаточная коробка трактора ТТ-4   042  Тормоз лебедки трактора ТТ-4   043  Лебедка трактора ТТ-4   044  Замена масла в раздаточной коробке, редукторе, барабане и трубе лебедки трактора ТТ-4   045  Погрузочное устройство трактора ТТ-4   046  Гидропривод погрузочного устройства трактора ТТ-4   047  Распределитель трактора ТТ-4   048  Гидроцилиндр трактора ТТ-4   049  Бак гидросистемы трактора ТТ-4   050  Замена масла в гидроприводе погрузочного устройства трактора ТТ-4   051  ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА ТТ-4   052  ПРИВОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ ТТ-4   053  Гидроусилитель трактора ТТ-4   054  Бак гидросистемы приводов управления трактора ТТ-4   055  Привод управления лебедкой трактора ТТ-4   056  Промывка фильтра бака гидросистемы приводов управления трактора ТТ-4   057  Регулировка приводов управления тормозами планетарного механизма трактора ТТ-4   058  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРА ТТ-4   059  Генератор 153.3701 трактора ТТ-4   060  Аккумуляторная батарея трактора ТТ-4   061  Стартер СТ-352Д трактора ТТ-4   062  Фары трактора ТТ-4   063  Кабина трактора ТТ-4   064  МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАКТОРА ТТ-4   065  Требования безопасности при техническом обслуживании и устранении неисправностей трактора ТТ-4   066  ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА ТТ-4 К РАБОТЕ   067  Заправка трактора ТТ-4 топливом, смазочными материалами и охлаждающими жидкостями   068  ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ТТ-4   069  ОБКАТКА ТРАКТОРА ТТ-4   070  ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРА ТТ-4   071  ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА ТТ-4 В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ   072  ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПРОВЕРОК ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАКТОРА ТТ-4   073  ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРА ТТ-4 И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ   074  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА ТТ-4   075  Третье техническое обслуживание (ТО-3) трактора ТТ-4   076  Сезонное техническое обслуживание трактора ТТ-4   077  ТАБЛИЦА СМАЗКИ ТРАКТОРА ТТ-4   078  ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ ТТ-4   079  КОНСЕРВАЦИЯ ТРАКТОРА ТТ-4   080  ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТРАКТОРА ТТ-4   081  ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СВОИМ ХОДОМ ТРАКТОРА ТТ-4   082  ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРА ТТ-4   083  МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТРАКТОРА ТТ-4   sinref.ru

Техническая характеристика трактора ТТ-4

Контрольная работа по дисциплине: «Технология лесозаготовительного производства». Выполнил: Яхияев Д.А. гр. Б ТД — 21зс Вариант №21 Преподаватель: Галдин Б.В Тюмень-2012 ЗАДАНИЕ На контрольную работу: «Технология лесозаготовительного производства» Студент: Яхияев Д.А. Специальность: ______________ Курс II Группа: Б ТД — 21зс Введение 1. Лесосечные работы 1.1.Расчет площади лесосек и количество лесосек. 1.2. Выбор режима производства на лесосечных работах 1.3. Расчет объемов подготовительных работ, численного состава подготовительной бригады и количества механизмов для этих работ. 1.4. Расчет производительности и потребности механизмов на лесосечных работах, численного состава комплексной лесосечной бригады, вспомогательных рабочих мастерского участка. 1.5.0храна труда, противопожарные меры, охрана природы и повышение качества работ мастерского участка. Графическая часть 1.6.Технологическая карта разработки лесосеки Исходные данные. 1. Годовой объем производства, тыс. м3 210 2. Запас древесины на 1га. 190 3. Механизм на валке ЛП-195 4. Механизм на трелёвке ЛТ-187 5. Состав насаждения 5С;2Е;3Б 6. Расстояние вывозки, км — 7. Уклон местности, % 30 8. Автопоезд — 9. Очистка от сучьев ЛП-33А 10. Погрузка ЛТ-188 11. Выгрузка подвижного состава — 12. Раскряжевка — 13. Средний объем хлыста 0,45 14. Длина хлыста, м 22 15. Сортировка — 16. Штабелевка и погрузка — 17. Примыкание — 18. Пиловочник, % — 19. Фанерное сырьё, % — 20. Рудничная стойка, % — 21. Баланс, % — 22. Стройлес, % — 23. Технологические и топливные дрова, % — Введение. Сырьевая база российского ЛИК не менее богата, чем та, которой располагают признанные лидеры экономики — нефтяная промышленность или металлургический комплекс. По данным Министерства природных ресурсов РФ, по состоянию на 1 января 1998г. (последний опубликованный единовременный учет государственного лесного фонда) общая площадь лесного фонда РФ составила 1172,3 млн. га, а запас древесины на корню — более 82 млрд. м причем лес, в отличии от полезных ископаемых, является ресурсом возобновляемым. На долю России приходится более пятой части мировых запасов лесных ресурсов (для США и Канады эта величина составляет около одной десятой для каждой). Россия находится в лидерах не только по абсолютному запасу древесины, но и по удельным показателям обеспеченности лесными ресурсами. Правда, по словам независимых экологов, отечественный подход к учету лесных ресурсов, годных для промышленной заготовки, не вполне корректен. Но даже если соответствующие «экологические» поправки, объем запасов леса в России весьма велик. Современный этап развития лесозаготовительной промышленности характеризуется все большим перевооружением. Однако еще значительные объемы лесозаготовительных работ выполняются обычными методами, когда вместе с механизированными применяются и ручные приемы. Переход от частичной механизации лесосечных работ к технологии, основанной на применении машин, требует перестройки многих сторон деятельности предприятий, в том числе решения проблем межотраслевого характера. Применение многооперационных машин и перспективных технологий в наибольшей мере отвечает требованиям лесовосстановления. При машинной валке выдерживается высота пня и обеспечивается сохранность срезанного дерева: меньше обламываются сучья, вершины, что ведет к меньшему засорению вырубок. Использование валочно-пакетирующих машин обеспечивает сохранение подроста. Благодаря меньшему числу заездов трактора на одно место уменьшается повреждаемость почвенного покрова. Лесосечные работы являются первой фазой лесозаготовительного производства. В зависимости от принятого технологического процесса в состав лесосечных работ входят от трех до семи операций. В зависимости от вида вывозимой из лесосеки продукции различают три технологии лесосечных работ. Первая технология включает в себя валку деревьев, их трелевку на лесопогрузочный пункт, погрузку на лесовозный подвижной состав и доставку на нижний склад. По этой технологии большая часть технологических операций выполняется на нижних складах. Такая концентрация объемов работ позволяет создать благоприятные условия для применения высокопроизводительных машин и механизмов, безопасной работы, высокого качества выпускаемой продукции и полного использования всего древесного сырья, включая вершины, сучья, опилки, обрезки, хвойную кору и т.п. Вторая технология в отличие от первой включает в себя дополнительную операцию на лесосеке — очистку стволов деревьев от сучьев. В этом случае на нижний склад поступают не деревья, а хлысты. Третья технология предусматривает доставку на нижний склад сортиментов, т.е. круглого лесоматериала определенного размера. По этой технологии основные работы по получению сортиментов (очистка от сучьев, раскряжевка и сортировка) выполняются на лесосеке. Третья технология применяется в том случае, когда условия работ не позволяют организовать вывозку деревьев или хлыстов. Трелевочный трактор ТТ-4 предназначен для трелевки мелко- и средне-мерной древесины с лесосек на верхний склад (лесопогрузочный пункт), очистки трелевочного волока, выравнивания комлей, сбора хлыстов. Трелевочное оборудование трактора ТТ-4 смонтировано на раме трактора за кабиной, смещенной в переднюю часть трактора. Оно состоит из лебедки, погрузочного щита, рамки, соединенной с погрузочным щитом и рамой трактора соответственно шарнирами А и Б, и имеет буфер для опоры на раму трактора . Рамка приводится в качательное движение под действием усилия гидроцилиндра при опускании погрузочного щита на грунт, а при погрузке пакета на трактор — усилия каната лебедки . Погрузочный щит оборудован блоком для направления каната лебедки. В задней части трактора имеются ролики для опоры и движения погрузочного щита при его опускании на грунт. При опускании погрузочного щита рамка поворачивается относительно кронштейнов рамы назад. Во взаимодействии с лебедкой погрузочный щит обеспечивает формирование пакета из поваленных деревьев, затаскивание его комлями или вершинами на погрузочный щит для последней транспортировки в полупогруженном состоянии и быстрой разгрузки. Сучкорезная машина ЛП-ЗЗБ предназначена для срезания сучьев с предварительно сваленных и сформированных в пачки и штабеля деревьев хвойных и лиственных пород со средним объёмом хлыста от 0,14 до 0,3 м в северных, северо-западных и центральных районах европейской части страны. Ещё на этой базе выпускается челюстной лесопогрузчик ПЛ-1В перекидного типа предназначен для штабелевки, погрузки леса и прочих погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях лесозаготовительной промышленности. Рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от+40’С до -40’С. Двигатель Марка дизеля СМД-14БН Полная номинальная мощность, кВт 61,1 Полезная номинальная мощность, кВт 58,8 Частота вращения коленчатого вала при полной и полезной номинальной мощности, об/мин 1800 Удельный расход топлива на режиме полезной номинальной мощности, г/кВт-ч 252 Относительный расход масла на угар, % к расходу топлива, не более 0,8 ЛЕСОСЕЧНЫЕ РАБОТЫ. 1.1. Расчёт площади годичной лесосеки и количество лесосек. Определяем площадь годичной лесосеки: , га. (1) Где, Sгод — площадь годичной лесосеки, га; Q — годовой объём производства, м3.; q — запас древесины, м3 /га; , га. Определяем потребное количество лесосек для предприятия, для выполнения годового объема: , шт. (2) Где: Sгод – площадь годичной лесосеки, га. Sлес – площадь лесосеки, га. , га. (3) Где: а – длина лесосеки, м. В – ширина ленты, м. , шт. , га. Определяем количество пасек на разрабатываемой лесосеке: За основу берём способ разработки лесосеки «Методом узких лент с сохранением подроста трелёвкой за комель», длина ленты 25 м (4) Где: П- количество пасек, шт. а- длина лесосеки, м lл— ширина ленты, м , шт. Определяем количество погрузочных пунктов: , шт. (5) где Пп-количество погрузочных пунктов, шт. l — средняя длина дерева (хлыста), м; 3-расстояние между штабелями, равное 3 м.; а — длина лесосеки, м , шт. Контрольная работа по дисциплине: «Технология лесозаготовительного производства». Выполнил: Яхияев Д.А. гр. Б ТД — 21зс Вариант №21 Преподаватель: Галдин Б.В Тюмень-2012 ЗАДАНИЕ На контрольную работу: «Технология лесозаготовительного производства» Студент: Яхияев Д.А. Специальность: ______________ Курс II Группа: Б ТД — 21зс Введение 1. Лесосечные работы 1.1.Расчет площади лесосек и количество лесосек. 1.2. Выбор режима производства на лесосечных работах 1.3. Расчет объемов подготовительных работ, численного состава подготовительной бригады и количества механизмов для этих работ. 1.4. Расчет производительности и потребности механизмов на лесосечных работах, численного состава комплексной лесосечной бригады, вспомогательных рабочих мастерского участка. 1.5.0храна труда, противопожарные меры, охрана природы и повышение качества работ мастерского участка. Графическая часть 1.6.Технологическая карта разработки лесосеки Исходные данные. 1. Годовой объем производства, тыс. м3 210 2. Запас древесины на 1га. 190 3. Механизм на валке ЛП-195 4. Механизм на трелёвке ЛТ-187 5. Состав насаждения 5С;2Е;3Б 6. Расстояние вывозки, км — 7. Уклон местности, % 30 8. Автопоезд — 9. Очистка от сучьев ЛП-33А 10. Погрузка ЛТ-188 11. Выгрузка подвижного состава — 12. Раскряжевка — 13. Средний объем хлыста 0,45 14. Длина хлыста, м 22 15. Сортировка — 16. Штабелевка и погрузка — 17. Примыкание — 18. Пиловочник, % — 19. Фанерное сырьё, % — 20. Рудничная стойка, % — 21. Баланс, % — 22. Стройлес, % — 23. Технологические и топливные дрова, % — Введение. Сырьевая база российского ЛИК не менее богата, чем та, которой располагают признанные лидеры экономики — нефтяная промышленность или металлургический комплекс. По данным Министерства природных ресурсов РФ, по состоянию на 1 января 1998г. (последний опубликованный единовременный учет государственного лесного фонда) общая площадь лесного фонда РФ составила 1172,3 млн. га, а запас древесины на корню — более 82 млрд. м причем лес, в отличии от полезных ископаемых, является ресурсом возобновляемым. На долю России приходится более пятой части мировых запасов лесных ресурсов (для США и Канады эта величина составляет около одной десятой для каждой). Россия находится в лидерах не только по абсолютному запасу древесины, но и по удельным показателям обеспеченности лесными ресурсами. Правда, по словам независимых экологов, отечественный подход к учету лесных ресурсов, годных для промышленной заготовки, не вполне корректен. Но даже если соответствующие «экологические» поправки, объем запасов леса в России весьма велик. Современный этап развития лесозаготовительной промышленности характеризуется все большим перевооружением. Однако еще значительные объемы лесозаготовительных работ выполняются обычными методами, когда вместе с механизированными применяются и ручные приемы. Переход от частичной механизации лесосечных работ к технологии, основанной на применении машин, требует перестройки многих сторон деятельности предприятий, в том числе решения проблем межотраслевого характера. Применение многооперационных машин и перспективных технологий в наибольшей мере отвечает требованиям лесовосстановления. При машинной валке выдерживается высота пня и обеспечивается сохранность срезанного дерева: меньше обламываются сучья, вершины, что ведет к меньшему засорению вырубок. Использование валочно-пакетирующих машин обеспечивает сохранение подроста. Благодаря меньшему числу заездов трактора на одно место уменьшается повреждаемость почвенного покрова. Лесосечные работы являются первой фазой лесозаготовительного производства. В зависимости от принятого технологического процесса в состав лесосечных работ входят от трех до семи операций. В зависимости от вида вывозимой из лесосеки продукции различают три технологии лесосечных работ. Первая технология включает в себя валку деревьев, их трелевку на лесопогрузочный пункт, погрузку на лесовозный подвижной состав и доставку на нижний склад. По этой технологии большая часть технологических операций выполняется на нижних складах. Такая концентрация объемов работ позволяет создать благоприятные условия для применения высокопроизводительных машин и механизмов, безопасной работы, высокого качества выпускаемой продукции и полного использования всего древесного сырья, включая вершины, сучья, опилки, обрезки, хвойную кору и т.п. Вторая технология в отличие от первой включает в себя дополнительную операцию на лесосеке — очистку стволов деревьев от сучьев. В этом случае на нижний склад поступают не деревья, а хлысты. Третья технология предусматривает доставку на нижний склад сортиментов, т.е. круглого лесоматериала определенного размера. По этой технологии основные работы по получению сортиментов (очистка от сучьев, раскряжевка и сортировка) выполняются на лесосеке. Третья технология применяется в том случае, когда условия работ не позволяют организовать вывозку деревьев или хлыстов. Трелевочный трактор ТТ-4 предназначен для трелевки мелко- и средне-мерной древесины с лесосек на верхний склад (лесопогрузочный пункт), очистки трелевочного волока, выравнивания комлей, сбора хлыстов. Трелевочное оборудование трактора ТТ-4 смонтировано на раме трактора за кабиной, смещенной в переднюю часть трактора. Оно состоит из лебедки, погрузочного щита, рамки, соединенной с погрузочным щитом и рамой трактора соответственно шарнирами А и Б, и имеет буфер для опоры на раму трактора . Рамка приводится в качательное движение под действием усилия гидроцилиндра при опускании погрузочного щита на грунт, а при погрузке пакета на трактор — усилия каната лебедки . Погрузочный щит оборудован блоком для направления каната лебедки. В задней части трактора имеются ролики для опоры и движения погрузочного щита при его опускании на грунт. При опускании погрузочного щита рамка поворачивается относительно кронштейнов рамы назад. Во взаимодействии с лебедкой погрузочный щит обеспечивает формирование пакета из поваленных деревьев, затаскивание его комлями или вершинами на погрузочный щит для последней транспортировки в полупогруженном состоянии и быстрой разгрузки. Сучкорезная машина ЛП-ЗЗБ предназначена для срезания сучьев с предварительно сваленных и сформированных в пачки и штабеля деревьев хвойных и лиственных пород со средним объёмом хлыста от 0,14 до 0,3 м в северных, северо-западных и центральных районах европейской части страны. Ещё на этой базе выпускается челюстной лесопогрузчик ПЛ-1В перекидного типа предназначен для штабелевки, погрузки леса и прочих погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях лесозаготовительной промышленности. Рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от+40’С до -40’С. Техническая характеристика трактора ТТ-4 Тип трактора гусеничный трелевочный Тяговый класс 3 Расчетная производительность при среднем объеме хлыста 0,4 м33 /час 27 — деревьев/ час 60 Колея (расстояние между серединами гусениц), мм 2050 Дорожный просвет при погруженных грунт зацепах, мм 537 Габаритные размеры, мм: — длина 8105 — ширина: 2755 — высота: 3843 Эксплуатационная масса, кг 18690 Среднее удельное давление гусениц на грунт, мПа 0,0445 Предельный допустимый угол наклона при движений, град.: — в продольном направлении 25 — в поперечном направлении 20 Статическая устойчивость, град.: — продольная 45 — поперечная 38 Двигатель Марка дизеля СМД-14БН Полная номинальная мощность, кВт 61,1 Полезная номинальная мощность, кВт 58,8 Частота вращения коленчатого вала при полной и полезной номинальной мощности, об/мин 1800 Удельный расход топлива на режиме полезной номинальной мощности, г/кВт-ч 252 Относительный расход масла на угар, % к расходу топлива, не более 0,8 ЛЕСОСЕЧНЫЕ РАБОТЫ. 1.1. Расчёт площади годичной лесосеки и количество лесосек. Определяем площадь годичной лесосеки: , га. (1) Где, Sгод — площадь годичной лесосеки, га; Q — годовой объём производства, м3.; q — запас древесины, м3 /га; , га. Определяем потребное количество лесосек для предприятия, для выполнения годового объема: , шт. (2) Где: Sгод – площадь годичной лесосеки, га. Sлес – площадь лесосеки, га. , га. (3) Где: а – длина лесосеки, м. В – ширина ленты, м. , шт. , га. Определяем количество пасек на разрабатываемой лесосеке: За основу берём способ разработки лесосеки «Методом узких лент с сохранением подроста трелёвкой за комель», длина ленты 25 м (4) Где: П- количество пасек, шт. а- длина лесосеки, м lл— ширина ленты, м , шт. Определяем количество погрузочных пунктов: , шт. (5) где Пп-количество погрузочных пунктов, шт. l — средняя длина дерева (хлыста), м; 3-расстояние между штабелями, равное 3 м.; а — длина лесосеки, м , шт. infopedia.su

Трактор ТТ-4 — описание и технические характеристики — Екатеринбург

ЛесТрак, запчасти к лесозаготовительной технике, ООО Компания ЛесТрак (подразделение компании ООО «Лесосбыт-С») занимается продажей запасных частей для дорожной и лесозаготовительной техники и грузового автотранспорта (Трактор ТТ4, ТТ4-М; Лесопогрузчик ЛТ-65, ЛТ-188; ЛесовозУрал-4320). Гусеничный, трелевочный, класса тяги 40 кН (4 тс),предназначен для трелевки (вывозки) среднемерной и крупномерной древесины из лесосек на верхний склад, а также для крупно-пакетной погрузки древесины на подвижной состав. Шасси трактора можно использовать для агрегатирования навесных и прицепных лесозаготовительных, лесохозяйственных и дорожно-строительных машин. Разработан на базе трактора ТДТ-75 и имеет ряд более совершенных узлов, обеспечивающих большую производительность. По многим узлам и агрегатам унифицирован с сельскохозяйственным трактором Т-4А. Изготовитель — Алтайский тракторный завод, начало серийного производства — с 1969 года. Трактор трелевочный рамной конструкции с передним расположением двигателя и кабины и задним расположением трансмиссии и погрузочного устройства. На тракторе установлен двигатель А-01 МЛ мощностью 80,9 кВт (100 л.с.) с запуском от пускового двигателя с электростартером. Сухая, постоянно замкнутая муфта сцепления имеет ножное управление с гидроусилителем. От двигателя к силовому блоку мощность передается карданной передачей, которая состоит из двух валов: малого с упругими шарнирами на резиновых втулках и большого с крестовинами на игольчатых подшипниках. Коробка перемены передач механическая, ступенчатая, со скользящими зубчатыми колесами, управление дистанционное. Задний мост состоит из конической центральной передачи и сдвоенного одноступенчатого планетарного механизма поворота с сухими ленточными тормозами, имеющими раздельное управление. В приводы управления тормозами солнечных шестерен введены гидроусилители. Конечные передачи представляют собой одноступенчатый редуктор. Остов трактора рамной конструкции с днищем, надежно защищающим двигатель и трансмиссию от повреждений. Подвеска остова балансирная полужесткая, гусеница литая, мелкозвенчатая, с плавающими пальцами. Натяжное устройство гусеницы винтовое, с пружинным амортизатором. Кабина двухместная, цельнометаллическая, оборудована отоплением, устройством против обледенения ветрового стекла, стеклоочистителем, мягким, регулируемым по высоте сиденьем с гидравлическим амортизатором, освещением, аптечкой, бачком для питьевой воды и противосолнечным козырьком. В комплект рабочего оборудования входят: механическая ступенчатая раздаточная коробка для привода лебедки, лебедка для подтаскивання деревьев к трактору н натаскивания пакета хлыстов на погрузочный щит и погрузочное устройство с гидравлическим приводом. Встроенная в тормозной барабан раздаточной коробки обгонная муфта значительно облегчает управление лебедкой под нагрузкой. Сварной щит со слоевым настилом (с деревянной прослойкой) хорошо сопротивляется давлению комлей деревьев при натаскивании пакета. Управление подъемом и опусканием щита — гидравлическое, из кабины трактора. Предусмотрена возможность установки заднего зависимого ВОМ, навесной системы и дополнительных гидронасосов для привода агрегатируемых машин.
Техническая характеристика трактора ТТ-4
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 80,9 (110)
Частота вращения коленчатого вал, об/мин 1600
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 250 (185)
Дорожный просвет, мм  490
Колея, мм  2000
Удельное давление на грунт, кгс/см2 0,45
Ширина гусениц, мм  500
Вместимость топливного бака, м3 (л) 0,13 (135)
Тяговое усилие лебедки, кН (кгс) 9,7 (117,7)
Габаритные размеры, мм  6000×2500×2750
Масса конструктивная, кг  12800
ekaterinburg.delovoigorod.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *