Википедия т 40 трактор – Т-40 (трактор) — Википедия (с комментариями)

Содержание

Т-40 (трактор) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Т-40
Выпускался, гг. 1961-1995
Экземпляры 1196200
Назначение сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 0,9
Полная масса, т 2,595
Расположение
Кабина: сзади
Двигатель: спереди
Основные размеры
Длина, мм 3660
Ширина, мм 1620
Высота, мм 2100
Двигатель
Обозначение по ГОСТ 4Ч10,5/13
Марка двигателя Д-37, Д-144
Мощность, л.с. (кВт) 37 (27,2) – (Д-37)
50 (36,8) – (Д-144)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески задних колёс – жесткая, передних колёс – пружинная
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза трансмиссионный тормоз
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная гидронавесная система
Пневмооборудование нет
Электрооборудование 12-ти вольтовое
Модельный ряд
Базовая модель Т-28
Последующая модель ЛТЗ-55

Т-40 (разг. – сороковка) — марка колёсного трактора, выпускавшегося Липецким тракторным заводом с 1961 по 1995 год[1].

Трактор предназначен для пахоты лёгких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом. Двигатель установлен на полураме, жестко соединенной с картером коробки передач. Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях. Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жесткую подвеску, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра и на пружинной подвеске, протектор имеет характерные узнаваемые грунтозацепы “ёлочкой”, заметно повышающие и так довольно высокую проходимость. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет всех колёс, могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. Для работы на крутых склонах колея может быть увеличена за счет установки задних колёс «наизнанку», дисковая плоскость у колёс несимметрична. С некоторыми усовершенствованиями трактор способен нести удвоенные колёса.

Конструктивные особенности

На тракторах установлен четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель воздушного охлажения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л. с., а двигателя Д-144 — 50 л. с. Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8.

Трансмиссия механическая, полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу, также с навесными орудиями (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Интересной особенностью трактора является размещение конического редуктора сразу за муфтой сцепления и, соответственно, поперечное расположение валов КПП. Предусмотрена установка механического или гидрообъемного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности — задний и боковой, что также расширяет функциональные возможности трактора.

Ещё особенностью трактора Т-40 является его агрегатная совместимость с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов – более лёгких Т-25 и более тяжелых семейства “Беларусь”. Эти обстоятельства, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.

К недостаткам трактора Т-40 следует отнести напряженный тепловой режим двигателя воздушного охлаждения в летнее время и недогрев двигателя зимой, неэффективное отопление кабины (опять-таки по причине воздушного охлаждения), затрудненный запуск двигателя в зимнее время.

Модификации

Модификации трактора Т-40

Т-40А

Т-40М с задним бульдозерным отвалом

Т-40АМ с навесным плугом и фронтальным погрузчиком

Тракторы с двигателями Д-37 и Д-144 (в некоторых источниках Д-37Е) внешне отличаются формой капота: в первом случае — скруглённый, во втором — “прямоугольный”.

Тракторы с двигателем Д-37

  • Т-40 — базовая модель — задний привод, двигатель Д-37
  • Т-40А — полноприводная модель
  • Т-40АН — полноприводная модель с уменьшенной высотой и дорожным просветом для работы на склонах
  • Т-50А — промышленная модификация для работы с одноковшовым погрузчиком

Тракторы с двигателем Д-144 (50 л. с.)

  • Т-40М — задний привод
  • Т-40АМ — полноприводная модель
  • Т-40АНМ — полноприводная модель, уменьшенный дорожный просвет для работ на склонах
  • Т-40АП — полноприводная модель, предназначенная для работы с коммунальным оборудованием

Современное состояние

Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору высокую долговечность – большая часть тракторов, выпущенных в 70-х – 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти тракторы в хорошем техническом состоянии.

Напишите отзыв о статье “Т-40 (трактор)”

Примечания

  1. Отечественные сельскохозяйственные тракторы. История развития за 100 лет/Коллектив авторов НАТИ, подмосковного филиала НАТИ и музея тракторной техники совместно со специалистами тракторных заводов. — М.«Внешторгиздат»:1996 г.

См. также

[www.techstory.ru/trr_foto/trr_ltz_t40old.htm Фотографии тракторов Т-40, Т-40А]

[www.techstory.ru/trr_foto/trr_ltz_t40new.htm Фотографии тракторов Т-40М и его модификаций]

Отрывок, характеризующий Т-40 (трактор)

Лицо Элен сделалось страшно: она взвизгнула и отскочила от него. Порода отца сказалась в нем. Пьер почувствовал увлечение и прелесть бешенства. Он бросил доску, разбил ее и, с раскрытыми руками подступая к Элен, закричал: «Вон!!» таким страшным голосом, что во всем доме с ужасом услыхали этот крик. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, ежели бы
Элен не выбежала из комнаты.

Через неделю Пьер выдал жене доверенность на управление всеми великорусскими имениями, что составляло большую половину его состояния, и один уехал в Петербург.

Прошло два месяца после получения известий в Лысых Горах об Аустерлицком сражении и о погибели князя Андрея, и несмотря на все письма через посольство и на все розыски, тело его не было найдено, и его не было в числе пленных. Хуже всего для его родных было то, что оставалась всё таки надежда на то, что он был поднят жителями на поле сражения, и может быть лежал выздоравливающий или умирающий где нибудь один, среди чужих, и не в силах дать о себе вести. В газетах, из которых впервые узнал старый князь об Аустерлицком поражении, было написано, как и всегда, весьма кратко и неопределенно, о том, что русские после блестящих баталий должны были отретироваться и ретираду произвели в совершенном порядке. Старый князь понял из этого официального известия, что наши были разбиты. Через неделю после газеты, принесшей известие об Аустерлицкой битве, пришло письмо Кутузова, который извещал князя об участи, постигшей его сына.

«Ваш сын, в моих глазах, писал Кутузов, с знаменем в руках, впереди полка, пал героем, достойным своего отца и своего отечества. К общему сожалению моему и всей армии, до сих пор неизвестно – жив ли он, или нет. Себя и вас надеждой льщу, что сын ваш жив, ибо в противном случае в числе найденных на поле сражения офицеров, о коих список мне подан через парламентеров, и он бы поименован был».

Получив это известие поздно вечером, когда он был один в. своем кабинете, старый князь, как и обыкновенно, на другой день пошел на свою утреннюю прогулку; но был молчалив с приказчиком, садовником и архитектором и, хотя и был гневен на вид, ничего никому не сказал.

Когда, в обычное время, княжна Марья вошла к нему, он стоял за станком и точил, но, как обыкновенно, не оглянулся на нее.

– А! Княжна Марья! – вдруг сказал он неестественно и бросил стамеску. (Колесо еще вертелось от размаха. Княжна Марья долго помнила этот замирающий скрип колеса, который слился для нее с тем,что последовало.)

Княжна Марья подвинулась к нему, увидала его лицо, и что то вдруг опустилось в ней. Глаза ее перестали видеть ясно. Она по лицу отца, не грустному, не убитому, но злому и неестественно над собой работающему лицу, увидала, что вот, вот над ней повисло и задавит ее страшное несчастие, худшее в жизни, несчастие, еще не испытанное ею, несчастие непоправимое, непостижимое, смерть того, кого любишь.

– Mon pere! Andre? [Отец! Андрей?] – Сказала неграциозная, неловкая княжна с такой невыразимой прелестью печали и самозабвения, что отец не выдержал ее взгляда, и всхлипнув отвернулся.

– Получил известие. В числе пленных нет, в числе убитых нет. Кутузов пишет, – крикнул он пронзительно, как будто желая прогнать княжну этим криком, – убит!

Княжна не упала, с ней не сделалось дурноты. Она была уже бледна, но когда она услыхала эти слова, лицо ее изменилось, и что то просияло в ее лучистых, прекрасных глазах. Как будто радость, высшая радость, независимая от печалей и радостей этого мира, разлилась сверх той сильной печали, которая была в ней. Она забыла весь страх к отцу, подошла к нему, взяла его за руку, потянула к себе и обняла за сухую, жилистую шею.

– Mon pere, – сказала она. – Не отвертывайтесь от меня, будемте плакать вместе.

– Мерзавцы, подлецы! – закричал старик, отстраняя от нее лицо. – Губить армию, губить людей! За что? Поди, поди, скажи Лизе. – Княжна бессильно опустилась в кресло подле отца и заплакала. Она видела теперь брата в ту минуту, как он прощался с ней и с Лизой, с своим нежным и вместе высокомерным видом. Она видела его в ту минуту, как он нежно и насмешливо надевал образок на себя. «Верил ли он? Раскаялся ли он в своем неверии? Там ли он теперь? Там ли, в обители вечного спокойствия и блаженства?» думала она.

– Mon pere, [Отец,] скажите мне, как это было? – спросила она сквозь слезы.

– Иди, иди, убит в сражении, в котором повели убивать русских лучших людей и русскую славу. Идите, княжна Марья. Иди и скажи Лизе. Я приду.

Когда княжна Марья вернулась от отца, маленькая княгиня сидела за работой, и с тем особенным выражением внутреннего и счастливо спокойного взгляда, свойственного только беременным женщинам, посмотрела на княжну Марью. Видно было, что глаза ее не видали княжну Марью, а смотрели вглубь – в себя – во что то счастливое и таинственное, совершающееся в ней.

– Marie, – сказала она, отстраняясь от пялец и переваливаясь назад, – дай сюда твою руку. – Она взяла руку княжны и наложила ее себе на живот.

Глаза ее улыбались ожидая, губка с усиками поднялась, и детски счастливо осталась поднятой.

Княжна Марья стала на колени перед ней, и спрятала лицо в складках платья невестки.

– Вот, вот – слышишь? Мне так странно. И знаешь, Мари, я очень буду любить его, – сказала Лиза, блестящими, счастливыми глазами глядя на золовку. Княжна Марья не могла поднять головы: она плакала.

wiki-org.ru

Т-40 (трактор) — Википедия. Что такое Т-40 (трактор)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Т-40
Выпускался, гг. 1961-1995
Экземпляры 1196200
Назначение сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 0,9
Полная масса, т 2,595
Расположение
Кабина: сзади
Двигатель: спереди
Основные размеры
Длина, мм 3660
Ширина, мм 1620
Высота, мм 2100
Двигатель
Обозначение по ГОСТ 4Ч10,5/13
Марка двигателя Д-37, Д-144
Мощность, л.с. (кВт) 37 (27,2) – (Д-37)
50 (36,8) – (Д-144)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески задних колёс – жесткая, передних колёс – пружинная
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза трансмиссионный тормоз
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная гидронавесная система
Пневмооборудование нет
Электрооборудование 12-ти вольтовое
Модельный ряд
Базовая модель Т-28
Последующая модель ЛТЗ-55
 Т-40 на Викискладе

Т-40 (разг. — сороковка) — марка колёсного трактора, выпускавшегося Липецким тракторным заводом с 1961 по 1995 год[1].

Трактор предназначен для пахоты лёгких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом. Двигатель установлен на полураме, жёстко соединённой с картером коробки передач. Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях. Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жёсткую подвеску, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра, протектор имеет характерные узнаваемые грунтозацепы «ёлочкой», заметно повышающие и так довольно высокую проходимость. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет всех колёс, могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. Для работы на крутых склонах колея может быть увеличена за счёт установки задних колёс «наизнанку», дисковая плоскость у колёс несимметрична. С некоторыми усовершенствованиями трактор способен нести удвоенные колёса.

Конструктивные особенности

На тракторах устанавливались четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели воздушного охлаждения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л. с., а двигателя Д-144 — 50 л. с. Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8.

Трансмиссия механическая, полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу, также с навесными орудиями (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Интересной особенностью трактора является размещение конического редуктора сразу за муфтой сцепления и, соответственно, поперечное расположение валов КПП. Предусмотрена установка механического или гидрообъёмного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности — задний и боковой, что также расширяет функциональные возможности трактора.

Также особенностью трактора Т-40 является его агрегатная совместимость с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов — более лёгких Т-25 и более тяжёлых семейства «Беларусь». Эти обстоятельства, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.

К недостаткам трактора Т-40 следует отнести напряжённый тепловой режим двигателя воздушного охлаждения в летнее время и недогрев двигателя зимой, неэффективное отопление кабины (опять-таки по причине воздушного охлаждения), затруднённый запуск двигателя в зимнее время.

Модификации

Модификации трактора Т-40

Т-40А

Т-40М с задним бульдозерным отвалом

Т-40АМ с навесным плугом и фронтальным погрузчиком

Тракторы с двигателями Д-37 и Д-144 (в некоторых источниках Д-37Е) внешне отличаются формой капота: в первом случае — скруглённый, во втором — «прямоугольный».

Тракторы с двигателем Д-37

  • Т-40 — базовая модель — задний привод, двигатель Д-37
  • Т-40А — полноприводная модель
  • Т-40АН — полноприводная модель с уменьшенной высотой и дорожным просветом для работы на склонах
  • Т-50А — промышленная модификация для работы с одноковшовым погрузчиком

Тракторы с двигателем Д-144 (50 л. с.)

  • Т-40М — задний привод
  • Т-40АМ — полноприводная модель
  • Т-40АНМ — полноприводная модель, уменьшенный дорожный просвет для работ на склонах
  • Т-40АП — полноприводная модель, предназначенная для работы с коммунальным оборудованием

Современное состояние

Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору высокую долговечность — большая часть тракторов, выпущенных в 70-х — 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти тракторы в хорошем техническом состоянии.

Примечания

  1. Отечественные сельскохозяйственные тракторы. История развития за 100 лет/Коллектив авторов НАТИ, подмосковного филиала НАТИ и музея тракторной техники совместно со специалистами тракторных заводов. — М.”Внешторгиздат”:1996 г.

Т-40АМ Т-40 Т-40АП

См. также

wiki.sc

ТДТ-40 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 сентября 2018;
проверки требует 1 правка.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 сентября 2018;
проверки требует 1 правка.

ТДТ-40
Проект, г 1954
Конструктор Иван Иосифович Дронг
Выпускался, гг. 1956 – конец 1960-х
Производитель Минский завод, Онежский завод
Назначение трелёвочный трактор
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс 2
Полная масса, т 6,5
Расположение
Двигатель: Дизельный
Основные размеры
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1830
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 540
Двигатель
Марка двигателя Д-40Т,
Д-48Т (на ТДТ-40М)
Мощность, л.с. (кВт) 40-45
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески балансирно-рессорная
Модельный ряд
Последующая модель ТДТ-55

ТДТ-40 (трактор дизельный трелёвочный) — советский трелёвочный трактор, производившийся с 1956 года на Минском тракторном заводе и с 1957 года на

ru.wikipedia.org

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Экспедиция Джексона — Хармсворта (англ. The Jackson-Harmsworth Expedition) 1894—1897 годов на Землю Франца-Иосифа — британская арктическая экспедиция под началом Фредерика Джорджа Джексона, финансировавшаяся газетным магнатом Альфредом Хармсвортом и поддержанная Королевским географическим обществом.

После исследований Пайера в 1874—1875 годах учёный мир был в убеждении, что Земля Франца-Иосифа — это южные отроги крупного полярного архипелага, простирающегося, возможно, до Северного полюса. Предполагалось, что это удобный и относительно краткий путь для достижения полюса. Джексон отказался от размещения исследовательского отряда на корабле и основал стационарную базу на мысе Флора, откуда совершались санные и шлюпочные походы. В результате деятельности экспедиции выяснилось, что архипелаг невелик и не простирается к северу далее 82° с. ш. Джексон был убеждён в полезности применения пони как тягловой силы в полярных экспедициях, результатом стало использование лошадей в британских экспедициях в Арктику и Антарктику в течение последующих двух десятилетий. В то же время достижения Джексона были в значительной степени перечёркнуты успехом экспедиции Нансена, лидер которой вместе с Я. Йохансеном вышел к зимовью Джексона летом 1896 года.

Хорошая статья

Бахаэддин Умур-бей Айдыноглу (тур. Umur Bey Aydınoğlu ; 1309—1348) — второй эмир (бей) эмирата (бейлика) Айдын на побережье Эгейского моря. Сын основателя бейлика, Мехмеда-бея Айдыноглу. Европейцы называли Умура [O]marbassanus (Марбашан — Умур-паша). Умур был известен своими морскими пиратскими экспедициями. Он был верным другом и союзником византийского императора Иоанна Кантакузина и оказывал ему помощь в военных кампаниях, особенно во время византийской гражданской войны 1341—1347 годов. Умур помог Кантакузину в войне против Момчила.

При Умуре эмират Айдын обладал флотом из 350 кораблей и армией из &&&&&&&&&&070000.&&&&&070 000 человек. Пиратская деятельность и нападения Умура на христианские суда привели к объявлению против него в 1343 году крестовых походов папой Климентом VI. В 1348 году флот Умура был уничтожен союзным флотом Венеции, рыцарей Родоса и Кипра. Умур был убит стрелой в 1348 году, когда пытался вернуть захваченную в 1334 году госпитальерами Смирну.

Изображение дня

Toyota Land Cruiser на залитом водой солончаке Уюни

en.wiki.sc

ЧЕТРА Т40 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 августа 2015;
проверки требуют 8 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 августа 2015;
проверки требуют 8 правок.

ЧЕТРА Т-40
Производитель Чебоксарский завод промышленных тракторов
Назначение Бульдозер для энергоёмких работ
Тип движителя гусеничный
Полная масса, т 64,8
Расположение
Кабина: герметичная с круговым обзором, шумовиброизолированная, кондиционируемая
Двигатель: переднее
Двигатель
Марка двигателя Cummins
Мощность, л.с. (кВт) 590 (435)
Трансмиссия
Тип трансмиссии гидромеханическая
Число передач вперед/назад 6 (3 передних, 3 задних)
Подвеска и управление
Тип подвески эластичная
Способ управления поворотом раздельным приводом гусениц
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная система

ЧЕТРА Т-40 — самый тяжёлый, серийно выпускаемый в России, гусеничный трактор. Выпускается на ОАО «Промтрактор» в Чебоксарах, входящее в концерн «Тракторные заводы»[1].

ru.wikipedia.org

Т-40 (трактор) – это… Что такое Т-40 (трактор)?

Т-40
Выпускался, гг. 1961-1995
Экземпляры 1196200
Назначение сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 0,9
Полная масса, т 2,595 кг
Расположение
Кабина: сзади
Двигатель: спереди
Основные размеры
Двигатель
Обозначение по ГОСТ 4Ч10,5/13
Марка двигателя Д-37, Д-144
Мощность, л.с. (кВт) 37 (27,2) – (Д-37)
50 (36,8) – (Д-144)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески задних колёс – жесткая, передних колёс – пружинная
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза трансмиссионный тормоз
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная гидронавесная система
Пневмооборудование нет
Электрооборудование 12-ти вольтовое
Модельный ряд
Базовая модель Т-28
Последующая модель ЛТЗ-55

Т-40 (разг. – сороковник) — марка колёсного трактора, выпускавшегося Липецким тракторным заводом с 1961 по 1995 год.[1]

Трактор предназначен для пахоты легких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом. Двигатель установлен на полураме, жестко соединенной с картером коробки передач. Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жесткую подвеску. Передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет всех колёс. Для работы в междурядьях на трактор могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. Для работы на крутых склонах колея может быть увеличена за счет установки задних колёс «наизнанку».

Конструктивные особенности

На тракторах установлен четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель воздушного охлажения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л.с., а двигателя Д-144 — 50 л.с.

Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8.

Трансмиссия механическая полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу. Интересной особеностью трактора является размещение конического редуктора сразу за муфтой сцепления и, соответственно, поперечное расположение валов КПП. Предусмотрена установка механического или гидрообъемного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два вала отбора мощности — задний и боковой.

Особенностью трактора Т-40 является возможность его агрегатирования без переоборудования с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов – более легких Т-25 и более тяжелых семейства “Беларусь”. Тракторы имеют по два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности, что также расширяет функциональные возможности трактора. Реверсивная трансмиссия позволяет трактору работать с навесными орудиями задним ходом (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Эти обстоятельства, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.

К недостаткам трактора Т-40 следует отнести напряженный тепловой режим двигателя воздушного охлаждения в летнее время и недогрев двигателя зимой, неэффективное отопление кабины (опять-таки по причине воздушного охлаждения), затрудненный запуск двигателя в зимнее время.

Модификации

Тракторы с двигателями Д-37 и Д-144 (в некоторых источниках Д-37Е) внешне отличаются формой капота: в первом случае — скругленный, во втором — “прямоугольный”.

Тракторы с двигателем Д-37

  • Т-40 — базовая модель — задний привод, двигатель Д-37
  • Т-40А — полноприводная модель
  • Т-40АН — полноприводная модель с уменьшенной высотой и дорожным просветом для работы на склонах
  • Т-50А — промышленная модификация для работы с одноковшовым погрузчиком

Тракторы с двигателем Д-144 (50 л.с.)

  • Т-40М — задний привод
  • Т-40АМ — полноприводная модель
  • Т-40АНМ — полноприводная модель, уменьшенный дорожный просвет для работ на склонах
  • Т-40АП — полноприводная модель, предназначенная для работы с коммунальным оборудованием

Современное состояние

Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору высокую долговечность – большая часть тракторов, выпущенных в 70-х – 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти тракторы в хорошем техническом состоянии.

Галерея изображений

  • Трактор Т-40М с задним бульдозерным отвалом

  • Трактор Т-40А с навесным плугом и фронтальным погрузчиком

Примечания

  1. Отечественные сельскохозяйственные тракторы. История развития за 100 лет/Коллектив авторов НАТИ, подмосковного филиала НАТИ и музея тракторной техники совместно со специалистами тракторных заводов. — М.«Внешторгиздат»:1996 г.

См. также

Фотографии тракторов Т-40, Т-40А

Фотографии тракторов Т-40М и его модификаций

dic.academic.ru

Т-40 (трактор) Википедия

Т-40
Выпускался, гг. 1961-1995
Экземпляры 1196200
Назначение сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 0,9
Полная масса, т 2,595
Расположение
Кабина: сзади
Двигатель: спереди
Основные размеры
Длина, мм 3660
Ширина, мм 1620
Высота, мм 2100
Двигатель
Обозначение по ГОСТ 4Ч10,5/13
Марка двигателя Д-37, Д-144
Мощность, л.с. (кВт) 37 (27,2) – (Д-37)
50 (36,8) – (Д-144)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески задних колёс – жесткая, передних колёс – пружинная
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза трансмиссионный тормоз
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная гидронавесная система
Пневмооборудование нет
Электрооборудование 12-ти вольтовое
Модельный ряд
Базовая модель Т-28
Последующая модель ЛТЗ-55
 Т-40 на Викискладе

Т-40 (разг. — сороковка, сорокан) — марка колёсного трактора, выпускавшегося Липецким тракторным заводом с 1961 по 1995 год[1].

Трактор предназначен для пахоты лёгких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом. Двигатель установлен на полураме, жёстко соединённой с картером коробки передач. Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях. Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жёсткую подвеску, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра, протектор имеет характерные узнаваемые грунтозацепы «ёлочкой», заметно повышающие и так довольно высокую проходимость. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет всех колёс, могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. Для работы на крутых склонах колея может быть увеличена за счёт установки задних колёс «наизнанку», дисковая плоскость у колёс несимметрична. С некоторыми усовершенствованиями трактор способен нести удвоенные колёса.

Конструктивные особенности

На тракторах устанавливались четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели воздушного охлаждения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л. с., а двигателя Д-144 — 50 л. с. Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8.

Трансмиссия механическая, полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу, также с навесными орудиями (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Интересной особенностью трактора является размещение конического редуктора сразу за муфтой сцепления и, соответственно, поперечное расположение валов КПП. Предусмотрена установка механического или гидрообъёмного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности — задний и боковой, что также расширяет функциональные возможности трактора.

Также особенностью трактора Т-40 является его агрегатная совместимость с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов — более лёгких Т-25 и более тяжёлых семейства «Беларусь». Эти обстоятельства, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.

К недостаткам трактора Т-40 следует отнести напряжённый тепловой режим двигателя воздушного охлаждения в летнее время и недогрев двигателя зимой, неэффективное отопление кабины (опять-таки по причине воздушного охлаждения), затруднённый запуск двигателя в зимнее время.

Модификации

Модификации трактора Т-40

Т-40А

Т-40М с задним бульдозерным отвалом

Т-40АМ с навесным плугом и фронтальным погрузчиком

Тракторы с двигателями Д-37 и Д-144 (в некоторых источниках Д-37Е) внешне отличаются формой капота: в первом случае — скруглённый, во втором — «прямоугольный».

Тракторы с двигателем Д-37

  • Т-40 — базовая модель — задний привод, двигатель Д-37
  • Т-40А — полноприводная модель
  • Т-40АН — полноприводная модель с уменьшенной высотой и дорожным просветом для работы на склонах
  • Т-50А — промышленная модификация для работы с одноковшовым погрузчиком

Тракторы с двигателем Д-144 (50 л. с.)

  • Т-40М — задний привод
  • Т-40АМ — полноприводная модель
  • Т-40АНМ — полноприводная модель, уменьшенный дорожный просвет для работ на склонах
  • Т-40АП — полноприводная модель, предназначенная для работы с коммунальным оборудованием

Современное состояние

Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору высокую долговечность — большая часть тракторов, выпущенных в 70-х — 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти тракторы в хорошем техническом состоянии.

Примечания

  1. Отечественные сельскохозяйственные тракторы. История развития за 100 лет/Коллектив авторов НАТИ, подмосковного филиала НАТИ и музея тракторной техники совместно со специалистами тракторных заводов. — М.”Внешторгиздат”:1996 г.

Т-40АМ Т-40 Т-40АП

См. также

wikiredia.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о