Маленький асфальтоукладчик – Асфальтоукладчик: характеристики, виды асфальтоукладчиков

Гусеничный асфальтоукладчик Vogele Super 600

Технические характеристики:

Габариты:

4360*1200*2060

Двигатель Deutz TCD 2011 L03o

Мощность двигателя 45кВт/61 л.с.

Объем топливного бака: 75 литров

Ширина укладки: от 1,1 до 2 метров

Толщина укладки: до 150 мм

Скорость при укладке: 60м/мин

Емкость приемного бункера: 5 тонн

Производительность: 200 т/час

Плита AB200TV с электрообогревом, трамбовочным брусом и вибрацией.

Описание:

Маленький асфальтоукладчик, идеально подходящий для работ на парковках, в скверах, на беговых и велосипедных дорожках, для укладки тротуаров. Благодаря своим компактным размерам его крайне легко перевозить, а также маневрировать на нем в ограниченном пространстве. Плита гидравлически раздвигается с 1,1 метра до 2х. Благодаря поставляемым на заказ уширителям есть возможность увеличить максимальное значение. При необходимости, укладчик способен работать с минимальной шириной в 0,5 метра. Однако, несмотря на компактные размеры, эта машина остается полноценным асфальтоукладчиком от фирмы Joseph Vogele. Он оснащен турбодизельным двигателем Deutz мощностью 61 л.с., системой нивелировки, современной джойстиковой системой управления. Главным элементом машины является выглаживающая плита. Здесь она, как и на больших укладчиках, гидравлически раздвигается, имеет трамбовочный брус, вибратор и оснащена электрическим подогревом. Сервис не доставит много хлопот: несмотря на малый объем моторного отсека удобно расположенные заливные горловины под технические жидкости позволяют быстро проводить сервисную замену масел.

Машина прошла предпродажную подготовку и готова к работе. Состояние, близкое к идеальному.

Срок доставки до порта Санкт-Петербурга: 12 дней.

Стоимость указана в Санкт-Петербурге, с учетом всех таможенных сборов и НДС.

freza-doroga.ru

Асфальтоукладчики – флагманы автострад – Основные средства

За пару последних десятилетий человек стал неотделим от автомобиля, который уже и не роскошь, и не средство передвижения, а скорее некое личное пространство на колесах. Дорога в такой ситуации становится не просто проезжей частью, а средой обитания для миллионов граждан нашей страны. Движение по ровной прямой широкой магистрали – мечта каждого автомобилиста. Появление асфальтоукладчика – флагмана флотилии дорожных машин в сопровождении дорожных катков – знаменует начало новой жизни дорожного полотна.

Основная задача, для решения которой используется асфальтоукладчик,  – это быстрое и ровное распределение асфальтобетонной смеси заданной толщины, которая, кстати, должна укладываться только в сухую погоду, на непромерзшее очищенное основание с четким соблюдением температурного режима материала и при температуре окружающей среды не ниже установленных значений (5–10°С). Первый механический самоходный асфальтоукладчик появился в США – Barber-Greene образца 1931 г. перемещался по специальным рельсам. Он был оборудован погрузчиком и миксером для приготовления смеси. Вскоре эта машина встала на гусеницы и приобрела «плавающую» плиту с трамбующим брусом.

Рынок России

Новшества, которые быстро оценили специалисты, оказались решающими в судьбе асфальтоукладчика. Основной принцип работы этой машины оставался неизменным на протяжении последних 50 лет. В СССР укладчики выпускались на заводе «Дормашина» (г. Николаев, Украина), продукция которого после распада Советского Союза оказалась невостребованной. В современной России подрядчики предпочитают импортные машины. По имеющимся данным, в нашу страну из-за рубежа ежегодно ввозится более 600 укладчиков, из них новых машин более половины.

Лидерство по продажам новой техники у нас прочно удерживает Vögele (Wirtgen) с 55%-ной долей рынка. Следом идут Volvo, Atlas Copco (Dynapac) и Bomag (входит в группу Fayat). В общем объеме поставок машины массой свыше 17 т составляют более 50%, от 10 до 17 т – около 50%, а от 5 до 10 т – 25%. В последние годы прослеживается тенденция к увеличению объ­ема поставок легких машин б/у. Большинство из них японского происхождения. Здесь задают тон Hanta, Niigata, Sumitomo и Mitsubishi различных возрастов. В основном к нам попадают машины «зрелого» возраста, от 5 до 8 лет, но можно отыскать и 20-летних «старичков».

Известно, что японская техника, которая выпускается для внутреннего рынка, имеет очень высокий уровень качества. Даже состарившись, она сохраняет значительный рабочий ресурс. Подобрать удачный вариант для покупки – это полдела. Главный вопрос в том, где найти запасные части, когда они потребуются. Как показывает опыт эксплуатации китайской техники в России, на развитие самой минимальной сети продаж запасных частей уходят годы. Кстати говоря, тотальная китайская экспансия, вопреки опасениям отдельных отечественных производителей дорожной техники, так и не состоялась. Хотя справедливости ради надо отметить, что свои 10–12% от объема поставок новых укладчиков китайцы все-таки занимают. Скорее всего, эта цифра будет медленно увеличиваться.

Несмотря на обилие производителей в КНР, потребитель выбирает только лучшее и проверенное. В отношении данного класса техники это, безусловно, XCMG. Что интересно, из Поднебесной к нам прибывают по большей части недорогие колесные машины начального уровня с шириной укладки от 4,5 до 6 м. Это с учетом того, что доля укладчиков с колесным приводом в общем количестве ввезенной техники составляет менее 3%. В линейке XCMG есть гусеничные укладчики, сделанные по современным технологиям, с хорошей комплектацией, но, рассматривая покупку в их ценовом диапазоне, потребитель чаще склоняется к европейской технике, бывшей в эксплуатации.  

Конструктивные особенности

Остановимся на конструктивных особенностях асфальтоукладчиков. Особая роль, которая отводится рабочему органу данной машины, требует для плиты собственного оператора, чтобы управлять процессом укладки. Плиты позиционируются производителями отдельно от основных машин, так как они могут комбинироваться с разными моделями укладчиков. Гидравлическое уширение, вибратор с регулировкой частоты и трамбующий брус (одинарный или двойной) с возможностью изменения величины хода и частоты в конструкции плиты рассматриваются сегодня как стандартная комплектация. Для обеспечения повышенного уплотнения применяются прессующие планки, расположенные за выглаживающей плитой. На них с определенной частотой подается давление от гидравлического импульсного генератора, величина которого регулируется с пульта машиниста. При правильной настройке рабочего органа с прессующими планками коэффициент уплотнения может достигать 0,97–0,98 и более. А это уже рабочий диапазон дорожных катков.

Оставим за рамками статьи вечный спор о том, какой тип подогрева плиты предпочтительнее. Газовая система устроена проще, обеспечивает быстрый начальный разогрев и не расходует ресурс двигателя. Проблема с заправкой газом у нас в большинстве регионов также не стоит. Так, Atlas Copco (Dynapac) для своих укладчиков предлагает в том числе газовые системы с электронным поддержанием постоянной рабочей температуры при мощности подогрева до 100 кВт. Электрическая система представляется более прогрессивной и безопасной. Применение электрической системы подогрева плиты исключает необходимость заправки баллонов сжиженным газом, но при этом расходуется топливо, и вся нагрузка ложится на электрический генератор (предпочтительнее трехфазный), а от него питание подается на нагревательные элементы, которые собраны в несколько контуров и работают в сложных условиях. Работоспособность каждого нагревательного стержня необходимо контролировать постоянно. Для этого используются специальные индикаторы. При этом очевидно, что электрический нагрев прессующих планок и трамбующего бруса эффективнее, чем газовый.

Прогресс не стоит на месте, и в новой системе подогрева Bomag Magmalife, например, применяются алюминиевые пластины с влитыми нагревательными элементами, которые обеспечивают равномерное нагревание менее чем за 30 минут, не подвержены коррозии и не только выдерживают работу без замены в течение всего срока службы выглаживающей плиты, а также в отличие от обычных ТЭНов могут использоваться еще неоднократно при ее износе и ремонте. Система подогрева плиты Magmalife устанавливается на всех моделях Bomag, начиная с BF 300 C и выше в базовой комплектации.

В силу своего назначения плита укладчика должна сочетать, казалось бы, несовместимые качества – быть и раздвижной, и одновременно очень жесткой, чтобы обеспечивать высокую ровность укладки. На плитах Vögele AB 500 (2,55–8,5 м) и AB 600 (3–9,5 м) положение выдвижных секций регулируется с помощью одной направляющей большого диаметра, которая представляет собой телескопическую трубу, состоящую из трех частей.

Стабильность конструкции достигается тем, что даже при максимальном вылете из основной рамы выходит только половина длины трубы. Внутренние полимерные полосы, играющие роль подшипников скольжения, обеспечивают плавное перемещение частей относительно друг друга. Три точки фиксации образуют стабильную опору для перемещения каждой выдвижной секции без напряжений, перекосов и заеданий.

Bomag использует две телескопические направляющие большого диаметра и две обычные направляющие. Жесткость такой конструкции позволяет не использовать растяжки при работе с механическими уширителями при максимальной ширине укладки.

Конструкция Volvo ABG с двумя мощными направляющими и закаленными хромированными штоками гидроцилиндров обеспечивает высокое сопротивление изгибающим и скручивающим нагрузкам, которым подвергается рама выглаживающей плиты и ее механические компоненты в процессе работы.

Atlas Copco (Dynapac) предлагает конструкцию выглаживающей плиты с двухуровневой кареточной системой уширителей и с четырьмя направляющими. Высокая жесткость конструкции на кручение и изгиб достигается тем, что направляющие трубы при максимальном уширении выдвигаются лишь на 50% длины.

Для подошвы плиты все ведущие производители применяют износостойкие материалы. Из стандартных технических решений, единых для всех производителей – лидеров сегмента, можно отметить быстроразъемные соединения секций уширителей, адаптированные для монтажа без применения инструментов, гидравлическое управление положением боковых щитов, гидравлический механизм изменения наклона и высоты секций для получения нужного поперечного профиля дороги. Блокировка подъема и опускания выглаживающей плиты во время кратковременной остановки машины необходима для улучшения качества укладки и снижения вероятности появления неровностей. С выносного пульта плиты можно контролировать и изменять основные параметры рабочего органа машины.

От ходовой части современного асфальтоукладчика требуются «миллиметровая» точность и плавность движения. Здесь возникает второй «вечный» вопрос – гусеницы или колеса? Колесные укладчики имеют высокую транспортную скорость движения (при укладке она не требуется), но обладают меньшим тяговым усилием, поэтому на них тяжело работать с широкими плитами (более 8 м), у которых большая масса. Highway-класс – это, конечно, гусеницы. Vögele использует для привода гусениц своих укладчиков независимые друг от друга мотор-редукторы, встроенные в ступицы ведущих звездочек обеих тележек и работающие по командам от электронной системы управления. Ходовая система гусеничных асфальтоукладчиков Atlas Copco (Dynapac) оснащена резиновыми подушками увеличенной ширины и толщины, благодаря чему обеспечиваются стабильная тяга, ровный ход машины и хорошее сцепление. Использование большого количества необслуживаемых опорных роликов, рассчитанных на эксплуатацию в течение всего срока службы, положительно влияет на маневренность машины.

У Bomag внешнее расположение гидромоторов позволяет избежать набивания асфальта. Ходовые гидромоторы, как все гидравлические рукава, электрические провода и разъемы, защищены массивными крышками. Гусеница натягивается автоматически, предохранительные клапаны защищают цилиндры натяжения от перегрузок. Усиленные опорные ролики имеют повышенный ресурс.

Cтыковка укладчика с самосвалом – это очень ответственный момент. Гусеничные асфальтоукладчики Atlas Copco (Dynapac) серии SD оснащаются системой Safe Impact – демпфирующими роликами с гидравлическим механизмом, которые исключают образование дефектов на дорожном покрытии при стыковке. Кроме того, эта система увеличивает вылет рамы до колес и позволяет работать с разными автомобилями. Подобную систему также использует Bomag, и с 2014 г., начиная с модели BF 300 C, система демпфирующих роликов входит у Bomag в базовую комплектацию.

Работа асфальтоукладчика немыслима без применения системы автоматического нивелирования, которая управляет толщиной и поперечным уклоном слоя. При работе над крупными дорожно-строительными проектами целесообразно использовать более современные системы 3D-нивелирования, которые контролируют еще и положение машины в пространстве, и направление укладки. Цифровая система позиционирования, которая позволяет работать в третьем измерении, используя GPS или лазерный приемник, может подключаться через открытый порт к обычной системе 2D. Унификация систем позиционирования различного оборудования позволяет повторно использовать уже имеющиеся геодезические данные, что очень удобно и экономит средства и время.

 

Ведущие производители

Компания Vögele выпускает укладчики с 1928 г. (первые машины были прицепными) и базируется в городе Маннхайм (Германия). Здесь разрабатываются и внедряются самые последние достижения в области техники для устройства покрытий. Линейка машин для укладки асфальтобетона Vögele – самая длинная в секторе: 17 асфальтоукладчиков и 19 рабочих органов для них. Вся продукция тщательно тестируется. Результатом последних разработок стало создание техники следующего поколения «-3» с новыми техническими функциями. Из основных возможностей новой серии можно отметить выбор программы укладки и ввод в память требуемых параметров. Гидронасосы для экономии во время остановки машины отключаются, если они не задействованы. Регулирование частоты вращения вентилятора в соответствии с требуемым охлаждением двигателя уже становится стандартом для современных машин. Оригинальная светофорная установка помогает взаимодействовать водителю самосвала с машинистом укладчика. Подрессоренные упорные ролики смягчают удары самосвала при стыковке. Панель управления машиниста оборудована цветным дисплеем большого размера, все показания которого хорошо видны при любом освещении. Машинист теперь может регулировать ширину укладки просто с помощью вращения круглой ручки. Машина стала работать заметно тише.

Асфальтоукладчики Volvo ABG созданы с использованием 50-летнего опыта производства машин для дорожного строительства. При этом конструкторы завода ABG в Германии постоянно проявляют заботу о совершенствовании техники для укладки с учетом требований заказчика и конкретных условий эксплуатации. Благодаря электронной системе управления асфальтоукладчиком EPM последнего поколения оператор получает полный контроль над процессом укладки. С помощью функциональных кнопок он может вызвать на большой цветной дисплей параметры работы двигателя, рабочих процессов и информацию о настройках и состоянии главных узлов и агрегатов. В стандартную комплектацию гусеничных укладчиков входит запасной пульт управления, который вместе с боковыми пультами выглаживающей плиты способен обеспечивать продолжение процесса укладки в аварийном режиме в случае отказа центрального пульта. Для простоты управления кнопки расположены в виде мнемосхемы асфальтоукладчика, что облегчает их использование. С их помощью оператор может вызвать на большой цветной дисплей параметры работы двигателя, рабочих процессов и информацию о настройках и состоянии важных узлов и агрегатов укладчика.

Любые изменения настроек асфальтоукладчика сразу же отображаются на экране панели управления с помощью анимированной графики. Система легко обновляется, а данные переносятся в процессор управления через USB-порт или интерфейс Bluetooth. В результате ускоряется процедура считывания информации о состоянии системы и появляется возможность проведения перенастроек и модернизации. Панель управления системы ЕРМ и вспомогательная панель управления складываются в специальные отсеки, которые запираются, чтобы защитить ценное оборудование от вандализма.

Серия SD Atlas Copco (Dynapac) оснащается новой системой управления Pave Manager 2.0, которая позволяет контролировать укладку любого покрытия: от автомагистралей до тротуаров. Она гарантирует оптимальное функционирование машины при любых условиях, подключается через шину обмена данными Can-Bus. Большинство функций с пультов дистанционного управления дублируются на основной панели управления и наоборот. Пульты дистанционного управления совместимы с нивелирующим оборудованием марки MOBA. Системы конфигурируются автоматически, их можно использовать на любом из бортов. Как на основной, так и на выносной системе управления есть цветной дисплей с понятными символами и удобными функциями. Продольный и поперечный уклоны укладываемого дорожного полотна определяются автоматически. На экране могут отображаться сразу два контролируемых параметра. Этот режим может использоваться для переключения системы управления при контроле одним оператором обеих сторон выглаживающей плиты. Основной экран отображает положение нивелирующих цилиндров, производительность транспортера, температуру выглаживающей плиты, скорость укладки и уровень топлива в баке. Нажав на ярлык, можно перейти к другим экранам. С помощью динамического калькулятора рассчитывается и количество уже израсходованного материала, и материала, который будет израсходован. В памяти сохраняются пять параметров укладки: два верхних, два выравнивающих и один слой износа дорожного покрытия. Эти данные позволяют сэкономить время и улучшить результат.

Bomag является мировым лидером на рынке техники для уплотнения. Помимо уплотнительной техники компания предлагает решения по укладке дорожного полотна. Мини-укладчики BF 223 C массой 5 т, с шириной укладки до 4 м поставляются c электрическим подогревом. Особенности машины: гидравлическое уширение плиты, регулируемый по высоте шнек, складывающая площадка для оператора – максимум эффективности при минимальных размерах. Следующий в линейке BF 300 также можно отнести к компактному классу. Эта 8-тонная модель выпускается с двумя типами привода – колесным и гусеничным. Ширина укладки BF 300 C с новой плитой S 340-2 (подогрев Magmalife) – до 5 м, производительность – до 300 т/ч, предварительное уплотнение – до 91%. Интересная особенность: консоль управления оператора для улучшения рабочего обзора может сдвигаться в обе стороны и нависать над бортом на 40 см (система Bomag Side View). Новое поколение моделей среднего класса – BF 600-2 (максимальная ширина укладки – 8 м) и BF 700-2 (максимальная ширина укладки – 9 м) предлагаются с консолью оператора, смещаемой на 60 см в обе стороны. В дополнение к тяжелой модели BF 800 C в 2014 г. Bomag начал поставки сверхтяжелых укладчиков BF 900 C с шириной укладки до 13 м.

Дилер Bomag в Северо-Западном федеральном округе РФ – «Эволюшн-Групп» (г. С.-Петербург), динамично развивающаяся группа компаний по продаже дорожно-строительной и коммунальной техники ведущих мировых производителей. «Эволюшн-Групп» делает ставку на построение долговременных партнерских отношений с заказчиками, широкий ассортимент предлагаемого оборудования и запасных частей, а также на эффективное сервисное обслуживание.

Как уже отмечалось, японские машины попадают к нам в основном с наработкой. Они пока еще недостаточно широко известны нашим специалистам. Для примера рассмотрим компанию Hanta. Персонал этого небольшого предприятия насчитывает всего 169 сотрудников. Тем не менее его история прослеживается с 1868 г. Именно здесь в начале прошлого века появился первый японский дорожный каток. Линейка компактных машин Hanta включает семь колесных укладчиков с рабочей шириной от 2,5 до 4,5 м. Все они оборудованы полным приводом и очень маневренны.

Среди гусеничных моделей можно отметить F14C3 – самый маленький в мире мини-асфальтоукладчик со всеми функциями стандартной машины. Он создан специально для работы в узких и труднопроходимых местах. Ширина укладки у этого «малыша» – от 0,8 до 1,4 м.

Китайские асфальтоукладчики XCMG поставляются в Россию с 2005 г. Основной упор инженеры компании делают на тяжелые модели с шириной укладки 8–12 м, так как они наиболее востребованы в Китае и занимают, по данным за 2013 г., более 70% местного рынка. Однако уже можно утверждать, что тренд здесь постепенно меняется в сторону машин с меньшей шириной укладки. Данный класс техники нельзя назвать ориентированным на экспорт. Почти все выпускаемые в Поднебесной укладчики (94%) реализуются на внутреннем рынке.

В линейке XCMG 12 гусеничных и 2 колесные модели. Наиболее популярной машиной в России оказался компактный колесный укладчик RP452L. Эта недорогая модель оборудована двигателем Yuchai, ведущим мостом с гидроприводом, плитой с вибратором и бесступенчатым регулированием частоты, с газовым подогревом. Уширение плиты гидравлическое, до 4,5 м. Следует обратить внимание на перспективную новинку, которая нехарактерна для Китая и по­явилась в мае этого года. Это гусеничный компактный укладчик XCMG RP403 (ширина укладки до 4,2 м) с двигателем Deutz, с независимым гидростатическим приводом гусениц, электроподогревом и гидравлическим уширением, который наверняка заинтересует приверженцев данного бренда.

 

В рекламных слоганах практически всех марок оборудования для укладки звучит слово «простота», но это понятие применимо здесь весьма условно. Как видно из обзора, современный асфальтоукладчик – это сложнейшая дорогостоящая машина с большой степенью автоматизации и множеством функций, правильная работа которой требует высокого уровня теоретической и практической подготовки персонала. Укладчики ведущих производителей близки по насыщенности свежими конструкторскими решениями, которые работают на опережение ожиданий покупателя. В заключение можно отметить, что рынок асфальтоукладчиков в России в общем довольно стабилен и имеет тенденцию к росту. Основные игроки на нем всем известны, ну а новичкам, как всегда, предстоит долгая и упорная борьба за доверие клиента.

os1.ru

Как правильно выбрать асфальтоукладчик

Как правильно выбрать асфальтоукладчик

Для дорожника укладчик является главной машиной при устройстве асфальтобетонных покрытий. Ввиду многообразия типов и моделей асфальтоукладчиков на сегодняшнем рынке дорожной техники нелишне напомнить те основные показатели, критерии и, может быть, правила, которыми надлежит руководствоваться, чтобы в последующем не возникало сомнений или даже сожалений о сделанном выборе. Как известно, основное назначение укладчика — раскладывать асфальтобетонную смесь слоем заданной толщины, требуемой ширины, с необходимой ровностью поверхности и высоким качеством предварительного уплотнения смеси. Его конструктивное устройство, технологические особенности работы, наличие тех или иных стандартных или специальных узлов, механизмов и приспособлений, непрерывное совершенствование конструкции — все это подчинено реализации и обеспечению заданных параметров и качеств покрытия. Состоит укладчик из двух основных агрегатов — тракторного колесного или гусеничного модуля и рабочего органа, шарнирно прикрепленного к тракторному модулю и потому свободно «плавающего» в вертикальной плоскости. В состав самонивелирующегося рабочего органа, как правило, входят трамбующий брус и выглаживающая плита статического или вибрационного типа. Тракторный модуль осуществляет перемещение укладчика, принимает смесь из автосамосвала в свой бункер, с помощью цепного питателя подает ее к рабочему органу, вблизи которого смесь винтовым шнеком распределяется на всю ширину укладки. Все это выполняется с определенной рабочей скоростью движения укладчика. На ходу же с помощью трамбующего бруса происходит формирование слоя смеси заданной толщины (об этом не следует забывать), дополняемое его первичным или предварительным уплотнением. Следом выглаживающая плита выравнивает поверхность уложенного слоя подобно столовому ножу, распределяющему равномерно масло на бутерброде. Если плита вибрационная, процесс выравнивания и выглаживания несколько облегчается с дополнительным подуплотнением смеси. Все это более или менее хорошо известно большинству дорожников. Правда, они иногда недостаточно осведомлены о некоторых специфических особенностях и нюансах отдельных образцов и моделей укладчиков, выпускаемых разными фирмами и заводами. А последние порой оперативно внедряют важные конструктивные и технологические изюминки и «ноу-хау». Российскому дорожнику полезно знать о них при выборе интересующего образца техники. На любом асфальтоукладчике стоит хорошая нивелировка.

Ходовая часть. Гусеничные машины — более тяжелые и менее маневренные, имеют меньшую транспортную скорость. Но зато они обеспечивают лучшую ровность покрытия, большую стабильность и устойчивость в работе за счет своего веса и более высокого тягового усилия, лучше работают на относительно слабых дорожных основаниях, чем колесные укладчики. Как правило, широкозахватные машины с шириной укладки более 7 м имеют гусеничный ход.

Правда, многие малогабаритные — или, как их называют, тротуарные укладчики тоже оборудуются гусеницами, чтобы избежать возможного при колесном ходе пробуксовывания вследствие малого веса машины.

Колесные укладчики хороши и полезны в городских условиях, где очень ценится возможность быстрой переброски на соседний участок или объект. Имеют одну неприятную особенность — пробуксовывание. Причем это происходит с укладчиками, имеющими как одну пару больших приводных пневмоколес, так и две, особенно в момент толкания разгружающегося тяжелого автосамосвала. Несколько улучшает тяговые свойства укладчика дополнительный привод одной из двух пар обрезиненных колес под бункером, который стали устанавливать некоторые фирмы на отдельных образцах.

Бункер. Как правило, емкость бункера укладчика назначают равной емкости кузова используемого среднего самосвала, т. е. грузоподъемность должна составлять 10—13 т. Это удобно и полезно для эффективного использования транспорта. И лишь у малогабаритных тротуарных моделей емкость бункера снижена до половины.

Также важным элементом бункера являются складывающиеся гидравликой к продольной оси укладчика боковые стенки. Это необходимо не только для уменьшения транспортной ширины укладчика, но и для подачи к питателю смеси, остывающей на «периферии» бункера. Технологические правила не рекомендуют часто «хлопать» боковыми стенками. Если это делать после каждого выгруженного самосвала, можно «прохлопать» качество покрытия, связанное с возможной сегрегацией крупных частиц смеси.

Питатель и винтовой шнек. Они должны непрерывно подавать смесь к рабочему органу и равномерно распределять ее по ширине укладываемой полосы. Для качества покрытия одинаково плохо и малое, и большое количество смеси в шнековой камере. Недостаток смеси ведет к снижению заданной толщины слоя, а ее избыток — к нарушению равновесия сил, действующих на рабочий орган, изменению угла атаки выглаживающей плиты и, как следствие, к появлению неровностей на покрытии. Поэтому очень важно, чтобы левые и правые половины питателя и шнека имели раздельный и независимый друг от друга привод, что позволит легче управлять поступающим в шнековую камеру количеством смеси. Иногда даже полезно иметь регулировку скоростей левого и правого питателя и шнека.

Следует обязательно предусматривать возможность удлинения элементов винтового шнека и устанавливать их в случае увеличения ширины укладки.

Практический опыт показывает, что укороченный винт не может полноценно заполнять края полосы укладки, из-за чего приходится часто переполнять смесью основную часть шнековой камеры с нарушением упомянутого равновесия сил и, соответственно, появлением неровностей на дорожном покрытии.

Очень ценным качеством укладчика является возможность вертикальной регулировки положения винтового шнека в зависимости от толщины укладываемого слоя. Совершенно очевидно, что для устройства ровных тонкого или толстого слоев требуется разное количество смеси перед рабочим органом. Это как раз и обеспечивается соответствующим смещением шнека в вертикальной плоскости перед началом работы укладчика.

Рабочий орган. Это главное «действующее лицо» на укладчике и без системы нивелирования на нём никакого качества укладки асфальта быть не может. Он прежде всего обеспечивает заданную ширину устраиваемого покрытия. Современные образцы укладчиков в большинстве своем имеют рабочий орган, раздвигаемый гидравликой на ширину от 2 до 6 м. Укладка на ширину свыше 4,5 м производится за счет механически прикрепляемых секций-вставок. Такое решение обусловлено необходимостью придать рабочему органу хорошую горизонтальную и вертикальную жесткость, которая оказывает позитивное влияние на ровность покрытия.

По этой же причине на широкозахватных образцах (раскладка на 8—9 и до 15—16 м) вообще не используется гидравлическая раздвижка, несмотря на ее несомненные технологические удобства и достоинства.

Современные укладчики реально способны укладывать слои смеси толщиной от 15—20 мм (хотя в паспортах часто могут быть указаны 5—10 мм) до 250—300 мм, а отдельные мощные и крупные модели — даже до 400—500 мм (такими слоями чаще всего укладывают в основание «тощий» бетон). В России же превалирует укладка асфальтобетона слоями 40—60 мм (верхний слой покрытия), 80—100 мм (нижний несущий слой) и в редких случаях 120—150 мм. При этом российские строители не часто отваживаются на устройство столь толстого слоя, полагая, что, чем он тоньше, тем более ровным будет покрытие.

И поэтому на практике нередко вместо укладки одного слоя — например, 10—14 см — выполняют устройство двух слоев 5 + 5 (или 6 + 4) и 7 + 7 (или 8 + 6) см. А между тем, при правильно настроенном укладчике, хорошо организованной доставке смеси, грамотном подборе катков по типу смеси, толщине слоя и погодным условиям и при эффективной технологии уплотнения ровность покрытия из толстого слоя бывает не хуже требуемой по дорожному СНиПу. К тому же, укладка сразу толстого слоя вместо двух тонких более эффективна из-за большей продолжительности остывания смеси и ее уплотнения катками.

Очень важным качественным показателем рабочего органа и укладчика в целом является возможность предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси, ибо от этого зависят не только подбор необходимых типов и количества катков для последующей ее укатки, но и технологические приемы выполнения этой важной и сложной операции.

На протяжении десятков лет использования асфальтоукладчика его рабочий орган в части уплотняющей способности постоянно видоизменялся и совершенствовался. Первые его образцы в качестве уплотняющего органа имели трамбующий брус в виде скошенной планки или «заостренного ножа» с размером ударного «носика» всего 6—10 мм (по ходу укладчика). При вертикальном ходе 2—3 мм, частоте ударов около 1500 в мин. и скорости укладки примерно 3 м/мин. такой трамбующий брус после каждого своего удара смещался вперед вместе с укладчиком всего на 2 мм, т. е. по одному и тому же месту смеси он наносил не более 3—5 ударов. С увеличением же скорости укладки количество ударов по месту становилось еще меньше. А этого, как показали практический опыт и исследования, явно мало для эффективного уплотнения смеси. Вот почему старые модели укладчиков с подобным трамбующим брусом и со статической выглаживающей плитой (вибрационная несколько повышает плотность смеси) не могли обеспечить коэффициент уплотнения выше 0,85—0,87.

Изменение размера трамбующего «носика» или «башмачка» до 22—24 мм с одновременным повышением частоты ударов до 1700—1800 в мин. позволило увеличить количество ударов до 10—14 на скорости укладки 3 м/мин. и до 6—8 на 5 м/мин. Затем был увеличен ход трамбующего бруса до 3—4 мм (для тонкого слоя) и до 6—8, а в некоторых случаях до 9—12 мм (толстые слои). Выглаживающая плита стала вибрационной, что облегчило процесс выравнивания поверхности покрытия и несколько повысило качество уплотнения. В итоге укладчик с более совершенным трамбующим брусом и выглаживающей виброплитой стал способен предварительно уплотнять горячие асфальтобетонные смеси до 0,92—0,93 (пластичные песчаные и малощебенистые) и даже до 0,96—0,97 (жесткие многощебенистые после укладчика Титан 410С фирмы АБГ на первых его испытаниях в СССР в районе г. Оренбурга).
Современные асфальтоукладчики имеют иногда очень сложные гидросистемы, чтобы их правильно эксплуатировать оператору асфальтоукладчика обязательно надо пройти курсы повышения квалификации по специальности гидравлика, это позволит минимизировать затраты предприятия на теобслуживание и ремонт такой техники.

Казалось бы, ощутимый прогресс налицо, однако немецкие фирмы АБГ и «Фогель» предприняли новые и, главное, успешные попытки дальнейшего усовершенствования уплотняющей части рабочего органа. В частности, АБГ вместо одного трамбующего бруса стала устанавливать два и готова была монтировать и большее их количество. Однако возникла проблема надлежащего выравнивания поверхности хорошо уплотненного и сильно упрочненного слоя следом идущей выглаживающей плитой. Во всяком случае, реализуемую плотность смеси укладчиком фирмы АБГ с двойным трамбующим брусом и выглаживающей виброплитой теперь никак не назовешь предварительным уплотнением.

Фирма «Фогель» подобную задачу решила иначе. К существующему на многих укладчиках стандартному набору из одинарного трамбующего бруса и выглаживающей виброплиты добавлены две прессующие планки, создающие периодическое импульсное давление на уложенную смесь с частотой 50—70 Гц и давлением в гидросистеме нагружения 50—150 бар, и дополнительная выглаживающая виброплита.

Собранные с 10 немецких объектов сведения о качестве уплотнения новым рабочим органом «Фегель» показали, что при устройстве несущих толстых слоев (12—17 см) из битумосодержащих и цементированных материалов (фракции щебня до 32—45 мм) средняя степень уплотнения по Маршаллу составила 98,4—99,8%, а при укладке нижних и верхних слоев асфальтобетонного покрытия (4—8 см) из более мелких фракций щебня (до 8—16 мм) — около 97,4—98,8%.

Многие фирмы, выпускающие асфальтоукладчики, в том числе АБГ и «Фогель», практикуют разработку различных типов, моделей и вариантов рабочих органов, которыми по желанию можно комплектовать один и тот же тракторный модуль. В частности, «Фегель» на один из самых крупных в мире своих укладчиков Супер 2500 предлагает восемь возможных типов рабочего органа с шириной укладки 8,5; 12,5; 15; 16 м и разным сочетанием трамбующего бруса, статической или вибрационной выглаживающей плиты, одной или двух прессующих планок.

Укладчик с повышенной степенью уплотнения несколько дороже его аналога с более простым рабочим органом, и это зачастую служит решающим аргументом в выборе российскими дорожниками второго варианта. А между тем, именно укладчик с новым рабочим органом в технологическом плане лучше отвечает более суровым российским погодным условиям, влияющим на устройство качественных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей. К тому же, такой укладчик существенно снижает влияние на конечный результат уплотнения имеющихся дорожных катков, еще плохо отвечающих современному уровню уплотняющей техники и технологии ведения работ. Кто хочет строить дороги с прочными и ровными покрытиями и делать при этом хороший бизнес в дорожной отрасли, тому следует ориентироваться на укладчики с повышенной степенью уплотнения.

Конечно, при наличии подобного укладчика количество катков за ним следует сокращать. Но полностью отказываться от их услуг нельзя. Даже в случае стабильной реализации укладчиком 100% плотности хотя бы один статический каток нужен для закрепления достигнутого уплотнения и повышения структурной прочности асфальтобетона за счет усиления распора его частиц. Работу такого катка следует считать не только полезной, но и необходимой. И потом не нужно забывать, что требуемого по нормам уплотнения асфальтобетонных смесей одним укладчиком ни одна фирма-производитель в мире пока не гарантирует. Так что, катки все равно необходимо использовать вместе с укладчиком.

Рабочая скорость и производительность. Рабочая скорость вместе с шириной и толщиной слоя укладки смеси определяют производительность укладчика. Его технические возможности быстро двигаться в рабочем режиме могут быть достаточно широкими. А вот практическая потребность дорожной отрасли не всегда совпадает с этими возможностями.

Если раньше максимальную рабочую скорость укладчика с оглядкой на США доводили до 40—60 м/мин., то теперь, разобравшись в технологии и практических возможностях дорожников подавать на укладку ограниченное количество смеси со своих АБЗ, фирмы-создатели предусматривают работу укладчика на более реальных скоростях — в пределах от 0,5 до 15—20 м/мин.

Американцы еще в период выхода из «великой депрессии 1929 г.», когда стала воплощаться в жизнь их первая программа дорожного строительства, взяли курс на скоростную укладку асфальтобетонных покрытий, ориентированную на 20—40 м/мин., а иногда и более. Поэтому изначально их укладчики были без трамбующего бруса, так как на подобных скоростях толку от него очень мало, что подтверждают графики на рис. 3. Это теперь, после успехов европейских фирм по улучшению уплотняющей эффективности рабочего органа, в США тоже начали выпускать подобные укладчики.

В Европе, где сеть АБЗ по своей производительности была всегда менее приспособленной к высоким темпам устройства покрытий, средняя скорость укладки до сих пор не превышает 5—6 м/мин. (в России она около 2—3 м/мин.). Поэтому производительность труда на этой операции в Германии, Франции, Италии и других европейских странах в 2—3 раза ниже, а стоимость укладки 1 т смеси почти в 2 раза выше, чем в США. При этом следует отметить, что дорожная отрасль США по официальной статистике последних 2—3 лет ежегодно укладывала до 450 млн. т асфальтобетонных смесей, европейских стран — примерно 270 млн. т, а России — только около 50 млн. т.

Выбирая укладчик, дорожник должен учитывать свои возможности обеспечить его необходимым количеством смеси с АБЗ. Какой прок иметь более дорогой образец с паспортной производительностью 600—700 т/час., если АБЗ может дать смеси всего 50—100 т/час.?

Правда, не следует забывать, что по паспорту производительность является наибольшей теоретической, рассчитанной из условий максимально возможных значений толщины и ширины слоя укладки, рабочей скорости и тягового усилия. Реальная же производительность, как правило, в 2—3 раза ниже, и на нее следует ориентироваться при выборе нужной модели укладчика.

Ровность покрытия. Это второй после степени предварительного уплотнения наиболее важный качественный критерий выбора укладчика. И, пожалуй, самый болезненный — потому, что ровность устраиваемого покрытия отражает и уровень используемого укладчика, и профессиональное мастерство подрядчика. Все дорожники хотят строить ровные дороги (как в Европе), но не всегда это получается. И порой не по вине укладчика, хотя и от него тоже многое зависит.

Требуемая ровность на всех современных образцах спецтехники для строительства, а конкретно укладчиков обеспечивается автоматической системой управления, например  с   поперечным уклоном и продольным профилем поверхности устраиваемого покрытия. Она включает в себя соответствующие датчики, дающие управленческие команды на гидравлические исполнительные механизмы, которые корректируют реальное положение рабочего органа по отношению к вертикальной оси силы тяжести (поперечный уклон) и по отношению к горизонтальной плоскости, задаваемой скользящей по основанию (иногда по основанию и укладываемому покрытию) лыжей или заранее установленной копирной струной (продольная ровность). Большинство современных АСУ, несмотря на свои различия и сложность, как правило, хорошо отработаны, проверены, надежны и устраивают дорожников, однако безусловным лидером по соотношению цена-качество является на сегодняшний день система нивелировки САУРО-64" производства УП "Белгидросила"г.Минск.

Стоит только обратить внимание на ряд особенностей работы укладчика с АСУ. Во-первых, эта система даст нужный результат по ровности, если на поверхности укладки (основании, старом покрытии) предварительно будут устранены большие и особенно длинноволновые неровности, на которые АСУ реагирует плохо и медленно и которые вызывают заметный перерасход смеси. К тому же, их наличие может порождать появление на выглаженной поверхности новых неровностей при последующей укатке за счет разной деформации тонкого и толстого слоев смеси, особенно в случае низкой ее плотности после работы укладчика. По этой же причине длину лыжи следует подбирать разной в соответствии с неровностями основания по нивелиру.

Во-вторых, оператор рабочего органа не должен вмешиваться в работу АСУ и вручную «торопить» корректировку уклона или ровности (толщину слоя), памятуя, что АСУ исправляет огрехи нижней поверхности укладки на 90—97% только через 4—5 длин лонжерона (продольной балки шарнирного крепления рабочего органа).

Система обогрева. Существуют три системы подогрева выглаживающей плиты с целью исключения налипания горячей смеси на холодную поверхность ее подошвы. Самой распространенной является газовая система с подачей пропана из баллонов. Фактически пережитком можно считать систему с дизельными форсунками. А сравнительно новой, экологически чистой и более безопасной является электрическая, питаемая от специально установленного на укладчике электрогенератора мощностью 25—35 кВт. Несмотря на несколько большую тепловую инерционность, только эта система позволяет с помощью встроенных тэнов обогревать не только подошву выглаживающей плиты, но и «башмак» трамбующего бруса, и днище с боковыми стенками бункера.

belgidrosila.ru

виды, характеристики, отзывы о работе на строительстве дорог

Асфальтоукладчик — это дорожно-строительная машина, которая предназначена для укладки асфальтного покрытия при строительстве дорог, а также для асфальтирования тротуаров и промышленных площадей.

Большинство ресурсов в сети скажут вам, что эта машина является самой сложной по устройству в арсенале дорожно-ремонтной техники и пожалуй, они будут правы. Все асфальтоукладчики состоят из двух частей: агрегата (часть отвечающая за передвижение + кабина машиниста) и рабочего органа (непосредственная работа с асфальтом).

Как правило, асфальтоукладчик работает в паре с самосвалом, который подаёт асфальтобетонную смесь (хотя бывают и варианты со специальным прицепом и безбункерные решения).

Принцип работы асфальтоукладчика заключается в приёме дорожно-строительной смеси специальным бункером с дальнейшим распределением, «утряской» и уплотнением по длине укладываемой поверхности. Получил смесь — распределил по рабочей поверхности с заданной толщиной и шириной (соблюдение упомянутых параметров — важный фактор оценки качества работы, так как на этом строится технология укладки асфальта). Далее идёт каток и выполняет свою часть работы.

Асфальтоукладчики Vogele на строительной выставке.

Виды асфальтоукладчиков

Из ширины укладки можно строить градации этих устройств. Выделяют 5 типоразмеров.

I — с малой шириной укладки 1,0-3,0 м,
II — с шириной укладки 2,0-4,5 м,
III с шириной укладки 2,5-7,5 м,
IV — с шириной укладки 3,0-9,0 м,
V — с шириной укладки 3,0-12,0 м.

От ширины укладки зависит сфера применения — пешеходные дорожки (первый типоразмер, он же используется и при расширении дороги и зачастую при небольшом ремонте) или автомобильные дороги различной ширины.

Сегодня на строительстве дорог работают в основном самоходные машины, управляемые машинистами асфальтоукладчиков, однако есть и менее популярное решение — асфальтоукладчик в виде прицепа.

Пример мини асфальтоукладчика, который укладывает тротуар и бордюры при этом перемещается за счёт усилия рабочего:

Из вида смеси с которой работает машина бывают:

  • специализированные — работают исключительно на асфальтобетонных смесях,
  • универсальные — благодаря сменному оборудованиею — могу работать с различными дорожно-строительными материалами.

По типу ходовой части выделяют:

  • Гусеничные асфальтоукладчики. Этот вид дорожно-строительной спецтехники с высокой эффективностью применяется на больших по площади объектах (взлётно-посадочные полосы аэропортов, дорожные трассы), строительство которых предусматривает использование значительного количества дорожного покрытия. Гусеничная техника обладает возможностью выкладки дорожного полотна большой ширины.
  • Колёсные асфальтоукладчики. Машины этого типа выгодно применять при укладке небольших участков дорожного покрытия, которые не отличаются значительной толщиной асфальта. Относительно быстрая скорость перемещения, по сравнению с гусеничными аналогами, позволит колёсному асфальтоукладчику оперативно прибыть на аварийный участок дороги.

Видео: работа асфальтоукладчика

Гусеничный Vogele SUPER 1600-1 укладывает асфальт на одной из Московских улиц, на заднем фоне идёт работа с виброплитой:

Асфальтоукладчик 8816 компании LeeBoy:

Характеристики асфальтоукладчиков по производительности

  • Мини асфальтоукладчики. Вес машин составляет до 6 тонн, производительность — до 250 тонн дорожного покрытия в час, а ширина готового дорожного полотна составляет от 1 до 3,5 метров.
  • Асфальтоукладчики среднего класса. Эти машины весят от 6 до 10 тонн, укладывают от 250 до 700 тонн строительной смеси в час, рабочая ширина для этого вида техники не превышает 5 метров.
  • Тяжелые асфальтоукладчики. Вес этой техники превышает 10 тонн, средняя производительность составляет 700-950 тонн дорожно-ремонтной смеси в час, а ширина укладки асфальта достигает 12 метров.

Также асфальтоукладчики делятся по следующим характеристикам:

  • мощность двигателя,
  • масса асфальтоукладчика,
  • габариты.

Поговорим о брендах

Наиболее популярными на российском рынке являются асфальтоукладчики от таких производителей, как Volvo, Vogele, Demag, Abg Titan, АСФ, ДС, Xcmg, Caterpillar, Rand. Успехом пользуются недорогие китайские машины.

Отзывы об асфальтоукладчиках

Самый популярный материал месяца: до 300 тысяч без процентов до 1 года, но только на покупки — расскажу, где взять.

kudavlozitdengi.adne.info

Виды асфальтоукладчиков

Виды асфальтоукладчиков

Асфальтоукладчик — сложная линейная дорожно-строительная машина. Она предназначена для укладки слоёв асфальта. Эта спецтехника чаще всего работает с грузовиком, который поставляет смесь. Асфальтоукладчики, как правило, оснащаются системой нивелировки на заводе изготовителе, но если он был приобретён без такой системы, его конечно надо доукомплектовать хорошей нивелировкай "САУРО-64" производства УП "Белгидросила" г.Минск.  Иначе ни о каком качестве работ говорить не приходится.

Асфальтоукладчики распределяют смесь по дорожному полотну с определённой толщиной, разравнивая и уплотняя её. Их применяют для укладки дорожного полотна, а также его ремонта. Данная строительно-дорожная техника бывает двух видов:

  • Самоходные. Очень надёжные машины. Работают без остановки и обеспечивают ровное и равномерное покрытие. Самоходные асфальтоукладчики в свою очередь делятся ещё на несколько видов (по назначению, способу приема смеси, производительности и типу ходовой части).
  • Прицепные. Прицепные асфальтоукладчики не получили широкого распространения, так как уступают по надёжности и функциональности самоходным. По назначению асфальтоукладчики делят на: специализированные на асфальтобетонных смесях, универсальные асфальтоукладчики со сменным оборудованием для устройства покрытий из различных дорожно-строительных материалов, специальные асфальтоукладчики, например, предназначенные для расширения дорожного полотна или для перемещения тротуара и т.д..

Техобслуживание асфальтоукладчика лучше проводить специалисту прошедшему курсы повышения квалификации по гидравлике, техника и ломаться будет реже и прослужит дольше, сэкономив немало средств на запчастях.

По способу приёма смеси асфальтоукладчики делят на бункерные и безбункерные.

  • Бункерные асфальтоукладчики хороши тем, что у них существует функция активной и пассивной подачи смеси к рабочим органам. Безбункерные используются в основном на укладчиках небольшой производительности. По типу ходовой части самоходные асфальтоукладчики разделяют на гусеничные, колесные, комбинированные и рельсовые. Понятно, что лучше всего использовать гусеничные асфальтоукладчики. Их достоинства состоят в том, что гусеничный ход делает небольшое давление на поверхность, имеет хорошую манёвренность, позволяет поднимать небольшие грузы благодаря своей большой площади поверхности. Единственный недостаток гусеничных асфальтоукладчиков – это маленькая скорость передвижения. Всего лишь 2-3 км/ч. Их используют в том случае, если ему не надо будет часто перемещаться на какое-либо расстояние.
  • усеничные асфальтоукладчики делят на двухопорные и четырёхопорные. Очень большое распространение получили двухопорные асфальтоукладчики. Но наряду с гусеничными часто использую и колёсные асфальтоукладчики. Их достоинства заключаются в большой скорости передвижения (около 20 км/ч), большая маневренность (больше, чем у гусеничных), маленькая металлоёмкость. Рельсовые асфальтоукладчики получили небольшое распространение, так как для этого придётся устанавливать рельсы, а это требует много денег и времени. Очень удобны в использовании комбинированные асфальтоукладчики, так как они имеют и колёса, и гусеницы. Гусеницы используются во время работы, а колёса во время передвижения с объекта на объект. Комбинированные асфальтоукладчики имеют маленький вес, что бы развивать большую скорость в передвижении.

Современные фирмы выпускают большой ассортимент разных асфальтоукладчиков. Асфальтоукладчики имеют полную оснащённость и автоматизацию, благодаря современным системам нивелировки. Данная строительная техника имеют большую выносливость и надёжность и лёгкость в эксплуатации. Самое долгое и трудоёмкое дело – смазка подшипников, а в современных асфальтоукладчиках существует автоматическая система смазки. Асфальтоукладчики также имеют возможность точно прямолинейного движения. Специальные датчики запоминают скорость движения каждой гусеницы, и регулируют её в случае изменения характера поверхности. Так же происходит автоматическая поддержка постоянной скорости на любых поверхностях. В виду сложности гидросистемы такой техники, ремонт асфальтоукладчика лучше проводить на специализирующейся на этом фирме.

 

Повышение квалификации по специальности гидравлика!

belgidrosila.ru

Выбор асфальтоукладчика – Основные средства

Колесный или гусеничный

Выбор базовой ширины раздвижной или механической плиты и колесного или гусеничного укладчика зависит от ширины укладываемой за один проход полосы, масштабов и характера строительства и от того, где будут проводиться работы. Городские условия, где укладчик используется преимущественно для ремонта покрытия узкими полосами, а рабочие участки сравнительно невелики и разбросаны, требуют большей мобильности и предпочтение отдается колесному укладчику и раздвижной плите с базовой шириной 2,5 м, что позволяет укладчику самостоятельно и сравнительно быстро перемещаться между объектами без демонтажа плиты. Колесные укладчики обеспечивают требуемую тягу и ровность покрытия при укладке поверх старого или по отфрезерованному основанию. На новом щебеночном основании лучше работают гусеничные укладчики, так как колесные проявляют склонность к пробуксовке.

При работе по неровному основанию с выбоинами колесный укладчик, толкающий перед собой самосвал, может даже застрять, кроме того, сложно соблюсти ровность, так как колеса копируют профиль основания. В таких условиях предпочтительнее будет гусеничная машина.

Гусеничные укладчики значительно выигрывают у колесных в тяге и устойчивости и способны укладывать полосу шириной до 14 м, тогда как для колесных машин предел – 9 м. Для крупных проектов – магистралей, взлетно-посадочных полос, где условия позволяют спокойно работать на всю ширину покрытия, выбор гусеничного укладчика с широкой раздвижной или механической плитой однозначен. При укладке основания из тощего бетона используют гусеничные укладчики с жесткой механической плитой. При выборе укладчика и плиты также ориентируются на производительность завода и заводов, готовящих смесь.

Электричество или газ

Электрический подогрев плиты вытесняет газовый, и это закономерно. Преимуществ у газового обогрева, кроме чуть меньшей начальной цены асфальтоукладчика, никаких. Для газового подогрева используют более дешевые компоненты, и подогрев работает независимо от двигателя, что дает условное увеличение ресурса двигателя. При этом, покупая укладчик с газовым подогревом, строитель приобретает комплекс проблем – баллоны с газом нужно вовремя доставить, газ должен быть надлежащего качества, для работы с газом нужен обученный персонал, при транспортировке укладчика баллоны необходимо демонтировать. Хотя организации, эксплуатирующие много таких укладчиков, могут возразить, что они давно создали инфраструктуру и решили проблемы с логистикой, персоналом и прочими вопросами.

Электроподогрев – путь, по которому движется цивилизация. Достоинство электроподогрева в первую очередь это отсутствие недостатков газового. Для асфальтоукладчика не нужны два вида топлива, только дизельное. Укладчик с газом – пожароопасное устройство, в этом отношении электроподогрев значительно безопаснее.

Система электроподогрева запитана от генератора, который приводится двигателем укладчика. Поэтому на укладчики с электроподогревом ставят двигатели более мощные, чем на аналогичные машины с газовым подогревом. Разница в мощности незначительная, так как с полной нагрузкой электроподогрев работает перед началом работ. При работе нагрузка снижается – температура плиты поддерживается горячей смесью. В современных плитах нагревательные элементы распределены по поверхности виброплиты и могут включаться независимо друг от друга в зависимости от температуры смеси под плитой. В трамбующий брус и прессующие планки также встроены нагревательные элементы, предотвращающие налипание асфальта. В холодную погоду электроподогрев работает более интенсивно, при этом он эффективнее газового.

Гидравлика или механика

Основу продаж составляют плиты с гидравлическим раздвижением и базовой шириной 2,5 и 3 м, которые позволяют варьировать рабочую ширину до 5 и до 6 м.

При укладке покрытия на городских улицах необходимо часто и плавно менять рабочую ширину, захватывая остановки общественного транспорта, примыкания, уширения полосы. В такой ситуации гидравлическая раздвижная плита незаменима. При выборе раздвижной плиты нужно обращать внимание на совместимость плит и укладчиков – не все «младшие» модели укладчиков работают с 3-метровыми плитами – и внимательно подходить к базовой ширине плиты, чтобы вписаться в транспортный габарит.

Механические плиты с базовой шириной 3 м предназначены для больших проектов. Жесткая конструкция позволяет работать со значительной шириной укладки до 14 м и даже больше. Навешивая механические уширители, можно ступенчато менять рабочую ширину. Предусмотрены концевые гидравлические раздвижные секции, которые раздвигаются на 1 м и позволяют варьировать рабочую ширину в пределах 2 м.

Высокое уплотнение

Помимо стандартных плит с трамбующим брусом и виброплитой ведущие европейские производители асфальтоукладчиков – Vоgele, Dynapac, Volvo, Bomag – предлагают плиты высокого уплотнения со вторым трамбующим брусом или одной-двумя прессующими планками. Виброплита и трамбующий брус получают колебания от механических эксцентриков, прессущие планки – от гидравлического генератора импульсов. По выполнении рабочего хода планку в исходное положение возвращает пружина. Частота колебаний плиты, бруса и планок регулируется. При задействовании планок получают высокую степень уплотнения покрытия – до 95–98%, что позволяет сократить последующее количество проходов катка, а тонкая регулировка давления прессующих планок позволяет применять технологию высокого уплотнения даже при укладке замыкающего слоя. Вытеснению материала в стороны препятствуют дополнительно устанавливаемые формирователи кромки.

Достоинство плит высокого уплотнения в том, что за укладчиком с такой плитой можно сразу пускать легкие катки. При этом требуется меньше катков, меньше проходов – экономия времени, топлива и персонала. Не секрет, что желающих работать на виброкатке мало.

Плиты высокого уплотнения используют на крупных объектах с тяжелыми укладчиками, таких как, например, технологический комплекс «Компактасфальт».

Компактасфальт

Традиционная технология предусматривает укладку асфальтобетонного покрытия раздельно в два слоя. Для связки на основание разливают битумную эмульсию. Компания Dynapac, ныне принадлежащая Atlas Copco, выпускает технологический комплекс «Компактасфальт», который укладывает два слоя – выравнивающий и замыкающий за один проход. За счет того, что укладка замыкающего слоя ведется сразу же по горячему выравнивающему, не нужна битумная эмульсия, достигается высокий уровень сцепления слоев друг с другом, что положительно сказывается на качестве покрытия и сроке его службы. При этом толщину дорогостоящего замыкающего слоя можно уменьшить с 4 до 2 см без опасений его отслаивания и потери прочности.

Один из комплексов – СМ3000 – с 2006 г. работает в Санкт-Петербурге и области. С его помощью проводили ремонт покрытия на Санкт-Петербургском, Московском, Колпинском и других шоссе и федеральных трассах.

Модернизированный комплекс СМ2500 представляет собой стандартный асфальтоукладчик DF145CS с установленным на него модулем. В состав модуля входят передний бункер для выравнивающего слоя вместимостью 31 т, верхний бункер для замыкающего слоя вместимостью 17 т, задняя выглаживающая плита, двигатель Deutz мощностью 116 кВт, гидравлическая и электрическая системы, пост управления.

Переоборудование подготовленного укладчика в «Компактасфальте» занимает 4 часа. Подготовка подразумевает установку усиленных гусениц, комплектацию демонтируемой панелью оператора, перенос блока управления подогревом плиты, перенос дисплея. При переоборудовании с укладчика снимают створки бункера, выхлопную трубу и крышу, монтируют передний бункер, затем укладчик заезжает под модуль, и на него монтируют верхний модуль со второй плитой.

Укладка нижнего слоя ведется с помощью раздвижной плиты высокого уплотнения VB805TV Plus-E с электроподогревом, верхнего – плитой VB5100TV-E. Ширина укладки – от 2,5 до 7,5 м. Комплекс укладывает одновременно нижний слой толщиной 6–10 см и замыкающий слой толщиной 2 см. Коэффициент уплотнения после укладки до прохода легкого катка нижнего слоя – 0,92, верхнего слоя – 0,84.

«Компактасфальт» представляет собой технологический комплекс, в который входят вспомогательные машины – мобильный перегружатель MF300C и легкие катки СС142 массой 3,9 т. Перегружатель заполняет передний и верхний бункеры смесью, функция катка СС142 – в выравнивании плотности нижнего и верхнего слоев перед окончательным уплотнением тяжелыми виброкатками. Постепенное статическое уплотнение обеспечивает объединение выравнивающего и замыкающего слоев за счет взаимопроникновения материалов.

Работа технологического комплекса требует хорошей организации логистики. Для выравнивающего и замыкающего слоев используются смеси разного состава и в разном количестве, поэтому важно синхронизировать их подвоз и правильную перегрузку.

* * *

Таким образом, при выборе укладчика ориентируются на ширину укладки, требования к мобильности укладчика, состояние основания. Современные модельные ряды укладчиков предлагают широкий выбор моделей укладчиков, выглаживающих плит, системы подогрева, системы нивелирования. Крупных подрядчиков, возможно, заинтересует прогрессивная технология комплекса «Компактасфальт», тем более, что опыт ее применения в России уже есть.

os1.ru

Производительность асфальтоукладчиков

Асфальтоукладчик – агрегат, без которого уже сложно представить укладку асфальта, а ведь когда-то все это делалось в ручную. Нужно знать, что именно от данной машины зависит ровность покрытия и уклоны на виражах. Теперь следует немного поговорить об истории развития асфальтоукладчиков в России.

История развития в России

Во времена СССР весь асфальт на территории страны был уложен машинами Николаевского завода, которые хоть и не очень эффективно, но с задачей справлялись. И все была хорошо до тех пор, пока Николаев не оказался за рубежом. Россия быстро поняла, что подобный тип техники не производится на территории страны.

Нашей территорией заинтересовались иностранные фирмы, которые захотели помочь в этой области машиностроения, естественно, не бесплатно. Немецкая компания Wirtgen очень быстро убедила все, что их асфальтоукладчики обладают неоспоримыми преимуществами перед другими и они продемонстрировали это на дороге в аэропорт Домодедово. Разница между нашим асфальтом и немецким была колоссальная.

Позже выяснилось, что в мире очень много фирм, которые не хуже, а то и лучше, справляются с задачей укладки асфальта и вот тогда-то наши инженеры подумали о том, что же требуется для создания асфальтоукладчика, который бы не только клал асфальт, но и делал бы это хорошо?

Следует знать, что у асфальтоукладчика по сути есть только одна задача – уложить асфальтобетон так. Чтобы он имел ровную поверхность одинаковую по всей длине укладки. А самое главное, получившиеся покрытие должно выдерживать вес катков, которые будут использовать для выравнивания покрытия.

Но слишком много нюансов в этом деле. Каких? Узнаем сейчас.

Виды асфальтоукладчиков

Следует знать, что асфальтоукладчики разделяют на 5 видов. Распределение зависит от ширины укладки, а значит, и применяются они для совершенно разных целей.

  1. Малая ширина укладки 1-3 метров. Производительность до 25 тонн в час

  2. Ширина укладки 2-4.5 метров. Производительность до 50 тонн в час

  3. Ширина укладки 2.5-7.5 метров Производительность до 150 тонн в час

  4. 3-9 метров. Производительность до 250 тонн в час

  5. Большая ширина укладки от 3 и до 12 метров. Огромная производительность до 400 тонн в час.

Именно данный параметр влияет на сферу применения того или иного вида асфальтоукладчика. Например, первый тип используют исключительно для пешеходных дорожек и небольших ремонтных работ, ну или для создания автомобильных дорог самой разной ширины. Следует знать, что излишняя толщина и ширина дорожного полотна в тех местах, которые в этом не нуждаются, всегда приводит к авариям, а значит, использовании асфальтоукладчиков с большой шириной укладки не всегда оправдано. Небольшая ширина, наоборот, более востребована и используется повсеместно.

Но смесь, с которой работают машины,тоже существенно отличается, а значит, все асфальтоукладчики можно поделить еще на два типа:

  1. Те, которые работают исключительно на специализированной асфальтобетонной смеси

  2. И те, которые имеют сменное оборудование, а значит, могут работать с самыми разными дорожно-строительными материалами

Ходовая часть

  1. Гусеничная ходовая часть. Именно такой тип техники применяется на крупных объектах, таких как дорожные трассы, взлетные полосы и другие. То есть данный тип асфальтоукладчиков применяется для использования большого количества дорожного покрытия. Ведь именно гусеничная техника может выложить полотна большой ширины. Гусеничные машины получили огромное применение за счет того, что гусеницы практически не чувствуют никаких неровностей поверхности за счет небольшого давления на опорную основу, а значит, они могут укладывать асфальт практически везде. К тому же большая маневренность и возможность приложить тяговые усилия, всегда полезны в любых условиях.

В свою очередь данный тип ходовой части также подразделяется на два типа

• двух опорные

• четырех опорные(именно этот вид ходовой части получит наибольшую популярность)

  1. Колесная часть. Подобные машины применятся при укладке маленьких участков дорог, которым не нужен толстый асфальт. Основное достоинство, конечно же, относительно высокая скорость, примерно до 20 км в час. Маневренность намного лучше, чем у гусеничных и это позволяет использовать их при ремонте дорог в условиях города.

• Подразделяются на двух-, трех-, четырех- осные. Все модели получили одинаковую популярность.

  1. Комбинированная ходовая часть. Из названия понятно, что данный вид асфальтоукладчиков использует одновременно и гусеницы, и колеса. Использование оправдана лишь тогда, когда требуется часто перегонять машину с места на место.

  2. Рельсовые асфальтоукладчики. Небольшое распространение ведет к тому, что скоро от их использования вовсе откажутся.

Типы асфальтоукладчиков

Стоит сказать, что есть два основных типа асфальтоукладчиков: самоходные и прицепные. Но, последние не получили абсолютно никакого распространения, ведь использовать их достаточно накладно, да и скорость работы у них медленная. Самоходные типы являются машинами непрерывного действия, которые могут обеспечить постоянную укладку асфальта отличного качества.

Способ приема смеси также разнится.
  1. Бункерные укладчики. Главный плюс в том, что могут обладать как пассивной подачей материала. Так и активной. Именно этот тип получил наибольшее распространение за счет того, что материал разравнивается валиком в самом бункере, а значит, качество асфальта на порядок выше.

  2. Безбункерные асфальтоукладчики не так популярны, и используются в основном лишь на небольших площадях, там, где не требуется большое количество асфальта.

За последние годы не была каких либо изменения, касающихся подачи смеси в тоннель корпуса к шнековой камере, но нужно сказать, что все механические передачи заменили на гидрообъемные. Самое главное нововведение – исчезновение шиберных заслонок, которые регулируют количество смеси, поступающее в туннели (бункеры).

Подобная система должна контролировать скорость подачи смеси и распределять материал по ширине всей полосы. Это становится возможным благодаря командам ультразвукового локатора, следящего за количеством смеси. Выключение подачи происходит сразу же после того, как объем смеси достигает максимальных значений.

Комплектации асфальтоукладчиков

Очень важно знать, что распределение смеси происходит по единому принципу. То есть по всей ширине укладки смесь делиться между правым и левым шнеками, а их скорость регулируется в зависимости от того, сколько смеси находится в камере. Самое главное требование, которое применяется ко всем типам машин – длина шнеков должна быть такой же, как и ширина укладываемой полосы. Но большинство фирм не соблюдает это требование и просто-напросто выпускает расширительные секции шнеков, которые крепятся к остальным.

Подобные действия обходятся дороже стандартной комплектации, но такой подход достаточно удобен, ведь ширину полосы иногда приходится менять несколько раз за сезон. Но, если ширина укладки будет вдвое превышать стандартную, то все равно нельзя обойтись без закрепляемых шнеков.

Скорость вращения шнеков может серьезно отличаться по величине и направлению, именно это позволяет перемещать смесь так, как вздумается строителям. Это уменьшает ручные работы при стыковке полотен асфальта.

Стиот сказать также о том, что в стандартной комплектации практически всеми изготовителями используется газовые горелки, служащие для нагрева плит. Подобные горелки работают на пропане, а значит, асфальтоукладчики становятся взрывоопасными. Единственная компания, которая не используется подобный нагрев – vogele, именно ее машины оснащены электрическими обогревателями.

Оснащения мест оператора

Сразу видно, что к условиям России никто готов не был. Ведь практически все марки асфальтоукладчиков имеют открытое или защищенное тентом место для оператора. В условиях морозов такой подход крайне нелогичен, ведь он влияет не только на то, что оператор очень быстро замёрзнет, если будет легко одет, но также и на то, что смесь не всегда эффективно поступает на покрытие из-за замерзания машины. Некоторые компании уже учли эту проблемы и начали выпускать нестандартные комплектации, в которых место оператора защищено жесткой кабиной либо отентовкой.

Стоит немного сказать и о различиях мест операторов, ведь еще пару лет назад, все асфальтоукладчики предлагали лишь один выбор кресел – жесткие, металлические сиденья. Теперь же, на выбор поставляется огромное количество рабочих мест, начиная от просто обитых ситцем мест и заканчивая виброкреслами с массажем.

Пульты управления также стали очень разными. Теперь есть множество кнопок для выбора автоматического режима. Разнообразные дисплеи, световые индикаторы делают работу оператора намного легче, чем раньше. Большинство моделей оснащено двумя постами управления, чтобы процесс укладки асфальта был как можно более точен. Другие компании предлагают лишь один пост, но он может передвигаться от борта к борту машины, это зависит лишь от желания оператора. Трудно сказать, какая и оснастка лучше, ведь обе модели пользуются большой популярностью.

Вывод

Асфальтоукладчики в современном мире обладают огромной популярностью, которая сказывается на постоянном увеличении качества асфальта, это значит только одно, что через пару лет все страны будут обладать превосходным идеально ровным асфальтом. Хотя большая стоимость таких машин, в настоящее время, оставляет некоторые сомнения в том, что хороший асфальт доступен повсеместно.

Инстаграм

superarch.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *