Бульдозер т 800: Бульдозер Т-800: технические характеристики

Содержание

Мощнейший в Европе бульдозер Т-800

Бульдозер марки Т-800 относится к семейству сверхтяжелых бульдозеров на гусеничном ходу. По тяговой классификации Т-800 присвоен 75 класс.

Проектирование и запуск в серийное производство этого гиганта были связаны с целым рядом причин. Постоянно возрастающая выработка в горных разработках, все увеличивающиеся объемы строительных работ требовали использования все более мощной автотракторной техники, а эксплуатирующиеся в 1980-хх годах бульдозеры уже не могли справиться со стоящими перед ними задачами.

Бульдозер Т-800: от вечной мерзлоты до АЭС

Бульдозер Т-800 разрабатывался конструкторами Челябинского тракторного завода, в 1983г. началось серийное производство модели. Впервые мощь машины была продемонстрирована при сооружении Южно-Уральской АЭС, а при реконструкции Магнитки советский гигант сумел «утереть нос» своему японскому аналогу, за смену выполнив двухнедельный объем работ конкурента.

Благодаря двигателю мощностью в 820 «лошадок,» Т-800 может играючи рушить горные породы и резать почвы в вечной мерзлоте. Это делает машину незаменимой при разработке грунтов в открытых карьерах и добыче различных полезных ископаемых.

Использование бульдозера Т-800 допускает полный отказ от применения взрывного метода в горных разработках, что очень важно при добыче, к примеру, алмазов. Легко раскалывающаяся структура этих драгоценных камней не нарушается, не образуются существенно уменьшающие их ценность микротрещины.

Бульдозеры-гиганты оказались незаменимыми помощниками:

  • на горно-обогатительных предприятиях;
  • прокладке газонефтепроводов в условиях вечной мерзлоты;
  • при разработке в карьерах грунтов повышенной плотности;
  • при добыче золота.

Функциональность машины в зависимости от вида грунта может быть изменена за счет установки двух типов гусениц – 8-тонных для глинистых грунтов и 6-тонных для горных пород.

«Внутренний мир» бульдозера Т-800

Двигатель

В машине установлен 6-цилиндровый 4-тактный двигатель с газотурбинным наддувом. Охлаждение двигателя – жидкостное. Наддувочный воздух предварительно охлаждается в интеркулере. Смазывание элементов двигателя осуществляется принудительно, установлен сухой картер.

Трансмиссия

Трансмиссия у машины гидромеханическая. Трехваловая планетарная коробка делает возможным переключение двух скоростей при заднем ходе и четырех скоростей при движении вперед. Гидравлический трансформатор – трехколесный, двухступенчатый. Помимо конического редуктора также установлены и бортовые редукторы с двумя ступенями. Из-за того, что все элементы ходовой и тормозной систем, механизмы коробки передач всегда работают в смазке, их периодическое регулирование не требуется.

Ходовая часть

Помимо единой упругой торсионной подвески, на каждом катке машины установлены отдельные рессоры. Для увеличения срока службы гусениц, смазывание их производится по закрытой системе. В бульдозере Т-800 установлен телескопический механизм натяжения гидропневматического типа.

Гидравлика

Гидравлическая система бульдозера двухкаскадная, с шестеренчатыми насосами. Если рукоятка управления установлена в средней позиции, насосы находятся без нагрузки.

Благодаря использованию селекторных регуляторов, управление рабочими органами бульдозера и рыхлителем осуществляется по различным линиям. Бак трубопровода для слива оборудован полнопоточным фильтром.

Электрика

Все электрическое оборудование машины запитано от аккумуляторов. В Т-800 установлен довольно мощный генератор на 3,5 кВт, при этом в сеть подается напряжение 17 В. Бульдозер оснащен системой контроля, действующей как в рабочем состоянии, так и при полной остановке машины.

Кабина

Кабина просторная, рассчитана на одновременное нахождение в ней двух человек. Ее объем составляет 3,5 кубических метров. Рабочее место бульдозериста достаточно комфортное, изолировано от воздействия шума и вибраций, теплоизолировано. Кабину и саму машину разделяют резиновые амортизаторы. Для предохранения рабочего снаружи кабины предусмотрена возможность установки заграждения.

Поворот бульдозера осуществляется посредством парного рычага, размещенного на пульте управления. Во время работы мотора при помощи тормозной педали можно полностью остановить бульдозер. Если двигатель неожиданно заглохнет, машина автоматически будет остановлена аварийным торможением.

Впечатляющие технические характеристики бульдозераТ-800

По своим характеристикам гигантский бульдозер Т-800 опередил не только своих современников, но и на годы вперед занял лидирующие позиции в мире. В 1990 году машина официально была признана самым большим бульдозером в мире.

ХарактеристикаЕд. изм.Показатель
Двигатель6ДМ-21Т
Навесное оборудованиеБесповоротный полусферический отвал
Вид рыхлителяОднозубый, с возможностью настройки наклона рыхления в пределах 37-62°
Объем грунта в отвалем326,2
Высота отвалам2,6
Ширина отвалам6
Максимальное заглублением0,8
Регулировка угла резания50-60 °
Максимальная сила тягит140
Давление на грунтМПа0,158
Максимальная скорость движения впередкм/ч10,6
Максимальная скорость движения назадкм/ч14
Мощность двигателякВт603
Частота вращенияоб/мин1500
Количество цилиндров двигателяшт6
Объем топливного бакал2050
Расход топливаг/кВт∙ч230
Масса навесного оборудованият16,295
Масса рыхлителят11,2
Масса тракторат76,5
Масса бульдозера с рыхлителемт106
Габариты бульдозера с рыхлителем:

Ширина-длина-высота

м6,0-12,0-4,775

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

технические характеристики. Челябинский тракторный завод

Т-800 – бульдозер разработки Челябинского тракторного завода. Был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый крупный и производительный в мире гусеничный трактор. Агрегат является гордостью машиностроителей Урала, одним из самых значимых брендов региона.

Назначение

Предназначен сверхтяжелый гусеничный трактор Т-800 (Т-75.01) для вскрытия больших объемов грунта при строительстве железных и автомобильных дорог, расчистки больших площадей при возведении крупных промышленных объектов, в мелиоративном строительстве.

Еще одна область применения – вспашные энергоемкие работы в открытых рудниках при извлечении стройматериалов и добыче ископаемых. Гигант незаменим при разработке скальных пород и очень тяжелых мерзлых грунтов.

История создания

В конце 70-х годов Челябинский тракторный завод, как лидер по разработке спецтехники в регионе, получил заказ на изготовление невиданной ранее машины. Это был вызов инженерной мысли, ведь никто в мире не собирал столь мощную гусеничную технику. При создании тяжеловеса перед конструкторами стояла задача спроектировать такого силача, который сможет разрабатывать прочные грунты, где использование взрывчатки нецелесообразно. Бульдозер Т-800 задумывался как объект двойного назначения: при необходимости он мог применяться при расчистке завалов, оперативном строительстве стратегических объектов.

Трудовое крещение

В 1983 году Челябинский тракторный завод изготовил первую машину. И сразу сверхтяжелый трактор «бросили в бой». В ту пору возводилась Южно-Уральская АЭС, и строители столкнулись с нетривиальной проблемой выборки грунтов, в которых преобладали скальные породы. Работавший на стройке американский трактор-бульдозер «Интерн» с задачей не справлялся – его мощностей явно не хватало.

Руководство области, несмотря на необкатанность новинки, поручило направить на стратегический объект модель Т-800. Бульдозер столкнулся с суровой реальностью – его механизмы испытывали максимально возможные нагрузки. По словам очевидцев, было страшно просто находиться рядом. Трактор-тяжеловес упирался рыхлителем в скалу и с невероятной силой таранил ее. Куски породы с искрами и грохотом разлетались в стороны. Т-800 очень впечатлил и бывалых строителей, и самих разработчиков. Слава о стальном гиганте разлетелась по всему Союзу.

В помощь сталеварам

Т 800 – бульдозер, ставший желанным на любой крупной стройке. Следующим испытанием стала реконструкция легендарной «Магнитки» (Магнитогорского металлургического комбината). Одновременно с Т-800 на объектах трудился японский бульдозер. Однако объем выполняемых работ был несопоставим. Челябинский силач за смену выполнял задание, которое представитель Страны восходящего солнца мог осилить только за две недели.

Операция «Доставка»

О чудо-машине узнало руководство алмазодобывающей компании в Якутии. Ранее им приходилось взрывать разрабатываемый участок, из-за чего на драгоценных камнях появлялись микротрещины, снижавшие стоимость и ценные качества самоцветов. Эксплуатация бульдозера Т-800 позволяла отказаться (хотя бы частично) от использования взрывчатки.

Челябинцы были не против направить богатыря на помощь, однако встал вопрос транспортировки 70-тонного гиганта, плюс 30 тонн весило навесное оборудование. Железной дороги в тех местах не было, по автодороге столь тяжелый объект также не перевезти. Решено было доставить Т-800 мощным самолетом «Антей», однако при погрузке не выдержала платформа. Мощный трактор-рекордсмен пришлось везти самым грузоподъемным в мире суперлайнером «Мрия».

Перспективы

Челябинским заводом было собрано 10 единиц феноменально мощных гусеничных тракторов Т-800. Они выпускались под особые проекты по спецзаказу. В современных рыночных реалиях места уникальной технике в России не нашлось. Впрочем, об уникальной машине знают за рубежом. Некоторые горнодобывающие компании проявляют интерес к модели Т-800. Бульдозер, цена которого в каждом случае оговаривается отдельно, может появиться на рудниках Азии и Африки. Ведутся переговоры с клиентами из Таджикистана, ЮАР, Индии.

Бульдозер Т-800: технические характеристики

По характеристикам Т-800 до сих пор опережает большинство аналогичных моделей в мире. И это при том, что разработан он в начале 80-х годов. Рабочая сила тяги гиганта составляет 75 тонн, однако при необходимости она может достигать 140 тонн. Т-800 – бульдозер, мощность двигателя которого сравнима с танковым – 820 л. с. Сам трактор с комплексом бульдозерно-рыхлительного оборудования весит внушительные 106 тонн, а это более чем вдвое превышает массу танка Т-90. Одни только гусеницы весят 8 тонн для глинистой почвы (более широкие) и 6 тонн для скального грунта (стандартные).

Основные характеристики:

  • Вес (без оборудования) – до 76,5 т.
  • Вес полный (с навесным комплектом) – 106 т.
  • Высота – 4,77 м.
  • Ширина трактора – 4,18 м, с оборудованием – 6 м.
  • Длина трактора – 7,94 м, с оборудованием – 12,4 м.
  • Двигатель 6ДМ-21Т от самосвалов «БелАЗ» мощностью 820 л. с.
  • Емкость баков для топлива – 2,5 т.
  • Скорость передняя – 10,6 км/час.
  • Скорость задняя – 14 км/час.

Конструкция

Трансмиссия – гидромеханическая. Коробка передач (трехвальная планетарного типа) обеспечивает две передачи заднего и четыре переднего хода. Каждый из элементов трансмиссии находится в так называемой масляной ванне, что значительно снижает износ агрегатов. Повороты осуществляются двумя рычагами. Траки оснащены механизмом пневмонатяжения телескопического типа.

Проектировщики постарались упростить жизнь водителю столь громкой машины. Двухместная кабина имеет хороший (на сколько это возможно) круговой обзор. Герметичная компоновка препятствует попаданию внутрь пыли. Приемлемый микроклимат создается благодаря системе кондиционирования. Специальная конструкция кабины, двойное остекление и эластичная подвеска с прорезиненными амортизационными прокладками гасят вибрацию и снижают шум.

Т-800 (Т-75.01) – яркий образец удивительной техники, которую способны создавать отечественные инженеры. В его конструкции воплощены передовые идеи, которые учитываются при разработке новой техники. Руководство надеется, что сверхтяжелые тракторы нового поколения станут одним из важных звеньев развития региона.

Трактор Т-800: технические характеристики

Т-800 – трактор 75-го тягового класса, который относится к сверхтяжелым гусеничным моделям. В 1990 году его занесли в Книгу рекордов Гиннеса как самый крупный и производительный бульдозер. Сегодня мы с вами познакомимся с устройством и характеристиками этой машины.

Историческая справка

Разработкой бульдозера весом более сотни тонн занимались конструкторы Челябинского тракторного завода (ЧТЗ). В 1983 году на этом же предприятии было запущено производство машины. Во всей красе трактор Т-800 впервые себя показал во время строительных работ на Южно-Уральской АЭС. Позже машина поработала на реконструкции Магнитогорского металлургического комбината, где ей довелось посостязаться с японским аналогом. Объем работы, на который импортному трактору потребовалось бы две недели, советский бульдозер выполнял всего за одну смену.

Мощный 820-сильный мотор позволяет этой машине выполнять задачи, которые не под силу другой технике. Она без проблем рушит скалы и вскрывает вечную мерзлоту, что делает ее незаменимым помощником в добыче полезных ископаемых. Использования столь мощного бульдозера позволяет не взрывать горную породу, что очень важно при добывании хрупких алмазов. Благодаря этой машине камни остаются целыми, без микротрещин, которые снижают их стоимость.

Челябинские бульдозеры хорошо себя показали в работе на горно-обогатительных комбинатах, при прокладывании газо- и нефтепроводов в районах, где почва насквозь промерзает, в карьерах, на золотодобывающих предприятиях, а также при обработке особо тяжелых и плотных грунтов. В общем, трактор Т-800, фото которого выглядит очень внушительно, нашел применение во всех областях, в которых нужна большая мощь и производительность. Функциональность машины увеличивается благодаря использованию двух видов гусениц (6-тонных для скальных пород и 8-тонных для суглинка).

Силовая установка

Трактор Т-800 оснащается 6-цилиндровым 4-тактным двигателем 6ДМ-21Т с газотурбинным наддувом и системой жидкостного охлаждения. Каждый цилиндр мотора имеет диаметр 21 см. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Промежуточное охлаждение надувочного воздуха осуществляется с помощью теплообменника – интеркулера. Двигатель оснащен принудительной системой смазки с картером сухого типа.

Трансмиссия

Модель оснащается гидромеханической трансмиссией. КПП планетарного типа имеет три вала и позволяет переключать четыре скорости вперед и две назад. Трактор Т-800 получил гидравлический, трехколесный трансформатор одноступенчатого типа. Кроме конического редуктора предусмотрены бортовые двухступенчатые редукторы. Детали КПП и механизмы поворотного модуля постоянно находятся в масле, что позволяет увеличить срок их работы без регулировки.

Ходовая

Помимо общей упругой торсионной подвески, опорные катки машины оснащаются индивидуальными рессорами. Смазка подается на гусеницы по закрытой системе, что позволяет продлить срок эксплуатации агрегата. В тракторе использован гидропневматический механизм натяжения, телескопической конструкции.

Гидравлическая система

Двухкаскадная система гидравлики оснащается насосами шестеренчатого типа. Когда рычаг для управления навесным оборудованием стоит в среднем положении, насосы не нагружаются. Управление рыхлителем и бульдозерным оборудование производится по разным линиям. Для этого в конструкции предусмотрены селекторные регуляторы. На сливном трубопроводе резервуара стоит полнопоточный фильтр.

Электрика

За питание электрических приборов трактора Т-800, характеристики которого мы рассматриваем, отвечают четыре аккумулятора. Мощность генератора составляет 3,5 кВт, а напряжение сети – 17 В. Важно отметить, что машина оснащается системой автоматического контроля, который функционирует не только во время ее работы, но и при остановке.

Кабина

Просторная кабина объемом 3,5 м3 выполняется из металла. За тепло- и шумоизоляцию кабины отвечает специальная облицовка. Комфортной работе оператора способствует также двойное остекление и резиновые амортизаторы, установленные между кабиной и корпусом трактора. Внутри предусмотрено два рабочих места. Снаружи есть крепление для установки ограждения для операторов. За поворот машины отвечает пара рычагов, установленных на пульте управления. Тормозная педаль предусмотрена для торможения машины при включенном двигателе. Когда мотор глохнет, срабатывает автоматическая система аварийного торможения.

Трактор Т-800: технические характеристики

Основные параметры машины:

  1. Габариты: 7945/4185/4775 мм.
  2. Колесная база – 6220 мм.
  3. Колея – 2880 мм.
  4. Масса с учетом бульдозерно-рыхлительного оборудования – 106 т.
  5. Масса оборудования — 29,5 т.
  6. Давление на грунт – 0,932 кгс/см2.
  7. Мощность мотора — 820 л. с.
  8. Расход топлива – 230 г/кВт в час.
  9. Объем топливного бака – 2050 л.
  10. Максимальная сила тяги – 140 т.
  11. Номинальная сила тяги – 75 т.
  12. Скорость переднего хода — 10,6 км/ч.
  13. Скорость заднего хода — 14 км/ч.
  14. Давление жидкости в системе гидравлики — 17 МПа.

Бульдозер Т-800

Подробности
Категория: Бульдозеры и тракторы
Опубликовано: 25.06.2016

В 1983 году, инженеры и конструкторы Челябинского тракторного завода продемонстрировали миру свою новую разработку гусеничный бульдозер Т-800. Вес этой махины превышал 100 тонн, габариты бульдозера были соответствующими. Первые положительные отзывы о бульдозере появились во время реконструкции Магнитки. Советский богатырь легко обошёл японский бульдозер в плане производительности. Объём работ, выполненные «японцем» за 14 дней, Т-800 осилил всего за одну смену. Стоит отметить, что в 1990 году Т-800 был занесён в Книгу рекордов Гиннеса, как самый производительный бульдозер в мире. Техника работает в любых погодных условиях, основная сфера применения: горнодобывающая промышленность, прокладка нефтепроводов и магистралей в условиях вечной мерзлоты. Рассмотрим технические особенности этой модели тяжёлых бульдозеров.

Габариты

Конструкционная масса бульдозера Т-800 составляет 106 тонн, высота – 4.7 метра, при длине в 12 м. Обратите внимание, что почти 30 тонн из общей массы техники приходится на долю навесного оборудования. Здесь используется бульдозерный отвал, объёмом 26.2 м3.

Для гусеничного движителя предусмотрены два типа гусениц. Восьми тонные траки предназначены для работы на суглинке, шести тонные гусеницы, предназначенные для передвижения по скальным породам.

Основные узлы

Двигатель.

Функцию силовой установки выполняет четырёхтактный дизельный двигатель 6ДМ-21Т. Это турбированный агрегат с жидкостной схемой охлаждения и непосредственным впрыском топлива. Мощность дизеля составляет 820 л. с. Здесь используются 6 цилиндров, с общим рабочим объёмом 43.6 литра. Двигатель комплектуется сухим картером с принудительной системой смазки. Максимальная транспортная скорость, которую позволяет развивать силовая установка – 14 км/час. Двигатель производится в Екатеринбурге. Обратите внимание, что аналогичные двигатели устанавливаются на легендарные карьерные самосвалы «БелАз».

Трансмиссия и ходовая часть.

Схема трансмиссии у Т-800 гидромеханическая, которая включает в себя трёхвальную коробку передач планетарного типа, гидрораспределитель, двухступенчатые бортовые редукторы, конический редуктор и тормозную систему. Обратите внимание, что все элементы трансмиссии постоянно находятся в масляной ванне, что снижает вероятность износа трущихся элементов. Гусеничный движитель состоит из подрессоренных опорных катков и упругой торсионной подвески. Схема смазки гусениц – закрытая, предусмотрен механизм пневмонатяжения траков телескопического типа. 

Гидравлика

Гидросистема, применяемая в бульдозерах Т-800 двухкаскадная, относится к раздельно-агрегатному типу. Здесь установлены шестеренчатые насосы, нагрузка на которые устраняется при нейтральном положении навесного оборудования. Обратите внимание на индивидуальные регуляторы подачи гидравлики для бульдозерного и рыхлительного навесного оборудования.

Кабина. Рабочее место оператора представлено двухместной цельнометаллической кабиной. Надёжную звуковую и шумоизоляцию обеспечивают двойные стёкла. Уровень вибрации во время работы снижают установленные между остовом бульдозера и кабиной прорезиненные амортизационные прокладки. В кабине находятся рычаги и педали для управления бульдозером.

Достоинства и недостатки

Основным преимуществом Т-800 является установленный 820-сильный двигатель. Благодаря силовой установке, бульдозер без проблем вскрывает скальные породы и пласты промороженного грунта. Благодаря этим особенностям, бульдозер используется на разработках алмазов. Ранее горные породы взрывали, что нарушало целостность хрупких алмазов, соответственно снижая их стоимость. К недостаткам можно отнести высокий расход топлива и сложность в техническом обслуживании. Топливный бак бульдозера вмещает 2 тонны топлива, расход горючего составляет порядка 800 г/кВт*ч. 

Т-800 (трактор) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Т-800
Выпускался, гг. 1983 — наст. время
Производитель Челябинский тракторный завод
Экземпляры 10
Назначение Бульдозер для энергоёмких работ
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс 75
Транспортная скорость, км/ч

вперёд 14

назад 17
Полная масса, т 103
Расположение
Кабина: герметичная с круговым обзором, шумовиброизолированная, кондиционируемая
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 7945 / 12400 (полная с опущенным отвалом)
Ширина, мм 4185 / 6000
Высота, мм 4250
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 472
Двигатель
Марка двигателя 6ДМ-21Т
Мощность, л.с. (кВт) 820 (603)
Трансмиссия
Тип трансмиссии гидромеханическая
Число передач вперед/назад 4-передние 2-задние
Подвеска и управление
Тип подвески эластичная
Способ управления поворотом раздельным приводом гусениц
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная система
У этого термина существуют и другие значения, см. Т-800.

Т-800 (Т-75.01) — сверхтяжёлый гусеничный трактор для работы в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, выпускаемый Челябинским тракторным заводом. Самый крупный трактор, выпускаемый в Европе[1].

Первый трактор был собран в 1983 году[2], всего было выпущено десять машин[3]. Предназначен для энергоёмких вскрышных работ в горно-рудной промышленности, для выполнения больших объёмов земляных работ в дорожном и мелиоративном строительстве. Номинальная сила тяги — 75 тонн, максимальная — 140 тонн. Мощность двигателя — 820 л.с. Полная масса трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием — 103 тонны, 30 тонн из которых — масса оборудования. Использовалось 2 вида гусениц: для скального грунта массой 6 тонн и более широкие для суглинка массой 8 тонн.

Примечания

Ссылка


Бульдозер Т-800: вторая жизнь рекордсмена

Бульдозер Т-800 был занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый большой и производительный в мире. Одним фактом своего рождения не где-нибудь, а на Южном Урале он вызывал чувство гордости у земляков. По сути, являл собой узнаваемый бренд региона, как, например, каслинское литье, златоустовская гравюра, челябинская нержавейка. Впрочем, смысл его появления, наверное, виделся даже более глубоким, ибо «самый-самый» трактор был еще идеальным символом стальных мускулов региона, олицетворял гигантскую силу, могучий размах уральской индустрии.

Рекорды в области.

Впервые ЧТЗ показал общественности Т-800 более четверти века назад, на выставке, организованной на Комсомольской площади Челябинска. Очевидцы вспоминали: интерес к гиганту был настолько велик, что образовалась очередь из желающих сфотографироваться рядом с ним. Даже руководители Южного Урала и города пожелали увековечиться возле Т-800. Этот бульдозер изначально задумывался как главный помощник при разработке грунтов, где бессильна взрывчатка, а крещение свое прошел на строительстве Южно-Уральской АЭС. Под фундамент реакторов строители готовили котлован. Рыхлить скальный грунт взрывом посчитали делом опасным, чреватым появлением трещин в основании. Все-таки реактор, не игрушка…

Самым сильным в ту пору на стройке был американский «тяжеловес» – «Интерн», однако его ресурса не хватало, чтобы совладать со скалой. Поэтому руководство области обязало возглавлявшего ЧТЗ Николая Ложченко направить уральского великана на объект, где техническая задача столкнулась с суровой реальностью.

– Страшно было даже находиться рядом, когда зубом рыхлителя Т-800 упирался в скалу и таранил ее, – вспоминает ветеран завода Эдуард Соболев, побывавший на месте испытаний. – Громадные куски породы с шумом, снопами искр отваливались и летели прямо на нас. Я спросил у прораба о впечатлениях. Повидавший виды строитель признался, что его спокойная жизнь закончилась, как только появился громадный трактор. Прослышав о нем, каждый участок стал требовать его себе в помощь.

– Еще одним испытанием стала реконструкция Магнитки, – продолжает Эдуард Соболев. – Задание, которое на комбинате давали японскому трактору на две недели, наш великан выполнял за одну смену. После таких подвигов «сталевары» стали применять Т-800 там, где никакая техника не могла действовать в принципе. Условия были просто страшные. Трактор разрабатывал отвалы металлургического шлака полувековой давности, в которые сливали бракованную сталь, сбрасывали многотонные «козлы». Ножей Т-800 хватало только на две недели, но он работал! За несколько ходок сотворил такое, что тракторист японского бульдозера, почесав затылок, восторженно прошептал: «Вот это силища!..»

Рекорды в стране

Когда о чудо-машине узнали добытчики алмазов из Якутии, они буквально взмолились: «Дайте нам ее». При добыче алмазов взрывалась порода. Жертвой технологии становились и сами драгоценные камни, на которых появлялись микротрещины, что в результате снижало их ценность. Оттого встал вопрос об альтернативных методах. Но как доставить Т-800 за тысячи километров? Железной дороги к алмазному месторождению нет. Все, как в известной песне: только самолетом можно долететь. Челябинцы, поломав головы над задачей, обратились в КБ Антонова, договорились об использовании самого мощного самолета Аэрофлота – «Антей». Но когда челябинский «малыш» заехал в лайнер, платформа не выдержала его веса. Пришлось бульдозеру ретироваться. Через месяц авиаторы прислали суперлайнер «Мрия». Однако небольшой казус случился и с ним. Когда транспортник тяжело оторвался от земли, не убралось шасси. Самолету по пути в алмазный край пришлось делать вынужденную посадку в Ульяновске, проходить незапланированный ремонт.

В поселок Мирный Т-800 сопровождал представитель ЧТЗ А. Потешкин. Он впоследствии рассказывал:
– В Якутии работал один карьер, где добывались алмазы. Потом там нашли второе месторождение. Решили быстро запустить его в эксплуатацию, но вот беда – ни дороги к нему, ни тропинки. Слышу: по селектору один из руководителей дает своим подчиненным задание особой важности: «Вам неделя сроку. Как хотите, а чтобы дорога была». Те возмутились в один голос: «Невозможно». Но начальник остался неумолим. Через три дня слышу новый доклад по селектору. Говорят: путь проложен. Как сумели? Запустили туда, отвечают, Т-800. Он все и сделал.

Рекорды за рубежом

В первые годы жизни довелось «восьмисотому» поучаствовать в международной выставке на Красной Пресне. В один ряд тогда поставили самые крупные в стране тракторы – чебоксарские Т-330, Т-500 и челябинский Т-800. – Однажды, – вспоминает инженер-испытатель ЧТЗ Александр Чалых, – к этим машинам подошла группа высокопоставленных руководителей, среди которых, как потом выяснилось, был секретарь Московского горкома КПСС Зайков. Он попросил запустить двигатель у трактора из Чебоксар. Представители завода стали растерянно объяснять, что не могут этого сделать – нет масла в гидросистеме.
–А тот, – кивнул «главный» на Т-500, – сможете?
И тут ничего не вышло.
– Ну, – разочаровались члены делегации, – раз с этими двумя не справились, то самый большой подавно не запустят.
– Почему не запустим? Сейчас запустим, – выступил вперед Чалых.

Завел двигатель, стал поднимать отвал. Экскурсанты в испуге отбежали, но затем спохватились, начали восхищаться мощью и надежностью трактора. Эти качества стали визитной карточкой челябинского богатыря. Под особые заказы было выпущено десять Т-800. Однако после перехода страны на рыночные рельсы производство гигантов прекратилось. Достойного поля деятельности рядом не было, а разрыв хозяйственных связей с далекими партнерами сделал бульдозер, по сути, «невыездным». Многим казалось, что лебединая песня трактора-великана уже спета (мало ли перспективных разработок в стране кануло в Лету?). Однако история начала развиваться по более оптимистичному сценарию. К колоссу на гусеницах стали проявлять интерес иностранцы – из ЮАР, Индии, Таджикистана, которых челябинский тяжеловоз удивил несказанно. Это хороший знак не только для самого ЧТЗ, но и для машиностроения всей области. Восьмисотсильный бульдозер, способный передвигать запредельные тяжести, так же основательно и солидно может толкать вперед экономику. Тем более что заложенные конструктивные особенности, уверяют специалисты, позволяют превратить его и в Т-1000.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться

10 моделей самого большого бульдозера в мире ~ MegaMachine

№ 10. Промтрактор ЧЕТРА ТЯЖЕЛЫЙ 40Я Бульдозер

В данной модели используется дизельный двигатель ЯМЗ-Э856, емкость топливного бака 1200 литров, вперед / назад три быстрых, с каждой стороны задано 2 звездочки, гусеницы 6 роликов.

ЧЕТРА ТЯЖЕЛЫЙ 40Я Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 434кВт (590 л.с.) при 2100 об / мин
* Рабочий вес: 68,5 тонн

# 9. Бульдозер Fiat-Allis FD50

После создания совместного предприятия в Италии в 1974 году, бульдозер Fiat-Allis 41B, выпущенный позднее в 1982 году, улучшенный до FD50, FD50, оснащенный двигателем Cummins VT28-C, по рыночным причинам, Fiat-Allis FD50 в 1989 г. и остановили производство.

FD50 Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 600 л.с.
* Рабочий вес: 80 тонн

# 8. KOMATSU D375A-6 Бульдозер

D375A-6 с двигателем KOMATSU SAA6D170E-3 рабочим объемом 23 литра, топливным баком 1200 литров, максимальной скоростью 15,8 км / ч.

D375A-6 Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 474 кВт (645 л.с.) / 1800 об / мин
* Рабочий вес: 72 тонны

# 7. CATERPILLAR D10T Bulldozer

D10 в 1978 году был самым большим бульдозером в мире, после чего были разработаны 12-цилиндровые двигатели D10T типа N, R и нынешний T-образный 12-цилиндровый двигатель для Cat C27 ACERT.

D10T Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 493кВт (671 л.с.) / 1800 об / мин
* Рабочий вес: 66 тонн

# 6. Промтрактор Т-50.01 Бульдозер

Продукция России, эта модель впервые появилась примерно в конце 80-х, Т-50.01 с двигателем US Cummins, вперед / назад 3 скорости, ширина колеи 740 мм, шириной 5,9 метра можно установить П-образный отвал .

Т-50.01 Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 552кВт (751 л.с.) / 1800 об / мин
* Рабочий вес: 93.5 тонн

№6. ЧТЗ Т-800 Бульдозер

Т-800 производства Минского тракторного завода Киелябин (Россия), ГИДРО — механическая трансмиссия, оборудована Трубным двигателем производства 6-цилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом — 6ДМ-21Т, с четырьмя передачами переднего хода и 2 задними передачами Цель применения почвы для замораживания большого количества серьезных горнодобывающих и других отраслей промышленности, перемещающих материалы, эта модель произвела в общей сложности всего 8 единиц, и использовать результаты по техническим причинам было не очень хорошо.

T-800 Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 603кВт (820 л.с.) / 1500 об / мин
* Рабочий вес: 106 тонн

# 4. KOMATSU D475A-5SD Бульдозер

Последняя версия D475A-5SD с 12-цилиндровым двигателем KOMATSU SAA12V140E-3, емкость топливного бака 1670 л.

D475A-5SD Основные технические характеристики:
* Максимальная мощность: 671кВт (913 л.с.) / 2000 об / мин
* Рабочий вес: 113 тонн

# 3.CATERPILLAR D11T CD Бульдозер

Серия CAT D11 — это самые большие бульдозеры, и в настоящее время производятся модели T, с рабочим объемом 32 л дизельного двигателя Cat C32 ACERT, объемом топливного бака 1609 литров, вперед (3-ступенчатая) 0- 7,3 км / ч, назад (3 скорости) 0-8,7 км / ч.

D11T CD Технические данные:
* Максимальная мощность: 698 кВт (950 л.с.) / 1800 об / мин
* Рабочий вес: 113 тонн

# 2. Бульдозер KOMATSU D575A-3SD

Это самый большой в мире бульдозер посередине, в нем используется дизельный двигатель Komatsu SA12V170E (12-цилиндровый с турбонаддувом), рабочий объем 46.3 л, емкость топливного бака 2100 литров, с тремя передними и тремя задними скоростями, длина машины 11,72 метра.

D575A-3SD Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 858 кВт (1167 л.с.) / 1800 об / мин
* Рабочий вес: 153 тонны

# 1. ACCO Bulldozer

Это, безусловно, самый большой бульдозер в мире. Италия Компании ACCO заключили контракт на выполнение больших земляных работ и специально разработали и изготовили машину, испытательную машину в 1983 году, успех в Италии, к сожалению, по какой-то причине в то время не появился на строительной площадке, также не было найдено подходящего случая для использования, имеет простаивал на складах в Италии.Использование большого количества землеройных бульдозеров в США с технологией CAT, в том числе коробкой передач CAT, двумя двигателями V8 высокой мощности и уникальной технологией CAT «High Drive».

ACCO Основные технические данные:
* Максимальная мощность: 956 кВт (1301 л.с.)
* Рабочий вес: 183 тонны

Бульдозерный транспорт | Бульдозер Доставка

Перемещайте бульдозер с помощью тяжелых самосвалов! Мы перевозим бульдозеры внутри страны и за границу!

Heavy Haulers — это комплекс услуг по транспортировке тяжелого оборудования, способный доставить ваш бульдозер и другую тяжелую строительную технику по стране или континенту.Благодаря опытным погрузчикам и водителям, способным совершать дальние перевозки из Канады в Мексику, узнайте, почему Heavy Haulers — это команда логистики, которую предпочитают лучшие строительные компании. Наши услуги включают транспортировку экскаватора-погрузчика от двери до двери с использованием только надежных, застрахованных водителей. Думаете, пункт назначения слишком удален? Мы любим сложные задачи — просто позвоните нам по телефону (800) 908-6206.


Тяжелые самосвалы для перевозки бульдозеров и гусеничных погрузчиков любых размеров

Доставка гусеничного шасси Caterpillar D3B

Как команда профессионалов в области транспортировки строительного оборудования, мы понимаем, насколько важно для подрядчиков и государственных строителей безопасно и быстро доставлять свое оборудование с одной строительной площадки на другую.Время — деньги, и мы ценим ваше. Вот почему Heavy Haulers тщательно выбирает подходящую установку для перевозки вашего оборудования и размер прицепа, который вмещает даже гусеничный погрузчик весом более 100 000 фунтов. Негабаритные грузы — не проблема — нам нравится определять лучший маршрут по оживленным городским улицам или в отдаленный, неосвоенный лес.


Перевозка бульдозера большегрузными самосвалами

Профессиональный специалист по логистике проанализирует вес и характеристики вашего бульдозера и любой другой тяжелой строительной техники, которую вам необходимо перевозить.Многие дороги имеют определенные ограничения по весу и размеру грузов, но не беспокойтесь — ваш гид по транспорту знает о различных государственных и местных правилах и планирует правильное путешествие. Наши услуги включают оформление таможенных документов и формы для весовых станций, чтобы ваш ценный бульдозер не задерживался из-за бюрократизма. Лицензированные, связанные и застрахованные водители могут безопасно погрузить и разгрузить ваш бульдозер. Свяжитесь с Heavy Haulers сегодня, чтобы получить бесплатное предложение без обязательств! (800) 908-6206

вещей с меткой «T800» — Thingiverse

T800 Smooth Terminator Endoskull для печати с основанием (не ExoSkull) от машины 23 августа 2014 г. 10429 12458 171 Терминатор REX автор: Duplicate3D 13 мая 2014 г. 4899 5448 94 Лампа на руку Терминатора в натуральную величину своими руками автор: OneIdMONstr 30 апреля 2018 г. 4343 5107 276 T-800 Redux (нарезанный) Автор: ToScH 3 апреля 2014 г. .

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *