Бульдозера т 170 технические характеристики: Бульдозер Т-170: технические характеристики

Содержание

технические характеристики, вес, расход топлива

оглавление

  • Преимущества и недостатки техники
  • Технические характеристики модели
  • Устройство бульдозера Т-170

Бульдозер ЧТЗ Т-170 — это специализированное оборудование, которое производилось длительный период на Челябинском тракторном заводе и являлось одним из самых передовых на рынке. Стоит заметить, что данная модель пришла на замену бульдозеру Т-130 и превзошла все его ключевые технические характеристики, включая мощность и высокую производительность. Т-170 изготавливался на заводе с 1988 года по 2002 год. Производители модернизировали Т-130 и, в частности, уделили огромное внимание уделили изменению трансмиссии устройства. Внимание привлекает то, что гусеничный бульдозер Т-170 имеет около 80 модификаций на рынке, он был популярен не только в советском союзе, но и заграницей. Использовался, прежде всего, для реализации промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, земельных работ. Помогал при глубокой вспашке  тяжелых почв, реализации сплошной культивации, лущения. Также применятся в строительных и дорожных работах. Стоит заметить, что это оборудование также способно задерживать снег в холодное время года.

Бульдозер Т-170

Данный трактор является легендой советского машиностроения , в начале девяностых он был максимально современным и уникальным, отличался высокими техническими показателями и эксплуатировался на самых передовых промышленных, строительных, дорожных и сельскохозяйственных участках. Он был ключевым транспортом в промышленности и сельском хозяйстве в России и в ближнем зарубежье.

Конструкция специализированного оборудования отличается следующими существенными преимуществами:

  • простота и повышенная надежность техники;
  • система автоматической регулировки скорости;
  • легкость управления;
  • доступная стоимость;
  • высокое качество сборки;
  • длительный эксплуатационный срок автомобиля;
  • неприхотливость обслуживания и эксплуатации;
  • высокая проходимость автомобиля благодаря новому гусеничному ходу;
  • возможность использования техники в болотистых местностях и густых лесах с неплотными грунтами;
  • комфортная виброзащитная кабина;
  • небольшой расход топлива бульдозера Т-170 благодаря дизельным двигателям;
  • возможность функционирования в условиях температуры до -15 градусов;
  • техника могла использоваться в условиях бездорожья, гололеда, снегопадов и температурных перепадов;
  • наличие навесного и прицепного оборудования;
  • быстрота и легкость выполнения ремонтных работ благодаря огромному количеству запчастей на рынке;
  • наличие семи различных видов гусениц для транспорта.

Что касается ключевых недостатков, то это, в первую очередь, устаревшая модель дизайна, из-за которой мощность двигателя не используется на максимум, а также крайне маленький срок фрикционной муфты, которую необходимо регулярно ремонтировать, а  затем менять.

Технические характеристики модели

Технические характеристики бульдозера Т-170 для того времени были просто выдающимися. Давайте их рассмотрим подробнее. Сразу же обратим ваше внимание на вес бульдозера Т-170. Он равен 15000 кг. Масса бульдозера Т-170 достаточно существенная, но это не мешает удобству и быстроте его транспортировки.

ПараметрыЗначение
Масса, кг15000
Тип тракторагусеничный
Тяговый класс10
База, мм2517
Колея, мм1880
Марка двигателяД180.111-1 (Д-160.11)
Тип двигателячетырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя бульдозера Т 170, кВт (л. с.)125 (170)
Расход топлива в час, г/кВт*ч (г/л. с. ч .)218 (160)
Топливный бак, л300
Система охлаждения, л60
Гидравлическая система, л100
Длина, мм4600
Ширина, мм2480
Высота, мм3180
Удельное давление на грунт, МПа0,076

Габаритные размеры бульдозера Т 170

Устройство бульдозера Т-170

Устройство бульдозера Т-170 включает в себя, прежде всего, конструкционную массу. Мы уже ответили на вопрос, сколько весит бульдозер Т-170, а именно 15 тонн. Владельцы спецтехники, подчеркивают, что управление данный автомобилем крайне приятное и простое, оно отличается высокой производительностью. Также есть по бульдозеру Т-170 руководство по эксплуатации,  в котором указаны все особенности автомобиля, специфика его управления и функционирования.

Так как это представитель тяжелой  промышленной техники, то у данного оборудования должен быть мощный двигатель бульдозера Т-170. Есть силовой агрегат Д 180, мощность которого 180 л/сек, а также Д 160, мощность которого равно 160 л/сек. Оба моторы достаточно современные и крайне производительные. Отличаются высокой экономичностью и безопасностью, нормы расхода топлива на бульдозер Т-170, который установлен на типе Д 180, всего 218 г/кВт в час.

Техника  может функционировать при следующем температурном диапазоне: от -40 градусов до +40. Мотор Д180 может функционировать как на дизельном топливе, так и на керосине, более того и на газовом конденсате. Есть дополнительный электростартер и пусковой двигатель, при нажатии которого конструкция начинает свое функционирование.

Двигатель бульдозера Т-170

Схема бульдозера Т-170 предполагает наличие системы очищения воздуха, систему охлаждения жидкостей, а также комбинированную смазку.

Гидравлика бульдозера Т-170

Что касается ходовых частей, то конструкция имеет широкие гусеницы, благодаря которым оборудование может передвигаться в условиях любой местности, включая болотную почву, песок и лед. Управление бульдозером Т-170 возможно благодаря высокой проходимости конструкции. Если нужно, автомобиль сможет передвигаться и по сильным склонам благодаря мощному мотору и специальным гусеницам.

Рама бульдозера Т-170

В комплектацию данного оборудования входит очень удобная кабина. Этой же характеристикой может похвастаться и бульдозер Б-10М. Кабина отвечает всем требованиям и нормам, она очень удобна для водителей.  Есть остекление по всему периметру, широкий угол обзора, достаточная ширина отвала бульдозера Т-170. Кабина оснащена дополнительным отопителем, который включается, если на улице сильный мороз, и водители некомфортно управлять транспортным средством. Есть дополнительная виброизоляция, шумоизоляция, можно дополнительно установить кондиционер. То есть все условия достаточно комфортабельны.

В количество навесного оборудования входят: прямая конструкция, сферическая, поворотная, неповоротная. То есть, вы можете установить отвалы всех эти четырех видов.

Другие общие характеристики конструкции модели включают наличие четырехвальной коробки передач, тележечной ходовой части, сцепления замкнутого вида.

Заключение

Данная модель спецтехники, производимой на Челябинском тракторном заводе, долго являлась эталонной на рынке тракторов для реализации дорожных, снегоуборочных, строительных, земельных и сельскохозяйственных услуг. Есть дополнительная инструкция по эксплуатации бульдозера Т-170, которую обязательно следует изучить перед тем, как приступать к использованию оборудования.  В ней указаны все необходимые технические показатели, которые важно учитывать при управлении специализированным транспортом. Стоит заметить, что, несмотря на то, что данная техника не производится уже с 2002 года, ею все равно многие пользуются, поэтому вам не составит проблем найти необходимые запчасти или реализовать ремонтные работы. Благодаря своим техническим данным, данная спецтехника может функционировать даже в экстремальных условиях, включая низкие температуры, снегопады, дождь, склоны, болотистая площадь, густой лес, бездорожье. Это максимально универсальное оборудование, подходящее для реализации работ любого типа.

Марина

Дата публикации:

Декабрь 26, 2016

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Да (11)

Нет (0)

Поделиться статьей


похожие статьи

ТЕМП трактор — Бульдозер т 170: технические характеристики

Т-170 — один из самых массовых промышленных тракторов советского и Российского производства. Начало производства — 1988 год. Выпуск прекращен только в 2002 году. Т-170 является одной из последних разработок инженеров ЧТЗ советского времени. Многие современные гусеничные тракторы на базе Т-170 производства ЧТЗ выпускаются и в настоящее время. В них сделаны только лишь небольшие доработки, что доказывает совершенство конструкции. Унификация новых моделей с Т-170 достаточно полная. ЧТЗ продолжает активный выпуск запчастей к Т-170.

 

Основной причиной популярности трактора является низкая цена и хорошие эксплуатационные параметры, которые для своего времени, да и сейчас тоже являются очень даже неплохими. Так, 

бульдозер т 170 технические характеристики которого позволяют его отнести к тяговому классу 10, стоит его в одном ряду с такими машинами как ЧЕТРА Т11 и Shantui SD16. Для сравнения, «Кировец» имеет тяговый класс 7.

 

  • Тяговое усилие на сухом песке — 10 тонн. (На плотных глинистых и каменистых грунтах — значительно больше).
  • Мощность двигателя — 140 — 180 л.с. в зависимости от модификации.
  • Турбокомпрессор. Электростартер, бензиновый двигатель мотоциклетного типа для запуска основного (на некоторых версиях).
  • Расход топлива — 244 г/кВт/ч. Гарантируется до 250 г/кВт/ч, что находится на уровне самых современных стандартов. Например, одни из самых энергоэффективных тракторов в мире — «Беларусь» имеют почти аналогичный показатель.
  • Эксплуатационная масса с бульдозерным отвалом — 17 тонн. (Без отвала 14 – 16 т).
  • Габариты без отвала 4,2 х 2,4 х 3,2 м.
  • Габариты отвала: 3,4 х 1,3 метра.
  • Максимальное заглубление отвала — 0,4 м.
  • Трансмиссия — механическая или гидромеханическая на многих модификациях.

Модель имеет множество особенностей. Многие усовершенствования были применены впервые. Они применяются на самых современных тракторах и по сей день. Например, двухступенчатая центробежная система очистки воздуха вкупе с обычным бумажным фильтром позволяет работать бульдозеру на сухих песках в условиях сильной запыленности. При этом не происходит пылевого износа двигателя, что свойственно даже некоторым танковым дизелям.

На трансмиссию тракторов тягового класса 10 приходятся огромные нагрузки. Поэтому бульдозер Т 170 технические характеристики трансмиссии имеют большой запас прочности. Также применены необычные решения. Так в механической КПП стоит четыре вала (привычная конструкция делается на трех). Имеется возможность модернизации КПП для повышения скорости движения трактора с малой загрузкой. Масло из трансмиссии охлаждается в специальном радиаторе и непрерывно очищается в многоступенчатой системе очистки.

Большую помощь для оператора оказывает гидромеханическая трансмиссия. Дело в том, что обычная механическая КПП не может переключать передачи без выключения сцепления, а оно на Т-17 имеет очень малый ресурс. А гидротрансформатор позволяет автоматически подбирать необходимую передачу в зависимости от нагрузки на гусеницы. 

Бульдозер Т 170 технические характеристики при комплектации автоматической трансмиссией только улучшаются. В частности, возрастает тяговое усилие на малых скоростях.

Также бульдозер Т 170 технические характеристики позволяют его использовать в регионах крайнего севера. Для этих целей делается несложная доработка трактора. Устанавливается предпусковой подогреватель. Вкупе с электрическим стартером ставится бензиновый двигатель. Также модификации касаются топливной системы. Путем замены фильтров и простых доработок, трактор может работать на керосине и газовом конденсате (газолине). Керосин предпочтителен при морозах больше -30, так как он не дает парафинового осадка.

Вернуться к статьям

Продам бульдозер ЧТЗ Т-170

Украина С. Великая Александровка, LE13704

Объявление Бульдозер ЧТЗ Т-170 продано и не включено в поиск!

Похожие объявления

Новый SHANTUI SD16 124 000 долларов Бульдозер 01/2018 Украина, Киев Новый XGMA XG4221 цена по запросу Бульдозер 2020 3,7 мм Украина, Житомир Новый ШАНТУИ СД-22С 164 500 долларов США Бульдозер 01/2018 Украина, Киев ГУСЕНИЦА D6RIIIXL 88 000 евро Бульдозер 2007 г.
10238 м/ч Украина, Киев КОМАТСУ D65PX-15 73 500 евро Бульдозер 2007 г. 11188 м/ч Украина, Киев

1/11

Марка ЧТЗ

Модель Т-170

Тип бульдозер

Год выпуска 1991

Первая регистрация 1991

Масса нетто 15000 кг

Место расположения Украина с. Великая Александровка

Размещено на более 1 месяца

Machineryline ID LE13704

Описание

Габаритные размеры 4600 м × 2480 м × 3160 м

Двигатель

Марка СМД ЧТЗ-170

Тип рядный

Мощность 125 кВт (170 л. с.)

Топливо дизель

Турбо

Евро Евро 2

Оси

Ширина колеи 600 мм

Дополнительное оборудование

Бульдозерное оборудование

Отвал

Состояние

Состояние б/у

Подробнее

Цвет желтый

Современные бульдозеры описание и технические характеристики

Бульдозер Т 130 выпускался Челябинским тракторным заводом с 1969 по 1988 год и являлся усовершенствованным продолжением Т 100 и прототипа. Он использовался как тракторная база для бульдозерно-рыхлительного агрегата, трубоукладчика и сваебойного копра. Выпускались две основные модификации этого трактора: стандартная и болотная с увеличенной площадью гусеницы. Несмотря на предельно простую конструкцию, трактор до сих пор используется для различных работ и пользуется широким спросом. Это связано с надежностью конструкции, именно с этой простотой, и взаимозаменяемостью деталей, и даже узлов машин этого производителя.

В настоящее время существует более 80 различных модификаций и комплектаций этого трактора в зависимости от типов навесного и агрегатируемого оборудования и других показателей. Разные виды этой модели оснащены гидромеханической или механической трансмиссией, хотя в исходных моделях трансмиссия была только механической.

Бульдозер Т 130, технические характеристики:

Габаритные размеры 14,3-тонного бульдозера равны 5193x2475x3085 мм.

1. Двигатель 2. Механизм управления 3. Аксессуары
   4. Трансмиссия 5. Рабочее оборудование 6. Силовая установка

Мощность дизеля 160 л.с. Трактор Т 130 отличается наличием пуска от пускового карбюраторного двигателя электростартером. Бульдозер оснащен многоступенчатой ​​механической трансмиссией с сухим сцеплением, сухими многодисковыми муфтами и бортовыми передачами.

Бульдозер Т 130 Б

Гусеничная болотоходная модификация Т 130 Б (в просторечии «болотоход», «болотоход») предназначена для выполнения работ на заболоченных и переувлажненных грунтах при освоении болот, заболоченных участков и в гидромелиоративном строительстве . Масса трактора 15,5 тонн. Мощность двигателя 140 л.с. Ширина башмаков 920 мм. Удельное давление на грунт 0,245 кгс/см2. Благодаря этому трактор может двигаться по заболоченной почве без тяги. Однако такая модификация портит дорожное покрытие при езде. Поэтому для передвижения по дорогам есть асфальтобетончики для дорожек.

Технические характеристики T130B
   Номинальная рабочая мощность двигателя, кВт (л.с.) 103 (140)
   Частота вращения двигателя при номинальной мощности об/мин 1070
   Отверстие мм 145
   Ход поршня мм 205
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 238 (175)
   Применимое топливо для:
   . .главный двигатель    дизель
   пускового двигателя смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с маслом для дизельных двигателей в соотношении 20:1 по массе
   Емкость топливного бака л 290
   Гусеница, мм 2282
   Продольная база мм 3188
   Дорожный просвет, мм 395
   Ширина башмака мм 920
Удельное давление на грунт с задней навеской, МПа (кгс/см2) 0,024 (0,245)
   Размеры, мм    4748 х 3202 х 3081
   Масса конструкции, кг 15520

Техническое обслуживание T 130

Техническое обслуживание T 130 включает в себя регулярную проверку уровня жидкости, при необходимости подтягивание деталей и соединений. Техническое обслуживание тормозов должно включать проверку креплений механизмов тормозной системы, очистку от грязи и масла, обеспечение свободного хода механизмов управления.

Сезонное техническое обслуживание включает замену масла на зимнее масло, заливку тосола или тосола в систему охлаждения, подогрев топливных баков для предотвращения образования конденсата, промывку трансмиссии и заливку ее маслом зимнего типа, подтяжку всех соединений и другие мероприятия, необходимые для надлежащего функционирование трактора.

Все операции по техническому обслуживанию и ремонту должны выполняться в соответствии с инструкциями изготовителя и планами технического обслуживания эксплуатирующей организации.

Ремонт и запасные части к бульдозеру Т 130

Ремонт бульдозера ЧТЗ Т 130 до сих пор можно провести без каких-либо затруднений, несмотря на то, что производство этого бульдозера было прекращено более четверти века назад. Доступность запчастей обусловлена ​​взаимозаменяемостью некоторых деталей с других моделей.

Например, гусеница Т 130 взаимозаменяема с гусеницей Т 170. Кабина некоторых более поздних моделей может быть полностью заменена. Не стоит забывать и о возможности установки восстановленных деталей на бульдозер 130. Но основным поставщиком запчастей является ремонтный завод в составе ЧТЗ. Помимо доставки, ремонтный завод также производит замену старых комплектующих на вышедшем из строя Т130 на новые. Немалую роль играет дешевизна запчастей. Да и в целом стоимость бульдозера очень привлекательная, она в 5 раз меньше, чем цена зарубежных аналогов. Есть шанс приобрести даже новый экземпляр модели, переконсервированный из госрезерва.

Тот факт, что при наличии наиболее достойных и современных моделей бульдозерной техники по-прежнему востребован бульдозер Т 130, характеристика которого демонстрирует уверенно средние показатели, объясняется его низкой стоимостью, наличием запасных частей и многофункциональность.

Гусеничный, общего назначения, тягового класса 60 кН (6 тс) в агрегате с навесными и прицепными машинами предназначен для землеройных, посевных, мелиоративных, дорожных, планировочных и сельскохозяйственных работ (вспашка, посев, сплошная культивация).
Производитель — Челябинский тракторный завод. Начало серийного производства — 1969 год.

Основные технические характеристики трактора Т-130, бульдозера Т-130

На тракторе т-130 установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160 с турбонаддувом, установлена ​​камера сгорания в днище поршня и запуск от карбюраторного пускового двигателя электростартером.
   Трансмиссия механическая, многоступенчатая. В его состав входят сухое постоянно замкнутое сцепление с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, четырехвальная коробка передач, коническая шестерня, многодисковые сухие боковые фрикционы и двухступенчатые бортовые передачи.
   Тормоза ленточные, двустороннего действия, плавающие, с фрикционными накладками, воздействующими на наружные барабаны бортовых фрикционов. Гидравлическая система управления сцеплением включает в себя гидравлические сервомеханизмы.
   Рама бульдозера Т-130 выполнена в виде двух лонжеронов, приваренных к корпусу бортовыми муфтами. Тележки гусеничные сварные, катки опорные — пять, катки опорные — два. Натяжное колесо имеет гидравлическое натяжение. Гусеница состоит из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. К звеньям крепятся специальные профильные башмаки.
Трактор Т-130  с раздельно-агрегатной гидросистемой, передней и задней навесками, маятниковым или жестким тягово-сцепным устройством. Установка ВОМ ( вал отбора мощности ).
   Двойная кабина закрытого типа, металлическая, с тепло- и шумоизоляционным уплотнением.
   Для сельского хозяйства трактор    Т-130, бульдозер Т-130  выпускают в комплектации с задней навеской.
   По желанию заказчика с тягачом может поставляться предпусковой подогреватель воды и масла, подогреватель воздуха, взрывные муфты, шпоры для обледенелых дорог, асфальтобетонные подушки и установленный вместо кабины тент.

Номинальная рабочая мощность двигателя, кВт (л.с. ) 117,7 (160)
Частота вращения, об/мин:
коленчатого вала двигателя при номинальной мощности 1250
   ..ОМ 1000
Отверстие мм 145
Ход поршня мм 205
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 244,3 (180)
Применимое топливо для:
   ..главный двигатель    дизель
   пускового двигателя смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с маслом для дизельных двигателей в соотношении 20:1 по массе
Емкость топливного бака л 290
Гусеница, мм 1880 г.
Продольная база мм 2478
Дорожный просвет, мм 415
Ширина башмака мм 500
Удельное давление на грунт с задней навеской, МПа (кгс/см2) 0,05 (0,5)
Размеры, мм    5193 х 2475 х 3085
Масса конструкции, кг 14320

Все оборудование, узлы и агрегаты, представленные на сайте, доставляются в любой регион Украины.

Бульдозер Т 130, шестого тягового класса, был одной из многочисленных модификаций одноименного советского трактора 1969 года выпуска. По количеству потомков (Т 170, Т 10, Т 11), вариациям (бульдозер, сваебой, трубоукладчик, бур и др.) и конструкциям шасси (базовые гусеничные или болотоходные) это детище Челябинского тракторного завода непревзойденный. Несмотря на абсолютно неконкурентную и чрезмерно простую (даже для 1969), или то, что официально серийный выпуск этой марки закончился еще в 1988 году, Т 130 продолжает жить и пользоваться определенным спросом.

Секрет столь длительного успеха во многом был следствием его главного недостатка: слишком простого бульдозерного устройства, которое передавалось бы по наследству каждому последующему варианту Т 130. На сегодняшний день ремонтный завод, входящий в состав ООО «Челябинский тракторный завод «УРАЛТРАК», продолжает поставки деталей, запасных частей, а также полную или частичную модернизацию вышедшего из строя Т 130 путем замены старых агрегатов на новые. Все это, а также крайне низкая стоимость, делают ремонт бульдозера Т 130 необычайно простым, особенно по сравнению с зарубежными аналогами.Не секрет, что основной проблемой при эксплуатации старых Комацу и КПП является отсутствие запчастей на ходовую, трансмиссию и гидравлики на рынке

Технические характеристики бульдозера

В России бульдозер Т 130, технические характеристики которого вызвали в свое время столько нареканий и нареканий, до сих пор является не только учебником для студентов техникумов, но и находит работу по прямому назначению: для возделывания, вспашка, обработка земли, посев, жатва и др.

Дизельный двигатель бульдозера расположен спереди перед кабиной машиниста. Частота вращения коленчатого вала четырехтактного и четырехцилиндрового двигателя составляет 1250 об/мин при установленной мощности 160 л.с. Диаметр цилиндра составляет 14,5 см каждый. Серьезным недостатком при работе в сильный мороз является то, что для запуска двигателя Т 130 необходимо использовать отдельный карбюраторный двигатель с электростартером, что связано с определенными трудностями. Опыт эксплуатации показал, что при резком понижении температуры пусковой двигатель, работающий на смеси бензина марок А72, А76 и моторного масла, часто не справляется со своей задачей и требует от бульдозера дополнительных усилий.

Полностью механический привод оснащен муфтой сухого постоянно замкнутого типа (состоящей из двух пар дисков), 4-вальной коробкой передач, гипоидной передачей, бортовыми фрикционами и двухступенчатыми коробками передач. Трансмиссия расположена непосредственно под кабиной бульдозера. Тормозная система бульдозера — ленточная, плавающего типа с двусторонним сервоприводом. Этот достаточно простой механизм тем не менее обеспечивает хорошее торможение вне зависимости от того, в какую сторону вращается барабан: по часовой или против часовой стрелки.

Гидравлическая система Т 130 относится к раздельно-агрегатному типу, то есть состоит из следующих элементов: насоса, распределителя, главного силового и выносного цилиндров, бака и механизмов передней и задней навески. Также на бульдозер может быть установлена ​​либо маятниковая, либо жесткая сцепка. Опционная установка вала отбора мощности, обеспечивающего до 1000 об/мин. при работе трактора на номинальной мощности.

Конструктивные особенности и бульдозерный отвал

Отвал бульдозера весит 17 тонн. Как правило, стационарный, шириной от 2480 м до 3,2 м в зависимости от назначения. Усилие на режущей кромке ножа 45 кНм., угол резания почвы отвалом ножа 55 градусов, угол наклона -74 градуса. Объем тянущей призмы при фронтальном продавливании земли бульдозером 3,23 куб.м. При перемещении земли бульдозер потребляет около 70% мощности базового двигателя, что, конечно, не является выдающимся показателем, но обеспечивает вполне стабильную работу машины.

Кабина бульдозера также имеет простую сварную металлоконструкцию, два места оператора, стены покрыты тепло- и звукоизоляционным уплотнителем. Опциональная замена кабины солнцезащитным тентом.


Рама шасси имеет сварную балочную конструкцию, приваренную к корпусам бортовых фрикционов. Шасси оснащено полужесткой подвеской. Каждая гусеничная тележка имеет пять опорных катков и два направляющих катка. Ширина основания туфель 50 см. Общий вес конструкции бульдозера Т 130 составляет около 14 320 тонн.

Дополнительная комплектация Т 130 предусматривает установку предпускового водомасляного подогревателя, тепловентилятора, рыхлителя, гусеничных шпор для работы на обледенелых дорогах, а также башмаков для передвижения по асфальту.

Цена бульдозера на конец 2013 года от 150 000 руб. до 450 000 рублей, что, например, в 5 раз ниже зарубежных японских и китайских аналогов.



Платформа гусеничного трактора Т-130 выпускается Челябинским тракторным заводом с 1968 на 20 лет. За годы производства трактор не претерпел существенных конструктивных изменений, кроме установки более мощного турбодизеля, он остался простой, ремонтопригодной и надежной машиной. Агрегат также встречается на современных строительных площадках.

Назначение машины

Бульдозер Т-130 создан для разработки грунтов различной плотности. Универсальная машина снимает полосы почвы послойно, перемещает грунтовую массу по поверхности рабочей зоны.

Соответствующие технические характеристики позволили с большой эффективностью использовать агрегат:

  • на бульдозерных и культивационных земляных работах;
  • для вспашки почвы целины;
  • при проведении специальных сельскохозяйственных работ под глубокую вспашку и при больших объемах боронования;
  • для перемещения транспортных прицепов, буксировки грузов в условиях бездорожья.

Эксплуатационные параметры, обеспечивающие машине широкую сферу применения:

  1. Достаточный запас мощности и крутящего момента, с требуемыми показателями расхода ГСМ.
  2. Рабочие параметры в сочетании с надежностью и длительной эксплуатацией.
  3. Возможность замены нескольких блоков специального назначения, используя гидрофицированные узлы фонаря дополнительного оборудования.
  4. При работах вверх по склону машина используется под углами до 25°, вниз — 35°, в поперечном направлении до 30°.
  5. Возможности, заложенные в конструкции бульдозера: простота эксплуатации, ремонта и обслуживания.
  6. Приемлемая цена агрегата и легкодоступность запчастей.

Технические характеристики и рабочие параметры

Опции единица измерения Значение параметра
  Вес конструкции т 14,3
Зазор м 0,415
Тяговый класс тф 6
База м 2 478
Гусеница м 1 880
Силовая установка
Модель Д-160
Описание Четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом
Мощность двигателя л с. 160
Автозаправочная станция
Топливный бак л 290
Жидкость в системе охлаждения -/- 60
Масло в системе смазки -/- 32
Две бортовые передачи -/- 24
Гидравлическая силовая система -/- 100
Геометрические размеры

Длина мм

м 5,193 х 2,475 х 3,085
Весовое воздействие на поверхность почвы (удельное) кгс/см2 0,5

Устройство бульдозера Т-130

В качестве базовой машины использовался промышленный трактор на гусеничной платформе Т-130. Турбодизель и механическая трансмиссия установлены на рамной конструкции с двигателем впереди. Агрегаты трансмиссии расположены сзади, над ними установлена ​​кабина водителя. Подвеска к шасси полужесткая со сбалансированными поперечными рессорами.

Передний и задний гидрофицированные блоки фонаря устанавливаются на раму в маятниковом или жестком исполнении.

Особенности основных узлов и агрегатов

Силовая установка

Двигатель автомобиля дизельный на четыре рабочих такта с рядным расположением 4 цилиндров и оснащен системой турбонаддува.

Мощностно-экономические параметры обеспечивают:

  • надежный газораспределительный механизм с толкателями, распределительными валами, коромыслами и подпружиненными клапанами;
  • система питания
  • , оснащенная 4-х плунжерным рабочим насосом с пластинчатым корректором подачи топлива, бесштифтовыми форсунками, устройствами фильтрации топлива, вспомогательным топливным насосом с ручным приводом;
  • система подачи воздуха, состоящая из воздухоочистительного устройства, узла турбокомпрессора, газозаборного и выпускного коллекторов, глушителя;
  • системы смазки и жидкостного охлаждения;
  • Устройство электрофакельное и бензиновое пусковое.

Силовая передача

Механическое многоступенчатое устройство.

Трансмиссия в сборе из:

  • сухое исполнение постоянно замкнутого сцепления с двумя парами ведущих и ведомых дисков;
  • Редуктор четырехвальный,
  • Шестерни
  • с коническими шестернями;
  • пар узлов трения бортов в многодисковом сухом исполнении;
  • 2 бортовых редуктора в 2 ступени.

Исполнение двухсторонних тормозных лент бортовых фрикционов плавающее. Рычажное управление через гидравлические сервомеханизмы.

Ходовая система

Рама выполнена в виде 2-х лонжеронов, закрепленных приваркой к бортам фрикционных накладок. Гусеничные тележки сварены из профильного металла. Катков основного назначения — 5, катков опоры гусениц — 2. Применен гидрофицированный механизм натяжения гусеницы, собранный из штампованных башмачных звеньев, пальцев и втулок.

Навесное оборудование бульдозера

Агрегат комплектуется прямым или полусферическим отвалом, рыхлителем с 1-3 рабочими зубьями (корчеватель).


Опции единица измерения Значение параметра
Лезвие Полусферический тип Прямой тип
Установка угла резания почвы и угла перекоса отвала Раскосы в винтовом и гидравлическом исполнении
Объемная призма м3 4,75 4,28
Лезвие:

в ширину

высота при установке угла резания 55°

м
Подъемник отвала м макс. 1,02
Углубление лезвия -/- макс. 0,44
Перекос лезвия м 0,63
Регулировка угла резания 10°
Вес изделия т 2 313 2 240

Расход топлива

Показатель расхода топлива для Т-130 составляет 244,3 грамма дизельного топлива на киловатт-час. При заправке в бак заливается 290 литров.

Современные российские аналоги

Усовершенствованной и усиленной моделью челябинских тракторостроителей является бульдозер ТМ-10 с большей производительностью и маневренностью, изменением направления и темпа движения без разрывов потока мощности.

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ

В контакте с

Бульдозер Т-130 многие трактористы по традиции называют Т-100 или «сотка». В действительности модель представляла собой глубокую модернизацию трактора Т-100. Т-130 — мощный промышленный гусеничный бульдозер с механической или гидромеханической трансмиссией, относящийся к 6-му тяговому классу. Применялся в составе бульдозерно-культивационного агрегата, применялся для первой вспашки необрабатываемых земель, глубокой вспашки, боронования, транспортных работ. Т-130 был базовой машиной для копра и трубоукладчика.

Основными преимуществами данной техники были доступность запчастей, дешевизна и простота конструкции, позволяющая быстро и легко производить ремонт. Несмотря на устаревание и износ отдельных частей бульдозера, его смело можно отнести к «рабочим лошадкам». Даже сейчас на стройках встречаются модели Т-130 70-х годов выпуска.

К недостаткам модели можно отнести ненадежность фрикциона и несовершенство конструкции. По сравнению с моделями, выпускаемыми иностранными предприятиями в тот же период, Т-130 заметно уступал им по большинству показателей. При низких температурах запустить бульдозер было довольно сложно. Однако простота обслуживания и дешевизна сделали свое дело – машина получила широкое распространение в СССР и в России.

Производство Т-130 осуществлял Челябинский тракторный завод. Модель просуществовала с 1969 по 1988 год, после чего ее выпуск прекратился. Помимо классической версии, бульдозер вышел в болотоходной модификации — Т-130Б. От традиционного он отличался большей площадью гусеницы, обеспечивающей улучшенную проходимость и низкое давление на грунт. На смену модели Т-130 пришла версия Т-170 со значительными изменениями кузова и новым двигателем.

  • Мощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 «лошадей»).
  • Удельный расход топлива данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л.с.ч.). При этом топливный бак бульдозера вмещает до 290 литров топлива, машина потребляет исключительно дизельное топливо.
  • При конструктивной массе бульдозера 14,32 т показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2.
  • Габаритные размеры Т-130: 5193 на 2475 на 3085 мм.
  • Дорожный просвет модели 415 миллиметров,
  • Ширина колеи
  • – 1880 миллиметров.

Устройство

Бульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизелем Д-130 (140 л.с.), морально устаревшим уже в 70-х годах. С 1981 года модель стала оснащаться усовершенствованным четырехцилиндровым агрегатом Д-160 с турбонаддувом (160 л.с.). Его запуск осуществлялся при помощи бензинового двигателя. Эта установка получила существенно модернизированный вариант Т-130 — бульдозер Т-170.

Модель получила 8-ступенчатую механическую коробку передач, включающую сцепление (постоянно замкнутое), четыре диска (два ведомых, два ведомых) и четырехвальную коробку передач. На бульдозерах этого типа устанавливалась плавающая, ленточная тормозная система.

Возможность установки вала отбора мощности сделала Т-130 универсальным, позволив использовать с ним различное оборудование для многих отраслей промышленности. Кабина в этой модели расположена сзади и рассчитана на двух человек. Обладает звуко- и теплоизоляцией, что позволяет «сгладить» неприятные условия снаружи и сделать работу с оборудованием более комфортной. Но управление бульдозером далеко от идеала. В процессе работы отчетливо ощущается сильная вибрация, исходящая от рычагов управления. Причина в их прямом подключении к трансмиссии.

Видео

Челябинский тракторный завод установил дополнительные опции на Т-130. Они позволяли подогреть масло, воздух и воду перед пуском. Также были установлены гусеницы для езды по асфальту, усовершенствованные полезные устройства и специальное оборудование для передвижения по льду.

Отметим, что на момент начала серийного производства Т-130 его конструкция, разработанная еще в 30-е годы, сильно устарела. Мощность двигателя несовершенной механической трансмиссии реализуется не полностью. Проблемы ощущались при высокой нагрузке. Процесс управления бульдозером был непростым. Полужесткая подвеска также была не лучшим решением, существенно ограничивавшим возможности техники. Она «тормозила» тяговый потенциал Т-130. Пугающе мал был срок службы бортовых фрикционов, смены которых не происходило со времен модели С-80. Общий двигатель запускался с помощью пускового бензинового двигателя, который при низких температурах не запускался. Вибрация от педалей управления и рычагов ощущалась очень сильно.

Фото



В связи с конструктивной преемственностью запасных частей для более старых моделей Т-130, Т-1, Т-1070 можно встретить и в наше время. Этот факт, несомненно, обрадует потребителей, так как позволит провести ремонт и продолжить эксплуатацию модели Т-130, которая уже давно снята с производства. Более того, на старое оборудование можно установить усовершенствованные агрегаты, сделав его более комфортным и производительным. Модели Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 имеют практически одинаковые габариты и массу.

Стоимость бульдозера Т-130

Новый бульдозер Т-130 в данный момент недоступен для покупки. Однако оборудования, бывшего в эксплуатации, довольно много в продаже. Стоимость его разная в зависимости от технических доработок, года выпуска и состояния. Купить Т-130 можно по цене 300 000-500 000 рублей за вариант на ходу, за предложение с серьезными дефектами попросят 30 000-60 000 рублей.

Аналоги

Аналогов бульдозера Т-130 много. В первую очередь это значительно улучшенная версия данной модели — бульдозер ТМ-10. Машина отличается большей маневренностью и производительностью, недостатки, присущие старшей модели, отсутствуют.

Еще одним аналогом Т-130 является бульдозер Б10М и его различные модификации (Б10М 0111-1Е и другие). Эта модель немного уступает ТМ-10.

Кроме того, существуют зарубежные аналоги Т-130. Это модели Caterpillar D6R и китайские модели Shantui SD16 и Komatsu D65.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *