Разновидности бульдозеров: к общему через отличия
Огромное разнообразие моделей бульдозеров специалисты поделили на классы. Это позволяет четко определить, какую машину подобрать для выполнения общих или специальных задач в конкретных условиях эксплуатации.
Эта самоходная землеройная машина обладает множеством полезных функций. Конкуренция заставляет производителей постоянно совершенствовать рабочее и навесное оборудование. Достижения науки и новые технологии дают для этого достаточно путей.
Правильно выбрать бульдозер, наиболее эффективно использовать его преимущества и не платить за лишнее, поможет правильно составленный «портрет» того, что нужно на рабочей площадке. Прежде всего надо четко определить задачи, которые предстоит выполнять бульдозеру, производительность и условия, в которых будет проходить эксплуатация.
Бульдозеры: классификация. Пять главных отличийПоможет выбрать бульдозеры классификация по:
- назначению;
- типу шасси;
- весу;
- конструкции основного рабочего органа;
- системе управления рабочими органами.
Назначение большей части бульдозеров – общестроительное. Они выполняют землеройно-транспортные и вспомогательные работы. Об этом мы более подробно писали в статьях «Разработка грунта – первый этап строительных работ» и «Где применяются бульдозеры». Кроме того, есть специальные бульдозеры: для подземных работ, толкачи скреперов, для разминирования, другие инженерные и военные машины.
Шасси у бульдозеров бывают двух типов – гусеничные и колесные. Первые применяются значительно чаще. Они обладают высокой тягой и хорошей проходимостью. Могут разворачиваться практически на месте. Модели с особо широкими гусеницами могут работать на песчаных и болотистых почвах. Общий недостаток гусеничных бульдозеров – малая скорость хода. На относительно большие расстояния их перевозят на тралах.
Гусеничный бульдозер Case.Машины на колесном ходу высокомобильные. Они могут самостоятельно быстро перемещаться с одной площадки на другую.
Класс тяги бульдозеров определяется весом носителя, то есть бульдозера. Они бывают:
- малые – весом до 16 т и мощностью двигателя от 74 до 130 л.с.;
- средние – весом от 16 до 27 т и мощностью до 240 л.с.;
- большие – весом от 35 т и выше, мощность превышает 850 л.с.
Есть разные варианты конструкции основного рабочего органа – отвала. Он может быть поворотным и неповоротным.
Бульдозер с поворотным отвалом.Первый располагается перпендикулярно оси машины, при движении поднимается вверх, для работы опускается вниз. Может изменять угол наклона относительно поверхности. Второй называют шестипозиционным, он может еще изменять угол относительно направления движения бульдозера и таким образом формировать материал в сторону. Такой отвал позволяет выравнивать площадки и качественно делать откосы при строительстве дорог. Полезен при складировании отсева, песка в речпортах и на складах бетонных заводов. Находит применение на вскрышных работах, зачистке забоя при добыче горной массы. Иногда применяется вместо грейдера при формировании дорожного полотна.
Отвалы могут быть разными по форме: прямыми, сферическими и полусферическими, сигмовидными, треугольными, сочлененными, разными по вместимости и дополнительному оснащению. Подробно о конструкции и особенностях применения отвалов мы писали в статье «Где применяются бульдозеры».
О двух их видах расскажем более детально. Речь идет о модульной и оснащенной рыхлителем машине.
Модульный состоит из двух сочлененных половин. Каждая может устанавливаться под тем или иным углом к направлению движения машины. Эту конструкцию можно настраивать для различных работ: вскрыши, подгребания грунта, очистки дорог от снега и пр.
Бульдозер-разрыхлитель CAT.Бульдозеры-рыхлители предназначены для разрушения поверхности тяжелых, каменистых и мерзлых грунтов. Один рыхлитель может устанавливаться на отвал машины. Но чаще несколько длинных рыхлителей, ставят позади корпуса бульдозера. Они выполняют функцию, сходную той, что и кирковщики автогрейдеров.
При помощи гидравлических, механических (канатно-блочных) и электромеханических приводных систем бульдозерист может опускать, поднимать рабочие органы, поворачивать в горизонтальной и перекашивать в вертикальной плоскости, наклонять вперед и назад.
Некоторые из машин для безопасности операторов вместо стандартных оснащают усиленными кабинами. Их существует две основных разновидности – со встроенным каркасом защиты при опрокидывании (ROPS) и защиты от падающих предметов (FOPS).
В последние годы машины начали оснащать системами позиционирования – Trimle, Topcon, Leica. Они используют компьютерные технологии, лазер, глобальную спутниковую систему позиционирования. Их применение позволяет с высокой точностью определять координаты объекта и машины.
Японськие бульдозеры и не только: есть весь спектр машинВ перечне машиностроительной компании Komatsu бульдозеры от легких до сверхтяжелых. Всею технику объединяет высокая производительность в своем классе, плавные и уверенные повороты, простое переключение передач. Электронное управление гидрообъемной трансмиссии помогает бульдозеристу выбрать подходящий режим управления. Благодаря клапану PPC оператор управляет отвалом при помощи джойстика. Специальная система регулирует выходную мощность силового агрегата. Это уменьшает нагрузку на человека, а также исключает проскальзывание башмаков на гусеничных бульдозерах. При этом растет производительность и экономится топливо.
Все машины имеют хороший обзор. Этого инженеры, которые разрабатывают японские бульдозеры, достигли, установив капот с увеличенным скосом. Громкость внешних звуков в 110 дБ в комфортабельных шумозащитных кабинах снижается до 70 дБ. Вибрации и качания кабины предотвращают демпферные крепления.
Покупатель может дополнительно заказать отвалы с двойным перекосом, двухстоечные и трехстоечные рыхлители с изменением угла наклона и глубины погружения в грунт.
Наиболее известны колесные машины Komatsu WD900-3, WD600-6 и более 10 серий гусеничных. Среди них – легкие бульдозеры D63E-12, D85EX-15, тяжелые бульдозеры D155А-5, D275A-5, сверхтяжелые D475A-5.
Легкая машина Komatsu D37EX-22 массой 7,9 т имеет двигатель мощностью 90 л.с. и отвал объемом 1,77 м3. У бульдозера D475A-5 эксплуатационная масса 102,5 т, мотор на 872 л.с. и отвал от 27,2 до 34,4 м3.
В 2013 году прекратился союз CNH Global (входит в Fiat Group) и Kobelco после 11 лет совместного сотрудничества. Согласно подписанному соглашению, техника выпускалась под брендом «Fiat Kobelco», компания специализировалась на выпуске малых и средних машин. Наиболее известны среди них D150, D180, D255, D350.
Какие же самые мощные бульдозеры в мире?
Наиболее крепкие и самые большие бульдозеры в мире серийно выпускаются в трех странах – Японии, США и Германии.
Самый большой бульдозер Европы немецкий Liebherr PR 776 Litronic. Его рабочий вес 73 т. Двигатель имеет мощность 768 л.с. Машина длиной 10 и шириной 4,83 м оснащена 9-тонным рыхлителем. Она предназначена для работы на скальных грунтах.
Потяжелее немецкого, американский Caterpillar D11T; его предшественник D11N выпускался с 1986 года. У бульдозера длина 10,5, а ширина 4,3 м, масса 104,5 т.
Крупнейший в мире бульдозер Komatsu D575A-3 SD выпускается с 1989 года. Масса машины 152 т. Ее двигатель развивает мощность 1150 л.с. Отвал шириной 7,4, высотой 3,6 м вмещает 69 м3 породы и может погружаться на глубину 805 мм.
Отечественные бульдозерыВ нашей стране тракторы, которые могут быть носителями бульдозерного оборудования, выпускают несколько предприятий. Самая известная марка – ХТЗ. Некоторые из отечественных компаний, изготавливающих базу под бульдозеры, дилеры или партнеры иностранных.
По некоторым данным Харьковский тракторный завод выпускает гусеничные тяжелые бульдозеры ХТЗ ТС-5 и ХТЗ ТС-10. Они оснащены 180-сильными двигателями и могут работать на разных грунтах, в разных климатических условиях.
В Украине доступны японские машины Komatsu, немецкие Liebherr, Caterpillar из США, польская Dressta, китайские бульдозеры Shantui (часто называют бульдозеры Hyundai), SEM, Shehwa, PengPu и другие.
Имеющийся в продаже и для сдачи в аренду спектр бульдозеров позволяет выбрать оптимальную по производительности и экономически выгодную машину.
Dozer | Grand Theft Wiki
Dozer
- GTA V
- GTA SA
Название:
Dozer
Класс ТС
(GTA V):
Промышленный транспорт
Тип ТС:
Промышленый
Тип кузова:
Бульдозер
Вместимость:
1 (водитель)
Игры:
Grand Theft Auto San Andreas
Grand Theft Auto V
Производитель:
DUDE GTA San Andreas
HVY GTA V
Содержание
- 1 Дизайн
- 1.1 GTA San Andreas
- 1.2 GTA V
- 2 Производительность
- 2.1 GTA San Andreas
- 2.2 GTA V
- 3 Появления в миссиях
- 3.1 GTA San Andreas
- 3.2 GTA V
- 4 Местонахождение
- 4.1 GTA San Andreas
- 4.2 GTA V
- 5 Разное
- 5.1 GTA San Andreas
- 5.2 GTA V
- 6 Галерея
- 6.1 См. также
Дизайн
GTA San Andreas
Dozer выполнен в виде четырёхколесного погрузчика с открытой кабиной без окон и дверей, оснащённый подвижным ковшом. Доступен только в сине-зеленоватом цвете с маркировкой производителя DUDE.
GTA V
Dozer возвращается в Grand Theft Auto V, теперь спроектированный как гусеничный автомобиль. Кроме того, он окрашен в традиционный жёлтый цвет (обычно с изношенной краской из-за его назначения). Теперь производится HVY. Основан на Гусеничном 963D.
Имеет закрытую кабину для водителя с двумя дверями и большим ковшом спереди, непригодную для использования мотыгу, установленную сзади, и четыре фары, установленные на каждой четверти кабины (хотя в игре используются только две передние).
Производительность
GTA San Andreas
Dozer очень большой и тяжёлый, поэтому имеет низкую максимальную скорость. Бульдозер также оснащен задним рулевым колесом. Его подвижным ковшом можно расталкивать машины на дорогах — свой вес делает его почти неостановимым. Однако у них не будет никаких визуальных повреждений. Открытая кабина оставляет игрока уязвимым для вытаскивания из автомобиля NPC.
Имеет звук мотора, как у Walton и Трактора.
GTA V
Поскольку Dozer — это тяжёлый гусеничный транспорт, он предсказуемо медленный. Едет даже медленнее, чем газонокосилка, и чем идёт пешком протагонист. Управление кажется вялым из-за веса и скорости транспортного средства, на поворот требуется несколько секунд. Игроки очень уязвимы к стрельбе из-за окруженной окнами кабины, а также взрывного оружия из-за его медленной скорости.
Dozer, работая вогнутым ковшом спереди, который может легко поднять небольшие автомобили, иногда «хватает» их. Он так же может поднять самолёт, однако это может взорвать самолёт. С определённых углов может даже перевернуть Rhino. Любой NPC или игрок, пойманный в совок, скорее всего, умрет.
Появления в миссиях
GTA San Andreas
- Dozer показан в миссии Deconstruction, где он используется, чтобы уничтожить некоторые строения, в то время как один из рабочих будет пытаться таранить его другим Дозером.
- В Test Drive Бульдозер можно заметить в качестве препятствия вместе с Бетономешалкой на ремонтируемом участке дороги.
- Dozer также используется в некоторых Карьерных миссиях, в которых требуется переместить какие-то предметы.
GTA V
- Dozer наиболее заметен в миссии The Paleto Score
- Снова появляется в Lamar Down, где одно из мест засады включает Бульдозер.
- Должен появиться Mr. Philips
- Случайное событие на строительном дворе в центре города. Большие трубы падают на грузовик и водитель застревает в кабине. Игрок должен спасти его, отодвинув трубы Дозером, который припаркован рядом, прежде чем грузовик взорвется. Игрок может использовать Dozer после указанного события.
Местонахождение
GTA San Andreas
- Можно найти на Свалке Angel Pine
- У Карьера Хантер после выполнения Карьерных миссий
- На стройке в Rockshore West, Las-Venturas.
GTA V
- Ездит или припаркован на некоторых строительных площадках.
- Появляется у Дэвис-Кварц.
- Появляется на Трассе Redwoods Light в GTA Online.
- Часто спавнится на большом участке в самом Южном углу аэропорта Лос-Сантос, рядом с покупаемым ангаром Pegasus, а также двумя Trashmasters и Блейзером.
- Иногда четверо из них появляются рядом со зданием с огромным знаком «Кипарис» в Кипарисовых квартирах.
Разное
- Название может быть просто коротким для бульдозера, но оно может намекать на его низкую скорость, ведь doze иногда означает «сон».
- В Grand Theft Auto: Vice City Stories и Grand Theft Auto: Chinatown Wars так же присутствует этот транспорт, только называется он Bulldozer.
GTA San Andreas
- Если игрок попытается отбуксировать Dozer с помощью Эвакуатора и резко повернёт, оба автомобиля будут брошены с большой силой.
- У Дозера нет радио.
- Открытая кабина оставляет игрока уязвимым для полицейских и агрессивных прохожих.
- Колёса могут быть прострелены, как у обычной машины.
GTA V
- Если внимательно посмотреть, можно увидеть, что гусеницы фактически отделены от корпуса.
Галерея
Вид спереди
Вид сверху
Вид сбоку
Вид сзади
Вид изнутри
Эмблема производителя
См. также
- Bulldozer в Grand Theft Auto: Vice City Stories и Grand Theft Auto: Chinatown Wars.
7 различных типов ковшей экскаватора и их применение – также известны как
Строительная отрасль требует тяжелой рабочей силы. Для выполнения этой работы потребуются машины и транспортные средства для каждой соответствующей работы. Эти машины также не являются обычными аппаратами; они созданы для достижения трудоемких целей. Возьмем, к примеру, ваш типичный экскаватор.
Экскаваторы поставляются с различным навесным оборудованием для эффективной работы на различных поверхностях. Ковш — одно из самых распространенных навесных приспособлений экскаватора, которое помогает копать или очищать прилегающую территорию. Чего многие, возможно, еще не знают, так это того, что ведра бывают самых разных вариаций.
Вот семь типов ковшей экскаватора и их применение:
Тип № 1: ковш землеройного экскаватораКогда кто-то думает об экскаваторе, на ум приходит большое, похожее на когти навесное оборудование. Это приспособление в просторечии известно как ковш для копания. Он, как следует из названия, в основном используется для копания твердых, неровных поверхностей. Они могут варьироваться от твердой почвы до даже камней в некоторых случаях.
Ковш для копания также считается универсальным, то есть его можно использовать во многих случаях. Эти ковши также бывают разных размеров, чтобы соответствовать требованиям конкретной поверхности. Знающий оператор сможет эффективно копать, если не забывать о безопасности.
Тип № 2: Ковш для скального экскаватораЕсли ковш для копания не подходит для более твердых поверхностей, потребуется ковш для скального экскаватора. Этот особый тип ковша обладает более мощным ударом, чем его аналог. Многие суровые условия часто содержат скалы, в которые нелегко проникнуть. Каменное ведро полностью решает эту проблему.
Например, края ковша усилены дополнительным материалом и имеют более острые зубья. Это позволяет вдавливать его в скалу с большей силой, что еще больше упрощает работу экскаватора. Не беспокойтесь о том, чтобы сломать ведро; они были сделаны на века!
Тип №3: Ковш экскаватора для уборкиПосле долгого и тяжелого дня раскопок вокруг будет лежать множество мусора. Чтобы упростить свою работу, операторы экскаваторов прикрепляют к своему транспортному средству очистительный ковш. Ведра для уборки не имеют выступающих зубьев и не рассчитаны на размер.
Они относительно меньше по размеру, сохраняя при этом форму обычного ведра. Это сводится к его основной функции; это сделано для очистки областей, над которыми работали. Одно из наиболее важных назначений ковша заключается в том, что он также снижает затраты на техническое обслуживание. Бригады по очистке будут использоваться редко, поэтому их усилия можно перенести в другое место.
Тип № 4: Ковш экскаватора с каркасомНе все работы по раскопкам были созданы одинаково. В некоторых случаях необходимо использовать более деликатный процесс. Здесь необходимо использовать скелетный ковш, прикрепленный к транспортному средству. Вариант каркасного ковша представляет собой модифицированный ковш, который позволяет отделять более мелкие материалы при копании.
Поскольку зубья ковша разделены зазорами, через них могут провалиться более крупные куски вещества. Когда необходимо выкопать определенные материалы с необходимой поверхности, можно использовать каркасный ковш. Это позволяет выполнять конкретную работу, не тратя время на удаление ненужных элементов с поверхности.
Тип № 5: Ковш экскаватора с жестким днищемПодобно ковшу для горных пород, ковш с жестким днищем был изготовлен с учетом долговечности. Эти типы ковшей были созданы для тяжелых условий эксплуатации с заметной структурной переработкой. Задняя часть ковша имеет дополнительный ряд зубьев, что очень помогает в определенных условиях.
С дополнительным набором зубьев на буксире твердая почва и другие материалы могут быть разрыхлены во время копания. В сочетании с прочностью, которую вы ожидаете от скального ковша, земляные работы становятся еще проще. Не удивляйтесь, увидев их в действии на более сложных участках раскопок!
На участках, требующих рытья траншей, обычно используется V-образный ковш. Благодаря своей V-образной форме экскаватор легко сможет выкопать траншею или канал подходящего размера. Их также можно использовать, чтобы освободить место для инженерных кабелей, чтобы они не представляли опасности для наземной команды.
Тип № 7: Ковш шнекового экскаватораС точки зрения универсальности, шнековый ковш действительно уникален. Этот тип ковша экскаватора чрезвычайно универсален, позволяя одновременно выполнять несколько работ по копанию. Когда время имеет решающее значение, многие операторы экскаваторов используют шнек. В результате различные задачи, такие как копание, очистка и очистка, могут быть выполнены в рекордно короткие сроки.
Поскольку нет двух одинаковых работ на экскаваторе, разные ковши будут использоваться в разных сценариях. Поэтому за рулем всегда должен находиться опытный оператор. Правильный оператор будет знать, какой тип ковша использовать, а также его соответствующий размер. Таким образом, над соответствующим проектом можно будет работать гораздо эффективнее!
Материалы, используемые в ковшах экскаваторов
Задумывались ли вы, какие материалы используются в ковшах экскаваторов? В этом сообщении блога Shop Talk мы поговорим о наиболее распространенных материалах, используемых в штифтах, боковинах, режущей кромке, корпусе и зубьях ковшей экскаваторов.
Пальцы экскаваторов
Пальцы экскаваторов обычно изготавливаются из стали AISI 4130 или 4140 . Серия сталей AISI 4000 представляет собой хромомолибденовые стали. Хром улучшает коррозионную стойкость и способность к закалке, а молибден также повышает прочность и прокаливаемость.
Первая цифра 4 представляет класс стали и ее основные легирующие компоненты (в данном случае хром и молибден). Вторая цифра, 1, представляет собой процент легирующих элементов, что означает примерно 1% хрома и молибдена по массе. Последние две цифры представляют собой концентрацию углерода с шагом 0,01%, поэтому AISI 4130 будет иметь 0,30% углерода, а AISI 4140 будет иметь 0,40% углерода.
Используемая сталь, скорее всего, была подвергнута термообработке с использованием индукционной закалки . Этот процесс термообработки обеспечивает закалку поверхности (от 58 до 63 единиц шкалы С по шкале Роквелла) для обеспечения износостойкости с пластичным внутренним слоем для обеспечения прочности. Обратите внимание, что втулки часто изготавливаются из того же материала, что и штифты. Некоторые более дешевые штифты могут быть изготовлены из стали AISI 1045 . Это среднеуглеродистая сталь, которую можно закаливать.
Боковины и режущие кромки ковша экскаватора
Боковые стороны ковша и режущая кромка обычно изготавливаются из Плита стальная AR . Наиболее популярными сортами являются AR360 и AR400. AR 360 — это среднеуглеродистая низколегированная сталь, которая подвергается термообработке для обеспечения превосходной стойкости к истиранию и высокой ударной вязкости. AR 400 также подвергается термообработке, но обеспечивает стойкость к истиранию и превосходный предел текучести. Обе эти стали были тщательно закалены и отпущены для достижения качеств, которые являются ключевыми для хорошего ковша. Обратите внимание, что числа после AR обозначают твердость стали по Бринеллю .
Корпус ковша экскаватора
Корпус ковша часто изготавливается из ASTM A572 Grade 50 (иногда обозначается как A-572-50), высокопрочной низколегированной стали. Эта сталь легирована колумбием и ванадием. Ванадий помогает поддерживать прочность стали. Этот сорт стали желателен в качестве материала корпуса ковша, потому что он обеспечивает превосходную прочность, но при этом весит не так много, как сопоставимые стали, такие как A36. Он также легко сваривается и формуется.
Зубья ковша экскаватора
Чтобы обсудить, из чего изготавливаются зубья ковша, важно понимать, что существует два способа изготовления зубьев ковша: литье и ковка. Литые зубья ковша могут быть изготовлены из низколегированной стали с никелем и молибденом в качестве основных легирующих элементов. Молибден улучшает прокаливаемость и прочность стали, а также помогает свести к минимуму некоторые формы точечной коррозии. Никель повышает прочность, ударную вязкость, а также помогает предотвратить коррозию. Они также могут быть изготовлены из ковкий чугун , подвергнутый термообработке для повышения износостойкости и ударной вязкости.